VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Техническое обслуживание и ремонт машинно - тракторного парка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013844
Тема: Техническое обслуживание и ремонт машинно - тракторного парка
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А. А. ЕЖЕВСКОГО» (ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ)


Факультет:	Инженерный

Кафедра:	«Эксплуатация МТП, БЖД и ПО»

Направление:	23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов





Допустить к защите:

Зав. кафедрой ________	Ильин П. И.


«	» __________ 2017 г.







ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА В СХ ПАО «БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ» УСОЛЬСКОГО РАЙОНА

наименование темы





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



к выпускной квалификационной работе




0.018.00.00 ПЗ




обозначение документа


Автор:   Колмаков Павел Геннадьевич








Руководитель
Ильин П. И.

Нормоконтролёр

Ильин П. И.











Иркутск 2018 г.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А. А. ЕЖЕВСКОГО» (ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ)


Факультет:	Инженерный

Кафедра:	«Эксплуатация МТП, БЖД и ПО»

Направление:	23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов




Утверждаю:

Зав. кафедрой ________	Ильин П. И.


«	» __________ 2018 г.




З А Д А Н И Е
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студенту:	Колмакову Павлу Геннадьевичу

1 Тема проекта: Техническое обслуживание и ремонт машинно - трактор-ного парка в СХ ПАО «Белореченское» Усольского района Утверждена приказом по университету №

2 Срок сдачи студентом ВКР: 26.06.2018 г.

3 Исходные данные к проектированию Данные о производственно - фи-нансовой деятельности предприятия, его ремонтно-обслуживающей базе, ме-тодах и способах технического обслуживания, ремонта и восстановления де-талей

4 Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1) Характеристика предприятия

2) Технологическая часть
3) Конструкторская часть

4) Технико-экономическая оценка проекта и узла Список литературы Спецификация

5 Перечень графического материала

план мастерской или участка

общий вид узла

сборочный чертеж

деталировочный чертеж 2 листа


2

технологический лист

экономическая часть 1 лист


6 Дополнительные задания и указания:	нет


Календарный план выполнения ВКР

Наименование разделов



Сроки
Подпись
Примеча-


выполнения
руководителя
ние






Введение

03.03.2018-







10.03.2018













Общая характеристика

10.03.2018-




СХ ПАО «Белореченское»

24.03.2018





Планирование ТО автомобилей,

24.03.2018-




анализ инженерного обеспечения

31.04.2018





Конструкторская разработка

14.04.2018-







26.05.2018













Технико-экономические показатели

26.05.2018-




проекта

9.06.2018









Руководитель	___________________________

Задание принял к исполнению ___________________________































3

Аннотация

Тема выпускной

квалификационной работы: «Техническое обслуживание и ремонт машинно-

тракторного парка в СХ ПАО «Белореченское» Усольского района состоит из двух частей: рас-четно-пояснительной записки и графической ча-сти на 6 листах формата А1.

     Пояснительная записка состоит из 4 разделов: введения, общей харак-теристики СХ ПАО «Белореченское», особенностей ТО и ремонта сельскохо-зяйственной техники, конструкторской части и экономической эффективно-сти выпускной квалификационной работы.


     КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РАСЧЕТ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, РЕМОНТ, АВ-ТОМОБИЛЬ, ДЕТАЛЬ, ПОВОРОТНЫЙ КРАН, БЕЗОПАСНОСТЬ.


     Основной текст оформлен введением, заключением и списком исполь-зуемой литературы.

     В расчетной части произведен расчет годовой программы ТО и ремон-та, трудоемкости ремонтных работ и ее распределение по участкам, расчет производственной площади мастерской, освещения и вентиляции, отопления и водоснабжения.

     В технологической части рассмотрены особенности ТО и ремонта де-талей.

     В конструкторской части предложено приспособление для обслужива-ния моторных участков , дана его техническая характеристика, приведены расчеты.

     Освещены вопросы БЖД, охраны природы, дана экономическая оценка выпускной квалификационной работы и узла.

4

Содержание

Введение .............................................................................................................................
7
1. ОБЩАЯ Характеристика хозяйства ............................................................................
8
1.1.
Краткий анализ организации ТО и ремонта машин ............................................
8
1.2.
Обоснование темы выпускной квалификационной работы .............................
11
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .................................................................................
15
2.1.
Расчет годовой программы ремонтной мастерской ..........................................
15
2.2.
Определение потребности в ТО, текущих и капитальных ремонтах ..............
16
сельскохозяйственной техники ..................................................................................
16
2.3.
Определение трудоемкости ТО и ремонтов машин ..........................................
22
2.4.
Планирование загрузки ремонтной мастерской ................................................
25
2.5.
Выбор метода организации производства ТО и ТР на МТП ............................
32
в СХ ПАО «Белореченское» .......................................................................................
32
2.6 Выбор режима работы производственных подразделений ...............................
34
2.7.
Подбор технологического оборудования ...........................................................
35
2.8.
Расчёт площади объекта проектирования ..........................................................
38
2.9.
Расчет освещения мастерской .............................................................................
39
2.10. Расчеты вентиляции мастерской .......................................................................
40
2.11. Расчет отопления мастерской ............................................................................
41
2.12. Расчет электроэнергии .......................................................................................
43
2.13. Расчет водоснабжения ........................................................................................
45
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................................................
46
3.1.
Проектирование узла ............................................................................................
46
3.1.1. Анализ аналога и выбор узла ............................................................................
46
3.2.
Расчёт узла .............................................................................................................
47
3.3.
Расчёт фундамента крана .....................................................................................
48
3.3.1.Подбор диаметра сечения тяги СД ...............................................................
49
3.3.2.Проверка стойки на устойчивость ................................................................
52

5


3.3.3.Проверка стойки на устойчивость	53

3.3.4.Проверка стойки на прочность	54

3.4. Безопасность жизнедеятельности	56

3.4.1. Анализ существующих условий и безопасности труда	56

3.4.2. Мероприятия по улучшению состояния безопасности труда	58

в хозяйстве	58

3.4.3.	Требования	безопасности	при	эксплуатации	сельскохозяйственной

техники	61

3.4.4. Обеспечение безопасности людей	64

при возникновении чрезвычайных ситуаций	64

3.5. Экологическая безопасность	67

4. Технико-экономическая оценка	69

конструкторской разработки	69

4.1.Экономия от применения узла.	71

Заключение	73

Список литературы	74































6

Введение



     Сельское хозяйство всегда будет важнейшим фактором развития реги-она или страны в целом. Развитие сельского хозяйства не только кормит лю-дей, но и приносит в экономику страны бюджетные средства.

     Важным резервом повышения эффективности сельскохозяйственного производства является улучшение использования техники.

     Организация рационального комплектования и использования машин-но-тракторного парка основана на соблюдении ряда важнейших условий: си-стема машин формируется в соответствии с принятой системой ведения хо-зяйства как элемент системы земледелия с учетом почвенно-климатических условий; структура и количественный состав машинно-тракторного парка планируется с учетом принятой системы машин, производственной програм-мы хозяйства, его специализации; система машин должна обеспечить внед-рение прогрессивных технологий, комплексную механизацию всех производ-ственных процессов, высокую производительность труда, окупаемость капи-таловложений и доходность производства.

     При организации использования техники для выполнения ряда после-довательных работ руководствуются технико- экономическими принципами функционирования производства, что и при организации рабочих процессов: специализация, пропорциональность, ритмичность, поточность, параллель-ность, непрерывность, согласованность. Их соблюдение обеспечивает повы-шение производительности труда, эффективности производства и качества работы, снижение затрат на единицу продукции. Это тем более важно, по-скольку доля амортизации и эксплуатационных расходов в себестоимости сельскохозяйственной продукции систематически растет.







7

1. Общая характеристика хозяйства



1.1. Краткий анализ организации ТО и ремонта машин



     СХ ПАО «Белореченское» – одно из крупнейших предприятий агро-промышленного комплекса нашей страны. По силе и экономических показа-телей – это вторая птицефабрика в стране. СХ ПАО «Белореченское» попу-лярно на мировых рынках как партнер, зарекомендовавший себя в исполне-нии принятых обязательств, приобретающий ежегодно немалое количество самых разнообразных материалов.

     СХ ПАО «Белореченское» находится в Усольском районе в 4 км от го-рода Усолье-Сибирское и в 100 км от областного центра - г. Иркутска. С названными городами связь осуществляется автомобильными и железными дорогами. Близость к большим городам позволяет быстро доставлять про-дукцию на потребительский рынок. Белореченский АПК расположен в се-верной части Иркутско-Черемховской равнины, представленной полого - холмистой поверхностью с абсолютными высотами 400-500 м.

     Ремонтно-обслуживающая база предприятия сосредоточена на цен-тральных усадьбах в филиалах, каждый из которых имеет в своем составе: центральную ремонтную мастерскую, машинный двор, автогараж, нефтебазу, складское хозяйство, автотракторные, теплые стоянки в отделениях.

     ЦРМ производит текущий ремонт всех видов сельскохозяйственной техники. В последнее время, в связи с продолжающимся устарением машин и не бережным обновлением МТП в предприятии выполняют капитальные ре-монты сельскохозяйственной техники. Для этого в п. Белореченский постро-ен специализированный цех. Производят сложные виды технического об-служивания. Ежедневное и другие виды технического обслуживания прово-дятся непосредственно самими работниками на территории машинного дво-ра, автогаражей и стоянок.

8

     ЦРМ предоставляет услуги подразделением хозяйства по ремонту со-ответствующих видов техники и оборудования, восстановлению отдельных узлов, деталей и механизмов, но реализация запасных частей и материалов.

     Оборудование, которое имеется в ЦРМ, не может позволять выполнять довольно сложные и трудоемкие процессы по ремонту техники и оборудова-ния в связи с редким обновлением и старением. Имеющийся ремонтно-технологическое оборудование не заменялось более пяти лет. Благодаря от-ветственных и трудолюбивых работников сохранился станочный парк, ко-торый находится в рабочем состоянии и в настоящее время выполняет необ-ходимый лимит работ по изготовлению и восстановления деталей.

     В ремонтной мастерской не хватает подъемно-транспортного оборудо-вания, моечное оборудование устарело и на данный момент не работоспосо-бен, не выполнятся работа по техническому контролю качества ремонтных работ на производственных участках.

     Технологические операции со временем облегчились и зависят в ос-новном от квалификации и опыта механиков. Ремонт машин проводится в основном агрегатно-узловым методом, хотя редко ставят восстановленный. При этом стараются не обезличивать детали и узлы, то есть сохранять их принадлежность агрегату, так как приработанные детали продлевают ресурс соединения. Агрегаты же могут не сохранять принадлежность свою конкрет-ной машине. Это позволяет экономить (сокращать) время ремонта. На дан-ном предприятии не выполняются восстановительные работы методами по-верхностного наращивания. В итоге это ведет к непрофессиональному об-служиванию машин и оборудования.

     Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится самими ин-женер-механиками и водителями на территории машинного двора. Более сложные виды ТО, которые требуют специализированное оборудование, проводятся в ЦРМ.

В  последнее  время  на  некоторых  участках  мастерской  отсутствуют

9

специалисты и не полная укомплектованность оборудования. В мастерской обязанности специалиста по дефектовке и оценке технического состояния деталей выполняет заведующий мастерской.

     В данной мастерской нормативно-технической документации отсут-ствуют. Имеется только несколько технических паспортов на станки и уста-новки, но некоторые части были со временем утеряны. Некоторые докумен-ты с техническими требованиями на ремонт тракторов и комбайнов находят-ся в кабинете главного инженера.

     К ремонту оборудования механизмов животноводческих ферм привле-каются рабочая бригада, занятая ремонтом и изготовлением нестандартного инструмента, оснастки и т. д.

     В период страды ремонтные работы в ЦРМ не планируются. В это вре-мя приводят в порядок мастерскую, подготавливая его к холодному периоду ремонтных работ.

     Некоторые виды ремонта машин, совмещенные с техническим обслу-живанием, делаются в автогараже. Также производятся некоторые операции не требующих много усилий по разборке и сборке и замене неисправных элементов. Ремонт и ТО зерноуборочных комбайнов иностранных фирм об-служиваются специализированными работниками, закрепленными за этой техникой и дилерами Германской фирмы «Claas».

     На данном предприятии за последнее время не было серьёзных непола-док во время эксплуатации.

















10


1.2. Обоснование темы выпускной квалификационной работы



     Во некоторых регионах страны по экономическим соображениям при обслуживании машин увеличивается желанность в восстановленных агрега-тах машин. Такие предприятия требуют оснащения высокоточным оборудо-ванием, оснасткой и нормативно-технической документацией. ГОСНИТИ для этого рекомендует эффективные технологии по ремонту узлов с восста-новлением и упрочнением деталей, в том числе с применением нанотехноло-гий и достижением 80 - 100 % - го послеремонтного ресурса.

     Улучшения инженерно-технических служб в области улучшения каче-ства обслуживания и ремонта машин будет развиваться в следующих направлениях:

     - Улучшения существующих или создание при заводах - изготовителях цехов или участков по ремонту двигателей, узлов топливной аппаратуры,

гидроагрегатов, КПП, ГУР.

     - Улучшения отдельных моделей машин и другой техники на сертифи-цированных ремонтных предприятиях на основе рекомендаций заводов-изготовителей и с их участием, замена при этом ненадежных в работе агрега-тов и узлов.

     Увеличение объемов восстановления изношенных деталей целесооб-разно развивать по двум приоритетным направлениям:

- на промышленных предприятиях и в специализированных мастерских

и заводах, где проводится ремонт машин;

     - во вновь созданных специализированных производственных цехах и участках по сбору, восстановлению и поставке деталей, обеспеченных со-

временными технологиями восстановления и упрочнения деталей.

К 2020 году объемы восстановления необходимо увеличить с 3 - 4 до 7

- 8 млрд. р. в год, это составит 15 - 20 % от поставки новых запасных частей.

11

     В соответствии с принятой группировкой машин по возрастному соста-ву, опытом уже созданных ремонтно-сервисных предприятий организацион-ная структура технического сервиса в АПК с учетом ее предстоящей модер-низации должна включать системное взаимодействие функциональных под-разделений трех уровней:

     - собственная сервисная сеть сельскохозяйственных товаропроизводи-телей;

- ремонтно-дилерская сеть заводов-изготовителей новой техники.

     С учетом реализации указанных организационных принципов прогно-зируется следующее распределение выполнения объемов работ по ремонту и техническому сервису:

• 50 - 60 % - в мастерские хозяйства (техническое обслуживание, не-

сложный ремонт и хранение техники);

• 20 - 35 % - в сервисных предприятиях регионального (областного,

республиканского) уровня

• до 25 % - в районных ремонтных и дилерских центрах заводов - изго-

товителей.

     Для выполнения высококачественного ремонта и улучшении техники, поддержания ее в рабочем состоянии при низких затратах средств необходи-мо укрепление ремонтно-эксплуатационной и обслуживающей базы в объе-мах согласно таблице 1.1.




















12

Таблица 1.1 - Структурное построение системы поддержания работоспособ-ности парка машин в АПК
Система управления

Модернизация


Параметры развития






имеется
требуется


развитием ИТС

инфраструктуры ИТС









(2015 г), ед.
(2020 г.) ед.

















уровень сельхозпредприятия, холдингового образования:

















-
машинные  дворы
-
рекон-
25000
30000





струкция























-  центральные  ремонтные  ма-



-
служба
главного
стерские, гаражи и пункты то –
30000
60000




строительство и реконструкция




инженера
хозяйств,







-
площадки
регулировки
и



холдингов










настройки  машин  -  строитель-
-
35000













ство











-
передвижные
средства
то
и
27000
50000





ремонта - приобретение


















районные (муниципальные) формирования АПК:






- мастерские общего назначения
600
800





и станции то – переоснащение













-  инженерная  груп-
- универсальные дилерские цен-
30
1700


тры и филиалы - создание





па
районных  фор-








-  пункты  (в  том  числе  пере-



мирований АПК;





движные)  проверки
и  регули-



-

информационно-


20
300




ровки сложных систем техники -



консультативные





создание







центры











- районные МТС и кооперативы















(сервисные)  –  создание  и  мо-
300
1400





дернизация












субъекты РФ, межрайонный уровень:
















-
высокоресурсные
ремонтные
40
95





предприятия – переоснащение




-
управление (отде-







- цехи вид – создание



-
60

лы)
технической









- дилерские центры – создание и



политики
АПК

200
300



модернизация







субъектов РФ;









- МТС  (рег.) –  создание и  мо-



- НИИ и проектные

20
60


дернизация







организации









- центры модернизации техники
20
70













- реконструкция






















     От модернизации системы поддержания парка машин в работоспособ-ном состоянии можно ожидать следующих результатов:

- повышения уровня технической готовности парка машин до 0,85 - 0,9,

что эквивалентно сохранению в парке 90 тыс. тракторов, 16 тыс. зерноубо-рочных комбайнов и другой техники;

13

     - увеличения продолжительности использования уже действующих машин не менее чем на 6 - 8 лет;

- сокращения  затрат  в  себестоимости  сельхозпродукции  по  статье

«Техническое обслуживание» за счет использования восстановленных дета-лей ежегодно на 5 млрд. р.;

     - ежегодной экономии металла - более 300 тыс. т, топливно-смазочных материалов - более 400 тыс. т.

     Основные результирующие показатели развития третьего направления модернизации ИТС представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Показатели эффективности реформирования системы поддер-жания высокой работоспособности машин

Показатели
2015 г.
2020 г.
объем работ по ремонту и техническому обслуживанию


сельхозтехники, %
100
100
в том числе: - в хозяйствах;
93-97
50-80
-  в  специализированных  сервисных  предприятиях,  вы-


полняемых дилерами;
3-5
10-20
- техническими центрами заводов-изготовителей
3-5
12-16
объем восстановления изношенных деталей, млрд. р.
3-4
7-8
средняя продолжительность эксплуатационного ресурса


техники
13-16
16-23
средний  уровень технической готовности  МТП (% ис-


правных к общему количеству)
70-72
85-90
среднегодовая экономия затрат средств на содержание и


ремонт сельскохозяйственной техники, млрд. р.
-
30-35





     В этой связи тема данной выпускной квалификационной работы акту-альна и имеет перспективы развития в таком крупном агротехнологическом предприятии как агрохолдинг СХ ПАО «Белореченское».














14

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2.1. Расчет годовой программы ремонтной мастерской



     Необходимость планирования ТО и ремонта транспортного средства заключается в следующем: большинство сельскохозяйственной техники в хо-зяйствах используются на различных работах круглый год, что требует регу-лярного проведения технического обслуживания и ремонта в различные пе-риоды года. Некоторые сельскохозяйственные агрегаты используются в спе-циально-отведенные времена года. Ремонт самоходной техники, как правило, должен проводиться сразу, после окончание сезона их работ.

     Исходными данными для составления плана является: состав машинно-тракторного парка, выработка за год, а также периодичность технического обслуживания и ремонтов. Выработку измеряют: в га условной пахоты для тракторов, в тыс. км пробега для автомобилей и в га убранного поля для ком-байнов. Эти данные приводятся в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Среднегодовая наработка и межремонтные ресурсы машинно-тракторного парка


Среднегодовая

Периодичность проведения


Марка
наработка














машины
у.э.га. тыс. км.
КР
ТР
ТО-3
ТО-2
ТО-1


пробега






1
2
3
4
5
6
7









К-700А
1430
11520
3840
1920
480
120









К-701
1430
18600
6200
3100
775
193,8









ДТ-75М
200
7368
2456
1228
307
76,8









Т-4А
920
11520
3840
1920
480
120









ЮМЗ-6Л
1800
4320
1440
720
180
45









Т-130
900
8880
2960
1480
370
92,5









МТЗ-80/82
1518,75
5040
1680
840
210
52









МТЗ-50
281,25
4224
1408
704
176
41,5









Т-25
197
2208
736
368
92
23









Т-16
130
1560
520
260
65
16,2









Енисей-1200
152
1200
500
-
150
-












15





Продолжение таблицы 2.1

1
2
3
4
5
6
7
КСК-100
173
-




ГАЗ-53Б
30
160


6
1,5
ГАЗ-52
19
160


6
1,5
ЗИЛ-554
48
240


6
1,5







УАЗ-452
28
140


2,6
1
ГАЗ-53А
28
160


6
1,5
САЗ-3501
132,5
160


6
1,5
ЗИЛ-130
45
240


6
1,5
КАМАЗ
36,4
240


10
2,5
ВОЛГА
30
140


2,6
1
УАЗ-469
26,5
140


2,6
1







2.2. Определение потребности в ТО, текущих и капитальных ремонтах

сельскохозяйственной техники



     Число текущих ремонтов и ТО самоходных машин определяем из ме-тодики, изложенным в [2, 21].

Число текущих ремонтов самоходных машин определяется по форму-

ле:

Nтр
?
Вr  ? n ??
Кз ?? ? Nкр ,
(2.1)









M тр


где Мтр – межремонтная наработка до Т. Р. в у.э.га. (таблица 2.3)

? – коэффициент перевода в условные эталонные машины (таблица 2.2);

Кз – коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации, Кз = 0,83;

? – коэффициент, учитывающий возрастной состав парка машин, для тракто-

ров и зерноуборочных комбайнов ? = 0,92 - 0,95 принимает ? = 0,9; Мкр – межремонтная наработка до капитального ремонта в у.э.га.

     Число капитальных ремонтов агрегатов для нужд капитального и те-кущего ремонта машин N3 определяем по методике [2]:

N3 = NM ? (KO + KA),
(2.2)

16

где NM – число самоходной техники;

KO – коэффициент охвата кап. ремонтом машин данной марки;

KA – коэффициент охвата агрегатов кап. ремонтом для нужд текущего ремон-та машин.
К - 700АN3 = 3 ? (0,15+0,14) = 0,82 = 1

К - 701N3 = 3 ? (0,12 + 0,15) = 0,79 = 1

Т - 4А	N3 = 17 ? (0,14 + 0,12) = 4,82 = 5

Т - 130N3 = 2 ? (0,15 + 0,16) = 0,74 = 1

ДТ - 75МN3 = 25 ? (0,14 + 0,11) = 6



МТЗ - 80/82   N3 = 27 ? (0,18 + 0,17) = 8,35 = 8




МТЗ - 1221   N3 = 11 ? (0,11 + 0,12) = 2,53 = 2





Т - 16

N3 =3 ? (0,15 +0,16) = 0,93 = 1





Т - 25

N3 = 7 ? (0,16 + 0,12) =1,85 = 2




УАЗ - 469

N3 = 4 ? (0,14 + 0,15) = 0,95 = 1





УАЗ - 452
N3 = 5 ? (0,14 + 0,18) = 1,8 = 2




Волга - 31029 N3 = 1 ? (0,12 + 0,16) = 0,27 = 0





ГАЗ - 53А
N3 = 5 ? (0,15 + 0,14) = 1,3 = 1



ГАЗ - 53Б

N3 =12 ? (0,18 + 0,18) = 3,25 = 3




ГАЗ - 52

N3 =4 ? (0,16 + 0,25) = 2,05 = 2





ЗИЛ - 130
N3 =5 ? (0,13 + 0,14) = 1,4 = 1




ЗИЛ - 554

N3 =13 ? (0,12 + 0,19) = 6,8 = 7





КАМАЗ

N3 =7 ? (0,15 + 0,25) = 2,6 = 3




САЗ - 3501
N3 =4 ? (0,19 + 0,11) = 0,97 = 1


Таблица 2.2 - Коэффициент перевода в условные эталонные тракторы














К
Т

Т


Д
М
М
Т

Т
Т
-701
-150К

-4А

Т-75М
ТЗ-82
ТЗ-80
-40А

-25А
-16м













2,31
1,42

1,58

1,07

0,63
0,54
0,28

0,29
0,19



















17

Таблица 2.3 - Межремонтная наработка различных самоходных средств в у.э.га
Марка трак-
КР

ТР
ТО-
ТО-
ТО-

тора



3
2
1

















К-701
19200
6400

3200
800
200









Т-150К
11520
38400

1920
480
120









Т-4А
9600
3200

1600
400
100









ДТ-75М
7680
2560

1280
320
80









МТЗ-82\80
4800
1600

800
200
50









Т-4А
3840
1280

640
160
40









Т-25А
2400
800

400
100
25









Т-16М
1440
480

240
60
15











     Количество технических обслуживаний для самоходных машин одной марки подсчитывается по формулам:
NТО?3  ?

Вr ? n ??
К3 ?? ? ?NКР  ? NТР ?,
(2.3)













МТО.?3


NТО?2  ?
Вr
? n ??
К3 ?? ? ?NКР ? NТР ? NТО?3 ?,
(2.4)










МТО?2


NТО?1  ?
Вr ? n ??
К3 ?? ? ?N КР  ? NТР ? NТО?2 ?,
(2.5)







М ТО?1


где МТО-3, МТО-2, МТО-1 – межремонтная наработка до следующего техническо-го обслуживания, (таблица 2.3).

Например, для трактора Т-130




NТР  ?
1430 ? 3 ? 2, 2
? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36
Принимаем NТР = 2
















11520





NТО?3
?
1430 ? 3 ? 2, 2
? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14
Принимаем NТО-3 = 2




2560

















NТО?2
?

1430 ? 3 ? 2, 2
? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14 ? 12, 45 Принимаем NТО-2 = 12












320










18

NТО?1 ? 1430 ? 3 ? 2, 2 ? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14 ? 12, 45 ? 34, 27 80


Принимаем NТО-1 = 34

     Аналогично рассчитываем по другим маркам самоходных средств и приводим результаты в таблицу 2.6.

Количество ремонтов моторов  для автомобилей определяем по форму-

ле:

NКР  ?
Пr ? n
К3 ?? ,
(2.6.)







WКР


где Пr – годовой пробег транспортного средства, тыс. км.;

n – количество транспортного средства;

Кз – коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации, Кз = 0,95; WКР – межремонтный пробег до КР тыс. км;

? – коэффициент, учитывающий возрастной состав парка, ? = 0,92. Количество полнокомплектных ремонтов и ТО техники не определяем,

а подсчитываем сразу их суммарную трудоемкость по приводимым ниже формулам (2.7) и (2.8).

     Количество капитальных и текущих ремонтов для кормоуборочных средств рассчитываем по формулам:
N КР
?
Fr ? n
К3 ?? ,
(2.7.)










WКР


NТР  ?
Fr
? n
K3 ?? ? N КР ,
(2.8)








WКР


где WКР и WТР – межремонтная наработка (соответственно до капитального и текущего ремонта, га);

Fr – средняя собраная площадь поля, га;

К3 – коэффициент, учитывающий зональные условия работы, К3 = 0,86

? – коэффициент, учитывающий возрастной состав, ? = 0,91 Зерноуборочный комбайн Е-1200:

19

NКР ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 Принимаем NКР = 3 1200


NТР ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 ? 4, 36 Принимаем NТР = 4 500


NТО ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 ? 4, 36 ?18, 42 Принимаем NТО = 18 150


     Для сельскохозяйственных средств число текущих ремонтов подсчиты-ваем по формуле:

NТР  ? Кох  ? nсхм ,
(2.9.)

где Кох – коэффициент захвата текущим ремонтом (см. таблицу 2.3).

nсхм – количество сельскохозяйственных средств по видам и маркам.

Например: плуг NTP = 24 ? 0,7 = 22,4 = 22 культиватор NTP = 36 ? 0,75 = 42,71 = 42 КСК 100 NTP = 50,65 ? 0,28 = 12,3 = 12

СУК NTP = 7 ? 0,59 = 5,4 = 5

ККУ NTP = 8 ? 0,58 = 4,6 = 5

     Аналогично рассчитываем по другим сельскохозяйственным агрегатам и приводим результаты в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 - Количество ремонтов и ТО тракторов, автомобилей и СХМ


Кол

КР
ТР
ТО-3
ТО-2
ТО-1

Марка
-во





















машин
ма
Все

ЦР
Все
ЦР
Все-
ЦР
Все
ЦР
Все-
ЦР

и агрегатов
ши














го

М
го
М
го
М
го
М
го
М


н


























Тракторы



























К-701
3



2
2
2
2
6
6
18
18















К-700А
3



1
1
1
1
22
22
37
37















Т-130
2



3
1
4
1
2
2
15
15















Т-4А
17



6
6
6
6
18
18
96
96















ДТ-75М
25



3
3
3
3
10
10
35
35















МТЗ-80/82
27



15
15
15
15
74
74
422
422















МТЗ-1221
11



2
2
2
2
4
4
19
19















Т-25
7



-
-
-
-
2
2
10
10





















20








Продолжение таблицы 2.4

Т-16
3


1
1
1
1
2
2
4
4












СХМ: Плуги
33


15
15


















Культиваторы
55


24
24


















Сеялки
51


19
19


















Бороны
250


125
125


















Косилки
2


1
1


















Грабли
30


20
20


















Е-1200
36
5
5
6
6
23
23
















СУК
6


5
5


















КСК-100
5


2
2


















КУК
4


3
3


















Агрегаты























Дв. К-701

3
3




















Дв. К-700А

2
2




















Дв. Т-130

1
1




















Дв. Т-4А

5
5




















Дв. ДТ-75М

6
6




















Дв. МТЗ-80/82

8
8




















Дв. МТЗ-50

2
2




















Дв. ЮМЗ-6Л

2
2




















ДВ. Т-16

2
2




















ДВ. Т-25

3
3




















Дв. УАЗ-452

2
2




















Дв. УАЗ-469

2
2




















Дв. ГАЗ-53Б

2
2




















Дв. ГАЗ-52

4
4




















Дв. ГАЗ-53А

3
3




















Дв. ЗИЛ-554

6
6




















Дв. САЗ-3501

2
2




















Дв. Волга

1
1




















Дв. КАМАЗ

3
3




















Дв. ЗИЛ-130

4
4





























21

2.3. Определение трудоемкости ТО и ремонтов машин



     Трудоемкостью называется время, затраченное работником для испол-нения какой-то работы по ремонту машин. Трудоемкость технических об-служиваний, капитального и текущего ремонтов, по маркам самоходных средств определяется по приведенным формулам [2]:

ТКР = NКР ? ТНКР,
(2.10)
ТТР = NТР ? ТНТР,
(2.11)
ТТО-1 = NТО-1 ? ТНТО-1,
(2.12)

где ТКР, ТТР, ТТО-1 – трудоемкость КР, ТР, ТО; NКР, NТР, NТО-1 – количество КР, ТР, ТО;

ТНКР, ТНТР, ТНТО-1 – нормированная трудоемкость на выполнение одного тех-нического ремонта обслуживания.
Расчет выполнен на примере трактора Т-150к:

ТКР = 1 ? 720 = 720

ТТР = 3 ? 226 = 678 (чел. ч)

ТТО-3 = 1 ? 48 = 48 (чел. ч)

ТТО-2 = 10 ? 13= 130 (чел. ч)

ТТО-1 = 35 ? 7 = 245 чел. ч)

     Расчеты трудоемкости работ по другим маркам самоходных машин проводится аналогично и сведены в таблицу 2.3.

     Трудоемкость ТО и текущих ремонтов машин рассчитывается исходя из трудоемкости ремонта приходящихся на 1000 моточасов наработки (км. пробега):
ТТР  ?
Пr ? Nм
?Тнто
(2.13)








1000




ТТР  ?

Пr ? Nм
?Тнто
(2.14)


1000










где Пr – годовой пробег автомобилей по маркам;

ТНТР, ТНТО – удельная трудоемкость ТО и текущих ремонтов автомобилей чел

22

/ 1000км пробега

Например: автомобиль Газ - 52

ТТР
?
18400 ? 3
? 9, 8 ? 540, 96
(чел - час)









1000




ТТО
?
18400 ? 3
? 2, 2 ? 121, 4
(чел - час)








1000




Аналогично рассчитывается  для других  марок  машин, и результаты

расчетов приведены в таблицу 2.3.




Трудоемкость ТО и ремонтов для комбайнов и СХМ определяется по

той же формуле, что и для самоходных средств. ТСХМ = NТР ? ТН,                             (2.15) Аналогично рассчитываем для других марок автомобилей приводим в

таблицу 2.5. Объем дополнительных видов ремонтных работ в процентах от суммы трудоемкости работ по ТО и ремонту МТП устанавливают:

- ремонт оборудования 7 - 9 %

- ремонт и изготовление оснастки и инструментов 4 - 6 %

- восстановление и изготовление агрегатов 6 – 8 %

- ремонт оборудования ЖМФ 6 – 9 %

- прочие неподсчитанные работы 12 %.


























23

Таблица 2.5 - Трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомо-билей, тракторов и СХМ
Марка

Трудоемкость работ

Трудоемкость обслуживания























машин

КР


ТР


ТО-3

ТО-2

ТО-1


и агрегатов





















N
Т
? Т
N
Т
?Т
N
Т
?Т
N
Т
?Т
N
Т
?Т







































1
2
3
4
5
6

7
8
9

10
11
12
13
14

15

16






















Тракторы




















К-701



2
200

400
1
28

28
7
11,6
81,2
29

8,5

246

К-700А



2
200

400
2
48

96
11
11,8
129,8
46

5,5

253






















Т-130



1
190

190
-
32

-
4
17
68
16

3,5

56






















Т-4А



4
170

680
5
31

155
29
5,6
162,4
117

1,4

163






















ДТ-75 М



3
130

390
2
26

52
11
10,4
114,4
44

3

132

МТЗ-80/82



12
85

1020
14
22

308
85
7,7
654,5
344

2,1

722






















МТЗ-50



1
89

89
-
22

-
3
8,7
26,1
15

2,2

33






















Т-16



4
25

100
-
8.5

-
1
3
3
3

1

3






















ЮМЗ-6Л



2
75

150
4
29

116
26
6,5
169
104

2,4

249

Т-25



-
86

-
-
12

-
3
3,1
9,3
11

2,3

25.





















Итого




5620


755


1417,7
1884,6























СХМ




















Плуг



36
17

612













Бороны



121
23

2783


































Культиватор



41
22

902


































Сеялки



23
64

1822


































Косилки



2
20

40













Грабли



20
21

420


































Е-1200
3
325,9
977,
4
120

482
19
6

114






























СУК



3
111

333


































КСК-100



4
333

1332













КУК



3
65

195

































Итого

1287,5

15642

114































Агрегаты




















Дв. К-701
1
127,8
127,8

















Дв. К-700А
1
127,8
127,8






































Дв. Т-130
-
120,1
-






































Дв. Т-4А
4
112,9
451,6






































Дв. ДТ-75М
7
72,4
506,3

















Дв. МТЗ - 80
7
56,1
392,7

















/ 82



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%