VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технологии социально-педагогической работы с детьми, перенесшими насилие в семье

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006015
Тема: Технологии социально-педагогической работы с детьми, перенесшими насилие в семье
Содержание
63



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В Г.ЛЮБЕРЦЫ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ПРАВА



«РЕКОМЕНДОВАТЬ  К ЗАЩИТЕ»

Зав.кафедрой социальной работы 

и социального права

_________________Н.Н. Волкова

«____»_________________2016 г.





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



ТЕМА: «Технологии социально-педагогической работы с детьми, перенесшими насилие в семье»



Выполнила: студентка

6 курса, заочной формы обучения

Бурнос Анна Анатольевна 

 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент

Кузнецова  Наталья Викторовна





Люберцы

2016





СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………........3

Глава 1. Современная российская семья и проблема насилия над детьми……………………………………………………………………………8

1.1.Насилие  в семье и его формы……………………………………………... 8

1.2.Проблемы жестокого обращения с детьми в семье, причины и последствия………………………………………………………………..........19

Глава 2.Технологии социально-педагогической работы с детьми, перенёсшими насилие в семье……………………………………………...  25

2.1 Виды проявления семейного насилия………………………………...... . .25

2.2 Система социальной работы по профилактике семейного насилия над детьми и технологии социально-педагогической работы с детьми, перенесшими насилие в семье………………………………………….........31

2.3. Технологии социально-педагогической работы и  психосоциальная помощь детям, пережившим насилие в семье…………………………..........46

Заключение…………………………………………………………................. 56

Список  использованной  литературы…………….…………………… ….61



























Введение



Актуальность темы исследования обусловлена тем, что насилие над детьми в семье в целом является актуальной  проблемой для России, где число тяжких преступлений против личности ребенка не выражает, сколько бы то ни было очевидной тенденции к уменьшению. Проблема предотвращения насилия над детьми в условиях ухудшения общей экономической и социальной ситуации в России становится чрезвычайно актуальной. Она порождает множество практических вопросов этического, гуманистического, социально-экономического, правового, медицинского, образовательного характера, решить которые можно только совместными усилиями, вовлекая в рассмотрение планы охраны материнства и детства в целом.

       Горе ломает людей, меняет их характер, психику, внешность, образ жизни. Даже взрослый, вполне состоявшийся человек не может перед ним устоять и остаться прежним.

Катастрофа в жизни ребёнка - катаклизм всякий раз. Получится ли ему вынести все тяготы, не став моральным калекой - это вопрос времени, критерий, неравнодушия и сострадания находящихся вокруг. Ужаснее всего, собственно что фатальные действия в участи       ребёнка зачастую происходят не по случайности, а по       причине беспощадности, недомыслия или     же  криминального  невмешательства тех,  кто   обязан   защищать  его  защищенность. Неувязка насилия над ребятами была замечена не в данный момент, но, по воззрению знатоков, упадки и девальвации создали ее заметней. Есть подобный закон соотношения - одно отображается в ином,в следствие этого в случае если неестественность и непостоянность - главная черта нашего общества, то стоит ли находить что-нибудь замечательное в идей наших сограждан? Жутко то собственно что зачастую объектом психологической, физиологической, в том числе и сексапильной злости, приходятся беззащитные.  Психический стресс, потеря общественного статуса или  иже надобность прилагать лишние старания для его  поддержания   принуждают кое-каких опекунов чувствоватьребят как обузу.
В итоге - и количество этих случаев увеличивается -   малыш  подвергается периодическим унижениям, его насущными необходимостями - в еде, жилище, одежке,врачебной поддержке - брезгуют. Все более происходит случаев физиологического истязания детей. Социологические изучения, проведенные в направление последнего десятилетия, демонстрируют, собственно что силовое давление по отношению к ребятам совершается все больше не закрыто, нахально и нецеремонно, покупает всебольше утонченные формы. К огорчению, это появление всераспространено в нашем обществе важно обширнее, чем принято считать. Итоги выборочных опросовдемонстрируют, собственно что любой 11-12-й сексапильный дебют у не достигших совершеннолетия молодых женщин - итог изнасилования. Не наименее 3-х %учениц 7-9-ых классов протянули попытку изнасилования. Сообразно сведениям иных анонимных выборочных опросов, сексапильному насилию до заслуги 18 лет подвергаются любая 4-ая девчонка и любой 6-ой мальчишка.



Актуальность проблемы встаёт со всей очевидностью, лишь только вследствие того, собственно что силовое давление имеет возможность быть совершено членами семьи в отношении ребёнка и молодых  людей.   Сексуальные  контакты детей со зрелыми достаточно всераспространены, и численность сексапильных злодеянийнапротив ребят в последние годы продолжает вырастать во всём мире . Возрастные особенности  молодых и не достигших  совершеннолетия пострадавших( незрелость, подчиняемость авторитету зрелых,  дефицитность актуального навыка и осведомлённости в вопросах половых отношений) считаются определённойпосылом к сексапильному насилию над ребятами .



Индивидуальная особенность русской истории проявляется в том, собственно что на рассмотрение трудности насилия над ребятами, как и в целом насилия напротив личности, до недавнешнего времени было собственного семейства что-то запретное. Замкнутой была содержание внутрисемейных инцидентов, являлось нецензурнымввязываться в домашние дела. Отдельные случаи, которые все же становились достоянием средств глобальной инфы, трактовались как воздействия уголовников и маньяков. Только ныне разговор начинает обдумывать ужасающие масштабы трудности. Стало очевидным, собственно что отечественные дети, например же как дети иных государств (а имеет возможность быть и в большей степени), подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и страны, делаютсяпотерпевшими государственных и народных инцидентов.

В реальное время в нашей стране  буквально не  есть системы предложения поддержке ребятам, потерпевших от всевозможных форм насилия. Она тянет лишь толькоисходный этап собственного развития, но уже наличествует оригинальный навык отдельных разрозненных изучений, сотворения кризисных центров, убежищ и приютов для потерпевших дам и ребят, телефонных     аппаратов  доверия. Для претворения в жизнь данных программ выжны приготовленные кадры. До недавнешнеговремени в РФ не проводилась подготовка знатоков, работающих с пережившими суровое воззвание и пренебрежение ребятами и их семьями, не было методической литературы и образовательных программ, статистики, выборочных опросов социального понятия.



Совместно с  что  появления  насилия над ребятами тем более всераспространены в конкретных общественных группах населения, в семьях «риска», живущих вкритериях нужды, в зонах боевых бедствий и катастроф. Идет по стопам например же обозначить, собственно что русской культуры очень свойственна репрессивнаяприверженность опекунов. Это имеет место быть в использовании санкции, когда опекуны держатся понятия, собственно что телесное санкция преломляетнепослушание, гордыню.



Опекуны, которые делают силовое давление над личным ребенком, как правило, не понимают собственных психических задач, необходимостей. Как правило, они непонимают необходимостей и собственного малыша. Эти опекуны каждое непослушание собственного малыша воспринимают как посягательство на родительский вес, и торопятся вовремя прекратить непослушание. Преподаватели считают, собственно что почти все опекуны, которые расположены к использованию насилия в семье, в детстве сами подверглись насилию. Это стало для их стандартом домашнего воспитания.

Степень научной разработанности темы. Проблема насилия над детьми стала одной из социальных проблем, которая изучается  юристами, социологами, специалистами в области социальной работы. Среди российских исследователей, изучающих проблемы детского насилия это Цымбал Е.И Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье. Бородатая М.Н. Социально - психологическая помощь детям- жертвам семейного насилия.

Методология исследования: теоретический анализ философской, психологической, педагогической, социологической, методической, юридической литературы, а также изучение и обобщение опыта работы по профилактике семейного насилия над детьми.

Объект исследования – дети как жертвы насилия в семье.

Предмет исследования – изучение  проблемы насилия над детьми в современной российской семье и формы социальной работы по профилактике семейного насилия.

Цель исследования: исследовать технологии социально-педагогической работы с детьми, перенесшими насилие в семье.

Гипотеза исследования: углубленная работа по профилактике семейного насилия над детьми будет способствовать снижению факторов риска жестокого обращения с детьми.

Исходя из предмета исследования, для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены задачи исследования:

1) Изучить основные подходы к проблеме насилия.

2) Раскрыть понятие насилия над детьми, рассмотреть  виды и формы насилия, причины и последствия.

3) Рассмотреть нормативно - правовые основы работы по профилактике семейного насилия над детьми.

4) Выявить особенности системы профилактики семейного насилия над детьми в России.

5) Изучить систему профилактики семейного насилия над детьми.

6) Изучить технологии социально-педагогической работы с детьми, перенесшими насилие в семье.

Дипломная работа включает: введение, две главы, список использованной литературы.











Глава 1. Современная российская семья и проблема насилия над детьми

1.1 Насилие в семье и его формы



В последние десятилетия разрушился миф о том, собственно что дети– это единый  класс в нашем обществе, охраняемый и оберегаемый государством и социумом. Следствием сего убеждения стало  распространение представления о том, собственно  что  случаи безжалостного воззвания с ребятами в нашей страневидятся изредка и связаны с психологическим болезнью или же алкоголизмом опекунов, их нравственной неразвитостью или же моральной дефектностью, а не с чтозависимым от зрелых положением в обществе, которое малыши занимали раньше и занимают в реальное время. Неувязка насилия над ребятами до недавнешнего времени была закрыта для обсуждения. Лишь только в данный момент мы начинаем обдумывать масштабы и серьезность данной трудности. Ребёнок имеет возможность встретиться с насильными деяниями в каждое время и в всякий истории: в школе, на развлечении, всоциальном пространстве. Исключением не считается и семейство, не глядя на то, собственно что этот общественный ВУЗ призван гарантировать защищенность, которая считается важным моментом для обычного становления малыша.
Когда дискутируют о насилии по отношению к ребёнку, зачастую пьют термин «жестокое обращение с детьми». Грозное обращение с детьми – «это умышленное или же же неосторожное обращение или же же влияния со стороны родителей / лиц их заменяющих или же же других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти малыша, или же угрожают правам и благополучию ребенка».
Силовое нажим трактуется как «физическое, психическое, социальное воздействие на человека со стороны другого человека, семьи, группы или же же государства, вынуждающим его прерывать весомую работа и исполнять другую, противоречащую ей, или же угрожающую его физическому или же же психическому здоровью и целостности».

В России нет единственного расклада к определению мнений «насилие» и «жестокое обращение»; есть большущее численность иных мнений, применяемых при описании одной и что же трудности: злоупотребление, принуждение, эксплуатация, синдром небезопасного воззвания с ребятами, управление и манипуляция их поведением.Наличествует большое количество неверных представлений, когда люд чувствуют силовое давление, и не считают это насилием, вследствие того, собственно чтовоспринимают мощь как норму. В большинстве случаев люд расположены относить к насилию только малозначительную доля случаев, которые наносят вредсамочувствию человека, т.е. попадают  под  воздействие  уголовного кодекса. Прецеденты насилия по отношению  к детям, безупречные маньяками -правонарушителями, делаются достоянием гласности и потрясают фантазия населению. Но эти случаи, когда силовое давление совершает чужой и незнакомый ребенку человек, оформляют только маленький процент злодеяний.

Большая часть насильственных действий совершается членами семьи и близкими родственниками детей: родителями, старшими братьями или сестрами, дядями и тетями.

Есть некоторое  количество  ведущих  раскладов  к комментарию оснований безжалостного воззвания с ребятами:
–медико-психологический  (психиатрический)   расклад  оценивает суровое воззвание с ребенком, исходя из личных индивидуальностей и домашней ситуацииопекунов. Подозрение, собственно что опекуны, безжалостно обращающиеся с ребятами, больны и настоятельно просят исцеления, не подтвердилось.
Изучения не сумели обнаружить личные особенности опекунов, склонных к бесчеловечному воззванию с ребятами. Единой прецедент, который получилось ввести, заключается в том, собственно что почти все зрелые, проявлявшие безжалостность в воззвании с ребятами, сами в детстве подверглись аналогичному воззванию. Нетконкретного комментарии, отчего суровое воззвание передается из поколения в поколение. Раз из вероятных устройств сего воспроизводство ролевых моделейопекунов, с которыми малыш встречался в детстве. Иной устройство складывается при попытке опекуна, в детстве страдавшего от беспощадности, знаться с ребенкомобратным (по отношению к личным родителям) методикой.И в этом случае родитель ориентируется не на конкретного ребенка с его особенностями и потребностями, а на свои представления о том, как нужно его воспитывать, что приводит (когда ребенок не отвечает этим представлениям) к попыткам втиснуть его насильно в определенные рамки. Иногда родители, пережившие в семье жестокость, склонны вытеснять и подавлять нормальные негативные эмоции, могущие возникнуть во взаимодействии с детьми. Накопление таки переживаний в определенных условиях может приводить к мало контролируемым вспышкам агрессии в адрес ребенка:

– социологические комментарии принимают во забота, до этого всего, воздействие общественных моментов не суровое воззвание с ребенком: К ним относятся культ силового способа заключения задач, убеждение, собственно что физиологические санкции считаются действенным методикой воспитания и что похожие публичныепредставления, с одной стороны, и  социально- экономические  трудности:  беднота, безработица или же неожиданная утрата  работы, скученность, общественнаяизоляция, приводящие к нарастанию чувственного напряжения и неудовлетворенности собой, окружающими, жизнью вообщем, с другой;



– ситуационные объяснения придают значение при объяснении случаев жестокого обращения сочетанию определенных обстоятельств в микросреде: особенностям (поведения) ребенка, несоответствию ребенка ожиданиям родителей, нарушению отношений в семье и т.п.

Главные моменты риска использования всевозможных обликов насилия по отношению к ребенку возможно поделить на некоторое количество групп:
– моменты риска, связанные с особенностями семьи в целом: семьи с невысоким вещественным уровнем жизни, для коих свойственно периодическая неспособностьили же нежелание опекунов гарантировать главные необходимости малыша в еде, одежке, мед уходе и т. д.
Тут содержит пространство вещественный момент (материальный степень жизни этих семей, как правило, не довольно высок). В предоставленной историипринципиально расценить осознанность многодетность: зачастую многодетность считается следствием недоступности планирования рождаемости и асоциального видажизни мамы. В подобный семье опекуны, как правило, оказываются неспособными гарантировать ребятам полновесную жизнь :
– неполные или же конфликтные семьи. Томная, интенсивная амуниция в семье, нереализованность ожиданий дамы от брака и другое, имеет возможностьотрицательно отображаться на отношении к ребенку и методикам взаимодействия с ним,
– семьи, где есть усыновленные малыши. Тем более в случае, в случае если есть собственные близкие малыши: тут предусматривается что прецедент, собственно чтоесть большое количество мотивов для установления попечительства, к примеру, получение вещественных дотаций. При иных мотивах усыновления малыша зачастуюкак оказалось, собственно что особенности и поведение усыновленного малыша не соответствует ожиданиям. Такового семейства семейство, как правило, несчитается одобрительной средой для становления малыша и по отношению к нему со стороны приемных опекунов имеет возможность совершаться силовое давление.



В семьях, где применяются особенно жестокие наказания, как правило, плохо распределяются семейные роли. Вся власть либо концентрируется у одного из родителей, либо отмечается хаотическое распределение ролей. Как узнать, что ребенок подвергается жестокому обращению и насилию, как помочь ему? Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми и подростками и пренебрежения их интересами:

– физическое;

– сексуальное (развращение);

– психическое (эмоциональное, психологическое) насилие;

– пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических травм и различных телесных повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание, которые причиняют ущерб здоровью, нарушают его развитие или лишают его жизни. Эти действия могут осуществляться в форме:

– избиения;

– истязания;

– сотрясения;

– в виде ударов, пощечин;

– прижигания горячими предметами, жидкостями или зажженными сигаретами;

– в виде укусов;

– использования самых различных предметов в качестве орудий изуверства.

– социологические комментарии принимают во забота, до этого всего, воздействие общественных моментов не суровое воззвание с ребенком: К ним относятся культ силового способа заключения задач, убеждение, собственночто физиологические санкции считаются действенным методикой воспитания и что похожие публичныепредставления, с одной стороны, и социально-экономические трудности: беднота, безработица или же неожиданная утрата работы, скученность, общественнаяизоляция, приводящие к нарастанию чувственного напряжения и неудовлетворенности собой, окружающими, жизнью вообщем, с другой;.

Этим образом, развращением является не лишь только именно половой акт, но и размашистый диапазон иных сексапильных поступков. Под сексапильным насилиемпредполагаются случаи сексапильных поступков меж школьниками, в случае если они совершались с использованием опасности или же физиологической силы, а ещев что случае, в случае если разница в возрасте насильника и потерпевшие оформляет не наименее 3 – 4 лет.
Единодушие малыша на сексапильный контакт не выделяет базу считать его ненасильственным, потому что малыш:
– не владеет свободой воли, находясь в зависимости от взрослого;
– не имеет возможность в абсолютной мере предугадать все отрицательные для себя результаты сексапильных поступков.
Психическое (эмоциональное, психологическое) силовое давление – периодическое, долговременное или же систематическое психическое влияние опекунов(опекунов) и иных зрелых на малыша, приводящее к формированию у него патологических дьявол нрава или же же тормозящее становление личности и вызывающее у ребят испуг. К данной форме насилия относятся:
– раскрытое неприятие и неизменная критика ребенка;
– поведение зрелых, вызывающее у ребят и молодых людей страх;
– психологическое нажим в оскорбительных формах, обида и унижение его плюсы ребенка;
– заниженные или же завышенные запросы к ребенку, свидетельствующее о непризнании его зрелыми и препятствующие построению им представлений о личнойценности;
– предъявление к ребенку притязаний, которые не отвечают его возрастным возможностям;
– опасности в адресок малыша, проявляющееся в словесной форме без физиологического насилия со стороны опекунов, родителей, учителей, воспитателей;
– унижение людского плюсы ребенка;
– обвинение малыша в том, в чем он не виноват;
– неизменная презентация нелюбви и неприязни к ребенку;
– духовная жестокость;
– намеренная телесная или же общественная изоляция ребенка;
– предъявление к нему лишних притязаний, не надлежащих возрасту или же возможностям;
– неправда и невыполнение зрелыми обещаний;
–запреты чего-нибудь, оправданные любовью к ребенку;
– гиперопека и излишняя внимание о ребенке со стороны опекунов или же опекунов;
– однократное или же многократное дерзкое психическое влияние, вызвавшее у малыша психологическую травму.
Особенности психологического состояния и физиологического становления, дозволяющие подозревать эмоциональное силовое давление:
– заминка физиологического, нервно-психического, умственного и интеллектуального развития;
– нервозный тик;
– энурез;
– грустный вид;
– всевозможные соматические болезни (ожирение, резкая утрата массы тела, язва желудка, кожные болезни, аллергическая патология).
Особенности поведения малыша, дозволяющие подозревать психическое силовое давление:
– волнение или же тревожность;
– несоблюдение сна;
– долговременно сохраняющееся депрессивное состояние;
– агрессивность;
– предрасположенность к уединению;
– излишняя уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
– опасности или же поползновения самоубийства;
– неумение знаться, направлять дела с другими людьми, охватывая сверстников;
– нехорошая успеваемость;
– невысокая самооценка;
– несоблюдение аппетита;
– слабость ребенка;
– безоговорочная подневольность малыша от зрелых.
Пренебрежение интересами и делами ребёнка (моральная жестокость) – недоступность со стороны опекунов или же лиц, их заменяющих, простой хлопоты о ребенке, в итоге чего нарушается его эмоциональное положение и бывает замечена опасность его самочувствию или же развитию.
Собственно что имеет возможность работать предпосылкой неудовлетворения ведущих необходимостей ребенка?
– недоступность адекватного возрасту и необходимостям малыша ухода, питания, одежки, квартир, образования, врачебной поддержке, охватывая отказ от егоисцеления, воспитания, образования,
– недоступность подабающего интереса или же хлопоты, в итоге чего малыш имеет возможность замерзнуть жертвой бедного варианта,
– недоступность требовательности и контроля со стороны опекунов или же родителей.
– втягивание малыша в совершение преступлений.
Недостаток заботы о ребенке содержит вероятность быть и непредумышленным. Он содержит вероятность быть следствием болезни, бедности, неопытностиродителей или же же их невежества, следствием стихийных бедствий и социальных потрясений.
Одним из проявлений свирепого обращения с детьми является отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, то есть к ребенку от нежеланной беременности. Будучи чувственно отвергнутыми , еще до рождения, эти дети бывают замечены до этого срока в 2 раза чаще посопоставлению с детьми от желанной беременности, имеют экстремально низкую массу тела, имеют нарушения психологического развития . .Особенности наружного облика, клинические признаки, по коим возможно подозревать брезгливое отношение к делам и заинтересованностям малыша:
– усталый, вялый вид;
– гигиеническая запущенность;
– невысокая множество тела, растущая при постоянном достаточном питании (например, во время присутствия в клинике или же приюте);
– заминка роста;
– заминка речевого и моторного становления, исчезающая при усовершенствовании истории и возникновении хлопоты о ребенке;
–выраженная пеленочная сыпь, свойственная для грудных детей;
–частая заболеваемость;
– множественная перевозка в клинику в филиалы срочной и скорой помощи;
– повторные эпизоды случайных травм или же кишечных инфекций.
Особенности психологического состояния и поведения малыша, дозволяющие подозревать брезгливое отношение к нему:
– неизменный аппетит и/или жажда;
– влечение хоть какими методами, вплоть до нанесения самоповреждений, заинтересовать к для себя забота взрослых;
– заявка ласкиивнимания;
– депрессивное настроение,апатия;
–пассивность;
– враждебность иимпульсивность;
– делинквентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;
–неумение знаться слюдьми,дружить;
–неразборчивоедружелюбие;
–регрессивноеповедение;
–мастурбация;
– проблемы вобучении, невысокая успеваемость, дефект знаний;
– невысокая саммнение.
В процессе педагогического  и   общественного  влияния детям и школьникам нужно освоить те общепризнанных мерок и моральные основы, которые сформировалисьв социуме. Лишь только за это время они имеют шанс встраиваться в общественное место и взять в долг конкретную социально одобряемую сделку, дающую имвероятность работать законно .
Всякий картина безжалостного воззвания с ребятами и школьниками ведет к наиболее различным результатам, но их сводит одно – вред самочувствию или же угрозадля его жизни. Отрицательными результатами для самочувствия ребят и молодых людей считаются: утрата или же несоблюдение функции какого-нибудь органа,становление всевозможных соматических болезней, несоблюдение физиологического, полового и психологического становления.
Малыши и молодые люди, подвергшиеся разного семейства насилию, сами чувствуют злость, который почаще всего изливают на больше некрепких - младших по возрасту ребят, на животных. Нередко их враждебность имеет место быть в этой ирге, иногда вспышки гнева не имеют заметной предпосылки. Кое-какие из них,визави, излишне пассивны, не имеют все шансы себя отстаивать. И в том, и в ином случае нарушается контакт, общение со сверстниками.





























 Проблемы жестокого обращения с детьми в семье, причины и последствия



Необращая    внимания   на  разнообразие  обликов   бытового   насилия,  отличается ряд моментов, свойственных для всех  типов  безжалостного обращения с детьми дошкольноговозраста.  Ведущими причинами, соответствующими для насилия в семье ученые выделяют неравенство сил обидчика и потерпевшие, усиленноефинансовой зависимостью потерпевшие. Не считая такого, многое воздействие оказывает присутствие наружных стрессов, к примеру, нелегкое финансовоесостояние, неудовлетворительные жилищные обстоятельства. Как момент имеют смысл личные свойства лица, совершающего силовое давление по отношению к малолетнему ребенку, к примеру персональная психопатия или же неадекватные способности разрешения конфликтных обстановок.
Грядущий момент – пережитое в детстве семейное силовое давление зрелых, который содействует переходу стилей брутального поведения от поколения к поколению.



Между ведущих оснований проявления актов насилия в семье по отношению к ребятам наречены неприятности, беднота, патриархальные значения, общественнаяизоляция, недоступность общественной помощи, безработица, невысокий степень образования опекунов, недоступность способностей воспитания ребят, развод и связанное с ним дифференцированное отцовство или же материнство,  гигантские  семьи,  а  еще  ряд иных задач на личном, семейном и общественном уровне. Как правило,  малыши, подверженные семейному  насилию  растут  закрытыми и неверными в для себя, им  непросто  отыскать свое пространство в обществе и у  их  нередкопоявляются предрасположенности к криминалу, наркомании и суициду ..





В современном обществе имеется желание к подъему насилия в семье в отношении ребят, собственно что имеет возможность быть связанно с этими причинами как патриархальный уклад семьи,  классические  и народные подкультуры и ряда иных моментов, этих как беднота,     безработица,  невысокий  степень   образования опекунов,  недоступность навыка воспитания ребят у опекунов, общественная изоляция и недоступность общественной поддержи,  падения  значения  религиозности, наркомания и развод опекунов.

          К сожалению, отсутствие какой либо статистики по этой проблеме вовсе не означает ее отсутствие самой проблемы в иранском обществе, а наоборот показывает равнодушие и государства и общества к подобным социальным недугам. можно утверждать, что эта вопрос в российском обществе стоит также остро, как и в других странах.

          Русскую пословицу "Учи дитя, пока поперек лавки лежит, а вытянется вдоль – поздно учить" многие родители понимают буквально. Учить – значит пороть. Возможно, людей смущает упоминание о том, что ребенок лежит на лавке. Как можно учить лежащего на лавке? По попе его, по попе!Действительно, в России порка занимала почетное место в системе воспитания – на самом на самом деле смысл этой пословицы в том, что воспитывать ребенка надо, пока он мал. Когда вырастет – будет уже поздно, то есть бесполезно, воспитывать. А вот уже выбор методов воспитания – дело родителя. До сих пор многие родители не понимают, как можно детей не бить. Не бить – значит портить (тоже народная "мудрость"). Вот и бьют, не задумываясь, часто ведь даже без злобы, а только желая выполнить свой родительский долг. А еще вешают ремень на гвоздик – для напоминания о расплате за шалости. Кстати, пороть детей в воспитательных целях было принято не только в России, но и в просвещенной Европе. Но ведь практику эту давно осудили, и вообще – 21 век на дворе. Пора применять новые технологии.

          Наследственность. Меня избивали – и я собственных ребят бью. Довольно всераспространенная первопричина – силовое давление порождает силовое давление. Обиду на опекунов эти люд вымещают на собственных ребятах. Или же элементарно не предполагают, собственно что возможно по другому. Когда им беседуешь,собственно что избивать малыша невозможно, они отвечают: «Нас избивали, и ничего, возрасли не ужаснее иных, а имеет возможность, и чем какого-либо другого. Никто из нас не наркоман, не вор». В следствие этого пожалейте уже сейчас грядущих внучат – не лупите например беспощадно собственных отпрысков.
В собственной работе я захочу обнаружить главные моменты, содействующие семейному насилию, в особенности проявления насилия со стороны опекунов по отношению, к ребенку, а еще предоставить своё  видение  стезей  заключения  предоставленной трудности. Данной задаче приурочен     к  ряд изучений  проделанных вразличных государствах.

В 2005 П. Бергер провел исследование, в котором анализирует проблему соотношения низкого уровня доходов родителей и физического насилия над детьми, в котором основной акцент делается на неполных семьях. Бельский, основываясь на своих исследованиях, утверждает, что именно социальная изоляция родителей является основной причиной проявления агрессии и насилия над детьми. Причем под социальной изоляцией он понимает не отсутствие надлежащих связей с друзьями или соседями, а недоступность социальной поддержки со стороны официальных государственных институтов.

Иранский исследователь Мухаммадхани в своем исследовании приходит к выводу, что существует непосредственная связь между общим состоянием здоровья родителей, уровня их жизни и экономического благосостояния и проявления насилия над детьми. Также это исследование показало, что на уровень насилия влияют также ряд других факторов таких как уровень образования родителей, их подверженность стрессам, пристрастие к алкоголю и наркотикам, а также профессии родителей.

          Как видно из анализа идей высказанных вышеупомянутыми исследователями, семейное насилие -  сложное явление зависящее от многих факторов и каждый исследователь затрагивает лишь некоторые из них. В нашей статье мы упомянем наиболее известные теории, однако теоретической и методологической основой нашего исследования мы избрали экологическую модель Бельского:

1. Социо-психологические  теории: Эти теории сложились вокруг теории «социального обучения» (social learning) и «наследственной передачи насилия от поколения к поколению».

2. Индивидуальные теории: Индивидуальные теории основываются на индивидуальных особенностях человека. Разделяют биологические и психологические.

3. Социо-культурные конструктивистские теории: Сложились вокруг «теории стрессов» (the stress theory), «теории роли семьи» (The Family stress perspective), «теории влияния окружающей среды.

В 1980 году Бельский предложил экологическую модель, для объяснения факторов влияющих на насилие над детьми и предлагает рассматривать эти факторы в четырех уровнях:

1) Индивидуальный уровень — такие как биологические, психологические и другие личные особенности.

2) Уровень семейных факторов или уровень микросистем — в этот уровень входят такие факторы как семейные конфликты, неполные семьи, последствия развода родителей, количество членов семьи и др.

3) Уровень социальных факторов — на этом уровне принимаются во внимание влияние макросистемы на семейное насилие посредством таких факторов как социально-экономический статус семьи, доступ к социальным благам, уровень безработицы и др.

4) Культурный уровень — на этом уровне действуют такие факторы, как уровень религиозности родителей, принята в обществе система ценностей и отношений к детям и т.д.

В РФ нет единственного расклада к определению мнений "силовое давление" и «жестокое    обращение»;  есть  большущее  численность  иных  мнений,  применяемых при описании одной и что же трудности: злоупотребление, принуждение, эксплуатация, синдром небезопасного воззвания с ребятами, управление и манипуляция их поведением. Наличествует большое количество неверных представлений, когда люд чувствуют силовое давление, и не считают это насилием, вследствие того,собственно что воспринимают мощь как норму. В большинстве  случаев  люд  расположены относить к насилию только малозначительную доля случаев, которые наносят вред самочувствию человека, т.е. попадают под  воздействие уголовного кодекса.

Таким образом, суммируя вышеизложенный материал, можно сделать вывод, что основными факторами, влияющими на рост насилия в семье по отношению к детям, являются: развод родителей, пристрастие родителей к алкоголю или наркотикам, низкий уровень образования родителей, семейные конфликты, бедность и безработица, неполные семьи, большие семьи, социальная изоляция семей. Среди детей, выросших в таких семьях и подвергавшихся насилию, распространены различного рода отклонения, они растут замкнутыми и неуверенными в себе и им трудно найти свое место в обществе, также среди них очень высок уровень преступности.

В реальной практике изредка видятся отдельные категории насилия, как правило малыши тянут в одно и тоже время некоторое количество его обликов. Телесноесиловое давление, как правило, имеет составляющую эмоционального; сексапильное силовое давление нередко сопрягается с принуждением, телесным насилием и переживается ребенком как унижение . Кое-какие опекуны оправдывают нехорошее воззвание с ребенк.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44