- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Т
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003331 |
Тема: | Т |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» Институт гуманитарного и социокультурного образования Кафедра всеобщей истории (российской истории) Допущена к защите Заведующий кафедрой ___________ / Ю.А. Мизис (подпись) «___» ______________2017 г. Коузова Ирина Сергеевна Т. Джефферсон – идеолог демократического крыла американского Просвещения Выпускная курсовая работа студентки III курса очной формы обучения Специальность 030401 – «История» Научный руководитель: М. К. Акользина Тамбов – 2015 (16 кегль) СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Предпосылки становления политико – правовых взглядов Томаса Джефферсона. 1.1 Историческая ситуация в США в годы жизни Томаса Джефферсона. 1.2 Биография Томаса Джефферсона ГЛАВА 2. Политико правовые взгляды Томаса Джефферсона 2.1 Государственное устройство и демократическая модель 2.2 Права человека и проблема рабства ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ История США второй половины XVIII – начала XIX века тесно переплелась с именем известного американского политика и мыслителя эпохи Просвещения Томаса Джефферсона. Он был известен как третий президент Соединённых Штатов, дипломат и разносторонний исследователь. Его вклад в становление государственности США является одной из основ дальнейшего успешного развития этой страны. Сегодня его помнят как автора декларации независимости, которая была единогласно принята Вторым Континентальным конгрессом. Необходимо отметить, что и американская система образования обязана ему своим развитием. Благодаря Джефферсону были открыты Университет Виргинии и библиотека конгресса США. Идеи Томаса Джефферсона, касающиеся демократии и независимости, актуальны и сегодня. Его политико-правовые взгляды сильно отразились на Конституции США, которая, пережив немало поправок и изменений, донесла до нас его основные убеждения. Воззрения Джефферсона являются основой, на которую опирались его последователи и до сих пор опираются многие современные политики и государственные деятели. Принцип разделения властей, также заложенный в Конституции США 1787 года, на данный момент является господствующим во многих развитых странах всего мира. Более того национальный вопрос, затронутый Джефферсоном, не перестаёт волновать народы и правительства некоторых государств, включая и Россию. Цель данной работы - изучить политико-правовые взгляды Томаса Джефферсона. Поставленная цель определяет следующий круг задач: – Изучить историческую ситуацию в годы жизни Томаса Джефферсона; – Исследовать биографию Томаса Джефферсона; – Рассмотреть воззрения, касающиеся власти и демократии; – Изучить идеи, посвященные отмене рабства и правам человека. Значительную роль при анализе темы сыграли работы самого Томаса Джефферсона. В частности, это составленная им Декларация независимости Соединённых Штатов Америки, «Заметки о штате Виргиния» и «Общий обзор прав человека в Британской Америке». При изучении этих документов были выявлены его основные взгляды на государство и модель его построения, а также его отношение к рабовладельческому строю и правам человека вообще. При анализе Декларации независимости можно заметить схожесть идей Томаса Джефферсона и Джона Локка. Правда следует сразу же оговориться, что в отличие от Локка, Джефферсон не признаёт институт частной собственности, что и является прогрессивным моментом в данном документе. Возвращаясь к вопросу о рабстве, необходимо упомянуть, что Джефферсон также критикует это явление в автобиографическом труде «Заметки о штате Виргиния». Он считал, что при рабстве деградирует не только невольный человек, но и тот, кто им властвует, что ведёт к разрушению всего общества. И вдобавок, в этом раннем труде он много рассуждает об образе жизни, сложившемся после буржуазной революции в США, в результате которой роль и влияние знания и разума на индивида значительно возросла. То есть здесь явно просматриваются идеи Просвещения. Что касается труда «Общий обзор прав человека в Британской Америке», то тут Джефферсон выступает с критикой Британского правления. Всю ответственность за похолодание отношений между двумя странами он возлагает не на английский парламент, а на Георга III, британского монарха. Это доказывает, что Джефферсон был против такой формы правления, как монархия, и то, что всю верховную власть отдавал народу. А это не что иное, как демократия. Более того, в этом памфлете будущий президент рассуждает о свободе и праве выбора народа. Особенности демократии Джефферсона широко обсуждаются в России и за рубежом. В библиотечных фондах содержится большое количество различных монографий, посвящённых проблемам становления и развития данного политического режима. Один из влиятельных журналистов США, Фарид Закария, опубликовал труд, описывающий проблемы современной демократии. Он обращается к истокам происхождения этого термина и, конечно же, рассуждает о роли Томаса Джефферсона в процессе эволюции свободы и народовластия. Автором другой монографической работы, под названием «Американская революция и образование США» является отечественный историк Александр Фурсенко. Он уделяет внимание периоду буржуазной революции в Америке, отношению народных масс страны к новым воззрениям, а также упоминает про результаты преобразований второй половины 18 века. Ещё один труд, но уже другого российского учёного Владимира Печатнова, помогает рассмотреть противоположенные Джефферсону настроения. В его монографии «Гамильтон и Джефферсон» на контрасте двух деятелей того времени, оппозиционных друг другу, показываются противоречивость американской демократической системы. Более того, нельзя не обратить внимания на внушительное количество статей. Одной из них является публикация Андрея Георгиевича Сытина в научном журнале «Полис» под названием «Политическая философия демократии: вклад Томаса Джефферсона». В ней он рассуждает на тему понимания демократии, её развитии и философском обосновании. Другая статья, за авторством Натальи Мацининой, основанная в основном на переписке Джефферсона с видными политиками и философами того времени, раскрывает, в чём заключаются естественные права человека в понимании третьего президента США и их классификация. И, наконец, нельзя не упомянуть Владимира Викторовича Согрина. Он написал огромное количество очерков, посвящённых идейным течениям американской революции и истории Соединённых Штатов времён 17-18 веков в целом. Объектом исследования является история политико-правовых учений США. В свою очередь, предмет исследования данной работы - политико-правовые учения Томаса Джефферсона. При написании работы был использован метод исторического анализа и метод анализа документов. Оба крайне важны для определения основных черт исследуемой исторической ситуации, при которой сформировались те или иные взгляды Джефферсона. Более того, были использованы дедукция, анализ и синтез, которые относятся к общенаучным и общелогическим методам. Глава 1. Предпосылки становления политико-правовых взглядов Томаса Джефферсона Формирование воззрений Томаса Джефферсона происходило постепенно. Сложный этап в истории Соединённых Штатов и насыщенность политическими событиями определили его демократические взгляды. Будучи поддерживаемыми широкими слоями населения, его идеи получили распространение и принесли ему доверие граждан формирующегося государства. В данной главе мы обратим внимание на факторы, повлиявшие на становление, а затем и на постепенное изменение мировоззрения Джефферсона в связи с исторической ситуацией и событиями его жизни. Соответственно, цель данной главы - проследить воздействие внешних факторов на становление политико-правовых взглядов Джефферсона. В качестве задач можно назвать рассмотрение исторических событий, оказавших влияние на формирование демократического воззрения и изучение влияния биографических фактов, которые нашли своё отражение в идеологии мыслителя. 1.1 Историческая ситуация в США и мире в годы жизни Томаса Джефферсона. Годы жизни Томаса Джефферсона - эпоха просветительских революций. Ситуация в мире и процессы, происходившие в ведущих странах планеты, а также и самих США, оказали своё влияние на формирование демократических взглядов третьего президента Америки. Накаляющаяся международная обстановка способствовала развитию воззрений, отстаивавших свободу граждан, что позднее ложилось в основу других значимых трудов. Середина 18 века проходила под господством колониальных держав. Франция, Англия и Голландия стремились расширить свои территории за счёт зарубежных владений. Земли, находящиеся за пределами своих стран представляли огромный интерес, так как многие из них являлись богатыми на драгоценные металлы или другие важные ресурсы. Новые владения приносили значительные доходы в казну метрополий. В то же время, по Европе проносились волны революций. Эпоха просвещения оказало своё влияние на мироустройство и взаимоотношения между государствами. Происходило переосмысление старых ценностей. Человек ощущал себя всё более значимым элементом общества. К 50-м годам 18 века США, как таковых, ещё не существовало. Как известно, уже более чем столетие в Новом свете господствовала Англия, подчиняя себе всё новые земли. Её гегемония навязывала культурные и, в том числе, политические идеалы народам Северной Америки. Тем не менее, американская нация уже начала своё обособление. Хотя все колонии имели свои особенности, у них было много общего. Более чем за два века в Северной Америке сложились принципы взаимопомощи между дружественными поселениями. Общими чертами всех колоний были язык, хозяйственные и экономические интересы. Это способствовало их будущему объединению в государство могущественное и играющее немаловажную роль в мировой политике. Происходило это постепенно. Развитие книгопечатания и увеличение количества газетных изданий, в которых публиковались призывы к обособлению и борьбе за независимость от Англии, оказывали сильное влияние на умы американцев. Результатом такого настроя стал проект объединения существующих колоний в единое государство, разработанный Бенджамином Франклином и представленный им же на первом конгрессе представителей колоний. Стоит оговориться, что на тот момент речь не шла о полной независимости штатов. По данному проекту предполагалось, что колонии будут управляться президентом, назначенным Лондоном, но с правительством, формируемым из представителей поселений. Даже тот факт, что верховная власть оставалась за Англией, не сдержал её от крайне неодобрительных отзывов. В результате, проект был одобрен конгрессом, но, естественно, отклонён метрополией. Тем не менее, колонии уже встали на собственный путь, отличный от Европы. Наступило время преобразований в Америке. В 1760-х годах Томас Джефферсон, будучи ещё очень молодым политиком, стал одним из тех, кто поставил общество Нового света на рельсы буржуазного просвещения. Разрозненные колонии совершили огромный скачок в культурной сфере. В Америке начали своё развитие искусство, литература, сфера образования. В частности, примером увеличения значимости образования, может служить учреждение нескольких новых высших учебных заведений и колледжей. В то время на территории американских колоний их насчитывалось уже восемь. На месте также не стояли наука и литература. Культурное развитие стало одним из факторов, повлиявшим на усиление противоречий между Англией и её североамериканскими колониями. Масла в огонь подлил новый налог, введённый в 1765 году и получивший название «Акт о гербовом сборе». Согласно этому акту, за каждую торговую операцию, издание газеты, подачу объявления и ещё за некоторые аспекты повседневной жизни американцы должны были платить налог. Это событие вызвало волну протестов по всей Северной Америке. Начались массовые беспорядки и демонстрации. В итоге, английское правительство, стремившееся таким образом пополнить запасы государственной казны, было вынуждено отменить данный налог. Результатом этих событий стало возросшее недовольство Английскими порядками и усилившаяся степень недовольства ими. Не получив урока из событий 1765 года, Лондон предпринял очередную попытку обложения налогами своих колоний двумя годами позднее. В 1767 году были повышены пошлины на стекло, бумагу, краски, свинец и чай. Не трудно догадаться, что это нововведение было принято с негодованием. В ответ, нью-йоркское законодательное собрание отказалось финансировать английский гарнизон. Но Лондон не хотел так просто уступать, заявив, что не будет признавать любых постановлений, исходивших из Нью-Йорка, пока там не признают введённые налоги, а также постановил, чтобы губернаторы распускали законодательные собрания повсюду, где будут несогласны с английскими властями. Правда, на этот раз всё обошлось малой кровью. Американцы ограничились простой агитацией не использовать товары, на которые была введена пошлина. Но и этого оказалось достаточно: агитация сыграла свою роль. Соотношение затрат и дохода, получаемого с налогов, было далеко от ожидаемых, поэтому в 1770 году английский парламент отменил пошлины, оставив только одну - на чай, что и стало одной из причин следующей волны недовольства. Ещё в начале века Английское правительство установило монополию на продажу чая. В связи с этим появилось огромное количество контрабандистов, занимавшихся незаконной поставкой и сбытом этого продукта. В стремлении получать ещё большую выгоду с продаж, в 1773 году Лондонский парламент ввёл «Чайный закон». Согласно тексту постановления, Ост-Индская компания наделялась правом торговать с североамериканскими колониями без взимания пошлин со стороны Великобритании. Конечно же, такая позиция вызвала массу протестов, особенно у крупных торговцев, так как многие усмотрели в этом ущемление прав и свобод американцев. Самые серьёзные волнения вспыхнули в Бостоне. Группа радикально настроенных людей заблокировала порт этого города, с целью не допустить получения товара посредниками. С теми, кто не желал следовать предписаниям бунтовщиков, быстро расправлялись, громя и разоряя лавки несогласных. Вскоре недовольства охватили уже значительную часть населения Бостона. Люди, называвшие себя «Сыны свободы», собрали под свои знамёна толпы людей, призывая их неповиновению Англии борьбе за собственную свободу. Корабли, нагруженные чаем уже были готовы отплыть обратно в Англию, но губернатор запретил это и приказал заблокировать гавань. Несколько позднее, лидер движения «Сынов свободы» произнёс речь, в которой призвал бороться американцев за независимость. 16 декабря 1773 года группа людей, переодетых в национальные костюмы индейцев, ворвалась в трюмы кораблей, готовившихся к разгрузке чая. Весь груз, стоимостью более полутора миллионов долларов, был выброшен за борт. Это событие получило название «Бостонское чаепитие». В ответ на уничтожение английской собственности, правительство этой страны ответило закрытием Бостонского порта и введением так называемых «Невыносимых законов». Это было сделано, чтобы снизить темпы распространения освободительного движения в Америке, но, вопреки ожиданиям, только усугубило ситуацию в колониях. Их жители сочли принятие «Невыносимых законов» попыткой ограничить их права. По сути, у них были для этого основания, так как в новых законах Англия практически парализовала деятельность местных органов управления, пытаясь взять большую часть власти в своё ведение. «Бостонское чаепитие» и последовавшие за ним «Невыносимые законы» считаются одним из первых столкновений в борьбе колонистов за независимость. Однако, до начала открытых вооружённых столкновений произошло другое событие, которое можно считать одной из причин начала войны за независимость. 5 сентября 1774 в Филадельфии собрался Первый Континентальный Конгресс. На нём присутствовали представители 12 колоний. Не было только представителей от Джорджии. Продлился конгресс вплоть до 26 октября. В ходе проведения конгресса была выработана «Декларация прав и жалоб», в которой содержались пункты, гласящие, что американцы обладают всеми естественными правами, а именно на жизнь, свободу и собственность. Также в ней осуждались введения последних налогов и пошлин. Другим документом, подписанным на Первом Конгрессе стала «Континентальная Ассоциация». Она призывала установить бойкот английских товаров, если Лондон не пойдёт на уступки в экономической сфере. Также участники договорились о дате проведения следующего Конгресса, в случае, если их требования не будут услышаны. Он был назначен на 10 мая 1775. Ответ Георга III на постановления Конгресса оказался вполне ожидаемым. К североамериканским берегам отплыли корабли британского флота, для осуществления блокады американского побережья. Англия потребовала полного подчинения и соблюдения карательных законов. Но процесс обособления был уже давно запущен, и остановить его было уже невозможно. В колониях начали собирать армию. Первым вооружённым столкновением в войне за независимость стала битва неподалёку от Бостона. Отряд британских солдат был послан изъять тайник с оружием, но попал в засаду и был вынужден отступить обратно в город. Было ясно, что теперь войны не избежать. Тем более, Англия не выполнила условий, поставленных на Первом Конгрессе. Поэтому, согласно дате, оговорённой ранее, представители колоний собрались на Второй Континентальный Конгресс. На этот раз в нём участвовали представители 13 колоний. По сути, он стал высшим органом, контролирующим ополчение. Конгресс постановил создать Континентальную армию для борьбы с англичанами. Предстояло также выбрать и главнокомандующего. Им стал Джордж Вашингтон. Его кандидатура была самой подходящей, так как он уже имел опыт участия в военных действиях, был богат и слыл талантливым руководителем. Следующим решением Конгресса стал указ о том, чтобы все колонии, не имеющие правительства, сформировали его. А через несколько дней на нём решили отказаться от клятвы верности английской короне. Отдельно стоит упомянуть про «Декларацию Независимости». 4 июля 1776 года на заседавшем в Филадельфии Конгрессе она была официально принята, что означало создание нового государства - Соединенных Штатов Америки. Изначально её написание поручили группе из пяти человек, но затем сами те, кто входил в эту группу, решили отдать право составления её текста молодому Томасу Джефферсону. Он трудился над ней в течение 17 дней, не прибегая ни к чьей помощи. В итоге, 28 июня 1776 года вариант декларации Джефферсона лёг на стол Конгресса. Из неё был изъят пункт, касающийся отмены рабства, чтобы избежать недовольств со стороны некоторых южных штатов, где рабство не считалось зазорным и использовалось повсеместно. Финальный вариант документа, после некоторых поправок и изменений, был подписан представителями колоний, президентом Конгресса и секретарём Томасом. Тем временем на полях сражений разгорались серьёзные битвы. Военные действия преимущественно велись на севере. Ещё в 1776 году Англия перешла в наступление. Вскоре был взят Нью-Йорк. Но и ополченцы не заставили себя долго ждать, показав свои возможности. Первую победу они одержали в битве при Саратоге 17 сентября 1777 года. Этот день можно считать переломным в ходе войны за независимость. В то же время не спали противники Англии в Европе. В феврале 1778 был заключён союз между Францией и США. В Париже собрали добровольческую армию, которую направили на помощь американцам. Ответные действия Лондона не заставили себя долго ждать. В том же, 1778 году, Англия отозвала своего посла в Париже, на что Франция ответила объявлением войны. Позднее, в 1779 году, другой извечный противник Англии - Испания поддержала восставших. Военные действия вышли за пределы одной страны. Стычки, особенно на море, стали нередким явлением. Тем временем, ситуация на фронтах войны опять грозила переменами. Англичане начали переламывать ситуацию в свою пользу на южных рубежах. Но высадка французского десанта в июне 1780 года свела на нет все их усилия. Затем преимущество окончательно перешло к американцам. После серии поражений Англии на море и суше, исход войны был практически предрешён. Происходили редкие стычки противников, но ситуацию в целом это переломить уже не могло. Когда стало очевидно, что война проиграна, в Англии начались отставки высших чинов правительства и воюющие стороны сели за стол переговоров. После объявления перемирия, 3 сентября 1783 года, был подписан Версальский мирный договор. Его главной идеей было то, что Великобритания признавала независимость США и отказывалась от каких-либо притязаний на их земли. Также англичане понесли территориальные потери. Некоторые её колонии перешли во владение Франции и Испании. С этого времени началась история современной Америки. Новое государство после окончательного признания ведущими мировыми державами нуждалось в собственном законодательстве. Разработкой конституции занимался учредительный конвент. Наконец, 17 сентября 1787 окончательный вариант документа был готов. Основными идеями, прописанными в конституции, были принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную, закрепился республиканский строй, во главу нового государства был поставлен президент. В его ведении находилась исполнительная власть: заключение международных договоров, назначение высших чинов, командование армией и флотом. Первым человеком, занявшим этот пост, стал Джордж Вашингтон, укрепивший свои позиции в ходе войны за независимость. Законодательная власть сосредоточилась в руках Конгресса США. В него входили по два представителя от каждого из штатов. Высшим судебным органом был признан Верховный суд. Все штаты, согласно документу, имели равные правами перед другими штатами. Создавались основы демократического гражданского общества. Позднее в конституцию были внесены некоторые поправки, а также она была дополнена «Биллем о правах», в котором закреплялись естественные права граждан. Правда некоторые слои населения, такие, как негры, женщины и бедняки, не получили избирательного права. Следующее десятилетие прошло под знаком становления и развития нового государства. Постепенно его роль на мировой арене шла в гору. В самой стране активно набирал обороты курс на капитализм. Новое государство обладало огромными территориями, которые нуждались в освоении и заселении. В Америку хлынул поток иммигрантов из стран Европы, а, следовательно, начался приток иностранных капиталов в экономику США. Страна разделилась на несколько секторов развития: северные районы стали оплотом промышленности, новые западные земли использовались фермерами, а юг страны тяготел к использованию рабского труда. Справедливо заметить, что это явилось одной из причин будущей гражданской войны. Касаемо индустриализации северных районов, заметим, что она проводилась крайне активно. В США интегрировались Европейские технологии, в то же время, они не забывали про собственные. После относительно спокойного десятилетия международная политика Соединённых Штатов вновь набрала обороты. Стратегически важной артерией торговли США являлся Новый Орлеан. После дестабилизации отношений с Испанией, третий президент Томас Джефферсон обеспокоился положением дел в этой области. Поэтому для того, чтобы обезопасить свои интересы и заодно увеличить территорию, глава страны послал в Париж двух дипломатов с целью сделать французской стороне предложение по покупке её владений в Северной Америке. В то время позиции Франции на другом континенте были слабыми. Наполеон осознавал, что удержать владения там не удастся, тем более, что отношения с Англией всё ухудшались. Поэтому, когда американские послы прибыли в Париж, то они были шокированы поступившим предложением. Французы предлагали продать не только Новый Орлеан, но и всю Луизиану, территория которой была огромна. Причём сумма сделки была всего в полтора больше той, которую правительство США намеревалось предложить за земли намного более меньшие. На скорую руку договор был составлен и 2 мая подписан. Это событие вошло в историю под названием «Луизианская покупка». Нараставший авторитет и влияние США стали очень беспокоить бывшую метрополию. Англия стремилась подорвать экономику и активную торговлю молодой развивающейся страны. Под разными предлогами задерживались американские суда. После нескольких актов проявления агрессивного настроя, в Америке стали выступать за начало военных действий против англичан. Наконец, в июне 1812 года началась англо-американская война. В ней участвовали преимущественно индейские племена. Американцы оказались плохо подготовлены к войне, и поначалу успех сопутствовал Британской империи. Но позднее силы США смогли восстановить равновесие, и в 1815 году был подписан мирный договор, по которому границы государств возвращались на довоенные рубежи. Таким образом, за период жизни Томаса Джефферсона Соединённые Штаты Америки официально появились на карте мира, как самостоятельное государство и стали играть значительную роль на международной арене. Сам Джефферсон внёс огромный вклад в развитие этой страны, принимая активное участие в разработке «Декларации Независимости». Подводя итог в данном параграфе, хотелось бы отметить, что в США и мире в годы жизни Томаса Джефферсона, сложилась обстановка, которая благоприятствовала становлению взглядов, сыгравших важную роль в процессе формирования демократического общества Соединённых Штатов. События, происходившие в мировом сообществе, надолго укоренили веру Джефферсона в необходимости построения свободного и равного общества. 1.2 Биография Томаса Джефферсона Из всех отцов – основателей Томас Джефферсон самая сложная и противоречивая фигура. Его портрет постоянно меняется и обрастает новыми красками. Процесс становления воззрений Джефферсона проходил под влиянием не только важных исторических событий, но и отдельных моментов его биографии. Родился будущий освободитель 13 апреля 1743 года в небольшом поселении Шадуэлл, находящимся в штате Виргиния. Ранние годы Джефферсона не столь известны. Их потом затмила яркая, почти необычайная его карьера. Ещё с момента появления на свет мальчику было предначертано беззаботное будущее: ему повезло родиться в благополучной и влиятельной семье. Отец Томаса, Питер Джефферсон, занимался геодезией и плантацией. Его мать, урождённая Рендольф, принадлежала к одной из самых знатных семей Виргинии. Информации о её жизни почти не сохранилось. Юный Томас любил уединение. Будучи пятилетним ребёнком, он начал обучение. Первый учитель давал знания арифметики и английского языка. Огромную заинтересованность в получении сыном качественного образования проявлял его отец. В своё время он не воспользовался возможностью сделать это сам и поэтому старался дать это детям. Из-за отдалённости Виргинии там было трудно получить хорошее образование, но возможно именно это заставило юного Джефферсона обратиться к книгам. Он читал намного больше своих сверстников. В 1757 году произошло событие, оставившее неизгладимый отпечаток в Жизни Джефферсона. В возрасте 49 лет умирает его отец. В его лице Томас потерял самого важного наставника и человека, которому можно было довериться. В 1760 году 16-ти летний Томас переезжает в Уильямсберг, за 160 км от родного дома. После невзрачного первого года обучения Джефферсон всерьёз принимается за учёбу и окружает себя наставниками, которые расширяют его представление о мире. За годы обучения Джефферсон прочитал и полюбил известные сочинения древнегреческих авторов и его современников, что впоследствии и оказало влияние на формирование демократических идей и человеколюбия. Он часто бывает на вечеринках в губернаторском доме, где выступает в составе струнного квартета и принимает участие во взрослых дискуссиях. Учась в колледже, Томас старался больше общаться со старшими. Пожалуй, наибольшее влияние оказал на него профессор права, подписавший, впоследствии, Декларацию независимости, Джордж Уит. Благодаря ему юный Джефферсон открыл для себя идеалы свободы и просвещения. Колледж открыл для него множество перспектив, и годы, проведённые там, сформировали его как личность. Колледж Джефферсон окончил в 1762 году, получив высшие баллы по всем предметам. В 1767 году, при содействии Уита, Джефферсон становится адвокатом. Он охотно защищает темнокожих, что весьма несвойственно для того времени. Многому научившись у своего наставника, Джефферсон сам вышел на лидирующую роль в адвокатской деятельности. Тщательно анализируя судебные дела прошлых лет, он приобрёл ценный опыт. Следующей важной вехой в жизни Томаса Джефферсона стала женитьба на 23-летней девушке Марте Вейлс Скелтон в 1772 году. В свой юный возраст она уже была вдовой. Правда, брак их длился недолго. В 1782 году Марта скончалась. Больше за свою жизнь Томас не женился ни разу. За 10 лет совместной жизни у Джефферсона и Марты Скелтон родилось шестеро детей, из которых трое не перешагнуло порога пятилетнего возраста, а один мальчик и вовсе умер при рождении. Тем не менее, не особо удачная личная жизнь не охладила пыла молодого политика. Горячее стремление Джефферсона привести свои идеалы в жизнь было неосуществимо в адвокатской мантии. Он мог посвятить себя любой из естественных наук, но его как «бабочку к огню» влекла политика и политическая власть, ведь именно там вершатся судьбы. На плечи Джефферсона был возложен тяжёлый груз написания модели устройства будущего государства – Декларации независимости. Он справился с этой работой в очень короткие сроки, представив свой вариант на рассмотрение конгрессу. Всё же некоторые пункты были изъяты из первоначального варианта, а именно касающиеся рабства. Но, претерпев незначительные изменения, декларация была принята. Джефферсон известен, как автор Декларации независимости, но за 2 года до этого он написал один из самых радикальных памфлетов дореволюционной Америки. Этот документ был озаглавлен «Общий свод прав в Британской Америке». Завершив все дела, касающиеся нового устройства Америки, Джефферсон вернулся в родной штат – Виргинию. В 1768 году он был избран от своего округа в палату представителей Виргинии и очень серьёзно отнёсся к этому. За свою отдачу и верное служение делу процветания штата Джефферсон полюбился его населению. В результате в 1779 году Томас был избран его губернатором. За время управления Виргинией Джефферсон успел провести несколько незначительных реформ, но особых успехов не достиг. Служба на столь высоком государственном посту длилась недолго. Из-за неспокойного времени и низких темпов исполнения предвыборных обещаний авторитет губернатора упал среди жителей. Поэтому ещё в 1781 году Джефферсон отказывается от высокого поста и уходит в отставку. Следующей важной государственной должностью стало назначение послом во Франции в 1785 году. Новое государство нуждалось в сильных союзниках. Для развития отношений с дружественной Францией нужен был человек, опытный в политике. Джефферсон был прекрасной кандидатурой. Этот пост он занимал вплоть до 1789 года. Отчасти из-за его отсутствия в Соединённых Штатах во время составления и принятия конституции США, вклад Джефферсона в составлении этого ключевого документа часто недооценивают. На самом деле идеи мыслителя нашли своё отражение в конституции. Даже находясь заграницей, он вёл активную переписку с Джеймсом Мэдисоном - составителем конституции. В 1789 году Джефферсон возвратился из Европы. В том же году пост президента США по очевидным причинам занял Джордж Вашингтон. Зная о ценных талантах Джефферсона, первый президент США предложил ему пост государственного секретаря в новом аппарате правительства. После долгих раздумий Томас согласился. Вступив на новую должность, Джефферсон также получил огромное количество проблем. Внешняя политика во время становления нового государства была не в лучшем состоянии. США нуждались в сильном союзнике, так как отношения с Англией и Испанией были сильно натянуты. Ожидаемо, что таким союзником стала Франция. Джефферсон бросил усилия на налаживание отношений между двумя странами. Но в самих штатах были противники установления крепких отношений с Парижем. Главным оппонентом по вопросам внешней политики стал Александр Гамильтон. На этого человека Джефферсон обратил внимание с первых дней на новом должности. Дело в том, что Гамильтон пропагандировал проанглийские взгляды, что совершенно противоречило взглядам Джефферсона. Будущий президент сразу же заметил в новом противнике опасного соперника, так как он был великолепно образован и умел продвигать свои идеи. Впоследствии, эти два деятеля сформируют два противоположенных лагеря: демократов и федералистов. Постепенно идеалы Джефферсона меняются. С возрастом он становиться менее радикально настроенным и даже подумывает об отставке из-за усилившегося давления блока Гамильтона. Со временем он начинает менее интенсивно отстаивать идеи отмены рабства и угнетения чернокожего населения страны. Всё же в 1793 году Джефферсон решается покинуть пост государственного секретаря. Но в разговоре с Вашингтоном, который приехал решить вопрос о преемнике, не было найдено каких-либо подходящих кандидатур. Поэтому Джефферсон был вынужден задержаться на занимаемой должности вплоть до января 1794 года. Сам политик предполагал, что, уйдя с поста секретаря, он больше не вернётся к государственным делам. Поэтому он продолжил постройку нового поместья Монтичелло и стал вести обычную жизнь обыденного плантатора. К нему тянулись путешественники из разных стран, некоторые даже оставили небольшие очерки, повествующие об образе жизни Джефферсона. Но так продолжалось недолго. США начинали сдавать позиции и опять пошли на поводу Англии. Видя, что страна плавно переходит в стадию упадка, Джефферсон принимает решение вернуться на политическую арену. Также на это решение повлияли и черты характера философа: целеустремлённость, напористость, упорство. Он не мог спокойно смотреть из окна своего поместья на неудачи государства, в создании которого принимал активное участие. Возвращение было впечатляющим. Кандидатура Томаса Джефферсона в президенты США была выдвинута от лица республиканской партии в 1796 году. Но в ходе той предвыборной гонки победил его знакомый, кандидат от партии федералистов, Джон Адамс. Справедливо заметить, что перевес в сторону Адамса был мизерным, а по некоторым регионам Джефферсон даже опередил своего оппонента. Тем не менее, второе место по итогам выборов обеспечило ему возможность занять пост вице-президента. В этой должности он проработал до 1801 года. В это время накалились отношения с Францией, и снова активизировалась противоборствующая партия. Федерали....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: