VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Состав и содержание бухгалтерской отчетности в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007127
Тема: Состав и содержание бухгалтерской отчетности в РФ
Содержание
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности в РФ



Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете», в состав годовой финансовой отчетности  организаций в России входят:

 бухгалтерский баланс;

 отчет о финансовых результатах;

 приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет и целевом использовании средств.

Также одной из форм годовой финансовой отчетности является итоговая часть аудиторского заключения, которая подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации, в случае если организация подвергается ежегодной аудиторской проверке.

Согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» ежегодной аудиторской проверке подвергаются следующие группы организаций:

акционерные общества;

кредитные организации, бюро кредитных историй, организации, являющейся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховые организации, общества взаимного страхования, организаторы торговли, негосударственные пенсионные или иные фонды, акционерные инвестиционные фонды;

организации, у которых объем выручки от продажи продукции (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, МУП, ГУП, сельскохозяйственных кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб.;

организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений), представляющие и (или) раскрывающие годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отёчность;

 в иных случаях предусмотренных федеральными законами. Например,  согласно ФЗ  «О жилищных накопительных кооперативов»,  бухгалтерская (финансовая) отчетность жилищных накопительных кооперативов подлежит обязательному аудиту.     

ПБУ 4/99 раскрывает содержание форм бухгалтерской (финансовой) отчетности. Рассмотрим содержание вышеперечисленных форм.

Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отечности и главным источником информации об имущественном положении организации, а также   состоянии ее средств в денежной оценке на определенную дату.

В основе бухгалтерского баланса лежит подразделения активов и обязательств на долгосрочные и краткосрочные.  Активы и обязательства  являются долгосрочными в случае, если срок обращения (погашения) по ним более 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства являются краткосрочными.

Бухгалтерский баланс включает в себя пять разделов:

I. Внеоборотные активы;

II. Оборотные активы;

III. Капитал и резервы;

IV. Долгосрочные обязательства;

V. Краткосрочные обязательства.

Рассмотрим числовые показатели, которые должен содержать бухгалтерский баланс. 

В соответствии с ПБУ 4/99 первый раздел баланса «Внеоборотные активы» включает в себя такие статьи, как нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения. 

В группе статей нематериальные активы отражаются: права на  объекты интеллектуальной собственности; патенты, лицензии, торговые знаки, знаки обслуживания; организационные расходы; деловая репутация организации.

В группе статей основные средства отражаются: земельные участки и объекты природопользования; здания, машины, оборудование и иные основные средства, незавершенное строительство.     

В группе статей доходные вложения в материальные ценности отражаются: имущество для передачи в лизинг; имущества, предоставляемое по договору проката. 

В группе статей финансовые вложения  отражаются: инвестиции в дочерние общества; инвестиции в зависимые общества; инвестиции в другие организации; займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев; прочие финансовые вложения. 

В соответствии с ПБУ 4/99 второй раздел баланса «Оборотные активы» включает такие группы статей, как запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства.

В группе статей запасы отражаются: сырье, материалы и иные аналогичные ценности; затраты в незаверенном производстве; готовая продукция, товар для перепродажи, и товары отгруженные; расходы будущих периодов.

В группе статей дебиторская задолженность отражаются: расчеты с покупателями и заказчиками;  векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал; авансы выданные; расчеты с прочими дебиторами. 

В группе статей финансовые вложения отражаются: займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев; собственные  акции, выкупленные у акционеров; прочие финансовые вложения.

В группе статей денежные средства отражаются: расчетные счета; валютные счета; прочие денежные средства.

В соответствии с ПБУ 4/99 третий раздел баланса «Капитал и резервы» включает в себя такие группы статей, как уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток вычитается).

В группе статей резервный капитал отражаются: резервы, образованные в соответствии с законодательством и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами.  

В соответствии с ПБУ 4/99 четвертый раздел баланса «Долгосрочные обязательства» включает в себя такие группы статей, как   и прочие обязательства.

В группе статей заемные средства отражаются: кредиты и займы, подлежащие погашению  более чем через  12 месяцев после отчетной даты. 

В соответствии с ПБУ 4/99 пятый раздел баланса «Краткосрочные обязательства» включают в себя такие группы статей, как заемные средства, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.

В группе статей заемные средства отражаются: кредиты и займы, подлежащие погашению  в течение 12 месяцев после отчетной даты.

В группе статей кредиторская задолженность отражаются: расчеты с поставщиками и подрядчиками; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; задолженность перед работниками организации; задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами; задолженность участникам по выплате доходов;  авансы полученные; и расчеты с прочими кредиторами.

Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Данная форма бухгалтерской (финансовой отчетности) раскрывает данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Особенностью данного отчета в отечественной практики является то, что в нем содержатся данные о трех составляющих затрат на производство: себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы, которые определяются согласно правилам бухгалтерского учета. 

В соответствии с ПБУ 4/99 отчет о финансовых результатах должен содержать в себе такие числовые показатели, как нетто-выручка, себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг (за исключением коммерческих и управленческих расходов), валовая прибыль, коммерческие и управленческие расходы, прибыль или убыток от продаж, проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы, прибыль или убыток до налогообложения, текущий налог на прибыль, прибыль или убыток от обычной деятельности и чистую прибыль или непокрытый убыток.   

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах содержат сведения, которые относятся к учетной политике организации и обеспечивают пользователей дополнительными данными, которые не включаются в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах в связи с нецелесообразностью, но они необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для принятия экономических решений.

Отчет о движении денежных средств характеризует изменения в финансовом положении организации в разрезе финансовой, инвестиционной и текущей деятельности. Текущая деятельность – это деятельность указанная в Уставе организации. Финансовая деятельность связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций. Инвестиционная деятельность связана с  вкладами в недвижимость, оборудование, нематериальные активы, а также с долгосрочными финансовыми вложениями.

В соответствии с ПБУ 4/99 отчет о движении денежных средств должен содержать в себе такие числовые показатели, как остаток денежных средств на начало отчетного периода, движение денежных средств по текущей деятельности, движение денежных средств по инвестиционной деятельности, движение денежных средств финансовой деятельности, остаток денежных средств на конец отечного периода. 

Отчет об имениях капитала характеризует наличие и движение собственного капитала организации в отчетном периоде.  

В соответствии с ПБУ 4/99 отчет об имениях капитала должен содержать в себе такие числовые показатели, как величина капитала на начало отечного периода,  увеличение или уменьшение капитала в течение, отчего периода, величина капитала на конец отечного периода. 

Отчет о целевом использовании полученных средств заполняют и представляют общественные некоммерческие организации в составе форм бухгалтерской  отчетности. Даная форма отчетности  включает в себя такие числовые показатели как остаток средств в части основной (уставной) деятельности, ранее поступивших вступительных, членских, добровольных и прочих взносов, данные о целевом использовании полученных средств. 

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности  входят бухгалтерский баланс и отчет  о финансовых результатах. 

Также в соответствии с ПБУ 4/99 субъекты малого предпринимательства в некоммерческие организации в праве составлять упрощенную форму бухгалтерской отчетности.    

Таким образом, в отечественной практике применяются такие формы отечности, как бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и пояснения к ним. Пояснения подразделяются на отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании денежных средств.   



1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности по МСФО

В МСФО (IAS 1)  «Представление финансовой отечности» регламентирует формирование и представление всех форм бухгалтерской отчетности, которая предназначается группам за интересованных пользователей, не имеющим доступа к дополнительной информации о хозяйствующей субъекте.   

Полный комплект финансовой отчетности должен ключать в себя следующие формы:

отчет о финансовом положении на дату окончания периода;

отчет о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата за период;

отчет об изменениях в собственном капитале за период;

отчет о денежных потоках за период;

примечания, включающие краткий обзор существенных элементов учетной политики и другую пояснительную информацию к финансовой отчетности;

дополнительный отчет о финансовом положении в случае, если организация ретроспективно применяет изменение учетной политики или расклассифицирует свою финансовую отчетность.

Рассмотрим содержание вышеперечисленных форм отечности. 

Одной из наиболее важных форм отечности, которая отражает имущественное положение компании, является отчет о финансовом положении. 

 Согласно МСФО (IAS 1)  «Представление финансовой отечности» долгосрочные и краткосрочные активы, а также долгосрочные и краткосрочные обязательства в отдельных разделах отчета о финансовом положении. В случае, если организация не приводит подробную классификацию, то  она должна представлять активы и обязательства в отчете о финансовом положении  в порядке ликвидности. Стандартом определены критерии отнесения  статей к долгосрочным и краткосрочным. 

Активы являются краткосрочным, в случае если они:

 предназначены для продажи или использования в условиях операционного цикла в течение одного года;

являются активами в форме денежных средств или их эквивалентов, которые не имеют ограничений в использовании.

Все прочие активы классифицируются, как долгосрочные.

Обязательства  являются краткосрочным, в случае если они:

будут погашены в течение обычного операционного цикла;

предназначаются для торговых целей;

срок их погашения наступает в течение двенадцати месяцев после окончания отчетного периода.

Все прочие обязательства классифицируются, как краткосрочные.

Состав отчета о финансовом положении должен содержать в себе, как минимум следующие статьи:

основные средства;

инвестиционная собственность;

нематериальные активы;

финансовые активы;

инвестиции, отраженные по методу долевого участия;

активы, которые в соответствии с МСФО (IFRS 5) «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи и прекращенная деятельность», классифицируются как удерживаемые для продажи;

биологически активы;

дебиторская задолженность и эквиваленты денежных средств;

кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам и прочие виды кредиторской задолженности;

резервы; 

финансовые обязательства;

обязательства и активы по текущим налогам и по отложенным налогам в соответствии с МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»;

неконтрольная доля, представленная в капитале;

акционерный капитал, выпущенный компанией, а также фонды (резервный капитал), принадлежащий владельцам материнской компании. 

Дополнительные статьи, разделы и промежуточные итоги могут быть введены в состав отчета о финансовом положении в случае, если представление способствует лучшему пониманию финансового положения организации.   

Результаты хозяйственной деятельности предприятия согласно международным финансовым стандартам отражаются в отчете о прибылях или убытках. 

Информация, подлежащая раскрытию в данной форме отчетности, может быть представлена в следующих видах:

единым отчетом о совокупном доходе;

двумя отчетами: отчет и прибылях и убытках и отчетом, содержащем прибыль или убыток за год, а также прочие доходы и расходы. 

Международные стандарты требуют, чтобы отчет включал в себя как минимум следующие данные:

выручка;

затраты на финансирование;

доля прибыли или убытка (за вычетом налога) ассоциированных и совместных компаний;

расходы по налогам (доходы от возмещения налога);

общая сумма прибыли или убытка (за вечером налога)  от прекращенной деятельности и дохода или убытка  (за вечером налога), признанного при оценке по справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу или выбытие, активов или группы по выбытию, представляющих собой прекращенную деятельность;

прибыль или убыток за период;

доля в прочем совокупном доходе ассоциированных и совместных компаний, учитываемых по долевому методу;

суммарный совокупный доход.

В отчете об изменении капитала организации обязана отразить следующие показатели:

чистая прибыль или убыток за отчетный период;

доходы и расходы, прибыли или убытки, которые признаются непосредственно в капитале и сумма этих  статей;

результаты из мнений в учетной политике;

результаты корректировок фундаментальных ошибок.

Статьи детализированы по видам капитала:

уставный капитал;

эмиссионный доход;

фонд переоценки;

накопленная прибыль и т. д.   

Отчет о движении денежных средств дает возможность пользователям оценить способность организации генерировать денежные средства, а также оценить ее потребности в дополнительных денежных средствах. Требования к информации, которая должна быть включена в данную форму отчетности, установлена в  МСФО (IAS) 7 «Отчеты о движении денежных средств». 

 Информация, представленная в  отчете о движении денежных средств должна характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе финансовой, инвестиционной и текущей деятельности.

Операционная деятельность характеризует денежные средства от операций, формирующих чистую прибыль, за исключением относящихся к инвестиционной и финансовой деятельности.

         Данная деятельность включает в себя:

поступления денежных средств от продажи товаров, работ, услуг;

поступление денежных средств в виде процентов и дивидендов;

выплаты денежных средств в виде оплаты поставщикам и оплаты различных расходов.

Инвестиционная деятельность характеризует денежные средства от операций, которые связаны с долгосрочными или внеоборотными активам компании.

Данная деятельность включает в себя:

	поступления денежных средств от продажи основных средств;

	долгосрочные инвестиции в ценные бумаги;

	возвращение основных сумм кредитов, предоставленных другим компаниям;

	затраты денежных средств на покупку основных средств, долгосрочных инвестиций или предоставление кредитов другим организациям.

Финансовая деятельность характеризует денежные средства от операций по привлечению средств от акционеров и кредиторов и  выплаты средств акционерам и кредиторам.

Данная деятельность включает в себя:

продажу собственных акций;

денежные поступления от выпуска облигаций и долгосрочных вексеклей;

выплаты денежных средств в качестве дивидендов;

затраты денежных средств на выкуп собственных акций ил погашение основной суммы долгосрочных обязательств. 

Что касается промежуточной финансовой отчетности,   то она состоит из:

сокращенного отчета о финансовом положении;

 сокращенного отчета о прибылях, убытках и прочем совокупном доходе;

 сокращенного отчета об изменениях в собственном капитале за период;

сокращенного отчета о денежных потоках за период;

избранных пояснительных примечаний к отчетности.

Таким образом, в международной практике применяются такие формы отечности, как отчет о финансовом положении на дату окончания периода, отчет о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата за период, отчет об изменениях в собственном капитале за период, отчет о денежных потоках за период, примечания, включающие краткий обзор существенных элементов учетной политики и другую пояснительную информацию к финансовой отчетности, дополнительный отчет о финансовом положении в случае, если организация ретроспективно применяет изменение учетной политики или расклассифицирует свою финансовую отчетность.


ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ В РФ И США

2.1 Сравнение бухгалтерского баланса по форме и содержанию



Бухгалтерский баланс – самая важная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Данная форма отчетности является основной как в РСБУ так и в МСФО.

В соответствии с МСФО активы и обязательства в балансе должны быть отражены в порядке убывающей ликвидности или убывающей срочности. То есть, как и в РСБУ актив баланса начинается с основных средств и нематериальных активов, а заканчивается  денежными средствами на счетах компании и  непосредственно  в кассе. Аналогично с РСБУ МСФО требуют предоставления сравнительной информации за предшествующий период.

МСФО не регламентирует список статей, которые обязательно должны быть отражены балансе. Он лишь указывает на наличие необходимых показателей. Одним из таких показателей является инвестиционная недвижимость. Информация по данному показателю должна быть отражена отдельной строкой.

РСБУ такой показатель не учитывают и не дают определение понятия «инвестиционная недвижимость». В отечественной практике имущества такого рода отражается в виде основных средств, доходных вложений в внеоборонтые  активы и материальные ценности.  Поэтому отечность, составленная по  РСБУ, не дает возможности пользователям произвести качественную оценку  инвестиционной деятельности предприятия.   

Рассмотрим структурные сходства в балансе по МСФО и РСБУ. Подробный анализ представлен в таблице  1. 

Таблица 1

Структурные сходства в балансе по МСФО и РСБУ

  

Статья

Содержание

Инвестиции, учтенные по методу участия (долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения)

государственные и  муниципальные ценные бумаги;

ценные бумаги других организаций, а также долговые ценные бумаги, такие облигации и векселя с определенным сроком погашения;

вклады в уставы других организаций;

предоставленные другим организациям займы;

депозитные вклады в кредитных организациях;

дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования;

прочие аналогичные вложения.

Задолженность покупателей и заказчиков, а также прочая дебиторская задолженность

Долгосрочная дебиторская задолженность включает  в себя задолженность покупателей, заказчиков, поставщиков, подрядчиков, а также прочих должников. 

Краткосрочная дебиторская задолженность включает в себя задолженность покупателей, заказчиков, поставщиков, подрядчиков, а также прочих должников (в том числе учредителей, работников по оплате труда и подотчетным суммам, а также задолженность  по штрафным санкциям).

Налоговые обязательства и требования  (отложенные налоговые активы)

В данной статье подлежит отражения информация, касающаяся отложенных налоговых активов.

Денежные средства

В данной статье подлежит отражения информация, касающаяся имеющихся у организации денежных средств в российской и иностранной валюте, а также о платежных и денежных документах.   



Информация, представленная в таблице, характерна для бухгалтерского баланса составленного на основе, как российских стандартов, так и международных. 

МСФО (IAS 1)  «Представление финансовой отечности» дает альтернативу подходов при формировании баланса. Одни активы и обязательства могут быть представлены, как долгосрочные и краткосрочные, а другие – в порядке ликвидности. Это возможно в том случае, если в этом случае информация будет более надежной. 

Согласно отечественным стандартам долгосрочные и краткосрочные активы и обязательства трактуются следующим образом: «Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные».

Международные же стандарты  более подробно описывают процесс отнесения активов и обязательств к краткосрочным и долгосрочным. «Для активов и обязательств установлены определенные критерии признания их краткосрочными (оборотными) и долгосрочными. Кроме того, описан ряд исключений из общих правил классификации, что в большинстве случаев требует применения профессиональных навыков, знания составляющих операционного цикла и намерений руководства организации в отношении активов и обязательств в целях корректного распределения линейных статей по категориям.

В балансе, составленном на основе РСБУ, активы группируются по сроку их использования в  процессе производства, их ликвидности и мобильности.  В результате, актив баланса имеет два раздела: оборотные и внеоборотные активы.

Баланс, составленный на основе МСФО, имеет более подробную структуру. В результате он раскрывает информацию боле подробно, что удобнее для рядового пользователя. 

Таким образом, можно сделать вывод, что отчет о финансовом положении, составленный на основании МСФО, дает пользователю более детализированную информацию об имущественном положении организации.   

2.2  Сравнение  отчета о финансовых результатах по форме и содержанию



Финансовый результат организации является одним из важнейших показателей, так как от нег зависят финансовое состояние организации,  ее финансовая устойчивость, платежеспособность.

Российские стандарты по бухгалтерскому учету не дают точного определения совокупного финансового результата. Согласно Приказу Минфина №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», совокупный финансовый результат определяется, как «сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода».

 Международные стандарты дают определение общего совокупного дохода.  Так, в соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» общий совокупный доход – это «изменение в капитале в течение периода в результате операций и других событий, не являющееся изменением в результате операций с собственниками в их качестве собственников. Общий совокупный доход включает все компоненты "прибыли или убытка" и "прочего совокупного дохода».

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», регламентирующий общие требования к составлению отчета  о финансовых результатах, требует аналитической характеристики доходов  и расходов. Так, стандарт рекомендует применять два метода  группировки статей отчета на подклассы: 

ресурсный метод (метод «характера затрат»);

функциональный метод затрат («метод функций затрат»).  

Согласно ресурсному методу (методу «характера затрат») расходы объединяются в соответствии с их экономическим содержанием и не перераспределяются  в зависимости от их целевого назначения внутри организации.  Данный метод позволяет раскрыть источники формирования расходов.  При применении ресурсного метода финансовый результат от оперативной деятельности  определяется сопоставлением выручки от продажи товаров, работ, услуг с общей суммой расходов отечного периода, скорректированной на изменение остатков в запасах (навешенного производства и готовой продукции).

  Функциональный метод затрат предполагает классификацию расходов по обычны видам деятельности на подклассы согласно  их  назначению: себестоимость продаж или назначение деятельности.  При применении данного метода  финансовый результат от оперативной деятельности  определяется сопоставлением выручки от продажи  с  себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. 

Таим образом, зарубежной в практике информация в отчет о финансовых результатах   может быть представлена одним и рассмотренных методов, которые предполагают разные форматы его построения. Оба метода  позволяют получить идентичный финансовый результат, однако они совершенно по-разному   раскрывают данные о структуре его формирования. 

Международные стандарты требуют при классификации расходов применять тот метод, который наиболее точно представляет составляющие финансовых результатов организации и предоставляет надежную и более уместную информацию для заинтересованных пользователей. Выбор метода классификации расходов зависит от нескольких факторов: исторических и отраслевых факторов,  а также от характера и вида деятельности хозяйствующего субъекта.  

Исходя из требований МСФО, отечественный формат отчета о финансовых результатах построен на  функциональном методе затрат  при классификации расходов.  Таким образом, все российские компании формируют отчет о финансовых результатах на основе единого подхода в независимости от отраслевых особенностей и вида эконмической деятельности.

Также стоит рассмотреть показатели,  которые должны быть представлены в отчете о финансовых результатах как по РСБУ, так и по МСФО. В таблице 2 приведена сравнительная характеристика статей отечественной формы отчета о финансовом результате и линейных статей, регламентируемых международными стандартами.   

Таблица 2

Сравнительная характеристика статей отечественной формы отчета о финансовом результате и линейных статей, регламентируемых международными стандартами

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»

Отчет о финансовых результатах

Выручка 

Выручка 

Результаты операционной деятельности 

Прибыль (убыток) от продаж

Затраты по финансированию 

Себестоимость продаж

Коммерческие расходы

Управленческие расходы 

Доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу участия

Доходы от участия в других организациях 

Расходы по налогу

Текущий налог на прибыль

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые обязательства

Прибыль или убыток от обычной деятельности

Прибыль (убыток) от продаж

Доля мошенничества 

-

Чистая прибыль или убыток от продаж 

Чистая прибыль (убыток) 



Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать вывод, что названия некоторых стаей, которые рекомендуют международные стандарты, отличаются от названий статей отечественного отчета о финансовых результатах.  Это не относиться лишь  статье доля мошенничества, которая в  отечественном отчете о финансовых результатах не представлена. 

Согласно международным стандартам учета затраты должны быть отражены в периоде ожидаемого получения дохода, а в соответствии с отечественными стандартами   после выполнения определенных требований к составлению документации. Требование наличия надлежащей документации очень часто препятствует российским компаниям учесть все операции, которые относятся к определенному периоду. Один из основополагающих принципов МСФО заключает в том, что «что содержание финансовой отчетности важнее формы представления информации или ее извлечения». Данный принцип противоречит принципу наличия достаточной документации, требуемому отечественными стандартами.  Например, в российской практике выручка признается не по дате отгрузки, а по дате счета-фактуры, которая может выписываться чрез 2-3 недели после даты отгрузки. 

 Таким образом, проанализировав сходства  и различия отчета о финансовых результатах, составленных в соответствии с МСФО и РСБУ, мы можем сделать седеющие выводы.  

Показатели отчетности во многом отличатся друг от друга. Отчет о финансовых результатах, составленный по  РСБУ составляется  за отчетный период и предшествующий отчетному периоду. Отчет, составленный по МСФО, имеет показатели отчетного периода  и двух лет предшествующих отечному периоду.

Отчет, составленный по международным стандартам, более детализировано представляет   информацию о расходах. Однако, отчеты содержат и одинаковые статьи, таки как:

выучка;

прочие доходы / расходы;

проценты к получению / уплате;

прибыль до налогообложения;

чистая прибыль;

средневзвешенное количество акций в обращении. 

Остальные строки  не имеют совпадений по названиям.

2.3Сравнитенльная характеристика приложений к бухгалтерскому  балансу отчету о финансовых результатах

Заинтересованных пользователей интересует информация  о способности хозяйствующего субъекта создавать денежные средства и их эквиваленты, а также его потребности в потреблении денежных средств. Источником такой информации является отчет о движении денежных средств.

Согласно МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств»,  в отчете о движении денежных средств должны быть отражены помимо изменений денежных средств, также изменение денежных эквивалентов.  Под денежными эквивалентам в данном случае понимаются «краткосрочные высоколиквидные инвестиции, легко обратимые в известные суммы денежных средств и подверженные незначительному риску изменения стоимости». Инвестиции, которые признаются денежными эквивалентами, отражаются на балансе не только для   получения инвестиционного дохода или контроля над деятельностью объекта инвестиции, а также для обеспечения краткосрочных обязательств.   Эквиваленты денежных средств как правило включают  себя краткосрочные инвестиции, срок погашения которым не более тех месяцев. 

В отечественной практике в соответствии с    Приказ Минфина России N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в отчете о движении денежных средств должны  быть отражены денежные средства  в кассе организации, а также на валютных, расчетных  специальных счетах. Краткосрочные депозиты в банках отражаются в составе финансовых вложений. 

Существенное различие  в методике составления отчета о движении денежных средств, заключается в том что, что российские стандарты предусматривают только прямой метод, а международные – прямой и косвенный.  

Различие в использовании данных методов касается текущей деятельности. «При использовании прямого метода последовательно рассчитываются основные поступления  основные выплаты денежных средств от операционной (текущей)   деятельности, разница которых составляет чистый приток или отток денежных средств от операционной деятельности. Косвенный метод представляет трансформацию чистой прибыли  чистую сумму полученных (потраченных) денежных средств  и состоит в корректировке суму чистой прибыли на ненадежные статьи. В результате использования данного метода пользователю представляется информация только о чистом притоке  (оттоке) денежных средств от операционной деятельности, а индивидуальные поступления и выплаты остаются за рамками отчета». В мировой практике более распространен косвенный метод.

Что качается пересчета  денежной валюты, то тут тоже имеются расхождения в стандартах. Согласно МСФО пересчет денежных потоков  осуществляется по курсу на дату возникновения потока. А согласно РСБУ пересчет денежных потоков  осуществляется по курсу ЦБ на день составления бухгалтерской отчетности. 

Также существуют различия в классификации данных по видам деятельности. Согласно МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств» под финансовой деятельностью понимается «деятельность, которая приводит к изменениям в размере и составе внесенного капитала и заемных средств организации», а под инвестиционной деятельностью понимается «приобретение и выбытие долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к эквивалентам денежных средств». Согласно российским  стандартам под инвестиционной деятельностью понимаются «деятельность, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов, других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций, других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п», а под финансовой понимается «деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций, иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п.».

Исходя из выше указанных определений, можно сделать следующие выводы. В российской практике  поступления денежных средств от  выпуска краткосрочных ценных бумаг классифицируется, как финансовая деятельность, а долгосрочных – как инвестиционная.  В международной практике любой доход от  выпуска ценных бумаг классифицируется как финансовая деятельность.  

Рассмотрим отчет об изменении капитала. Стоимость каптала в российской и международной практике может отличаться. Это связано  с различием способов оценки уставного капитала, стоимости имущества, внесенного в оплату акций, выкупленных собственных акций, начисления оценочных резервов, предусмотренных отечественными и международными учетными стандартами.

В таблице 3прведна сравнительная характеристика показателей отечественной и международной формы отчета об изменении капитала. 

Таблица 3

Сравнительная характеристика показателей отечественной и международной формы отчета об изменени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%