VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы социального туризма в россии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001293
Тема: Теоретические основы социального туризма в россии
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….
3
     ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ ………………………………………………………
     
5
     1.1.Социальный  туризм: понятие, роль и значение……………....
5
     1.2. Классификация видов социального туризма ………................
10
     ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..
13
     2.1. Методы исследования ………………………………………….
13
     2.2. Организация исследования ……………………………………….
14
     ГЛАВА III МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО  ТУРИЗМА В РОССИИ……………………

15
     3.1. Концепция управления развитием сферы услуг социального туризма в России………………………………………………………………

15
     3.2. Формирование системы управления сферой услуг социального туризма на региональном уровне…………………………………………….

21
     ВЫВОДЫ………………………………………………………………
27
         ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….
28
      

     
     
     
     
     
     
     
     


     
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность.  В мировой экономике роль рынка туризма непрерывно  возрастает. Однако для подавляющего большинства граждан РФ стали фактически недоступны не только лишь  путешествия по России, но и ближние путешествия, зачастую даже туризм выходного дня. 
     Состояние сегодняшнего российского общества безотлагательно  требует развития социального туризма, которое позволило бы привлечь к участию  в туристские путешествия большое число россиян, открыло бы большие возможности выздоровления, познания, приобщения к культурным ценностям средствами туризма, содействовало бы переориентации большего количества  населения на другие иные социальные и общественно- политические ценности, то есть в сторону здорового образа жизни и духовности. (Т.В. Богданова, 2016) 
     Проблему возрождения социального туризма в России невозможно разрешить при поддержки лишь только бюджетного финансирования. Выход из создавшегося положения видится именно в использовании рыночных способов организации, акцентирующих заинтересованность на маркетинговых инструментах привлечения потребителей туристской услуги. 
     С учетом вышеизложенного, актуальность темы исследования представляется актуальной. 
     Объект исследования – социальный туризм в России. 
     Предмет исследования – процесс развития социального  туризма в России. 
     Цель  исследования –  изучение понятия «социальный туризм» как самостоятельной отрасли рекреационной сферы и определение  потенциала его развития в России. 
     Гипотеза исследования предполагает, что использование потенциала регионов России для организации социального  туризма является эффективным способом развития туристической отрасли. 
    Задачи исследования:
     1.  Изучить   теоретические основы развития социального  туризма. 
     2. Проанализировать и выявить особенности развития социального  туризма в России. 
     3. Разработать мероприятия по совершенствованию развития  социального  туризма в России.
     Научная новизна. Получены новые данные о возможностях совершенствования социального  туризма в России. 
     Установлена необходимость системного подхода в организации  социального  туризма в России. 
     Выявлены особенности и специфика развития социального туризма в России.  
     Практическая значимость.  Выявлен возрастающий  поток туристов за счет совершенствования социального  туризма в России. 
     Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, и  библиографии. 
     Общий объем работы составляет 30 страниц машинописного текста, иллюстрированного 3 таблицами и  5 рисунками, дополняющими излагаемый материал. 
     Библиографический указатель включает в себя 30 научно-методических трудов. 












     ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО   ТУРИЗМА В РОССИИ.  

     1.1. Социальный  туризм: понятие, роль и значение. 
     В специализированной литературе понятие социального туризма разъясняется  разными  авторами и организациями многообразно. 
     В основном все представляемые  понятия имеют два  варианта интерпретации: узкое и обширное. Формулировка социального туризма в широкой  интерпретации отражает весьма массовый характер потребления туристских услуг. Кроме того,  помимо широкой интерпретации понятия «социальный туризм» существует также в свою очередь  и узкая,  более конкретная, узкоспециализированная (табл.1). 
     	Таблица 1 
     	Определение понятия «социальный туризм» 	
Подход
Определение 
Источник 
Определение  понятия 
«социальный  туризм» в широкой  интерпретации
Социальный туризм – это цель, к которой общество должно  стремиться в пользу наименее обеспеченных людей  при  применении ими права на отдых.
Манильская 
декларация по 
мировому туризму

К перемещению социального туризма имеет возможность принадлежать всяческая   туристская организация (ассоциация, кооператив, общество  взаимопомощи, фонд, неприбыльная  организация, фирма и т.д.), которая в своем собственном уставе четко  ставит задачи социального характера и цель – обеспечение  доступности путешествий (поездок)  и туризма для максимального количества  людей, не ограничивая туризм единственной целью максимального получения дохода
Монреальская 
декларация 
«К гуманному и 
социальному 
ведению туризма»
      
      
      
      
      
      
     
    продолжение таблица 1
Подход
Определение 
Источник 
Определение  понятия 
«социальный  туризм» в узкой интерпретации
- туризм, целиком и полностью выполняемый за счет  бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках  государственной социальной помощи), а также как и средств  работодателей
Федеральный закон 
«Об основах 
туристской 
деятельности»

- это любой вид туризма (познавательный, курортный,  экологический, сельский и т.д.), затраты на который полностью или 
частично финансируются  туристу из денежных источников определенных   на социальные нужды. 
Сенин В.С. 

- это разновидность туризма, финансирующаяся  из средств, выделяемых на остросоциальные нужды, в целях создания условий для  путешествий подросткам, молодежи, людям пенсионного возраста, ветеранам войны и труда и иным другим гражданам, которым государство,  государственные и негосударственные фонды  оказывают социальную поддержку
В.И. Азар,  М.Б.  Биржаков

разновидность туризма, охватывающая все социальные слои и  возрастные группы населения, путешествия которых финансируются из  всевозможных бюджетов исходя из социальной ячейки  гражданина. 
Сердобольская И.О.
      
     Одним из первых документов определяющих социальный туризм считается  Манильская  декларация  по  мировому  туризму  1980  года,  которая  гласит:  «Социальный  туризм  –  это  цель,  к  которой  общество  надлежит  стремиться  в  интересах наименее обеспеченных людей при применении  ими права на отдых».   Это  определение  достаточной степени общее  и  не  изъясняет, кто относиться  к  «менее  обеспеченным  гражданам», а  также  каким  образом   с помощью чего реализовывается их  право  на  отдых,  т.е.  определение  не  показывает механизма  реализации услуг социального туризма. 
     Более  точное аргументация социального  туризма  дана  в  Монреальской  декларации,  принятой  Генеральной  Ассамблеей  Международного  бюро  социального  туризма  в  1996г.  Статья  13  Декларации  гласит,  что  «к  движению  социального  туризма  имеет возможность относиться к категории   всяческая   туристская  организация  (ассоциация,  кооператив,  общество  взаимопомощи,  фонд,  федерация,  неприбыльная   организация,  компания  и  т.д.),  которая  в  собственном уставе  или  же регламенте  конкретно   ставит  задачи  социального  характера  с целью   –  обеспечение  доступности  путешествий  и  туризма  в интересах большего числа людей,  не  сдерживая туризм исключительно одной  единственной целью максимального извлечения  прибыли». 
     Главная важнейшая цель социального туризма – формирование  условий для путешествий людям пенсионного возраста, инвалидам, ветеранам войны и труда, подросткам молодежи и другим иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды, другие прочие учреждения оказывают социальную помощь (М.А. Жукова, 2015). 
     Основные условия принадлежности к социальному туризму: 
     – стремление к  коллективному заключению социальных, образовательных  и культурных задач, обеспечивающих  уважение  и развитие человека; 
     – целевая клиентура организовывается  доступностью туризма для клиентов вне зависимости от расовых, культурных, религиозных, общественно- политических, философских или  же социальных особенностей; 
     – неотделимой составляющей предлагаемого тур продукта считается добавленная стоимость неэкономического характера, то есть, участие социальных расходов, переводных  платежей в оплате тур продукта; 
     – четко указывается стремление создать условия и обеспечить гармоничную скоординированную интеграцию в местную среду. 
     Социальный туризм, как вариация туризма, обладает своими особенностями, и отличительными чертами.
     1. Важная особенность социального туризма – это  внимание  о малообеспеченных (беднейших) людях с учетом их возраста, самочувствия (здоровья), социального положения. Это действительное  выполнение  непосредственной обязанности общества предоставить своим гражданам действительные  и не ущемляющие их достоинства возможности доступа к туризму. 
     2. Сфера социального туризма содержит  различные категории  людей– от учащихся  студентов вплоть до пожилых людей, инвалидов, ветеранов  войны и труда. Особую группу участников туризма составляют  малообеспеченные (беднейшие) семьи. 
     3. Источники финансирования и материальной помощи социального туризма определяются из  государственных и муниципальных наличных  средств на социальные нужды, такие  как  фонды социального страхования и социального обеспечения, фонд  обязательного медицинского страхования. 
     4. На уровне непосредственного  потребителя тур продукта социальный туризм включает в себя благотворительные  и льготные путевки в дома отдыха, здравницы турбазы, специализированные  автотранспортные тарифы, налоговые и таможенные преимущества. 
     5. Становление и развитие социального туризма содействует созданию инфраструктуры на необжитых  территориях, т.е. развитие территорий и их устойчивое развитие. 
     Во многих странах программы развития социального туризма характеризуются обобщенными базовыми принципами (рис.1).
     
      
     
     
     
     
     
     
     
     
    Рис.1.  Принципы развития социального туризма. 
    
      Среди этих принципов можно отметить: 
     – большее вовлечение в сферу туризма малообеспеченных людей,  позволяющее организовать отдых каждого члена общества;
     – долевой характер финансирования программ социального туризма со стороны государства и всевозможных фондов;
     – система государственной поддержки участников социального туризма. 
     Подводя итоги развития социального туризма, необходимо обратить внимание на то, что данный вид туризма является приоритетным на государственном уровне. 
     
     
     
     
     

     1.2. Классификация видов социального туризма
     В настоящее время к социальному туризму можно отнести очень  широкий  диапазон  деятельности.  Все это разнообразие может быть классифицировано по различным видам туризма (рис.2).
      




    
    
    
    
    
    
    Рис.2.  Классификация видов социального  туризма 
    
     Детско-юношеский (школьный) туризм это социальный туризм, так как государство оплачивает важнейшие издержки по его развитию – работа педагогов, концентрирующих  туристско-краеведческую деятельность, содержание инфраструктуры (помещения для занятий, снаряжение и инвентарь),  в том числе включая  всевозможные различные льготы для участников. 
     Детско-юношеский туризм социально необходимым  и рассматривается как уникально-многоцелевая педагогическая система, органически сочетающая в себе взаимосвязанный процесс воспитания, обучения и становления личности подростка (школьника) 
     Лечебно-оздоровительный туризм представляет собой наибольшей степени обширный вид социального туризма, предназначенный , прежде всего, на слабо  защищенные в социальном отношении слои населения, различающееся как  невысокими среднедушевыми доходами, так и сильной необходимостью в  оздоровлении.
     Самодеятельный туризм как вид социального туризма состоит из  походов и путешествий длительностью более одних суток,   осуществляемых туристами самостоятельно, как правило, в целях, объединенных   с активным и стремительным  образом передвижения и отдыха. 
     Экологический и культурно-познавательный туризм группирует  путешествия с целями посещения природных и антропогенных памятников и  мест, обладающих экологическим и историко-культурным значением (памятники  природы, истории и культуры, территорий, охраняемых объектов природного  и культурного наследия). Этот вид социального туризма ориентирован  на  реализацию прав населения на комфортную окружающую природную среду, на  удовлетворение культурно-познавательных и  других подобных аналогичных  потребностей граждан.
     Семейные путешествия, туризм для молодежи и ветеранов – это путешествия семьей с низким доходом, слабо защищенных в социальном отношении молодых людей, а также ветеранов реализовываются  на условиях и по ценам, действующим в социальном туризме.
     Одним из сегментов социального туризма является инвалидный туризм. Это самая большая из неохваченных ниш российского туристского рынка, так как имеет ярко выраженную  социальную направленность.
     Представленная классификация видов социального туризма образована  на определении целей туристской деятельности. 
     Представленная классификация выглядит неполной и нуждается в уточнении, поскольку, в соответствии с международной практикой, социальный туризм является не только инструментарием  поддержки малоимущих  слоев населения.
     При рассмотрении социального туризма можно более детально изучить и понять классификацию категорий людей социального туризма (рис.3).
      
    
    Рис.3.  Классификация категорий граждан 

     На (рис.3) отображено четыре вида сегментации: демографическая (сегментация по возрасту), социальная (по профессиональному признаку и по социальному статусу) и финансовая  (по уровню дохода). 
     Представленная классификация подчиняется всем описывающим признакам большей частью высокого уровня, считается  полной и необходимой  с целью установления, как потребителей тур услуг, так и других иных субъектов. 
     


     
     
     
     ГЛАВА III. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 
     2.1. Методы исследования
     Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования (В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина, 2001):
     1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
     2. Изучение документальных материалов.
     3. Методы математической статистики.
     

     2.1.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы
     Для уточнения целей и задач исследования был проведен анализ литературы в следующих направлениях:
     1. Социальный туризм: понятие, роль и значение. 
     2. Классификация видов социального туризма. 
      
     2.1.2. Изучение документальных материалов
     Использование данного метода научного исследования было обусловлено  установлением особенностей социального туризма в России и разработкой мероприятий по совершенствованию социального туризма в РФ. 
     2.1. 3. Методы математической статистики
     Вся статистическая обработка проводилась согласно руководству по математической статистике (Т.М. Михайлина, 2013), которая включала в себя определение средних арифметических величин в процентном соотношении
     
     


     2.2. Организация исследования
     Вопрос совершенствования развития социального туризма в России решался в нескольких направлениях:
     – во-первых, анализ имеющейся литературы по данной проблеме предполагал выявление особенностей  развития социального туризма в России;
     – во-вторых, изучение программных материалов и документов, о природных и культурно-исторических ресурсах, рекреационной инфраструктуре социального туризма; 
     – в-третьих, разработка мероприятий по совершенствованию развития экологического туризма в России. 
     Каждое из направлений решалось на одном из этапов написания выпускной квалификационной работы:
     1 этап – Анализ и обобщение имеющейся литературы;
     2 этап – Изучение документальных материалов;
     3 этап – Метод статистического анализа и написание выпускной квалификационной работы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     
     
     ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО  ТУРИЗМА В РОССИИ. 
     3.1. Концепция управления развитием сферы услуг социального туризма в России. 
     Главная цель развития социального туризма,  заключается  в выработке условий для полноценного удовлетворения потребности граждан в отдыхе, познании и овладении комплекса историко-культурного наследия. Осмысление комплекса историко-культурного наследия лежит в основе формирования перспективного направления выполнении  социальной политики, мобилизации всевозможных общественных ресурсов. 
     Наиболее результативный путь достижения сформулированных целей находится в направлении создания системы управления социальным туризмом, представляющей собой взаимозависимый комплекс методического обеспечения по управлению социальным туризмом. 
     Процесс разработки данной системы должен строиться на системно-программном подходе, сущность которого заключается в анализе организационно-экономического и правового состояния развития социального туризма, диагностике его стратегического потенциала, с одной стороны, и программном планировании комплексе мероприятий по развитию социального туризма, на конкретной территории с другой. 
     На концептуальном уровне модель управления развитием социального  туризма в России имеет вид (табл.2) 
     
     
     
     
     
     
     Таблица 2
	Модель управления развитием социального  туризма 
Цели	развития социального туризма
- возрождение массового туризма;
- совершенствование имиджевой составляющей страны;
- патриотическое образование и  воспитание детей и молодежи;
- решение  социальных вопросов;
- создание дополнительных рабочих мест;
- развитие регионов вследствие роста  количества туристов
Задачи 
    - увеличение количества, а также в свою очередь улучшение качества средств размещения в регионах;
     - создание выгодных условий в пользу  предприятий, оказывающих услуги социального туризма;
    - создание неразрывной информационной базы, а также в свою очередь использование рекламы с целью  популяризации внутреннего туризма; 
    - совершенствование нормативно-правовой базы



	
Средства управления развитием социальным туризмом
Органы управления
- федеральные органы правления 
-ассоциации и  иные некоммерческие объединения
-предприятия гостинично- туристской индустрии 


Нормативно-правовые акты
-  ФЗ «Об основах	туристской деятельности»
- Нормативно-правовые акты субъектов РФ. 

Методы управления 
Экономические
- ценовая политика
- налоговые льготы
- финансово-кредитная политика 
- инвестиционная политика


Административно-правовые
- контроль за исполнение правовых норм 
- соответствие системе контроля качества оказываемых услуг 


Организационные
- подготовка и переподготовка кадров 
- мониторинг качества оказываемых услуг
-постоянное совершенствование информационных технологий с целью реализации услуг социального туризма 

Социально-психологические
- уменьшение социальной напряженности
- расширение  кругозора детей и молодежи
-уравновешивание   всех  слоев  населения в праве на отдых
- создание доступной окружающей среды 

Программно-целевые
- внедрение  системы  балльно-рейтинговой  оценки  регионов  с  целью  развития  социального туризма 
- создание  системы  реализации  услуг  социального  туризма  на  региональном уровне. 
- совершенствование системы  взаимодействия всех субъектов  социального туризма 
     В  процессе  управления  сферой  услуг  социального  туризма  должны  использоваться  все  методы  управления:  финансовые,  административно- правовые, организационные, социально-психологические и программно-целевые.
     Результатом использования всех вышеназванных средств и методов должен  стать положительный прямой и косвенный эффекты, а именно:
     – развитая сеть социального туризма по всей стране; 
     – совершенная  туристская  инфраструктура  не  только  в  туристических  центрах, но и в регионах; 
     – постоянный доход от туризма; 
     – создание дополнительных рабочих мест;
     – инвестиционная привлекательность регионов;
     – популяризация внутреннего туризма и создание положительного имиджа страны.
       Для  достижения  поставленных целей должен быть сформулирован и реализован ряд программных мероприятий. Комплексный анализ сложившейся ситуации и теоретические исследования показывают, что в современных российских реалиях формирование  социального туризма и его трансформация на новый, более высокий уровень возможны за счет комплексного или целенаправленного включения  макроэкономических,  мезо экономических и микро экономических факторов. 
     Концептуальная модель распределения функциональных задач и программных мероприятий по уровням объекта управления, с целью развития социального туризма представлена в  (табл.3).
     
     
     



Таблица 3.
    
Концепция распределения программных мероприятий по уровням управления с целью развития социального туризма
Уровень объекта управления
Программные мероприятия по управлению развитием
 социального  туризма
Макроэкономический уровень 
• поднятие значимости социального  туризма, повышение его роли  в национальной политике государства
• модернизация законодательной базы социального туризма, утверждение ряда нормативно- законных  актов и стандартов для дальнейшего  развития сферы услуг социального туризма;
• формирование государственных туристических программ для представителей социально- незащищенных слоев населения. 
• укрепление материально-технической базы туристической отрасли  с целью  дальнейшего развития сферы услуг социального туризма;
• осуществление интенсивной рекламно-информационной кампании  по развитию социального туризма в российских регионах
• политики в области социального  туризма с учетом потребностей частного сектора и повышения уровня благосостояния местного населения и охраны окружающей природной  среды
• формирование нормативно-правовой базы социального  туризма
• оказание поддержки из федерального и регионального бюджетов с целью  развития социального туризма в регионах России
• формирование благоприятных условий с целью привлечения инвестиций в сферу социального  туризма


Мезо экономический уровень 
• разработка региональных программ внутреннего социального туризма, создание концепции развития сферы услуг социального туризма конкретного региона. 
• разработка рекомендаций по совершенствованию имеющейся  в  регионах   материально-технической базы  для применения   ее    социальными  туристами
• создание специального фонда компенсирующего  издержки   туроператоров,  связанные  с  предоставлением скидок для социальных туристов;
• проведение инвентаризации рекреационно-туристических  ресурсов и конкретно содержательное использование объектов социального туризма РФ 
• совершенствование  системы взаимодействия всех субъектов социального туризма. 

Микро экономический уровень 
• предоставление адресной поддержки потенциальным  потребителям  услуг  социального  туризма. 
• создание  новых  турпакетов  для  внутреннего  социального  туризма,  которые  бы  учитывали  физические  способности,  состояние  здоровья  потребителя, его интересы и возможности
• создание санаторно-курортных комплексов, небольших  средств  размещения, баз отдыха  в частности рассчитанных на социальных туристов
• популяризация  определенных направлений внутреннего социального  туризма
• разработка новых типов тур продуктов, ориентированных на определенных  группы потребителей. 

      
     
     Задачи  концепции развития социального  туризма в России:
     1. Разработка нормативного и правового обеспечения организации социального  туризма.  
     С целью решения данной задачи необходимо выполнение ряда действий: изучение  и последующий мониторинг нормативных правовых актов регионов РФ в сфере социального  туризма; разработка  и принятие нормативных правовых актов, нацеленных на формирование социально-экономических условий с целью развития социального  туризма; государственная поддержка и рыночные механизмы инвестиционного обеспечения развития социального  туризма.
     2. Создание и развитие инфраструктуры социального туризма подразумевает: развитие в рамках государственных, местных (муниципальных) целевых программ материально-технической базы туристической отрасли для последующего развития сферы услуг социального  туризма (прежде всего средств размещения и инфраструктуры на территории РФ, реконструкции  и строительство новых объектов туристской индустрии.);  анализ совокупности объектов телекоммуникации, дорожной инфраструктуры и.т.д. 
     3. Разработка рекламно-информационного обеспечения туристского продукта в сфере социального  туризма и создание условий для его продвижения на рынках. 
     Для реализации данной задачи целесообразно реализовать: создание единой базы туристских ресурсов российских регионов; составление паспортов инвестиционной привлекательности на туристские ресурсы и объекты туристской индустрии (строительство средств размещения в интересах туристов); подготовка и публикация  каталогов и буклетов по социальному  туризму; проведение анализа спроса и предложения на туристские услуги в сфере социального  туризма; создание туристских маршрутов с учетом историко-культурных особенностей территорий; реклама услуг социального туризма в средствах массовой информации. 
     4. Совершенствование механизма финансирования развития социального  туризма в рамках целевых программ за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных средств (собственных средств субъектов туристской деятельности, средств частных инвесторов и др.). 
     В качестве государственной помощи имеет значение предусмотреть возможность привлечения средств федерального бюджета в рамках принятых федеральных программ. К реализации концепции могут быть привлечены организации - производители товаров и услуг с целью туризма.
     5. Развитие кадрового потенциала в сфере социального  туризма, которое подразумевает создание системы подготовки сотрудников  туристской индустрии. В данном процессе должны принимать сопричастность высшие и средние специальные образовательные учреждения.
     6. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере социального туризма, на долю которого приходится  установление связей с международными туристскими организациями по части межправительственных связей, по линии органов районного  самоуправления, туристических организаций, общественных объединений.
















     3.2. Формирование системы управления сферой услуг социального туризма на региональном уровне. 
      Социальный  туризм при соотнесении с другими видами туризма охватывает  более выраженную социально-экономическую направленность. 
     Заинтересованность  к  социальному  туризму считается  отображением  полноты реализации социальной политики государства, его  стремлению к снятию социальной напряженности в обществе, созданию системы патриотического  воспитания,  а  также  в свою очередь как  к  развитию  инфраструктурной составляющей, так и  оздоровлению экономики региона в целом. (Е. Ю. Колбовский, 2013)
     С целью  создания эффективной системы управления социальным туризмом на региональном уровне необходимо решить следующие задачи: 
     – спрогнозировать потребности регионов в каких-либо ресурсах для развития  социального туризма; 
     – выявить в наибольшей степени перспективные  регионы  с  точки  зрения  социального  туризма; 
     – определить возможности и потенциал  региона и найти пути решения в самом регионе.
     Для реализации этого процесса в данной работе сформулированы следующие  основные этапы формирования системы управления развитием сферы услуг социального туризма  (рис.4)
     
     
     
     
     
     
     
     
     













		 
		                 Да 






Рис. 4. Основные этапы формирования системы управления развитием сферы услуг социального туризма 
     
     Рассмотрим каждый этап: 
     Этап 1. Оценка возможностей региона как объекта социального туризма. На  данном этапе нужно обработать статистические сведения о наличии:
– транспортной составляющей;
– средствах размещения; 
– объектах туристской привлекательности; 
     – человеческих  ресурсах  с целью  обеспечения  функционирования объектов туристической индустрии. 
     Транспортная  составляющая  должна  быть  доступна,  иметь приемлемую  стоимость,  одинаково  успешно  функционировать  вне  зависимости  от  туристического сезона, а также в свою очередь  отвечать всем общепризнанным нормам безопасности при перевозке  пассажиров. 
     Средства  размещения  должны  иметь  не  высокую  «звездность»,  быть  доступными  к  применению  в  любое  время  вне  зависимости  от  сезона,  находиться   в  непосредственной  близости  от  объектов  туристской  привлекательности,  обладать  необходимой  вместительностью  и  номерным  фондом. 
     В  Российской  Федерации  объекты  туристской  привлекательности  представлены  в достаточной степени широко.  Проанализировав  эти  объекты  можно  выстроить взаимосвязи с классификацией видов туризма с целбю  оперативного поиска  конкретного  сегмента потребителей. 
     При условии наличия у региона всех перечисленных составляющих большое  внимание  нужно   уделить  и  человеческим  ресурсам.  В  регионе  должен  быть  представлен  целый список специалистов,  обладающих  необходимой  квалификацией  для  работы  в  области  туризма  и  гостеприимства.  При  необходимости  должна  иметься  возможность  для  подготовки  и  повышения  квалификации сотрудников. 
     Этап 2. Сравнительный анализ регионов. Задачи этого шага заключаются в следующем: 
     – создание единой информационной базы по регионам;
     – выявление наиболее привлекательных с точки зрения туристов регионов; 
     – выявление потребностей каждого региона, а также в свою очередь  его перспективности с  точки зрения денежных инвестиций.
     Этап 3. Анализ возможности привлечения инвесторов.  
     
     На данном рубеже будет  необходим экономический анализ, способный показать размер валютных  средств с целью  развития  объектов  социального  туризма  региона,  а  также в свою очередь   сроки  их  возврата.    
     Инвестор  должен  четко  понимать  процент  эффективности  собственных вложений,  а  также в действительности,  оценивать риски.  Только лишь  благодаря подобной максимально прозрачной  схеме возможен приток инвестиционного капитала в регионы.
     Этап 4. Разработка  системы  взаимодействия  всех  субъектов  социального  туризма. Каждый отдельный  субъект должен понимать свой круг  многофункциональных обязанностей  и  придерживаться  их  в  установленные  сроки.  Разработка  методики  такого способа  взаимодействия  позволит определить  круг  ответственности  каждого  отдельного субъекта,  создать четкую инструкцию механизма работы всей системы.
     Этап  5.  Привлечение  социальных  туристов.  На  этом  этапе  основное  внимание  уделяется  привлечению  непосредственного  потребителя  услуг  социального  туризма.  Для  этого  вырабатывается  маркетинговая  стратегия  поведения турфирмы – поставщика услуг социального туризма. 
     До потребителя  должна  доноситься  выгодность  предложений,  предоставляться  полная  информационная база, заключаться контракта  о сотрудничестве с предприятиями,  где  представлено  большое  количество  потенциальных  социальных  туристов:  школами,  институтами,  отделениями и филиалами социальной  защиты,  профсоюзными  комитетами предприятий. 
     С целью более  подробного  описания  схемы  взаимодействия субъектов социального туризма   необходимо определиться с участниками цикла:
     1) Предприятия  –  сюда  относятся представители профсоюзных комитетов  предприятий,  которые  готовы  взять  на  себя  часть  расходов  по  предоставлению  возможности  льготных  путешествий  для  своих  сотрудников. 
     2) Отделы  социальной  защиты  населения  –  предприятия,  ведущие  определенный  учет потребителей услуг социального туризма. 
     3) Ассоциация  социального  туризма   –  координирующий  орган,  осуществляющий  прогноз  деятельности  предприятий  туристской  индустрии. 
     4)  Туроператор – разработчик пакетов социальных туров. 
     5) Тур агентство –   определенный  продавец пакетов социальных туров. 
     6) Заказчик – личность, относящееся к категории социально-незащищенных слоев населения. 
     Предлагается  использовать  ниже приведенный  алгоритм  взаимодействия  субъектов социального туризма (рис.5) 
      
	Рис. 5. Схема взаимодействия субъектов социального туризма 

     Таким  образом,  можно  выделить  функции  всех  участников  процесса  реализации социальных туров. 

     Ассоциация социального туризма: 
     – разработка  основных  требований  к  предприятиям,  обслуживающим  социальных туристов. 
     – контроль качества работы туроператора. 
     –  непрерывный мониторинг оказываемых туроператором услуг. 
     – рассмотрение и анализ жалоб потребителей. 
     – создание единой базы поставщиков услуг социального туризма. 
     Туроператор: 
     – разработка единой базы предложений социальных туров. 
          –  постоянное обновление и корректировка базы предложений социальных туров. 
         –  систематический  контроль качества предоставляемых услуг. 
         – обеспечение  максимально полной информации по пакету услуг туристу. 
         – спец оформление счета-фактуры, подтверждающего оказание услуги. 
     Потребители: 
     – оформление и регистрация  заявок на услуги социального туризма. 
     –  своевременно подписание счета-фактуры на оказанные услуги. 	
     Таким  образом, устойчивый механизм взаимодействия субъектов социального туризма позволяет сгруппировать   процесс  анализа  и  сбора  информации  соответственно региону с  целью  последующего   его  применения  в  качестве базы для реализации задач сферы услуг социального туризма. 
     	






     ВЫВОДЫ

       Анализ терминологии и понятийного aппарата позволил  конкретизировать значение термина «социальный туризм». 
     Социальный туризм это разновидность туризма, охватывающая все социальные слои и возрастные группы населения, путешествия  которых субсидируются из различных бюджетов, исходя из социальной категории г.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44