VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты анализа деловой активности организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000096
Тема: Теоретические аспекты анализа деловой активности организации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
(Смоленский филиал ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»)



Кафедра_____________________________________________________

Курсовая работа
по дисциплине: _____________________________________________
на тему: __________________________________________________
__________________________________________________________






Выполнил (а) студент (ка) _____курса
_____группы_______формы обучения
семестр ____________
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
___________________________________
(подпись)
Руководитель: _____________________
(должность, учёная степень)
___________________________________
(Ф.И.О.)
Отметка о допуске (недопуске) к защите ___________________________
«_____»_____________________20___г.
___________________________________
(подпись руководителя)

Рег.номер__________________________
(дата)






г. Смоленск
2015 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа деловой активности организации
    1.1. Понятие деловой активности…………………………………….......5
    1.2. Методологические основы анализа деловой активности…………..9
    1.3. Пути повышения деловой активности…………………………..…14
Глава 2. Анализ деловой активности организации ОАО «Банк Москвы»
      2.1. Экономическая характеристика организации ОАО «Банк Москвы»…………………………………………………………………………...19
      2.2. Анализ деловой активности организации ОАО «Банк Москвы»…………………………………………………………………………...23
      2.3. Рекомендации по улучшению деловой активности организации ОАО «Банк Москвы»……………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………….....37
Список используемых источников……………………………………………40
Приложение………………………………………………………………………42


ВВЕДЕНИЕ
     
     
     Актуальность темы проведение исследования обусловлена тем, что в  настоящее время в условиях рыночной экономики увеличилась самостоятельность компаний, их финансовая и юридическая ответственность. Быстро возросло значение экономической устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это в разы усиливает роль анализа их денежного состояния: наличия, размещения и применения валютных средств. 
     Результаты такого анализа необходимы в первую очередь собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. И все эти пользователи информации, прежде всего, устанавливают для себя задачу осуществить анализ денежного состояния фирмы на основе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его базе выработать вывод о направлениях деятельности предприятия.
     Экономическое состояние большинства российских организаций в данное время считается кризисным либо приближенным к кризисному. Данная ситуация негативно воздействует на финансовое положение в стране. В связи с этим исследование и управление данной проблемой считается одним из основных факторов совершенствования ситуации.
     Таким образом, все это актуализирует роль анализа денежного состояния организации.
     Объектом изучения является процесс анализа деловой активности предприятия.
     Предметом изучения является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, связанных с организацией и планированием деловой активности предприятий. 
     Цель данной работы - изучать состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
     Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
     * произвести предварительный обзор баланса;
     * осуществить оценку ликвидности баланса;
     * проанализировать собственные средства; 
     * проанализировать заёмные средства;
     * оценить финансовую и рыночную устойчивость;
     * дать оценку платежеспособности;
     * разработка рекомендаций по улучшению финансовой деятельности предприятия.
     В процессе выполнения работы были использованы следующие методы: анализ; наблюдение и сбор фактов; трендовый метод.
     Разработанность темы исследования обусловлена работами: А.Ф.Аксененко, М.И. Баканова, И.А. Басманова, П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевича, В.Э. Керимова, В.В. Ковалева, В.Ф. Палия, Г.В. Савицкой, Я.В. Соколова, А.А. Шапошникова, А.Д. Ше?емета и др.
     Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложения.
     Первая глава содержит теоретическое осмысление сущности, функций, форм и внутренней структуры себестоимости, издержек, а также всего механизма учета  анализа деловой активности организации для более правильной ориентации в существующей ситуации в организации с целью верного принятия управленческого решения, опираясь на знания, накопленные мировой наукой и практикой с учетом их разумного применения к специфике российских условий.  Вторая глава состоит из организационно-экономических характеристик организации «Банк Москвы», анализа деловой активности данной организации и рекомендации по оптимизации планирования себестоимости «Банка Москвы».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


    1.1 Понятие деловой активности предприятия
     
    Понятие "деловая активность" начал использоваться в российской учетно-аналитической литературе относительно недавно - в связи с использованием широко популярных в различных государствах мира способов анализа финансовой отчетности на базе системы аналитических коэффициентов. Бесспорно, трактовка данного термина может быть разной.
    В первую очередь, деловая активность организации в экономическом аспекте выражается в скорости оборота его средств.
    Рентабельность и анализ деловой активности заключаются в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов рентабельности и оборачиваемости, которые являются условными показателями финансовых результатов работы организации. 
    На сегодняшний день деловая активность рассматривается с трех позиций:
     * индивидуума;
     * предприятия (микроуровень);
     * страны (макроуровень).
    Деловая активность на уровне организации чаще всего представляет результат деятельности организации по отношению к величине авансированных ресурсов или величины их применения в процессе производства. Данное понятие буквально совмещает определение деловой активности и производительности труда.  
    С позиции социологов деловая активность характеризует совокупность действий, которые способствуют финансовому росту организации (в том числе производственно-сбытовой системы) на базе согласованного становления ее составляющих в гармонии с внешней средой.
    В широком смысле деловая активность представляет весь спектр усилий, направленных на продвижение организации на рынках продукции, труда, капитала. 
    В коммерческой организации деловая активность выражается в динамичности ее построения, достижении ею поставленных целей, что отражают стоимостные и натуральные характеристики, в результативном применении экономического потенциала, увеличении рынков сбыта своей продукции. 
    В учебниках по финансовому анализу описание деловой активности организации часто связывают с заданными темпами финансового становления фирмы, которые обеспечиваются совокупностью целенаправленных мероприятий и воздействий [2].
    Скорость экономического развития могут быть описаны результатами деловой активности и на макроуровне, впрочем, они не предусматривают высококачественную сторону деловой активности - степень мотивации работников, оценку роли предпринимателей в бизнес среде.
    Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости, которые очень актуальны для организации. Во-первых, это связано с тем, что величина годового оборота зависит от скорости оборота средств. Во-вторых, условная величина постоянных расходов связана с объемами оборота, а значит и с оборачиваемостью: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.
    В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение каждого другого оборота [1].
    Платежеспособность и экономическое положение организации в целом зависят от того, быстро ли средства, вкладываемые в активы, преобразятся в настоящие деньги. Срок нахождения средств в обороте зависит от воздействия различных внутренних и внешних фактором. К внутренним факторам относятся, насколько эффективны стратегии управления активами, ценовая политика организации, а также способы оценки товарно-материальных запасов и ценностей. К внешним факторам можно отнести: отраслевую принадлежность, область работы фирмы, размах деятельности фирмы, воздействие инфляционных процессов, характер хозяйственных связей с партнерами. 
    На деловую активность хозяйствующих субъектов главное воздействие оказывают макроэкономические факторы, с помощью которых могут быть сформирован благоприятный «предпринимательский климат», который стимулирует условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, или, наоборот, - предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности.
    Немаловажными являются и факторы внутреннего характера, во многом подконтрольные руководству организации: 
     * совершенствование договорной работы;
     * улучшения образования в области менеджмента, бизнеса и планирования;
     * расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др. [6].
    Перед тем как отметить критерии деловой активности организации, необходимо понять, что деловая активность организации – является одним из важнейших показателей специфичности формирования деятельности организации, а также финансового состояния в целом. 
    Считается, что анализ деловой активности должен основываться на результатах и эффективности текущей производственной деятельности. Отсюда и определяются важные аспекты, по которым возможно реализовать конкретную оценку. И речь идет о следующих показателях: 
    1. В первую очередь – это непосредственная широта рынков для реализации созданного товара. 
    2. Второй критерий – это наличие товара, его количество, которое поставляется на экспорт. 
    3. Непосредственная репутация фирмы, которая выражается в степени популярности между покупателями, которые пользуются услугами. 
    Также анализ деловой активности подразумевает конкретные критерии в количественном смысле: 
    1. Это уровень выполнения плана, который должен быть установлен не только непосредственно той фирмой, которая предоставляет те или иные услуги, но и вышестоящими организациями. И эти планы создаются с учетом основных показателей. 
    2. Для оценки деловой активности особую роль играет то, каким образом гарантируется достижение необходимых темпов роста. 
    3. Особое внимание уделяется уровню производительности, на основании которого используются ресурсы фирмы. 
    Деловую активность можно охарактеризовать как процесс устойчивой хозяйственной деятельности организации, направленный на обеспечение ее позитивной динамики, повышение трудовой занятости и эффективное внедрение ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности.
    Деловая активность показывает, насколько эффективно используются материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы деятельности организации и характеризует качество управления, способности экономического роста и достаточность капитала организации [12].
    Таким образом, значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки производительности и интенсивности применения ресурсов фирмы и в выявлении резервов их повышения.
    В случае если уровень деловой активности является высоким, это позволяет организации осуществить свои стратегические интересы по достижению определенных результатов работы. 
    Помимо этого, деловая активность тесно связана и с другими важными характеристиками организации.
    Так, деловая активность оказывает влияние на инвестиционную привлекательность организации, а также на ее экономическую стабильность, платежеспособность, кредитоспособность.
       
       
    1.2.  Методологические основы анализа деловой активности
     
    Деловую активность коммерческой организации можно измерить при помощи системы качественных и количественных характеристик. При использовании коэффициентов мы можем изучить, насколько разумно организация реализует свои средства. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборачиваемости.
    Качественные характеристики помогают определить широту рынков сбыла (внешних и внутренних), имидж организации, конкурентоспособность, а также существование устойчивых поставщиков и покупателей готовой продукции. Эти аспекты необходимо сравнивать с похожими характеристиками конкурентов, действующих в отрасли. 
    Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. К абсолютным показателям относят объем реализации готовой продукции, величину используемых активов и денежных средств, а также собственный капитал и прибыль [15].
    Оптимальное соотношение между которыми:
    Т пр чистой прибыли > Т пр выручки > Т пр стоимости активов > 100% 
    То есть прибыль организации должна возрастать более высокими темпами, чем остальные характеристики деловой активности. Соответственно, имущество организации должно использоваться эффективнее, а расходы на производство уменьшаться. Но на практике даже у устойчивых организациях бывают отклонения от указанного соотношения показателей. 
    Обстоятельствами этого могут быть: постижение новых видов продукции и технологий, рост капитальные вложений в модернизацию и освоение основных средств, реорганизация структуры управления и производства и другие факторы.
    Относительные характеристики активности показывают эффективность использования ресурсов организации, это финансовые коэффициенты, показатели оборачиваемости.
    Все коэффициенты выражаются в разах, а продолжительность оборота - в днях.
    Чтобы проанализировать активность организации применяются две группы показателей - общие показатели оборачиваемости и показатели управления активами.
    Оборачиваемость средств, вложенных в имущество организации, может оцениваться: скоростью оборота - численностью оборотов, которое проделывают за анализируемый период средства организации или его составляющие; временем оборота - средним сроком, за который возвращается в хозяйственную работу организации капитал, вкладываемый в производственно-коммерческие операции [8].
    При анализе нужно принимать во внимание воздействие инфляции, которая может сильно искривлять динамику основных показателей. Ликвидация этого неблагоприятного влияния и получение более обоснованных выводов о динамике характеристик осуществляется по известным методикам, основанным на применении индексов цен.
    По мнению Савицкой Г.В. наиболее целесообразна такая последовательность анализа финансового состояния фирмы [12]:
    1. Изучить источники формирования и размещения средств капитала организации, оценить качество управления его активами, а также пассивами и определить финансовые и операционные риски;
    2. Проанализировать производительность и интенсивность применения капитала, оценить деловую активность и риски утраты деловой репутации организации;
    3. Изучить финансовое равновесие между отдельными разделами и подразделами актива и пассива баланса по функциональному признаку и провести оценку степени финансовой устойчивости организации;
    4. Исследовать ликвидность баланса (равновесие активов и пассивов по срокам использования), сбалансированности денежных потоков и оценить платежеспособность организации.
    5. Произвести общую оценку и прогнозирование финансовой стабильности и платежеспособности организации, диагностировать степени вероятности его банкротства;
    6. Выработать корректирующие меры по стабилизации и укреплению финансового состояния организации; 
    Тем самым, анализ деловой активности занимает одно из важнейших мест в оценки денежного состояния организации [3].
    Рассмотрим формулы расчета наиболее распространенных коэффициентов оборачиваемости (деловой активности):
    1. Коэффициент общей оборачиваемости активов. Данный коэффициент показывает, сколько за определенный период времени реализуется полных циклов производства, а также обращения, приносящий соответствующую прибыль.
                                                                                             (1)
    N – выручка от реализации продукции;
    В ср – средний итог баланса за период.
    2. Оборачиваемость основных средств показывает собой фондоотдачу, т.е., демонстрирует результативность использования основного производственного капитала (фондов) организации за определенное время.
                                                                                                           (2)
    Вр – объем чистой выручки;
    ОС – основные средства.
    Повышение коэффициента фондоотдачи возможно  достичь как за счет сравнительно невысокого удельного веса капитала, а также за счет высокого технического уровня. Общим правилом является – чем больше значение коэффициента, тем ниже затраты в отчетном периоде. 
    3. Одним из важнейших показателей при анализе является коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, то есть скорость их реализации. Чем выше показатель, тем незначительнее количество средств связано в этой наименее ликвидной статье, тем более ликвидную структуру имеет оборотный капитал и тем устойчивее экономическое положение организации. Соответственно, затоваривание неблагоприятно воздействует на активность организации. 
                                                                                                     (3)
    Qp – объем реализованной продукции в оптовых ценах организации без учета НДС;
    Фоб.ср. – средний остаток оборотных средств, найденный за исследуемый период.
    4. Коэффициент оборачиваемости оборотных денежных средств. Показывает, как быстро оборачиваются материальные и валютные ресурсов организации за определенное время период.
                                                                                                            (4)
    N – выручка от реализации продукции;
    В ср – средний итог баланса за период.
    Между оборотными денежными средствами и величиной реализации есть некая зависимость. Слишком маленький объем оборотного капитала ограничивает сбыт, слишком большой - говорит о недостаточно эффективном применении оборотного капитала. Как определить подходящее соотношение оборотных средств и объема реализации? Это соотношение может помочь отыскать коэффициент оборачиваемости оборотного капитала. Найти его не так уж и трудно – если организация при данной значении коэффициента часто приходит к использованию заемных средств, то это значит, что скорость оборачиваемости оборотного капитала генерирует недостающее количество валютных средств для покрытия расходов и расширения деятельности организации. И, наоборот, если при устойчивом объеме реализации или его увеличении организация получает достаточный заработок, то считается, что достигнута эффективная скорость оборота валютных средств.
    5. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
                                                                                                          (5)
    N – выручка от реализации продукции;
    И ср – средняя за период величина источников собственных средств предприятия.
    Данный показатель характеризует вероятные аспекты деятельности организации. С коммерческой стороны он определяет дефицит или профицит продаж; с финансовой – быстроту оборота вложенных собственных средств; с экономической - активность денежных средств, которыми рискуют владельцы фирм (акционеры, государство или иные собственники). В случае высокого значения показателя происходит повышение уровня продаж над вложенными средствами. Это влечет увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения предела, при котором кредиторы больше собственников участвуют в деятельности организации. 
    6. Оборачиваемость инвестированного капитала - анализирует скорость оборота долгосрочных и краткосрочных инвестиций организации, включая вложения в собственное развитие.
                                                                                                (6)
    N – объем реализации;
    СК – стоимость собственного капитала;
    ДО – долгосрочные обязательства.
    Значение показателя необходимо сравнивать со значением коэффициента оборачиваемости функционирующего капитала. При этом можно увидеть быстрее или медленнее оборачиваются средства, выведенные на время из производственной работы, в сравнении с капиталом, задействованном в работе [11].
       
       
     1.3. Пути повышения деловой эффективности предприятия 
     
    При разработке ведущих направлений повышения производительности применения оборотного капитала в организации необходимо учитывать ряд фактором. В случае если средства, вложенные в материальные ценности, принимают валютную форму позднее, чем начинается срок погашения задолженности кредитору, у организации появляется необходимость в дополнительных источниках финансирования. Ими могут быть собственные средства, например, полученная от клиентов выручка за ранее отгруженную продукцию, иные поступления валютных средств, имеющих, как правило, разовый характер, или заемные средства, принимающие в большинстве случаев вид краткосрочных кредитов банка [4].
    Учитывая теорию и практику управления производственными запасами, можно выделить основные признаки неудовлетворительной системы контроля производственных ресурсов:
    * тенденция к неизменному росту продолжительности сбережения производственных запасов;
    * непрерывный подъем производственных припасов, заметно опережающий динамику роста величины реализуемой продукции;
    * частые простои оснащения вследствие недоступности материалов;
    * дефицит складских помещений;
    * периодический отказ от срочных заказов из-за недостатка (отсутствия) производственных запасов;
    * большие суммы списаний производственных запасов из-за наличия устарелых (залежалых), медленно оборачивающихся запасов.
    Основные направления роста эффективности управления производственными запасами следующие:
    * оценка рациональности структуры запасов, позволяющая найти ресурсы, величина которых очевидно избыточна, и ресурсы, покупку которых необходимо ускорить. Это позволит избежать лишних инвестиций денежных средств в материалы, потребность в которых сокращается или не может быть определена. Не менее важно при оценке рациональности структуры запасов установить размер и состав испорченных и неходовых запасов;
    * определение сроков и размеров закупок материальных ценностей;
    * частичная регулировка производственных запасов, предполагающая, что внимание необходимо акцентировать на дорогостоящих материалах или материалах, имеющих высокую потребительную притягательность (АВС-метод) [10].
    АВС-метод состоит в том, что каждый вид материалов оценивается с точки зрения его предназначения. Имеется в виду уровень применения материала за определенный период; время необходимое для использования запасов этого материала, и затраты (потери), связанные с его отсутствием на складе; вероятность замены, а также потери от замены.
    Наибольшая доля данных вещественных ресурсов в общем объеме материальных ресурсов, хранящихся на базе, определяет основную сумму оттока денежных средств при формировании запасов. Такие материалы рассматриваются, как ресурсы группы «А». Материалы группы «В» относятся к второстепенным; они менее дорогостоящие, чем материалы группы А, но превосходят по численности названий. Материалы группы «С» считаются сравнительно маловажными - это наименее дорогостоящие и наиболее многочисленные материальные ценности. Их покупка и содержание сопровождается незначительным (в сравнении с общей суммой) оттоком денежных средств. Затраты на сбережение таких запасов меньше, чем расходы по обеспечению строгого контроля за заказанными партиями, страховыми (резервными) запасами и остатками на складе.
    Принципиально в АВС-методе то, что наиболее тщательно контролируются материалы группы А. Особое внимание при этом уделяется расчету потребности в них, календарному планированию формирования запасов и их применению, обоснованию величины страховых запасов, инвентаризации. 
    Основным резервом увеличению эффективности применения оборотного капитала является эффективное управление дебиторской задолженностью. Здесь существует ряд мероприятий, осуществление которых позволяет оперативно управлять дебиторской задолженностью:
     * контролировать положение расчетов с клиентами по отсроченным (просроченным) задолженностям;
     * по возможности ориентироваться на большее число клиентов, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
     * присматривать за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладанием дебиторской задолженности создает угрозу финансовой стабильности фирмы и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
     * давать скидку при досрочной оплате. 
    При разработке направлений увеличения эффективности управления денежными потоками, следует учитывать, что как дефицит, так и недостаток валютных средств негативно воздействует на финансовое положение фирмы. При избыточном денежном потоке происходит утрата реальной стоимости временно свободных денежных средств в результате инфляции; теряется часть потенциального дохода от недоиспользования денежных средств в операционной или инвестиционной деятельности; замедляется оборачиваемость денежных средств в результате простоя капитала.
    Наличие избыточного денежного потока на протяжении длительного времени может быть итогом неверного применения оборотных средств. Чтобы средства эффективно работали на фирме, необходимо их пускать в оборот с целью получения прибыли:
     * расширять свое производство, прокручивая их в цикле оборотного капитала;
     * обновлять основные фонды, покупать новые технологии;
     * инвестировать в доходные проекты других хозяйствующих субъектов с целью получения прибыльных процентов;
     * досрочно погасить кредиты банка и другие обязательства с целью сокращения затрат по обслуживанию долга.
    Уменьшить дефицит денежного потока возможно за счет мероприятий, способствующих ускорению поступления валютных средств и замедлению выплат. Ускорить поступление валютных средств можно путем перехода на полную или частичную предоплату продукции клиентами, уменьшения сроков предоставления им товарного кредита, увеличения ценовых скидок при продажах за наличных расчет, использование мер для ускорения погашения просроченной дебиторской задолженности (учета векселей, факторинга), привлечения кредитов банка, реализации или сдачи в аренду неиспользуемой части основных средств, дополнительной эмиссии акций с целью увеличения собственных средств.
    Таким образом, по своей сущности оборотные средства представляют собой денежное обеспечение, необходимое для покупки предметов труда, различных компонентов, требуемых для изготовления товаров, оказания услуг и их реализации.
    Комплексная политика управления оборотным капиталом должна гарантировать поиск компромисса между риском потери ликвидности и производительности деятельности. С позиции требований эффективности ведения экономики фирмы объем оборотного капитала должен быть достаточным для изготовления продукции в ассортименте и количестве, запрашиваемом рынком, и в то же время минимальным, не ведущим к повышению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов.
     
    
    
    
    
    
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «БАНК МОСКВЫ»


     2.1. Экономическая характеристика организации ОАО «Банк Москвы»
     
    Банк создан в соответствии с решением Учредительного Собрания (Протокол №1 от 11 июня 1993 года) в форме акционерного общества открытого типа с наименованием Акционерный коммерческий «Московский муниципальный банк – Банк Москвы», Moscow Municipal Bank – Bank of Moscow (open joint stock company) и «Банк Москвы», «Bank of Moscow». Решением Общего собрания акционеров от 28 июня 1995 года Банк привел наименование своей организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством РФ, определив его как «открытое акционерное общество». 
    Что касается организационной структуры банка, то возглавляет банк управляющий, который уполномочен представительствовать в отношениях с государственными и иными органами и учреждениями, юридическими и  физическими лицами на территории РФ. 
    При детальном рассмотрении соподчиненности «Банк Москвы» очевидно, что он избрал для своего функционирования линейно-функциональный тип организационной структуры, которая характеризуется четким разделением труда, иерархичностью уровней управления, наличием системы правил и стандартов, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.
    В соответствии с решением Общего собрания акционеров от  25 июня 2004 года наименования Банка были изменены на Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (ОАО), Joint stock commercial bank – Bank of Moscow (open joint stock company) и ОАО «Банк Москвы», Bank of Moscow».

     Рис. 1. Организационная структура Банка Москвы.
     
    Банк имеет самостоятельный баланс; круглую печать, содержащую его полное и сокращенное фирменное наименование на русском и английском языках, указание на место его нахождения; корреспондентские счета; штампы и бланки со своим наименованием; собственную эмблему, герб и другие средства визуальной идентификации.
    Банк самостоятельно планирует свою деятельность. Банк не несет ответственности по обязательствам своих акционеров. Акционеры Банка не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Банка, в пределах стоимости принадлежащих ему акций.   Банк не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не  отвечают по обязательствам Банка, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства. 
    В соответствии с законодательством РФ Банк может осуществлять следующие банковские операции и сделки, в том числе: привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещать привлеченные денежные средства от своего имени и за свой счет; открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц; осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов; осуществлять купле-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы. 
    Банк помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки: выдача поручительства за 3-х лиц, предусматривающих исполнение обязательства в денежной форме; приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; осуществление доверительного управления денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей; лизинговые операции; оказание консультационных и информационных услуг.
    Акционеры Банка Москвы на внеочередном собрании 26 октября приняли решение об увеличении уставного капитала банка путем допэмиссии акций, говорится в сообщении кредитной организации. (Приложение Б)
    Банк вправе размещать акции посредством как открытой, так и закрытой подписки. Все акции, размещенные Банком, являются обыкновенными именными. Форма выпуска акций Банка – бездокументарная. Обыкновенная акция дает право на один голос при решении вопросов на Общем собрании акционеров.
    Банк вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами РФ о ценных бумагах. Размещение банком облигаций и иных эмиссионных  ценных бумаг осуществляется по решению Совета директоров банка. 
    Резервный фонд создан для обеспечения обязательств Банка и для покрытия возможных убытков, возникающих в результате деятельности Банка, а также иных целей, установленных действующим законодательством.
    Резервный фонд образуется путем ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли до достижения им размера не менее 15 % уставного капитала.
    Таким образом,  Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц: от расчетно-кассового обслуживания и кредитования до управления активами и организации финансирования на международных рынках капитала. 
    Банк Москвы входит в пятерку крупнейших российских кредитных организаций по капиталу и размеру активов и в 3 по объему привлеченных средств населения. Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 321 обособленных подразделения, включая дополнительные офисы, обменные пункты и операционные кассы. Так, по состоянию на 7 ноября 2014года в регионах России работало 371 подразделений Банка (филиалы, доп. офисы, оперкассы и обменные пункты).
    В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 105 тысяч корпоративных и более 8,8 млн. частных клиентов. Среди клиентов — юридических лиц — крупнейшие отраслевые предприятия. Из 500 самых больших компаний России более 150 предприятий являются клиентами Банка Москвы. Кроме того, Банк активно развивает направление, связанное с кредитованием малого и среднего бизнеса. 
    По своим финансовым показателям Банк Москвы уверенно входит в первую десятку ведущих российских банков. Стать наиболее эффективным и мобильным среди них — одна из важнейших стратегических целей Банка. 
       
       
       
       
       
    2.2. Анализ деловой активности организации ОАО «Банк Москвы»
     
    В условиях рыночной экономики деловую активность организации, как правило, характеризуют, учитывая результативность финансово-хозяйственной деятельности. Суть анализа в определении целесообразности применения материальных, финансовых и трудовых ресурсов организации в определении показателей оборачиваемости [2].
    Эффективность применения ресурсов определяется их оборачиваемостью. Экономическое значение оборачиваемости:
     1) в ее зависимости находится величина необходимых активов организации для реализации процессов производства и сбыта продукции;
     2) при ускорении оборачиваемости денежных средств происходит сокращение потребности в оборотном капитале (абсолютное высвобождение), рост объемов товаров (относ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44