VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и правовые основы формирования фомс

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001912
Тема: Теоретические и правовые основы формирования фомс
Содержание




ВВЕДЕНИЕ
      
     Здоровье  является одним из главных показателей качества жизни и характеризует уровень социально-экономического развития государства. Качество жизни зависит от состояния здоровья. 
     Каждый  гражданин  имеет  на  здоровья и  помощь.1Право на охрану здроровья и медицинскую помощь - одно из основных конституционных социальных прав человека, основное содержание которого составляет возможность получения бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. 
      помощь в  Российской  в  базовой обязательного медицинского страхования  гражданам   за счет  соответствующего  страховых других  
     Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. 
     По мировым стандартам медицинское страхование покрывает две группы рисков, возникающих в связи с заболеванием:
     * затраты на медицинские услуги по восстановлению здоровья,   уходу и реабилитации;
     * потерю трудового дохода, вызванного невозможностью       осуществления профессиональной деятельности, как во время заболевания, так и после него при наступлении инвалидности.2
     
     
     Объектом обязательного медицинского страхования являются имущественные интересы физических лиц, связанные с утратой этими физическими лицами здоровья при наступлении страхового случая.
     В основе обязательного медицинского страхования лежит страховой механизм,  обеспечивающий сбалансированность страховых взносов и выплат. Финансовая характеристика фондов - это аккумуляция и распределение ресурсов, а страховая характеристика - распределение ущерба от социальных рисков заболевания и несчастных случаев между всеми застрахованными участниками.
     Актуальность исследования заключается в том, что на             современном этапе развития экономических отношений государственная       система основана на принципе прямого финансирования медицинских организаций и гарантирует бесплатную медицинскую помощь в рамках базовой программы ОМС. Она представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования. Фонд обязательного медицинского страхования образуется за счет различных источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов предприятий, предпринимателей и работающих граждан. 
     Предметом исследования выступает система финансовых и общественных отношений связанных с обязательным медицинским страхованием граждан в Российской Федерации.
     Объектомисследования является Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
     Цель дипломного исследования является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
     * Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
     * проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую систему обязательного медицинского страхования;
     * выявить сущность системы обязательного медицинского страхования, охарактеризовать её участников и рассмотреть их функции;
     * провести анализ доходов Федерального Фонда обязательного медицинского страхования;
     * провести анализ расходов Федерального Фонда обязательного медицинского страхования;
     * определить основные недостатки системы обязательного медицинского страхования на современном этапе;
     * разработать предложения по устранению проблем в системе обязательного медицинского страхования, основываясь на опыт зарубежных стран.
     Методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания, метод экономического и статистического анализа, сравнение и другие приемы исследования.
     Теоретической базой исследованияпослужили работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам обязательного медицинского страхования в РФ:  В.И. Анисимова, С.В. Барулина,  А.Ф. Бородина, В.В. Гришина,  Е.В. Козловой, В.Д. Роик,  В.Ю. Семенова, Е.А. Финченко, Н.И. Химичевой и других; нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ФОМС РФ. Опубликованные в периодических изданиях журнала «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации» материалы о деятельности фонда медицинского страхования.
     Информационная база исследования сформирована на основе официальной информации, содержащейся в статистических сборниках Федеральной службы государственной статистики РФ, материалах Министерства здравоохранения РФ, Министерства Финансов РФ и на официальных данных Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
     ГЛАВА 1  Теоретические и правовые основы формирования фомс
     1.1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), его роль в системе социального страхования государства
      
     Страхование — совокупность экономических отношений, возникающих на основе замкнутого, безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и пространстве, по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экономическим субъектам в результате непредвиденных неблагоприятных событий.  
     Система страхования — сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.
     Задачами страхования  являются:
     * проведение единой государственной политики в сфере страхования;
     * установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.
     Функции страхования:
     * позволяет юридическим и физическим лицам возмещать ущерб, причиненный случайными неблагоприятными событиями;
     * предоставляет гражданам возможность получать страховое обеспечение при дожитии до определенного возраста, наступлении временной нетрудоспособности, инвалидности;
     * обеспечивает непрерывность всех видов общественно полезной деятельности, а также поддержание уровня жизни и доходов граждан.
     Обязательное страхование осуществляется в силу закона. Обязательную форму страхования устанавливает государство, когда страховая защита того или иного объекта связана с интересами общества. При этом соответствующее законодательство определяет перечень объектов, подлежащих страхованию, объем страховой ответственности, уровень страхового обеспечения, основные права и обязанности участников страхования, порядок формирования страховых тарифных ставок. Закон также определяет страховые организации, которым поручается проведение обязательного страхования.3
     В Российской Федерации в сферу обязательного страхования включается 
     * медицинское страхование; 
     * государственное личное страхование военнослужащих, сотрудников налоговых органов, службы внешней разведки, работников таможенных органов, судей, прокуроров, следователей и других должностных лиц; 
     * личное страхование за счет работодателя граждан, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, работников ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения радиоактивных материалов, космонавтов и работников космической инфраструктуры;
     * страхование ответственности перевозчика перед пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями; 
     * противопожарное страхование предприятий, перечень которых устанавливается Правительством РФ, и др.
     Страхование в государственной сфере  напрямую связано с реализацией публичной роли государства по обеспечению конституционных прав его граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
     В России целевые фонды имеют статус государственных социальных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 10 БК РФ они включаются законодателем в структуру бюджетной системы, а наукой финансового права выделяются в самостоятельное звено финансовой системы России, именуемое «целевыми внебюджетными фондами». Кроме того, все средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью и имеют строго целевое назначение, которое определяется исключительно государством.4
     К таким фондам относятся Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), а также Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
     Обязательное медицинское страхование осуществляется на основе договорных отношениймежду субъектами данного вида страхования. 
     В качестве субъектов и участников ОМС Законом № 326-ФЗ«Об обязательном медицинском страховании», определены:
     Между участниками ОМС правовые отношения возникают на основании договоров (о финансовом обеспечении ОМС, на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС), посредством которых осуществляется страховое обеспечение при наступлении страхового случая.5
     Согласно ст. 10 Закона об ОМС к застрахованным лицам относятся работающие граждане РФ, постоянно или временно проживающиев РФ иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии сФедеральным законом «О беженцах». При этом работающий гражданин должен работать по трудовому договору, либо самостоятельнообеспечивать себя работой (индивидуальные предприниматели,частные нотариусы, адвокаты), либо быть членом крестьянского(фермерского) хозяйства или семейной (родовой) общины коренныхмалочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ,занимающейся традиционными отраслями хозяйствования.
     Исключение составляют военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица, так как с их денежныхвыплат за труд (денежное довольствие) не удерживается налог наОМС.
     К категориям неработающих граждан, подлежащих страхованиюпо ОМС, относятся: 
     * дети со дня рождения до достижения ими 18 лет; обучающиеся по очной форме обучения в учреждениях профессионального образования; неработающие пенсионеры; 
     * безработные; 
     * некоторые категории лиц с семейными обязанностями (один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет; 
     * граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами I группы, а также за лицами, достигшими возраста 80 лет).
      Основнойкритерий, дающий право на получение полиса ОМС неработающемугражданину, — постоянное или временное проживание на территории РФ. Временно пребывающие на территории нашей страны иностранные граждане ОМС не подлежат.
     Застрахованные лица имеют право (ст. 16 Закона об ОМС):
     * на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
     • на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой ОМС;
     • на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;
     В настоящее время в Российской Федерации,для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан, созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения:
     * Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
     * Территориальные  фонды обязательного медицинского страхования - 86 (из них 2 созданы в Крымском федеральном округе).
     В сфере обязательного медицинского страхования на сегодняшний день участвуют 8 501медицинских организаций, 54страховых медицинских организаций (СМО) и 212 филиалов СМО.6


        
     Рисунок 2 – Состав внутренней среды здравоохранения РФ
     В формировании и использовании фондов обязательного медицинского страхования есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным страхованием развиваются негосударственные  -   добровольные.
      
1.2	Участники системы ОМС и взаимодействие между ними.
     
     Взаимодействие участников системы ОМС представлю на схеме:
     



     1. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения.
     2. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
     3. Платежи субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
     4. Предоставление субвенций на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
     5. Предоставление страховой медицинской организации средств в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
     6. Оплата медицинской помощи по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций.
     7. Выдача полисов обязательного медицинского страхования на основании заявления застрахованного лица о выборе (замене) страховой медицинской организации.
     8. Обращения за бесплатным оказанием медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования при наступлении страхового случая.

            
     



ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПОСТУПЛЕНИЙ И РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ФОМС) 
2.1  Характеристика организации.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
     ФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.
     ФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
     ФОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со   своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
     В соответствии с частью второй статьи 33 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и пунктом 17 Устава управление Фонда осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - председателем ФОМС. В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и пунктом 19 Устава в состав правления ФОМС входят 11 человек. 
     Состав правления ФОМС утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2015 г. № 493-р. Согласно пункту 2 распоряжения, председателем правления ФОМС по должности является Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова, а председатель ФОМС входит в состав правления ФОМС по должности. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. № 1479-р председателем ФОМС является Н.Н. Стадченко.
     Управление ФОМС осуществляется коллегиальным органом - правлением и председателем фонда. Состав правления Федерального фонда утверждается Правительством РФ.  
     Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет            ревизионная комиссия.
     Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже   одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство РФ.
     Полное официальное наименование — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование — ФОМС,  101481, Москва, ГСП-4, ул. Новослободская, 37.
     
2.2 	Характеристика участников системы обязательного медицинского страхования
     
     Основными задачами Федерального фонда ОМС являются: 
     * финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации»; Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» отменил действовавший почти 20 лет Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-I  «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
     * обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и    качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
     * аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного                  медицинского страхования.
     В целях выполнения основных задач ФОМС:
     * осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования; 
     * разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
     * осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
     * выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ          обязательного медицинского страхования;
     * осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
     * осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе   обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения       соответствующих ревизий и целевых проверок;
     * осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы    обязательного медицинского страхования;
     * вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам   обязательного медицинского страхования;
     * участвует в разработке базовой программы обязательного        медицинского страхования граждан;
     * осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
     * организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
     * изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
     * обеспечивает в порядке, установленном Правительством         Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в        области обязательного медицинского страхования;
     * участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного     медицинского страхования;
     * ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.
     Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
     Порядок создания и деятельности Территориальных фондоврегламентирует Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 30.12.2015)7
     Территориальный фонд является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами РФ. Это самостоятельное          государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, подотчетное органам представительной и исполнительной власти. Территориальный фонд освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.
     Руководство деятельностью ТФОМС осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
     Состав правления утверждается органами законодательной власти      территорий. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор назначается администрацией территории.
     Территориальный фонд:
     * аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на ОМС граждан;
     * осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры ОМС осуществляет         финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;
     * выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС;
     * предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях,    страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
     * накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС;
     * разрабатывает правила ОМС граждан на соответствующей      территории;
     * осуществляет контроль за рациональным использованием        финансовых средств, направляемых на ОМС граждан
     * согласовывает совместно с органами исполнительной власти,   профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
     * вносит предложения о страховом тарифе взносов на ОМС;
     * согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями,            страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по ОМС;
     * осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом ОМС и другими территориальными фондами ОМС;
     * предоставляет ФОМС информацию о финансовых ресурсах      системы ОМС и другую информацию в пределах своей компетенции;
     * проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к его компетенции;
     * осуществляет другие мероприятия по организации ОМС граждан.
     Движение финансовых средств Территориального фонда ОМС:	
     * Страховые взносы предприятий (по работающему населению);
     * Средства бюджетов (по неработающему населению);
     * Добровольные взносы физических и юридических лиц;
     * Доходы от инвестирования средств;
     * Средства, поступающие по регрессным требованиям.
     Средства территориального фонда ОМС
     * Финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями по среднедушевым нормативам;
     * Создание нормированного страхового запаса финансовых средств;
     * Инвестирование свободных средств;
     * Затраты на управление в пределах нормативов, устанавливаемых исполнительным директором по согласованию с правлением фонда.
     
     Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет    ревизионная комиссия.
     Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности ТФОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам исполнительной и представительной власти.
     Отчет о доходах и использовании средств ТФОМС, а также о результатах его деятельности ежегодно публикуется в средствах массовой информации.
     Основные задачи ТФОМС определены Типовым положением,              утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н (ред. от 07.10.2013). Из этого документа следует, что территориальный фонд обеспечивает:
     *  права граждан в системе ОМС, предусмотренные                       законодательством РФ;
     *  гарантии бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базовой программ ОМС;
     * создание условий для обеспечения доступности и качества      медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного           медицинского страхования;
     *  государственные гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС в рамках базовой программы независимо от финансового положения страховщика.
     
     Страховая медицинская организация (СМО) — юридическое лицо, участвующее в системе обязательного медицинского страхования, имеющее лицензию органа страхового надзора и наделенное отдельными полномочиями страховщикаОМС. В России, согласно действующему законодательству, основными задачами СМО являются организация и финансирование медицинской помощи застрахованным гражданам, осуществление контроля за объемом, сроками и качеством медицинских и иных услуг на основании договора о     финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования8. 
     По закону, медицинское страхование является исключительным видом деятельности для СМО, любые другие виды деятельности для неё запрещены.
     Права страховой медицинской организации
     * право на выбор медицинских учреждений для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;
     * право на участие в аккредитации медицинских учреждений;
     * право на установление размера страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;
     * право принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;
     * право предъявления в судебном порядке иска медицинскому    учреждению о возмещении ущерба, причиненного застрахованному по их вине.
     Обязанности страховой медицинской организации
     * удовлетворение необходимым требованиям для осуществления деятельности (получение лицензии);
     * выдача страхователю или застрахованному страхового медицинского полиса;
     * контроль объёма, сроков и качества медицинской помощи в       соответствии с условиями договора;
     * защита интересов застрахованных; заключение договоров с     медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи                      застрахованным по ОМС (для ОМС);
     * заключение договора на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по ДМС с любыми медицинскими и иными учреждениями (для ДМС);
     * осуществление возврата части страховых взносов страхователю или застрахованному, если это предусмотрено договором ДМС.
     СМО вправе одновременно проводить обязательное и добровольное    медицинское страхование граждан, но не вправе осуществлять другие виды страховой деятельности. При этом финансовые средства по обязательному и добровольному страхованию учитываются СМО раздельно. СМО не имеют права использовать средства, перечисляемые им на реализацию ОМС, в       коммерческих целях.
     СМО выступают в качестве посредника между гражданами, медицинскими организациями и финансирующими организациями - территориальными фондами ОМС. 
     Таким образом, деятельность СМО представляет заключительный этап в реализации положений ОМС. Цель страховой    медицинской организации - следить за полнотой и качеством предоставляемых медицинских услуг и   защищать право застрахованных лиц.
     
2.3 Формирование доходов и поступлений ФОМС и их анализ
     
     Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
     * части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах,    устанавливаемых федеральным законом;
     *  ассигнований из федерального бюджета на выполнение             федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского         страхования:
     *  добровольных взносов юридических и физических лиц;
     *  доходов от использования временно свободных финансовых средств;
     *  нормированного страхового запаса Федерального фонда;
     *  поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
     Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
     Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на       следующий год не учитываются.
     Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы               деятельность, причем полученные доходы в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.
     Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его       исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются     федеральным законом.
     Составление проекта бюджета ФОМС основывается на параметрических характеристиках прогнозов социально-экономического развития страны на   прогнозные периоды, разрабатываемые Министерством экономического развития РФ.
     В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Средства обязательного медицинского страхования  формируются за счет:
     * части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
     * ассигнований из федерального бюджета на выполнение            федеральных целевых программ в рамках ОМС;
     * добровольных взносов юридических и физических лиц;
     * доходов от использования временно свободных финансовых средств;
     * нормированного страхового запаса Федерального фонда;
     * поступлений их иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
     Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются  хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с           установленным порядком установленным в Федеральном законе от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
     Временно свободные финансовые средства ФОМС в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
     Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса ФОМС могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с   задачами Федерального фонда.
     Финансовые средства государственной системы ОМС предназначены для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования и формируются за счет отчислений страхователей на  обязательное медицинское страхование. 
     Средства поступают через банки в фонды обязательного медицинского страхования от страхователей, которые обязаны в этих фондах зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов. Финансовые средства   фондов ОМС находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию на другие цели не подлежат. 
     Затраты на содержание ФОМС, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.
     Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на      следующий год не учитываются.
     Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.
     ФОМС ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
     Перечень главных администраторов доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования  согласно Федеральному закону 14.12.2015 N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
     * Федеральная служба финансово-бюджетного надзора:
     * Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета ФОМС).
     * Федеральная антимонопольная служба:
     *  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФОМС. 
     * Федеральная налоговая служба:
     * Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до              1   января 2011 года);
     * Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до              1 января 2011 года);
     * Единый налог на вмененный доход для отдельных видов           деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
     * Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды,   истекшие до 1 января 2011 года);
     * Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФОМС;
     * Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет ФОМС       Налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года).
     * Пенсионный фонд Российской Федерации:
     * Страховые взносы .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%