VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и методологические основы концепции бережливого производства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000503
Тема: Теоретические и методологические основы концепции бережливого производства
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….1
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА…………………………….…...…………….7
1.1.Сущность и содержание  концепции бережливого производства…………....7
1.2.Виды потерь определенные концепцией бережливого производства………13
1.3 Эффективность внедрения бережливого производства на предприятии ......22
2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ОАО «ЛЗЭП»...………………………………….………………………………………...30
2.1. Краткая характеристика коммерческо-хозяйственной деятельности предприятия………………….……………………………………………………..30
2.2Анализ технологических процессов на предприятии.......………….....……...36
2.3. Предпосылки внедрения бережливого производства на предприятии ……57
3.КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ….......………………………………....59
3.1 Последовательность внедрения элементов системы бережливого производства………………………………………………………………………..59
3.2 Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства….......79
3.3 Эффективность внедрения бережливого производства на предприятии ОАО «ЛЗЭП»……………………………………………………………………………...85
4.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………………………………………………………………………………93
4.1 Общие понятия в области охраны труда и основы обеспечения охраны 
труда…………………………………………………………………………………93
4.2 Безопасность труда……………………………………………………………..94
4.3 Пожарная безопасность и чрезвычайные ситуации………………………….96
4.4 Охрана окружающей среды (экологичность работы)………………………..96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..99
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….103
































ВВЕДЕНИЕ

Человек будет относиться к делу с душой, только 
когда он увидит важность своего труда.

Любой человек, посещавший производственное предприятие, мог видеть простаивающие станки, сидящих людей, бракованную продукцию и недоделанные изделия. В общих чертах картина достаточно типичная. Люди, может, и рады не сидеть, но нередко бывает, что рабочий процесс по разным причинам замедляется. Это проблема организации труда и системы управления, сложившихся естественным путем. Для решения проблемы необходимо развивать производственную систему и применять научную организацию труда. Называть их можно по-разному, и мы будем говорить о бережливом производстве.
                                           Ясухито Ямаучи, экс-вице-президент Toyota Group 
В России, по стереотипному мнению, рационализаторские меры приживаются плохо, мол, нашего человека можно только заставить делать что-то хорошее, постоянно контролируя его методом кнута и пряника. Но это ложное представление, которое опровергают многочисленные примеры крупных предприятий, успешно развивающие собственные производственные системы: «Братский алюминиевый завод», Группа «ГАЗ», опытный завод «Микрон», «Мосэнерго», «Лихославльский радиаторный завод» – их количество идет на сотни. Только закостенелый или расточительный руководитель не заинтересуется идеей снизить издержки и повысить производительность без больших затрат.
Нет ничего удивительного в том, что сама идея бережливого производства появилась в середине прошлого века в бедной полезными ископаемыми Японии, чья промышленность после Второй мировой войны находилась в упадке. Решение оказалось верным, и уже через десять лет Японии удалось вывести промышленность на довоенный уровень, а еще через двадцать – войти в число стран-лидеров экономического развития.
Эта концепция распространилась по всему миру под разными названиями и в России стала известна как бережливое производство.
Бережливое производство, или lean – это концепция менеджмента, своеобразная производственная философия, основанная на постоянном совершенствовании и устранении потерь.
Бережливое производство – система организации и управления разработкой продукции, операциями, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с меньшим числом дефектов по сравнению с продукцией, сделанной по технологии массового производства. При этом сокращаются затраты труда, пространства, капитала и времени.
     На сегодняшний день формирование эффективной производственной системы является одним из важных инструментов в деятельности организации. Грамотно созданная производственная система предприятия позволит ему добиться значительных успехов в постоянно меняющихся условиях рынка, занять лидирующие позиции среди конкурентов и завоевать доверие потребителей. Среди производственных систем наиболее прогрессивной считается Toyota Production System (TPS) или система бережливого производства. В связи с этим изучение проблем создания и внедрения производственной системы, а именно бережливого производства, в российских компаниях является актуальным. Изучение производственных систем стало набирать популярность с 1950-х годов. Ученые, экономисты, маркетологи, менеджеры все стали больше уделять внимания вопросу совершенствования производственного процесса и всей производственной системы предприятия в целом. Во многих работах зарубежных специалистов находит отражение данная проблема. Известный выдающийся японский бизнесмен Тайити Оно считается основателем производственной системы компании Тайоты. В своей книге «Производственная система Тайоты. Уходя от массового производства» он подробно раскрывает основную философию и принципы компании, позволившие ей занять лидирующие позиции в мире. За основу он берет основные мысли и идеи трех менеджеров 20 века – Сакити Тоёды, Киитиро Тоёды и Генри Форда. Дальнейшим изучением производственной системы Тойоты занимался консультант, инженер и профессор Сигео Синго. Работая в тесном сотрудничестве с Тайити Оно, он создал и описал систему быстрой переналадки оборудования, получившей название SMED. Трудом его изучений стала работа «Изучение производственной системы Тайоты с точки зрения организации производства», ставшая замечательным дополнением к книге Тайити Оно. В ней он подробно раскрывает особенности основных инструментов и методов производственной системы, большинство из которых являются его заслугой. Взяв за основу данные работы, современные специалисты дополняют и совершенствуют принципы TPS. Ученый Джеффри К. Лайкер в своей книге «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» подробно описывает основные принципы компании, приводя соответствующие примеры [1]. Брайн Маскелл и Брюс Баггали в работе «Практика бережливого учета» объясняют тонкости изменения финансовой деятельности на предприятиях, которые внедряют бережливое производство. Они описывают поэтапный план трансформации финансовой системы в бережливую в соответствии со стадиями внедрения бережливой производственной системы во всей фирме.
     Несмотря на это актуальность изучаемой проблемы на сегодняшний день достаточно велика
     Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как в общем понимании концепции «Бережливое производство», так и в практическом ее применении.
Цель дипломной работы– определение эффективности внедрения концепции «Бережливое производство» на предприятии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– теоретическое обоснование основ системы бережливого производства
 – исследование системы управления на предприятии
– разработка комплексов мероприятий.
Предметом изучения данной работы является «Бережливое производство» на предприятии.
Субъектом исследования дипломной  работы является ПАО «ЛЗЭП». 
Обьектом- система бережливого производства.
 Предмет исследования- производственно-хозяйственная и финансово-экономическая деятельность(бизнес-процессы).
В ходе проведенного исследования нами разработаны следующие методы: 
-имперические методы( наблюдение, сравнение, измерение,эксперимент)
-теоретические методы(абстракция и конкретизация, индукция и дедукция, анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Практическая ценность работы- усовершенствование технологических процессов эмалированной посуды, сокращение времени производственного цикла, сокращение имеющихся потерь, позволяющие получить экономический эффект.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов, изучающих менеджмент качества, концепцию бережливого производства, не только как систему в целом, но и применительно к шинной отрасли, как Бороненкова С.А., Мельник Л.А., Логанина В.И. и др.
Информационная база состоит из нормативно-правовых материалов, из специальной литературы и материалов базы практики.
Структурно дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы.
В введении рассмотрены цели и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены основы концепции бережливого производства 
Во второй главе проанализирована система управления производства на предприятии  и  определены карта текущего и будущего состояния  процессов. Третья глава работы включает в себя комплекс мероприятий по внедрению бережливого производства на предприятии и предложений по совершенствованию производственных процессов.
     Таким образом, концепция бережливого производства набирает всё большую популярность в России. Зачастую внедрение новых производственных систем встречает серьезное сопротивление со стороны персонала компании. Многие производственные компании заинтересованы в снижении издержек, повышении производительности и улучшении показателей по качеству.
     
















1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Сущность и содержание концепции бережливого производства
     Термин «Lean production» («тощее» производство), который впоследствии начали переводить как «Бережливое производство», был введён в научный оборот Джоном Крафчиком в книге «Машина, которая изменила мир», которая вышла в 1990 году. Однако истоки зарождения философии бережливого производства восходят к началу двадцатого века.
     Идеи «бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом. Но эти идеи носили характер разрозненных мероприятий и не затрагивали само мировоззрение работников. В 1913 году (в некоторых источниках в 1908 году) Генри Форд создал первую в мире модель производственного потока, в основу которого легло передвижение обрабатываемого изделия между процессами с использованием конвейера. Было создано поточное, малозатратное производство, и автомобиль марки Форд-Т, не имел конкурентов в Мире, по цене, качеству, уровню обслуживания. Но идеи Генри Форда не получили широкого распространения, так как экономика страны развивалась динамично, рынок был закрыт для других государств, существовали возможности для экстенсивного развития. Япония таких возможностей не имела, и поэтому сразу пошла по пути рационального использования ресурсов, устранения всех видов потерь, повышения инициативности и ответственности работников, постоянного систематического улучшения качества и процедур.
     Центром разработки и внедрения принципов и методов «бережливого производства» стала автомобильная компания Тойота, заимствовавшая всё лучшее из производственных систем компаний всего мира. Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
     Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.
     В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd.
     Понятие работы, которая не добавляет ценности, впоследствии заключённого в термин MUDA, было введено Франком Гилбертом (1868–1924 гг.), который однажды заметил, что каменщик, возводящий стену, производит побочное действие: наклоняется, чтобы взять следующий кирпич. После изучения действий, необходимых каменщику для выполнения данной работы Франк Гилберт предложил складывать кирпичи на тумбу рядом с рабочим. Такое, на первый взгляд, элементарное решение проблемы привело к почти троекратному увеличению скорости выполнения работы и значительному снижению затрачиваемых на неё усилий.
     В 1934 году в Японии было проведено перепрофилирование фирмы Тойода. Отныне компания стала называться Тойота, и основной продукцией, выпускаемой на её заводах, стал не текстиль, а автомобили. Киичиро Тойода – основатель Тойота Мотор корп., руководил производством двигателей, и постоянно обнаруживал всё новые и новые проблемы, связанные с их производством. Основным направлением в повышении качества, он признавал, интенсивное изучение каждой стадии производственного процесса. В те послевоенные времена Япония лежала в руинах и стране нужны были новые автомобили. Но проблема была в том, что спрос был не настолько велик, чтобы оправдать закупку мощной производственной линии, на манер Ford. Нужно было много разных видов автомобилей (легковые, мало – и среднетоннажные грузовики и пр.), но спрос на конкретный вид машины был невелик. Японцам пришлось учиться эффективно работать, создавая множество разных моделей в условиях невысокого спроса на каждую модель. Такую задачу до них не решал никто, так как эффективность понималась исключительно в терминах массового производства.
     В 1936 фирма Тойота выиграла свой первый тендер на производство грузовиков, в ходе выполнения данного заказа, в технологическом процессе производства машин были выявлены новые проблемы. Необходимость их решения, подвигла Киичиро Тойода на создание «КАЙЗЕН» групп, основной задачей которых было непрерывное изучение всех стадий производственного процесса с последующей разработкой и внедрением методов его усовершенствования.
     В послевоенной Японии уровень спроса в экономике находился на низком уровне, таким образом, понижение себестоимости производимой на Японских заводах продукции посредством эффекта масштаба не представлялось возможным.
     Отцом бережливого производства считается Тайити Оно (1912–1990 гг.), начавший работу в Toyota Motor Corporation в 1943 году, интегрируя лучший мировой опыт. Тайити Оно был сотрудником корпорации Toyota и постепенно поднялся по служебной лестнице до руководителя компании. Будучи инженером, Тайити Оно разработал систему управления затратами «канбан», бережливое производство (метод «Lean»), метод «Точно в срок» (англ. just-in-time). Этой системы компания придерживается до сих пор. В 1949 году был назначен начальником механического цеха. В начале 1950-х годов, когда умер Киитиро Тоёда, Тайити Оно задумал, а затем совершил революционную для тех лет систему управления производством («канбан»), с помощью которой японцы сумели исключить из процесса производства любые виды потерь. Научные разработки, как в области управления, так и технического перевооружения, всегда ценились на этом предприятии очень высоко. В середине 1950-х годов он начал выстраивать особую систему организации производства, названную Производственная система Toyota или Toyota Production System (TPS). Система Toyota стала известна в западной интерпретации как Lean production, Lean manufacturing, Lean. Термин lean был предложен Джоном Крафчиком, одним из американских консультантов. На 50-е годы приходится наибольшая активность Toyota в этой сфере. Благодаря передовой научно-промышленной политике на предприятии удалось создать внедорожник Land Cruiser и Crown. В 1954 Тайити Оно занял пост директора завода Toyota. Пройдя еще несколько ступеней сложной японской иерархической лестницы, в 1975 году стал исполнительным вице-президентом всей компании, с 1978 года – председателем совета директоров компании «Toyota Spinning and Weaving».
     В США Тайити Оно написал несколько книг о системе, самой известной из которых является «Производственная система Тойоты.
     Покидая массовое производство». Тайити Оно преподносит мысли и идеи трех менеджеров XX века – Генри Форда, Сакити Тоёды и Киитиро Тоёды [2].
     Значительный вклад в развитие теории бережливого производства внёс соратник и помощник Тайити Оно – Сигео Синго, создавший в числе прочего метод SMED. Побывав в США и ознакомившись с системой работы супермаркета, Тайити Оно пришёл к выводу, что производство продукции должно основываться не на планируемых объёмах продаж (стратегия выталкивания), а на реальном спросе (стратегия вытягивания).
Именно Тайити Оно объединил все передовые методы повышения эффективности производства в стенах завода Тойота.
     Впоследствии Тайити Оно спрашивали, что вдохновило его на создание Производственной системы Тойота, на что он отвечал: Я узнал всё из книги Генри Форда. Однако именно масштаб, точность и непрерывное совершенствование Производственной системы Тойота позволили ей стать основополагающим элементом Бережливого производства, основное преимущество которого заключается в следовании своему собственному золотому правилу: Максимальный эффект достигается лишь при непрерывном совершенствовании.
     Сначала концепцию бережливого производства применяли в отраслях с дискретным производством, прежде всего в автомобилестроении. Затем концепция была адаптирована к условиям непрерывного производства, а потом в торговле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве, здравоохранении, вооружённых силах и государственном секторе [3].
     Постепенно бережливое производство вышло за рамки предприятия. Теперь при помощи бережливого производства оптимизируют сферу услуг и процесс общения потребителя и поставщика, процесс доставки и обслуживания продукции. Способствует распространению идей Лин регулярные международные и региональные конференции, многие из которых проводятся по инициативе Lean Enterprise Institute (США) и Lean Enterprise Academy (Англия). Во многих странах распространению бережливого производства оказывается государственная поддержка. В период высочайшей конкуренции и обостряющегося кризиса, у предприятий всего мира нет другого пути, чем, используя лучшие мировые технологии менеджмента, создавать продукты и услуги, максимально удовлетворяющие клиентов по качеству и цене.
     В последние годы в России, как и в странах бывшего Советского Союза, существенно возрос интерес к вопросам менеджмента, управления предприятиями, преобразованиям организационных структур компаний. К сожалению, этот интерес проявился лишь в последнее время. В мировой практике за последнее время было создано множество новых концепций и методов менеджмента: реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), Всеобщее Управление Качеством (TQM), сбалансированная система показателей (BSC), статистическое управление процессами (SPC), коучинг, модели международных стандартов ИСО 9000, ИСО 14000, ХАССП, «Пять S», «Шесть сигм» и многое другое. К сожалению, страны постсоветского пространства не имеют своих разработок в этой отрасли. Нет традиций, школ, опыта предшественников, нет налаженных систем менеджмента. Поэтому российским управленцам предстоит многое освоить из зарубежных методик, чтобы выжить и сохранить конкурентоспособность [4].
     Концепция «Бережливое Производство и Мышление» (Lean Thinking and Manufacturing) занимает одно из наиболее видных мест среди современных предложений по менеджменту. Однако культура нашей страны в целом очень далека от понятия «бережливость». Об этом может свидетельствовать то, что у нас стружка хранится в цехах, а заготовки металла – на открытом воздухе; заборы строятся из натурального дерева, а мебель – из опилок; один цех находится в нескольких километрах от другого. Честно говоря, найти разумное объяснение этому невозможно. Конкурентное преимущество российских предприятий может быть обеспечено только высоким качеством и низкими издержками.
     Таким образом, сегодня нужно пересмотреть всю организацию производства с тем, чтобы исключить все виды потерь. При этом нужна необходимость интегрированного подхода, включающего качество и концепцию, методы и инструменты бережливого производства. Исходя из проблематики функционирования российских предприятий, специалисты в области менеджмента качества считают, что освоение концепции «Бережливого производства» и применение ее методов является чрезвычайно важным фактором для улучшения деятельности всех звеньев производственной системы [5].
     

              1.2. Виды потерь определенные концепцией  бережливого производства
     Бережливое производство – это концепция менеджмента, которая сфокусирована на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учетом мотивации каждого работника. Бережливое производство составляет основу новой философии менеджмента. Целью является: минимизация трудозатрат и сроков создания новой продукции; гарантия поставки продукции заказчику; максимальное качество при
     минимальной стоимости. Основная идея заключается в устранении потерь
     любой деятельности, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности.
     Тайити Оно, основатель этой системы, определил семь видов потерь: из-за перепроизводства; времени из-за ожидания; при ненужной транспортировке; из-за лишних этапов обработки; из-за лишних запасов; из-за ненужных перемещений; из-за выпуска дефектной продукции. Существуют также еще два источника потерь – «нагрузка, превышающая возможности» и «неравномерность нагрузки», что в итоге приводит к выпуску бракованной продукции.
     Перепроизводство. Перепроизводством принято называть изготовление лишнего количества продукции или преждевременное ее изготовление до возникновения реального спроса. В цехах перепроизводство ведет к изготовлению лишней продукции, а в офисах – к созданию ненужных документов или избыточной информации. Изготовление лишнего количества продукции или ее преждевременное изготовление не способствуют повышению эффективности, поскольку связаны с потреблением дополнительных материальных и трудовых ресурсов, необходимостью хранения излишков продукции. Это заставляет сотрудников трудиться быстрее, чем необходимо, что сопровождается иными потерями.
     Для устранения потерь, обусловленных перепроизводством, требуется:
     – разрабатывать технологические процессы таким образом, чтобы предыдущие операции надежно обеспечивали последующие;
     – устанавливать производственные нормы и стандарты для каждого рабочего места процесса;
     – предусматривать сигналы, предотвращающие преждевременный запуск производства.
     Ожидание. Любое ожидание – людей, документов, оборудования или информации – это всегда потеря. Ожидание означает работу вхолостую, и это приводит к остановкам всего процесса. В ходе ожидания не создается добавленная ценность, и потребитель, вполне естественно, не желает оплачивать простои. Потери этого вида обнаруживаются проще всего. Они особенно раздражают работников. В любом офисе нередки ситуации, когда сотрудники подолгу ожидают подписей начальников, возможности воспользоваться занятым оборудованием, телефонных звонков, поступления материалов от поставщиков и т.д.
     Для устранения данного вида потерь требуется:
     – проанализировать, какие подписи на документах действительно необходимы, ликвидировать все лишние и стандартизовать новую процедуру;
     – обучить сотрудников смежным профессиям, чтобы они могли подменять друг друга;
     – равномерно распределить рабочие нагрузки в течение дня, с тем чтобы оптимально использовать имеющиеся трудовые ресурсы;
     – обеспечить производство всем необходимым оборудованием и своевременными поставками покупных изделий и материалов.
     Чрезмерная обработка. Лишними считаются те операции, которые не нужны потребителям, не желающим переплачивать деньги за их выполнение. Часто такими операциями оказываются излишние действия (например, взаимные проверки выполненной работы разными сотрудниками), получение избыточного количества подписей, лишние рассмотрения документов и результатов работ [4].
     Для устранения данного вида потерь требуется:
     – проанализировать все работы, создающие добавленную ценность, оптимизировать или устранить все лишние операции;
     – определить, какие согласующие подписи на документах действительно необходимы, а все лишние ликвидировать.
     Избыточные запасы. Любые избыточные запасы, имеющиеся на предприятии, – это потери. Хранение таких запасов требует дополнительных площадей, они могут отрицательно влиять на безопасность, загромождая проходы и производственные площади. Эти запасы могут оказаться вообще ненужными и устареть при изменении спроса на продукцию. Бережливое производство требует радикального изменения взглядов на запасы. Наличие избыточного объема запасов означает потребность в дополнительных усилиях по управлению ими, оно способно тормозить протекание других производственных процессов, поскольку приходится в поисках необходимого переворачивать груды бумаг и материалов.
     Для устранения данного вида потерь требуется:
     – производить на каждом участке или рабочем месте только то количество продукции, которое требуется потребителям, находящимся ниже по ходу производственного потока;
     – стандартизовать планировку производственных участков и их загрузку;
     – обеспечить поступление всего необходимого на последующие участки производственного процесса точно в назначенное время и не допускать задержек с дальнейшим продвижением материалов по производственному процессу.
     Лишние движения. Любое движение, не требующееся для успешного выполнения рассматриваемой операции, является потерей. Такие движения считаются одной из форм потерь, так как каждое совершаемое движение должно увеличивать добавленную ценность изделия или услуги. Часто неэффективная организация трудового процесса и неправильная планировка рабочих мест служат причинами лишних движений исполнителей – ходьбы, дотягивания, наклонов и т.д.
     Для устранения данного вида потерь требуется:
     – стандартизовать папки для документов, выдвижные ящики и шкафы по всему офису, как можно шире применять цветовое кодирование;
     – располагать файлы (с документами на столах или электронные в компьютерах) таким образом, чтобы облегчить обращение к ним;
     – располагать офисное оборудование общего пользования в
     центральной части офиса, приобрести дополнительное оборудование, чтобы сократить количество передвижений сотрудников по офису.
     Потери от дефектов, или переделки. Затраты на переделки, или повтор-
     ное выполнение уже сделанной работы, в которой обнаружены дефекты, безусловно, относятся к категории потерь, поскольку любая работа сверх необходимой является лишней, увеличивающей потери предприятия. Потери от дефектов включают в себя также снижение производительности, обусловленное прерыванием нормального течения рабочего процесса для исправления дефектов или переделок продукции. Этот вид непроизводительных затрат намного проще выявить, чем потери других видов.
     Для устранения потерь от дефектов требуется:
     – ввести стандартизованные методы работы и формы офисных документов;
     – разработать и внедрить вспомогательные средства, облегчающие работу.
     Транспортировка. Перевозки на расстояния, большие, чем это необходимо, или создание временных мест размещения, хранения и складирования, лишние перемещения с места на место материалов, людей, информации или документов – все это ведет к потерям времени и энергии. Материалы и покупные изделия часто перемещают с места на место внутри предприятия по нескольку раз, пока они не достигнут окончательного пункта назначения. Естественно, все эти перемещения ведут к потерям. Кроме того, размещение изделий в местах временного хранения повышает вероятность их повреждения, потери и хищений, мешает нормальному движению внутри предприятия.
     Для устранения потерь, обусловленных лишними перевозками,
     требуется:
     – максимально сокращать расстояния любых перевозок;
     – ликвидировать все места временного хранения или складирования
     материалов.
     Проблема определения экономической эффективности предопределяет
     необходимость правильно учитывать и анализировать уровень и масштабы
     внедрения мероприятий по бережливому производству. Это означает, что определение эффективности требует применения методов количественного анализа и измерения, что предполагает установление взаимосвязи между увеличением масштаба внедрения концепции бережливого производства и приростом прибыли предприятия [20].
     Анализ экономической эффективности внедрения концепции бережливого производства начинается с расчета суммарного годового объема производства структурными единицами, на которых было внедрено бережливое производство V?, по формуле:
     
     					(1),
     
     где:
     j – индекс структурной единицы;
     J – количество структурных единиц, на которых внедрено бережливое производство;
     Vj – объем выпускаемой продукции структурной единицей, на которой было внедрено бережливое производство.
     Вычисленный годовой объем позволит рассчитать долю (?) объема выпускаемой продукции структурными единицами (), на которых было внедрено бережливое производство, в общем объеме выпускаемой продукции (V).
     Таким образом, доля определяется по формуле:
     
     					(2),
     
     Для дальнейшего определения экономической эффективности выполняются следующие этапы:
     – прогнозируется объем инвестиций для реализации мероприятий бережливого производства для каждого мероприятия, внедряемого в
     структурную единицу;
     – в зависимости от прогнозируемого объема инвестиций и охвата мероприятиями бережливого производства структурных подразделений определяется доля объема выпускаемой продукции (?);
     – экспертным путем определяется пороговое значение ?*, при котором начнет проявляться экономический эффект от внедрения мероприятий по бережливому производству в виде прироста прибыли предприятия (?P).
     Пороговое значение ?* может зависеть и от того, насколько эффективно внедряется мероприятие. Чем выше эффективность внедрения мероприятия, тем ниже будет пороговое значение ?*.
     Взаимосвязь между приростом доли ? над порогом значения ?* (?? = ? – ?*) и приростом прибыли предприятия можно выразить как:
     
				 (3),
     
     где:
     К – показатель, характеризующий увеличение прибыли предприятия на единицу увеличения масштаба внедрения мероприятия по бережливому производству. В предельном переходе этот показатель выражается как производная:
     
     				 (4),
     
     Экономический эффект любого мероприятия, в том числе мероприятий по бережливому производству, заключается в дополнительно получаемой прибыли. Дополнительно получаемая прибыль, в свою очередь, определяется тем, насколько изменится выручка, производственные затраты предприятия в связи с реализацией данных мероприятий по бережливому производству. Таким образом, ключевой подход к расчету эффекта любого мероприятия (в том числе мероприятий по бережливому производству) заключается в определении того, насколько больше предприятие будет получать и насколько больше будет платить в связи с осуществлением концепции
     бережливого производства.
     В качестве критериев экономической эффективности внедрения мероприятий по организации бережливого производства предлагается использовать традиционные показатели эффективности Программы, такие как: чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма рентабельности (IRR) и дисконтированный срок окупаемости.
     Чистый дисконтированный доход (NPV).
     В международной практике широко применяемым показателем оценки эффективности проектов является чистая текущая стоимость или чистый дисконтированный доход (NPV), который определяется по формуле:
     
      				 (5),
     
     где:
     It – сумма инвестиций (затраты) в t-м периоде на мероприятия бережливого производства;
     T – суммарное число лет, где t = 0, 1, 2,…, n;
     r – норма (ставка) дисконта;
     ?Pt – прирост прибыли предприятия от внедрения концепции бережливого производства.
     Если рассчитанное значение NPV положительно, то это говорит о том, что сумма всех потерь, которые предполагается устранить, больше, чем инвестиции в мероприятие LP, а это значит, что рассматриваемое мероприятие следует принять к реализации. Если же NPV меньше нуля, то от данного мероприятия следует отказаться.
     Внутренняя норма рентабельности (IRR).
     IRR проекта – это та норма прибыли (барьерная ставка, ставка дисконтирования), при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Внутренняя норма доходности
     определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно
     инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.
     IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0.
     Значение IRR находят по следующей формуле:
		(6),
     
     Экономический смысл данного показателя заключается в том, что он показывает ожидаемую норму доходности (рентабельность инвестиций) или максимально допустимый уровень инвестиционных затрат в оцениваемый проект.
     Дисконтированный срок окупаемости.
     Период окупаемости инвестиций – время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов.
     Общая формула для расчета срока окупаемости:
     
      			(7).
     
     где:
     Ток – срок окупаемости инвестиций;
     Io – величина исходных инвестиций в нулевой период.
     Таким образом, появляется возможность не только получить оперативную картинку состояния бизнес-процессов в организации, но и заняться улучшением существующего положения дел.
     Полученная эффективность внедрения мероприятий бережливого производства может использоваться как для анализа результатов внедрения мероприятий, так и для определения тех подразделений, в которые более выгодно внедрять бережливое производство. Поэтому данный подход позволит (тем более в условиях ограниченности ресурсов) рационально распределить между подразделениями капиталовложения, направленные на реализацию концепции бережливого производства [27].
1.3 Эффективность внедрения бережливого производства на предприятиях металлургии
     На предприятиях Татарстана по инициативе министерства промышленности и торговли республики на .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44