- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Техническое обслуживание и ремонт машинно - тракторного парка
| Код работы: | W013844 |
| Тема: | Техническое обслуживание и ремонт машинно - тракторного парка |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А. А. ЕЖЕВСКОГО» (ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ)
Факультет: Инженерный
Кафедра: «Эксплуатация МТП, БЖД и ПО»
Направление: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Допустить к защите:
Зав. кафедрой ________ Ильин П. И.
« » __________ 2017 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА В СХ ПАО «БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ» УСОЛЬСКОГО РАЙОНА
наименование темы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к выпускной квалификационной работе
0.018.00.00 ПЗ
обозначение документа
Автор: Колмаков Павел Геннадьевич
Руководитель
Ильин П. И.
Нормоконтролёр
Ильин П. И.
Иркутск 2018 г.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А. А. ЕЖЕВСКОГО» (ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ)
Факультет: Инженерный
Кафедра: «Эксплуатация МТП, БЖД и ПО»
Направление: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Утверждаю:
Зав. кафедрой ________ Ильин П. И.
« » __________ 2018 г.
З А Д А Н И Е
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студенту: Колмакову Павлу Геннадьевичу
1 Тема проекта: Техническое обслуживание и ремонт машинно - трактор-ного парка в СХ ПАО «Белореченское» Усольского района Утверждена приказом по университету №
2 Срок сдачи студентом ВКР: 26.06.2018 г.
3 Исходные данные к проектированию Данные о производственно - фи-нансовой деятельности предприятия, его ремонтно-обслуживающей базе, ме-тодах и способах технического обслуживания, ремонта и восстановления де-талей
4 Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1) Характеристика предприятия
2) Технологическая часть
3) Конструкторская часть
4) Технико-экономическая оценка проекта и узла Список литературы Спецификация
5 Перечень графического материала
план мастерской или участка
общий вид узла
сборочный чертеж
деталировочный чертеж 2 листа
2
технологический лист
экономическая часть 1 лист
6 Дополнительные задания и указания: нет
Календарный план выполнения ВКР
Наименование разделов
Сроки
Подпись
Примеча-
выполнения
руководителя
ние
Введение
03.03.2018-
10.03.2018
Общая характеристика
10.03.2018-
СХ ПАО «Белореченское»
24.03.2018
Планирование ТО автомобилей,
24.03.2018-
анализ инженерного обеспечения
31.04.2018
Конструкторская разработка
14.04.2018-
26.05.2018
Технико-экономические показатели
26.05.2018-
проекта
9.06.2018
Руководитель ___________________________
Задание принял к исполнению ___________________________
3
Аннотация
Тема выпускной
квалификационной работы: «Техническое обслуживание и ремонт машинно-
тракторного парка в СХ ПАО «Белореченское» Усольского района состоит из двух частей: рас-четно-пояснительной записки и графической ча-сти на 6 листах формата А1.
Пояснительная записка состоит из 4 разделов: введения, общей харак-теристики СХ ПАО «Белореченское», особенностей ТО и ремонта сельскохо-зяйственной техники, конструкторской части и экономической эффективно-сти выпускной квалификационной работы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РАСЧЕТ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, РЕМОНТ, АВ-ТОМОБИЛЬ, ДЕТАЛЬ, ПОВОРОТНЫЙ КРАН, БЕЗОПАСНОСТЬ.
Основной текст оформлен введением, заключением и списком исполь-зуемой литературы.
В расчетной части произведен расчет годовой программы ТО и ремон-та, трудоемкости ремонтных работ и ее распределение по участкам, расчет производственной площади мастерской, освещения и вентиляции, отопления и водоснабжения.
В технологической части рассмотрены особенности ТО и ремонта де-талей.
В конструкторской части предложено приспособление для обслужива-ния моторных участков , дана его техническая характеристика, приведены расчеты.
Освещены вопросы БЖД, охраны природы, дана экономическая оценка выпускной квалификационной работы и узла.
4
Содержание
Введение .............................................................................................................................
7
1. ОБЩАЯ Характеристика хозяйства ............................................................................
8
1.1.
Краткий анализ организации ТО и ремонта машин ............................................
8
1.2.
Обоснование темы выпускной квалификационной работы .............................
11
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .................................................................................
15
2.1.
Расчет годовой программы ремонтной мастерской ..........................................
15
2.2.
Определение потребности в ТО, текущих и капитальных ремонтах ..............
16
сельскохозяйственной техники ..................................................................................
16
2.3.
Определение трудоемкости ТО и ремонтов машин ..........................................
22
2.4.
Планирование загрузки ремонтной мастерской ................................................
25
2.5.
Выбор метода организации производства ТО и ТР на МТП ............................
32
в СХ ПАО «Белореченское» .......................................................................................
32
2.6 Выбор режима работы производственных подразделений ...............................
34
2.7.
Подбор технологического оборудования ...........................................................
35
2.8.
Расчёт площади объекта проектирования ..........................................................
38
2.9.
Расчет освещения мастерской .............................................................................
39
2.10. Расчеты вентиляции мастерской .......................................................................
40
2.11. Расчет отопления мастерской ............................................................................
41
2.12. Расчет электроэнергии .......................................................................................
43
2.13. Расчет водоснабжения ........................................................................................
45
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................................................
46
3.1.
Проектирование узла ............................................................................................
46
3.1.1. Анализ аналога и выбор узла ............................................................................
46
3.2.
Расчёт узла .............................................................................................................
47
3.3.
Расчёт фундамента крана .....................................................................................
48
3.3.1.Подбор диаметра сечения тяги СД ...............................................................
49
3.3.2.Проверка стойки на устойчивость ................................................................
52
5
3.3.3.Проверка стойки на устойчивость 53
3.3.4.Проверка стойки на прочность 54
3.4. Безопасность жизнедеятельности 56
3.4.1. Анализ существующих условий и безопасности труда 56
3.4.2. Мероприятия по улучшению состояния безопасности труда 58
в хозяйстве 58
3.4.3. Требования безопасности при эксплуатации сельскохозяйственной
техники 61
3.4.4. Обеспечение безопасности людей 64
при возникновении чрезвычайных ситуаций 64
3.5. Экологическая безопасность 67
4. Технико-экономическая оценка 69
конструкторской разработки 69
4.1.Экономия от применения узла. 71
Заключение 73
Список литературы 74
6
Введение
Сельское хозяйство всегда будет важнейшим фактором развития реги-она или страны в целом. Развитие сельского хозяйства не только кормит лю-дей, но и приносит в экономику страны бюджетные средства.
Важным резервом повышения эффективности сельскохозяйственного производства является улучшение использования техники.
Организация рационального комплектования и использования машин-но-тракторного парка основана на соблюдении ряда важнейших условий: си-стема машин формируется в соответствии с принятой системой ведения хо-зяйства как элемент системы земледелия с учетом почвенно-климатических условий; структура и количественный состав машинно-тракторного парка планируется с учетом принятой системы машин, производственной програм-мы хозяйства, его специализации; система машин должна обеспечить внед-рение прогрессивных технологий, комплексную механизацию всех производ-ственных процессов, высокую производительность труда, окупаемость капи-таловложений и доходность производства.
При организации использования техники для выполнения ряда после-довательных работ руководствуются технико- экономическими принципами функционирования производства, что и при организации рабочих процессов: специализация, пропорциональность, ритмичность, поточность, параллель-ность, непрерывность, согласованность. Их соблюдение обеспечивает повы-шение производительности труда, эффективности производства и качества работы, снижение затрат на единицу продукции. Это тем более важно, по-скольку доля амортизации и эксплуатационных расходов в себестоимости сельскохозяйственной продукции систематически растет.
7
1. Общая характеристика хозяйства
1.1. Краткий анализ организации ТО и ремонта машин
СХ ПАО «Белореченское» – одно из крупнейших предприятий агро-промышленного комплекса нашей страны. По силе и экономических показа-телей – это вторая птицефабрика в стране. СХ ПАО «Белореченское» попу-лярно на мировых рынках как партнер, зарекомендовавший себя в исполне-нии принятых обязательств, приобретающий ежегодно немалое количество самых разнообразных материалов.
СХ ПАО «Белореченское» находится в Усольском районе в 4 км от го-рода Усолье-Сибирское и в 100 км от областного центра - г. Иркутска. С названными городами связь осуществляется автомобильными и железными дорогами. Близость к большим городам позволяет быстро доставлять про-дукцию на потребительский рынок. Белореченский АПК расположен в се-верной части Иркутско-Черемховской равнины, представленной полого - холмистой поверхностью с абсолютными высотами 400-500 м.
Ремонтно-обслуживающая база предприятия сосредоточена на цен-тральных усадьбах в филиалах, каждый из которых имеет в своем составе: центральную ремонтную мастерскую, машинный двор, автогараж, нефтебазу, складское хозяйство, автотракторные, теплые стоянки в отделениях.
ЦРМ производит текущий ремонт всех видов сельскохозяйственной техники. В последнее время, в связи с продолжающимся устарением машин и не бережным обновлением МТП в предприятии выполняют капитальные ре-монты сельскохозяйственной техники. Для этого в п. Белореченский постро-ен специализированный цех. Производят сложные виды технического об-служивания. Ежедневное и другие виды технического обслуживания прово-дятся непосредственно самими работниками на территории машинного дво-ра, автогаражей и стоянок.
8
ЦРМ предоставляет услуги подразделением хозяйства по ремонту со-ответствующих видов техники и оборудования, восстановлению отдельных узлов, деталей и механизмов, но реализация запасных частей и материалов.
Оборудование, которое имеется в ЦРМ, не может позволять выполнять довольно сложные и трудоемкие процессы по ремонту техники и оборудова-ния в связи с редким обновлением и старением. Имеющийся ремонтно-технологическое оборудование не заменялось более пяти лет. Благодаря от-ветственных и трудолюбивых работников сохранился станочный парк, ко-торый находится в рабочем состоянии и в настоящее время выполняет необ-ходимый лимит работ по изготовлению и восстановления деталей.
В ремонтной мастерской не хватает подъемно-транспортного оборудо-вания, моечное оборудование устарело и на данный момент не работоспосо-бен, не выполнятся работа по техническому контролю качества ремонтных работ на производственных участках.
Технологические операции со временем облегчились и зависят в ос-новном от квалификации и опыта механиков. Ремонт машин проводится в основном агрегатно-узловым методом, хотя редко ставят восстановленный. При этом стараются не обезличивать детали и узлы, то есть сохранять их принадлежность агрегату, так как приработанные детали продлевают ресурс соединения. Агрегаты же могут не сохранять принадлежность свою конкрет-ной машине. Это позволяет экономить (сокращать) время ремонта. На дан-ном предприятии не выполняются восстановительные работы методами по-верхностного наращивания. В итоге это ведет к непрофессиональному об-служиванию машин и оборудования.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится самими ин-женер-механиками и водителями на территории машинного двора. Более сложные виды ТО, которые требуют специализированное оборудование, проводятся в ЦРМ.
В последнее время на некоторых участках мастерской отсутствуют
9
специалисты и не полная укомплектованность оборудования. В мастерской обязанности специалиста по дефектовке и оценке технического состояния деталей выполняет заведующий мастерской.
В данной мастерской нормативно-технической документации отсут-ствуют. Имеется только несколько технических паспортов на станки и уста-новки, но некоторые части были со временем утеряны. Некоторые докумен-ты с техническими требованиями на ремонт тракторов и комбайнов находят-ся в кабинете главного инженера.
К ремонту оборудования механизмов животноводческих ферм привле-каются рабочая бригада, занятая ремонтом и изготовлением нестандартного инструмента, оснастки и т. д.
В период страды ремонтные работы в ЦРМ не планируются. В это вре-мя приводят в порядок мастерскую, подготавливая его к холодному периоду ремонтных работ.
Некоторые виды ремонта машин, совмещенные с техническим обслу-живанием, делаются в автогараже. Также производятся некоторые операции не требующих много усилий по разборке и сборке и замене неисправных элементов. Ремонт и ТО зерноуборочных комбайнов иностранных фирм об-служиваются специализированными работниками, закрепленными за этой техникой и дилерами Германской фирмы «Claas».
На данном предприятии за последнее время не было серьёзных непола-док во время эксплуатации.
10
1.2. Обоснование темы выпускной квалификационной работы
Во некоторых регионах страны по экономическим соображениям при обслуживании машин увеличивается желанность в восстановленных агрега-тах машин. Такие предприятия требуют оснащения высокоточным оборудо-ванием, оснасткой и нормативно-технической документацией. ГОСНИТИ для этого рекомендует эффективные технологии по ремонту узлов с восста-новлением и упрочнением деталей, в том числе с применением нанотехноло-гий и достижением 80 - 100 % - го послеремонтного ресурса.
Улучшения инженерно-технических служб в области улучшения каче-ства обслуживания и ремонта машин будет развиваться в следующих направлениях:
- Улучшения существующих или создание при заводах - изготовителях цехов или участков по ремонту двигателей, узлов топливной аппаратуры,
гидроагрегатов, КПП, ГУР.
- Улучшения отдельных моделей машин и другой техники на сертифи-цированных ремонтных предприятиях на основе рекомендаций заводов-изготовителей и с их участием, замена при этом ненадежных в работе агрега-тов и узлов.
Увеличение объемов восстановления изношенных деталей целесооб-разно развивать по двум приоритетным направлениям:
- на промышленных предприятиях и в специализированных мастерских
и заводах, где проводится ремонт машин;
- во вновь созданных специализированных производственных цехах и участках по сбору, восстановлению и поставке деталей, обеспеченных со-
временными технологиями восстановления и упрочнения деталей.
К 2020 году объемы восстановления необходимо увеличить с 3 - 4 до 7
- 8 млрд. р. в год, это составит 15 - 20 % от поставки новых запасных частей.
11
В соответствии с принятой группировкой машин по возрастному соста-ву, опытом уже созданных ремонтно-сервисных предприятий организацион-ная структура технического сервиса в АПК с учетом ее предстоящей модер-низации должна включать системное взаимодействие функциональных под-разделений трех уровней:
- собственная сервисная сеть сельскохозяйственных товаропроизводи-телей;
- ремонтно-дилерская сеть заводов-изготовителей новой техники.
С учетом реализации указанных организационных принципов прогно-зируется следующее распределение выполнения объемов работ по ремонту и техническому сервису:
• 50 - 60 % - в мастерские хозяйства (техническое обслуживание, не-
сложный ремонт и хранение техники);
• 20 - 35 % - в сервисных предприятиях регионального (областного,
республиканского) уровня
• до 25 % - в районных ремонтных и дилерских центрах заводов - изго-
товителей.
Для выполнения высококачественного ремонта и улучшении техники, поддержания ее в рабочем состоянии при низких затратах средств необходи-мо укрепление ремонтно-эксплуатационной и обслуживающей базы в объе-мах согласно таблице 1.1.
12
Таблица 1.1 - Структурное построение системы поддержания работоспособ-ности парка машин в АПК
Система управления
Модернизация
Параметры развития
имеется
требуется
развитием ИТС
инфраструктуры ИТС
(2015 г), ед.
(2020 г.) ед.
уровень сельхозпредприятия, холдингового образования:
-
машинные дворы
-
рекон-
25000
30000
струкция
- центральные ремонтные ма-
-
служба
главного
стерские, гаражи и пункты то –
30000
60000
строительство и реконструкция
инженера
хозяйств,
-
площадки
регулировки
и
холдингов
настройки машин - строитель-
-
35000
ство
-
передвижные
средства
то
и
27000
50000
ремонта - приобретение
районные (муниципальные) формирования АПК:
- мастерские общего назначения
600
800
и станции то – переоснащение
- инженерная груп-
- универсальные дилерские цен-
30
1700
тры и филиалы - создание
па
районных фор-
- пункты (в том числе пере-
мирований АПК;
движные) проверки
и регули-
-
информационно-
20
300
ровки сложных систем техники -
консультативные
создание
центры
- районные МТС и кооперативы
(сервисные) – создание и мо-
300
1400
дернизация
субъекты РФ, межрайонный уровень:
-
высокоресурсные
ремонтные
40
95
предприятия – переоснащение
-
управление (отде-
- цехи вид – создание
-
60
лы)
технической
- дилерские центры – создание и
политики
АПК
200
300
модернизация
субъектов РФ;
- МТС (рег.) – создание и мо-
- НИИ и проектные
20
60
дернизация
организации
- центры модернизации техники
20
70
- реконструкция
От модернизации системы поддержания парка машин в работоспособ-ном состоянии можно ожидать следующих результатов:
- повышения уровня технической готовности парка машин до 0,85 - 0,9,
что эквивалентно сохранению в парке 90 тыс. тракторов, 16 тыс. зерноубо-рочных комбайнов и другой техники;
13
- увеличения продолжительности использования уже действующих машин не менее чем на 6 - 8 лет;
- сокращения затрат в себестоимости сельхозпродукции по статье
«Техническое обслуживание» за счет использования восстановленных дета-лей ежегодно на 5 млрд. р.;
- ежегодной экономии металла - более 300 тыс. т, топливно-смазочных материалов - более 400 тыс. т.
Основные результирующие показатели развития третьего направления модернизации ИТС представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Показатели эффективности реформирования системы поддер-жания высокой работоспособности машин
Показатели
2015 г.
2020 г.
объем работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельхозтехники, %
100
100
в том числе: - в хозяйствах;
93-97
50-80
- в специализированных сервисных предприятиях, вы-
полняемых дилерами;
3-5
10-20
- техническими центрами заводов-изготовителей
3-5
12-16
объем восстановления изношенных деталей, млрд. р.
3-4
7-8
средняя продолжительность эксплуатационного ресурса
техники
13-16
16-23
средний уровень технической готовности МТП (% ис-
правных к общему количеству)
70-72
85-90
среднегодовая экономия затрат средств на содержание и
ремонт сельскохозяйственной техники, млрд. р.
-
30-35
В этой связи тема данной выпускной квалификационной работы акту-альна и имеет перспективы развития в таком крупном агротехнологическом предприятии как агрохолдинг СХ ПАО «Белореченское».
14
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет годовой программы ремонтной мастерской
Необходимость планирования ТО и ремонта транспортного средства заключается в следующем: большинство сельскохозяйственной техники в хо-зяйствах используются на различных работах круглый год, что требует регу-лярного проведения технического обслуживания и ремонта в различные пе-риоды года. Некоторые сельскохозяйственные агрегаты используются в спе-циально-отведенные времена года. Ремонт самоходной техники, как правило, должен проводиться сразу, после окончание сезона их работ.
Исходными данными для составления плана является: состав машинно-тракторного парка, выработка за год, а также периодичность технического обслуживания и ремонтов. Выработку измеряют: в га условной пахоты для тракторов, в тыс. км пробега для автомобилей и в га убранного поля для ком-байнов. Эти данные приводятся в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Среднегодовая наработка и межремонтные ресурсы машинно-тракторного парка
Среднегодовая
Периодичность проведения
Марка
наработка
машины
у.э.га. тыс. км.
КР
ТР
ТО-3
ТО-2
ТО-1
пробега
1
2
3
4
5
6
7
К-700А
1430
11520
3840
1920
480
120
К-701
1430
18600
6200
3100
775
193,8
ДТ-75М
200
7368
2456
1228
307
76,8
Т-4А
920
11520
3840
1920
480
120
ЮМЗ-6Л
1800
4320
1440
720
180
45
Т-130
900
8880
2960
1480
370
92,5
МТЗ-80/82
1518,75
5040
1680
840
210
52
МТЗ-50
281,25
4224
1408
704
176
41,5
Т-25
197
2208
736
368
92
23
Т-16
130
1560
520
260
65
16,2
Енисей-1200
152
1200
500
-
150
-
15
Продолжение таблицы 2.1
1
2
3
4
5
6
7
КСК-100
173
-
ГАЗ-53Б
30
160
6
1,5
ГАЗ-52
19
160
6
1,5
ЗИЛ-554
48
240
6
1,5
УАЗ-452
28
140
2,6
1
ГАЗ-53А
28
160
6
1,5
САЗ-3501
132,5
160
6
1,5
ЗИЛ-130
45
240
6
1,5
КАМАЗ
36,4
240
10
2,5
ВОЛГА
30
140
2,6
1
УАЗ-469
26,5
140
2,6
1
2.2. Определение потребности в ТО, текущих и капитальных ремонтах
сельскохозяйственной техники
Число текущих ремонтов и ТО самоходных машин определяем из ме-тодики, изложенным в [2, 21].
Число текущих ремонтов самоходных машин определяется по форму-
ле:
Nтр
?
Вr ? n ??
Кз ?? ? Nкр ,
(2.1)
M тр
где Мтр – межремонтная наработка до Т. Р. в у.э.га. (таблица 2.3)
? – коэффициент перевода в условные эталонные машины (таблица 2.2);
Кз – коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации, Кз = 0,83;
? – коэффициент, учитывающий возрастной состав парка машин, для тракто-
ров и зерноуборочных комбайнов ? = 0,92 - 0,95 принимает ? = 0,9; Мкр – межремонтная наработка до капитального ремонта в у.э.га.
Число капитальных ремонтов агрегатов для нужд капитального и те-кущего ремонта машин N3 определяем по методике [2]:
N3 = NM ? (KO + KA),
(2.2)
16
где NM – число самоходной техники;
KO – коэффициент охвата кап. ремонтом машин данной марки;
KA – коэффициент охвата агрегатов кап. ремонтом для нужд текущего ремон-та машин.
К - 700АN3 = 3 ? (0,15+0,14) = 0,82 = 1
К - 701N3 = 3 ? (0,12 + 0,15) = 0,79 = 1
Т - 4А N3 = 17 ? (0,14 + 0,12) = 4,82 = 5
Т - 130N3 = 2 ? (0,15 + 0,16) = 0,74 = 1
ДТ - 75МN3 = 25 ? (0,14 + 0,11) = 6
МТЗ - 80/82 N3 = 27 ? (0,18 + 0,17) = 8,35 = 8
МТЗ - 1221 N3 = 11 ? (0,11 + 0,12) = 2,53 = 2
Т - 16
N3 =3 ? (0,15 +0,16) = 0,93 = 1
Т - 25
N3 = 7 ? (0,16 + 0,12) =1,85 = 2
УАЗ - 469
N3 = 4 ? (0,14 + 0,15) = 0,95 = 1
УАЗ - 452
N3 = 5 ? (0,14 + 0,18) = 1,8 = 2
Волга - 31029 N3 = 1 ? (0,12 + 0,16) = 0,27 = 0
ГАЗ - 53А
N3 = 5 ? (0,15 + 0,14) = 1,3 = 1
ГАЗ - 53Б
N3 =12 ? (0,18 + 0,18) = 3,25 = 3
ГАЗ - 52
N3 =4 ? (0,16 + 0,25) = 2,05 = 2
ЗИЛ - 130
N3 =5 ? (0,13 + 0,14) = 1,4 = 1
ЗИЛ - 554
N3 =13 ? (0,12 + 0,19) = 6,8 = 7
КАМАЗ
N3 =7 ? (0,15 + 0,25) = 2,6 = 3
САЗ - 3501
N3 =4 ? (0,19 + 0,11) = 0,97 = 1
Таблица 2.2 - Коэффициент перевода в условные эталонные тракторы
К
Т
Т
Д
М
М
Т
Т
Т
-701
-150К
-4А
Т-75М
ТЗ-82
ТЗ-80
-40А
-25А
-16м
2,31
1,42
1,58
1,07
0,63
0,54
0,28
0,29
0,19
17
Таблица 2.3 - Межремонтная наработка различных самоходных средств в у.э.га
Марка трак-
КР
ТР
ТО-
ТО-
ТО-
тора
3
2
1
К-701
19200
6400
3200
800
200
Т-150К
11520
38400
1920
480
120
Т-4А
9600
3200
1600
400
100
ДТ-75М
7680
2560
1280
320
80
МТЗ-82\80
4800
1600
800
200
50
Т-4А
3840
1280
640
160
40
Т-25А
2400
800
400
100
25
Т-16М
1440
480
240
60
15
Количество технических обслуживаний для самоходных машин одной марки подсчитывается по формулам:
NТО?3 ?
Вr ? n ??
К3 ?? ? ?NКР ? NТР ?,
(2.3)
МТО.?3
NТО?2 ?
Вr
? n ??
К3 ?? ? ?NКР ? NТР ? NТО?3 ?,
(2.4)
МТО?2
NТО?1 ?
Вr ? n ??
К3 ?? ? ?N КР ? NТР ? NТО?2 ?,
(2.5)
М ТО?1
где МТО-3, МТО-2, МТО-1 – межремонтная наработка до следующего техническо-го обслуживания, (таблица 2.3).
Например, для трактора Т-130
NТР ?
1430 ? 3 ? 2, 2
? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36
Принимаем NТР = 2
11520
NТО?3
?
1430 ? 3 ? 2, 2
? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14
Принимаем NТО-3 = 2
2560
NТО?2
?
1430 ? 3 ? 2, 2
? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14 ? 12, 45 Принимаем NТО-2 = 12
320
18
NТО?1 ? 1430 ? 3 ? 2, 2 ? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14 ? 12, 45 ? 34, 27 80
Принимаем NТО-1 = 34
Аналогично рассчитываем по другим маркам самоходных средств и приводим результаты в таблицу 2.6.
Количество ремонтов моторов для автомобилей определяем по форму-
ле:
NКР ?
Пr ? n
К3 ?? ,
(2.6.)
WКР
где Пr – годовой пробег транспортного средства, тыс. км.;
n – количество транспортного средства;
Кз – коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации, Кз = 0,95; WКР – межремонтный пробег до КР тыс. км;
? – коэффициент, учитывающий возрастной состав парка, ? = 0,92. Количество полнокомплектных ремонтов и ТО техники не определяем,
а подсчитываем сразу их суммарную трудоемкость по приводимым ниже формулам (2.7) и (2.8).
Количество капитальных и текущих ремонтов для кормоуборочных средств рассчитываем по формулам:
N КР
?
Fr ? n
К3 ?? ,
(2.7.)
WКР
NТР ?
Fr
? n
K3 ?? ? N КР ,
(2.8)
WКР
где WКР и WТР – межремонтная наработка (соответственно до капитального и текущего ремонта, га);
Fr – средняя собраная площадь поля, га;
К3 – коэффициент, учитывающий зональные условия работы, К3 = 0,86
? – коэффициент, учитывающий возрастной состав, ? = 0,91 Зерноуборочный комбайн Е-1200:
19
NКР ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 Принимаем NКР = 3 1200
NТР ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 ? 4, 36 Принимаем NТР = 4 500
NТО ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 ? 4, 36 ?18, 42 Принимаем NТО = 18 150
Для сельскохозяйственных средств число текущих ремонтов подсчиты-ваем по формуле:
NТР ? Кох ? nсхм ,
(2.9.)
где Кох – коэффициент захвата текущим ремонтом (см. таблицу 2.3).
nсхм – количество сельскохозяйственных средств по видам и маркам.
Например: плуг NTP = 24 ? 0,7 = 22,4 = 22 культиватор NTP = 36 ? 0,75 = 42,71 = 42 КСК 100 NTP = 50,65 ? 0,28 = 12,3 = 12
СУК NTP = 7 ? 0,59 = 5,4 = 5
ККУ NTP = 8 ? 0,58 = 4,6 = 5
Аналогично рассчитываем по другим сельскохозяйственным агрегатам и приводим результаты в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Количество ремонтов и ТО тракторов, автомобилей и СХМ
Кол
КР
ТР
ТО-3
ТО-2
ТО-1
Марка
-во
машин
ма
Все
ЦР
Все
ЦР
Все-
ЦР
Все
ЦР
Все-
ЦР
и агрегатов
ши
го
М
го
М
го
М
го
М
го
М
н
Тракторы
К-701
3
2
2
2
2
6
6
18
18
К-700А
3
1
1
1
1
22
22
37
37
Т-130
2
3
1
4
1
2
2
15
15
Т-4А
17
6
6
6
6
18
18
96
96
ДТ-75М
25
3
3
3
3
10
10
35
35
МТЗ-80/82
27
15
15
15
15
74
74
422
422
МТЗ-1221
11
2
2
2
2
4
4
19
19
Т-25
7
-
-
-
-
2
2
10
10
20
Продолжение таблицы 2.4
Т-16
3
1
1
1
1
2
2
4
4
СХМ: Плуги
33
15
15
Культиваторы
55
24
24
Сеялки
51
19
19
Бороны
250
125
125
Косилки
2
1
1
Грабли
30
20
20
Е-1200
36
5
5
6
6
23
23
СУК
6
5
5
КСК-100
5
2
2
КУК
4
3
3
Агрегаты
Дв. К-701
3
3
Дв. К-700А
2
2
Дв. Т-130
1
1
Дв. Т-4А
5
5
Дв. ДТ-75М
6
6
Дв. МТЗ-80/82
8
8
Дв. МТЗ-50
2
2
Дв. ЮМЗ-6Л
2
2
ДВ. Т-16
2
2
ДВ. Т-25
3
3
Дв. УАЗ-452
2
2
Дв. УАЗ-469
2
2
Дв. ГАЗ-53Б
2
2
Дв. ГАЗ-52
4
4
Дв. ГАЗ-53А
3
3
Дв. ЗИЛ-554
6
6
Дв. САЗ-3501
2
2
Дв. Волга
1
1
Дв. КАМАЗ
3
3
Дв. ЗИЛ-130
4
4
21
2.3. Определение трудоемкости ТО и ремонтов машин
Трудоемкостью называется время, затраченное работником для испол-нения какой-то работы по ремонту машин. Трудоемкость технических об-служиваний, капитального и текущего ремонтов, по маркам самоходных средств определяется по приведенным формулам [2]:
ТКР = NКР ? ТНКР,
(2.10)
ТТР = NТР ? ТНТР,
(2.11)
ТТО-1 = NТО-1 ? ТНТО-1,
(2.12)
где ТКР, ТТР, ТТО-1 – трудоемкость КР, ТР, ТО; NКР, NТР, NТО-1 – количество КР, ТР, ТО;
ТНКР, ТНТР, ТНТО-1 – нормированная трудоемкость на выполнение одного тех-нического ремонта обслуживания.
Расчет выполнен на примере трактора Т-150к:
ТКР = 1 ? 720 = 720
ТТР = 3 ? 226 = 678 (чел. ч)
ТТО-3 = 1 ? 48 = 48 (чел. ч)
ТТО-2 = 10 ? 13= 130 (чел. ч)
ТТО-1 = 35 ? 7 = 245 чел. ч)
Расчеты трудоемкости работ по другим маркам самоходных машин проводится аналогично и сведены в таблицу 2.3.
Трудоемкость ТО и текущих ремонтов машин рассчитывается исходя из трудоемкости ремонта приходящихся на 1000 моточасов наработки (км. пробега):
ТТР ?
Пr ? Nм
?Тнто
(2.13)
1000
ТТР ?
Пr ? Nм
?Тнто
(2.14)
1000
где Пr – годовой пробег автомобилей по маркам;
ТНТР, ТНТО – удельная трудоемкость ТО и текущих ремонтов автомобилей чел
22
/ 1000км пробега
Например: автомобиль Газ - 52
ТТР
?
18400 ? 3
? 9, 8 ? 540, 96
(чел - час)
1000
ТТО
?
18400 ? 3
? 2, 2 ? 121, 4
(чел - час)
1000
Аналогично рассчитывается для других марок машин, и результаты
расчетов приведены в таблицу 2.3.
Трудоемкость ТО и ремонтов для комбайнов и СХМ определяется по
той же формуле, что и для самоходных средств. ТСХМ = NТР ? ТН, (2.15) Аналогично рассчитываем для других марок автомобилей приводим в
таблицу 2.5. Объем дополнительных видов ремонтных работ в процентах от суммы трудоемкости работ по ТО и ремонту МТП устанавливают:
- ремонт оборудования 7 - 9 %
- ремонт и изготовление оснастки и инструментов 4 - 6 %
- восстановление и изготовление агрегатов 6 – 8 %
- ремонт оборудования ЖМФ 6 – 9 %
- прочие неподсчитанные работы 12 %.
23
Таблица 2.5 - Трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомо-билей, тракторов и СХМ
Марка
Трудоемкость работ
Трудоемкость обслуживания
машин
КР
ТР
ТО-3
ТО-2
ТО-1
и агрегатов
N
Т
? Т
N
Т
?Т
N
Т
?Т
N
Т
?Т
N
Т
?Т
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Тракторы
К-701
2
200
400
1
28
28
7
11,6
81,2
29
8,5
246
К-700А
2
200
400
2
48
96
11
11,8
129,8
46
5,5
253
Т-130
1
190
190
-
32
-
4
17
68
16
3,5
56
Т-4А
4
170
680
5
31
155
29
5,6
162,4
117
1,4
163
ДТ-75 М
3
130
390
2
26
52
11
10,4
114,4
44
3
132
МТЗ-80/82
12
85
1020
14
22
308
85
7,7
654,5
344
2,1
722
МТЗ-50
1
89
89
-
22
-
3
8,7
26,1
15
2,2
33
Т-16
4
25
100
-
8.5
-
1
3
3
3
1
3
ЮМЗ-6Л
2
75
150
4
29
116
26
6,5
169
104
2,4
249
Т-25
-
86
-
-
12
-
3
3,1
9,3
11
2,3
25.
Итого
5620
755
1417,7
1884,6
СХМ
Плуг
36
17
612
Бороны
121
23
2783
Культиватор
41
22
902
Сеялки
23
64
1822
Косилки
2
20
40
Грабли
20
21
420
Е-1200
3
325,9
977,
4
120
482
19
6
114
СУК
3
111
333
КСК-100
4
333
1332
КУК
3
65
195
Итого
1287,5
15642
114
Агрегаты
Дв. К-701
1
127,8
127,8
Дв. К-700А
1
127,8
127,8
Дв. Т-130
-
120,1
-
Дв. Т-4А
4
112,9
451,6
Дв. ДТ-75М
7
72,4
506,3
Дв. МТЗ - 80
7
56,1
392,7
/ 82
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

