- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты земельно-имущественных отношений.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016128 |
Тема: | Теоретические аспекты земельно-имущественных отношений. |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………………….5 1.1 Земельно-имущественные отношения как объект управления……5 1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая управление земельно-имущественных отношений территорий России 10 ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ……………………………………………………………………………….17 2.1 Общая характеристика Минераловодского района……………...17 2.2 Анализ земельного фонда Минераловодского района…………..18 ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ ………………………………………………………………….24 3.1 Проблемы, существующие в сфере управления земельно-имущественных отношений Минераловодского района 24 3.2 Направления реформирования земельно-имущественных отношений в структуре государственного управления территориями .28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………...……………….38 ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ………………………………………………………...…40 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….41 ВВЕДЕНИЕ В нынешних обстоятельствах муниципальные органы власти должны придавать огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общей совокупности с экономическими реформами и концепцией управления муниципальной собственностью. Наделенные установленными возможностями в сфере земельных отношений органы местного самоуправления планируют рациональное применение земли, координируют осуществление работ по землеустройству, оформляют права собственности на землю, принимают участие в осуществлении контрольных мероприятий, кроме того взыскивают земельный налог и арендные платежи за землю. При этом в нашем государстве земельные платежи в общей структуре доходов местных бюджетов составляют малую долю, в тоже время в зарубежных государствах земельные налоги обычно считаются одним из основных источников казна, что составляет актуальность выбранной темы исследования. Целью дипломной работы является исследование проблем государственного управления земельно-имущественными отношениями в муниципальных образованиях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: * рассмотреть земельно-имущественные отношения как объект управления; * изучить нормативно-правовую базу, регулирующую управление земельно-имущественных отношений территорий России; * дать общую характеристику Минераловодского района; * провести анализ земельного фонда Минераловодского района; * выявить проблемы, существующие в сфере управления земельно-имущественных отношений Минераловодского района; * разработать направления реформирования земельно-имущественных отношений в структуре государственного управления территориями. Объектом исследования выступает Минераловодский район Ставропольского края, основную часть земельного фонда которого занимают ласа. Предметом исследования является организация государственного управления земельно-имущественными отношениями в Минераловодском районе Ставропольского края. Теоретической основой исследования послужили нормативные документы, регламентирующие управление земельно-имущественными отношениями в Российской Федерации, труды ведущих отечественных ученых, посвященные проблемам управления, методическая и учебная литература. В процессе исследования применялись общенаучные и специальные методы исследования, такие как анализ, синтез, индукция и дедукция, группировка, классификация и др. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Земельно-имущественные отношения как объект управления Как и любая другая форма государственной деятельности, землеустройство требует соответствующего научного обоснования и методологической поддержки. С развитием научно-технического прогресса каждая область науки растет по интенсивности и, следовательно, повышает специализацию. Вновь созданная теория землеустройства предполагает разъяснение и разъяснение следующих положений: * первопричины и мотивы земельных потребностей личности и общества в целом; * законы формирования земельных участков и других объектов недвижимости; * модели территориальной организации окружающей среды человека и специфические, используемые для конкретных целей землепользования; * доступные отношения и структурирование земельных участков и объектов недвижимости, формирующих форму (архитектуру) ландшафта; * состав и структура основных функций, необходимых для управления земельным участком и тесно связанной с ним другой недвижимостью; * набор необходимых методов, а также механизмов эффективного контроля за земельными ресурсами; * методы адаптации экономического воздействия эколого-ландшафтных условий территории; * пути развития устойчивого землепользования в условиях динамичных социально - экономических и экологических условий. Общая стратегическая цель управления земельными ресурсами определяется созданием организационно-правовых и территориальных условий, обеспечивающих удовлетворение текущих потребностей в земельных ресурсах в соответствии с определенным уровнем социального обеспечения, приемлемыми параметрами экономического использования земель и требованиями к их охране. Конкретные задачи управления определяются национальным законодательством на основе логики, направлений и тенденций в совершенствовании земельных и имущественных отношений, текущего этапа экономических реформ и реализации земельной политики. В настоящее время главной задачей, стоящей перед специально уполномоченным органом государственного управления в области земельных и имущественных отношений, является реализация единой государственной политики в этой области. Указывая эту позицию, основная, основная задача государственной деятельности в сфере использования и охраны земель может быть сформулирована следующим образом – правоприменение в соответствии с действующим законодательством ключевых пунктов (вех) административно-правового и экономического регулирования земельных и имущественных отношений путем установления конкретных организационных, информационных и территориальных форм реализации земельной политики. В свою очередь, главной задачей управления земельными ресурсами как наукой полезно определить, как изучение закономерностей, выявление факторов и условий деятельности в области регулирования земельных и имущественных отношений, путей и механизмов формирования устойчивого и эффективного землепользования, наряду с функционированием неразрывно связанных и с вещами систем других недвижимых объектов. Только при наличии обоснованных теоретических концепций и предложений, возможно создать конкретные территориальные формы реализации земельной политики государства на соответствующем этапе его развития. Тактические или конкретные цели землеустройства как деятельности и науки заключаются в следующем: * организация рационального землепользования на основе справочных материалов по землеустройству, кадастру, мониторингу и другим необходимым функциям; * обеспечение интенсивного и эффективного использования земель с учетом их пригодности для удовлетворения национальных, корпоративных и частных потребностей; * защита прав собственности, владения и пользования землей, включая переход или изменение законодательства; * защита земель от негативного воздействия на устойчивое сохранение их качества в настоящее время и в обозримом будущем; * функционирования рыночной социально-экономической и земли, в том числе отношений, а также гарантирует разнообразие форм собственности и хозяйствования на земле. Управление земельно-имущественного комплекса государства – это процесс целенаправленного влияния на участников земельных отношений через регулируемый земельный рынок. Основными направлениями развития рынка земли и недвижимости в России, действующего в качестве приоритетного инструмента структурных преобразований национальной экономики и с учетом реалий глобального кризиса: * формирование единой инфраструктуры объектов недвижимости, в том числе земельных участков, расположенных на них; * регулирование процесса экономических принципов земли согласно принципам зонирования; * постепенное вовлечение всего массива из хозяйственного оборота земли, в том числе с использованием различных конкурсных процедур; * содействовать развитию гражданского оборота земли с целью достижения эффективного использования; * создание научно обоснованной системы цен на рынке недвижимости в целом и земли в частности. Современная земельная политика осуществляется через ряд путей, путей, через планирование и регулирование земельных отношений, формируют механизм ее реализации. В направленности земельной политики принадлежит создание соответственного законодательства, нормативно-правовых действий и территориального планирования, градостроительства; урегулирование ценообразования (посредством предоставления субсидий для малообеспеченных семей); обложение налогами земли. Правительство обязано основываться на рыночных инструментах, которые находятся в базе землеустройства. Вероятными маршрутами обеспеченья потребностей рынка земли в качестве территориальной основы строительства, представлены определенные типы работы, нацеленные в повышение земельных участков: вознаграждение частных инициатив согласно формированию за счет предоставления инженерной инфраструктуры; передача (обмен) земельных участков категорий, никак не специализированных для строительства; муниципальная работа согласно оптимизации объемов и конфигураций земельных зон; возобновление застроенных участков; приобретение земельных участков на рынке с целью их последующей продажи. Необходимость использования последнего инструмента, равно как в осуществлении массовых государственных планов в РФ (к примеру, зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г.) и во множественных региональных планах (строительство технико-внедренческой зоны в Томске), данное очевидно. Ранее в период планирования данные планы имели все шансы и обязаны совершить покупку территории государством. Мероприятия по формированию местности представлены особым инструментом градостроительства на стыке экономики и права. В ходе изучения незастроенных территорий страна выкупает у владельцев территории за их «первоначальную» цену, а реализует усовершенствованные территории согласно их «конечной» цены, характеризуемой новыми муниципальными критериями и рыночными отношениями. Российская Федерация является крупнейшим держателем земельных ресурсов в мире. Земельный ресурс России составляет 1709,8 миллионов га, на его территории размещены практически все природные (естественные) минералы Земли, в области влияния располагается примерно 45% пресной и 20% морской вода, примерно 70 % местности располагается в сейсмических участках. Тем не менее эффективность применения богатых территорий РФ остается невысокой, что приводит к ряду неблагоприятных общественно-экономических, политических и природоохранных результатов. Изменения в институциональной сфере российской концепции земельно-имущественных отношений под влиянием современного упадка подразумевает приспособление законодательной основы, стабилизирующей полномочия собственности на земельный участок, надзор соответствия части правительственного и частного бизнеса в структуре активов экономически непрочных компаний и обеспечения прозрачности сделок купли-продажи собственности в случае принудительного разорения, страна обеспечивает охрану абсолютно всех форм собственности на объекты земельно-имущественного комплекса; выполнение общественных обещаний перед общественностью и предприятиями, сохранение и формирование производственного и научно-технического потенциала, уменьшение управленческих барьеров для бизнеса, поддержка строительной сферы и жилищного строительства, как основные принципы с целью укрепления и увеличения цены земельно-имущественного комплекса в жилищном секторе нашей экономики, что предполагает инструментальной помощи: налоговые льготы с целью формирования земельно-имущественных комплексов предприятий при помощи особых ставок, отсрочки и пр., страхование рисков, льготные кредиты, контроль за соблюдением законодательства определенных институциональных норм. Подобные мера, как формирование технической и автотранспортной инфраструктуры, оказывают существенное воздействие на обстановку рынка недвижимости, зачастую приводят к изменениям качественных и ценовых характеристик территории. Таким образом, новые реалии призывают всестороннего анализа ситуации на рынке земли. И регулировки имущественных и земельных отношений осуществляется в соответствии с принципами земельной политики и при интенсивном участии социальных институтов. Они готовы решать установленные задачи и профессионально раскрывать, и рекомендовать использовать требуемые инструменты. 1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая управление земельно-имущественных отношений территорий России Федеральным органом исполнительной власти, исполняющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено. Земельно-имущественные вопросы в Конституции РФ непосредственно регулируют ст. 9 и 36, в которых имеется указатель в потребности соблюдения баланса публичных и частных интересов. Первая устанавливает, что территории и другие естественные ресурсы, с одной стороны, используются и охраняются как основа жизни и деятельность народа, а с другой, что они обладают всеми возможностями находиться в частной собственности (при этом, перечисляя формы собственности на землю именно частная собственность поставлена в истоке). В второй статье пользование, владение и распоряжение земельными участками осуществляются их собственниками свободно, тем не менее уровень такого рода независимости снижен – данное никак не должно наносить ущерб окружающей среде и никак не нарушать прав и законных интересов иных людей и учреждений. Отмеченные утверждения получили развитие вначале в ГК РФ, часть первая которого включает гл. 17 «Право собственности и иные вещные права на землю». И хотя вплоть до апреля 2001 г. данная глава никак не вступала в силу, однако напрямую её законодательные нюансы стали ключевыми, регулирующие способы исполнения общественных интересов в условиях многообразия форм собственности – общепризнанные нормы о целевом направлении территории, о самостоятельности при их действенном использовании, никак не нарушающем прав других людей и юридических лиц, о возможности их изъятия (как для государственных, либо муниципальных потребностей, так и по причине их неразумного использования). Принятие Земельного Кодекса Российской Федерации [1] произошло позже – в октябре 2001 г. Документ не только ликвидировал появившийся в 1990-е гг. недостаток основной земельно-правовой базы, однако и решил проблему, напрямую связанную с предоставлением указанного баланса интересов – он разделил влияние общепризнанных мерок земельного и гражданского законодательства. При этом земельно-имущественные отношения находились в сферы ведения гражданского законодательства, однако только лишь в случае если другое никак не предусмотрено земельным законодательством (а помимо этого иным – водным, лесным, о недрах, об охране окружающей среды). Таким образом, земельное законодательство (как особое в предоставленном вопросе, определяющее специфику осуществления прав и обязанностей на особый объект) обладает преимуществом над гражданским, который устанавливает общие принципы осуществлении имущественных отношений (в том числе по поводу земли). Наиболее великолепным образцом является регулирование частных и публичных сервитутов (с 2015 г. в земельном законодательстве «частные сервитуты» называются – попросту «сервитуты»). Первые стали способом сгладить неудобства людей при использовании территории (земли) и других объектов недвижимости (они устанавливаются в соответствии со ст. 247–276 ГК РФ), а другие – способом исполнения интересов государства, местного самоуправления либо местных жителей (устанавливаются в соответствии со ст. 23 ЗК РФ). При этом осуществление разделения областей воздействия отмеченных отраслей в определенных нормах ГК РФ и ЗК РФ носит ряд особенностей, а сами данные общепризнанные нормы в множестве вариантов включают обоюдные отсылки. К примеру, перечень видов прав на землю (закрытый) дан в главах III и IV ЗК РФ, однако появляются они согласно основаниям, введенным гражданским законодательством (п. 1 ст. 25 ЗК РФ). Важнейшей чертой принадлежности объекта гражданских прав представляется уровень её оборотоспособности (присутствие ограничений в обороте). Однако применительно к нашей земле РФ (с 1994 г.) только включает ссылку на земельное законодательство (п.3 ст. 129 ГК РФ, что и устанавливает надлежащие ограничения: вначале это находилось только лишь в ЗК РФ (ст. 27), а далее и в Федеральном законе от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которым введены вспомогательные ограничения оборотоспособности, как земель сельскохозяйственного назначения, так и земельных долей. Также ЗК РФ вносит цикл изменение публично-правового характера в принципы совершения отдельных сделок с землей, которые регулируются, основным образом, нормами ГК РФ. Так ЗК РФ (ст. 37) определяет, как заведомо недействительное условие договора купли-продажи земельного участка, в соответствии с которым будет ограничено последующее распоряжение земельным участком (его аренда, ипотека и другие сделки), в таком случае ограничение оборотоспособности земельного участка никак не имеет возможности определяться договором частных лиц. Еще один образцом единого регулирования земельно-имущественных проблем и обеспечения определенных интересов представляется то, что в случае, принудительного прекращения прав на земельные участки (их изъятии с целью муниципальных и государственных потребностей, либо при неразумном использовании) материальные правовые нормы ГК РФ реализуются с помощью процессуальных норм ЗК РФ. Обеспечение равновесия отмеченных интересов при охране и использовании территорий регулируются общепризнанными нормами ЗК РФ и иных действий земельного законодательства, что в последствии принятия ЗК РФ оказалось крайне активным. Таким образом, нормы Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» гарантировали, основным образом, общественные интересы в аграрном землепользовании – поддержание производительной способности уникального естественного ресурса. Данный закон изменялся семь раз, и фактически всегда массивные перемены предусматривали отмену его норм либо описание их в «усеченном варианте». К настоящему времени признаны утратившими силу нормы первоначальной редакции этого закона о ключевых направленностях государственного регулирования и управления, о финансировании научно-исследовательских трудов и государственном отчете в данной сфере, о сертификации почв, о лицензировании работы согласно агрохимическому обслуживанию, о государственном контроле за воспроизводством плодородия, о стимулировании инвестиционной деятельности по воспроизводству плодородия и пр. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» предусматривал, что кадастр информационно обеспечивал: * государственное и муниципальное управление земельными ресурсами; государственный контроль за использованием и охраной земель; * мероприятия, направленные на сохранение и повышение плодородия земель; землеустройство; обоснованную плату за землю и иную деятельность, связанную с владением, пользованием и распоряжением земельными участками (ст. 4). Через 8 лет после принятия данный закон, обеспечивавший, главным образом, публичные интересы в земельно-имущественной сфере был признан утратившим силу. Следующим Федеральным законом, обеспечивающим, скорее публичные интересы, стал Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». К примеру, цели выполнения землеустройства в нем установлены как обеспечение оптимального использования и охраны земель, создание благоприятной окружающей среды и улучшение территории. Но, почти все перемены, которые названный закон претерпел за минувшие 15 лет, вели к сужению сферы его действия. Таким образом, можно установить направленность по сокращению общего количества правовых норм и законодательных актов, которые обеспечивают реализацию публичных интересов в земельно-имущественной сфере. Управление земельно-имущественных отношений территорий в России осуществляется на различных административно территориальных уровнях согласно рис. 1. Задачи управления ЗИК на каждом территориальном уровне подразделяют на законодательные и исполнительные органы власти. Управление земельно-имущественными отношениями обеспечивается путем создания норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать и обновлять информацию о недвижимости и земельных участках, а органы власти при этакой системе упорядочивают отношения использования земельной недвижимости, получают необходимую информацию о тенденциях в поведении пользователей этой недвижимости. Это дает им принимать правильные управленческие решения, либо корректировать уже имеющиеся, а также достигать необходимых целей. Управление земельно-имущественными отношениями Государственное Ведомственное (отраслевое) Местное Частное Осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции; имеет территориальный характер; распространяется на все землепользование страны независимо от категории земель и субъектов права Осуществляют министерства, комитеты, федеральные службы; строится по принципу подведомственности юридических структур, которым предоставлены земли и недвижимость; не зависит от территориального размещения ЗИК Осуществляют органы местного самоуправления; может быть общим или специальным Осуществляют собственники, землепользователи и арендаторы Рис. 1 ? Управление земельно-имущественными отношениями в России В Ставропольском крае действуют следующие нормативно-правовые акты, регулирующие государственный кадастровый учет земель: * Закон Ставропольского края от 10.10.2006 № 1101-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ставропольского края». * Закон Ставропольского края от 12.07.2005 г. № 906-КЗ О порядке установления и изменения границ административно-территориальных единиц * Закон Ставропольского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Ставропольском крае». * Закон Ставропольского края от 06.07.1999 №191-КЗ «О порядке передачи объектов государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Ставропольского края». * Приказ Департамента имущественных отношений КК от 19.08.2010 № 880 «О персональном составе квалификационной комиссии Ставропольского края для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам». * Постановление администрации МО Краснодар от 24.05.2012 № 4000 «Об утверждении перечня муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия, предоставляемых администрацией муниципального образования г. Краснодар». * Письмо администрации муниципального образования город Краснодар от 25.10.2009 г. № 2545.49 «По вопросу определения категории и вида разрешенного использования земли». Региональное законодательство является основой для государственного учета земель в Ставропольском крае и отражает особенности проведения краевой политики в области земельных отношений. ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2.1 Общая характеристика Минераловодского района Город расположен в долине реки Кумы, в 172 км на юго-восток от Ставрополя. В городе находятся самый крупный аэропорт на юге России, связывающий между собой район Кавказских Минеральных Вод с иными регионами РФ, главная железнодорожная станция Северо-Кавказской железной дороги на линии Армавир — Прохладная с ответвлением на Кисловодск, автомагистраль федерального значения «М-29 Кавказ». Отсюда можно попасть в города-курорты Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, Ессентуки, а также в город Лермонтов. Город стоит у подножия горы Змейка, бо?льшую часть которой занимает территория Бештаугорского лесного массива, а часть со стороны города представляет собой грозный вид скал и карьеров, соединённых серпантином старых дорог. В середине прошлого века здесь работал камнеобрабатывающий завод, активно разрабатывалась строительная порода. В хорошую погоду из города видны вершины Эльбруса, до которого по прямой 91 км. Из города к нему можно отправиться на экскурсионном автобусе, по автодорогам это расстояние увеличится до 250 км. Климат города относительно сухой, сюда никогда не доходят влажные воздушные массы с Чёрного моря, они задерживаются Главным Кавказским хребтом. Климат города Минеральные Воды различается контрастностью — лето жаркое, знойное, сухое, зима слабо-морозная. Очевидно проявлены весна и лето. Самые прохладные месяцы — январь и февраль, наиболее тёплые — июль и август. Весна наступает по завершению февраля. (см. приложение 3) Лето наступает в начале мая. Оно тёплое и продолжительное (около 140 дней). Осень наступает в начале октября. Наилучшее время года для развлечений и поездок — осень. Она бывает сухая, солнечная, богатая яркими красками пейзажей и плодами. Осадки на территории города выпадают крайне неравномерно по сезонам года и составляют от 300 мм до 600 мм в год. Город Минеральные Воды располагается в основном в зоне степей. Равнины здесь давно освоены, распаханы и застроены, целинные участки с серебристым ковылём остались только маленькие фрагменты вдоль обочин дорог. Тут в основном на почвах кроме ковыля растут типчак, пырей, тонконог, по весне синеет вероника, в летнее время появляются седые листочки дубровника белевойлочного, колючие розетки зопника, жёлтые корзинки девясила. У подножия горы на солонцеватых почвах обильно встречаются полынь крымская, кохия стелющаяся и кермек. Животный мир территории существенно сокращён и изменён человеком. В степных зонах иногда можно увидеть тушканчика, зайца русака, ежа, серого хомячка, степного хорька. Также тут обитают мыши-полёвки. Курганчики земли выстроены в ряд, что говорит о подземной деятельности слепыша обыкновенного. Кроме того, иногда встречаются ястреб, орёл, сыч и сова. Численность населения Минераловодского района показана в приложениях 4, 5. 2.2 Анализ земельного фонда Минераловодского района На основании Отчета о наличии и распределении земель в Минераловодском районе (форма № 22) проанализируем земельный фонд Минераловодского района как объект кадастрового учета. Сведения предоставил Минераловодский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю. В таблице 1 проанализированы данные о наличии земель в Минераловодском районе по категориям. Таблица 1 – Сведения о наличии земель в Минераловодском районе по категориям, км2 Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. к 2014 г. в % Земли сельскохозяйственного назначения 13 539 13 543 13 532 100 Земли населенных пунктов - городских - сельских 10 522 5 277 5 245 10 478 5 233 5 245 10 533 5 277 5 256 101 101 100 Земли промышленности 232 232 232 100 Земли транспорта 1601 1601 1601 100 Земли иного специального назначения 444 444 444 100 Земли особо охраняемых природных территорий и объектов 93 93 93 100 Земли лесного фонда 211 373 211 373 211 373 100 Земли водного фонда 808 808 808 100 Земли запаса 5 712 5 708 5 708 100 Итого земель в административных границах 244 324 244 324 244 324 100 Таким образом, на протяжении 3 исследуемых лет земли в Минераловодском районе по категориям практически не изменились. Незначительно сократились земли сельскохозяйственного назначения с 13 539 км2 до 13 532 км2. За счет увеличения земель населенных пунктов, а причем как городских, так и сельских. В таблице 2 представлены данные о наличии земель в Минераловодском районе по формам собственности. Земли могут принадлежать гражданам, юридическим лицам. А также находиться в государственной и муниципальной собственности. Таблица 2 ? Сведения о наличии земель в Минераловодском районе по формам собственности, км2 Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. к 2014г. в % 1 2 3 4 5 Итого земель в административных границах 244 324 244 324 244 324 100 - в собственности граждан 7 255 7 510 7 517 104 - в собственности юридических лиц 2 328 2 094 2 094 90 - в государственной и муниципальной собственности 234 741 234 720 234 713 100 1 2 3 4 5 Земли сельскохозяйственного назначения 13 539 13 543 13 532 100 - в собственности граждан 4 876 5 128 5 117 105 - в собственности юридических лиц 2 298 2 064 2 064 90 - в государственной и муниципальной собственности 6 365 6 351 6 351 100 Земли населенных пунктов 10 522 10 522 10 533 101 - в собственности граждан 2 379 2 382 2 400 104 - в собственности юридических лиц 25 25 25 100 - в государственной и муниципальной собственности 8 118 8 115 8 108 99 Большая часть земли Минераловодского района Ставропольского края находится в собственности государства и муниципального образования, так как земли лесного фонда 211373 км2 не могут находиться в частной собственности. Земли сельскохозяйственного назначения в равной степени принадлежат гражданам и государственным и муниципальным органам, доля собственности юридических лиц незначительна, при этом снижается на протяжении исследуемого периода (90%). Земли населенных пунктов в основном принадлежат государству и муниципальным образованиям, при этом их площадь сокращается, а земли населенных пунктов, находящиеся в собственности граждан, увеличиваются на 104%. Земли промышленности, транспорта, лесного фонда, водного фонда, запаса принадлежат только государственным и муниципальным органам. Земли населенных пунктов Минераловодского района Ставропольского края, принадлежащие юридическим лицам на протяжении исследуемого периода, не изменились и составили 25 км2. Таблица 3 позволит проанализировать сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов Минераловодского района по видам использования земель. Таблица 3 – Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов Минераловодского района по видам использования земель, км2 Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. к 2014 г. в % 1 2 3 4 5 Земли жилой застройки - многоэтажной - индивидуальной 1 573 30 1 543 1 573 30 1 543 1 573 30 1 543 100 100 100 Земли общественно-деловой застройки 91 91 91 100 Земли промышленности 263 263 263 100 Земли общего пользования 1796 1796 1796 100 Земли транспорта, связи и инженерных коммуникаций 75 75 75 100 Земли сельскохозяйственного использования 412 412 412 112 Земли лесничеств и лесопарков 704 704 704 100 Земли под водными объектами 158 158 158 100 Земли под военными и иными режимными объектами 37 37 37 100 Земли, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность 167 167 167 100 Другие земли 1 1 1 100 Итого земель в границах населенного пункта 5 277 5 277 5 277 101 Рост земель сельскохозяйственного использования городских населенных пунктов Минераловодского района в 2014 г. на 112% привел к росту земель в границах городских населенных пунктов Минераловодского района всего на 101%. В отношении других видов использования городских земель Минераловодского района изменений не прослеживается. В таблице 4 приведены сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов Минераловодского района по формам собственности. Таблица 4 – Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов Минераловодского района по формам собственности, км2 Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. к 2014 г. в % 1 2 3 4 5 Итого земель в границах населенного пункта 5 277 5 277 5 277 101 - в собственности граждан 1 146 1 149 1 156 105 - в собственности юридических лиц 20 20 20 100 - в государственной и муниципальной собственности 4 111 4 108 4 101 100 Земли жилой застройки 1 573 1 573 1 573 100 - в собственности граждан 1 098 1 099 1 106 101 - в собственности юридических лиц - - - - - в государственной и муниципальной собственности 475 474 467 98 Земли промышленности 263 263 263 100 - в собственности граждан 2 4 4 200 - в собственности юридических лиц 20 20 20 100 - в государственной и муниципальной собственности 241 239 239 99 Земли городских населенных пунктов Минераловодского района увеличились на 101%, при этом в собственности граждан земель стало больше на 105%. В собственности юридических лиц нет земель жилой застройки, они принадлежат в основном гражданам. Земли многоэтажной жилой застройки, общественно-деловой застройки, земли общего пользования, транспорта и т.д. принадлежат только государственным и муниципальным органам в Минераловодском районе. На публичной кадастровой карте Росреестра вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Государственный кадастр недвижимости и для которого проведена процедура межевания (Приложение 2). По клику на участок официальной карты Минераловодский район можно узнать кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можно перейти к просмотру всех доступных онлайн выписок из Росреестра. На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить выписку из ЕГРН и справку о кадастровой стоимости. Если права собственности зарегистрированы в ЕГРП/ЕГРН, то дополнительно можно заказать публичную выписку из ЕГРН и историю перехода прав. Таким образом, в настоящее время стремительными темпами развивается рынок недвижимости в Минераловодском районе. Появляются новые дома, кварталы, улицы, микрорайоны. Осуществляются многочисленные сделки купли-продажи, жилые и нежилые здания и помещения переходят во владение от застройщиков физическим и юридическим лицам........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: