VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты земельно-имущественных отношений.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016128
Тема: Теоретические аспекты земельно-имущественных отношений.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                     стр.
ВВЕДЕНИЕ	…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………………….5
        1.1 Земельно-имущественные отношения как объект управления……5
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая управление земельно-имущественных отношений территорий России	10
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В  МИНЕРАЛОВОДСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ	……………………………………………………………………………….17
2.1 Общая характеристика  Минераловодского района……………...17
2.2 Анализ земельного фонда  Минераловодского района…………..18
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ	………………………………………………………………….24
3.1 Проблемы, существующие в сфере управления земельно-имущественных отношений  Минераловодского района	24
3.2 Направления реформирования земельно-имущественных отношений в структуре государственного управления территориями	.28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	…………………...……………….38
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ………………………………………………………...…40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….41

      
      
      
      
      
     ВВЕДЕНИЕ
      
     В нынешних обстоятельствах муниципальные органы власти должны придавать огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общей совокупности с экономическими реформами и концепцией управления муниципальной собственностью. Наделенные установленными возможностями в сфере земельных отношений органы местного самоуправления планируют рациональное применение земли, координируют осуществление работ по землеустройству, оформляют права собственности на землю, принимают участие в осуществлении контрольных мероприятий, кроме того взыскивают земельный налог и арендные платежи за землю. При этом в нашем государстве земельные платежи в общей структуре доходов местных бюджетов составляют малую долю, в тоже время в зарубежных государствах земельные налоги обычно считаются одним из основных источников казна, что составляет актуальность выбранной темы исследования.
     Целью дипломной работы является исследование проблем государственного управления земельно-имущественными отношениями в муниципальных образованиях.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* рассмотреть земельно-имущественные отношения как объект управления;
* изучить нормативно-правовую базу, регулирующую управление земельно-имущественных отношений территорий России;
* дать общую характеристику Минераловодского района;
* провести анализ земельного фонда Минераловодского района;
* выявить проблемы, существующие в сфере управления земельно-имущественных отношений Минераловодского района;
* разработать направления реформирования земельно-имущественных отношений в структуре государственного управления территориями.
     Объектом исследования выступает Минераловодский район Ставропольского края, основную часть земельного фонда которого занимают ласа.
     Предметом исследования является организация государственного управления земельно-имущественными отношениями в Минераловодском районе Ставропольского края.
     Теоретической основой исследования послужили нормативные документы, регламентирующие управление земельно-имущественными отношениями в Российской Федерации, труды ведущих отечественных ученых, посвященные проблемам управления, методическая и учебная литература.
     В процессе исследования применялись общенаучные и специальные методы исследования, такие как анализ, синтез, индукция и дедукция, группировка, классификация и др.
     Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Земельно-имущественные отношения как объект управления
     Как и любая другая форма государственной деятельности, землеустройство требует соответствующего научного обоснования и методологической поддержки. С развитием научно-технического прогресса каждая область науки растет по интенсивности и, следовательно, повышает специализацию.
     Вновь созданная теория землеустройства предполагает разъяснение и разъяснение следующих положений:
* первопричины и мотивы земельных потребностей личности и общества в целом;
* законы формирования земельных участков и других объектов недвижимости;
* модели территориальной организации окружающей среды человека и специфические, используемые для конкретных целей землепользования;
* доступные отношения и структурирование земельных участков и объектов недвижимости, формирующих форму (архитектуру) ландшафта;
* состав и структура основных функций, необходимых для управления земельным участком и тесно связанной с ним другой недвижимостью;
* набор необходимых методов, а также механизмов эффективного контроля за земельными ресурсами;
* методы адаптации экономического воздействия эколого-ландшафтных условий территории;
* пути развития устойчивого землепользования в условиях динамичных социально - экономических и экологических условий.
     Общая стратегическая цель управления земельными ресурсами определяется созданием организационно-правовых и территориальных условий, обеспечивающих удовлетворение текущих потребностей в земельных ресурсах в соответствии с определенным уровнем социального обеспечения, приемлемыми параметрами экономического использования земель и требованиями к их охране. Конкретные задачи управления определяются национальным законодательством на основе логики, направлений и тенденций в совершенствовании земельных и имущественных отношений, текущего этапа экономических реформ и реализации земельной политики.
     В настоящее время главной задачей, стоящей перед специально уполномоченным органом государственного управления в области земельных и имущественных отношений, является реализация единой государственной политики в этой области. Указывая эту позицию, основная, основная задача государственной деятельности в сфере использования и охраны земель может быть сформулирована следующим образом – правоприменение в соответствии с действующим законодательством ключевых пунктов (вех) административно-правового и экономического регулирования земельных и имущественных отношений путем установления конкретных организационных, информационных и территориальных форм реализации земельной политики.
     В свою очередь, главной задачей управления земельными ресурсами как наукой полезно определить, как изучение закономерностей, выявление факторов и условий деятельности в области регулирования земельных и имущественных отношений, путей и механизмов формирования устойчивого и эффективного землепользования, наряду с функционированием неразрывно связанных и с вещами систем других недвижимых объектов. Только при наличии обоснованных теоретических концепций и предложений, возможно создать конкретные территориальные формы реализации земельной политики государства на соответствующем этапе его развития.
     Тактические или конкретные цели землеустройства как деятельности и науки заключаются в следующем:
* организация рационального землепользования на основе справочных материалов по землеустройству, кадастру, мониторингу и другим необходимым функциям;
* обеспечение интенсивного и эффективного использования земель с учетом их пригодности для удовлетворения национальных, корпоративных и частных потребностей;
* защита прав собственности, владения и пользования землей, включая переход или изменение законодательства;
* защита земель от негативного воздействия на устойчивое сохранение их качества в настоящее время и в обозримом будущем;
* функционирования рыночной социально-экономической и земли, в том числе отношений, а также гарантирует разнообразие форм собственности и хозяйствования на земле.
     Управление земельно-имущественного комплекса государства – это процесс целенаправленного влияния на участников земельных отношений через регулируемый земельный рынок.
     Основными направлениями развития рынка земли и недвижимости в России, действующего в качестве приоритетного инструмента структурных преобразований национальной экономики и с учетом реалий глобального кризиса:
* формирование единой инфраструктуры объектов недвижимости, в том числе земельных участков, расположенных на них;
* регулирование процесса экономических принципов земли согласно принципам зонирования;
* постепенное вовлечение всего массива из хозяйственного оборота земли, в том числе с использованием различных конкурсных процедур;
* содействовать развитию гражданского оборота земли с целью достижения эффективного использования;
* создание научно обоснованной системы цен на рынке недвижимости в целом и земли в частности.
     Современная земельная политика осуществляется через ряд путей, путей, через планирование и регулирование земельных отношений, формируют механизм ее реализации.
     В направленности земельной политики принадлежит создание соответственного законодательства, нормативно-правовых действий и территориального планирования, градостроительства; урегулирование ценообразования (посредством предоставления субсидий для малообеспеченных семей); обложение налогами земли.
     Правительство обязано основываться на рыночных инструментах, которые находятся в базе землеустройства. Вероятными маршрутами обеспеченья потребностей рынка земли в качестве территориальной основы строительства, представлены определенные типы работы, нацеленные в повышение земельных участков: вознаграждение частных инициатив согласно формированию за счет предоставления инженерной инфраструктуры; передача (обмен) земельных участков категорий, никак не специализированных для строительства; муниципальная работа согласно оптимизации объемов и конфигураций земельных зон; возобновление застроенных участков; приобретение земельных участков на рынке с целью их последующей продажи.
     Необходимость использования последнего инструмента, равно как в осуществлении массовых государственных планов в РФ (к примеру, зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г.) и во множественных региональных планах (строительство технико-внедренческой зоны в Томске), данное очевидно. Ранее в период планирования данные планы имели все шансы и обязаны совершить покупку территории государством.
     Мероприятия по формированию местности представлены особым инструментом градостроительства на стыке экономики и права. В ходе изучения незастроенных территорий страна выкупает у владельцев территории за их «первоначальную» цену, а реализует усовершенствованные территории согласно их «конечной» цены, характеризуемой новыми муниципальными критериями и рыночными отношениями.
     Российская Федерация является крупнейшим держателем земельных ресурсов в мире. Земельный ресурс России составляет 1709,8 миллионов га, на его территории размещены практически все природные (естественные) минералы Земли, в области влияния располагается примерно 45% пресной и 20% морской вода, примерно 70 % местности располагается в сейсмических участках. Тем не менее эффективность применения богатых территорий РФ остается невысокой, что приводит к ряду неблагоприятных общественно-экономических, политических и природоохранных результатов.
     Изменения в институциональной сфере российской концепции земельно-имущественных отношений под влиянием современного упадка подразумевает приспособление законодательной основы, стабилизирующей полномочия собственности на земельный участок, надзор соответствия части правительственного и частного бизнеса в структуре активов экономически непрочных компаний и обеспечения прозрачности сделок купли-продажи собственности в случае принудительного разорения, страна обеспечивает охрану абсолютно всех форм собственности на объекты земельно-имущественного комплекса; выполнение общественных обещаний перед общественностью и предприятиями, сохранение и формирование производственного и научно-технического потенциала, уменьшение управленческих барьеров для бизнеса, поддержка строительной сферы и жилищного строительства, как основные принципы с целью укрепления и увеличения цены земельно-имущественного комплекса в жилищном секторе нашей экономики, что предполагает инструментальной помощи: налоговые льготы с целью формирования земельно-имущественных комплексов предприятий при помощи особых ставок, отсрочки и пр., страхование рисков, льготные кредиты, контроль за соблюдением законодательства определенных институциональных норм. Подобные мера, как формирование технической и автотранспортной инфраструктуры, оказывают существенное воздействие на обстановку рынка недвижимости, зачастую приводят к изменениям качественных и ценовых характеристик территории.
     Таким образом, новые реалии призывают всестороннего анализа ситуации на рынке земли. И регулировки имущественных и земельных отношений осуществляется в соответствии с принципами земельной политики и при интенсивном участии социальных институтов. Они готовы решать установленные задачи и профессионально раскрывать, и рекомендовать использовать требуемые инструменты.
      
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая управление земельно-имущественных отношений территорий России
     Федеральным органом исполнительной власти, исполняющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.
     Земельно-имущественные вопросы в Конституции РФ непосредственно регулируют ст. 9 и 36, в которых имеется указатель в потребности соблюдения баланса публичных и частных интересов.
     Первая устанавливает, что территории и другие естественные ресурсы, с одной стороны, используются и охраняются как основа жизни и деятельность народа, а с другой, что они обладают всеми возможностями находиться в частной собственности (при этом, перечисляя формы собственности на землю именно частная собственность поставлена в истоке). В второй статье пользование, владение и распоряжение земельными участками осуществляются их собственниками свободно, тем не менее уровень такого рода независимости снижен – данное никак не должно наносить ущерб окружающей среде и никак не нарушать прав и законных интересов иных людей и учреждений.
     Отмеченные утверждения получили развитие вначале в ГК РФ, часть первая которого включает гл. 17 «Право собственности и иные вещные права на землю». И хотя вплоть до апреля 2001 г. данная глава никак не вступала в силу, однако напрямую её законодательные нюансы стали ключевыми, регулирующие способы исполнения общественных интересов в условиях многообразия форм собственности – общепризнанные нормы о целевом направлении территории, о самостоятельности при их действенном использовании, никак не нарушающем прав других людей и юридических лиц, о возможности их изъятия (как для государственных, либо муниципальных потребностей, так и по причине их неразумного использования).
     Принятие Земельного Кодекса Российской Федерации [1] произошло позже – в октябре 2001 г. Документ не только ликвидировал появившийся в 1990-е гг. недостаток основной земельно-правовой базы, однако и решил проблему, напрямую связанную с предоставлением указанного баланса интересов – он разделил влияние общепризнанных мерок земельного и гражданского законодательства. При этом земельно-имущественные отношения находились в сферы ведения гражданского законодательства, однако только лишь в случае если другое никак не предусмотрено земельным законодательством (а помимо этого иным – водным, лесным, о недрах, об охране окружающей среды). Таким образом, земельное законодательство (как особое в предоставленном вопросе, определяющее специфику осуществления прав и обязанностей на особый объект) обладает преимуществом над гражданским, который устанавливает общие принципы осуществлении имущественных отношений (в том числе по поводу земли).
     Наиболее великолепным образцом является регулирование частных и публичных сервитутов (с 2015 г. в земельном законодательстве «частные сервитуты» называются – попросту «сервитуты»). Первые стали способом сгладить неудобства людей при использовании территории (земли) и других объектов недвижимости (они устанавливаются в соответствии со ст. 247–276 ГК РФ), а другие – способом исполнения интересов государства, местного самоуправления либо местных жителей (устанавливаются в соответствии со ст. 23 ЗК РФ).
     При этом осуществление разделения областей воздействия отмеченных отраслей в определенных нормах ГК РФ и ЗК РФ носит ряд особенностей, а сами данные общепризнанные нормы в множестве вариантов включают обоюдные отсылки. К примеру, перечень видов прав на землю (закрытый) дан в главах III и IV ЗК РФ, однако появляются они согласно основаниям, введенным гражданским законодательством (п. 1 ст. 25 ЗК РФ).
     Важнейшей чертой принадлежности объекта гражданских прав представляется уровень её оборотоспособности (присутствие ограничений в обороте). Однако применительно к нашей земле РФ (с 1994 г.) только включает ссылку на земельное законодательство (п.3 ст. 129 ГК РФ, что и устанавливает надлежащие ограничения: вначале это находилось только лишь в ЗК РФ (ст. 27), а далее и в Федеральном законе от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которым введены вспомогательные ограничения оборотоспособности, как земель сельскохозяйственного назначения, так и земельных долей.
     Также ЗК РФ вносит цикл изменение публично-правового характера в принципы совершения отдельных сделок с землей, которые регулируются, основным образом, нормами ГК РФ. Так ЗК РФ (ст. 37) определяет, как заведомо недействительное условие договора купли-продажи земельного участка, в соответствии с которым будет ограничено последующее распоряжение земельным участком (его аренда, ипотека и другие сделки), в таком случае ограничение оборотоспособности земельного участка никак не имеет возможности определяться договором частных лиц.
     Еще один образцом единого регулирования земельно-имущественных проблем и обеспечения определенных интересов представляется то, что в случае, принудительного прекращения прав на земельные участки (их изъятии с целью муниципальных и государственных потребностей, либо при неразумном использовании) материальные правовые нормы ГК РФ реализуются с помощью процессуальных норм ЗК РФ.
     Обеспечение равновесия отмеченных интересов при охране и использовании территорий регулируются общепризнанными нормами ЗК РФ и иных действий земельного законодательства, что в последствии принятия ЗК РФ оказалось крайне активным. Таким образом, нормы Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» гарантировали, основным образом, общественные интересы в аграрном землепользовании – поддержание производительной способности уникального естественного ресурса. Данный закон изменялся семь раз, и фактически всегда массивные перемены предусматривали отмену его норм либо описание их в «усеченном варианте». К настоящему времени признаны утратившими силу нормы первоначальной редакции этого закона о ключевых направленностях государственного регулирования и управления, о финансировании научно-исследовательских трудов и государственном отчете в данной сфере, о сертификации почв, о лицензировании работы согласно агрохимическому обслуживанию, о государственном контроле за воспроизводством плодородия, о стимулировании инвестиционной деятельности по воспроизводству плодородия и пр.
     Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» предусматривал, что кадастр информационно обеспечивал:
* государственное и муниципальное управление земельными ресурсами; государственный контроль за использованием и охраной земель;
* мероприятия, направленные на сохранение и повышение плодородия земель; землеустройство; обоснованную плату за землю и иную деятельность, связанную с владением, пользованием и распоряжением земельными участками (ст. 4). Через 8 лет после принятия данный закон, обеспечивавший, главным образом, публичные интересы в земельно-имущественной сфере был признан утратившим силу.
     Следующим Федеральным законом, обеспечивающим, скорее публичные интересы, стал Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». К примеру, цели выполнения землеустройства в нем установлены как обеспечение оптимального использования и охраны земель, создание благоприятной окружающей среды и улучшение территории. Но, почти все перемены, которые названный закон претерпел за минувшие 15 лет, вели к сужению сферы его действия.
     Таким образом, можно установить направленность по сокращению общего количества правовых норм и законодательных актов, которые обеспечивают реализацию публичных интересов в земельно-имущественной сфере.
     Управление земельно-имущественных отношений территорий в России осуществляется на различных административно территориальных уровнях согласно рис. 1.
     Задачи управления ЗИК на каждом территориальном уровне подразделяют на законодательные и исполнительные органы власти.
     Управление земельно-имущественными отношениями обеспечивается путем создания норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать и обновлять информацию о недвижимости и земельных участках, а органы власти при этакой системе упорядочивают отношения использования земельной недвижимости, получают необходимую информацию о тенденциях в поведении пользователей этой недвижимости. Это дает им принимать правильные управленческие решения, либо корректировать уже имеющиеся, а также достигать необходимых целей.
      	 	 	 	 	 	 	 	 	 	 	 	
      Управление земельно-имущественными отношениями
       
        	 	
        
Государственное
      
Ведомственное (отраслевое)
      
Местное
      
      Частное
        
         	 	
      
         	 	
      
         	 	
         
Осуществляют государственные
органы общей и специальной
компетенции; имеет
территориальный характер;
распространяется на все
землепользование страны
независимо от
категории земель и субъектов права
        
Осуществляют министерства, комитеты,
федеральные
службы; строится по принципу
подведомственности юридических
структур, которым предоставлены земли и
недвижимость; не зависит от
территориального размещения ЗИК
        
Осуществляют органы местного
самоуправления; может быть общим или специальным
        
Осуществляют собственники,
землепользователи и арендаторы
       	 	 	 	 	 	 	 	 	 	 	 	
       
     Рис. 1 ? Управление земельно-имущественными отношениями в России
      
     В Ставропольском крае действуют следующие нормативно-правовые акты, регулирующие государственный кадастровый учет земель:
  * Закон Ставропольского края от 10.10.2006 № 1101-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ставропольского края».
  * Закон Ставропольского края от 12.07.2005 г. № 906-КЗ О порядке установления и изменения границ административно-территориальных единиц
  * Закон Ставропольского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Ставропольском крае».
  * Закон Ставропольского края от 06.07.1999 №191-КЗ «О порядке передачи объектов государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Ставропольского края».
  * Приказ Департамента имущественных отношений КК от 19.08.2010 № 880 «О персональном составе квалификационной комиссии Ставропольского края для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам».
  *  Постановление администрации МО Краснодар от 24.05.2012 № 4000 «Об утверждении перечня муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия, предоставляемых администрацией муниципального образования г. Краснодар».
  * Письмо администрации муниципального образования город Краснодар от 25.10.2009 г. № 2545.49 «По вопросу определения категории и вида разрешенного использования земли».  
     Региональное законодательство является основой для государственного учета земель в Ставропольском крае и отражает особенности проведения краевой политики в области земельных отношений.
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
2.1 Общая характеристика Минераловодского района
    Город расположен в долине реки Кумы, в 172 км на юго-восток от Ставрополя. В городе находятся самый крупный аэропорт на юге России, связывающий между собой район Кавказских Минеральных Вод с иными регионами РФ, главная железнодорожная станция Северо-Кавказской железной дороги на линии Армавир — Прохладная с ответвлением на Кисловодск, автомагистраль федерального значения «М-29 Кавказ». Отсюда можно попасть в города-курорты Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, Ессентуки, а также в город Лермонтов.
    Город стоит у подножия горы Змейка, бо?льшую часть которой занимает территория Бештаугорского лесного массива, а часть со стороны города представляет собой грозный вид скал и карьеров, соединённых серпантином старых дорог. В середине прошлого века здесь работал камнеобрабатывающий завод, активно разрабатывалась строительная порода. В хорошую погоду из города видны вершины Эльбруса, до которого по прямой 91 км. Из города к нему можно отправиться на экскурсионном автобусе, по автодорогам это расстояние увеличится до 250 км.
    Климат города относительно сухой, сюда никогда не доходят влажные воздушные массы с Чёрного моря, они задерживаются Главным Кавказским хребтом. Климат города Минеральные Воды различается контрастностью — лето жаркое, знойное, сухое, зима слабо-морозная. Очевидно проявлены весна и лето. Самые прохладные месяцы — январь и февраль, наиболее тёплые — июль и август. Весна наступает по завершению февраля. (см. приложение 3)
    Лето наступает в начале мая. Оно тёплое и продолжительное (около 140 дней). Осень наступает в начале октября. Наилучшее время года для развлечений и поездок — осень. Она бывает сухая, солнечная, богатая яркими красками пейзажей и плодами. Осадки на территории города выпадают крайне неравномерно по сезонам года и составляют от 300 мм до 600 мм в год.
    Город Минеральные Воды располагается в основном в зоне степей. Равнины здесь давно освоены, распаханы и застроены, целинные участки с серебристым ковылём остались только маленькие фрагменты вдоль обочин дорог. Тут в основном на почвах кроме ковыля растут типчак, пырей, тонконог, по весне синеет вероника, в летнее время появляются седые листочки дубровника белевойлочного, колючие розетки зопника, жёлтые корзинки девясила. У подножия горы на солонцеватых почвах обильно встречаются полынь крымская, кохия стелющаяся и кермек. Животный мир территории существенно сокращён и изменён человеком. В степных зонах иногда можно увидеть тушканчика, зайца русака, ежа, серого хомячка, степного хорька. Также тут обитают мыши-полёвки. Курганчики земли выстроены в ряд, что говорит о подземной деятельности слепыша обыкновенного. Кроме того, иногда встречаются ястреб, орёл, сыч и сова.
    Численность населения Минераловодского района показана в приложениях 4, 5.

2.2 Анализ земельного фонда Минераловодского района
     На основании Отчета о наличии и распределении земель в Минераловодском районе (форма № 22) проанализируем земельный фонд Минераловодского района как объект кадастрового учета. Сведения предоставил Минераловодский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю. В таблице 1 проанализированы данные о наличии земель в Минераловодском районе по категориям.
     Таблица 1 – Сведения о наличии земель в Минераловодском районе по категориям, км2 
Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2016 г. к 2014 г. в %
Земли сельскохозяйственного назначения
13 539
13 543
13 532
100
Земли населенных пунктов
- городских
- сельских
10 522
5 277
5 245
10 478
5 233
5 245
10 533
5 277
5 256
101
101
100
Земли промышленности
232
232
232
100
Земли транспорта
1601
1601
1601
100
Земли иного специального назначения
444
444
444
100
Земли особо охраняемых природных территорий и объектов
93
93
93
100
Земли лесного фонда
211 373
211 373
211 373
100
Земли водного фонда
808
808
808
100
Земли запаса
5 712
5 708
5 708
100
Итого земель в административных границах
244 324
244 324
244 324
100
      
     Таким образом, на протяжении 3 исследуемых лет земли в Минераловодском районе по категориям практически не изменились. Незначительно сократились земли сельскохозяйственного назначения с 13 539 км2 до 13 532 км2. За счет увеличения земель населенных пунктов, а причем как городских, так и сельских.
     В таблице 2 представлены данные о наличии земель в Минераловодском районе по формам собственности. Земли могут принадлежать гражданам, юридическим лицам. А также находиться в государственной и муниципальной собственности.
    Таблица 2 ? Сведения о наличии земель в Минераловодском районе по формам собственности, км2 
Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2016 г. к 2014г. в %
1
2
3
4
5
Итого земель в административных границах
244 324
244 324
244 324
100
- в собственности граждан
7 255
7 510
7 517
104
- в собственности юридических лиц
2 328
2 094
2 094
90
- в государственной и муниципальной собственности
234 741
234 720
234 713
100
1
2
3
4
5
Земли сельскохозяйственного назначения
13 539
13 543
13 532
100
- в собственности граждан
4 876
5 128
5 117
105
- в собственности юридических лиц
2 298
2 064
2 064
90
- в государственной и муниципальной собственности
6 365
6 351
6 351
100
Земли населенных пунктов
10 522
10 522
10 533
101
- в собственности граждан
2 379
2 382
2 400
104
- в собственности юридических лиц
25
25
25
100
- в государственной и муниципальной собственности
8 118
8 115
8 108
99
      
     Большая часть земли Минераловодского района Ставропольского края находится в собственности государства и муниципального образования, так как земли лесного фонда 211373 км2 не могут находиться в частной собственности.
     Земли сельскохозяйственного назначения в равной степени принадлежат гражданам и государственным и муниципальным органам, доля собственности юридических лиц незначительна, при этом снижается на протяжении исследуемого периода (90%).
     Земли населенных пунктов в основном принадлежат государству и муниципальным образованиям, при этом их площадь сокращается, а земли населенных пунктов, находящиеся в собственности граждан, увеличиваются на 104%.
     Земли промышленности, транспорта, лесного фонда, водного фонда, запаса принадлежат только государственным и муниципальным органам. Земли населенных пунктов Минераловодского района Ставропольского края, принадлежащие юридическим лицам на протяжении исследуемого периода, не изменились и составили 25 км2.
     Таблица 3 позволит проанализировать сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов Минераловодского района по видам использования земель.
      
      
    Таблица 3 – Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов Минераловодского района по видам использования земель, км2 
      Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2016 г. к 2014 г. в %
      1
2
3
4
5
Земли жилой застройки
- многоэтажной
- индивидуальной
1 573
30
1 543
1 573
30
1 543
1 573
30
1 543
100
100
100
Земли общественно-деловой застройки
91
91
91
100
Земли промышленности
263
263
263
100
Земли общего пользования
1796
1796
1796
100
Земли транспорта, связи и инженерных коммуникаций
75
75
75
100
Земли сельскохозяйственного использования
412
412
412
112
Земли лесничеств и лесопарков
704
704
704
100
Земли под водными объектами
158
158
158
100
Земли под военными и иными режимными объектами
37
37
37
100
Земли, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность
167
167
167
100
Другие земли
1
1
1
100
Итого земель в границах населенного пункта
5 277
5 277
5 277
101
      
     Рост земель сельскохозяйственного использования городских населенных пунктов Минераловодского района в 2014 г. на 112% привел к росту земель в границах городских населенных пунктов Минераловодского района всего на 101%. В отношении других видов использования городских земель Минераловодского района изменений не прослеживается.
     В таблице 4 приведены сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов Минераловодского района по формам собственности.
      
    Таблица 4 – Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов Минераловодского района по формам собственности, км2 
     
Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2016 г. к 2014 г. в %
1
2
3
4
5
Итого земель в границах населенного пункта
5 277
5 277
5 277
101
- в собственности граждан
1 146
1 149
1 156
105
- в собственности юридических лиц
20
20
20
100
- в государственной и муниципальной собственности
4 111
4 108
4 101
100
Земли жилой застройки
1 573
1 573
1 573
100
- в собственности граждан
1 098
1 099
1 106
101
- в собственности юридических лиц
-
-
-
-
- в государственной и муниципальной собственности
475
474
467
98
Земли промышленности
263
263
263
100
- в собственности граждан
2
4
4
200
- в собственности юридических лиц
20
20
20
100
- в государственной и муниципальной собственности
241
239
239
99
      
     Земли городских населенных пунктов Минераловодского района увеличились на 101%, при этом в собственности граждан земель стало больше на 105%. В собственности юридических лиц нет земель жилой застройки, они принадлежат в основном гражданам. Земли многоэтажной жилой застройки, общественно-деловой застройки, земли общего пользования, транспорта и т.д. принадлежат только государственным и муниципальным органам в Минераловодском районе.
     На публичной кадастровой карте Росреестра вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Государственный кадастр недвижимости и для которого проведена процедура межевания (Приложение 2).
     По клику на участок официальной карты Минераловодский район можно узнать кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можно перейти к просмотру всех доступных онлайн выписок из Росреестра.
     На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить выписку из ЕГРН и справку о кадастровой стоимости. Если права собственности зарегистрированы в ЕГРП/ЕГРН, то дополнительно можно заказать публичную выписку из ЕГРН и историю перехода прав.
     Таким образом, в настоящее время стремительными темпами развивается рынок недвижимости в Минераловодском районе. Появляются новые дома, кварталы, улицы, микрорайоны. Осуществляются многочисленные сделки купли-продажи, жилые и нежилые здания и помещения переходят во владение от застройщиков физическим и юридическим лицам........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.