VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

синтетический учет материально-производственных запасов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004880
Тема: синтетический учет материально-производственных запасов
Содержание
31





































































ВЕДЕНИЕ

	В России все предприятия для осуществления своей хозяйственной деятельности используют материально-производственные запасы (МПЗ). Для обеспечения безостановочности и стабильности ведения производства запасы играют важнейшую роль. Для непрерывности производства организациям в обязательном порядке необходимо постоянное наличие сырья и материалов, т.к. нужда в них возникает постоянно и неослабно.

	Актуальность данной темы обусловливается тем, что каждому бухгалтеру в своей деятельности придется столкнуться с обязательностью отражения в бухгалтерском учете операций с участием МПЗ. Правильное понимание запасов и их рациональное использование имеет важное значение среди задач по экономии и совершенствованию материально-технического снабжения предприятий, что ознаменует повышение насущности вопросов, связанных с учетом МПЗ в организациях. Именно поэтому тема, раскрываемая в данной работе, является актуальной.

	При проделывании данной дипломной работы мною была поставлена следующая цель: раскрытие бухгалтерского учета материально-производственных запасов и система внутреннего контроля их сохранности на предприятиях и организациях различных форм собственности.

	Для обеспечения выполнения вышеуказанной цели мною были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретические основы учета материально-производственных запасов предприятия, а именно:

- рассмотреть понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

- документальное оформление МПЗ;

- синтетический учет и контроль учета МПЗ.

Рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление операций с МПЗ ООО «Мираторг Запад», что включает в себя:

	- краткую и технико-экономическую характеристики предприятия ООО «Мираторг Запад»;

	- документальное оформление и бухгалтерский учет операций с МПЗ ООО «Мираторг Запад»;

	- систему внутреннего контроля МПЗ и их сохранности на предприятиях.

Предложить совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Мираторг Запад».





































ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

В соответствии с ПБУ 5/01 материально-производственным запасам соответствует определение, что – это активы, предназначенные для введения в производство в качестве сырья, материалов и т.п. при изготовлении готовой продукции, направленной на перепродажу, которая, в свою очередь, тоже относится к запасам; также в составе МПЗ выделяется такая группа, как товары, которые предприятия приобретают у других юридических лиц для продажи.

	Таким образом, МПЗ состоят из производственных запасов, готовой продукции и товаров.

	Производственными запасами являются разнородные материальные элементы, которые направлены на изготовление готовой продукции или оказании услуг. Также данная категория запасов используется для управленческих нужд.

	В зависимости от назначения и способа использования в процессе изготовления продукции производственные запасы можно разделить на следующие группы:

сырье и основные материалы - предметы труда, которые, в свою очередь, представляют собой материальную основу при производстве продукции или оказании услуг. Сырьем является результат сельского хозяйства и добывающей промышленности, к примеру, хлопок, древесина уголь и т.п., а материалы – результат обрабатывающей промышленности, такие как бумага, ткань, бензин и др.

покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия. Покупные полуфабрикаты представлены материалами, прошедшими определенные стадии обработки, но не ставшими готовой продукцией. Комплектующие изделия приобретаются для комплектования изготавливаемой продукции;

вспомогательные материалы – материалы, которые используются для воздействия на 1-ую группу производственных запасов, т.е. сырья и материалов, для облегчения производства. В данной категории выделяются такие вспомогательные запасы, как топливо, тара и тарные материалы, а также запасные части;

возвратные отходы производства – остатки сырья и материалов, которые возникли в процессе их переработки в готовую продукцию, утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (обрубки, стружка, опилки и т.п.);

Инвентарь и хозяйственные принадлежности – представлены инвентарем, инструментами и хозяйственными принадлежностями, включающийся в состав средств в обороте.

	Структура производственных запасов наглядно представлена на    схеме 1.



Запасные части

Тара и тарные материалы

Топливо

Инвентарь и хозяйственные принадлежности

Возвратные отходы производства

Вспомогательные материалы

Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

Сырье и основные материалы

Производственные запасы

























		

Схема 1 – структура производственных запасов

Для целей аналитического учета производственные запасы классифицируются  по группам в зависимости от технических свойств. После чего уже внутри образовавшихся групп производственные запасы подразделяются по видам, сортам, типоразмерам и т.д.

	Каждому виду материалов присваивается номенклатурный номер, который является единицей бухгалтерского учета материалов и представляет собой краткое числовое обозначение, присваиваемое каждому наименованию, сорту, размеру и марке материалов. Все номенклатурные номера записываются в специальный реестр, который называется номенклатурой-ценником.

	Согласно ПБУ 5/01 при учете МПЗ позволяется использовать за единицу бухгалтерского учета  МПЗ не только номенклатурный номер, но и к примеру, партию товаров, однородную группу и т.п.

	Единица бухгалтерского учета запасов выбирается организацией самостоятельно так, чтобы обеспечить в учете запасов следующее:

Формирование полной и достоверной информации об этих запасах;

Надлежащий контроль за их наличием и движением.

	Как уже отмечалось ранее, к МПЗ помимо производственных запасов относится готовая продукции и товары. 

	Готовой продукцией является часть запасов, предназначенных для продажи, всецело завершенные обработкой и комплектацией, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора.

	Товары – это часть запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц для последующей продажи.

	МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

	Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

	Фактическими затратами на приобретение товарно-материальных ценностей могут быть:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

таможенные пошлины и иные платежи;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы товарно-материальных ценностей;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

затраты по заготовке и доставке материальных ценностей до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материальных ценностей, затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты за услуги транспорта по доставке материальных ценностей до места их использования, если они не включены в цену на запасы, установленную договором, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (коммерческий кредит) и т. п. затраты;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

	Не включаются в фактические затраты на приобретение товарно-материальных ценностей общехозяйственные и другие аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением товарно-материальных ценностей.

	

	Оценку материальных ценностей, списываемых на производство, разрешается производить одним из следующих методов:

по средней себестоимости;

по себестоимости каждой единицы;

по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

	Первый способ оценки материальных ценностей по средней себестоимости является традиционным для отечественной практики учета. В течение отчетного месяца материальные ценности списываются на производство, как правило, по учетным целям, а в конце месяца списывается соответствующая доля отклонений фактической себестоимости материальных ценностей от их стоимости по учетным ценам.

	Способ оценки по себестоимости каждой единицы следует применять для наиболее ценных материалов. Это могут быть драгоценные камни и драгоценные металлы. Помимо этого используют этот метод и для оценки запасов, которые не могут заменять друг друга.

	При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход — первая партия в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия отпущена в производство, сначала списывают материальные ценности по цене (себестоимости) первой закупочной партии, затем по цене второй партии и так далее в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материальных ценностей за месяц.

	При методе ЛИФО применяют другое правило — последняя партия на приход — первая в расход: в этом случае вначале списывают материальные ценности по себестоимости последней партии, а затем по себестоимости предыдущей и так далее. 



1.2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

	Все операции по движению МПЗ должны в обязательном порядке оформляться первичными учетными документами.

	Учет МПЗ на предприятиях осуществляется в основном  на основании следующих первичных документов:

Приходный ордер ( форма № М-4) – применяют для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Данный документ составляется в одном экземпляре ответственным лицом.

Доверенность (формы № М-2, М-2а) – используют для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, договору, заказу или соглашению. Форма М-2а применяется организациями, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер.

Акт о приемке материалов (форма № М-7) – применяют для оформления приемки материалов, имеющих расхождения в количестве и качестве, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика.

Лимитно-заборная карта (форма № М-8) – используют при наличии лимитом отпуска материалов для оформления отпуска материалов, а также для текущего контроля за соблюдением предписанных лимитов отпуска материалов на нужды производства. По лимитно-заборной карте ведется и учет материалов, которые не используются в производстве (возврат).

	Для уменьшения количества первичных документов предприятия оформляют отпуск материалов в карточках учета материалов (форма № М-17). В таких случаях расходные документы не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, которые составляются в одном экземпляре.

Карточка учета материалов (форма № М-17) – применятся для учета движение материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру. Заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально-ответственным лицом (МОЛ).

Требование – накладная (форма № М-11) – используют для учета движение материалов внутри организации между ее подразделениями или МОЛ.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) – применяются для учета отпуска материалов хозяйствам своей организации, которые расположены за пределами ее территории, или же сторонним организациям по договору или других документов.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) – данная форма применяется для оформления оприходования материалов, полученных при разборке и демонтаже таких объектов основных средств, как зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2) – используются для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые выдаются под расписку для длительного пользования.

Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-4) – применяется организациями для оформления поломки или утери малоценных или быстроизнашивающихся предметов. Данные акты потом прикладываются к актам на списание (форма № МБ-8)

 Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма № МБ-7) – применяется предприятиями для учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работникам в индивидуальное пользование.

Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-8) – используются для оформления списания изношенных и непригодных для дальнейшего использования малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

	В учете МПЗ выделятся такие группы учетных операций, как учет поступления и учет отпуска в производства и возврата из него.

	Учет МПЗ на любом предприятии возлагается на материально-ответственное лицо или бригаду материально-ответственных лиц.

	Материально-ответственным лицом может стать  любой работник организации, достигший совершеннолетия (18 лет) и с которым заключен договор о полной материальной ответственности (приложение 4).

	На предприятии для учета МПЗ может быть выбран сальдовый или инвентарный метод учета.

	При первом методе учета на складе  проводится количественный учет материалов, а в бухгалтерии – стоимостной. Данные первичной документации по поступлению и списанию материалов на складе вносятся в карточки складского учета, в которых подсчитывается остаток материалов в натуральном выражении. После на основе данных этих документов составляются оборотные ведомости и уже в конце месяца остатки с карточек переносятся в сальдовые книги, вычисляется стоимость этих остатков и тоги сравниваются с оборотными ведомостями.

	При инвентарном методе учета на начало каждого месяца проводится инвентаризация остатков материалов на складе материально-ответственным лицом с участием бухгалтера. По результатам инвентаризации выписывается акт и расчет для списания в затраты на производство всех видов потребленных за данных период материалов. Данный акт и расчет, которые подписываются МОЛ и бухгалтером и утверждаются руководителем организации, являются основанием для записи в регистры бухгалтерского учета.



1.3 СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. От 08.11.2010), для бухгалтерского учета производственных запасов предназначена следующие счета:

10 «Материалы»;

11 «Животные на выращивании и откорме»;

14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

	Для отражения товаров и готовой продукции используются счета:

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)

41 «Товары»;

43 «Готовая продукция»;

45 «Товары отгруженные».

Также, для учета МПЗ применяют забалансовые счета:

002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;

003 «Материалы, принятые в переработку»;

004 «Товары, принятые на комиссию»;

	Поступление МПЗ отражается по дебету счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Следовательно, списание МПЗ отражается по кредиту указанных счетов в дебет 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» или 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».

	Для детализации информации о МПЗ организации ведут аналитический учет, который, как правило, ведется не только в стоимостном выражении, но и в натуральных показателях. Аналитика создается к определенному счету.

	Счет 10 «Материалы» может иметь такие субсчета, как сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, прочие материалы и т.д.

	По счету 10 «Материалы» аналитический учет в большинстве случаев ведется по количеству, сортам, материально-ответственным лицам, местам хранения и т.д.

	К примеру, если на предприятии учет материалов ведется по количеству, то заводятся карточки или книги складского учета. МОЛ по мере поступления первичных документов вносит данные по движению материальной ценности в карточку или книгу.

	Аналитика по счету 11 «Животные на выращивании и откорме» ведется, например, по количеству голов, продуктивности и качеству, приросту живой массы и т.д.

	Счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» применяется на предприятиях, в обязанность которых входит создание соответствующего резерва. 

	В учете при использовании счета 14 делаются проводки, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Корреспонденция счетов со счетом 14

№

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Создание резерва

91

14

2.

Восстановление резерва по тем материальным ценностям, на которые создается резерв, при их списании

14

91



Аналитический учет ведется по каждому резерву.

	Предприятия, которые имеют право на ведение упрощенного учета, данный резерв могут не создавать.

	Для учета запасов, по которым получены расчетные товарно-сопроводительные документы, но еще не оприходованы, организации применяют счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Счет 15 используется также в случае, когда используется учетная цена для учета приобретаемых МПЗ. В таблице 2 приведены проводки с использованием счета 15.

Таблица 2 – Корреспонденция счетов со счетом 15

№

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Учтена покупная стоимость МПЗ

15

60

2.

Оприходованы запасы, изготовленные в основном производстве 

15

20 



3.

Оприходованы запасы, изготовленные во вспомогательном производстве

15

23

4.

Оприходованы материалы по учетным ценам

10 

15

5.

Оприходованы животные по учетным ценам

11

15

6.

Оприходованы товары по учетным ценам

41

15

Организации имеют право на использование в учете счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», что закрепляется в обязательном порядке в учетной политике. Необходимость применения данного счета возникает при учете МПЗ по учетным ценам с использованием счета 15. Например, при превышении учетной стоимости над её фактической себестоимостью сумма отклонений списывается в дебет счета 16, а в обратной ситуации в кредит, что показано в таблице 3. В конце месяца дебетовый остаток счета 16 списывается на счета затрат, на которые при списании была отнесена  стоимость запасов с отклонением.

Таблица 3 – Корреспонденция счетов со счетом 16

№

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Учтена сумма отклонений фактической себестоимости оприходованных МПЗ от учетных цен (экономия)

15

16

2.

Учтена сумма отклонений фактической себестоимости поступивших МПЗ от учетных цен (перерасход)

16

15 



3.

Списано отклонение в стоимости материалов, использованных или израсходованных

20, 23, 25,26, 44

16



Аналитика отклонений ведется по группам запасов.

	К счету 41 «Товары» открываются субсчета, по которым отражаются товары на складах, в розничной торговле, используемая тара, а также покупные изделия.

	Счет 43 «Готовая продукция» используется для отражения движений готовой продукции без открытия к нему субсчетов.

	На предприятиях, занимающихся серийным производством продукции и товаров с обширной номенклатурой, зачастую применяется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Данный счет используют для обобщения данных о выпущенной продукции (сданных работ, оказанных услугах) и выявления отклонений фактической себестоимости этой продукции. Типовые проводки с использованием счета 40 представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Корреспонденция счетов с использованием счета 40

№

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Списана фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции основного производства

40

20

3.

Часть выпущенной готовой продукции израсходована на нужды основного производства

20

40

5.

Оприходована выпущенная из производства готовая продукция по плановой себестоимости

43

40



1.4 КОНТРОЛЬ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

	Проверка МПЗ позволяет выявить наличие существенных ошибок в учете. В процессе проверки внутренний контролер должен установить:

реальность наличия и существования МПЗ;

все ли операции с МПЗ, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;

является ли организация собственником всех МПЗ, то есть на них имеются имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность, являются обязательствами;

правильность оценки МПЗ и связанных с ними обязательств;

правильно ли выбраны и применялись принципы учета МПЗ.

	Хозяйственные операции по учету материалов в организациях характеризуются повышенным уровнем риска. Это связано со следующими факторами:

велика вероятность хищения материалов;

разнообразие и большой объем операций и первичной документации обусловливают:

отсутствие оправдательных документов, несанкционированное списание запасных частей и расходных материалов, пересортицу расходных материалов и запасных частей одного типа по маркам;

существует вероятность искажения учетных данных вследствие технических ошибок при подсчете на этапе регистрации информации.

	



Основными задачами контроля учета МПЗ являются:

проверка осуществления контроля за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

проверка правильности и своевременности документирования всех операций по движению материалов, выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением, расчетов фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса;

проверка контроля за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, их реализаций;

проверка своевременного осуществления расчетов с поставщиками материалов.

	

	Для обеспечения внутреннего контроля МПЗ и их сохранности каждое предприятие в определенных случаях обязано проводить инвентаризацию МПЗ, в ходе которой проверяется и документально заверяется их наличие, состояние и оценка.

	Порядок проведения инвентаризации должен быть утвержден в учетной политике организации.

	Проведение инвентаризации МПЗ обязательно в следующих случаях:

При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже или преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (ГБО);

При смене МОЛ;

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

В случае стихийного бедствия, пожара или других ЧС, вызванных экстремальными условиями;

При реорганизации или ликвидации организации;

В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

	Инвентаризация проводится комиссией, которая назначается приказом руководителя организации, в присутствии МОЛ, от которого должна быть получена расписка в том, что к началу инвентаризации все ценности им оприходованы, все документы сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии.

	При проведении инвентаризации МПЗ комиссия проверяет наличие запасов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета. 

	В результате инвентаризации могут быть выявлены соответствия фактического наличия МПЗ данным учета; излишки запасов, которые должны быть оприходованы и включены в состав дохода организации; недостача МПЗ.

	Недостача и потери от порчи материальных ценностей учитываются на счете 94 «Недостача и потери от порчи ценностей». Результаты проведенной инвентаризации материально-производственных запасов отражаются проводками, представленных в таблице 5. 

	Таблица 5 – Отражение результатов инвентаризации МПЗ 

№

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Оприходование излишка запасов на финансовые результаты

10

91

2.

Отражение недостачи материалов по итогам инвентаризации

94

10



3.

Списание недостачи материалов в результате стихийных бедствий

99

94

	Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки производства, а сверх установленных норм относится в основном на МОЛ приказом руководителя организации. В таких случаях записываются проводки, приведенные в таблице 6.

	Таблица 6 – Отражение недостачи в пределах и за пределами норм естественной убыли

№

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Списание недостачи материалов в пределах норм естественной убыли

20

94

2.

Отнесение недостачи сверх норм естественной убыли на виновное лицо

73.2

94



3.

Удержание суммы недостачи с заработной платы виновного лица

70

73.2

4.

Внесение в кассу суммы недостачи виновным лицом

50

73.2




























































2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ООО «МИРАТОРГ ЗАПАД»

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАТОРГ ЗАПАД»

	ООО «Мираторг Запад» было учреждено 05 декабря 2002 года в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом РФ №208-ФЗ от 26.12.1993.

	Место нахождения ООО «Мираторг Запад»: 238324, Калининградская область, Гурьевский район, п Невское, ул Совхозная, 12.

ИНН: 3906072585 

КПП: 391701001

ОКПО: 48765249

ОГРН: 1023901011540 

ОКФС: 16 - Частная собственность

ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими

лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

ОКОПФ: 12300 -

ОКТМО: 27707000

ОКАТО: 27209813 - Калининградская область, Районы Калининградской области, Гурьевский, Сельские округа Гурьевского р-на, Кутузовский.

Основным видом деятельности ООО «Мираторг Запад» является: 15.13Производство продуктов из мяса и мяса птицы. 

Также в данной организации существуют следующие дополнительные виды деятельности: 

15.13.1 Производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных;

51.32.11 Оптовая торговля мясом, включая субпродукты; 

51.32.12 Оптовая торговля мясом птицы, включая субпродукты; 

63.12 Хранение и складирование; 

70.12 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

74.84 Предоставление прочих услуг.

	На данный момент филиал является ведущим розничным дистрибутором замороженных полуфабрикатов и мяса на территории Калининградской области и имеет 5 производственных линий.

	ООО «Мираторг Запад» обладает следующими характеристиками:

5,2 млрд рублей завершенных инвестиций 

43 тыс. тонн продукции в 2016 г. (max 80 тыс. тонн готовой продукции в год) 

200 наименований выпускаемой продукции 

1000 м3 в сутки – объем очистки сточных вод 

0,8 млрд рублей в год налоговых отчислений 

750 человек - численность персонала 

32 тыс. рублей – средняя заработная плата.



ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МИРАТОРГ ЗАПАД»

	

	На основании бухгалтерского баланса (приложение 5) путем уплотнения отдельных статей был составлен сравнительный аналитический баланс, представленный таблицей 7. Его анализ предполагает расчет показателей динамики и структуры активов и пассивов.









Таблица 7 - Сравнительный аналитический баланс.



Статья баланса

Начало периода

Конец периода

Изменение

Доля в приросте активов



тыс. руб.

уд.вес, %

тыс. руб.

уд.вес, %

Абсолют-ный прирост, тыс. руб.

Темп прироста,%

Измене-ние структу-ры, %-ые пункты



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

















I Внеоборотные активы

2 797 866

42,4

3 356 415

56,2

558 549

19,96

13,8

-0,9

II Оборотные активы

3 793 508

57,6

2 614 813

43,8

-1 178 695

31,07

-13,8

1,9

БАЛАНС

6 591 374

100

5 971 228

100

-620 146

9,41

0

1

Пассив

















III. Капитал и резервы

725 626

11

922 186

15,4

196 560

27,08

4,4

-0,3

IV Долгосрочные обязательства



4 826 344



73,2



3 298 095



55,2



-1 528 249



-31,66



-18



2,4

V Краткосрочные обязательства

1 039 404

15,8

1 750 947

29,4

711 543

68,46

13,6

-1,1

БАЛАНС

6 591 374

100

5 971 228

100

-620 146

9,41

0

1

Вывод: исходя из проведенного анализа сравнительного баланса можно сделать вывод, что внеоборотные активы организации к концу отчетного года увеличились на 558 549 тыс. рублей за счет приобретения и увеличения основных средств, что может привести к улучшению производительности продукции.

В свою очередь оборотные активы ООО «Мираторг Запад» уменьшились на 1 178 695 000 рублей в следствии значительного сокращения денежных средств, а также вдвое уменьшилась дебиторская задолженность, что является положительным фактором для деятельности организации.

На конец отчетного периода подверглись изменению и долгосрочные обязательства, они уменьшились на 1 528 249 тыс. рублей. Это произошло в следствии полного погашения долгосрочных прочих обязательств.

Наблюдается увеличение краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности, что свидетельствует о том, что ООО «Мираторг Запад» стало более зависимым.

Таблица 8 – Агрегированный баланс

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Платежный излишек или недостаток













На н.г.

На к.г.

Наиболее ликвидные активы(А1) 



1 641 950



44 256

Наиболее срочные обязательства (П1) 



898 281



1 510 097





743 669



-1 465 841

Быстрореализуемые активы (А2) 



269 652



248 978

Краткосрочные пассивы (П2) 



141 123



240 850



128 529



8 128

Медленнореализуемые активы (А3) 



1 881 906



2 321 579

Долгосрочные пассивы (П3) 



4 826 344



3 298 095



-2 944 438



-976 516

Труднореализуемые активы(А4) 



2 797 866



3 356 415

Постоянные пассивы  (П4) 



725 626



922 186



2 072 240



2 434 229

БАЛАНС

6 591 374

5 971 228

БАЛАНС

6 591 374

5 971 228

0

0

	Данные показатели рассчитывались следующим образом: 

А1- Денежные средства и финансовые вложения (сумма строк 1240 и 1250 бухгалтерского баланса);

А2- Дебиторская задолженность краткосрочная и прочие оборотные активы (сумма строк 1230 и 1260 бухгалтерского баланса ООО «Мираторг Запад»);

А3- Запасы, Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (сумма строк 1210, 1220);

А4- Внеоборотные активы, дебиторская задолженность долгосрочная (итоговая сумма по первому разделу бухгалтерского баланса «Внеоборотные активы»).

П1 - Кредиторская задолженность, доходы будущих периодов и оценочные обязательства (сумма строк 1520, 1530, 1540 баланса организации);

П2 – Краткосрочные заемные средства и краткосрочные прочие обязательства (сумма строк 1510 и 1550 пятого раздела баланса);

П3-  Долгосрочные обязательства (итоговая сумма по 4-ому разделу баланса);

П4 - Капитал и резервы (итоговая сумма по 3-ему разделу баланса).

Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняются следующее условие:

А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4.

Исходя из данных таблицы №2, на начало отчетного периода данное условие будет выглядеть так:

А1>П1, А2>П2, А3<П3, А4>П4.

А на конец периода:

А1<П1, А2>П2, А3<П3, А4>П4.

Вывод: в ходе проведенного анализа было выявлено, что на начало года ООО «Мираторг Запад» было платежеспособным по краткосрочным обязательствам, о чем свидетельствует первое неравенство. Однако, на конец отчетного периода свою платежеспособность по краткосрочным обязательствам общество утратило, в следствии уменьшения денежных средств и увеличения кредиторской задолженности.

Второе неравенство входит в рамки нормального значения, следовательно, ООО «Мираторг Запад» можно считать платежеспособным в отношении своих долгосрочных обязательств.

Четвертое неравенство показывает нам, что у организации сумма внеоборотных активов больше, чем сумма капиталов и резервов, что свидетельствует о плохой финансовой устойчивости.




Таблица 9 - Коэффициенты ликвидности

Показатель

Способ расчета

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

Норм. значение

Коэффициент текущей ликвидности

L1=(А1+А2+А3)/(П1+П2)



3,65



1,49



-2,16



[1,0-3,0]

Коэффициент быстрой ликвидности

L2=(А1+А2)/ (П1+П2)



1,84



0,17



-1,67



>0,8-1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

L3=А1 / (П1+П2)



1,58



0,03



-1,55



[0,1-0,4]

Вывод: по данным расчетам получилось, что коэффициент текущей ликвидности как на начало, так и на конец отчетного периода не только соответствует, но и превышает нормальное значение, следовательно, у ООО «Мираторг Запад» идет увеличение оборотных средств, которые при необходимости могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

На начало года коэффициент быстрой ликвидности также превышает нормальное значение, но вот на конец периода он резко снизился до 0,17. То есть,  на конец года ООО «Мираторг Запад» не может немедленно погасить краткосрочные обязательства за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам.

Коэффициент абсолютной ликвидности к концу года находится ниже уровня нормального значения и составляет 0,03, т.е. общество только эту малую часть кредиторской задолженности может погасить немедленно.




Таблица 10 - Динамика факторов формирования финансовых результатов

Показатель

Предыдущий

год

Отчетный год

Абсолютный прирост(+,-)

Темп роста, %

1.Выручка 

173 447

605 016

431 569

349

2.Себестоимость продаж

(243 970)

(557 232)

313 262

228

3.Валовая прибыль (убыток)

(70 523)

47 784

22 739

68

4.Коммерческие расходы

(11 373.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44