VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Транспорт как источник воздействия на окружающую среду

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008191
Тема: Транспорт как источник воздействия на окружающую среду
Содержание
1.Транспорт как источник воздействия на окружающую среду



Классификация и функции видов транспорта



Первая глава курсовой  посвящена теоретическому обзору  «транспорт», видов и  транспортных средств. Не  в понятие и  а также степень и  воздействия транспорта на  и окружающую среду,  остановиться на более  анализе понятия «транспорт»,  средство»,  определить  их  и функциональные  особенности.

Н.Р. Леонтьева рассматривает  как «отрасль экономики,  с перевозкой грузов и  [11, с.50]. Автор с  зрения системного подхода  сущность данной категории,  более подробна изложена на  рисунка  1.1.



Рис. 1.1. Соотношение  определений транспорта [11]



Приведенное выше определение не  исчерпывающим, поскольку не  такие обязательные атрибуты, как   которые поддерживают естественные и  пути и сообщения в  состоянии, а также  здания и сооружения,  устройства и личный  (автомобили, яхты, катера,  и пр.). Также в  определение не включены  «внутрипроизводственного»,  «промышленного»,  «ведомственного»   транспорта.

Поэтому данное определение  расширить и представить  формулировкой (рис.  1.2.).



Рис.1.2. Структурные составляющие  транспорта [11]



Под транспортом понимается  хозяйственной деятельности, которая  отрасль экономики, обеспечивающую  перевозку грузов и  принадлежащие нетранспортным организациям,  лицам социально-экономические ресурсы,  используются для собственных  перевозок грузов и  В данную сферу  включать государственные ведомства и  которые регулируют непосредственно как  так и непубличные   грузов  и людей.

Из данного определения  следуют функциональные свойства  средств, которые наглядно  на рисунке  1.3.



Рис.1.3. Функциональные свойства  средств [11]



Как показали анализ  источников, большинство из  попыток описания классификаций  транспорта не отвечают  достоверности и систематизированности в  видов  транспорта.

В.М. Беляев выделяет пять  видов транспорта: железнодорожный,  (речной и морской),  воздушный и трубопроводный  [3, с.9]. Некоторые  к примеру, И.Н.  [10] выделяют отдельно  внутреннего водного и  видов транспорта, что в  совокупности образует шесть  видов транспортных средств.  и наиболее распространенным  транспорта в России   автомобильный  транспорт.

С.К. Шойгу и  авторов приводят более  классификацию видов транспортных  [22], которая представлена в  1.1.

Таблица 1.1 –  видов транспортных средств [22]

Категория

Вид

Подвид

Наземный

безрельсовый

Автомобили; троллейбусы; мотоциклы;  мопеды; велосипеды; краны;   экскаваторы; упряжки; телеги;  снегоходы; болотоходы; вездеходы;  коляски



рельсовый

Железнодорожный; трамваи; дрезины;  монорельсовый

Водный

морской

Теплоходы; катера; танкеры;  паромы; баржи; буксиры;  лихетровозы; плоты; катамараны и пр.



речной

Теплоходы; катера; танкеры;  паромы; баржи; буксиры и т.д.



подводный

Подводные лодки; батискафы; 

Воздушный

Самолеты; вертолеты; гидропланы;  дельтопланы; дирижабли; воздушные шары

Специальный

Метро; эскалаторы; лифты;  канатные дороги; транспортеры;  транспорт войск и 



Э.А. Горев [7] выделяет в  видов транспорта: авиационный,  водный (внутренний), городской  железнодорожный, морской, промышленный,  Данная классификация представляется нам  удобной в рамках  исследовательской работы, поэтому на ее  далее будут  рассмотрены   особенности.   

Функциональное назначение  авиационного транспорта состоит в  перевозок пассажиров на  расстояния (более 1000 км). В  сообщении весьма низка доля  перевозок.

В состав авиационного  входят предприятия воздушного  осуществляющих перевозку пассажиров,  багажа, почты, аэрофотосъемки,  работы, а также  аэродромы, аэроклубы, транспортные  системы управления воздушным  учебные заведения, ремонтные  гражданской авиации и  предприятия, учреждения и  независимо от форм   обеспечивающие  работу  авиационного  

Железнодорожный транспорт – это  вид транспорта, который  перевозки грузов и  по рельсовым путям при  мотор-вагонной или локомотивной  Доступность и распространенность  вида обусловлена его  назначением: возможностью обслуживания всех  экономики и народного  в любое время  года  и в  климатической  зоне.

К преимуществам железнодорожного  относятся:

- стабильность и  скоростного режима;

- сравнительно низкая 

- функционирование при  погодных условиях;

- доставка грузов на  расстояния;

- регулярность перевозок 

- безопасность и  погрузочных и разгрузочных 

Недостатками железнодорожного транспорта 

- необходимость следовать по  спланированному расписанию;

- ограниченность количества  между постоянными терминалами.

Железнодорожный транспорт, помимо  и специального подвижного  включают контейнеры и  инфраструктуры – станции,  пути, сигнализация, объекты  и пр.

Трубопроводный транспорт – это вид  осуществляющий передачу на  жидких, газообразных и  материалов по трубопроводам. В  от вида транспортируемых  различают нефтепроводы, газопроводы,  пульпопроводы  и т.д.

При трубопроводном транспорте  перемещение как самих сред  углеводородного сырья, продуктов  и газовых месторождений,  переработки нефти и газа и  так и твердых  в несущих средах. В  от несущей  среды   трубопроводный транспорт бывает  (напорный и безнапорный) и  (нагнетательный и всасывающий).

К преимуществам трубопроводного  относятся:

- самая низкая  затрат на транспортировку  прочих;

- малые потери  вследствие высокой герметичности  систем;

- возможность для  строительства систем трубопровода даже в  климатических и географических 

- низкая себестоимость  систем трубопровода по  с прочими видами  транспортных  сообщений;

- легкость эксплуатации и  путей трубопровода;

- высокий уровень  процессов обслуживания, высокая  труда обслуживающего  персонала.

Недостатки:

- высокий уровень 

- потребность в  обновлении путей, узлов и  для поддержания давления и  подачи;

- узкая специализация по  транспортируемых грузов.

К устройствам трубопроводного  относятся также линейные узлы для  и разъединения параллельных или  магистралей и перекрытия  участков, в том  при ремонте  или 

К водным видам транспорта относится любое  способное передвигаться по  поверхности (рек, озер,  океанов и прилегающих  а также просто  на плаву и  при этом определенные  связанные с перевозкой,  хранением, обработкой различных  перевозкой  и обслуживанием  

Морской транспорт обеспечивает 80%  между странами и  часть внутренних грузов  стран.  Средняя   дальность перевозок грузов на нем во  раз выше, чем на  транспорте. Перевозки на  расстояния обеспечивают минимальные  на тонну транспортируемого  Более 40% общей  перевозимых грузов составляют  нефть и нефтепродукты. На долю  грузов (железная руда,  уголь, бокситы, глинозем,  приходится 25%. Другие  в основном представлены  или тарно-штучными  товарами   степени  обработки.

Функциональные особенности автомобильного  более подробно рассмотрены во  главе курсовой  работы.



Воздействие различных видов транспорта на компоненты окружающей среды



В рамках данного  курсовой работы рассматриваются  негативного влияния транспорта  видов на состояние  среды. Значительный вред  среде  наносит   железнодорожный транспорт вследствие концентрации  шума, вибрации, теплового и  излучения вдоль железнодорожных  и вокзалов, засорения  отработанными газами, горюче-смазочными  металлической стружкой, сливной  водой, канализационными стоками, а  размножения в них  Вследствие этого засоряются  к железной дороге  в первую очередь  и водные ресурсы,  плодородие почвы, создаются  для эрозии, накапливаются  вещества на прилегающих  территориях и снижается  выращенной сельскохозяйственной продукции. «В  экологических и медицинских  выяснилось, что загрязнение  путей нечистотами и  их разложения, особенно в  сезоны  года,  повлекло   желудка  и легких  у  пассажиров  и железнодорожников»  [4]. Железнодорожный  транспорт наносит ущерб  и животному миру,  пути нередко прокладываются на  сложившихся путей миграции  видов животных, что  их существование и  а иногда приводит к их  Особенно опасны аварии на  дорогах, способные стать  значительного  широкомасштабного  загрязнения  всех   окружающей  среды.

Авиационный (воздушный) транспорт причиняет ущерб  окружающей среде из-за  которые создают двигатели  и вертолетов, оборудование  объектов по ремонту и  обслуживанию летательных аппаратов;  электромагнитного излучения от  и радионавигационной техники,  продуктов сгорания  топлива,   излучения  [18].

Интенсивность загрязнения окружающей  в первую очередь  авиационным транспортом значительно  от графика работы  движения летательных аппаратов: при  и посадке в  среду поступает максимальный  оксида углерода и  соединений, а в  – больше всего  азота. Так, за  300 взлетов и  трансконтинентальных авиалайнеров в  среду поступает 3,7 т  углерода, 2 т  соединений и 1,7 т  азота. Положительным моментом при этом  то, что продукты  топлива в основном  в верхних слоях  и на больших  что снижает их  в воздухе и  негативного влияния авиации на все  окружающей среды. Вследствие  прилегающие к аэропортам  становятся непригодными для  человека, ведения сельскохозяйственного  и т.п. Влияние  окружающей среды авиационным  на организм человека  разрушительно:  проявляется  оно  болями,  вялостью,  раздражительностью,   естественных  реакций,  памяти,   слуха,  невозможностью  сконцентрироваться  на  работе,   расстройствами сна, заболеваниями  и эндокринной систем.

Водный транспорт предназначен для перевозки пассажиров и грузов по водным путям. При этом его разделяют на морской, если используются морские суда, и речной – при осуществлении перевозок по внутренним водным путям, как природным (реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища и т. д.). В процессе эксплуатации водных ресурсов происходит их значительное загрязнение. В воду попадают пищевые отходы, мусор, горюче-смазочные материалы, утраченные грузы; в воздух – отработанные выхлопные газы двигателей; создаются шумы, вибрация. Морские суды сливают балластную воду, а также воду, используемую для приготовления пищи и гигиенических целей.

На трубопроводный транспорт возлагается задача перекачки газа, нефти, нефтепродуктов от источников добычи к местам переработки и потребления. Он включает не только трубопроводы, но и компрессорные и насосные станции. Еще на этапе строительства трубопроводов нарушаются естественные ландшафты, из сельскохозяйственного оборота изымаются значительные площади земель, засоряются прилегающие территории. В процессе своего функционирования трубопроводный транспорт не причиняет заметного вреда окружающей среде, однако, несмотря на значительную, казалось бы, прочность трубопроводов, со временем они подвергаются коррозии, проседают и трескаются на стыках. Вследствие этого на прилегающие территории попадает значительное количество загрязняющих веществ, что часто сопровождается взрывами и пожарами, а их последствия трудно устранить.

Для минимизации рисков пользования железнодорожным транспортом нужно уменьшать до минимума содержание вредных веществ в отработанных газах дизелей тепловозов за счет совершенствования процесса горения топлива в цилиндрах, применять антидымовые присадки, специальные пленки для предотвращения загрязнения груза пылью, принимать меры для предупреждения аварий на железнодорожных путях, применять технологии очистки воды после мойки вагонов и локомотивов. Необходимо установить специальные емкости для сбора нечистот и предотвращения попадания их наружу, обеспечить их последующую переработку на конечных станциях. В отношении авиационного транспорта можно предпринять следующее: разработать и установить строгий контроль над соблюдением нормативов расположения аэропортов вблизи населенных пунктов, норм допустимых выбросов, запретить ночные полеты.

Необходимо уменьшать количество отработанных газов за счет повышения экономичности двигателей, шире использовать зеленые насаждения, земляные окопы, специальные конструкции (барьеры) для снижения шума, увеличивать высоту полета, сокращать время посадки, «повышать степень заполнения самолетов полезным грузом, уменьшать пробег самолетов на аэродромах под тягой собственных двигателей за счет буксировки их тягачами на взлетную полосу» [19].

Для сокращения вреда от использования водного транспорта целесообразно усовершенствовать надежность и конструкцию судов с целью снижения их аварийности и предупреждения потерь нефти и нефтепродуктов, шире использовать боновые заграждения. Важно также запретить сбросы загрязняющих отходов во внутренних водах, установить на судах дополнительные средства и емкости для утилизации и обезвреживания части отходов и передачи их на берег для утилизации и переработки.

Для трубопроводного транспорта можно рекомендовать применение передовых технологий строительства и эксплуатации трубопроводов, осуществление своевременной их диагностики........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.