- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сравнительный анализ загрязнения атмосферного воздуха Мурманской и Вологодской областей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000336 |
Тема: | Сравнительный анализ загрязнения атмосферного воздуха Мурманской и Вологодской областей |
Содержание
Введение Исходя из основания преамбулы №96 - Федерального Закона «Об охране атмосферно воздуха» от четырнадцатого мая 1999 г.,атмосферный воздух – необходимый компонент окружающей природной среды, являясь неотъемлемой частью среды обитания человека и других живых организмов. В настоящее время негативное антропогенное воздействие на данный природный компонент привело к существенному ухудшению его качества, что отразилось и на здоровье населения, и на состояние окружающей среды в целом, поэтому обязательно принятие неотлагательных мер по его охране. Государственные органы исполнительной власти РФ, а ещё её субъектов обязательно должны исполнять и предпринимать меры, заниматься реализацией соблюдения надзора в силу своей осведомленности. Важным направлением природоохранной деятельности является правовая охрана атмосферного воздуха, осуществляемая в целях предупредительного извещения и ликвидации его загрязнения, содействия в поддержке и сохранении естественного состава атмосферного воздуха для предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и ОПС. Органы государственной власти реализуют меры организационно-правового характера, направленные на охрану атмосферного воздуха, в рамках государственного управления в данной сфере. Особое место отводится государственному контролю, с помощью которого обеспечивается принуждение соответствующих субъектов, осуществляющих воздействие на ОПС, к исполнению требований экологического законодательства[23]. Следует отметить то, что именно посредством четкого налаживания механизма осуществления государственного контроля можно достичь положительных результатов в области охраны атмосферного воздуха. В настоящее время, предприятиями Мурманской и Вологодской областей уделяется большое внимание развитию конструктивного взаимодействия с органами государственной власти в решении задач в области охраны атмосферного воздуха. Но, к сожалению, многие проблемы до сих пор являются нерешенными. Актуальность:Атмосферный воздух является неотъемлемой частью среды обитания человека и других живых организмов. В последнее время проблема загрязнения атмосферы является особенно острой. Состояние воздушного бассейна Мурманской и Вологодской областей, как и любой территории считается одним из важнейших показателей, определяющих здоровье населения. Высокие концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе урбоэкосистем наносят серьезный вред, прежде всего, здоровью населения, а также объектам инфраструктуры, промышленности и сельского хозяйства. Соответственно, проблемы экологической безопасности с каждым годом приобретают всё большую остроту и актуальность. Цель работы: провести сравнительный анализ загрязнения атмосферного воздуха Мурманской и Вологодской областей. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: -Изучить эколого - географические особенности Мурманской и Вологодской области. -Проанализировать источники и выбросы загрязнений. -Провести сравнительный анализ объемов выбросов загрязняющих веществ атмосферного воздуха на территории Мурманской и Вологодской областей. Предмет исследования: загрязнение атмосферного воздуха на территории Мурманской и Вологодской областей. Объект исследования: Эколого-географическая характеристика Мурманской и Вологодской областей. Научная новизна: исследование позволит получить представление о влиянии на загрязнение атмосферного воздуха предприятиями областей за период с 2009 по 2013 годы; на основе проведенного анализа составленыаналитические графики и диаграммы, имеющие самостоятельное научное исследование. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в школах и вузах, для разработки мероприятий по воздухо-охранной деятельности; графики и диаграммы могут быть использованы в качестве наглядного пособия при изучении экологической обстановки в данных регионах. Апробация результатов исследования: результаты бакалаврской работы прошли апробацию на предзащите выпускных квалификационных работ, проходившем в Мурманском государственном гуманитарном университете 10 апреля 2015 г. Глава I. Атмосферный воздух – объект правовой охраны 1.1 Понятие правовой охраны атмосферного воздуха Атмосферный воздух характеризует важные климатические и экологические специфики нашей планеты. Благодаря специфическому составу данного вещества, его способности поглощать и отражать солнечную радиацию, благоприятному температурному режиму и наличию водяного пара атмосферный воздух можно назвать одним из главных источников жизни на Земле. Этот природный компонент является жизненно необходимым для существования всех живых организмов, а также человека. Он выполняет множество незаменимых функций: защитную, биологическую, экономическую (выступает неотъемлемым элементом производственных процессов, энергетической, транспортной деятельности человека). Особенно важен качественный состав атмосферного воздуха, от которого зависят как условия жизни на Земле, так и сама жизнь. Из всех газов, содержащихся в атмосферном воздухе, наибольшее значение для деятельности живых организмов имеют кислород, углекислый газ, озон и водяной пар. Содержание двух последних составляющих меняется в зависимости от различных факторов как природного, так и антропогенного характера [36]. Усилившийся за последнее время НТП пришёл к активному антропогенному загрязнению атмосферного воздуха, ухудшению его качественного состава. В настоящее время основными проблемами в области охраны атмосферного воздуха являются: загрязнение атмосферного воздуха, разрушение озонового слоя, изменение климата, трансграничный перенос загрязняющих веществ. Всё это наносит ощутимый вред здоровью людей, окружающей природной среде (далее - ОПС) и вызывает необходимость регулирования антропогенного воздействия на атмосферный воздух. Наибольшую роль в этом играет правовая охрана атмосферного воздуха, выражающаяся: - Во-первых, в установлении государством и его специально уполномоченными органами строго обязательных для всех физических и юридических лиц, норм и правил, т.е. принятие и издание соответствующих нормативных актов различной юридической силы, направленных на охрану атмосферного воздуха. - Во-вторых, в осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами, независимо от форм собственности, подчинённости и подведомственности этих норм и правил. - В-третьих, в применении компетентными государственными органами соответствующих санкций как физическим, так и юридическим лицам, не соблюдающим экологические нормы и правила, т.е. нарушающим законодательство об охране атмосферного воздуха [16,17]. Согласно ст. 2 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», основой правового регулирования отношений в области охраны атмосферного воздуха в РФ является – Конституция РФ [27]. Так, в соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду (далее – ОС), достоверную информацию о её состоянии и на возмещении ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушениям [21]. Ст. 15 Конституции РФ и ст. 33 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливают единый принцип построения правовой системы нашего государства, согласно которому общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Если же международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора [21,27]. Таким образом, международные договоры занимают второе место в иерархии источников права. На следующем уровне правового регулирования находятся Федеральные законы во главе ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В соответствии с ним издаются новые акты законодательства РФ и её субъектов. Ими регулируются компетенция государственных и иных органов в области охраны атмосферного воздуха, государственный учет вредных воздействий на него, наблюдение, контроль и ответственность в области охраны атмосферного воздуха [2]. Согласно ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами правовой охраны и компонентами природной среды являются: атмосферный воздух, озоновый слой и околоземное космическое пространство [28]. Однако атмосферный воздух выделяется как самостоятельный объект отношений в области охраны ОС [16]. Официальное понятие атмосферного воздуха дано в ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Согласно ст. 1 данного Закона, атмосферный воздух – это жизненно важный компонент ОС, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящаяся за пределами помещений [27]. Следует отметить, что именно в таком понимании он является объектом эколого - правового регулирования. Также, в соответствии с данным Законом, атмосферный воздух не является объектом права собственности, а значит, не подлежит разделу и присвоению ни частными лицами, ни государством [27]. К нормативно - правовым актам в области охраны атмосферного воздуха, входят также акты иных (кроме экологического) отраслей законодательства, например, к ним относятся законы о радиационной безопасности и о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения. Особое место среди ведомственных актов занимают стандарты в области охраны атмосферного воздуха. Отдельного внимания заслуживают такие стандарты, как ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» и ГОСТ 17.2.1.03-84. «Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения контроля загрязнений». Они раскрывают содержание иных нормативно - правовых актов для устранения норм, правил и характеристик продукции, работ, услуг и хозяйственных объектов [6,7]. Согласно законодательству, государственное управление в области охраны атмосферного воздуха осуществляется правительством РФ непосредственно или через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти области охраны атмосферного воздуха, а также органами государственной власти субъектов РФ [27]. На международно - правовом уровне охрана атмосферного воздуха от загрязнений регулируется несколькими соглашениями. РФ также является участницей данных соглашений. Так, в 1979 г. в Женеве под эгидой Экономической комиссии ООН для Европы была заключена Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Этот документ представляет собой многосторонние рамочное соглашение, содержащие общие обязательства государств по контролю за загрязнением, обмену информацией о состоянии ОС, мониторингу атмосферного воздуха, оценке трансграничного воздействия [20]. В дальнейшем эта Конвенция была дополнена шестью протоколами по сокращению выбросов конкретных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Среди них: протоколы по сокращению выбросов серы, азота или их трансграничных потоков и другие [3]. В 1985 г. на конференции по охране озонового слоя в Вене была принята многосторонняя рамочная Конвенция по охране озонового слоя. Согласно этой Конвенции, государство – участники должны принимать надлежащие меры для защиты здоровья человека и ОС от неблагоприятных последствий, которые являются результатом деятельности человека, изменяющий состояние озонового слоя (п. 1 ст. 2 данной Конвенции) [2,4]. В 1987 г. участниками Конвенции был подписан Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Протокол ввёл ограничения на производство и потребление веществ, разрушающих озоновый слой [25]. Так, с 1 июля 2000 г. на территории РФ запрещено создание новых мощностей по производству озоноразрушающих веществ [25]. В 1992 г. в Нью-Йорке была принята рамочная Конвенция ООН об изменении климата. Конвенция устанавливает обязанность для её участников разрабатывать и реализовывать программы по контролю за изменением климата; периодически публиковать и представлять конференции сторон национальные кадастры антропогенных выбросов из источников и поглощения всех парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой [37]. После ратификации данной Конвенции в декабре 1997 г. РФ был подписан Киотский протокол, участники которого обязались совместно и по отдельности обеспечить, чтобы их совокупное антропогенные выбросы парниковых газов не превышали установленные для них количества [34]. Таким образом, на международном уровне урегулировано исключительно трансграничное загрязнение воздуха на большие расстояния, понимаемое как загрязнение воздуха, физический источник которого находится полностью или частично в пределах территории, находящейся под национальной юрисдикцией одного государства, и отрицательное влияние которого проявляется на территории, находящейся под юрисдикцией другого государства [20]. Важнейшим инструментом правовой охраны атмосферного воздуха является – нормирование. Оно представляет собой сложную систему, ?совокупность ?зависимых ?друг от ?друга ?количественных и ?качественных ?показателей и ?требований, ?позволяющих не ?только ?измерять, но и ?соизмерять ?разнообразные ?виды ?вредного ?воздействия на ?состояние и ?качество ?атмосферного ?воздуха [15]. ?Нормативы в ?области ?охраны ?атмосферного ?воздуха ?делятся на ?две ?группы: ?нормативы ?качества ?атмосферного ?воздуха и ?нормативы ?допустимого ?воздействия на ?атмосферный ?воздух. 1. ?Нормативы ?качества ?атмосферного ?воздуха. В ст. 1 ФЗ «Об ?охране ?атмосферного ?воздуха» ?выделяют ?гигиенические и ?экологические ?нормативы ?качества ?атмосферного ?воздуха, ?которые ?отражают ?предельно ?допустимое ?максимальное ?содержание ?вредных (загрязняющих) ?веществ в ?атмосферном ?воздухе и ?при ?которых ?отсутствует ?вредное ?воздействие, ?соответственно, на ?здоровье ?человека ?или на ОС [27]. В ст. 21 ФЗ «Об ?охране ?окружающей ?среды» ?установлены ?следующие ?нормативы ?качества ОС: ?нормативы, ?установленные в ?соответствии с ?химическими ?показателями (в т. ч. ?предельно ?допустимыми ?концентрациями (далее - ?ПДК) ?химических ?веществ); ?нормативы, ?установленные в ?соответствии с ?физическими ?показателями; ?нормативы, ?установленные в ?соответствии с ?биологическими ?показателями [28]. ?Таким ?образом, в ?данных ?Законах ?деление ?нормативов ?качества ?атмосферного ?воздуха ?приводится по ?различным ?основаниям: в ФЗ «Об ?охране ?атмосферного ?воздуха» ?исходя из ?того, на ?кого ?оказывается ?воздействие ?вредных (загрязняющих) ?веществ (ОС ?или ?человека). В ФЗ «Об ?охране ?окружающей ?среды» ?исходя из ?характера ?самого ?вредного (загрязняющего) ?вещества (химическое, ?физическое, ?биологическое). 2. ?Нормативы ?допустимого ?воздействия на ?атмосферный ?воздух (устанавливаются с ?целью ?обеспечения ?соблюдения ?нормативов 1 ?группы). В ФЗ «Об ?охране ?атмосферного ?воздуха» ?предусмотрено ?установление ?нормативов ?допустимого ?воздействия: 1) ?норматив ?предельно ?допустимого ?уровня (ПДУ) ?физического ?воздействия на ?атмосферный ?воздух, ?который ?обеспечивается ?установлением ?предельно ?допустимого ?норматива ?вредного ?физического ?воздействия на ?атмосферный ?воздух ?для ?каждого ?источника ?такого ?воздействия; 2) ?норматив ?предельно ?допустимого ?выброса (далее – ?ПДВ), ?включающий ?собственно ?норматив ?ПДВ и ?технический ?норматив ?выброса ?Норматив ?ПДВ ?вредного (загрязняющего) ?вещества в ?атмосферный ?воздух ?устанавливается ?только ?для ?стационарного ?источника ?загрязнения ?атмосферного ?воздуха с учётом ?технических ?нормативов ?выбросов и ?фонового ?загрязнения ?атмосферного ?воздуха ?при ?условии не ?превышения ?данным ?источником ?гигиенических и ?экологических ?нормативов ?качества ?атмосферного ?воздуха, ?предельно ?допустимых (критических) ?нагрузок на ?экологические ?системы. ?Технический ?норматив ?выброса ?вредного (загрязняющего) ?вещества в ?атмосферный ?воздух ?устанавливается ?для ?передвижных и ?стационарных ?источников ?выбросов, ?для ?технологических ?процессов, ?оборудования и ?отражает ?максимально ?допустимую ?массу ?выброса ?вредного (загрязняющего) ?вещества в ?атмосферный ?воздух в ?расчёте на ?единицу ?продукции, ?мощности ?пробега ?транспортных ?или ?иных ?передвижных ?средств. В ?случае ?невозможности ?соблюдения ?юридическими ?лицами и ?индивидуальными ?предпринимателями, ?имеющими ?источники ?выбросов ?вредных (загрязняющих) ?веществ в ?атмосферный ?воздух, ?ПДВ, ?для ?них ?могут ?быть ?установлены ?временно ?согласованные ?выбросы (далее – ?ВСВ), ?которые ?представляют ?собой ?временный ?лимит ?выброса ?вредного (загрязняющего) ?вещества в ?атмосферный ?воздух, ?устанавливаемый ?для ?действующих ?стационарных ?источников ?выбросов с учётом ?качества ?атмосферного ?воздуха и ?социально - ?экономических ?условий ?развития ?соответствующей ?территории в ?целях ?поэтапного ?достижения ?установленного ?ПДВ [23,27]. ?Порядок ?разработки и ?утверждения ?нормативов ?выбросов ?вредных (загрязняющих) ?веществ в ?атмосферный ?воздух, ?вредных ?физических ?воздействий на ?него, ?утверждённым ?постановлением ?Правительства РФ от 2 ?марта 2000 г. № 183 [26]. ?Перечень ?загрязняющих ?веществ и их ?допустимое ?поступление ?или ?концентрация в ?атмосферный ?воздух ?устанавливается ?государством [27]. 1.2 ?Контроль в ?области ?охраны ?атмосферного ?воздуха ?Экологический ?контроль – ?это ?система ?мер, ?направленная на ?обеспечение ?исполнения ?законодательства в ?области ?ООС; ?соблюдения ?субъектами ?хозяйственной и ?иной ?деятельности ?требований, в т. ч. ?нормативов и ?нормативных ?документов в ?области ?ООС; ?обеспечения ?экологической ?безопасности на ?локальном, ?региональном и ?глобальном ?уровнях [8,28]. В ?соответствии со ст. 24-26 ФЗ «Об ?охране ?атмосферного ?воздуха», ?выделяют ?следующие ?виды ?экологического ?контроля: ?государственный, ?производственный, ?общественный. 1. ?Государственный ?контроль за ?охраной ?атмосферного ?воздуха ?имеет ?своей ?задачей ?обеспечение ?соблюдения ?всеми ?государственными ?органами, ?предприятиями, ?учреждениями, ?организациями и ?гражданами ?мероприятий по ?охране ?атмосферного ?воздуха, ?условий ?вредного ?воздействия на ?атмосферу [27]. В ?зависимости от ?целей, ?времени ?проведения ?государственного ?контроля ?относительно ?контролируемого ?действия, ?различают ?следующие ?его ?виды: ?предупредительный, ?текущий и ?последующий. * ?Предупредительный ?контроль, ?целью ?которого ?является – не ?допустить ?планирование, ?проектирование, ?строительство и ?ввод в ?эксплуатацию ?хозяйственных ?объектов, не ?отвечающих ?требованиям ?экологических ?норм и, ?следовательно, ?предотвратить ?наступление ?вредных ?для ОС ?последствий. Он ?проводится на ?стадии ?планирования ?мероприятий по ?ООС и ?использовании ?природных ?ресурсов, ?при ?проектировании, ?строительстве и ?вводе в ?эксплуатацию ?промышленных и ?иных ?предприятий. ?Применительно к ?охране ?атмосферного ?воздуха, ?такой ?контроль ?состоит в ?проверке ?плановой, ?проектно – ?сметной, ?нормативно – ?технической ?документации ?строящихся и ?вводимых в ?эксплуатацию ?объектов с ?точки ?зрения их ?соответствия ?закреплённым в ?законодательстве ?требованиям ?ООС и ?рационального ?природопользования. ?Осуществляется ?предварительный ?контроль за ?соответствием ?новых ?технологий, ?техники, ?материалов и ?другой ?продукции6 а ?так же ?технологического ?оборудования ?установленным ?требованиям ?охраны ?атмосферного ?воздуха. * ?Текущий ?государственный ?контроль в ?области ?охраны ?атмосферного ?воздуха ?имеет ?задачи – ?проведение ?регулярных ?проверок ?хозяйственной и ?иной ?деятельности на ?предмет её ?соответствия ?требованиям ?законодательства об ?охране ?атмосферного ?воздуха и ?условиям ?индивидуальных ?разрешительных ?документов. * ?Последующий ?государственный ?контроль – ?подразумевает ?действия ?государственных ?контрольных ?органов и ?уполномоченных ?лиц по ?оформлению ?правонарушений и ?привлечению ?совершивших их ?лиц к ?юридической ?ответственности [1,23]. На ?федеральном ?уровне ?государственный ?контроль в ?области ?охраны ?атмосферного ?воздуха ?осуществляется ?рядом ?министерств и ?ведомств. По ?компетенции ?такие ?органы ?можно ?классифицировать на ?следующие ?виды: а) ?органы ?исполнительной ?власти ?общей ?компетенции: ?правительство РФ, ?утверждающее ?перечень ?объектов, ?подлежащих ?государственному ?экологическому ?контролю [33]; б) ?органы ?отраслевой ?компетенции: ?Министерство ?природных ?ресурсов и ?экологии РФ, ?осуществляющее ?функции по ?выработке ?государственной ?политике и ?нормативно – ?правовому ?регулированию в ?сфере ?природопользования ?ООС и ?обеспечения ?экологической ?безопасности [29]; в) ?органы ?специальной ?компетенции: ?Федеральная ?служба по ?надзору в ?сфере ?природопользования (Росприроднадзор), ?осуществляющая ?контрольные и ?надзорные ?полномочия в ?области ?ООС и ?рационального ?природопользования [29]; г) ?органы ?функциональной ?компетенции, в ?деятельности ?которых ?прослеживаются ?отдельные ?функции, ?связанные с ?осуществлением ?государственного ?контроля в ?области ?охраны ?атмосферного ?воздуха: ?Федеральная ?служба по ?надзору в ?сфере ?здравоохранения РФ (Росздравнадзор), ?Министерство ?внутренних ?дел РФ (МВД ?России), ?Министерство ?транспорта и ?связи РФ и др. [17]. 2. ?Производственный ?контроль в ?области ?охраны ?атмосферного ?воздуха ?осуществляется ?экологической ?службой ?предприятий, т.е. ?самим ?природопользователем (ст. 25 ФЗ «Об ?охране ?атмосферного ?воздуха») [27]. ?Данный ?вид ?контроля ?включает ?проверку ?выполнения ?планов и ?мероприятий по ?ООС, ?соблюдение ?нормативов ?качества ?ОПС, ?выполнение ?требований ?природоохранного ?законодательства. ?Порядок ?организации ?производственного ?экологического ?контроля ?регулируется ?положениями ?утверждёнными ?предприятиями, ?учреждениями и ?организациями. ?Сведения о ?ведении ?производственного ?контроля ?отражаются в: ?формах ?государственного ?статистической ?отчётности (сведения об ?инвестициях в ?основной ?капитал, ?направленных на ?ООС и др.); ?документах по ?охране ?атмосферного ?воздуха (паспорта на ?каждую ?установку ?очистки ?газа6 ?планы ?работ по ?проверке ?эффективности ?газоочистного ?оборудования, ?график ?текущего ?ремонта ?установок ?очистки ?газа, ?план ?мероприятий по ?снижению ?выбросов с ?целью ?достижения ?нормативов ?ПДВ и др.); ?документах ?лаборатории ?предприятия по ?контролю ?воздействия на ОС; ?документах, ?подтверждающих ?внесение ?платы за ?негативное ?воздействие на ОС [8,28]. 3. ?Общественный ?контроль в ?области ?охраны ?атмосферного ?воздуха ?осуществляется ?общественными и ?иными ?некоммерческими ?объединениями в ?соответствии с их ?уставами6 а ?также ?гражданами в ?соответствии с ?законодательством в ?целях ?реализации ?права ?каждого на ?благоприятную ОС и ?предотвращения ?нарушения ?законодательства в ?области ?ООС. ?Его ?результаты, ?представленные в ?органы ?государственной ?власти РФ, ?органы ?власти ?субъектов РФ, ?органы ?местного ?самоуправления, ?подлежат ?обязательному ?рассмотрению в ?порядке, ?установленном ?законодательством. По ?законодательству РФ ?общественный ?экологический ?контроль ?может ?осуществляться в ?различных ?формах: ?общественные ?слушания; ?референдумы; ?общественная ?экологическая ?экспертиза; ?обращения в ?средства ?массовой ?информации; ?направление ?жалоб, ?заявлений, ?исков в ?правоохранительные ?органы и ?суд [1,17]. 1.3 ?Формы ?осуществления ?государственного ?контроля в ?области ?охраны ?атмосферного ?воздуха ?Наиболее ?важное ?значение ?среди ?форм ?государственного ?контроля (применительно к ?его ?видам) ?занимают ?формы ?предупредительного ?контроля, к ?которым ?относятся: 1) ?проведение ?государственной ?экологической ?экспертизы; 2) ?выдача ?разрешений на ?выбросы ?вредных (загрязняющих) ?веществ в ?атмосферный ?воздух и на ?вредные ?физические ?воздействия на ?него; 3) ?сертификация ?используемых в ?хозяйственной ?деятельности ?технических ?средств, ?технологий и ?веществ; 4) ?осуществление учёта ?вредных ?воздействий на ?атмосферный ?воздух и их ?источников (инвентаризация) [23]. 1. ?Государственная ?экологическая ?экспертиза (далее – ?ГЭЭ) – ?одна из ?наиболее ?эффективных ?форм ?предупредительного ?контроля за ?состоянием ?атмосферного ?воздуха. ?Это ?объясняется ?тем, ?что ?она ?носит ?превентивный6 ?предупредительный ?характер. ?Согласно ст. 1 ФЗ «Об ?экологической ?экспертизе», ?экологическая ?экспертиза ?представляет ?собой ?установления ?соответствия ?документов и (или) ?документации, ?обосновывающих ?намечаемую в ?связи с ?реализацией ?объекта ?экспертизы ?хозяйственную и ?иную ?деятельность, ?экологическим ?требованиям, ?установленным ?техническими ?регламентами и ?законодательством в ?области ?ООС. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: