VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016687
Тема: Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ	10
1.1	Понятие финансовых результатов и база для его анализа	10
1.3 Методика анализа финансовых результатах	11

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                                  ООО «АЭРОКУЗБАСС»	23
2.1 Краткая характеристика предприятия	23
2.2 Анализ экономических показателей работы предприятия	26

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «АЭРОКУЗБАСС»	43
3.1 Анализ показателей прибыли, доходов и расходов предприятия	43
3.2 Факторный анализ прибыли от продаж	52
3.3 Факторный анализ прибыли до налогообложения	56
3.4 Анализ показателей рентабельности	58

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ	61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	66
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс 2015 - 2016 год»	69
Приложение 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2014 -2016 год...	73
Приложение 3 «Иллюстрационный материал»	77


          

ВВЕДЕНИЕ

Информация о деятельности организации, ее имидж играют важную роль в улучшении финансового состояния. Любой субъект хозяйствования, заинтересованный в своем успешном развитии, может и должен использовать при планировании своей деятельности результаты проведенного финансового анализа. При этом достоверность вывода анализ зависит от качества представленной отчетности.
Отчет о финансовых результатах является одной из наиболее значимых форм финансовой отчетности и служит теоретической базой для анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль (убыток) служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов. Рост прибыли создает основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществление расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей, возникающих в процессе функционирования предприятия. Деятельность предприятия по осуществлению платежей из прибыли в бюджет представляет тем самым мобилизацию в централизованный фонд государства части собственного дохода.
Таким образом, информация, представленная в отчете о финансовых результатах, представляет интерес для широкого круга пользователей. Данные, отраженные в форме «Отчет о финансовых результатах», позволяют охарактеризовать финансовые результаты и финансовое состояние организации. 
Анализ отчета о финансовых результатах важен для инвесторов и кредиторов, акционеров, аудиторских организаций. Кроме того, результаты анализа используются в прогнозировании финансовых результатов, что может быть использовано как во внутреннем, так и во внешнем анализе.
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия (прибыли или убытка), произведенный на основании информации, содержащийся в отчете о финансовых результатах, позволяет определить возможности улучшения финансового положения и на основании произведенных расчетов принять экономически обоснованные решения.
Так тема дипломной работы является важной и актуальной в связи с тем, что она затрагивает деятельность всех хозяйствующих субъектов и является важным источником информации, отражающим показатели эффективной работы предприятий.
Цель дипломной работы заключается в анализе финансовых результатов предприятия на основании данных отчета о финансовых результатах.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- изучить методики анализа отчета о финансовых результатах;
- провести анализ показателей доходов и расходов;
- осуществить факторный анализ прибыли от продаж;
- провести факторный анализ прибыли до налогообложения;
- произвести анализ показателей рентабельности;
- выявить комплекс мер с целью оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта;
Объектом исследования является ООО «АЭРОКУЗБАСС». 
Информационной основой работы являются данные учебной и учебно-методической литературы, материалы, опубликованные в периодической печати, работы научно-исследовательских центров, вузов.

        

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
 Понятие финансовых результатов и база для его анализа

На современном этапе развития экономики деятельность предприятий представляет интерес для большого количества участников рыночных отношений, которые заинтересованы в результатах деятельности предприятия. Дл инвесторов, аналитиков Отчет о финансовых результатах во многих отношениях важнее, чем баланс, так как  в ней содержится не застывшая одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных фактов. 
На основании доступной информации заинтересованные лица анализируют и оценивают финансовое положение предприятия. Основная роль отводится анализу финансовых результатов, целью которого является характеристика платежеспособности предприятия, эффективности и доходности его деятельности, перспектив развития в будущем. [8].
Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. Целью деятельности предприятия является  извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников. 
Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах. 
Необходимо рассмотреть мнения различных авторов о понятии финансовых результатов деятельности предприятия. Так Н.В. Войтоловский и А.П. Калинина считают, что прибыль и есть финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы [1].
В свою очередь А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин и Е.В. Негашев отмечают что «конечный финансовый результат деятельности фирмы - это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции, результата от финансовой деятельности, сальдо прочих доходов и расходов» [2]. 
Таким образом, обобщив мнения авторов можно сделать вывод, что финансовым результатом предприятия, комплексно характеризующим эффективность его работы можно считать прибыль (убыток).
В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива. Налог на прибыль становиться одним из основных источников формирования бюджетов всех уровней. Сумма прибыли, получаемой предприятием обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем затрат и инфляционными процессами, в той или иной степени присущими экономике любой страны [4]. 

1.2 Методика анализа финансовых результатов

Базой анализа финансовых результатов предприятия являются следующие нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 29.11.96 г. № 402 –ФЗ [4];
2. Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности» от 2.07.10 г. № 66н [6];
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденное приказом Минфина РФ №34н в редакции от 25.10.10 г.;
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99. №43н. в редакции от 18.09.06г;
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99. №32н. в редакции от 27.11.06 г.;
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99. №33н. в редакции от 27.11.06 г.
В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
       Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).
       Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
       Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).
       Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей).
Прибыль от продаж – это финансовый результат от основной деятельности организации. В форме «Отчет о финансовых результатах» она показана по стр.2200. Прибыль от продаж можно рассчитать двумя способами:
- прибыль от продаж = выручка – себестоимость продаж – коммерческие расходы – управленческие расходы (по форме «Отчет о финансовых результатах»: стр.2110 – стр.2120 – стр.2210 – стр.2220);         (1)
- прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы (по форме «Отчет о финансовых результатах»: стр.2100 – стр. 2210 – стр. 2220).                                                                         (2)
Прибыль до налогообложения – сводный финансовый результат от всех видов деятельности организации. Она показана по стр. 2300 формы «Отчет о финансовых результатах».
Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) =  прибыль от продаж + проценты к получению  – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие доходы – прочие расходы  (по форме «Отчет о финансовых результатах»: стр. 2200 + 2320 – стр. 2330 + стр. 2310 + стр. 2340 – стр. 2350).                                                                                                            (3)
Чистая прибыль – это часть бухгалтерской прибыли, остающаяся в распоряжении организации после начисления текущего налога на прибыль, а так же с учетом отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств.
Чистая прибыль по форме «Отчет о финансовых результатах» определяется по следующей формуле:
ЧП = БП + ОНА – ОНО – ТНП;	(4)
(стр.2400 = стр.2300 + стр. 2450 - стр.2430 – стр.2410), 
   где ЧП – чистая прибыль; 
БП – прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль);
ОНА – изменение отложенных налоговых активов;
ОНО – изменение отложенных налоговых обязательств;
ТНП – текущий налог на прибыль. 
Все показатели прибыли учитываются и отражаются в бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала финансового года [1]. 
Основное назначение отчета о финансовых результатах состоит в том, что он должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный год. Основными статьями отчета являются доходы и расходы [13]. 
В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [14].
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [15]. 
В зависимости от характера доходов и расходов, условий осуществления и направлений деятельности организаций выделяют две основные группы доходов и расходов: от обычных видов деятельности и прочие. 
Доходы и расходы от обычных видов деятельности получают от операций, являющихся предметом основной деятельности.
В отчете о финансовых результатах доходы представлены в виде выручки (стр. 2110).
Расходы по обычным видам деятельности представлены тремя строками: 
1. «Себестоимость продаж» (стр. 2120) – здесь отражаются затраты на производство продукции, работ, услуг. Торговые организации в этой строке отражают покупную стоимость товаров, выручка от продажи товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде. Профессиональные участники рынка ценных бумаг отражают здесь покупную (учетную) стоимость ценных бумаг, выручка от продажи, которых отражена в данном отчетном периоде. 
2. «Коммерческие расходы» (стр. 2210) -  здесь отражаются расходы, связанные с продажей продукции, работ, услуг (для производственных предприятий) и издержки обращения (для торговых организаций). 
3. «Управленческие расходы» (стр. 2220) – отражаются управленческие (общехозяйственные) расходы. 
В соответствии с Приказом Министерства финансов от 18.09.2006 г. № 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», начиная с годовой отчетности  за 2006 год доходы и расходы, ранее признаваемые как операционные, внереализационные и чрезвычайные, объединяются в общую группу – прочие доходы и расходы. 
Прочие доходы и расходы -  доходы и расходы, которые не являются предметом обычных видов деятельности. К ним относятся доходы и расходы, связанные с осуществлением финансовых вложений, продажей и прочим выбытием имущества, предоставлением активов во временное пользование за плату, оплатой услуг кредитных организаций, штрафы, пени, неустойки, за нарушение условий хозяйственных договоров, курсовые разницы; прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; суммы дооценки (уценки) активов за исключением внеоборотных; суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности и др.
Прочие доходы и расходы отражаются в форме «Отчет о финансовых результатах» в пяти строках:
1. «Проценты к получению» (стр. 2320) – проценты по облигациям, депозитам, государственные ценные бумаги и т.п., приобретенным организацией;
2. «Проценты к уплате» (стр. 2330) – проценты за предоставленные организации кредиты, займы, по выпущенным ею облигациям и т.п.
3. «Доходы от участия в других организациях» (стр. 2310) – поступления от участия в уставных капиталах других организаций;
4. «Прочие доходы» (стр.2340) – другие доходы, не перечисленные выше;
5. «Прочие расходы» (стр. 2350) – проценты за исключением процентов к уплате. 
К прочим также относятся доходы и расходы от операций, возникающих как последствия чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийных бедствий, пожара, аварии и т.п.). Доходами от чрезвычайных обстоятельств признаются: 
а) стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к восстановлению имущества;
б) страховые возмещения убытков от чрезвычайных обстоятельств; 
К расходам от чрезвычайных обстоятельств относятся: 
а) остаточная стоимость имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств;
б) затраты, связанные с ликвидацией последствий этих обстоятельств и т.п. [10].
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
1. Сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
2. По договорам комиссии;
3. Авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
4. Задатка;
5. В погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
Не признается расходами организации выбытие активов:
1.В связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (ОС, незавершенного строительства, НМА и т.п.);
2. Вклады в УК других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;
3. Перечисление средств, связанное с благотворительной деятельностью;
4. В погашение кредита, займа, полученного организацией и т.п. [13]. 
При проведении анализа следует не забывать, что разделение доходов и расходов на две основные зависит от стабильности их получения от периода к периоду. Стабильный характер имеют доходы и расходы по обычным видам деятельности, в то время как в своей основной части прочие доходы и расходы являются случайными. Поэтому более высоким «качеством» (с позиции стабильности получения) обладает та чистая прибыль, которая сформировалась в большей степени за счет положительного финансового результата от обычной деятельности (прибыль от продаж). Таким образом, анализ полученных доходов, расходов и финансовых результатов позволяет не только оценить фактический уровень эффективности деятельности организаций, но и определить перспективы развития хозяйствующего субъекта, уровень его надежности как партнера и инвестиционной привлекательности. 
В целом анализ доходов и расходов позволяет установить степень их влияния на конечный финансовый результат – чистую прибыль (убыток) [9]. 
Прибыль представляет итог деятельности хозяйственного субъекта и выступает одним из источников ресурсов расширенного воспроизводства и формирования бюджетов всех уровней. В росте прибыли заинтересованы все участники производства, потому что наличие прибыли определяет рост потенциальных возможностей организации, повышает степень деловой активности. В зависимости от величины прибыли определяются доля доходов учредителей, размеры дивидендов, рентабельности собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала [7]. 
На основании выше сказанного можно сделать вывод о том, что в «Отчете о финансовых результатах» можно получить сведения о доходах, расходах и финансовых результатах предприятия, которые представлены, нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Представленные данные дают возможность провести горизонтальный и вертикальный финансовый анализ. Вертикальный анализ сглаживает влияние инфляционных процессов, которые могут искажать абсолютные показатели отчетности, и позволяет проводить сравнение с другими предприятиями, чьи отчетные данные существенно отличаются от показателей анализируемого предприятия. В свою очередь горизонтальный анализ позволяет не только выявить скорость изменения каждого показателя, но и прогнозировать на основе полученных данных его изменения в будущем.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:
а) Оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (горизонтальный анализ) [4]; 
Горизонтальный (временной анализ) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, определение относительных темпов роста (снижения), оценка этих изменений [7];
б) Оценку структуры показателей прибыли и ее изменение в динамике (вертикальный анализ); 
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Структурный анализ сглаживает влияние инфляции и позволяет проводить межхозяйственные сравнения [4]; 
в) Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов;
г) Выявление степени влияния различных факторов на величину полученной прибыли и причин их изменения. 
Таким образом, основными задачами анализа финансовых результатов являются:
1. Оценка выполнения плана по прибыли в целом по организации и по ее внутренним структурным подразделениям;
2. Определение плановых и фактических темпов роста показателей прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли к уровню предыдущего периода;
3. Анализ факторов, обуславливающих степень выполнения бизнес – плана и показатели динамики прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли;
4. Выявление влияния результатов деятельности отдельных внутренних структурных подразделений на показатели динамики прибыли;
5. Выявление и организация использования внутренних резервов повышения эффективности и производства, подготовка управленческих решений [12]. 
      Объектом анализа признаются финансовые результаты, финансовое состояние организации  или деловая активность организации и т.д. 
Последовательность проведения анализа представлена следующими этапами:
1. Анализ показателей доходов и расходов;
2. Факторный анализ прибыли от продаж;
3. Факторный анализ прибыли до налогообложения;
4. Анализ показателей рентабельности.
Все факторы, влияющие на величину прибыли можно разделить на две группы:
1. Внешние – факторы, которые возникают, не зависимо от деятельности предприятия:
- чрезвычайные события, природные условия, конкуренция, социальные условия, изменения рыночной конъюнктуры;
- изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемые сырье и материалы, тарифы на услуги и перевозки, торговые скидки, ставки налогов и сборов, нормы амортизации и т.д.;
- нарушение дисциплины поставщиками, подрядчиками, банковскими, финансовыми и другими организациями затрагивающими интересы предприятия;
2. Внутренние – факторы, которые зависят от предприятия, контролируемы им и определяют сущностные результаты работы и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины.
Основными факторами, влияющими на величину прибыли от продаж являются: количество проданной продукции, элементы себестоимости, цены и структура продукции [11].
Можно сделать вывод, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли (убытка). Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. В результате, анализ финансовых показателей, можно определить пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия на основе принятия экономически обоснованных решений.
Экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными являются системы показателей прибыли.
Рентабельность означает прибыльность, доходность предприятия.
Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции, работ, услуг кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта через характеристику системы показателей. Их смысл заключается в определении суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. Рентабельность – это относительный показатель и практически не подвержены влиянию инфляции.
Система показателей рентабельности включает следующие:
      1. Рентабельность продаж (Рпр) – показывает размер прибыли на рубль реализуемой продукции:
      Рпр = Пп / Впрод   *  100%,                                     (5)
      где  Пп – прибыль от продаж;
             Впрод – выручка от реализации продукции, работ, услуг.
      Этот показатель свидетельствует об эффективности не только производственно-хозяйственной деятельности, но и финансово-сбытовой. 
2. Рентабельность собственного капитала (Рск). Это показатель позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. 
Рск = Пч / СК   *  100%,                                       (6)
где Пч – чистая прибыль,
     СК – средняя величина собственного капитала.
       Рентабельность инвестиций (Ри) – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие:
Ри = Пч / (СК+ДО)   * 100%,                             (7)
где  Пч – чистая прибыль,
             ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.
4. Рентабельность активов (РА). Этот показатель рассчитывается как отношение прибыли к общей сумме активов (имущество), данный показатель используется в качестве основного и позволяет оценить эффективность суммарных капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных размеров источников этих средств.
РА = Пч /А  *  100%,                                            (8)
где А – средняя величина общей суммы активов.
      5. Рентабельность текущих активов (Rта) показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля вложенного в текущие активы:
      РТА = Пч / ТА  *  100%,                                       (9)
      где  ТА – средняя величина текущих (мобильных) активов.
6. Рентабельность производственных фондов предприятия (Rпф) определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.
Рпф = Пч / (ОФ+МОС)  *  100%,                         (10)
где ОФ – средняя стоимость основных фондов,
      МОС – средняя стоимость материальных оборотных средств.
Изучение системы показателей рентабельности предприятия рекомендуется проводить в динамике и, если возможно, в сравнении с показателями других аналогичных предприятий. [7]
Для изучения влияния каждого из факторов на отдельный показатель рентабельности используют способ цепной подстановки, который состоит в последовательной замене плановой (базовой) величины одного из алгебраических слагаемых или сомножителей на фактический показатель.
     Рентабельность продаж имеет вид:
     Рпр = Пп / Впрод *100% = (Впрод – Спрод – Кком– Уупр)/ Впрод*100%      (11)
Рассчитаем влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:
 ±? Рпр Впрод = ((Впрод1 - Спрод0 - Кком0 - Уупр0)/Впрод1) – ((Впрод0 - Спрод0 - Кком0 - Уупр0)/Впрод0)) * 100%                                                                                    (12)
Рассчитаем влияние изменения себестоимости реализации на рентабельность продаж:
±? РпрСпрод = ((Впрод1 - Спрод1 - Кком0 - Уупр0)/Впрод1) – ((Впрод1 - Спрод0 - Кком0 - Уупр0)/Впрод1))*100%                                                                                              (13)
Рассчитаем влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:
±? РпрКком  = ((Впрод1 - Спрод1 - Кком1 - Уупр0)/Впрод1) – ((Впрод1 - Спрод1 - Кком0 - Уупр0)/Впрод1))*100%                                                                                              (14)
Рассчитаем влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:
±? РпрУупр = ((Впрод1 - Спрод1 - Кком1 - Уупр1)/Впрод1) – ((Впрод1 - Спрод1 - Кком1 - Уупр0)/Впрод1))*100%                                                                                              (15)
     Таким образом, совокупное влияние факторов на рентабельность продаж составило: 
     Рпр = ±? Рпр Впрод + ±? РпрСпрод + ±? РпрКком  + ±? РпрУупр                    (16)
        

    ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 
    ООО «АЭРОКУЗБАСС»
      2.1 Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «АЭРОКУЗБАСС», создан в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». 
ООО «АЭРОКУЗБАСС» является коммерческой организацией, зарегистрировано от 12 ноября 2001 года Московской регистрационной палатой. 
Местонахождения общества: 653009, Кемеровская область, город Прокопьевск, Аэропорт, дом Аэропорт.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники Общества, внесшие вклады в уставной капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников Общества. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету целям деятельности, определенно ограниченным уставом Общества.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока деятельности.
      Общество имеет сложную структуру, связанную со спецификой основной деятельности и местом расположения предприятия. В состав общества входят структурные подразделения:
      - летная служба;
      - авиационно-техническая база;
      - аэропортовый комплекс;
      - агентство по продаже авиабилетов;
      - служба маркетинга.
Общество несет ответственность по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания, либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основные виды деятельности аэропортного комплекса:
1. Пассажирские перевозки воздушным транспортом:
      1.1 Внутреннее сообщение полетов: Москва, Новосибирск, Красноярск, Томск, Иркутск, Симферополь
      1.2 Внешнее сообщение полетов: Банкок, Пхукет, Утапао, Камрань.
      2. Воздушные грузовые перевозки
      3. Обслуживание воздушного  транспорта российских и зарубежных авиакомпаний;
      4. Сдача в аренду воздушных судов;
      5. Агентская деятельность  по продаже авиаперевозок
6. Оказание платных услуг
     Не основными видами деятельности ООО «Аэрокузбасс» являются: реализация горюче-смазочных материалов, продукции столовой и ресторана, предоставление услуг автостоянки и гостиницы.
      Агентскую деятельность в организации осуществляют авиакассы. Автоматизированная система бронирования дает возможность узнать график полетов, тарифы различных авиакомпаний, забронировать места на рейсы, получить доступ к ресурсам мест других авиакомпаний.
      ООО «Аэрокузбасс» обеспечивает воздушные перевозки на самолетах и вертолетах (тип МИ-8) и обслуживает жителей юга Кузбасса, большая часть которых проживает в промышленных городах: Новокузнецк, Прокопьевск, Киселевск, Осинники, Междуреченск, Мыски, Таштагол.
      С июня 2015 года из аэропорта им. Спиченково г. Новокузнецк авиакомпанией «RedWings» введен рейс по маршруту Симферополь-Новокузнецк-Симферополь, на самолете ТУ-204.
      Необходимость полетов (транспортных, санитарных, заказных) в Таштагольском районе Кемеровской области (на вертолете типа МИ-8) обусловлена отсутствием иных способов передвижения. 
      ООО «Аэрокузбасс» выполняет работы специального назначения (на вертолетах типа МИ-8): туристические, аэрофотосъемочные полеты; аэровизуальные и поисково-спасательные работы; санитарная авиация, обслуживание лесного хозяйства, полеты по обслуживанию высоковольтных линий, газопроводов.
      Управленческая деятельность включает в себя:
      - исследование конъюнктуры рынка,
      -деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

2.2 Анализ экономических показателей работы предприятия

      Анализ экономических показателей деятельности предприятия начнем с анализ объема оказанных и реализованных услуг, что позволяет дать общую характеристику динамики услуг. Поведение объемов деятельности предприятия на протяжении всего периода показаны в таблице 1.
      Таблица 1
      Динамика объема оказанных и реализованных услуг
Показатели
Год
Отклонение, +/-
Темп роста, %

2014
2015
2016
2015-
2014
2016-
2015
2016-
2014
2015/
2014
2016/
2015
2016/
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Объем оказанных и реализованных услуг
647865
660081
591392
12216
68689
56473
101,3
89,6
91,3
     
     Исходя из данных таблицы 1, можно сделать следующие выводы, что в 2015 году объем оказанных и реализованных услуг по сравнению с 2014 годом увеличился на 12216 тыс.руб. или на 1,9 %. В 2016 году по сравнению с 2015 годом объем услуг уменьшился на 68689 тыс.руб. или на 10,4 %. За анализируемый период сокращение объема услуг составило 56473 тыс.руб. или 8,5 %.
     Данное изменение, является негативным фактором сбыта услуг, исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация работает нестабильно в связи удорожанием тарифов на авиаперевозки и снижением покупательской способности населения.
      Материальную базу предприятия образуют средства труда и предметы труда, которые объединяются в средства производства. Средства труда учитываются в форме основных фондов. Основные фонды в стоимостном выражении представляют собой основные средства, учитываемые в системе бухгалтерской отчетности. Анализ структуры основных фондов позволяет установить, какие виды средств труда играют решающую роль в производстве данного предприятия (таблица 2) и какие мероприятия следует провести, чтобы улучшить использование основных фондов. 
     



Таблица 2
Анализ состава и структуры основных производственных фондов
Показатели 
Год
Отклонение, +/-
Темп роста, %

2014
2015
2016
2015-2014
2016-2015
2016-2014
2015/
2014
2016/
2015
2016/
2014

Тыс.руб.
%
Тыс.руб.
%
Тыс.руб.
%
Тыс.руб.
%
Тыс.руб.
%
Тыс.руб.
%



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Основные средства, всего
102489
100
112196
100
130825
100
9707
0
18629
0
28336
0
109
116,6
127,6
в том числе: 
Машины и оборудование (кроме офисного)               А
37187
36,3
37408
33,3
40980
31,3
221
-3
3572
-2
3793
-5
100,6
109,5
110,2
Другие виды основных средств  А 
4320
4,2
4320
3,9
4320
3,3
0
-0,3
0
-0,6
0
-0,9
100
100
100
производственный и хозяйственный инвентарь                А
2381
2,3
2403
2,1
2384
1,8
22
-0,2
19
-0,3
3
-0,5
100,9
99,2
100,1
Офисное оборудование         А
3184
3,1
3184
2,8
3161
2,4
0
-0,3
-23
-0,4
-23
-0,7
100
99,3
99,3
Транспортные средства                   А
42164
41,1
47448
42,4
62547
47,8
5284
1,3
15099
5,4
20383
6,7
112,5
131,8
148,3
Здания                     П
9117
8,9
9117
8,1
9117
7,0
0
-0,7
0
-1,1
0
-1,9
100
100
100
Сооружения            П
4039
4,0
8219
7,3
8219
6,3
4180
3,3
0
-1,0
4180
2,3
203,5
100
203,5
Земельные участки П
97
0,1
97
0,1
97
0,1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Активная часть       А
84916
87
87259
84,5
113392
86,6
2343
-2,5
26133
2,1
28476
-0,4
103
130
134
Пассивная часть     П
13253
13
17433
15,5
17433
13,4
4180
-2,5
0
-2,1
4180
0,4
132
100
132


     Анализ основных средств необходим для оценки рациональности вложенных средств в основные фонды. 
     Как видно из таблицы 8, о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44