- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Техническое обслуживание и ремонт машинно - тракторного парка
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013844 |
Тема: | Техническое обслуживание и ремонт машинно - тракторного парка |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. А. ЕЖЕВСКОГО» (ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ) Факультет: Инженерный Кафедра: «Эксплуатация МТП, БЖД и ПО» Направление: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Допустить к защите: Зав. кафедрой ________ Ильин П. И. « » __________ 2017 г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА В СХ ПАО «БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ» УСОЛЬСКОГО РАЙОНА наименование темы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к выпускной квалификационной работе 0.018.00.00 ПЗ обозначение документа Автор: Колмаков Павел Геннадьевич Руководитель Ильин П. И. Нормоконтролёр Ильин П. И. Иркутск 2018 г. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. А. ЕЖЕВСКОГО» (ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ) Факультет: Инженерный Кафедра: «Эксплуатация МТП, БЖД и ПО» Направление: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Утверждаю: Зав. кафедрой ________ Ильин П. И. « » __________ 2018 г. З А Д А Н И Е НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ Студенту: Колмакову Павлу Геннадьевичу 1 Тема проекта: Техническое обслуживание и ремонт машинно - трактор-ного парка в СХ ПАО «Белореченское» Усольского района Утверждена приказом по университету № 2 Срок сдачи студентом ВКР: 26.06.2018 г. 3 Исходные данные к проектированию Данные о производственно - фи-нансовой деятельности предприятия, его ремонтно-обслуживающей базе, ме-тодах и способах технического обслуживания, ремонта и восстановления де-талей 4 Содержание расчетно-пояснительной записки: Введение 1) Характеристика предприятия 2) Технологическая часть 3) Конструкторская часть 4) Технико-экономическая оценка проекта и узла Список литературы Спецификация 5 Перечень графического материала план мастерской или участка общий вид узла сборочный чертеж деталировочный чертеж 2 листа 2 технологический лист экономическая часть 1 лист 6 Дополнительные задания и указания: нет Календарный план выполнения ВКР Наименование разделов Сроки Подпись Примеча- выполнения руководителя ние Введение 03.03.2018- 10.03.2018 Общая характеристика 10.03.2018- СХ ПАО «Белореченское» 24.03.2018 Планирование ТО автомобилей, 24.03.2018- анализ инженерного обеспечения 31.04.2018 Конструкторская разработка 14.04.2018- 26.05.2018 Технико-экономические показатели 26.05.2018- проекта 9.06.2018 Руководитель ___________________________ Задание принял к исполнению ___________________________ 3 Аннотация Тема выпускной квалификационной работы: «Техническое обслуживание и ремонт машинно- тракторного парка в СХ ПАО «Белореченское» Усольского района состоит из двух частей: рас-четно-пояснительной записки и графической ча-сти на 6 листах формата А1. Пояснительная записка состоит из 4 разделов: введения, общей харак-теристики СХ ПАО «Белореченское», особенностей ТО и ремонта сельскохо-зяйственной техники, конструкторской части и экономической эффективно-сти выпускной квалификационной работы. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РАСЧЕТ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, РЕМОНТ, АВ-ТОМОБИЛЬ, ДЕТАЛЬ, ПОВОРОТНЫЙ КРАН, БЕЗОПАСНОСТЬ. Основной текст оформлен введением, заключением и списком исполь-зуемой литературы. В расчетной части произведен расчет годовой программы ТО и ремон-та, трудоемкости ремонтных работ и ее распределение по участкам, расчет производственной площади мастерской, освещения и вентиляции, отопления и водоснабжения. В технологической части рассмотрены особенности ТО и ремонта де-талей. В конструкторской части предложено приспособление для обслужива-ния моторных участков , дана его техническая характеристика, приведены расчеты. Освещены вопросы БЖД, охраны природы, дана экономическая оценка выпускной квалификационной работы и узла. 4 Содержание Введение ............................................................................................................................. 7 1. ОБЩАЯ Характеристика хозяйства ............................................................................ 8 1.1. Краткий анализ организации ТО и ремонта машин ............................................ 8 1.2. Обоснование темы выпускной квалификационной работы ............................. 11 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ................................................................................. 15 2.1. Расчет годовой программы ремонтной мастерской .......................................... 15 2.2. Определение потребности в ТО, текущих и капитальных ремонтах .............. 16 сельскохозяйственной техники .................................................................................. 16 2.3. Определение трудоемкости ТО и ремонтов машин .......................................... 22 2.4. Планирование загрузки ремонтной мастерской ................................................ 25 2.5. Выбор метода организации производства ТО и ТР на МТП ............................ 32 в СХ ПАО «Белореченское» ....................................................................................... 32 2.6 Выбор режима работы производственных подразделений ............................... 34 2.7. Подбор технологического оборудования ........................................................... 35 2.8. Расчёт площади объекта проектирования .......................................................... 38 2.9. Расчет освещения мастерской ............................................................................. 39 2.10. Расчеты вентиляции мастерской ....................................................................... 40 2.11. Расчет отопления мастерской ............................................................................ 41 2.12. Расчет электроэнергии ....................................................................................... 43 2.13. Расчет водоснабжения ........................................................................................ 45 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ .................................................................................. 46 3.1. Проектирование узла ............................................................................................ 46 3.1.1. Анализ аналога и выбор узла ............................................................................ 46 3.2. Расчёт узла ............................................................................................................. 47 3.3. Расчёт фундамента крана ..................................................................................... 48 3.3.1.Подбор диаметра сечения тяги СД ............................................................... 49 3.3.2.Проверка стойки на устойчивость ................................................................ 52 5 3.3.3.Проверка стойки на устойчивость 53 3.3.4.Проверка стойки на прочность 54 3.4. Безопасность жизнедеятельности 56 3.4.1. Анализ существующих условий и безопасности труда 56 3.4.2. Мероприятия по улучшению состояния безопасности труда 58 в хозяйстве 58 3.4.3. Требования безопасности при эксплуатации сельскохозяйственной техники 61 3.4.4. Обеспечение безопасности людей 64 при возникновении чрезвычайных ситуаций 64 3.5. Экологическая безопасность 67 4. Технико-экономическая оценка 69 конструкторской разработки 69 4.1.Экономия от применения узла. 71 Заключение 73 Список литературы 74 6 Введение Сельское хозяйство всегда будет важнейшим фактором развития реги-она или страны в целом. Развитие сельского хозяйства не только кормит лю-дей, но и приносит в экономику страны бюджетные средства. Важным резервом повышения эффективности сельскохозяйственного производства является улучшение использования техники. Организация рационального комплектования и использования машин-но-тракторного парка основана на соблюдении ряда важнейших условий: си-стема машин формируется в соответствии с принятой системой ведения хо-зяйства как элемент системы земледелия с учетом почвенно-климатических условий; структура и количественный состав машинно-тракторного парка планируется с учетом принятой системы машин, производственной програм-мы хозяйства, его специализации; система машин должна обеспечить внед-рение прогрессивных технологий, комплексную механизацию всех производ-ственных процессов, высокую производительность труда, окупаемость капи-таловложений и доходность производства. При организации использования техники для выполнения ряда после-довательных работ руководствуются технико- экономическими принципами функционирования производства, что и при организации рабочих процессов: специализация, пропорциональность, ритмичность, поточность, параллель-ность, непрерывность, согласованность. Их соблюдение обеспечивает повы-шение производительности труда, эффективности производства и качества работы, снижение затрат на единицу продукции. Это тем более важно, по-скольку доля амортизации и эксплуатационных расходов в себестоимости сельскохозяйственной продукции систематически растет. 7 1. Общая характеристика хозяйства 1.1. Краткий анализ организации ТО и ремонта машин СХ ПАО «Белореченское» – одно из крупнейших предприятий агро-промышленного комплекса нашей страны. По силе и экономических показа-телей – это вторая птицефабрика в стране. СХ ПАО «Белореченское» попу-лярно на мировых рынках как партнер, зарекомендовавший себя в исполне-нии принятых обязательств, приобретающий ежегодно немалое количество самых разнообразных материалов. СХ ПАО «Белореченское» находится в Усольском районе в 4 км от го-рода Усолье-Сибирское и в 100 км от областного центра - г. Иркутска. С названными городами связь осуществляется автомобильными и железными дорогами. Близость к большим городам позволяет быстро доставлять про-дукцию на потребительский рынок. Белореченский АПК расположен в се-верной части Иркутско-Черемховской равнины, представленной полого - холмистой поверхностью с абсолютными высотами 400-500 м. Ремонтно-обслуживающая база предприятия сосредоточена на цен-тральных усадьбах в филиалах, каждый из которых имеет в своем составе: центральную ремонтную мастерскую, машинный двор, автогараж, нефтебазу, складское хозяйство, автотракторные, теплые стоянки в отделениях. ЦРМ производит текущий ремонт всех видов сельскохозяйственной техники. В последнее время, в связи с продолжающимся устарением машин и не бережным обновлением МТП в предприятии выполняют капитальные ре-монты сельскохозяйственной техники. Для этого в п. Белореченский постро-ен специализированный цех. Производят сложные виды технического об-служивания. Ежедневное и другие виды технического обслуживания прово-дятся непосредственно самими работниками на территории машинного дво-ра, автогаражей и стоянок. 8 ЦРМ предоставляет услуги подразделением хозяйства по ремонту со-ответствующих видов техники и оборудования, восстановлению отдельных узлов, деталей и механизмов, но реализация запасных частей и материалов. Оборудование, которое имеется в ЦРМ, не может позволять выполнять довольно сложные и трудоемкие процессы по ремонту техники и оборудова-ния в связи с редким обновлением и старением. Имеющийся ремонтно-технологическое оборудование не заменялось более пяти лет. Благодаря от-ветственных и трудолюбивых работников сохранился станочный парк, ко-торый находится в рабочем состоянии и в настоящее время выполняет необ-ходимый лимит работ по изготовлению и восстановления деталей. В ремонтной мастерской не хватает подъемно-транспортного оборудо-вания, моечное оборудование устарело и на данный момент не работоспосо-бен, не выполнятся работа по техническому контролю качества ремонтных работ на производственных участках. Технологические операции со временем облегчились и зависят в ос-новном от квалификации и опыта механиков. Ремонт машин проводится в основном агрегатно-узловым методом, хотя редко ставят восстановленный. При этом стараются не обезличивать детали и узлы, то есть сохранять их принадлежность агрегату, так как приработанные детали продлевают ресурс соединения. Агрегаты же могут не сохранять принадлежность свою конкрет-ной машине. Это позволяет экономить (сокращать) время ремонта. На дан-ном предприятии не выполняются восстановительные работы методами по-верхностного наращивания. В итоге это ведет к непрофессиональному об-служиванию машин и оборудования. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится самими ин-женер-механиками и водителями на территории машинного двора. Более сложные виды ТО, которые требуют специализированное оборудование, проводятся в ЦРМ. В последнее время на некоторых участках мастерской отсутствуют 9 специалисты и не полная укомплектованность оборудования. В мастерской обязанности специалиста по дефектовке и оценке технического состояния деталей выполняет заведующий мастерской. В данной мастерской нормативно-технической документации отсут-ствуют. Имеется только несколько технических паспортов на станки и уста-новки, но некоторые части были со временем утеряны. Некоторые докумен-ты с техническими требованиями на ремонт тракторов и комбайнов находят-ся в кабинете главного инженера. К ремонту оборудования механизмов животноводческих ферм привле-каются рабочая бригада, занятая ремонтом и изготовлением нестандартного инструмента, оснастки и т. д. В период страды ремонтные работы в ЦРМ не планируются. В это вре-мя приводят в порядок мастерскую, подготавливая его к холодному периоду ремонтных работ. Некоторые виды ремонта машин, совмещенные с техническим обслу-живанием, делаются в автогараже. Также производятся некоторые операции не требующих много усилий по разборке и сборке и замене неисправных элементов. Ремонт и ТО зерноуборочных комбайнов иностранных фирм об-служиваются специализированными работниками, закрепленными за этой техникой и дилерами Германской фирмы «Claas». На данном предприятии за последнее время не было серьёзных непола-док во время эксплуатации. 10 1.2. Обоснование темы выпускной квалификационной работы Во некоторых регионах страны по экономическим соображениям при обслуживании машин увеличивается желанность в восстановленных агрега-тах машин. Такие предприятия требуют оснащения высокоточным оборудо-ванием, оснасткой и нормативно-технической документацией. ГОСНИТИ для этого рекомендует эффективные технологии по ремонту узлов с восста-новлением и упрочнением деталей, в том числе с применением нанотехноло-гий и достижением 80 - 100 % - го послеремонтного ресурса. Улучшения инженерно-технических служб в области улучшения каче-ства обслуживания и ремонта машин будет развиваться в следующих направлениях: - Улучшения существующих или создание при заводах - изготовителях цехов или участков по ремонту двигателей, узлов топливной аппаратуры, гидроагрегатов, КПП, ГУР. - Улучшения отдельных моделей машин и другой техники на сертифи-цированных ремонтных предприятиях на основе рекомендаций заводов-изготовителей и с их участием, замена при этом ненадежных в работе агрега-тов и узлов. Увеличение объемов восстановления изношенных деталей целесооб-разно развивать по двум приоритетным направлениям: - на промышленных предприятиях и в специализированных мастерских и заводах, где проводится ремонт машин; - во вновь созданных специализированных производственных цехах и участках по сбору, восстановлению и поставке деталей, обеспеченных со- временными технологиями восстановления и упрочнения деталей. К 2020 году объемы восстановления необходимо увеличить с 3 - 4 до 7 - 8 млрд. р. в год, это составит 15 - 20 % от поставки новых запасных частей. 11 В соответствии с принятой группировкой машин по возрастному соста-ву, опытом уже созданных ремонтно-сервисных предприятий организацион-ная структура технического сервиса в АПК с учетом ее предстоящей модер-низации должна включать системное взаимодействие функциональных под-разделений трех уровней: - собственная сервисная сеть сельскохозяйственных товаропроизводи-телей; - ремонтно-дилерская сеть заводов-изготовителей новой техники. С учетом реализации указанных организационных принципов прогно-зируется следующее распределение выполнения объемов работ по ремонту и техническому сервису: • 50 - 60 % - в мастерские хозяйства (техническое обслуживание, не- сложный ремонт и хранение техники); • 20 - 35 % - в сервисных предприятиях регионального (областного, республиканского) уровня • до 25 % - в районных ремонтных и дилерских центрах заводов - изго- товителей. Для выполнения высококачественного ремонта и улучшении техники, поддержания ее в рабочем состоянии при низких затратах средств необходи-мо укрепление ремонтно-эксплуатационной и обслуживающей базы в объе-мах согласно таблице 1.1. 12 Таблица 1.1 - Структурное построение системы поддержания работоспособ-ности парка машин в АПК Система управления Модернизация Параметры развития имеется требуется развитием ИТС инфраструктуры ИТС (2015 г), ед. (2020 г.) ед. уровень сельхозпредприятия, холдингового образования: - машинные дворы - рекон- 25000 30000 струкция - центральные ремонтные ма- - служба главного стерские, гаражи и пункты то – 30000 60000 строительство и реконструкция инженера хозяйств, - площадки регулировки и холдингов настройки машин - строитель- - 35000 ство - передвижные средства то и 27000 50000 ремонта - приобретение районные (муниципальные) формирования АПК: - мастерские общего назначения 600 800 и станции то – переоснащение - инженерная груп- - универсальные дилерские цен- 30 1700 тры и филиалы - создание па районных фор- - пункты (в том числе пере- мирований АПК; движные) проверки и регули- - информационно- 20 300 ровки сложных систем техники - консультативные создание центры - районные МТС и кооперативы (сервисные) – создание и мо- 300 1400 дернизация субъекты РФ, межрайонный уровень: - высокоресурсные ремонтные 40 95 предприятия – переоснащение - управление (отде- - цехи вид – создание - 60 лы) технической - дилерские центры – создание и политики АПК 200 300 модернизация субъектов РФ; - МТС (рег.) – создание и мо- - НИИ и проектные 20 60 дернизация организации - центры модернизации техники 20 70 - реконструкция От модернизации системы поддержания парка машин в работоспособ-ном состоянии можно ожидать следующих результатов: - повышения уровня технической готовности парка машин до 0,85 - 0,9, что эквивалентно сохранению в парке 90 тыс. тракторов, 16 тыс. зерноубо-рочных комбайнов и другой техники; 13 - увеличения продолжительности использования уже действующих машин не менее чем на 6 - 8 лет; - сокращения затрат в себестоимости сельхозпродукции по статье «Техническое обслуживание» за счет использования восстановленных дета-лей ежегодно на 5 млрд. р.; - ежегодной экономии металла - более 300 тыс. т, топливно-смазочных материалов - более 400 тыс. т. Основные результирующие показатели развития третьего направления модернизации ИТС представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Показатели эффективности реформирования системы поддер-жания высокой работоспособности машин Показатели 2015 г. 2020 г. объем работ по ремонту и техническому обслуживанию сельхозтехники, % 100 100 в том числе: - в хозяйствах; 93-97 50-80 - в специализированных сервисных предприятиях, вы- полняемых дилерами; 3-5 10-20 - техническими центрами заводов-изготовителей 3-5 12-16 объем восстановления изношенных деталей, млрд. р. 3-4 7-8 средняя продолжительность эксплуатационного ресурса техники 13-16 16-23 средний уровень технической готовности МТП (% ис- правных к общему количеству) 70-72 85-90 среднегодовая экономия затрат средств на содержание и ремонт сельскохозяйственной техники, млрд. р. - 30-35 В этой связи тема данной выпускной квалификационной работы акту-альна и имеет перспективы развития в таком крупном агротехнологическом предприятии как агрохолдинг СХ ПАО «Белореченское». 14 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Расчет годовой программы ремонтной мастерской Необходимость планирования ТО и ремонта транспортного средства заключается в следующем: большинство сельскохозяйственной техники в хо-зяйствах используются на различных работах круглый год, что требует регу-лярного проведения технического обслуживания и ремонта в различные пе-риоды года. Некоторые сельскохозяйственные агрегаты используются в спе-циально-отведенные времена года. Ремонт самоходной техники, как правило, должен проводиться сразу, после окончание сезона их работ. Исходными данными для составления плана является: состав машинно-тракторного парка, выработка за год, а также периодичность технического обслуживания и ремонтов. Выработку измеряют: в га условной пахоты для тракторов, в тыс. км пробега для автомобилей и в га убранного поля для ком-байнов. Эти данные приводятся в таблице 2.1. Таблица 2.1 - Среднегодовая наработка и межремонтные ресурсы машинно-тракторного парка Среднегодовая Периодичность проведения Марка наработка машины у.э.га. тыс. км. КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 пробега 1 2 3 4 5 6 7 К-700А 1430 11520 3840 1920 480 120 К-701 1430 18600 6200 3100 775 193,8 ДТ-75М 200 7368 2456 1228 307 76,8 Т-4А 920 11520 3840 1920 480 120 ЮМЗ-6Л 1800 4320 1440 720 180 45 Т-130 900 8880 2960 1480 370 92,5 МТЗ-80/82 1518,75 5040 1680 840 210 52 МТЗ-50 281,25 4224 1408 704 176 41,5 Т-25 197 2208 736 368 92 23 Т-16 130 1560 520 260 65 16,2 Енисей-1200 152 1200 500 - 150 - 15 Продолжение таблицы 2.1 1 2 3 4 5 6 7 КСК-100 173 - ГАЗ-53Б 30 160 6 1,5 ГАЗ-52 19 160 6 1,5 ЗИЛ-554 48 240 6 1,5 УАЗ-452 28 140 2,6 1 ГАЗ-53А 28 160 6 1,5 САЗ-3501 132,5 160 6 1,5 ЗИЛ-130 45 240 6 1,5 КАМАЗ 36,4 240 10 2,5 ВОЛГА 30 140 2,6 1 УАЗ-469 26,5 140 2,6 1 2.2. Определение потребности в ТО, текущих и капитальных ремонтах сельскохозяйственной техники Число текущих ремонтов и ТО самоходных машин определяем из ме-тодики, изложенным в [2, 21]. Число текущих ремонтов самоходных машин определяется по форму- ле: Nтр ? Вr ? n ?? Кз ?? ? Nкр , (2.1) M тр где Мтр – межремонтная наработка до Т. Р. в у.э.га. (таблица 2.3) ? – коэффициент перевода в условные эталонные машины (таблица 2.2); Кз – коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации, Кз = 0,83; ? – коэффициент, учитывающий возрастной состав парка машин, для тракто- ров и зерноуборочных комбайнов ? = 0,92 - 0,95 принимает ? = 0,9; Мкр – межремонтная наработка до капитального ремонта в у.э.га. Число капитальных ремонтов агрегатов для нужд капитального и те-кущего ремонта машин N3 определяем по методике [2]: N3 = NM ? (KO + KA), (2.2) 16 где NM – число самоходной техники; KO – коэффициент охвата кап. ремонтом машин данной марки; KA – коэффициент охвата агрегатов кап. ремонтом для нужд текущего ремон-та машин. К - 700АN3 = 3 ? (0,15+0,14) = 0,82 = 1 К - 701N3 = 3 ? (0,12 + 0,15) = 0,79 = 1 Т - 4А N3 = 17 ? (0,14 + 0,12) = 4,82 = 5 Т - 130N3 = 2 ? (0,15 + 0,16) = 0,74 = 1 ДТ - 75МN3 = 25 ? (0,14 + 0,11) = 6 МТЗ - 80/82 N3 = 27 ? (0,18 + 0,17) = 8,35 = 8 МТЗ - 1221 N3 = 11 ? (0,11 + 0,12) = 2,53 = 2 Т - 16 N3 =3 ? (0,15 +0,16) = 0,93 = 1 Т - 25 N3 = 7 ? (0,16 + 0,12) =1,85 = 2 УАЗ - 469 N3 = 4 ? (0,14 + 0,15) = 0,95 = 1 УАЗ - 452 N3 = 5 ? (0,14 + 0,18) = 1,8 = 2 Волга - 31029 N3 = 1 ? (0,12 + 0,16) = 0,27 = 0 ГАЗ - 53А N3 = 5 ? (0,15 + 0,14) = 1,3 = 1 ГАЗ - 53Б N3 =12 ? (0,18 + 0,18) = 3,25 = 3 ГАЗ - 52 N3 =4 ? (0,16 + 0,25) = 2,05 = 2 ЗИЛ - 130 N3 =5 ? (0,13 + 0,14) = 1,4 = 1 ЗИЛ - 554 N3 =13 ? (0,12 + 0,19) = 6,8 = 7 КАМАЗ N3 =7 ? (0,15 + 0,25) = 2,6 = 3 САЗ - 3501 N3 =4 ? (0,19 + 0,11) = 0,97 = 1 Таблица 2.2 - Коэффициент перевода в условные эталонные тракторы К Т Т Д М М Т Т Т -701 -150К -4А Т-75М ТЗ-82 ТЗ-80 -40А -25А -16м 2,31 1,42 1,58 1,07 0,63 0,54 0,28 0,29 0,19 17 Таблица 2.3 - Межремонтная наработка различных самоходных средств в у.э.га Марка трак- КР ТР ТО- ТО- ТО- тора 3 2 1 К-701 19200 6400 3200 800 200 Т-150К 11520 38400 1920 480 120 Т-4А 9600 3200 1600 400 100 ДТ-75М 7680 2560 1280 320 80 МТЗ-82\80 4800 1600 800 200 50 Т-4А 3840 1280 640 160 40 Т-25А 2400 800 400 100 25 Т-16М 1440 480 240 60 15 Количество технических обслуживаний для самоходных машин одной марки подсчитывается по формулам: NТО?3 ? Вr ? n ?? К3 ?? ? ?NКР ? NТР ?, (2.3) МТО.?3 NТО?2 ? Вr ? n ?? К3 ?? ? ?NКР ? NТР ? NТО?3 ?, (2.4) МТО?2 NТО?1 ? Вr ? n ?? К3 ?? ? ?N КР ? NТР ? NТО?2 ?, (2.5) М ТО?1 где МТО-3, МТО-2, МТО-1 – межремонтная наработка до следующего техническо-го обслуживания, (таблица 2.3). Например, для трактора Т-130 NТР ? 1430 ? 3 ? 2, 2 ? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 Принимаем NТР = 2 11520 NТО?3 ? 1430 ? 3 ? 2, 2 ? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14 Принимаем NТО-3 = 2 2560 NТО?2 ? 1430 ? 3 ? 2, 2 ? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14 ? 12, 45 Принимаем NТО-2 = 12 320 18 NТО?1 ? 1430 ? 3 ? 2, 2 ? 0, 92 ? 0, 92 ? 2, 36 ? 2,14 ? 12, 45 ? 34, 27 80 Принимаем NТО-1 = 34 Аналогично рассчитываем по другим маркам самоходных средств и приводим результаты в таблицу 2.6. Количество ремонтов моторов для автомобилей определяем по форму- ле: NКР ? Пr ? n К3 ?? , (2.6.) WКР где Пr – годовой пробег транспортного средства, тыс. км.; n – количество транспортного средства; Кз – коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации, Кз = 0,95; WКР – межремонтный пробег до КР тыс. км; ? – коэффициент, учитывающий возрастной состав парка, ? = 0,92. Количество полнокомплектных ремонтов и ТО техники не определяем, а подсчитываем сразу их суммарную трудоемкость по приводимым ниже формулам (2.7) и (2.8). Количество капитальных и текущих ремонтов для кормоуборочных средств рассчитываем по формулам: N КР ? Fr ? n К3 ?? , (2.7.) WКР NТР ? Fr ? n K3 ?? ? N КР , (2.8) WКР где WКР и WТР – межремонтная наработка (соответственно до капитального и текущего ремонта, га); Fr – средняя собраная площадь поля, га; К3 – коэффициент, учитывающий зональные условия работы, К3 = 0,86 ? – коэффициент, учитывающий возрастной состав, ? = 0,91 Зерноуборочный комбайн Е-1200: 19 NКР ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 Принимаем NКР = 3 1200 NТР ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 ? 4, 36 Принимаем NТР = 4 500 NТО ? 145 ? 26 ? 0, 86 ? 0, 91 ? 2, 82 ? 4, 36 ?18, 42 Принимаем NТО = 18 150 Для сельскохозяйственных средств число текущих ремонтов подсчиты-ваем по формуле: NТР ? Кох ? nсхм , (2.9.) где Кох – коэффициент захвата текущим ремонтом (см. таблицу 2.3). nсхм – количество сельскохозяйственных средств по видам и маркам. Например: плуг NTP = 24 ? 0,7 = 22,4 = 22 культиватор NTP = 36 ? 0,75 = 42,71 = 42 КСК 100 NTP = 50,65 ? 0,28 = 12,3 = 12 СУК NTP = 7 ? 0,59 = 5,4 = 5 ККУ NTP = 8 ? 0,58 = 4,6 = 5 Аналогично рассчитываем по другим сельскохозяйственным агрегатам и приводим результаты в таблицу 2.4. Таблица 2.4 - Количество ремонтов и ТО тракторов, автомобилей и СХМ Кол КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 Марка -во машин ма Все ЦР Все ЦР Все- ЦР Все ЦР Все- ЦР и агрегатов ши го М го М го М го М го М н Тракторы К-701 3 2 2 2 2 6 6 18 18 К-700А 3 1 1 1 1 22 22 37 37 Т-130 2 3 1 4 1 2 2 15 15 Т-4А 17 6 6 6 6 18 18 96 96 ДТ-75М 25 3 3 3 3 10 10 35 35 МТЗ-80/82 27 15 15 15 15 74 74 422 422 МТЗ-1221 11 2 2 2 2 4 4 19 19 Т-25 7 - - - - 2 2 10 10 20 Продолжение таблицы 2.4 Т-16 3 1 1 1 1 2 2 4 4 СХМ: Плуги 33 15 15 Культиваторы 55 24 24 Сеялки 51 19 19 Бороны 250 125 125 Косилки 2 1 1 Грабли 30 20 20 Е-1200 36 5 5 6 6 23 23 СУК 6 5 5 КСК-100 5 2 2 КУК 4 3 3 Агрегаты Дв. К-701 3 3 Дв. К-700А 2 2 Дв. Т-130 1 1 Дв. Т-4А 5 5 Дв. ДТ-75М 6 6 Дв. МТЗ-80/82 8 8 Дв. МТЗ-50 2 2 Дв. ЮМЗ-6Л 2 2 ДВ. Т-16 2 2 ДВ. Т-25 3 3 Дв. УАЗ-452 2 2 Дв. УАЗ-469 2 2 Дв. ГАЗ-53Б 2 2 Дв. ГАЗ-52 4 4 Дв. ГАЗ-53А 3 3 Дв. ЗИЛ-554 6 6 Дв. САЗ-3501 2 2 Дв. Волга 1 1 Дв. КАМАЗ 3 3 Дв. ЗИЛ-130 4 4 21 2.3. Определение трудоемкости ТО и ремонтов машин Трудоемкостью называется время, затраченное работником для испол-нения какой-то работы по ремонту машин. Трудоемкость технических об-служиваний, капитального и текущего ремонтов, по маркам самоходных средств определяется по приведенным формулам [2]: ТКР = NКР ? ТНКР, (2.10) ТТР = NТР ? ТНТР, (2.11) ТТО-1 = NТО-1 ? ТНТО-1, (2.12) где ТКР, ТТР, ТТО-1 – трудоемкость КР, ТР, ТО; NКР, NТР, NТО-1 – количество КР, ТР, ТО; ТНКР, ТНТР, ТНТО-1 – нормированная трудоемкость на выполнение одного тех-нического ремонта обслуживания. Расчет выполнен на примере трактора Т-150к: ТКР = 1 ? 720 = 720 ТТР = 3 ? 226 = 678 (чел. ч) ТТО-3 = 1 ? 48 = 48 (чел. ч) ТТО-2 = 10 ? 13= 130 (чел. ч) ТТО-1 = 35 ? 7 = 245 чел. ч) Расчеты трудоемкости работ по другим маркам самоходных машин проводится аналогично и сведены в таблицу 2.3. Трудоемкость ТО и текущих ремонтов машин рассчитывается исходя из трудоемкости ремонта приходящихся на 1000 моточасов наработки (км. пробега): ТТР ? Пr ? Nм ?Тнто (2.13) 1000 ТТР ? Пr ? Nм ?Тнто (2.14) 1000 где Пr – годовой пробег автомобилей по маркам; ТНТР, ТНТО – удельная трудоемкость ТО и текущих ремонтов автомобилей чел 22 / 1000км пробега Например: автомобиль Газ - 52 ТТР ? 18400 ? 3 ? 9, 8 ? 540, 96 (чел - час) 1000 ТТО ? 18400 ? 3 ? 2, 2 ? 121, 4 (чел - час) 1000 Аналогично рассчитывается для других марок машин, и результаты расчетов приведены в таблицу 2.3. Трудоемкость ТО и ремонтов для комбайнов и СХМ определяется по той же формуле, что и для самоходных средств. ТСХМ = NТР ? ТН, (2.15) Аналогично рассчитываем для других марок автомобилей приводим в таблицу 2.5. Объем дополнительных видов ремонтных работ в процентах от суммы трудоемкости работ по ТО и ремонту МТП устанавливают: - ремонт оборудования 7 - 9 % - ремонт и изготовление оснастки и инструментов 4 - 6 % - восстановление и изготовление агрегатов 6 – 8 % - ремонт оборудования ЖМФ 6 – 9 % - прочие неподсчитанные работы 12 %. 23 Таблица 2.5 - Трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомо-билей, тракторов и СХМ Марка Трудоемкость работ Трудоемкость обслуживания машин КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 и агрегатов N Т ? Т N Т ?Т N Т ?Т N Т ?Т N Т ?Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тракторы К-701 2 200 400 1 28 28 7 11,6 81,2 29 8,5 246 К-700А 2 200 400 2 48 96 11 11,8 129,8 46 5,5 253 Т-130 1 190 190 - 32 - 4 17 68 16 3,5 56 Т-4А 4 170 680 5 31 155 29 5,6 162,4 117 1,4 163 ДТ-75 М 3 130 390 2 26 52 11 10,4 114,4 44 3 132 МТЗ-80/82 12 85 1020 14 22 308 85 7,7 654,5 344 2,1 722 МТЗ-50 1 89 89 - 22 - 3 8,7 26,1 15 2,2 33 Т-16 4 25 100 - 8.5 - 1 3 3 3 1 3 ЮМЗ-6Л 2 75 150 4 29 116 26 6,5 169 104 2,4 249 Т-25 - 86 - - 12 - 3 3,1 9,3 11 2,3 25. Итого 5620 755 1417,7 1884,6 СХМ Плуг 36 17 612 Бороны 121 23 2783 Культиватор 41 22 902 Сеялки 23 64 1822 Косилки 2 20 40 Грабли 20 21 420 Е-1200 3 325,9 977, 4 120 482 19 6 114 СУК 3 111 333 КСК-100 4 333 1332 КУК 3 65 195 Итого 1287,5 15642 114 Агрегаты Дв. К-701 1 127,8 127,8 Дв. К-700А 1 127,8 127,8 Дв. Т-130 - 120,1 - Дв. Т-4А 4 112,9 451,6 Дв. ДТ-75М 7 72,4 506,3 Дв. МТЗ - 80 7 56,1 392,7 / 82 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: