- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность и цели системы управления персоналом организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008446 |
Тема: | Сущность и цели системы управления персоналом организации |
Содержание
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ Сущность и цели системы управления персоналом организации Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных средств персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена. Система управления персоналом – это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом [1, с.125]. Особенности развития системы управления персоналом, её роль в организационной системе определяют характеристики её основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, там её функций и там структуры. Управление персоналом является стратегической функцией и предполагает: разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии предприятия, поощрение коллективных усилий, направленных на развитие предприятия, стимулирование с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание положительного социально–психологического климата на рабочих местах. Система работы с персоналом представляет собой совокупность принципов и методов управления кадрами и состоит из пяти взаимосвязанных элементов: – кадровой политики (определяет генеральную линию и принципиальные установки в стратегии работы с персоналом); – подбора персонала (преследует цели заполнения вакантных рабочих мест и формирования резерва кадров); – оценки персонала (производится для определения соответствия кандидата на вакантную должность или сотрудника по занимаемой должности); – расстановки кадров (должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из индивидуального потенциала сотрудников, планируемой служебной карьеры, целей и задач организации); – обучения персонала (позволяет обеспечить соответствие уровня профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления). Итак, управление персоналом на предприятии осуществляется через кадровую службу предприятия. Кадровая служба предприятия – это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Первоначальным этапом проектирования и формирования системы управления персоналом организации является формулировка целей данной системы. Для различных организаций цели системы управления персоналом варьируются в зависимости от характера деятельности организации, объемов производства, стратегических задач и т.д. Обобщение опыта зарубежных и отечественных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом организации как обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие [10, с.103]. Главная цель организации – обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. Рассматривая совокупность организационных целей, выделим также следующие категории целей организации: экономические, научно – технические, коммерческо – производственные и социальные. Экономические цели направлены на достижение расчетной величины прибыли. Научно – технические цели связаны с обеспечением заданного научно – технического уровня продукции, а также с повышением производительности труда за счёт совершенствования технологий. Производственно – коммерческая цель связана с производством и реализацией продукции в объемах, необходимых для получения планового уровня прибыли. С точки зрения совокупности целей организации цели системы управления персоналом организации относятся к категории социальных целей и заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников. Рассмотрим функции, выполняемые системой управления персоналом организации. Функция планирования персонала заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала организации и рынка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Функция управления наймом и учетом персонала заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом. Функция информационного обеспечения управления персоналом заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы научно–технической информацией. Функция обеспечения нормальных условий труда включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т.д.[9, с.99]. 1.2 Модели управления организацией В современных условиях в мировой управленческой практике применяются разнообразные персонал – технологии, модели кадрового менеджмента, нацеленные на более полную реализацию трудового и творческого потенциала для достижения общего экономического успеха и удовлетворения личных потребностей работников. В целом современные модели управления персонала можно разделить на технократические, экономические, современные. Управление по целям – система управления там с заданием там результатов при децентрализованной организации руководства (корпоративные центры там прибыли). В основе предпринимательского там управлении лежит концепция интра ипренерства, получившая название из двух слов: там «антрепренерство» – там предпринимательство и там – внутренний. Суть данной концепции заключается там в развитии там предпринимательской активности внутри организации, которую можно представить, там как сообщество там предпринимателей, новаторов, творцов. Система управления персоналом включает там ряд стадий: там формирование, использование, стабилизацию и собственно управление, это там отражено в соответствие с рисунком 1 [12, с.159]. Управление персоналом формирование персонала; прогнозирование структуры персонала; определение потребности; планирование персонала; привлечение, подбор, расстановка персонала; заключение трудовых договоров и контрактов. использование персонала; профессионально-квалификационное и должностное продвижение (управление карьерой); создание постоянных кадров; улучшение морально-психологического климата; обеспечение рабочих мест. стабилизация персонала; учёт квалификации и персональных навыков с формирование банка данных; оценка результатов труда для выявления потенциала каждого работника; обучение повышение квалификации работника. Рисунок 1 – Стадии системы управления персоналом Управление на основе делегирования – делегирование подразумевает передачу подчинённому функций закреплённых непосредственно за его Управление персоналом – формирование персонала; – прогнозирование структуры персонала; – определение потребности; – планирование персонала; – привлечение, подбор, расстановка персонала; – заключение трудовых договоров и контрактов. – использование персонала; – профессионально–квалификационное и должностное продвижение (управление карьерой); – создание постоянных кадров; – улучшение морально–психологического климата; – обеспечение рабочих мест. – стабилизация персонала; – учёт квалификации и персональных навыков с формирование банка данных; – оценка результатов труда для выявления потенциала каждого работника; – обучение повышение квалификации работника. руководителей, то есть это перевод задач на более низкий там уровень. Специалисты и исследователи развитых стран выделяют следующие модели: – управления персоналом; – управление по целям; – управление посредством мотивации; – рамочное управление; – управление на основе делегирования; – партисипативное управление; – предпринимательское управление. Формирование (становление) персонала организации – особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Эта стадия является исключительно важной в жизненном цикле нового предприятия. От своевременного и полного решения социально–экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа. Отклонение численности персонала от научно обоснованной потребности предприятия в ней, как в меньшую, так и в большую сторону влияет на уровень трудового потенциала. Это значит, что как дефицит, так и излишек персонала одинаково отрицательно влияют на трудовой потенциал. Так, нехватка персонала приводит к недоиспользованию производственного потенциала и чрезмерной нагрузке на работников; содержание излишней численности ведет к недоиспользованию их индивидуального потенциала [8, с. 167]. Таким образом, цель формирования персонала – свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении [5, с. 109]. Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи: – установление соотношения численности работников с различными – когда работника назначают на новую должность или получают новую работу; – когда проверкой установлено, что у работника не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы [17, с. 208]. По высшему образованию разработана программа «Высшая школа», основными моментами которой являются: – демократизация высшего образования; –расширение возможностей для получения желаемого образования каждым членом общества; –формирование экономического механизма и функционирования высшей школы в условиях рынка; – переход на многоуровневую систему подготовки кадров – повышение социального статуса интеллигенции в общественно–политической и экономической жизни страны [12, с. 187]. Рассматривая процесс управления персоналом там как целостную там систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции: – организационную (планирование источников комплектования кадрами; информированность населения о наборе кадров и сроках набора; объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно–бытовое строительство, и др.); –социально–экономическую (комплекс условий и факторов, определяющих использование и закрепление персонала; – воспроизводственную (обеспечивающую создание учебно–материальной базы и развитие персонала). Проведение этой работы позволит уже в проекте определить основные элементы структуры трудового потенциала, взаимосвязанные с технико–экономическим уровнем производства. Планирование Набор, отбор, увольнение Организация работы. Исполнение Обучение и развитие Оценка исполнения. Аттестация Вознаграждение Рисунок 2 – Принципиальная схема управления персоналом В свою очередь каждая из указанных систем тоже носит комплексный характер и включает ряд функциональных подсистем. Это отражено в соответствие с рисунком 2 [18]. Каждая из этих подсистем может быть представлена как группой лиц, так и одним лицом, в зависимости от масштабов самой организации и степени развития кадровой политики. Основное назначение приведенной специализации состоит в четком формулировании задач и функций управления в целом и отдельных администраторов в частности; в ясном понимании механизма воздействия на трудовые ресурсы [14, с. 110]. Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях: – необходимость тесной связи планирования персонала со стратегией развития организации (фирмы); – количественная оценка издержек на работу клоп с персоналом клоп и их влияния на экономические показатели производства; – определение необходимого пакета компенсаций для эффективной работы на рынке труда [18, с. 107]. Руководство персоналом там как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать там и интегрировать там все прочие функции в единое целое. Достигается там это реализацией там принципов работы с персоналом, их взаимодействием. Под принципом понимается научное начало (основание, правило), которое при решении надо учитывать или соблюдать [21]. Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава [19]. 1.3 Принципы и методы управления персоналом организации Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом [15]. Познавая принципы, люди открывают закономерности. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными. Таких принципов множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: – научности – разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и с учетом изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях; – демократического централизма; – прогрессивности – соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам; – плановости – началом всей работы является установление на длительный период направлении, темпов и пропорций развития производства, связанных с этим изменений в структуре персонала; – отбора, подбора и расстановки кадров – для обеспечения эффективного функционирования организаций в должна быть разработана система подбора, набора и расстановки кадров. – Развитие, обучение, перемещение и продвижение работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, классификацией, способности, интересами и потребностями организации; – эффективности – предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства; – комплексности – при формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.), и охватывать все сферы работы с персоналом; – коллегиальности управления – профессионалы – менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляя управленческий штат; – контроля исполнения решений и др. [16, с. 147]. В условиях становления рыночной экономики в российских организациях активно осуществляется переход от «управления кадрами» по – советски к управлению персоналом. Поэтому актуальным является обобщение передового зарубежного опыта с целью его практического использования в отечественных организациях. Современные зарубежные концепции и подходы к управлению персоналом выделяют следующие принципы управления персоналом: – ориентация на стратегический подход к управлению персоналом; – подход к работнику как решающему фактору эффективности и конкурентоспособности там организации; – экономическая целесообразность инвестиций в формирование и развитие там человеческих ресурсов; – социальное партнерство и демократизация управления; – профессионализация управления клоп персоналом [13, с. 105]. Методы управления персоналом – это способы воздействия на коллективы отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Традиционно выделяют три группы методов управления персоналом: – административные; – экономические; – социально–психологические. Организационное воздействие направлено на организацию производственного и управленческого процессов и включает там в себя: – организационное регламентирование там (разработка положений там о подразделениях, определяющих их функции, права и там обязанности, разработка клоп штатного расписания); Акты организационного клоп нормирования и клоп организационно–методического инструктирования являются клоп нормативными. Распорядительное клоп воздействие выражается клоп в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми клоп актами ненормативного клоп характера. Они издаются в целях придания юридической клоп силы управленческим клоп решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации, распоряжения и указания клоп издаются руководителями подразделений. Приказ – это письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу. Распоряжение – это письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с поставленной задачей [22, с. 201]. Методы управления персоналом также можно классифицировать по принадлежности к функциям управления (нормирования, планирования, организации, координации, стимулирования, контроля, анализа, учета). По этому признаку выделяются методы: – обеспечения организации персоналом; – оценки там персонала; – организации оплаты труда; – управления там карьерой; – управления дисциплинарными отношениями; – обеспечения безопасных условий труда [22]........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: