VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Таможенное оформление и контроль товаров, содержащие объекты интеллектуальной собственности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014486
Тема: Таможенное оформление и контроль товаров, содержащие объекты интеллектуальной собственности
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет юридический 
Кафедра таможенного дела и международно-правовых дисциплин 
Специальность 38.05.02 Таможенное дело 
Группа ТО-27



КУРСОВАЯ РАБОТА


№27. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИЕ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(тема)
ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО
(учебная дисциплина)


Студент 								        А.В. Райкунов
Научный руководитель						к.ю.н. В.В. Черевко
Комиссия в составе										
											(Ф.И.О.)
													
											(Ф.И.О.)


										Отметка о защите:
«				»
        (оценка)
        
к.ю.н. В.В. Черевко			
«	»			201	г.






2018
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ	5
1.1 Понятие интеллектуальной собственности	5
1.2 Таможенные органы в борьбе с контрафактом	12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ	18
2.1 Таможенный контроль интеллектуальной собственности	18
2.2 Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.	25
2.3 Международное сотрудничество таможенных органов по защите объектов интеллектуальной собственности в ЕАЭС	29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	35
ПРИЛОЖЕНИЯ	37


     интеллектуальный собственность таможенный контроль
     

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность:Интеллектуальная собственность представляет немалую значимость в развитии мировой экономики, стабильности и развитии цивилизации. Существует острая проблема о потребности увеличения роли страны в защите интеллектуальной собственности, которая, будучи включённой в экономический оборот, затрагивает общенациональные интересы в многочисленных проявлениях. На данный момент одну из ключевых ролей в защите ИС играют таможенные органы.
     Одна из острых проблем - это увеличение контрафактных1 товаров (фармацевтические вещества, продукты питания и алкоголь, парфюмерия или игрушки, запчасти для машин и т.д.); Эти факторы делают данную проблему как никогда острой и нужной для разрешения.
     Основной деятельностью федеральной таможенной службы РФ в данной сфере считается разработка изменений и дополнений в таможенное законодательство, а кроме того формирование нормативно-правовой основы в части регулирования проблем защиты интеллектуальной собственности таможенными органами.
     Постоянное усовершенствование нормативно-правовой базы свидетельствует об актуальности и развитии данного направления.
     Проблемами охраны интеллектуальной собственности в условиях глобализации международный торговли занимается Всемирная торговая организация (далее в тексте ВТО), которая совместно с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (далее в тексте ВОИС) разработали правила. Они закреплены в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности(AgreementonTrade-RelatedAspectsofIntellectualPropertyRights2)(далеевтекстеТРОИС)
     Цельданной работы состоит визучении таможенного контроля и оформления товаров содержащие объекты интеллектуальной собственности.
    Данная цель обусловила постановку следующих задач:
    
- Изучить таможенный аспект интеллектуальной собственности;
- Раскрыть понятие об интеллектуальной собственности;
- Рассмотреть порядок таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности; 
- Проанализировать проблемы таможенных орган в борьбе с контрафактом.
- Ознакомиться с Реестром объектов интеллектуальной деятельности.
-Обзор деятельности международного сотрудничества таможенных органов по защите объектов интеллектуальной собственности в ЕАЭС
     Объектом исследования являются товарысодержащие объекты интеллектуальной собственности.
     Предметом исследования является таможенный контроль товаров содержащие объекты интеллектуальной собственности.
    Методы исследования:анализ и обобщение специальной литературы касающейся темы работы, официальных   статистических сайтов.Теоретические (индукция, дедукция, синтез). Применение методов индукции, дедукции и синтеза позволило мне собрать необходимую информацию по данной теме, выбрать основные понятия и положения.
     Структура курсовой работы состоит: введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной литературы, приложения.
     
     
     
     
     
     
     
     


ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
1.1 Понятие интеллектуальной собственности

     Термин «интеллектуальная собственность»(далее ИС) возник с законодательством Франции конца 18 столетия. В России этот термин «интеллектуальной собственности» был полностью узаконен новейшей Конституцией РФ с 12 декабря 1993г. Статья 44 Конституции РФ, что приурочена к свободе литературного, научного, художественного, технического и иных типов творчества никак не раскрывает сущность этого определения, однако дает осознать, что «интеллектуальная собственность стоит под охраной законодательства.
     Определение интеллектуальной собственности предоставлено в части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации статьей 1225.
     Интеллектуальная собственность - это охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.3
     Статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации кроме того определен список объектов интеллектуальной собственности, к примеру: произведения науки, литературы и искусства, промышленные образцы, базы данных, фонограммы, ноу-хау, фирменные наименования и т.д.4
     Как демонстрирует международный опыт минувших 2-ух-3-х десятков лет, количество и разновидности охраняемых результатов интеллектуальной деятельности регулярно увеличивается. Таким образом, только лишь за минувшие 10 лет область охраняемых в РФ объектов ИС обогатился полезными моделями, наименованиями мест происхождения товаров, различными типами интегральных микросхем, программами для ЭВМ, базами данных, тайнами как коммерческими,так и служебными, а так же объектами смежных прав.
     В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются в отношении товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.5
     Таможенные органы в ответе за защиту прав на объекты интеллектуальной собственности только в границах своей компетенции и реализовывают противодействие нелегальному обороту тех объектов интеллектуальной собственности, которые, согласно данному ФЗ, передвигаются или через таможенную территорию ЕАЭС, или через Государственную границу Российской Федерации. 
     Рассматривая понятие интеллектуальной собственности, невозможно никак не обратить внимание на важнейшие международные соглашения, которые также раскрывают данное понятие. Тем более они считаются составной частью российской правовой системы в соответствии со ст.15 п.4 Конституции РФ.
     Понятие интеллектуальной собственности более глубоким образом раскрывается в пункте 8 ст. 2 Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, от 14 июля 1967 г. В ней указывается, что "интеллектуальная собственность" включает права, относящиеся к:
     - литературным, художественным и научным произведениям;
     - исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам;
     - изобретениям во всех областях человеческой деятельности;
     - научным открытиям;
     - промышленным образцам;
     - товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям;
     - защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях.6
     Конвенция, учреждающая ВОИС, была подписана в Стокгольме в 1967 году и вступила в силу в 1970 году. Однако происхождение ВОИС восходит к 1883 году. В это время была подписана Парижская конвенция по охране промышленной собственности,является первым и ключевым международным соглашением в области охраны прав на промышленную собственность. А в 1886 году Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений (часто просто Бернская конвенция) - конвенция об авторском праве. Оба они были поставлены под наблюдение федерального правительства Швейцарии.В настоящее время администрируется Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Первоначально существовали два секретаря (один для промышленной собственности, а другой - авторское право). Однако в 1893 году оба секретаря объединились. Объединенное международное бюро по охране ИС (БИРПИ) стали ВОИС.
     Равно как в ГК РФ, так и в названной выше конвенции, термин «интеллектуальная собственность» трактуется в собирательном смысле и означает все без исключения права на результаты творческой деятельности и определенные приравненные к ним объекты. Список вариантов прав, который содержится в Конвенции, вынашивает примерный характер и в случае необходимости может быть дополнен другими результатами интеллектуальной деятельности. 
     В сегодняшнем мире международный аспект интеллектуальной собственности приобретает все большее значение по трем веским причинам. Во-первых, меняется состав мировой торговли. В настоящее время торговля интеллектуальной собственностью стала еще более важной составляющей торговли между странами. Значимость информационных продуктов значительно расширилась благодаря новым технологиям микросхем, компьютерного программного обеспечения и биотехнологии. Во-вторых, мировая торговля стала еще более взаимозависимой, установив необходимость международного сотрудничества. Больше ни одна страна не может навязать свою экономическую волю всему остальному миру. Соответственно, страны признали эту взаимозависимость и призвали к расширению международных соглашений, касающихся интеллектуальной собственности. В-третьих, новые технологии репрографии и хранения информации позволяют контрафакту  проходить быстрее и эффективнее, чем когда-либо, подрывая работу создателя. В развитых странах существует общее чувство, что большая часть контрафакта  происходит в третьем мире из-за ослабления правовых норм. Все эти факторы побудили международное сообщество в целом обеспечить должное признание режима интеллектуальной собственности и интеллектуальной собственности.
     Итак, впору отметить, то что современное российское законодательство и международные соглашения, под интеллектуальной собственностью подразумевают совокупность прав равно как индивидуального, так и имущественного характера на результаты интеллектуальной и в первостепенную очередь творческой деятельности.
     Хочу дополнить, что местом рождения авторского и патентного законов в их нынешнем значении по праву является Англия. Непосредственно тут ещё в 1623 г. во время правления короля Якова Стюарта был установлен «Статут о монополиях», в нем говорится об исключительном и независимом от власти короля право каждого, кто создаст и сможет применить уникальное техническое новшество, монопольно использовать его на протяжении 14 лет со всеми выгодами и преимуществами, приносимыми таким новшеством. Следом за Англией патентные и авторские законы были установлены в ряде иных европейских государств и в США.Расценивая значимость данных первых законов, необходимо выделить, что создавались они для того,что защитить интересы издателей и промышленников . В большинстве случаев , непосредственно они, а никак не авторы и изобретатели поставляли на рынок результаты ИС и вследствие того имели необходимость в монополии на их реализацию. Права конкретных творцов творческих достижений интересовали их только  потому,что  эти права имели возможность быть получены ими для применения в монопольном режиме. И тут как никогда пригодилась  теория естественного права, которая помогает защитить интересы творцов произведений или технических решений на их ИС .Нельзя отрицать и полезность данного признания для самих авторов ИС,которые после этого смогли продавать пользователям итоги своих работ. Особо близкими, ясными и подходящими для этих целей явились понятия литературной  и промышленной собственности, которых позже объединили в систему интеллектуальной собственности.		Право интеллектуальной собственности, представляющее особуюпод отрасль гражданского права, возможно подразделить на 4 сравнительно независимых институтов.

* Прежде всего, следует отметить институт авторского права. 
   Этот термин обозначает интеллектуальное право собственности, которое, по существу, не предоставляет эксклюзивное право обладания идеей, но обеспечивает выражение идей, которые выходят из рамок закона о патенте.Патент связан с изобретением - техническое решение технических проблем. Авторское право - это область, которая прошла с художественным, литературным творчеством - творчеством в научных работах, аудиовизуальными произведениями, музыкальными произведениями, программным обеспечением и другими. Есть смежные права. Они отличаются от авторского права, но связаны с ним - исполнители в театре, танцоры, актеры, радиовещатели, производители звукозаписывающих устройств и т. д. Он защищает не идеи, а выражения идей, а не патенты.
   Авторское право защищает оригинальное выражение идей, способы выполнения работ; используемый язык и т. д. Он применяется ко всем работам, защищенным авторским правом. Авторское право длится в течение более длительного периода времени. Жизнь автора плюс 50 лет после его / ее жизни. Административные процедуры не требуются, в отличие от патентных законов, в большинстве законов, но в Америке необходимо было сдавать на хранение работу, и она была завершена, но теперь она отменена.
* Вторым правовым институтом представляет собой патентное право. 
     Патент является типом права интеллектуальной собственности, которое позволяет обладателю права исключительно использовать и продавать изобретение. Изобретение представляет собой новый процесс, машину, производство, состав вещества и т.д. Это не очевидный вывод предшествующего уровня техники (он должен включать изобретательский шаг). Лицо, имеющее патентное право, имеет исключительное право. Исключительное право - настоящая монополия, но ее грант связан с административным процессом.
     
* Последующий правовой институт, который можно отметить, институт права на средства индивидуализации.
     Группа объектов интеллектуальной собственности, права на которые возможно совместить в один правовой институт охраны маркетинговых обозначений. Содержит в себе подобные определения, равно как: рыночный символ, фирменное название, название зоны возникновения продукта, доменное название. В первый раз законные общепризнанных мерок о охране денег индивидуализации в интернациональном степени зафиксированы в Парижской соглашение согласно охране индустриальной имущества, в каком месте товарным символам приурочена к значительная доля конвенции, нежели изобретениям и индустриальным стандартам.
     
* И, в конечном итоге, институт права на секреты производства интеллектуальной собственности.
     Секреты изготовления (Ноу-хау) - это сведения различного характера (оригинальные технологические процессы, познания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и имеют все шансы быть предметом купли-продажи или применяться с целью достижения конкурентоспособного преимущества над иными субъектами предпринимательской деятельности.
     Данное право предоставляет владельцу коммерческой информации право на то, чтобы держать ее в тайне от других в использовании такой информации. Оно защищает конфиденциальные секреты коммерческой ценности. Некоторые защищают владельца от несанкционированного раскрытия информации. Коммерческая тайна существует без регистрации, так как она должна публиковать информацию, например, формулу CocaCola. Информация, которая защищена в коммерческой тайне, может быть патентоспособной, если она является новой и не очевидной. Но в большинстве случаев это не является тайной. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.2Таможенные органы в борьбе с контрафактом
     Один из основных и важных обстоятельств экономического роста государств считается значительная активность хозяйствующих субъектов в сфере создания и коммерциализации объектов ИC. Значимым фактором стимулирования данной деятельности является наличие эффективной правоприменительной практики в сфере защиты ИС, которая обеспечивает предотвращение и подавление нарушений прав на охраняемые объекты ИС.
     Борьба с контрафактной продукцией в наше время представляет собой важную проблему, так как почти в каждой отрасли рынка возможно отыскать фальшивый продукт. Рассмотрен ущерб, причиняемый контрафактной продукцией, и меры, принимаемые таможенными органами в борьбе с контрафактом.
     Для нынешней экономики свойственна обстановка, когда крупные объемы товаров производятся изготовителями противозаконным методом, с применением посторонних торговых марок и фирменных названий.
     Движение контрафактных продуктов по территории РФ причиняет большой вред в экономическом, политическом и социальном плане7. Учитывая значительный вред, причиняемый экономике и окружению изготовителями контрафактной продукции, государственные ведомства и правоохранительные аппараты ведут с контрафактом непрерывную борьбу. Противодействовать вывозу и ввозу нелегальных товаров призваны таможенные органы. В их задачи вмещает:
* выявление и арест контрафактной продукции;
* взаимодействие с правообладателями интеллектуальной собственности (торговых марок, программного продукта, видеофильмов, аудиодисков и проч.);
* проведение экспертиз подлинности товаров под заявленными брэндами;
* изъятие и ликвидирование контрафактного продукта;
* проведение следственных мероприятий и содействие в судебных процессах по фактам ведения бизнеса под чужим именем;
* составление и ведение Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
* взаимодействие с Госторгинспекцией, предпринимательскими объединениями и силовыми структурами в вопросах производства, распространения и торговли контрафактной продукцией8.
     Российская таможенная служба в собственной работе по предотвращению изготовления и распространения контрафактной продукции придерживается нормами ТК ЕАЭС (Глава 52 ТК ЕАЭС9) и Кодекса об административных правонарушениях (КоАП10). Статьи 14.10 и 7.12 КоАП РФ позволяют таможенным органам осуществлять расследования, сопряженные с нарушением прав владельцев интеллектуальной собственности. Внедрение процедуры расследования предоставляет возможность таможне использовать все без исключения процессуальные воздействия, которые предусмотрены КоАП РФ с целью подтверждения вины в совершении правонарушения личностью, привлекаемым к административной ответственности11.
     Учитывая то обстоятельство, что как таможенные органы, так и собственники товарных знаков заинтересованы в пресечении деятельности по производству и торговле контрафактными продуктами, между таможней и правообладателями осуществляется, чаще всего, тесное взаимодействие по большинству проблем. Таким образом, к примеру, представители компаний-правообладателей консультируют сотрудников таможни в деталях распознавания фальшивок, в проведении экспертиз, по технологическим нюансам.
     В соответствии с ТК ЕАЭС Статья 384, таможенные органы принимают меры по охране прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в стране - члене таможенного союза, и объекты интеллектуальной собственности, которые включены в единый таможенный реестр объектов ИС стран - членов таможенного союза, а кроме того в отношении объектов ИС, никак не включенных в подобные таможенные реестры . Подобным способом, главным прибором сотрудничества справообладателям выступает Реестр объектов ИС ФТС Российской федерации. Этот реестр упрощает задачу пресечения работы изготовителей нелегальной продукции. Собственник торговой марки («Coca-Cola», «Rolex», «Nike», «Chanel» и т. д.) записывает в таможенный реестр перечень изготовителей и продавцов (импортеров/экспортеров) легальной продукции (продуктов, содержащих объект ИС -торговую марку, знак обслуживания, изобретение и т. д.). Таможенный реестр интеллектуальной собственности дает возможность представителям таможенной службы стремительно установить контрафакция это или нет. Публикация списка объектов ИС, занесенных в Реестр, исполняется в официальных изданиях ФТС Российской федерации и на официальном интернет-сайте12
     В случае если при совершении таможенных операций таможенным органом выявлены свойства нарушения прав ИС, производство подобных товаров временно останавливается сроком на 10 рабочих дней.
     По запросу правообладателя либо лица, представляющего его круг интересов, данный период может быть удлинен таможенным органом, однако никак не свыше чем  10 рабочих дней, в случае если указанные лица направились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя.
     Решения о приостановлении выпуска товаров и о продлении времени приостановления выпуска товаров
     Актуальные трудности авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки принимаются в письменной форме руководителем таможенного органа либо уполномоченным им лицом.
     По истечении времени приостановления выпуска продуктов, включающих предметы ИС, производство подобных товаров восстанавливается, за исключением ситуации, если таможенному органу представлены бумаги, подтверждающие изымание товаров, наложение на них ареста или их конфискацию, или другие документы в соответствии с законодательством стран - членов Таможенного союза.  
     В завершение необходимо отметить, то что положительные итоги в борьбе против производства и распространения контрафактной продукта способен предоставить формирование комплекса мер: 
* Повышение уровня познаний в проблемах охраны объектов интеллектуальной собственности из числа сотрудников таможенных органов;
     Решение данного вопроса даст возможность сформировать профессиональные кадры потенциал которых будет очень важен для таможенных органов Российской Федерации, а также для обучения экспертов в области таможенного дела, а также в приграничных субъектах Российской Федерации.
* Совершенствование системы таможенного оформления и таможенного контроля;
     Деятельность таможенных органов, находящихся на пропусках через государственную границу Российской Федерации, должна обеспечивать прием товаров и транспортных средств с минимальными временными затратами без полного цикла таможенного оформления, за исключением случаев, установленных правительством Российская Федерация.
     Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на основной акцент при контроле до и после производства товаров и перехода к таможенному оформлению по принципу признания товара в электронной форме с использованием Интернета.
     
     Возможность реализовать декларацию товара и предоставить документы и информацию в электронном виде любому таможенному органу со следующим осуществлением реальных операций таможенного контроля (инспекции, экспертизы и т. Д.) В таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах.находящиеся на государственной границе Российской Федерации, должны быть воплощены и доступны для всех участников внешнеторговой деятельности. Кроме того, перечень документов и информации при декларировании товаров должен быть уменьшен до минимального уровня, который обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и должен быть передан в электронном виде максимально.
     Реализация этой цели позволит обеспечить повышение эффективности таможенного администрирования.
* Совершенствование законодательных вопросов. 
     Решение этого вопроса создаст правовую базу для развития необходимой транспортно-логистической и таможенной инфраструктуры, реализующей таможенное оформление на современном уровне.
* Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в транспортных узловых пунктах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации.
     Реализация этого вопроса повысит эффективность системы передачи товаров, сделает транспортно-логистические услуги более доступными, в том числе и положительно повлияет на осуществление таможенного оформления.
* Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями других государств в сфере использования Рамочных стандартов безопасности упрощения таможенного контроля.
     Решение этого вопроса позволит обеспечить комплексное управление поставками международной цепочки товаров для достижения большей эффективности, что позволит улучшить системы таможенного оформления и таможенного контроля.
* Формирование социальной сферы в интересах обеспечения результативной деятельности таможенных органов.
     Решение этого вопроса ориентировано на развитие концепции социального обеспечения официальных персон таможенных органов и формирование стимулов с целью привлечения грамотных экспертов таможенных органов, находящихся внутри государства.
     
* Усовершенствование правоохранительной и антикоррупционной деятельности.
     Реализация данной миссии даст возможность сформировать условия для увеличения производительности работы таможенных органов в Российской Федерации по борьбе с таможенными нарушениями закона и коррупции и в следствии уменьшить степень преступной внешнеторговой деятельности
     Огромную значимость, как я упомянул уже выше, также имеет тесная совместная работа между правоохранительными и таможенными органами стран, заинтересованных в уменьшении степени международного потока контрафактных товаров. Международная совместная работа подразумевает формирование правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных операций, к примеру, формирование общей международной информационной системы, которая станет содействовать обмену оперативно значимой информации и поддержки в таможенных вопросах с таможенными органами многих государств. Подтверждается значимость наиболее интенсивного взаимодействия с правообладателями товарных знаков с целью извлечения с их необходимой информации и методических пособий, позволяющих обнаруживать контрафактную продукцию. Данная потребность сопряжена с тем, то что отличить зрительно контрафактную продукцию с уникальной становится все сложнее.

     

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1Таможенный контроль интеллектуальной собственности
     Таможенный контроль товаров, включающих объекты ИC, преследует ряд целей:
* защита круга интересов правообладателей;
* обеспечение поступления в  госбюджет сумм от взимания таможенных пошлин, налогов, так как цена прав на использование объектами ИС учитывается при расчете таможенной стоимости товаров;
* обеспечение безопасности покупателей товаров.
     Меры по охране ИС принимаются в отношении товаров, включающих последующие объекты:
* объекты авторских прав;
* объекты смежных прав;
* товарные знаки;
* знаки обслуживания;
* наименования мест происхождения товара .
     Все эти объекты, согласно заявлению правообладателя, входят в таможенный реестр объектов ИС. Должностные лица таможенных органов имеют право брать на себя ответственность по охране прав на объекты ИС по своей инициативе. Этот процесс вынашивает наименование ех-officio и подтверждена соглашением по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС).
     Рассматривая продукт подобно объекту таможенного контроля, следует различатьтакие определения, как «фальсификация» и «контрафакция».
     Фальсификация – это умышленное высококачественное изменение продукта с целью предоставить товар наиболее невысокого качества за оригинальный. А контрафакция – это производство, реализация или содействие нелегальному применению патента, несоблюдение авторского права, фальшивка.
     На значительно высокое качество контрафакта как правило вводится сопоставимо значимая стоимость: высокая стоимость служит косвенным подтверждением оригинальности продукта, при этом в некоторых случаях даже торговцы контрафакта имеют все шансы никак не догадываться о его происхождении.
     Статья 384 ТК ЕАЭС гласит, что Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами, не исключают право правообладателя применять любые другие средства защиты в соответствии с законодательством государств-членов и международными договорами государств-членов с третьей стороной.
     В 2010 г. провели исследование Высшей школы экономики, затрагивающее борьбу с контрафактной продукцией в российском рынке потребительских товаров13. В исследовании помечается, то что на текущий момент таможенный реестр представляет собой основное средство защиты прав на ИС, в особенности в доли контрафактной продукции. Отметили положительную направленность к увеличению контроля со стороны государства над деятельностью изготовителей и распространителей контрафакта.
     В 2004-2005 гг. Федеральная таможенная служба подвергла обработке 170 заявлений о введении в таможенный реестр объектов ИС. По 23 заявлениям отказали, так как данные заявления содержали патенты на изобретения, что не является предметом таможенного контроля. В половине 2004 г. в реестре находилось 122 объекта, в окончании 2005 г. - 488 объектов14.К началу 2010 г. в таможенном реестре хранилось 1838 объектов ИС, из них 1811 товарных знаков, 26 объектов авторского права, 1 наименование места происхождения товаров. Хоть и число объектов увеличивается, данные показатели очень незначительны по сопоставлению с числом зарегистрированных товарных знаков в Роспатенте (Федеральной службе по ИС, патентам и товарным знакам), где  к началу 2015 г. было зафиксировано более пятисот тыс. объектов. Статистика регистрации объектов ИС  в таможенном реестре представлена в приложении(см. таблицу 1).
     Для целей защиты своих прав, правообладатель либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель) подает в Федеральную таможенную службу заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, которые обладают свойствами контрафактных. К заявлению прилагаются документы (подтвержденные копии), доказывающие сведения, указанные в заявлении.Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Федеральную таможенную службу напрямую или отправляются по почте.
     Заявление от правообладателя, который является иностранным лицом и никак не может обладать возможностью быть представленным на территории РФ, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, или физических лиц, живущих в Российской Федерации, а так же зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей
     Заявление обязано иметь отношение к 1 объекту интеллектуальной собственности:
   * объектам авторского права;
   * объектам смежных прав;
   * товарным знакам;
   * знакам обслуживания;
   * наименованиям мест происхождения товаров
   * Заявление должно содержать сведения:
   * о заявителе;
   * об объектеинтеллектуальной собственности;
* о товарах, обладающихпризнаками контрафактных;
* Возможномсроке принятия мерпо приостановлению выпуска товаров, которые обладают контрафактными признаками.
     В отношении объекта интеллектуальной собственности в Заявлении указываются последующие данные.
     Для объектов авторского права15:
     -свидетельство о депонировании экземпляров или свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных;
     - выписка из Реестра программ для ЭВМ или Реестра баз данных;
     - договоры об отчуждении исключительного права на программу для ЭВМ или базу данных или частичной передаче исключительного права на программу для ЭВМ и базу данных;
     - документы, подтверждающие переход исключительного права на программу для ЭВМ или базу данных к другим лицам без договора;
     - нотариальное удостоверение фактов;
     - образец изготовленных или выпущенных в свет экземпляров произведения на территории государства;
     - трудовой или иной договор между работодателем и автором в отношении служебного произведения;
     - договор об отчуждении исключительного права на произведение;
     - лицензионный договор о предоставлении права использования произведения;
     - издательский лицензионный договор;
     - договор авторского заказа;
     - документ, подтверждающий переход исключительного права на произведение по наследству;
     - документы, подтверждающие введение товаров, содержащих объекты авторского права, в гражданский оборот на территории Российской Федерации (в том числе для реализации в магазинах беспошлинной торговли) непосредственно правообладателем или с его согласия;
     - письменные или вещественные доказательства (рукописи, нотные знаки, изображения, схемы, отзывы, рецензии, учетные данные о движении рукописи и т.п.);
     - заключения экспертов или организаций и объединений, осуществляющих управление правами авторов или профессионально занимающихся защитой авторских прав.
     2. Для объектов смежных прав16:
     - документ о депонировании экземпляров;
     - нотариальное удостоверение фактов;
     - договоры с исполнителями, студиями, фирмами-изготовителями носителей с фонограммами, иными правообладателями;
     - трудовой договор (гражданско-правовой договор) в отношении служебного произведения;
     - договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав;
     - лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав;
     - документы, подтверждающие переход исключительного права на объект смежного права к правопреемнику;
     - документы, подтверждающие разрешение на использование фонограмм;
     - документы, подтверждающие правомерность опубликования объекта смежных прав;
     - документы, подтверждающие введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации оригинала или экземпляров правомерно опубликованного объекта смежных прав путем их продажи или иного отчуждения (в том числе для реализации в магазине беспошлинной торговли);
     - образцы носителей произведений;
     - заключения экспертов или организаций и объединений, профессионально осуществляющих защиту смежных прав.
     3. Для товарных знаков и знаков обслуживания17:
     - свидетельство на товарный знак (знак обслуживания);
     - справка на основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации;
     - справка на основании сведений из Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;
     - документы о наличии правовой охраны товарных знаков в Российской Федерации в силу международных договоров Российской Федерации;
     - договор об отчуждении исклю.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.