VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Таможенная стоимость, актуальные проблемы организации контроля (на примере Сахалинской таможни)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012287
Тема: Таможенная стоимость, актуальные проблемы организации контроля (на примере Сахалинской таможни)
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
      высшего образования
      «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯНАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
      И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
      при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
      ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – филиал РАНХиГС
Факультет Экономики и права
Направление подготовки
38.03.01 Экономика 
Направленность (профиль)
Финансы и кредит
Выпускающая кафедра Экономики и финансового права
     
     
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     на тему: «Таможенная стоимость: актуальные проблемы организации контроля (на примере Сахалинской таможни)»
     
     
     
Автор работы:
обучающийся 741Бф группы
очной формы обучения
Кудинова Валерия Владимировна
Подпись
____________________


Руководитель:
доцент кафедры экономики и финансового права, кандидат экономических наук
Борисова Наталия Михайловна
Подпись
____________________









г. Хабаровск, 2018г
Содержание

Введение	7
Глава 1. Система таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС	10
     1.1. Таможенная оценка товаров как необходимое условие перемещения товаров через таможенную границу	10
     1.2. Методы определения таможенной стоимости товаров	14
     1.3. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров	19
     1.4. Порядок контроля таможенной стоимости	20
Глава 2. Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ	26
     2.1 Динамика и особенности ввоза товаров через Сахалинскую таможню	26
     2.2. Организация контроля таможенной стоимости в Сахалинской таможне	31
     2.3. Организация контроля таможенной стоимости  при применении СУР (система управления рисками) в Сахалинской таможне	39
     2.4 Оценка итогов контроля таможенной стоимости товаров во Сахалинской таможне	41
Глава 3. Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости и возможные пути их решения	44
Заключение	62
Библиографический список	65
Приложения	70

     

Введение

     Обязательным условием перемещения большинства товаров через таможенную границу в Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) является определение таможенной стоимости, которая играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Функциональное назначение таможенной стоимости состоит в том, что она является основой расчета таможенных платежей, установленных в адвалорных ставках. Помимо этого, таможенная стоимость является основой при определении суммы таможенных сборов, начислении административных штрафов, влияет на конкурентоспособность товаров, используется для целей таможенной статистики. 
     Если в США и странах ЕС доля таможенной пошлины в доходных поступлениях в бюджет колеблется от 1 до 3%, то в России таможенные органы на сегодняшний день обеспечивают более 50% доходов федерального бюджета.1 Поэтому контроль таможенной стоимости и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов.
     На современном этапе объективно возникла необходимость повышения эффективности контроля ТС. На сегодняшний день острой проблемой для всей страны в целом, и для дальневосточного региона, в частности, является занижение таможенной стоимости. Прямыми последствиями данного явления являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывоз денежных средств за рубеж. Кроме того, на сегодняшний день сложилась отрицательная судебная практика, связанная с обжалованием решений таможенных органов, принимаемых в ходе контроля таможенной стоимости. 
     Российские ученые активно занимаются проблематикой, связанной с управлением процессом определения и контроля таможенной стоимости. 
     Несмотря на обширные исследования в данной области, проблема заявления недостоверных сведений по таможенной стоимости не теряет своей актуальности.
     Объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере внешнеэкономической деятельности, касающихся контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров. 
     Предметом исследования является деятельность Сахалинской таможни направленная на осуществление и организацию контроля таможенной стоимости.
     Целью выпускной квалификационной работы является выявление актуальных проблем, связанных с организацией контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и предложение путей совершенствования применяемой таможенными органами системы контроля таможенной стоимости.
     Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
     1) рассмотрение нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок контроля таможенной стоимости товаров;
     2) оценка действующей системы контроля таможенной стоимости; 
     3) осуществление анализа деятельности Сахалинской таможни и отдела контроля таможенной стоимости;
     4) выявление актуальных проблем, возникающих в процессе контроля таможенной стоимости товаров, исследование причин такого возникновения и характеристика каждой из них;
     5) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы контроля таможенной стоимости товаров и определение путей решения выявленных проблем.
     С учетом изложенных задач выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов. 
     Первый раздел - теоретический, в котором рассматриваются вопросы организации деятельности таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости. 
     Второй раздел - аналитическая часть, построенная на основе данных таможенной статистики Сахалинской  таможни, представляет собой анализ деятельности таможни и отдела контроля таможенной стоимости за последние три года, в том числе анализ сложившейся ситуации в области обжалования участниками ВЭД решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости. 
     В третьем разделе рассмотрены проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости  и предложены пути их решения.
     Исследование основано на изучении и анализе таможенного законодательства ЕАЭС  и Российской Федерации и иных правовых актов, содержащих нормы таможенного права; монографий, учебных пособий и проблемных публикаций, по вопросам организации контроля таможенной стоимости товаров, ведомственных инструкций и приказов Федеральной таможенной службы, Дальневосточного таможенного управления, подразделений Сахалинской  таможни, а также аналитических материалов, статистических данных и отчетов о работе Сахалинской таможни.
     

Глава 1. Система таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

1.1. Таможенная оценка товаров как необходимое условие перемещения товаров через таможенную границу

     Растущая экономическая взаимозависимость государств вследствие быстрого расширения товаропотоков и движения капиталов превратила мировое сообщество в относительно целостную систему, основанную на интернациональной кооперации и международном разделении труда. Сегодня более четверти ВВП всех стран мира перераспределяется через мировую торговлю, и развитие национальной экономики в изоляции от мирового экономического сообщества не представляется возможным. В этих условиях все большее значение приобретает внешнеэкономическая деятельность государства, поскольку от ее направленности зависит потенциал государственного социально-экономического развития. Именно поэтому государство повысило степень своего регулятивного воздействия в данной сфере. Эффективный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет обеспечить стабильность национальной экономики, необходимые темпы и характер ее развития.
     Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Российской Федерации - вид государственной политики, совокупность принципов, методов и приемов, законодательных и нормативно-правовых актов, комплексное использование которых осуществляет воздействие на экономические объекты и процессы. Цель государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации - обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов государства. 
     В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела. В ЕАЭС применяют меры таможенно-тарифного регулирования, а также запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, принятые в  соответствие с международными договорами, составляющими договорно-правовую базу ЕАЭС.
     В статье 12 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» перечислены методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. К их числу относятся:
     1. Таможенно-тарифное регулирование.
     2. Нетарифное регулирование.
     3. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью.
     4. Меры административного и экономического характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.
     Наибольшее распространение в практике государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России получила практика таможенно-тарифного регулирования, осуществляемая для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в ее экономике.
     В практике этого вида регулирования основная роль отведена ввозным и вывозным таможенным пошлинам — государственным денежным сборам с товаров, имущества, ценностей, пропускаемых через границу страны под контролем таможенной службы.
     Нетарифное регулирование — комплекс мер экономического, административного, технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих свободную торговлю между государствами.
     К нетарифным ограничениям экономического характера относятся2:
     *  антидемпинговые меры;
     *  различного рода налогообложения: налог на добавленную стоимость с импортера, налог с оборота, акцизные сборы, специальные импортные налоги и сборы, и др.;
     *  меры валютного и финансового характера.
     К нетарифным ограничениям административного характера относятся:
     *  запрещение импорта;
     *  количественные ограничения: индивидуальные, тарифные, сезонные, глобальные квоты;
     *  лицензирование;
     *  добровольные ограничения экспорта.
     К нетарифным ограничениям технического характера относятся:
     *  национальные стандарты, системы сертификации продукции;
     *  требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами;
     *  требования экологического характера;
     *  требования к упаковке и маркировке товаров.
     Таможенно-тарифное регулирование служит основным методом экономического воздействия на экспортно-импортные товарные потоки, пересекающие таможенную границу государства. 
     В отличие от инструментов нетарифного регулирования, позволяющих государству осуществлять непосредственное вмешательство в процесс внешнеторгового обмена, таможенно-тарифные инструменты воздействуют на объект внешнеторговой политики косвенно, посредством цены. 
     Основным элементом таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина; она, в свою очередь, создает стоимостной барьер, посредством которого повышается цена ввозимого (вывозимого) товара, а следовательно, и осуществляет регулирование ввоза (вывоза) в страну товаров.
     По объекту обложения таможенные пошлины делятся на ввозные, вывозные и транзитные.
     Ввозными таможенными пошлинами облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС. В зависимости от уровня развития экономики страны они выполняют соответствующие функции: фискальную, регулирующую и защитную.
     Вывозные таможенные пошлины применяются к товарам, вывозимым из страны. Эти виды пошлин используются в развивающихся странах и применяются они, в основном, к сырьевым товарам. В большинстве своем они выполняют фискальную функцию. Применяются вывозные пошлины и в ЕАЭС.
     Транзитные таможенные пошлины применяются к товарам,  перемещаемым по территории государства под процедурой таможенный транзит. Эти пошлины также применяются в развивающихся странах и выполняют фискальную функцию.
     Таким образом, таможенная пошлина является основным инструментом таможенно-тарифного регулирования ВЭД, применяется при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию ЕАЭС, как стоимостной барьер для защиты отечественных производителей с целью создания благоприятных условий для развития отдельных отраслей, предприятий.
     Так как в практике регулирования внешнеторговой деятельности в ЕАЭС наиболее распространены адвалорные ставки таможенных пошлин, следовательно, таможенная стоимость служит основой для расчета таких ставок.
     Как бы ни формировалась таможенная стоимость, ее основой является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товаров для вывоза на единую таможенную территорию ЕАЭС, т.е. конкурентная основа таможенной стоимости заложена непосредственно при формировании цены товара, которая является первичной,  а, следовательно, и основой таможенной стоимости. Непосредственно же таможенная стоимость формируется в процессе перемещения товара через таможенную границу, поскольку в нее включаются расходы (дополнительные начисления), понесенные покупателем или поставщиком до места ввоза товара на таможенную территорию государства. Дополнительные начисления включают в себя перечень расходов, которые возникли в процессе продажи (выполнения условий контракта), продвижения товара до его ввоза на территорию государства. 
     Сведения о таможенной стоимости используются для целей таможенной статистики и специальной таможенной статистики, а также
для осуществления валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами РФ.
     Таким образом, обязательным условием перемещения практически всех товаров через таможенную границу ЕАЭС является определение таможенной стоимости. Функциональное назначение таможенной стоимости состоит в том, что она является основой расчета таможенных платежей, установленных в адвалорных ставках.

1.2. Методы определения таможенной стоимости товаров

     В ЕАЭС оценка товаров в таможенных целях основывается на Соглашении о применении ст. VII ГАТТ-1994 (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) и общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.
     Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с «Таможенным кодексом евразийского экономического союза» пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
     Комиссией принимаются акты, направленные на обеспечение единообразного применения положений настоящей главы (глава 5 Таможенного кодекса) при применении методов определения таможенной стоимости.
     1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, основывается на принципах3 определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
     1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
     2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
     3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
     4) метода вычитания;
     5) метода сложения;
     6) резервного метода.
     Этот принцип означает, что условия установления таможенной стоимости должны соответствовать международным схемам таможенной оценки и определяться на основе шести методов.
     2. Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса. Следует обратить внимание, что методы могут использоваться только в заданной последовательности, указанной в  первом принципе. Выбор метода определения таможенной стоимости при декларировании товаров всегда начинается с первого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), и только если таможенная стоимость не может быть определена по методу 1, применяется последовательно каждый из пяти методов. Каждый последующий метод применяется, только в случае, если предыдущий метод не может быть использован. Исключение допускается только в  последовательности применения методов 4 и 5, т.е. если у декларанта имеется информация для применения метода 5, он после метода 3 может применить метод 5 для определения таможенной стоимости.
     3. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
     При декларировании таможенной стоимости в таможенные органы должны предоставляться подлинные сведения о товаре, цене, количестве ввозимого товара, расходах, связанных с транспортировкой, страхованием грузов, лицензионных платежах и прочее, с предоставлением соответствующих подтверждающих эти сведения документов (контракты, инвойсы, счета-фактуры, транспортные и др.).
     4. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
     Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть единой для всех участников внешнеторговой деятельности независимо от их организационно-правовой формы, от товаров, ввозимых на территорию государства, а также, роли в процессе товародвижения, места регистрации и т.п.
     5. Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом.
     Таможенная оценка товаров не должна рассматриваться как дополнительный протекционистский барьер нетарифного характера т.к. это противоречит правовой природе и назначению таможенной стоимости -  служить налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов.
     Применение антидемпинговых мер при ввозе товаров определяется Правительством РФ в соответствии с законом от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
     6. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
     Произвольная или фиктивная таможенная стоимость - это стоимость, не соответствующая реальным обстоятельствам и условиям конкретной сделки, во исполнение которой осуществляется ввоз товаров, не относящаяся к оцениваемым товарам, не подтвержденная документально. Такая произвольная или фиктивная величина не может использоваться в целях таможенной оценки товаров.
     Основой расчета таможенной стоимости методом 2 является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на единую таможенную территорию ЕАЭС  в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. Таможенная стоимость идентичных товаров должна быть определена методом 1 (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
     Идентичными являются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации.
     Если на рынке выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными товарами, ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
     Если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию  ЕАЭС, не может быть определена в соответствии Главой 5 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
     Однородные товары4 - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
     Основой расчета таможенной стоимости является цена единицы товара, по которой, наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается на единой таможенной территории ЕАЭС.
     Таким образом, таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров определяется при помощи шести методов, основывающихся на общих принципах таможенной оценки принятых в международной практике. Базовым документом, на основе которого разработаны данные методы, является ГАТТ. Данные методы закреплены и регламентированы Соглашением об определении таможенной стоимости товаров и направлены на сочетание интересов участников ВЭД и таможенных органов.

1.3. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров

     Глава 8 Таможенного контроля таможенной стоимости (далее – ТК  ТС)  регламентирует процедуру определения, декларирования, контроля, а в случае необходимости, корректировки таможенной стоимости. 
     Согласно статье 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости осуществляется декларантом (таможенным представителем) в рамках таможенного декларирования и осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. 
      (см. текст в предыдущей редакции)
      
      
      
      (см. текст в предыдущей редакции)
     Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее – ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, таким образом, за заявление недостоверных сведений в ДТС предусмотрены те же санкции, что и за заявление недостоверных сведений в таможенной декларации на товары. Декларация таможенной стоимости (далее – ДТС) - это таможенный документ установленной формы, в котором заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, избранном методе таможенной оценки, условиях продажи и поставки товаров, которые могут повлиять на цену сделки и, следовательно, на таможенную стоимость.
     ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары и заполняется декларантом или таможенным представителем.
     ДТС заполняется на все товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, декларируемые с использованием декларации на товары, за исключением случаев5:
     *  если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;
     *  если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;
     * если в соответствии с Кодексом, иными международными договорами государств - членов ТС и (или) законодательством государств - членов ТС товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).
     Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивированно в произвольной форме потребовать представления ДТС.
     
1.4. Порядок контроля таможенной стоимости
     
     Под контролем таможенной стоимости понимается совокупность мер, принимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС в части проверки достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости, правильности избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров.6
     Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств - членов ЕАЭС в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
     В целом, систему таможенного контроля можно рассматривать как совокупность элементов, в том числе направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающую (рис. 1.1):
     * контроль наименования товара;
     * контроль кода товара по Товарной номенклатуре ВЭД (далее – ТН ВЭД);
     * контроль количества товара;
     * контроль страны происхождения товара;
     * контроль объектов интеллектуальной собственности;
     * контроль фактурной стоимости товаров;
     * контроль таможенной стоимости товаров.
     

Рис 1.1 – Место контроля таможенной стоимости товаров в общей системе таможенного контроля
      Источник: составлено автором на основе Таможенного кодекса ЕАЭС
     Таким образом, понятие "контроль таможенной стоимости" охватывается более общим понятием "таможенный контроль". Контроль таможенной стоимости товаров, как одного из факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей, является одним из объектом таможенного контроля. В свою очередь, контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать как самодостаточный элемент таможенного контроля, поскольку контроль таможенной стоимости взаимосвязан с другими элементами, составляющими таможенный контроль в целом, или по-другому, с контролем иных факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей.
     Основными принципами осуществления контроля таможенной стоимости таможенными органами являются:
     1..Соблюдение законности должностными лицами таможенных органов при принятии решений по таможенной стоимости.
     2..Обеспечение соблюдения законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе по таможенной стоимости.
     3..Объективность и точность оценки товаров.
     4..Предсказуемость действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости.
     5..Неотвратимость наказаний при выявлении административных нарушений в процессе оформления и контроля таможенной стоимости.
     В системе контроля таможенной стоимости можно выделить 3 вида контроля:
     а).предварительный контроль - это система контрольно-аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных на выявление зон и критериев риска таможенных правонарушений; основными методами предварительного контроля являются: аналитический, сравнительный, статистический и управления рисками;
     б).контроль до выпуска товаров, осуществляемый в процессе совершения таможенных операций, направленных на выпуск товаров;
     в).контроль после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой; применяются такие методы как документальный контроль, аудит, ревизия, контроль финансово – хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет, складской учет, коммерческая документация, а также оперативно-розыскные мероприятия.
     Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.
     Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможни или таможенного поста.
     Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа (должностное лицо) при контроле таможенной стоимости товаров, производится по результатам использования системы управления рисками.
     Осуществляя контроль таможенной стоимости, должностное лицо, независимо от метода определения таможенной стоимости, совершает следующие операции:7
     * проверку наличия документов, предусмотренных перечнем документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров;
     * проводит проверку правильности заполнения ДТС, в том числе проверку полноты и правильности граф ДТС, проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и в декларации на товары;
     * проводит проверку правильности выбора метода определения таможенной стоимости товаров, то есть уточняет, соответствует ли выбранный метод условиям и характеру внешнеэкономической сделки и предоставленным документам;
     * проводит проверку правильности определения структуры таможенной стоимости и произведенных декларантом расчетов, которая включает проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости, проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения, а также проверку обоснованности заявленных декларантом (таможенным представителем) вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;
     * проводит проверку правильности документального подтверждения таможенной стоимости и всех ее компонентов;
     * оценку достоверности с использованием системы управления рисками (далее – СУР), заявленной декларантом таможенной стоимости.
     По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
     а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;
     б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
     Контроль таможенной стоимости после выпуска товаров, в отношении которых таможенным органом принято решение по таможенной стоимости, осуществляется в соответствии со статьей 99 ТК ТС, в течение 3 лет со дня окончания нахождения товара под таможенным контролем. При обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров: неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов ЕАЭС.
     Декларант осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров путем представления в таможенный орган надлежащим образом заполненных декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.
     Если декларантом не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае уполномоченное лицо таможенного органа заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения. Взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки таможенной стоимости товаров, осуществляется в соответствии с главой 14 ТК ТС.
     Корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:
     а).расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости, оформляемой в установленном порядке;
     б).отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее – КТС).
     Форма Корректировки деклараций на товары (далее – КДТ) станет единым документом, используемым для внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары, в том числе и при корректировке таможенной стоимости.

      Глава 2. Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ
      2.1 Динамика и особенности ввоза товаров через Сахалинскую таможню

     На протяжении последних нескольких лет для современной экономики характерно повсеместное увеличение внешнеторгового оборота, что в свою очередь ведёт к пополнению федерального бюджета за счёт поступления в него таможенных платежей.
     Для того чтобы оценить влияние таможенной стоимости на реализацию функций таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а так же для того, чтобы оценить результаты контроля таможенной стоимости товаров должностными лицами Сахалинской таможни, проанализируем основные показатели деятельности Сахалинской таможни  (Приложение 1).
     В 2017 году в регионе деятельности Сахалинской таможни экспортно-импортные операции фактически осуществляли 5 304 участников ВЭД, что на 4 % выше уровня 2016 года.
     В целом в 2017 году выпуск товаров осуществлялся на основании 142 904 деклараций на товары (ДТ), что на 8,3% выше уровня 2016 года, в том числе: вывозимых товаров – по 5 690 ДТ (на 11,3% ниже уровня 2016 года), ввозимых товаров – по 137 214 ДТ (увеличение на 9,3%).
     Удельный вес указанных ДТ составил: на вывоз товаров – 4% от общего количества, на ввоз – 96%. 
     В 2017 году наблюдается рост внешнеторгового оборота по сравнению с 2016 годом на 21,2%, что обусловливает и увеличение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.
     В 2017 году экспорт составил: в стоимостном выражении - 2 023,7 млн. долларов США (на 4,1% выше уровня 2016 года), в натуральном выражении - 1 857,8 тыс. тонн (на 2,3% больше). Таким образом, индекс таможенной стоимости (далее – ИТС) вывозимых товаров составил 1,09 долл./кг (на 1,9% выше уровня2016 года).
     Основные статьи экспорта (рис.2.1):
     - рыба и другая продукция морского промысла свежая, охлажденная, мороженная, сушеная, соленая и т.д. – 1 552,0 млн. долларов США (76,7% в стоимостном объеме экспорта);
     - нефтепродукты – 118,9 млн. долларов (5,9%);
     - черные металлы и их лом – 112,3 млн. долларов (5,6%);
     - корм для живо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44