- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Содержание ФСС РФ, его место в реализации социальной
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008917 |
Тема: | Содержание ФСС РФ, его место в реализации социальной |
Содержание
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 8 ДР.460200.38.03.02.012-2018.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 7 К.Р.460200.38.03.01.2017 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО ИрГУПС) Факультет «Экономика и финансы» Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет» К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ: зав. кафедрой «ФБУ» к.э.н., доцент Халетская С.А. Исполнение бюджета Фонда социального страхования РФ Дипломная работа ДР.460200.38.03.02.012-2018.ПЗ КОНСУЛЬТАНТЫ по нормоконтролю к.т.н., доцент Корабель И.В. РУКОВОДИТЕЛЬ к.э.н. Рябущенко О.А. ИСПОЛНИТЕЛЬ студент гр. Э.2-14-2 Седых Д.С. Иркутск 2018 Содержание 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 3 3.1 3.2 Введение Теоретические аспекты Фонда социального страхования РФ Понятие, сущность и задачи ФСС РФ Организационная структура и органы управления ФСС РФ Законодательно-нормативное обеспечение ФСС РФ Содержание ФСС РФ, его место в реализации социальной политики Анализ финансовой деятельности ФСС РФ за 2014-2016 гг. Анализ исполнения доходов бюджета ФСС РФ Анализ исполнения расходов бюджета ФСС РФ Проблемы исполнения бюджета ФСС РФ и способы их решения на 2018- 2020 гг. Проблемы исполнения бюджета ФСС РФ Способы решения проблем исполнения бюджета ФСС РФ на 2018- 2020 гг. Заключение Список использованных источников 3 4 Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 ДР.460200.38.03.02.012-2018.ПЗ Разраб. Седых Д.С. Провер. Рябущенко О.А. Реценз. Н. Контр. Корабель И.В. Утверд. Халетская С.А. Исполнение бюджета Фонда социального страхования РФ Лист. Листов ИрГУПС Э.2-14-2 Введение Социальная защита населения - одна из важнейших составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.).Социальная защита граждан на сегодняшний день является одной из основных элементов политики страны. Социальная защита является совокупностью государственных гарантий, которые обеспечивают социальные права граждан. Главным инструментов социальной защиты граждан является социальное страхование, которое реализует свои функции через внебюджетные фонды. Как свидетельствует опыт развитых стран, при наличии сбалансированных систем социального страхования развиваются и укрепляются трудовые ресурсы страны, повышается потенциал экономического роста, кроме того способствует политической и экономической стабилизации общества. Одним из основных внебюджетных фондов является Фонд социального страхования Российской Федерации, который представляет собой специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ, управляющие средствами государственного социального страхования РФ. Создан фонд с целью предоставления выплат гражданам по социальному страхованию, в виде выплат, связанных с материнством и направленных на стимулирование рождаемости, поддержку работников, получивших травму или заболевание на производстве, а также финансирование улучшений условий труда, снижение профессиональных заболеваний и травматизма, помимо прочего выплат на погребение умерших. Актуальность данной темы заключается в том, что социальное страхование является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Работая на предприятиях, рожая детей, пользуясь медицинскими услугами и т.д., каждый из нас сталкивается с данной формой социальной защиты. Любой человек должен быть уверен, что при наступлении страхового случая, его жизнь и здоровье будут защищены, и, что он или его семья смогут получить определенную компенсацию. Предметом исследования в дипломной работе является источники формирования и направления использования средств регионального отделения Фонда социального страхования социальное страхование в системе социального обеспечения, объектом – Фонд социального страхования Российской Федерации. Целью дипломной работы является проведение анализа источников формирования, направления использования средств Фонд социального страхования РФ, и выявить его основные проблемы и пути решения. Для достижения поставленной цели, необходимо решить комплекс следующих задач: изучить теоретические аспекты Фонда социального страхования РФ; рассмотреть организационную структуру и органы управления ФСС РФ, а также правовые основы деятельности фонда; Законодательно-нормативное обеспечение ФСС РФ определить содержание ФСС РФ и его место в реализации социальной политики; проанализировать и оценить финансовую деятельность ФСС РФ; провести анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета ФСС РФ; определить является ли профицитным (дефицитным) бюджет ФСС РФ и выявить причины его появления; выявить В работе использованы математические и статистические методы, метод сравнения, обобщения. Информационной базой для написания дипломной работы явились федеральные законы Российской Федерации, заключение Счетной палаты, ресурсы интернета, справочно-правовая система «Консультант Плюс», учебная литература. 1 Теоретические аспекты фонда социального страхования РФ 1.1 Понятие, сущность и задачи ФСС РФ Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) является одним из государственных внебюджетных фондов, созданный 1 января 1991 года для реализации мер по обязательному социальному страхованию граждан РФ. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ, управляющие средствами государственного социального страхования РФ. Бюджет ФCC РФ и отчет о его исполнении рассматривается Государственной Думой в ходе бюджетного процесса, и утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются его председателем.[13] Цель ФСС - обеспечение гарантированных государством выплат (пособий) по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на санаторно-курортное оздоровление работников и членов их семей и другие цели государственного социального страхования.[12] На сегодняшний день Фонд социального страхования РФ включает в себя два вида обязательного социального страхования: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, т.е. производится социальная выплата женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течение первого года жизни; оплата родовых сертификатов; выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами и др.; от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.е. материальная помощь рабочим, которые получили травмы или профессиональное заболевание на производстве; выплата пособий гражданам, работающих и подвергшимся воздействию вредных производственных факторов (радиация, токсические вещества, выбросы) и др. Задачами ФСС РФ являются: выплата пособий гражданам, которые нуждаются в поддержке государства; помощь в создании и исполнении государственных программ по охраны здоровья населения, мероприятий по улучшению социального страхования; реализация мероприятий, которые обеспечивают экономическую устойчивость ФСС; формирование деятельности по подготовке и повышению квалификации сотрудников; участие в создание и изменение размеров страхового тарифа; взаимодействие со схожими фондами. Фонд социального страхования РФ формируются за счет: страховых взносов работодателей по установленному тарифу; страховых взносов граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность; добровольных взносов граждан и юридических лиц; доходов от размещения части временно свободных средств бюджета фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; бюджетных ассигнований, в виде межбюджетных трансфертов; прочих поступлений, от способов, не запрещенных законодательством.[13] Выплата пособий по социальному страхованию на предприятии совершается через руководителя и главного бухгалтера, которые предоставляют гарантию за своевременностью, правильностью зачисления взносов и расходования средств государственного социального страхования. При рассмотрении спорных вопросов, зачислением взносом и выплатой пособий обязаны следить комиссии или уполномоченные по социальному страхованию, которые формируются из представителей профсоюзов и администрации. Расходование средств Фонда социального страхования происходит на: выплату пособий по обязательному социальному страхованию; финансирование дополнительных выходных дней согласно уходу за ребенком – инвалидом, либо инвалидом с раннего возраста вплоть до свершения им 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечебное (диетическое) питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспеченья экономической устойчивости ФСС; содержание аппарата управления ФСС; финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти; проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования прочие мероприятий, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию.[17] Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда. 1.2 Организационная структура и органы управления ФСС РФ Председатель ФСС РФ руководит деятельностью фонда и является председателем правления. Решения правления ФСС РФ оформляются постановлениями или приказами. Для обеспечения деятельности ФСС создается центральный аппарат фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. [2] При фонде образуется правление, а при региональных и отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Рисунок 1 - Организационная структура ФСС РФ В обязанности Председателя ФСС входит: руководство деятельностью учреждения, его средствами и имуществом; делегирование полномочий между заместителями и руководителями подразделений, входящими в центральный аппарат Фонда; подача бюджета Фонда на его рассмотрение Правительству РФ и его последующее утверждение; утверждение отчетов по использованию средств и финансово-хозяйственной деятельности, подведомственных Фонду учреждений санаторно-курортного типа; разработка законодательных предложений, направленных на совершенствование системы страхования; осуществление контроля за проведением экспертиз и соблюдением правил выдачи документов о временной нетрудоспособности граждан; принятие решений, совместно с правлением Фонда, о целесообразности образования или ликвидации подразделений учреждения; открытие (закрытие) счетов в банках; принятие решений о списании средств и остатков со счетов в резерв платежей Фонда, которые подлежат отчислениям в обязательном порядке; утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Фонда, его региональных отделений, сметы расходов и отчетов об исполнении работы; руководство деятельностью отделениями Фонда по исполнению бюджета (его доходами и расходами); утверждение отчетов о деятельности Фонда и его подразделений, в т. ч. и исполнении бюджета; контроль за исполнением предписаний, полученных в результате ревизий и проверок по вопросам расходования средств Фондом, его органами и подведомственными учреждениями; формирование нормативной базы (приказов, положений, инструкций), согласно которой осуществляется деятельность Фонда; рассмотрение спорных моментов между органами Фонда (по вопросам формирования бюджета, комплектации штата и сметной документации); представление интересов Фонда на всех уровнях управления; исполнение иных действий. [18] Собрание правления ФСС РФ назначается председателем, и проводятся по мере необходимости. Состав правления формируется из 35 человек, из них: председатель ФСС РФ и его первый заместитель; представители на постоянной основе, в них входят: 3- от Министерства труда и социальной защиты РФ, 1- от Министерства финансов РФ и ЦБ РФ, 4 - от ФСС РФ; представители на основе выборов, в них входят: 8 - от ООП (профсоюзы), 8 - от ООР (работодатели), 3 - от региональных отделений ФСС РФ, 2 - от Государственной Думы РФ, 1 - от Совета Федерации РФ, организаций и ООИ (инвалидов). Выбор представителей правления проводится не чаще 1 раза в год, те, кто прошел отбор утверждаются Правительством РФ. Работа представителей правления ФСС, оплачивается за счет средств фонда, все расходы связаны с командировочными. В полномочия Правления ФСС РФ входят: анализ бюджета ФСС и его исполнение за определенный период; оценка результатов работы всех отделений ФСС; разработка нормативной базы, согласно которой осуществляется деятельность ФСС; создание и реализация проектов размера тарифов страховых взносов; контроль за образованием и применением резервных средств; рассмотрение проектов государственных программ по социальному страхованию и оценка пути их улучшения; оценка работы контрольно-ревизионной деятельности ФСС. В Центральный аппарат ФСС РФ входит руководитель департамента ФСС и заместитель руководителя департамента. Центральный аппарат управляет региональными и отраслевыми отделениями ФСС; разрабатывает бюджет ФСС; контролирует доходную и расходную части бюджета ФСС; проверяет соблюдение законодательства в сфере социального страхования; подготавливает нормативные документы по социальному страхованию; выдвигает предложения о тарифах страховых взносов; управляет системой социального страхования. Региональные отделения ФСС создаются на территории отдельных субъектов федерации. Руководство региональными и отраслевыми отделениями ФСС осуществляют назначенные на должность управляющие, которые несут персональную ответственность за их работу. Региональные и отраслевые отделения ФСС РФ и их филиалы: проводят регистрацию страхователей и вручают удостоверения о регистрации; проводят работу, согласно которой предоставляют социальное страхование гражданам в регионе или отрасли; утверждают размер страховых взносов для страхователей, с целью обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию сотрудников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты страховых взносов страхователями, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов ФСС; осуществляют накопление страховых взносов и иных поступлений, с целью формирования резервов принимают решения об использовании свободных денежных средств; создают проекты бюджетов органов ФСС и смет затрат на содержание, в дальнейшем предоставляют их на утверждение; производят расчеты со страхователями, другими органами ФСС иными организациями; контролируют расходы страхователей; принимают на работу и увольняют сотрудников региональных, отраслевых отделений, филиалов ФСС; оповещают о своей деятельности и состоянии главу исполнительной власти субъекта РФ или ООПС (общероссийские объединения профессионального Союза), а также сотрудников отраслей. [2] Организационная структура ФСС РФ дополняется региональными и отраслевыми координационными советами фонда, они представляют собой совещательные органы, которые занимаются рассмотрением вопросов, связанных с социальным страхованием. Состав региональных координационных советов ФСС формируется из: управляющий региональным исполнительным отделением ФСС является председателем координационного совета и его заместители; представители на постоянной основе, в них входят: 1 - от Министерства труда и социальной защиты РФ, 1 - от государственной налоговой службы, 1- от Министерства финансов РФ и ЦБ РФ, субъектов РФ; представители на основе выборов, в них входят: 1 - от ООП (профсоюзы), 1 - от ООР (работодатели). Выбор представителей координационных советов проводится не чаще 1 раза в год, те, кто прошел отбор утверждаются председателем ФСС по представлению управляющих отделениями ФСС. Работа представителей координационных советов оплачивается за счет средств фонда, все расходы связаны с командировочными. В полномочия координационных советов региональных и отраслевых органов ФСС входят: проверка деятельности региональных и отраслевых отделений ФСС; рекомендации страхователей отделений и филиалов ФСС об улучшении социального страхования; разработка проектов бюджетов региональных и отраслевых органов ФСС и реализация их резервных средств; принятие отчетов о результатах деятельности региональных и отраслевых отделений ФСС; рекомендации органов ФСС по установлению размера тарифа страховых взносов. Наблюдение за деятельностью ФСС РФ осуществляет его контрольно-ревизионная служба совместно с налоговой инспекцией, профсоюзами. Контрольно-ревизионная служба осуществляет надзор за полнотой и своевременностью поступления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей посредствам выполнения периодических ревизий и проверок. 1.3 Законодательно-нормативное МАЯК обеспечение ФСС выплаты РФ Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101. Деятельность профсоюзы Фонда социального другими страхования РФ сведений регламентирована Положением о Фонде организация социального страхования бюджетную РФ, которое законодательства утверждено постановлением Правительства Обзор РФ «О Фонде как социального страхования выступает Российской Федерации». Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово-кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом. В соответствии с Порядком регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [11, с. 41]. Фонд социального страхования является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением, созданным при Правительстве РФ. Денежные средства данного Фонда являются государственной собственностью, но не входят в состав федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Большая часть денежных средств, составляющих бюджет Фонда социального страхования, реализуется в государственных ценных бумагах со сроком обращения не более 1 года. Управление денежными средствами Фонда социального страхования находится в руках органов государственной власти. Бюджет данного внебюджетного государственного фонда подлежит рассмотрению и утверждению в Государственной Думе РФ, а операции по исполнению бюджета осуществляются Федеральным казначейством. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о нем. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. Отделение Фонда осуществляет оперативное управление средствами социального страхования и переданными Фонду санаторно-курортными учреждениями на территории субъектов Российской Федерации (региональное отделение Фонда) или в отдельных отраслях хозяйства (центральное отраслевое отделение Фонда). Денежные средства, находящиеся в оперативном управлении отделения Фонда, являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат, хранятся в банках на текущем счете по социальному страхованию. Текущий счет открывается (закрывается) председателем Фонда либо подчиненными ему должностными лицами (заместителями председателя Фонда, управляющим отделением Фонда) на основе права, предоставленного им распоряжением председателя Фонда. Распорядителями средств в отделении Фонда являются управляющий и главный бухгалтер отделения. Имущество, находящееся в оперативном управлении у отделения Фонда является федеральной собственностью. Для обеспечения деятельности отделения Фонда создается аппарат отделения Фонда. Структура, штатное расписание отделения Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении утверждаются председателем Фонда по представлению управляющего отделением Правовой основой деятельности ФСС РФ являются: Нормативные акты: Регулирующие деятельность Фонда социального страхования РФ Федеральный Закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [6] Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [4] Положение о Фонде социального страхования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ» Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 184 Инструкция о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденная Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 1[16, с. 85]. 2) Регулирующие обеспечение по государственному социальному страхованию Трудовой кодекс Российской Федерации Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-6 с последующими изменениями и дополнениями Федеральный Закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [3] Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 юля 1993 г. № 5487-1 Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлением Фонда социального страхования РФ от 19 октября 1994 г. № 206/21 Разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 3/02-18/05-2256 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 309[3, с. 55]. Конституция РФ; №401-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» [5]; №212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ» [7]; №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [8]; №386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [9]; Указы Президента РФ; Постановления и распоряжения Правительства РФ; Нормативные акты Министерства труда и социальной защиты РФ и других министерств и ведомств РФ. 1.4 Содержание ФСС РФ, его место в реализации социальной политики Фонд социального страхования РФ создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансовo-кредитным учреждением. Основными задачами фонда являются: • обеспечение гарантированных пособий; • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников; • подготовка мер по совершенствованию социального страхования. В соответствии с Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию: по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы — более 70%; пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет); на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; на погребение; на санаторно-курортное лечение работающих и их детей. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата работникам путевок на санаторно-курортное лечение, финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерию работодателя. Ответственность за расходование и правильность назначения пособий несет администрация предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (ст. 145_1 УК РФ). Кроме того, с 2000 года на Фонд социального страхования РФ возложены функции по новому виду страхования — по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается страховое обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию). Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются ежегодно Федеральным Законом. Средства фонда образуются за счёт: • части единого социального налога по установленным налоговым ставкам ; • доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период; • ассигнований из федерального бюджета РФ; • добровольных взносов физических и юридических лиц; • прочих доходов. Осуществление контроля за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложена на ФСС и Министерство по налогам и сборам РФ, а за расходованием этих средств — на ФСС с участием профессиональных союзов. Бюджет фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центpaльных отраслевых отделений фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда. Социальные страховые фонды образуются за счет основных источников: страховых взносов застрахованных, страховых взносов предпринимателей и субсидий государства. Взносы застрахованных представляют собой прямой вычет из их дохода. По существу, это прямой целевой налог. Ставка взноса в большинстве развитых стран устанавливается в процентах к валовому заработку и является пропорциональной независимо от величины дохода. При этом предусматривается минимальный и максимальный доход, с которого взимаются взносы. Взносы с работодателей взимаются в процентах не к общему фонду заработной платы занятых, а к заранее установленной максимальной валовой за работной плате, т.е. суммы, превышающие этот максимум, не учитываются. Субсидии государства фондам социального страхования включают взносы за неработающих граждан, военнослужащих и государственных служащих, дотации на возмещение дефицита бюджетов этих фондов и налоговые льготы. В последнее десятилетие возрастает значение нового источника финансирования фондов обязательного социального страхования — доходов от капитализации взносов. Средства социального страхования используются в виде денежных выплат, финансирования услуг и предоставления льгот. Наибольшее социально-экономическое значение принадлежит денежным выплатам, которые занимают первое место и по объему ресурсов. Денежные выплаты представлены пенсиями и пособиями, имеющими целевую направленность как по характеру использования, так и по контингенту получателей. Пособие — это гарантированная денежная выплата при временном перерыве в работе (первая группа пособий), а также для компенсации повышенных расходов, возникающих в определенных случаях (вторая группа). В первую группу входят пособия по временной нетрудоспособности, по безработице, по уходу за ребенком после его рождения, пособие по беременности и родам. Вторую группу составляют пособия, выплачиваемые при рождении ребенка и на погребение умершего работника или члена его семьи. Особое место среди пособий по социальному страхованию занимает пособие по безработице, которое выплачивается из Государственного фонда занятости населения и негосударственных фондов страхования от безработицы. Финансирование услуг, предоставляемых через социальное страхование, должно удовлетворить ряд потребностей нетрудоспособных и безработных граждан. Эта форма использования средств социального страхования включает оплату лечебно-профилактической помощи и лекарств, содержание домов-интернатов, возмещение затрат на организацию лечения и отдыха застрахованных граждан и членов их семей, профориентацию и переподготовку безработных и инвалидов, их трудоустройство и социальную реабилитацию. Назначение льгот связано с получением конкретного материального блага или услуги по льготным ценам. В силу этого льготы занимают промежуточное положение между натуральным и денежным распределением. Они дают возможность увеличения располагаемых доходов отдельных групп населения. Современная система социальной защиты населения включает следующие основные элементы: совокупность государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные выплаты); традиционную форму государственного вспомоществования (социальной помощи); социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное государственное). Под системой социальных гарантии понимается предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. Минимальный набор и уровень этих гарантий является подвижным в зависимости от конкретно-исторических условий, ресурсных возможностей общества. Эта форма социальной защиты граждан основывается на принципах налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов. К системе социальных гарантий примыкают социальные льготы, представляющие собой социальные гарантии отдельным категориям населения. Эта форма социальной защиты также характеризуется универсальностью предоставления социальных благ и услуг в пределах определенной социально-демографической группы населения (ветераны войны, инвалиды и др.) и обеспечением за счет бюджетной системы государства. Под социальным вспомоществованием (помощью) как формой социальной защиты населения понимается предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом социального вспомоществования являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума. Социальное страхование является формой социальной защиты населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов. Особенностью социального страхования является его финансирование из внебюджетных фондов, образуемых за счет целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Система социального страхования состоит из двух частей. Первая часть должна обеспечить восстановление и сохранение трудоспособности работников, включая проведение профилактических и реабилитационных мероприятий; вторая — гарантирует материальное обеспечение лиц, утративших трудоспособность или не имевших ее. Социальное страхование существует в двух формах: обязательного и добровольного. Обязательное социальное страхование является особой разновидностью государстве....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: