VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система управления персоналом ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003434
Тема: Система управления персоналом ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПб ГУ ГА)



Факультет Менеджмента и экономики транспортных систем

Кафедра № 3 Истории и управления персоналом








ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ






Выполнила: Хватова А.А.,
631гр., 4 курс, очная форма обучения
Проверила: Галузина С.М.,
к.э.н., доц. каф. № 3
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Санкт-Петербург
2017
Содержание
Введение	3
1. Организационная характеристика ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»	5
2. Система управления персоналом ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»	17
3. Анализ качественного и количественного состава персонала ООО 
«Воздушные Ворота Северной Столицы»	19
4. Анализ имиджа ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» на рынке 
труда	24
Заключение	29
Список использованных источников	31
     
       

    Введение
     
     Внимание к имиджу особенно актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, и обусловлено возрастающей конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом, трудовом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателей, успешно конкурировать на рынке, компания, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж.
     Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для всех видов деятельности, что подтверждает многолетняя практика. Современные условия развития бизнеса, глобализация, информатизация требуют от руководителей организаций умения правильно позиционировать и выделять себя среди большого количества конкурентов.
     Преддипломная практика является заключительным этапом подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности. Она необходима, так как следует не только теоретически изучить будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Следовательно, целью практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, возможность применения их на практике.
     Объектом исследования является управляющая компания аэропортом Санкт-Петербурга ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». 
     Предметом является имидж (бренд) работодателя на рынке труда.
     Целями преддипломной практики являются:
     1. Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в управлении персоналом организации.
     2. Сбор материала для написания выпускной квалификационной работы.
     Задачи преддипломной практики:
     1. Дать организационную характеристику компании (история, виды деятельности, организационная структура управления организации).
     2. Проанализировать систему управления персоналом организации.
     3. Проанализировать качественней и количественный состав персонала организации.
     4. Проанализировать имидж работодателя на рынке труда (HR-бренд).
     Отчет состоит из четырёх глав. В первой главе содержится история аэропорта, общая характеристика компании, а также организационная структура. Вторая глава посвящена системе управления персоналом ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». В третьей главе мы проанализируем качественный и количественный состав организации. Анализ бренда работодателя на рынке труда в четвертой главе.

    1. Организационная характеристика ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
      
     Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 года. Тогда он назывался аэродром Шоссейная по названию находившейся рядом железнодорожной платформы.
     Газета «Известия» писала об этом событии: «24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы». Так между старой и новой столицами открылся новый воздушный мост.
     В 1933-1935 гг. началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. 18 августа 1933 года страна впервые отметила День воздушного флота.
     В 1936 г. заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84.
     В 1941 г. линия Москва – Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.
     27 января 1944 года Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году – в год окончания Великой Отечественной Войны авиаторы северного управления перевезли 12 000 пассажиров и сотни тонн грузов.
     В 1949 г. полностью возобновлена работа аэропорта Шоссейная, выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.
     В 1951 г. Открыто новое здание аэровокзала Шоссейная по проекту архитектора Александра Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники – турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 – новая строка истории авиапредприятия.
     15 марта 1959 г. эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.
     В 1965 г. на авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск–Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей. Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника – Ту-124, Ту-134 ускоряла эти успехи.
     8 февраля 1971 года – Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции.
     В 1973 г. пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта – Пулково. А спустя несколько дней, в мае, был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания.
     Статья Александра Жука «Воздушные ворота Ленинграда» об аэропорте Пулково-1, опубликованная в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда», № 5, 1973 г.
     Спустя сорок лет архитектурное сообщество Петербурга станет считать это здание одним из лучших проектов, осуществленных в СССР в 1970-е годы, и едва ли не самым выдающимся представителем позднего модернизма, сохранившимся до наших дней.
     11 апреля 1986 года экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в два раза больше пассажиров международных рейсов.
     В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.
     Сентябрь 2007 г. – жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через три года после начала строительства. Конкурс выигрывает Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт–Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.
     C апреля 2008 г. по июнь 2009 г. правительство Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 г. года становится консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.
     29 апреля 2010 г. подписываются документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт–Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 года ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково.
     24 ноября 2010 г. – торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. Участвует Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
     26 мая 2011 г. ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписывает договор с генеральным подрядчиком, им становится совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция). Реконструкция начинается, она должна быть завершена в 2014 году, через три года.
     4 декабря 2013 г. новый терминал Пулково открыт для пассажиров в тестовом режиме и обслуживает 6 рейсов. Первым стал рейс FV243 авиакомпании «Россия» в Дюссельдорф, отправленный в 10:30 утра.
     3 февраля 2015 г. легендарное здание «Пулково-1» открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Первым в «Пулково-1» прибыл рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс выполнила авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».
     Аэропорт находится в 23 километрах от Дворцовой площади. Ближайшая станция метро – «Московская», далее – на автобусе (39, 39A) или маршрутном такси (К39).
     Код аэропорта – LED. Он был присвоен аэропорту, когда город носил название Ленинград, пережил советские времена и сохранился до наших дней.
     В аэропорту работает около 4000 сотрудников.
     Единый аэровокзальный комплекс (с марта 2014г.) расположен по адресу: Пулковское ш., д. 41, лит. ЗА, г. Санкт–Петербург.
     Общая площадь аэропорта: 1350 гектаров.
     Количество взлетно-посадочных полос: 2.
     Взлетно-посадочные полосы: Южная – 3780?60 м, Северная – 3397?60 м [1].
     ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» ? управляющая компания аэропорта.  Организационно-правовая форма компании – общество с ограниченной ответственностью. Фирмы, образованные на основе общества с ограниченной ответственностью, ? это производственные и иные коммерческие организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами.
     Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в пределах их вкладов.
     Общества могут от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитраже, суде, третейском суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане.
     С 29 апреля 2010 года аэропортом Пулково управляет ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Компания реализует первый в авиационной отрасли России проект на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. Общий объем инвестиций в развитие аэропорта в период с 2010 по 2014 год включительно составил 1,2 млрд евро.
     Наравне с управлением операционной деятельностью аэропорта, важной задачей в работе ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» стала реконструкция и модернизация аэропорта, обеспечивающая обслуживание пассажиров на уровне С по классификации IATA. В период с 2011 по 2013 год были построены и сданы в эксплуатацию: новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. кв. м, пассажирский и грузовой перроны, гостиница и бизнес–центр на привокзальной площади, комплекс автостоянок и прочие объекты инфраструктуры аэропорта.
     В состав участников международного консорциума на момент подписания договора в 2010 году ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят: 
     1. «ВТБ Капитал» 57,5% ? Развитие бизнеса, прямых инвестиций, проведение торговых операций и сделки в области слияний и поглощений капиталов.
     2. Компания Fraport AG 35,5% ? Ведущий международный оператор аэропортов. Под управлением в настоящий момент находятся аэропорты в городах: Франкфурт-на-Майне, Бургас, Варна, Дели, Анталия.
     3. Copelouzos Group 7% ? Греческая корпорация. Приоритетные направления инвестиций: энергетика, транспорт и недвижимость, управляющая компания аэропорта Афин.
     Соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов (Соглашение о ГЧП), входящих в состав имущества аэропорта Пулково является основополагающим документом, на основании которого ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) выполняет функции главного оператора аэропорта Пулково и одновременно реализует стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга по развитию аэропорта.
     Пулково – единственный аэропорт в России, успешно развивающийся на основе ГЧП. Все инвестиции осуществляются ВВСС за счет собственных и привлеченных заемных средств.
     Соглашение о ГЧП подписано тремя сторонами – ВВСС, Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково» (предприятие, 100 процентов акций которого принадлежат городу Санкт-Петербургу); вступило в силу – 29 апреля 2010 года; действует 30 лет с момента вступления в силу.
     Санкт-Петербург и ОАО «Аэропорт «Пулково» передали имущественный комплекс аэропорта в долгосрочную аренду ВВСС на срок 30 лет для осуществления масштабной реконструкции существующих и строительства новых объектов аэропортовой инфраструктуры. В течение всего этого периода ВВСС будет управлять аэропортом Пулково, оказывать аэропортовые услуги и инвестировать в развитие аэропорта в соответствии с Соглашением о ГЧП. ВВСС предоставлено эксклюзивное право оказания аэропортовых услуг на территории аэропорта Пулково.
     ВВСС обязано обеспечить создание современного аэропорта с пропускной способностью соответствующего уровню обслуживания пассажиров «С» по классификации ИАТА. Предполагается, что к 2039 году пропускная способность аэропорта составит не менее 35 миллионов пассажиров в год.
     Контроль за обеспечением ВВСС высокого качества оказываемых аэропортовых услуг и выполнением его обязательств по развитию и эксплуатации аэропорта Пулково, предписанных Соглашением о ГЧП, осуществляет ОАО «Аэропорт «Пулково».
     По условиям соглашения ВВСС ежегодно выплачивает в пользу ОАО «Аэропорт «Пулково» и Санкт-Петербурга концессионный платеж, состоящий из двух частей – постоянной и переменной, а после завершения проекта возвращает имущественный комплекс Санкт-Петербургу и ОАО «Аэропорт «Пулково».
     В ходе реализации первого этапа развития аэропорта предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию до середины 2014 года:
     1. Здания нового централизованного пассажирского терминала с реконструкцией существующего терминала Пулково-1;
     2. Гостиницы, бизнес-центра, парковок (крытых и открытых);
     3. Перронов (включая грузовой перрон), пожарных станций, энергоцентра и других объектов аэропортовой инфраструктуры.
     После завершения первого этапа проекта в 2014 году ВВСС продолжит развивать аэропорт Пулково и по мере достижения триггерных показателей приступит к проведению работ по увеличению пропускной способности в соответствии со стратегией развития, предусмотренной Соглашением о ГЧП [1].
     Совет директоров аэропорта Пулково состоит из топ-менеджеров и руководителей компаний, входящих в состав международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».
     Совет директоров:
     1. Алетта фон Массенбах ? старший исполнительный вице–президент, Fraport AG.
     2. Игорь Зубков ? советник первого заместителя президента–председателя правления ? старший вице-президент, Банк «ВТБ» ПАО.
     3. Деница Ваисмантель ? старший вице–президент, Fraport AG
     4. Олег Панкратов ? руководитель департамента финансирования инфраструктуры, «ВТБ Капитал»
     5. Сергей Эмдин ? генеральный директор ООО «Т2 Мобайл»
     6. Юрий Молчанов ? старший вице–президент, Банк «ВТБ» ПАО
     7. Олександр Мороз ? управляющий директор, «ВТБ Капитал»
     8. Артуро Карта ? младший директор по инвестициям, Qatar Investment Authority
     9. Шейх Ахмед Аль–Тани ? аналитик по инвестициям, Qatar Investment Authority
     Топ-менеджеры:
     1. Владимир Якушев ? генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     2. Андреа Пал ? финансовый директор, член Правления ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     3. Яна Донская ? директор по персоналу, член Правления ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     Организационная структура в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» представлена на рисунке 1.1.
     
     Рисунок 1.1. Организационная структура ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     
     Из рисунка видно, что в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» все дирекции подчиняются генеральному директору, как было уже озвучено выше, им является Владимир Якушев. В каждой дирекции есть свой линейный руководитель. 
     Преддипломная практика проходила в дирекции по персоналу. Директором является Яна Донская. В нее входят такие отделы: отдел подбора персонала и развития бренда работодателя, отдел трудовых отношений кадрового учета, отдел компенсаций и льгот, отдел охраны труда, отдел организационного развития, корпоративный университет (см. Рис.1.2).
     
     Рисунок 1.2. Структура отдела «Дирекция по персоналу» ООО «Воздушные Ворота Северной столицы»
     
     Из рисунка видно, что в дирекции по персоналу есть шесть отделов, каждый из них выполняет определенную функцию.
     Отдел подбора персонала и развития бренда работодателя непосредственно занимается подбором персонала на открытые вакансии, а также развивает бренд работодателя, с помощью проведения различных мероприятий (например, ярмарки вакансий, конференции), а также созданием имиджа в социальных сетях (группа в контакте, сайт). 
     Отдел трудовых отношений кадрового учета формирует целый массив документов по учету кадров. 
     Отдел компенсаций и льгот занимается организацией выплат компенсаций, пособий, единовременных и ежемесячных денежных выплат.
     Отдел охраны труда занимается организацией работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда, контролирует соблюдение законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации, а также организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.
     Отдел организационного занимается развитием документационного сопровождения изменения организационной структуры, созданием, изменением и ликвидацией структурных подразделений, установлением обязанностей, полномочий и ответственности руководителей, мониторингом развития организационной структуры.
     Корпоративный университет — это форма обучения персонала, при которой оно ведется «в стенах» самой организации и, в основном, ее собственными силами.
     Ценности ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»:
     1.	Ответственность – умение принимать жизненно важные решения и всегда понимаем их последствия. Когда миллионы людей доверяют нам свою безопасность, нужно уметь видеть не на один и даже не на пять шагов вперед. Это действительно непросто, но трудности нас не пугают.
     2.	Инициативность – скорейшее достижение нужного результата часто требует применения необычных подходов. В Пулково нужны люди, умеющие самостоятельно действовать в сложных ситуациях. Они открыто выражают свои мысли, придумывают свежие идеи и используют все возможности для их реализации.
     3.	Клиентоориентированность – идти навстречу клиентам и делать все возможное, чтобы пассажиры, улетающие из Пулково и прибывающие сюда, путешествовали быстро и с комфортом. Сейчас для обеспечения удобства есть масса технологий, благодаря которым повышается уровень сервиса в аэропорту.
     4.	Командная работа – сотрудники доверяют друг другу. Уважение своих коллег и взаимодействие между собой на разных уровнях организации. Только так компания сможет добиваться поставленных целей.
     5.	Эффективность – в работе нет ничего невыполнимого. Любые проблемы можно решить, приложив определенные старания, проявив нестандартность мышления и продемонстрировав стремление довести начатое до конца. Чем сложнее задача, тем почетнее ее успешно выполнить. Ну а тот, кто умеет находить решения нетривиальных вопросов, пользуется всеобщим уважением и получает заслуженное поощрение.
     6.	Корпоративная культура – сотрудники компании – это команда профессионалов. Поощрение тех, кто проявляет в своей работе ценности компании и добивается высоких результатов. Ежегодно проводится конкурс «Лучший из лучших» и награждаются те сотрудники, которые достойны этого почётного звания.
     

     2. Система управления персоналом ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
      
     Система управления персоналом включает методы, приемы, технологии воздействия на сотрудников организации. Она должна тщательно прорабатываться и совершенствоваться. При этом важно отслеживать реакцию подчиненных на нее, в противном случае не избежать серьезных конфликтов, которые оказывают негативное воздействие на эффективность труда, число проданных товаров или услуг. Сотрудники — основной ресурс организации. Именно поэтому система должна способствовать поддержанию здоровой атмосферы в коллективе. Система управления персоналом включает четкое определение организационных целей предприятия, их реализацию и контроль над исполнением[3].
      Должны затрагиваться следующие аспекты[3]: 
     * планирование кадрового состава; 
     * набор кадров и создание резерва; 
     * отбор претендентов на имеющиеся места; 
     * определение оплаты труда; 
     * адаптацию и профориентацию сотрудников; разработку учебных программ; 
     * разработку способов и методов оценки эффективности труда; 
     * методики повышения, понижения в должности или же увольнения; 
     * подготовку руководящих кадров.
     Масштабы системы определяются размерами организации. На крупных предприятиях, таких, как и компания ООО «Воздушные Ворота Северной столицы», необходимо формирование структурных подразделений, следящих за выполнением всех функций. (см. Табл.1.1.)
     
     
     
     Таблица 1.1.
     Структура системы управления персоналом ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
Структура системы управления

Обязанности
Подсистема линейного руководства
Занимается управлением организации в целом, отдельными подразделениями и их функционированием
Подсистема планирования и маркетинга
Разрабатывает кадровую политику, стратегии, а также кадровое планирование, рекламу и поддержание связей с источниками обеспечения специалистами
Подсистема трудовой деятельности
Анализирует личностные и групповые отношения
Подсистема охраны труда
Требует соблюдение этики, охраны окружающей среды, безопасности
Система развития HR-бренда
Занимается разработкой мероприятий по улучшению имиджа, а также привлекающих целевые группы
Подсистема развития персонала
Контролирует обучение отдельных кадров или всего коллектива, повышение уровня квалификации
Система управления персоналом и мотивацией поведения сотрудников
Занимается разработкой способов поощрения и наказания
Подсистема информационного и правового обеспечения
Решает трудовые споры, занимается оповещением работников
     
     Нужно налаживать взаимосвязь всех подсистем, работающих с персоналом. Только в комплексе образуется мощная структура, обеспечивающая соблюдение прав и обязанностей, разделение полномочий. При этом важно, чтобы все руководители придерживались единой политики. В компании система управления персоналом должна быть подкреплена актами, приказами и внутренними распоряжениями.

    3. Анализ качественного и количественного состава персонала ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
      
     В компании ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» в осенне-зимний период (октябрь-февраль 2016-2017г.г.) работали более 3700 человек, из них 200 чел. – офисные работники, 3500 чел. – работники операционных служб. (см. Рис. 2.1.)
     
     Рисунок 2.1. Количество работников ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» в период зимней навигации
     
     Из рисунка 2.1. видно, что большое преимущество у сотрудников операционных служб, т.е. это те сотрудники, которые работают в самом аэропорту и на перроне (обслуживают воздушные суда, пассажиров, авиакомпании)
     В период летней навигации (март-сентябрь 2017-2018г.г.), в связи с увеличением пассажиропотока, требуется дополнительный персонал в такие отделы как: служба пассажирских перевозок, служба досмотра, поэтому на данный момент количество сотрудников в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» составляет 4000чел., т.е. примерно 200 работников в офисе и 3800 чел.  ?  работники операционных служб. (см. Рис. 2.2.) Из них на данный момент 2200 чел.  ?  мужчины, 1800 чел.  ?  женщины. (см. Рис. 2.3.)
     
     Рисунок 2.2. Количество работников ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» в период летней навигации
     
     На рисунке 2.2. показано небольшое изменение в численном составе компании в связи с увеличением пассажиропотока, требуются сотрудники операционных служб, т.к. пассажиров становится больше, а также в летний период больше авиакомпаний прилетают в аэропорт Пулково и нужно больше сотрудников для их обслуживания.
     Рисунок 2.3.  Количество мужчин и женщин в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     
     На рисунке 2.3. видно, что в компании работает больше мужчин, нежели женщин, это связано с тем, что в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» преобладают технические специальности, а также вакансии, на которых требуется физический труд (например, агент дополнительного обслуживания занимается обслуживанием пассажиров с ограниченными возможностями, т.е. на колясках, а также помощь в транспортировке пассажиров на носилках).
     В компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подавляющее большинство — это специалисты – 56%, рабочие составляют 30%, прочие служащие ?7%, и руководители составляют 7% от общего числа работников. Более наглядно показано на диаграмме Рис. 2.4. 
     
     
     Рисунок 2.4. Категории персонала ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     
     По образованию в компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» следующее разделение, представленное на рисунке 2.5.
     
     Рисунок 2.5. Образование работников ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     Из рисунка 2.5. видно, что большинство сотрудников компании имеют высшее образование, 1300 чел. не имеют никакого профессионального образования (только школа) и остальные сотрудники имеют среднее специальное образование.
     В компании работают люди разных возрастных категорий: из них моложе 30 лет 1850 чел., от 31 до 49 лет ? 1300 чел., от 50 и старше ? 850 чел. (см. Рис 2.6.)
     
     Рисунок 2.6. Возраст сотрудников ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     
     На рисунке 2.6. показано, что в компании большинство сотрудников — это молодые люди до 30 лет, т.к. компания ведет активное сотрудничество с университетами и принимает на работу молодых специалистов.

    4. Анализ имиджа ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» на рынке труда
      
     Заботясь о своем имидже, управляющая компания аэропорта «Пулково» разрабатывает программы по воздействию на аудитории на всех уровнях взаимодействия, как для клиентов, журналистов, так и государственных деятелей, партнеров и инвесторов, и самое главное работников.
     Управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» уже во второй раз стала победителем рейтинга работодателей авиатранспортной отрасли России в 2017 году. Перечень составлен кадровым агентством «Авиаперсонал», ассоциацией «Авиационный персонал» и отраслевым агентством «Авиапорт» на основании опроса более 1000 работников авиатранспортной отрасли. 
     Пулково признан лучшим аэропортом по условиям труда для сотрудников. Респонденты оценивали уровень заработной платы, условия труда, климат в компании, а также карьерный рост. 
     Основными параметрами при определении лидера стали регулярность и стабильность выплаты заработной платы, служебный график, условия оформления на работу, социальный пакет, место расположения и комфорт рабочих мест, а также безопасность труда. 
     Кроме того, в 2017 году Пулково стал третьим по числу упоминаний респондентами среди авиакомпаний и аэропортов. [2] (см. Рис. 3.1.)
      
     Рисунок 3.1. Рейтинг упоминания среди авиакомпаний и аэропортов
     
     Напомним, это уже не первая высокая независимая оценка управляющей компании Пулково в сфере работы с персоналом. 
     В 2013 году «Воздушные Ворота Северной Столицы» вошли в десятку лучших работодателей Санкт-Петербурга по версии международного рекрутингового агентства Morgan Hunt. В 2014 году Пулково стал лауреатом ежегодной независимой национальной премии — «HR-бренд», а также лауреатом конкурса проектов в области нематериальной мотивации сотрудников «Инновационно! Масштабно! Эффективно!». Компания завоевала победу в номинации «Северная столица» за лучший HR-проект, реализованный в Санкт-Петербурге.
     Аэропорт Пулково участвовал в конкурсе впервые, но сумел обойти в финале 14 крупнейших предприятий Петербурга из самых разных сфер экономики, работающих как на городском, так и на федеральном уровне. В рамках номинации от аэропорта на суд экспертов был представлен проект «Мы открывали новый терминал!» — история запуска нового терминала воздушной гавани города на Неве.
     «За последние 5 лет аэропорт совершил революционный скачок вперед не только как объект инфраструктуры, но и как один из крупнейших работодателей города. Сегодня Пулково сильно отличается от версии 2010 года. Это совсем другая компания как технологически, так и с точки зрения человеческого потенциала и профессионального ресурса. Произошел кардинальный разворот в сторону открытости, понимания нужд клиентов, развития таланта сотрудников и профессионализма. Именно благодаря этой трансформации мы смогли качественно реализовать столь амбициозный и сложный проект» (Яна Донская, директор по персоналу ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы») [1].
     Проект запуска нового терминала ознаменовал кульминационный момент в создании обновленного аэропорта. Управляющая компания Пулково вовлекла в проект почти 10 000 участников. Свыше 4 000 сотрудников прошли обучение работе в новом терминале. Более 5 000 волонтеров, жителей и гостей города, приняли участие в операционных испытаниях нового объекта, вместе с сотрудниками аэропорта тестируя новые системы и помогая персоналу Пулково на практике отработать полученные знания. Финальным этапом проекта стала реализация программы «Амбассадоры»: рядовые сотрудники наряду с топ-менеджерами компании в течение нескольких месяцев помогали первым пассажирам сориентироваться на территории нового аэровокзала.
     Проект стал совместной историей успеха, достигнутого благодаря объединению усилий всей команды Пулково и жителей Санкт-Петербурга. В результате при слаженном и живом взаимодействии всех сотрудников компании был осуществлен успешный перенос операционной деятельности аэропорта.
     «Мы гордимся своей командой и условиями, которые создаем для нее. Мы предлагаем комфортную рабочую среду, широкие и интересные возможности профессионального развития, исчерпывающий пакет компенсаций и льгот. Наши ценности — открытость, ответственность, постоянное самосовершенствование и повышение качества услуг. Наша победа в премии «HR-бренд» — это еще одно авторитетное подтверждение репутации компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» как надежного, успешного, стабильного и привлекательного работодателя Санкт-Петербурга» (Яна Донская, директор по персоналу) [1].
     «Проект «Мы открывали новый терминал!» получил единодушное признание членов Жюри «Премии HR-бренд 2014» (93 балла из 100 возможных). Был отмечен впечатляющий масштаб проекта, грамотное использование самых современных инструментов коммуникации и обучения как внутри компании, так и на внешнем рынке. Команде проекта удалось не только эффективно решить бизнес-задачу — тестирование нового терминала, но и существенно усилить бренд работодателя» (Нина Осовицкая, консультант «Премии HR-бренд») [1].
     «Премия HR-бренд» — это независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу над репутацией компании как работодателя. Это признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей. Организатором премии выступает группа компаний HeadHunter.
     Аэропорт «Пулково» привлекателен на рынке труда за счет философии компании и корпоративной культуры. На рисунке 3.2. более подробно показано ядро бренда ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».
     
     Рисунок 3.2. Ядро бренда ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
     
     Представленное на рисунке 3.2. ядро бренда работодателя, включает в себя: миссию, цели, ценности, уникальность.
     1. Миссия заключается в том, что компания старается предоставлять исключительный сервис как для сотрудников, так и для клиентов аэропорта.
     2. Цели – если рассматривать их с точки зрения клиента аэропорта, то это обязательно постоянное улучшение качества обслуживания, для потенциальных сотрудников – это улучшение репутации в их глазах, а также расширение целевых групп.
     3. Уникальность аэропорта Пулково заключается в том, что это единственный аэропорт на территории Санкт-Пе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%