- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Социально политических предпосылки установления уголовной ответственности за контрабанду
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007027 |
Тема: | Социально политических предпосылки установления уголовной ответственности за контрабанду |
Содержание
Введение В нынешней среде прогрессирования рыночных отношений в Российской Федерации следует упомянуть об повышении внешнеторгового товарооборота, постепенное вхождение экономики в международное хозяйство, повышение роли таможенной политики, являющейся важнейшим инструментом государственного регламентации внешнеэкономической деятельности. Развитие таможенной политики нереально без упоминания российского и международного опыта и реализация государством системы экономических, юридических и административных мер, таможенных правил и процедур, которые в свою очередь формируют сущность таможенной политики. В настоящее время обрели достаточную популяризацию правонарушения во внешнеэкономической сфере. Удельный вес таможенных преступлений в области экономической деятельности составляет около 5%. Криминологическая прогностика дает основания сделать вывод о том, что увеличение таможенных преступлений будет сохраняться и в дальнейшем. Таможенные преступления трактуются повышенной скрытностью, мешают осуществлению экономических преобразований, а также наносят ущерб экономической безопасности государства. Особенную социальной опасностью обладает контрабанда, в их числе контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. Высокая опасность этого преступления определяется тем, что в последнее время контрабандные операции стали реализовываться преимущественно организованными группами с применением заграничного перемещения денежной наличности. Именно это предписало принятие согласованных мер со стороны контролирующих и правоохранительных органов при увеличении организующей роли государства. Поэтому актуальность и значимость приобретают исследования в сфере пресечения контрабандных проявлений. Как самостоятельное преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов было включено в 2013 году, через два года после исключения из УКРФ ст.188 "Контрабанда". Целями данной работы выступает комплексное изучение уголовной ответственности за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов и определение проблем, связанных с выявлением и пресечением данного преступления. Для достижения этой цели нужно выполнить следующие задачи: 1. Анализ исторических и социальных причин появления такого вида преступления как контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. 2. Разрешение основных проблем уголовной ответственности за таможенные преступления. 3. Проведение анализа данных об уровне контрабанды с момента введения статьи 200.1 УК РФ. Объектом исследования выступают отношения в сфере экономической деятельности, регулирующих ответственность лиц, совершающих незаконные финансовые операции по международному перемещению денежной наличности. Предметом данного исследования выступают: действующие уголовно правовые нормы; нормы гражданского, уголовно-процессуального и административного права; научные публикации по исследованным вопросам; судебно-следственная практика по уголовным делам о контрабанде наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. Методология и методика исследования включают в себя совокупность общенаучных и специальных методов познания: статистический метод, включает в себя сбор и анализ статистических данных об ответственности и динамике преступлений о контрабанде наличных денежных средств и (или) денежных инструментов; диалектический подход, позволяющий полностью раскрыть содержание рассматриваемого состава преступления; В данной работе использовались работы таких ученых как: Урда М.Н., Марковский М.С., Васина Т.А., Курчеев В.С., Рогатых Л.Ф, Нудель С.Л., Михайлов В.А., Лапина М.А., Коркина И.В., Карпухин Д.В., Цопанова И.Г., Кузнецов А.П., Краснов А.Д., Ляскало Л.Н., Трунцевский Ю.В., Гладких И.В., которые рассматривают проблемы определения предмета контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, объект контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, вопросы квалификации контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников литературы. Глава 1. Законодательное регулирование контрабанды денежных средств и (или) денежных инструментов Социально политических предпосылки установления уголовной ответственности за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов: теоретический и методологический аспекты С началом развития капитализма ввоз и вывоз товаров стал убыточен для экономики государства, из-за этого стали формироваться правила перемещения товаров через границу. Это вызвало создание органа, который в свою очередь реализовывал контроль товаров, перемещаемых через границу. Этим органом стала таможня. Каждое нарушение правил перемещения товаров стало трактоваться контрабандой, а виновное лицо претерпевало наказание. В различных странах установление таможенных ограничений происходило несоразмерно, но везде оно начиналось с таможенных запретов, положивших начало формирования контрабанды. В досоветский период был принят Таможенный устав 1904 г., по которому контрабандой признавался: 1. Ввоз иностранных и запрещенных товаров мимо таможни или через нее, но с сокрытием товаров. 2. Вывоз или попытка вывоза за границу отечественных товаров, которые были запрещены к вывозу помимо таможенных учреждений или с сокрытием от них. 3. Выпуск на внутренний рынок товаров, запрещенных к ввозу, но не вывезенных из России. В статье 97 УК РСФСР 1922 г. о контрабанде упоминалось как о нарушении законов и постановлений о провозе товаров через границу. Природа преступного деяния формируется путем перечисления действий лица, которые были им совершены. К предметам контрабанды начали причислять документы нежелательные в политическом и экономическом отношении. Иностранным гражданам, пересекающим границу СССР, наличная иностранная валюта была разрешена к свободному вывозу, но только в том случае если она была отдана Государственным банком с его свободного счета в иностранной валюте по облигации советских займов. Иностранные граждане имели более широкий спектр прав в области валюты, нежели граждане СССР. С принятием закона СССР "О валютном регулировании" от 1991 г. был упрощен порядок перемещения таможенную границу иностранной валюты и иных валютных ценностей, он реализовывался гражданами-резидентами без ограничений с соблюдением таможенного законодательства. Ввезенная из-за границы иностранная валюта могла быть вывезена в течении 12 месяцев. Закон об ответственности за контрабанду изменился с принятием 7 декабря 2011 года ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные акты РФ". Этим законом из Уголовного кодекса была исключена статья 188 УК РФ, но при этом были введены две новые статьи, отличающиеся предметами: 1. статья 226.1 – контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; 2. статья 229.1 – контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры. После принятия в июне 2013 ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям" в главе 22 УК РФ "Преступления в сфере экономической деятельности" появилась статья 200.1 УК РФ – контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. Создание и принятие данного нормативного акта было нужным для внедрения в государственное законодательство предписаний ФАТФ, одной из которых выступает необходимость обеспечения реализации продуктивных и ограничивающих санкций к субъектам, недостоверно декларирующим наличные денежные средства и денежные инструменты на предъявителя. Целью установления этого закона является увеличение борьбы с легализацией денежных средств добытых асоциальным путем, и контроль за перемещением денежных средств и документарных ценных бумаг на предъявителя, которые в свою очередь могут применяться для финансирования терроризма. В первом проекте Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям" предполагалось, что контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов будет включена в Главу 24 Уголовного кодекса РФ "Преступления против общественной безопасности". Но Верховный Суд РФ к этому отнесся с критикой, указав, что в диспозиции этой статьи нет каких-либо признаков свидетельствующих, о том, чтобы этот вид преступления можно было рассматривать как посягательство на общественную безопасность. Предварительное расследование по делам о контрабанде наличных денежных средств и (или) денежных инструментов осуществляется в форме дознания или в форме предварительного следствия с следованием правилам подследственности таможенными органами, как органами дознания, следователями Следственного комитета РФ, следователями органов федеральной службы безопасности, следователями органов внутренних дел. Введение новой статьи в УК РФ и положений о подследственности преступлений в УПК РФ определено увеличением преступности по перемещению наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Борьба с контрабандой не увенчана успехом, из-за того, что компетенция по борьбе с контрабандой возложена на четыре органа предварительного расследования, три из них ранее не занимались борьбой с такого рода преступлениями. Также отрицательно проявляется отсутствие подготовленных к борьбе с контрабандой денежных средств квалифицированных следователей и руководителей следственных органов. У органов нет нужных криминалистических методик выявления, раскрытия, расследования и предупреждения контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. Далее на не продуктивную борьбу влияет плохое применение органами предварительного расследования опыта борьбы таможенных органов с административно наказуемым не декларированием физическими лицами наличных денежных средств. В следственных органах нет постоянно действующих следственно-оперативных групп, которые в свою очередь специализировались бы на расследовании и раскрытии дел о контрабанде наличных денежных средств. Контрабанда является преступлением, возникшим давно, но со временем данный вид преступления очень изменился по своей форме, но не по сути. За многие годы контрабанда сводилась к незаконному перемещению через границу определенных предметов. В дальнейшем из-за экономической и уголовно-правовой политики сменялся и предмет контрабанды. Также менялась трактовка определения границы, через которую непосредственно и перемещались предметы, являющиеся орудием преступления. В советское время это была государственная граница, затем таможенная граница РФ, а в настоящее время это таможенная граница Таможенного союза. Таким образов, как таковой контрабанды денежных средств в советский период не было, потому что на ввоз и вывоз иностранной валюты налагался запрет и определенные ограничения. Контрабанда как самостоятельный вид преступления был установлен Уголовным кодексом РФ. С политическими и экономическими изменениями менялся и Уголовный кодекс РФ. Изменения коснулись и преступления под названием контрабанда, изначально исключили ст. 188 УК РФ, но о ней не забыли. Законодатель решил вводить отдельные составы преступлений, которые ранее были частью ст. 188 УК РФ. Так в 2013 году появилась новая статья УК РФ "Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов". Сущность и понятие контрабанды денежных средств и (или) денежных инструментов Контрабанда считается одним из самых древних и известных видов преступлений, связанных с перемещением товаров через границу государства, а борьба с контрабандой всегда имела особое государственное значение. Как говорил Берзин «Одним из важных факторов эффективной борьбы с контрабандой следует признать ее законодательное закрепление в качестве противоправного, уголовно наказуемого деяния. Произошедшие за последние годы реформы уголовного и таможенного законодательства в нашей стране изменили подходы не только к определению контрабанды, но и к ее сущности. В этой связи представляется необходимым проследить тенденции определения контрабанды в отечественном законодательстве, проанализировать существующие определения и на этой основе разработать рекомендации, направленные на их совершенствование». Данные вопросы представляются важными потому, что именно понятия конкретных видов преступлений выступают в качестве нормативных ориентиров для оказания им противодействия со стороны государства. В современной России законодательное определение контрабанды неоднократно претерпевало изменения. Причем изначально оно содержалось в Таможенном кодексе РФ 1993 г. (ст. 219). Примечательно, как замечает Сучков : «закрепленная в ст. 219 ТК РФ формулировка понятия контрабанды содержала в себе указание на конкретные виды товаров, перемещаемых через таможенную границу, как правило, ограниченных в обороте (например, наркотические средства, вооружение, ядерное и другое оружие массового уничтожения, стратегически важные сырьевые товары; предметы художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран и др.)». Что касается так называемой «товарной» контрабанды, то ответственность за нее устанавливалась только при перемещении товаров либо в крупных размерах, либо отдельными категориями субъектов (например, публичным должностным лицом с использованием служебного положения, или лицом, освобожденным от определенных форм таможенного контроля, или группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой). Позднее, с принятием нового Уголовного кодекса Российской Федерации в 1996 г., в него были включены пять составов преступлений, которые получили в науке и на практике название таможенных. Среди этих составов значилась ст. 188 УК РФ «Контрабанда». Через 15 лет после принятия УК РФ, в конце 2011 г., в УК 1996 были внесены многочисленные изменения, одно из которых относилось к контрабанде. Результатом изменений стало исключение ст. 188 из УК РФ и одновременное включение в него двух других статей – 226.1 и 229.1. Эти статьи устанавливают уголовную ответственность за незаконное перемещение через границу не всех видов товаров, а только тех, ввоз которых в Россию находится под запретом либо оборот которых на территории России законодательно ограничен. Анализ новых формулировок понятия контрабанды показывает, что нормы уголовного закона носят бланкетный характер, следовательно, надлежащим образом определить понятие контрабанды, не обращаясь к таможенному законодательству невозможно. В связи с этим необходимо изучить более подробно, в чем заключаются «сущность контрабанды как противоправного, уголовно наказуемого деяния в настоящий момент». Исходя из формулировок обозначенных статей, УК РФ контрабандой теперь следует считать «незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» тех предметов, которые обозначены в диспозициях вновь сформулированных законодателем статьях. При этом УК РФ не содержит определения понятий «незаконное перемещение» и «таможенная граница Таможенного союза», так как данные понятия закреплены в таможенном законодательстве. Понятие «незаконное перемещение товаров», закрепленное в подп. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС, является производным от другого понятия, а именно «перемещение товаров», означающего, в свою очередь, либо ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, либо их вывоз с этой территории. В соответствии со ст. 2 ТК ТС «единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан, Армении и Российской Федерации. Соответственно, ввозом товаров считается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, а вывозом – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза также любым способом, до фактического пересечения товарами таможенной границы.» Незаконным в соответствии с ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу будет, если оно «совершается вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах; с сокрытием от таможенного контроля; с недостоверным декларированием или недекларированием товаров; с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах; с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, а также и покушение на такое перемещение». Теперь рассмотрим понятие «таможенная граница Таможенного союза». Следует отметить, что понятия таможенной и государственной границ не совпадают между собой. Основные различия между ними отмечает Амелина заключаются в следующем: «государственная граница – это всегда реальная линия на местности и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, а таможенная граница – условная, виртуальная линия; государственная граница устанавливает область действия суверенитета государства в целом, а таможенная граница устанавливает пространственные пределы суверенитета государства в таможенной сфере, территориальные пределы действия таможенного законодательства». После образования Таможенного союза Режим таможенной границы между государствами – членами Таможенного союза перестал действовать. Это в первую очередь означает, «что товары, перемещаемые внутри Таможенного союза между территориями государств – членов союза, не подвергаются таможенным формальностям. Однако между территориями данных государств остались государственные границы, на которых осуществляется не таможенный, а пограничный контроль в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе. Видимо, учитывая все это, законодатель использовал при определении контрабанды указание на два вида границ: таможенную границу Таможенного союза и Государственную границу России». Таким образом, как отмечает Кузьменко «уголовно наказуемой контрабанда будет в случаях перемещения товаров через Государственную границу РФ независимо от того, совпадает она с таможенной границей Таможенного союза или нет. Но в этом случае возникает второе возражение, которое заключается в том, что пересечение товарами Государственной границы не влечет за собой необходимости декларировать товар и предъявлять его таможенным органам, равно как и необходимости осуществления таможенными органами таможенного контроля в отношении таких товаров.» То есть проведение таможенных формальностей связано исключительно с перемещением товаров только через таможенную границу, и при пересечении товарами государственной границы эти формальности нельзя нарушить, т.е. нельзя совершить противоправное деяние. Кроме того, как уже отмечалось, перемещение товаров между границами государств – членов Таможенного союза также не требует соблюдения соответствующих таможенных формальностей, т.е. перемещение товаров внутри Таможенного союза не требует их декларирования и соответствующего оформления. Проведенный анализ показывает, что «лаконичная на первый взгляд формулировка понятия контрабанды в УК РФ в виде «незаконного перемещения товаров через границу» становится малопонятной и требующей многочисленных оговорок и объяснений при попытке ее прочтения с использованием норм таможенного законодательства». На взгляд Абашина в развернутом виде она может выглядеть следующим образом: «контрабандой следует считать совершение лицом действий, связанных с пересечением товарами таможенной границы, в результате которых они прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, равно как и действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза также любым способом, до фактического пересечения ими таможенной границы, совершенные: вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах; либо с сокрытием от таможенного контроля; либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров; либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах; и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.» Глава 2 Уголовно-правовая характеристика контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 2.1 Объективные признаки состава преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ Объект преступления устанавливает место состава контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в структуре Особенной части УК РФ. Объектом преступления выступают личные, общественные и государственные ценности, на которые покушается преступное деяние и которые в свою очередь охраняются уголовным законом. К объектам преступления причисляются права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй РФ, мир и безопасность человечества. Из-за того, что статья 200.1 УК РФ была введена сравнительно недавно нет каких-то исследований на тему определения объекта контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. В то же самое время ученые выражают свои мнения по поводу объекта анализируемого преступления. Яцеленко Б.В. считает, что в качестве объекта данного вида контрабанды выступает финансовая система государства. Устинова Т.Д. определяет объект как установленный порядок перемещения через границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. Данные высказывания имеют собирательный характер и меньше раскрывают общественные отношения, которым в свою очередь причиняется вред таковым преступлением. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов является непосредственным объектом. Данным объектом контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов является закрепленный порядок перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, который бы в свою очередь гарантировал постоянство финансовой системы РФ. Несоблюдение порядка перемещения валюты может содействовать противозаконному ввозу преступных доходов и узаконивания их в государстве, далее данные доходы могут быть рассчитанный на финансирование преступной деятельности, что в дальнейшем может привести к угрозе мира и безопасности человечества. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не придерживается законного порядка их перемещения через таможенную границу и условия валютного законодательства, так как незаконное перемещение наличных денежных средств связано с осуществлением валютных операций, их ввозом в РФ и вывозом из РФ. Главное место в составе контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов занимает предмет преступления. Предметом анализируемого состава преступления выступают наличные денежные средства и (или) денежные инструменты. К наличным денежным средствам, в соответствии с Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (вместе с "Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (Подписан в г. Астане 05.07.2010)), законодатель приписывает денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах-членах Таможенного союза. Как видно из вышесказанного это определение является развернутым и не порождает вопросов, чего нельзя сказать про определение денежных инструментов. Под денежными инструментами принято понимать дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата. Данное определение дается в Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. Как мы уже заметили, в этом определении перечислены, определенные виды оборотных инструментов. Часть из них перечислена в роли определенного вида, и для того чтобы их оценить нужно сосредоточиться на законодательстве, которым они регламентируются. При всем этом ценные бумаги в документарной форме определены как совокупность признаков, с которыми они могут быть признаны денежными инструментами. Для назначения оборотных инструментов с указанными признаками нужно обращаться к нормам гражданского права. В правоприменительной практике могут появиться сложности с данным предметом преступления, определенного в статье 200.1 УК РФ, как денежные инструменты, так как, невзирая на научные публикации, которые касаются проблемных моментов контрабанды разнообразных предметов, по контрабанде ценных бумаг значительные исследования не найдены, как и судебная практика, по таковому преступлению. По аналогии с денежными средствами оборот денежных инструментов менее пропагандирован, из-за того, что уголовные дела в большинстве случаев связаны с контрабандой денежных средств. Но это не значит, что денежные инструменты не перемещаются через границу. Ценные бумаги в документарной форме, как предмет исследуемого преступления и разновидность денежных инструментов, выступают наиболее сложными для восприятия, так как появляется вопрос какие именно ценные бумаги, могут выступать в роли этого вида денежных инструментов. Для этого важно чтобы ценные бумаги: 1. Удостоверяли право ее держателя на получение от должника денежных средств; 2. Являлись документом, который соответствует установленным законом требованиям и удостоверяет обязательные и иные права; 3. Не должны указывать лицо, которое уполномочено требовать по ним исполнения. В числе всех ценных бумаг предметом преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ могут быть: облигация на предъявителя, сберегательные книжки и сберегательный сертификат на предъявителя. Остальные ценные бумаги не могут являться предметом преступления, в связи с тем, что они не имеют нужных свойствами. Янкевич С.В. считает, что под формулировкой "ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата" понимают облигацию. Объективная сторона регламентируется незаконным перемещением предметов преступления через таможенную границу Таможенного союза ЕврАзЭС, совершенным в крупном размере. Местом преступления является таможенная граница Таможенного союза. Таможенной границей признаются пределы таможенной территории Таможенного союза, также таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территории государств-членов Таможенного союза. Ввоз товаров является выполненным с момента прибытия таких товаров на таможенную территорию Таможенного союза до их выпуска таможенными органами, а вывоз с момента начала совершения действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза до фактического пересечения таможенной границы. Именно поэтому контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов является преступлением обладающим формальным составом.. Таким образом, на основании ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в России правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются таможенным законодательством Таможенного союза, то есть Таможенный кодекс РФ утратил свою актуальность. В соответствии с действующим Таможенным кодексом Таможенного союза все действия, связанные с ввозом наличных денежных средств и (или) денежных инструментов на территорию Таможенного союза до их выпуска таможенными органами, а также с их вывозом с таможенной территории Таможенного союза до фактического пересечения таможенной границы Таможенного союза, следует считать оконченным преступлением статьи 200.1 УК РФ. 2.2. Субъективные признаки состава преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Общая характеристика института уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств
- Социально-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
- Социально-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств