- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Строительство высотных зданий
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012467 |
Тема: | Строительство высотных зданий |
Содержание
Введение Строительство высотных зданий - объективная необходимость нашего времени. Внедрение высотного строительства определяется в крупнейших городах реальным дефицитом территорий для строительства, отчасти дефицитом офисных и гостиничных площадей, которые, как показывает международный опыт, рационально размещать именно в высотных зданиях. И действительно, почти в каждом городе мира происходит рост городов ввысь, высотные здания обретают необычные архитектурные формы, становясь новым лицом города. Эта тема безусловно актуальна в мировом масштабе. Для нашей страны она является особенно «наболевшей». А для города Воронеж она еще и новаторская. И если высотное строительство в мире, а в частности, в США, насчитывает более 100 лет, в нашей стране оно начало развиваться гораздо позже. В настоящее время в нашей стране высотными возводят в основном отдельные жилые коммерческие дома с квартирами бизнес-класса. В нашей стране, несмотря на ряд объективных трудностей и отсутствие опыта, очень велик интерес к развитию высотного строительства. Одной из важнейших проблем в области отечественного высотного строительства является отсутствие новых нормативных документов на проектирование и возведение высотных объектов. Возвращение к решению задач возведения специализированных (офисы, гостиницы) и многофункциональных высотных зданий происходит практически с чистого листа. Высотные жилые и общественные здания, построенные за последнее десятилетие в г. Москве, других городах-миллионниках и, в частности, в Воронеже, возведены при реальном отсутствии норм проектирования объектов такой этажности. Поскольку высотные сооружения относятся к строительным объектам повышенного риска и инженерной сложности, для выработки и регламентации критериев их безопасности в течение последних лет проведена работа по созданию «Временных норм и правил проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве» – МГСН 4.19-2005. К ней были привлечены ученые 16 научно-проектных и научно-исследовательских институтов После утверждения в конце 2005 года этот документ стал основным руководством в процессе проектирования высотных зданий. Поскольку Россия приступает к широкому внедрению высотного строительства с существенным отставанием, у отечественных проектировщиков есть возможность изучать опыт других стран по решению основных проблем высотного строительства за рубежом. Как градостроительных (размещение в городе, состав высотных комплексов и их согласование с контекстом исторической застройки), так и функциональных (назначение зданий и соответствующие ему особенности объемно-планировочных, конструктивных решений и методов обеспечения комплексной безопасности зданий). Конструирование высотных зданий имеет свою специфику с точки зрения объемной формы, пропорций, выбора конструктивных систем и элементов зданий. В связи с интенсивностью ветровых воздействий основным вариантом формы здания является башенная с повышенной устойчивостью в обоих направлениях (благодаря развитому поперечному сечению) и обтекаемостью объема (цилиндрического, пирамидального, призматического со скругленными углами). Конструктивная схема здания представляет собой совокупность вертикальных и горизонтальных несущих конструкций. Пространственная жесткость, устойчивость и неизменяемость обеспечивается совместной работой несущих элементов и плит перекрытия. Горизонтальные конструкции – перекрытия и покрытия здания - воспринимают приходящиеся на них вертикальные и горизонтальные нагрузки и воздействия, передавая их поэтажно на вертикальные несущие конструкции. Вертикальные несущие конструкции передают эти нагрузки через фундаменты и основание. Горизонтальные несущие конструкции высотных зданий, как правило, однотипны, и обычно представляют собой жесткий несгораемый диск – железобетонный (монолитный, сборно-монолитный, сборный) либо сталежелезобетонный. Вертикальные несущие конструкции более разнообразны. Различают стержневые (каркасные) несущие конструкции, плоскостные (стеновые, диафрагмовые), внутренние объемно-пространственные стержни с полым сечением на высоту здания (стволы жесткости), объемно-пространственные наружные конструкции на высоту здания в виде тонкостенной оболочки замкнутого сечения. Вопросы безопасности в связи с современной обстановкой в мире выходят на первый план. Эти вопросы решаются в высотных зданиях не так, как это происходит в зданиях иной этажности. В МГСН 4.19-2005 огромное внимание уделено вопросу безопасности, противопожарным мероприятиям и эвакуации людей из здания. В высотном здании значительно больше систем пожаротушения и выше требования к пожаробезопасности конструкций, материалов и оборудованию. Кроме того, в высотных зданиях применяется развитая система противодымной защиты, система оповещения и управления эвакуацией и другие. В международной практике высотного строительства широко применяют лестничные клетки с искусственным освещением, подпором воздуха и входом в нее через тамбур-шлюз, в который при пожаре на данном этаже также подается подпор воздуха. Такие лестничные клетки, как правило, размещаются в центре здания (ядрах жесткости). Лестничные клетки типа Н-1 не применяются, т.к. при пожаре открытые наружу при эвакуации людей двери лестничных клеток из-за значительной разности давлений воздуха в высотном здании провоцируют тягу огня и дыма в сторону этих проемов. Кроме того, такой тип лестничных клеток не позволяет создать внутри них подпор воздуха. В ряде зарубежных стран на этажах, где возник очаг пожара, предусматривается в целях его локализации автоматическое закрытие всех окон и дверей. В соответствии со сказанным в высотных зданиях следует регламентировать особый тип лестничных клеток. Неоднозначно оценивается требование п. 14.94 МГСН 4.19-2005 о необходимости устройства площадок для спасательных кабин вертолетов на покрытии здания и наземных вертолетных площадок. С одной стороны, в международной нормативной базе такие требования отсутствуют, а ряд имеющихся примеров пожаров в высотных зданиях показывает, что распространение огня происходит к верху здания. Туда же направляются дым и нагретые потоки воздуха, которые могут не только затруднить, но и сделать невозможным спасение людей с покрытия здания. При большом числе людей на покрытии вертолеты просто не успеют обеспечить их эвакуацию. Следует также иметь в виду, что люди, стремящиеся наверх, могут лишить себя возможности воспользоваться лестничными клетками для выхода из горящего здания, с другой стороны - имеются отдельные примеры, когда удалось спасти людей вертолетами с покрытия высотного здания (Южная Корея). Весьма затруднительно также в загруженном мегаполисе обустройство вертолетных площадок на расстоянии не более 500 м от каждого из высотных зданий. При корректировке МГСН 4.19-2005 предполагается практическая оценка эффективности и надежности этих затратных мер. Весьма актуальной является проблема установления рациональных пределов огнестойкости несущих конструкций высотных зданий. В МГСН 4.19-2005 установлены жесткие пределы их огнестойкости: для зданий до 100 м - 3 часа, свыше 100 м - 4 часа. Между тем в ряде ведущих европейских стран итог показатель для высотных зданий составляет 2-3 часа. Например, в немецких нормах высотные здания делятся на классы: при высоте здания до 200 м (III класс) предел огнестойкости установлен 2 часа, а свыше 200 м (IV класс) - 3 часа. При определении необходимых пределов огнестойкости в западных странах основная концепция состоит в том, что заданные пределы должны гарантированно обеспечивать безопасную эвакуацию людей из здания при пожаре. Проблема сохранения здания как имущественной ценности относится к вопросам страхования и решается в каждом случае посредством соглашения между владельцем и страховой компанией. Следует отметить, что на практике отечественные органы пожарного надзора при согласовании специальных технических условий на проектирование высотных зданий не требуют обеспечения четырехчасового предела огнестойкости несущих конструкций. Учитывая необходимость гармонизации МГСН 4.19-2005 с международными нормами, целесообразно перейти на методику еврокодов, при которой предел огнестойкости конструкций назначается не априори, а на основе рассчитываемых сценариев пожара. В любом случае нецелесообразно назначать предел огнестойкости несущих конструкций более трех часов, т.к. выполнение этого требования практически неосуществимо. Более того, в Российской Федерации и за рубежом отсутствует оборудование, на котором можно испытывать огнестойкость конструкций свыше 3 часов. К этому следует добавить, что даже по условиям огнесохранности в соответствии с разработками НИИЖБ достаточно ограничиться трехчасовым воздействием огня на конструкцию. В своем дипломном проекте я рассмотрел вышеуказанные проблемы применительно к высотному жилому зданию, строящемуся в Воронеже. Мной была произведена систематизация знаний и опыта строительства высотных зданий в России, кроме того, я изучал нормативную литературу других стран для того, чтобы найти ответы на вопросы, возникающие при проектировании и строительстве этого здания, но не отраженные в отечественной нормативной литературе. 1.1 Характеристика площадки строительства Участок застройки находится в Коминтерновском районе города Воронеж, в центральной части развивающегося микрорайона «Олимпийский». С севера участок ограничивает магистраль районного значения регулируемого движения с выездом через кольцо на ул. Загорского. На противоположной стороне улицы находится многоквартирный жилой комплекс (ЖК Ботанический сад). С запада участок ограничивает жилой массив Олимпийский д.10. С восточной стороны ведется строительство многоквартирного жилого комплекса (ЖК Русский Авангард). С севера в двухстах метрах от застройки расположен густой лесной массив. В настоящее время участок свободен от капитальных строений и инженерных сетей. С севера на запад вдоль Олимпийского бульвара выполнен проходной коммуникационный тоннель. Рельеф участка спокойный, имеет небольшое падение от северо-западного угла к юго-восточному, перепад абсолютных отметок по проектным профилям улиц составляет 261,60…257,42 м. В зоне влияния воздействия строящегося здания (включая разработку котлована) отсутствуют другие капитальные объекты строительства. Ближайшее существующее здание (Олимпийский д.10) находится примерно в 40 метрах от проектируемого здания. 1.2 Объемно-планировочное решение здания Жилой комплекс относится к классу «Эконом » с дополнительным набором опций. Многокомнатные квартиры запроектированы по принципу планировочного зонирования (гостевая зона и зона спален),имеют от одного до двух санузлов. Каждая квартира имеет 1 остекленную лоджию (балкон). Лоджии ориентированы преимущественно во двор, на инсолируемый сектор горизонта. Этими приемами достигаются лучшие показатели инсоляции и освещенности жилых и летних помещений, а также шумозащиты. Каркасная схема здания с безбалочными монолитными перекрытиями позволяет реализовать трансформацию (в том числе объединение и разделение) квартир по заданию заказчика-застройщика или при последующей эксплуатации в процессе перепланировки (реконструкции). Жилая секция А имеет 1 подземный этаж и 34 надземных этажей, включая холодный чердак . На минус первом подземном этаже расположены складские помещения кладовые , частично с естественным освещением через приямки. Высота этажа 5,1 м, высота помещений(от пола до потолка) 4,8 м. Вход на минус первый этаж по наружным открытым лестницам в приямках и по внутренним открытым лестницам. На первом этаже расположены офисы, магазины и помещение ТСЖ с отдельными входами со стороны улицы, помещения входной группы жилой части здания: вестибюль, помещение консьержа. Вестибюль жилой части здания имеет вход как со стороны улицы, так и со стороны двора. Высота этажа 3,75 м, высота помещений 3,3 м. На 2-31 этажах расположены 1-2-3-комнатные квартиры различных планировок и площадей. Высота этажа 3,0 м, высота помещений (от пола до потолка)2,7 м. В каждой секции предусмотрены две лестничные клетки, каждая секция оборудована двумя грузопассажирскими (1000 кг) и двумя пассажирскими (400 кг) лифтами, мусоропроводом. Для комфорта жильцов один лифт в каждой секции (1000 кг, с режимом перевозки пожарных подразделений )опускается на этажи подземной автостоянки. На 32 (техническом) этаже расположен теплый чердак. Высота этажа 2,25 м, высота помещений (от пола до потолка) 1,8 м. На 33 (техническом) этаже расположены вытяжные венткамеры автостоянки, венткамеры подпора воздуха в шахты лифтов, электрощитовая, машинное помещение лифтов. Высота этажа 3,3 м, высота помещений (от пола до потолка) 3,0 м. Коэффициенты качества объемно-планировочного решения здания: К1=0.48 К2=3.72 Кdes=0.1 1.2 Конструктивное решение здания Каркас здания представляет собой связевую систему с несущими стенами-диафрагмами и колоннами, состоящую из монолитных несущих стен, монолитных железобетонных колонн и монолитных плоских перекрытий. Наружные (ограждающие) стены подземных уровней опираются на плитный ростверк, воспринимают нагрузку от давления грунта (с учетом полезной нагрузки на поверхности земли) и собственного веса и отделены от несущих вертикальных конструкций каркаса деформационными швами. Шахты лифтов также отделены от несущих вертикальных конструкций каркаса деформационными швами и опираются на плитный ростверк через звукоизоляционные прокладки. Общая устойчивость и пространственная неизменяемость каркаса здания обеспечивается устройством диафрагм из монолитного железобетона на всю высоту здания. Пространственная жесткость обеспечивается за счет совместной работы монолитных плит перекрытия, которые являются жесткими горизонтальными дисками и несущих стен с колоннами. Характеристика конструкций Фундаменты под конструкции каркаса – монолитная железобетонная плита толщиной 1200мм. Класс бетона фундаментов - В25W6F75. Колонны – монолитные, сечением 600х400, 400х400, бетон В30W4F50. Диафрагмы (стены): толщина 200мм, бетон В25W4F50. Перекрытия, покрытия: толщина 200мм, бетон В25W4F50.Стены шахт лифтов: толщина 200мм, бетон В25W4F50. 1.4 Пожарная безопасность здания Планировочные, конструктивные и технические решения здания соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности и эвакуации людей. Отметки пола при входе в здание выше отметки тротуара минимум на 0,15 м. Марши и площадки лестничных клеток имеют ограждения с поручнями, между которыми обеспечен зазор 200 мм. На лестничных клетках секций предусмотрено естественное освещение через оконные проемы площадью не менее 1,2 м2 на каждом этаже. Расстояние от двери до тамбура эвакуационной лестницы не больше 15 м. Из технических помещений, расположенных на минус первом подземном этаже, предусмотрено по два эвакуационных выхода через лестницы 3-го типа в приямках. Из встроенных офисов на первом этаже предусмотрен эвакуационный выход непосредственно наружу, при расчетном количестве работающих 15 и более предусмотрено по два эвакуационных выхода. Верхние технические этажи имеютпо два эвакуационных и (или) аварийных выхода. На кровле в местах перепадов высот менее 10 метровпредусмотрены пожарные лестницы П1 и П2. Конструкции одинарного остекления лоджий (балконов) в переплетах из алюминиевого профиля должны быть выполнены из негорючих материалов. Площадь открывающихся створок должна составлять не менее 60% остекления и иметь размер не менее 0,8*1,2 м. Заполнение одной из открывающихся створок должно быть выполнено безопасным стеклом (разбивающимся без осколков) с маркировкой. Ручки открывания запорных устройств створок установить на высоте не более 1,5 м от уровня пола лоджии (балкона). Эвакуация с надземных этажей здания, кроме первого, осуществляется через одну незадымляемую и задымляемую лестничную клетку Н1. Все квартиры имеют один эвакуационный выход через общий коридор на лестничную клетку, а также аварийный выход на лоджию (балкон) с глухим простенком не менее 1,2 м от торца лоджии до оконного (дверного) проема по СП 112.13330.2011 Каждая секция оборудована двумя грузопассажирскими (1000 кг) и двумя пассажирскими (400 кг) лифтами, выходы из лифтов предусмотрены в лифтовой холл, один из грузопассажирских лифтов имеет режим перевозки пожарных подразделений и опускается на этажи подземной автостоянки. Уровень ответственности здания - II.Дополнительных требований по надежности, кроме обеспечения прочности и устойчивости в соответствии с требованиями действующих норм и правил, к данному зданию не применяется. Класс функциональной пожарной опасности Ф1.3. Степень огнестойкости –I. Класс конструктивной пожарной опасности С0. 1.6 Теплоснабжение, отопление, вентиляция Для присоединения Жилого комплекса предусматриваются два центральных тепловых пункта (ЦТП), расположенных в техэтаже, в которых предусматривается снижение температуры теплоносителя на отопление нижней зоны и вентиляцию до t=115/70 ?С, верхней зоны на отопление до t=90/70 ?С согласно техническим условиям, по независимой схеме через пластинчатые теплообменники «Funke»-установлено по одному теплообменнику на каждую зону. Нижняя зона-с1 по 17эт. Верхняя зона с18 по 31эт. Снижение температуры теплоносителя нижней зоны с t= 115/70 ?C до t=90/70 C для систем отопления жилого дома выполняется в ИТП корректирующими насосами. Температуры теплоносителя на вентиляцию t=115/70 С. Горячее водоснабжение (ГВС) выполняется по закрытой схеме с циркуляцией через пластинчатые теплообменники «Funke», подключение запроектировано по 2хступенчатой схеме в каждой зоне: I зона с 1 по 17эт., Н=0,52МПа, II зона с 18 по 31эт. , Н=0,86МПа Необходимый напор для каждой зоны ГВС обеспечивается от водопроводных насосных, расположенных в доме. Схема присоединения системы горячего водоснабжения в летний период - открытый водоразбор по однотрубной схеме с подачей теплоносителя из теплосети по подающему или обратному трубопроводу , без циркуляции 1.7 Освещенность и инсоляция Жилые комнаты и кухни, офисные помещения и рабочие комнаты с постоянным пребыванием людей имеют естественное освещение согласно требованиям СП52.13330.2011 КЕО в жилых комнатах и кухнях предусматривается не ниже 0,5 % в расчетной точке, КЕО в офисах, рабочих комнатах не ниже 1,0 % при естественном освещении и 0,6 % при совмещенном освещении. Продолжительность инсоляции, соответствующая СП52.13330.2011, обеспечена: для одно-, двух-, и трехкомнатных квартир не менее чем в одной жилой комнате. Рисунок 1.2 1.8 Защита здания от преступных посягательств Вход в здание осуществляется через вестибюль, смежно с которым располагается комната консьержа. Входные двери в квартиры – стальные однопольные по ГОСТ 31173-2003 с открыванием наружу, в усиленной коробке. Квартиры изолированы друг от друга и от остальных помещений монолитными железобетонными стенами толщиной 200 мм или перегородками из кирпича толщиной 250мм. На все оконные и дверные проемы первого и подвального этажа, выходящие на фасады (кроме стальных дверных блоков), с их наружной стороны должны быть смонтированы защитные жалюзи, выполненные из металла, окрашенные в белый цвет, с автоматическим регулированием открывания и закрывания. Проектирование, изготовление и монтаж данных элементов защиты должен осуществляться специализированной организацией после обмера проемов. Офисы изолированы друг от друга и от остальных помещений монолитными железобетонными диафрагмами толщиной 200 мм или кирпичными перегородками толщиной 250мм. 1.9 Наружная отделка здания Стены – штукатурка цементно-песчаным раствором по гипсовому листу. Лоджии – выполнены из лицевого кирпича коричневого цвета «Barrum» Ступени крылец и площадки – выполнены из керамического гранита. Оконные блоки и витражи – из ПВХ белого цвета с встроенными вентиляционными клапанами и заполнением двухкамерным стеклопакетом. Все створки окон выше первого этажа, кроме выходящих на балконы (лоджии), должны иметь открывание. Остекление балконов и лоджий – алюминиевый профиль белого цвета и цвета панелей «Alucobond» с заполнением одинарным стеклом. Входные двери - из алюминиевого профиля белого цвета и цвета панелей «Alucobond»с заполнением стеклопакетом; стальные утепленные по ГОСТ 31173-2003 с порошковой окраской, под цвет панелей «Alucobond». Металлические элементы ограждений на фасадах окрасить атмосфероустойчивой краской, под цвет панелей «Alucobond». 1.10 Внутренняя отделка здания Стены и перегородки из газозолобетонных блоков и керамического кирпича –штукатурка сухими смесями. Стены и колонны из монолитного железобетона, потолки, перегородки из гипсовых плит – затирка швов. Перегородки из керамического кирпича в подземной автостоянке – кладка с расшивкой швов. Полы – выравнивающая керамзитобетонная стяжка(в жилой части здания и офисах - по слою из звукоизоляционного материала Изолон). Двери внутриквартирные и внутри офисов – деревянные по типу ГОСТ 6629-88. Двери входные в квартиры стальные по ГОСТ 31173-2003 с открыванием наружу; двери технических помещений, техподполья и техэтажа – стальные противопожарные с открыванием наружу. Двери лестничных клеток и лифтовых холлов – из алюминиевого профиля, остекленные с армированным стеклом. Двери лестничных клеток и лифтовых холлов, а также входные и тамбурные двери оборудовать уплотнениями в притворах и доводчиками для самозакрывания. 1.12 Мероприятия по обеспечению жизнедеятельности маломобильных групп населения В проекте предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по щдания и близлежащим территориям. Лестницы крылец дублируются пандусами с уклоном 8% шириной 1200мм. Для покрытия пандусов и пешеходных дорожек не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению маломобильных групп населения на костылях или в колясках. Бетонное покрытие должно быть ровным, а толщина швов – не более 15мм. Несущие конструкции пандусов следует выполнять из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее R60, а ограждающих конструкций помещений пандусов - не менее R120. Все ступени лестниц, в пределах одного лестничного марша должны быть одинаковыми по высоте и ширине. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2 %.Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2 %. Дренажные и водосборные решетки, устанавливаемые в полу тамбуров или входных площадок, должны устанавливаться заподлицо с поверхностью покрытия пола. Под маршем открытой лестницы и другими нависающими элементами внутри здания, имеющими размер в свету по высоте менее 1,9 м, следует устанавливать барьеры, ограждения. Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность, допускается предусматривать световые маячки. Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. Ширина кабины лифта, с возможностью перевозки инвалидов-колясочников -1.1 м, глубина -1.4м. 1.13 Благоустройство территории Придомовая территория включает: -внутриквартальные проезды, тротуары; -детские игровые площадки, площадки отдыха; -хозяйственные площадки (для установки мусоросборников, выгула собак и т.п.) 3.7 Производство работ Монтаж арматурных каркасов несущих стен и колонн последующего этажа необходимо начинать только после набора бетоном перекрытия предыдущего этажа прочности не менее 70% от проектной. Монтаж каркасов и элементов опалубки ведут башенным краном XCMGOTZ160.Перед использованием арматурные изделия и опалубка должны быть очищены от снега, пыли, грязи и наледи металлическими щетками. Опалубка должна быть смазана составом, не допускающим прилипание бетона к ней. Сначала монтируются арматурные каркасы подвала , затем монтируют арматурные каркасы подземной парковки, далее монтируется опалубка колонн и стен подвала и парковки. Выверку опалубки проводят по верхним краям, щели устраняют при помощи пленки. Бетонирование стен и колонн каждого этажа производят после набора прочности предыдущего более 70% от проектной. Стыки арматур осуществляются при помощи сварки. Бетонирование надземной части вести при помощи бетононасоса Putzmeister BSA-1407. Бетонирование конструкций зданий осуществляют по захваткам. Для контроля температуры бетона в элементах конструкции оставляют отверстия. Количество таких отверстий должно быть не менее 3 на одну захватку Демонтаж опалубки конструкции разрешается при наборе прочности последней не менее 70% от проектной. Кладку стен ведут из газобетонных блоков на цементом растворе М75. Данная марка обладает хорошей морозостойкостью и относительно не дорогой ценой , прочность раствора составляет 75кг/ см2.Газобетонные блоки необходимо подавать на поддонах специальные площадки, устроенные на каждом этаже . Цементный раствор подается растворонасосом Кладку стен из блоков вести на цементном растворе М75. Блоки подавать на поддонах на выносные площадки, устроенные на этаже, цементный раствор поставлять растворонасосом СО-50АМ. Запрещается использование башенного крана при скорости ветра более 15м/с. 3.7.1 Устройство кровли Устройство кровли включает в себя: - устройство выравнивающей стяжки; - устройство пароизоляции; - устройство теполоизоляционного слова; -устройство гидроизоляции - устройство утепления минераловатными плитами машинного отделения; - устройство примыкания рулонных кровель к парапету; - устройство ограждения кровли перилами. Перед устройством кровли произвести очистку поверхностей от снега, грязи и наледи металлическими щетками или скребками. Технические характеристики растворонасоса СО-50АМ: -производительность 6 м3/ч; -мощность 7.5 кВт; - дальность подачи растворной смеси по горизонтали 260м, по вертикали 60м; 3.7.2 Устройство полов Цементную стяжку устроить при помощи цементно-песчаного раствора, который подается растворонасосом СО-50АМ. Оклеечную гидроизоляцию толщиной 3 мм устраивать на битумной мастике, которую готовить в котлах объемом 400л. Подачу керамзитобетона вести бетононасосом PutzmeisterBSA-1407. Устройство отмостки по периметру здания: Возведение отмостки состоит из трех частей: - устройство подстилающего слоя; - устройство покрытия - поверхностная обработка битумом. Подстилающий слой выполнить из щебня толщиной 100мм. Поверхностную обработку производить мастикой, сваренной в котлах емкостью 400л. 3.7.3 Устройство внутренней отделки Внутреннюю отделку производить только при температуре воздуха не менее +5 ?С. Если температура наружного воздуха не превышает +5 ?С, то необходимо до начала отделочных работ смонтировать и испытать систему отопления, а так же заполнить оконные и дверные проемы. 3.7.4 Благоустройство Поскольку окончание строительно-монтажных и отделочных работ приходится на период с отрицательными температурами, то благоустройство территории перенести на период, когда температура наружного воздуха превысит +5С. 3.9 Требования к качеству применяемых материалов #M12293 0 1200001709 500377374 247265662 3373414741 3918392535 2960271974 3530225994 3384719139 2720362041ГОСТ 7473 - 94#S. Смеси бетонные. Технические условия. #M12293 1 9052221 3423308507 247265662 4292033673 557313239 2960271974 3594606034 4293087986 371786249ГОСТ 26633-91#S Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия Каждая партия бетонной смеси, отправляемая потребителю, должна иметь документ о качестве, в котором должны быть указаны: - изготовитель, дата и время отправки бетонной смеси; - вид бетонной смеси; - класс бетона по прочности на сжатие; - вид и объем добавок; - наибольшая крупность заполнителя, удобоукладываемость бетонной смеси; - гарантии изготовителя; - другие показатели при необходимости. Максимальная продолжительность транспортирования смесей не более 90 минут. В случае расслаивания, бетонную смесь необходимо перемешать на месте проведения работ. При входном контроле бетонной смеси на строительной площадке необходимо: - проверить наличие паспорта на бетонную смесь и требуемых в нем данных; -убедиться в отсутствии первичных признаков расслоения , а так же в наличии в бетонной смеси крупного заполнителя; - при возникающих сомнениях в качестве бетонной смеси потребовать контрольной проверки по #M12291 1200010596ГОСТ 10181-2000#S. Запрещается добавлять воду на месте укладки бетонной смеси для компенсации ее подвижности. 3.10 Техника безопасности при производстве работ 3.10.1 Бетонные работы Основные требования к безопасному выполнению бетонных и железобетонных работ изложены в строительных нормах и правилах - СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». В соответствии с этими требованиями допускаются рабочие достигушие 18 лет, прошедшие вводный инструктаж. Мотористы бетоносмесительных установок должны иметь удостоверение на право работы с механизмами. Рабочих строителей обеспечивают спецодеждой, включая резиновые сапоги и необходимым инвентарем. На площадках в пределах рабочей зоны бетоносмесителей, места для складирования материалов необходимо обеспечить чистоту и не загромождать. Во время работы все механизмы должны быть ограждены и заземлены. Запрещено проводить работы в плохой видимости. В ночное время фронт работ обеспечивается надлежащим освещением. При укладке бетонной смеси запрещается ускорять выгрузку лопатами или какими-либо приспособлениями. Перед очисткой барабана бетоносмесителя вручную необходимо удостовериться в полном отключении механизмов. Для этого необходимо снять приводной ремень, отключить предохранители и.т.д. Перед тем, как приступить к очистке приямка скипового подъемника, необходимо закрепить поднятый ковш. Пребывание людей под поднятым и незакрепленным ковшом запрещено. Места разгрузки машин с бетонной смесью оборудуют прочными упорами для машин. Бетонщики, которые принимают смесь из кузовов автомобилей, с мостов или эстакад, должны находиться за ограничительными щитками и очищать кузов самосвалов с помощью лопат с удлиненными ручками. При транспортировании бетонной смеси бетононасосами всю систему бетоноводов испытывают гидравлическим давлением, в 1,5 раза превышающем рабочее. Зону укладки бетонной смеси в конструкцию оборудуют сигнализацией, связанной с рабочим местом моториста бетононасоса. Ремонтировать и регулировать механизмы бетононасосов можно только после их остановки. Рукоятки вибраторов должны быть снабжены амортизаторами; провода, идущие от распределительного щитка к вибраторам, заключают в резиновые рукава, а корпусы вибраторов заземляют. Запрещено перетаскивать и передвигать вибраторы за провод или кабель во избежание его обрыва и поражения бетонщиков током. После работы вибраторы очищают и насухо протирают. Промывать вибраторы водой запрещено. Распалубливание конструкций можно начинать только с разрешения мастера или прораба, а в особо ответственных случаях - с разрешения главного инженера строительства. 3.10.2 Каменные работы При перемещении и подъеме на рабочее место кирпичей, керамических камней и мелких блоков применяются специальные поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при подъеме. При кладке стен на высоту до 0.7м от рабочего настила и расстоянии от его уровня за возводимой стеной до поверхности земли (перекрытия) более 1.3м необходимо применять средства коллективной защиты (ограждающие или улавливающие устройства и предохранительные пояса). Кладка стен зданий последующего этажа допускается в случае установки несущих конструкций, межэтажного перекрытия предыдущего этажа. По периметру зданий устанавливаются защитные козырьки шириной 1.5м, они должны быть установлены с уклоном к стене так, чтобы угол, образованный между нижней частью стены здания и настилом козырька был 110°, а зазор между стеной здания и настилом козырька не превышал 50мм. Рабочие, занятые на установке, очистке или снятии защитных козырьков, должны работать с предохранительными поясами. Передвижение по козырькам и использование их в качестве подмостей запрещено. Без устройства защитных козырьков допускается вести кладку стен высотой до 7м с обозначением опасной зоны по периметру здания. При кладке на высоте запрещается проведение работ во время плохих погодных условиях, грозе или при скорости ветра превышающую 15м/c.Над местом загрузки подъемника должен быть на высоте 2-2.5м установлен защитный двойной настил из досок толщиной не менее 40мм. Снимать временные крепления элементов каркаса или облицовки стен допускается после достижения раствором прочности, установленной проектом. Пребывание в здании или сооружении лиц, не участвующих в мероприятиях по обеспечении устойчивости указанных конструкций, не допускается. 3.11 Разработка технологической карты на устройство свайной стены в грунте В настоящей технологической карте рассмотрены вопросы устройства ограждений из монолитных секущихся буронабивных свай диаметром 600 мм с отметкой заложения -12.000 м. В технологической карте рассматриваются следующие виды работ: - подготовительные работы по стройплощадке; - бурение скважин; - установка арматурного каркаса; - установка бетонолитной трубы; - бетонирование свай; - снятие бетонолитной трубы. Бурение скважин проводится буровой установкой БГМ-11 на базе автомобиля Газ-3308. Работы проводятся без применения обсадных труб. Забой при достижении рабочей отметки должен быть очищен от грунтовых пород ( буровой шлам) грейфером или ковшовым буром. По окончании бурения необходимо проверить соответствие проекту получившихся размеров скважин, отметки их забоя и расположение каждой скважины на плане. С привлечением геолога устанавливается соответствие типа грунта данным инженерно-геологическим изысканиям. После завершения бурения скважины и ее зачистки производится установка арматурного каркаса в с....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: