VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Школьная медиация

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001879
Тема: Школьная медиация
Содержание
Введение
Актуальность темы исследования. 
	В настоящий момент  в образовательной сфере,  а именно в школах, уделяют гораздо больше внимания использованию медиации как способа урегулирования конфликтов, а также как профилактического метода, способствующего предупреждению насилия среди учащихся. Согласно исследованиям применение медиативной практики в школах зарубежных стран, в том числе с участием самих учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, приводит к значительному сокращению количества конфликтов между учащимися. 
     Степень научной разработанности проблемы.
     Наше исследование обусловлено разрешением следующего противоречия: между необходимостью широкого использования школьной медиации в образовательной практике и недостаточной разработанностью программ развития школьной медиации в образовательных учреждениях РФ.
     Цель исследования. Заключается в анализе процесса становления и развития медиации в учебных заведениях Российской Федерации, а также в  социальной адаптации молодежи в образовательных учреждениях РФ.
     Объект исследования: процесс становления и развития медиации в учебных заведениях Российской Федерации и меры социальной адаптации молодежи в образовательных учреждениях РФ.
     Предмет исследования – медиатор, как инструмент в социальной адаптации молодежи в социокультурном и образовательном пространстве.
Задачи исследования: По нашему мнению, достичь решение поставленных задач можно при условии: 
1. Изучить основные исторические этапы развития медиации в учебных заведениях Российской Федерации. 
2. Обосновать основные принципы и понятия медиации.
3. Рассмотреть правовое обеспечение медиации в учебных заведениях Российской Федерации.
4. Определить место научно-методического обеспечения медиации в учебных заведениях Российской Федерации.
5. Определить какие меры по социальной адаптации молодежи применяются в образовательных учреждениях РФ.
	Объект исследования - процесс становления и развития медиации в учебных заведениях Российской Федерации и меры социальной адаптации молодежи в образовательных учреждениях РФ.
	Научная новизна. Заключается в проведенном исследовании на предмет внедрения медиативной культуры разрешения споров в образовательных учреждениях города Санкт-Петербурга.
	Теоретическая значимость. Заключается в разработке методов внедрения медиативной культуры разрешения споров в образовательные учреждения Санкт-Петербурга.
	Методы исследования: формально-логический метод, контент-анализ, опрос, беседа, интервью, констатирующий эксперимент, наблюдение, метод экспертных оценок, социологические методы научного познания 
     Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы. Текст изложен на 63 страниц компьютерного текста. Список использованной литературы включает 26 наименований.
	Школа – это зеркальное отражение общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. Данные конфликты  бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.
Внедрение  медиации в школу было предпринято еще в начале 1980-х годов в США. Теперь этот метод в тех или иных формах используется достаточно широко в образовательном пространстве во многих странах мира.[1]
Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). Сама медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. По сути в  медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.
Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.[7]
	Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.
	В России перед медиацией встала задача разработать специально для нашей страны оригинальный метод с использованием понимающего подхода для образовательно-воспитательной сферы – школьную медиацию. Российским сообществом медиации и права был проанализирован и обобщен тот опыт, который накоплен в США, Великобритании, Австрии, Германии и других странах, и разработан метод, учитывающий особенности российского образования, семейных отношений и социокультурных условий.[15]
	Обобщая можно сформулировать определение, "школьная медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка.
Глава 1.  Школьная медиация. Понятия и определения
1.1 История применения медиации в образовательных учреждениях.
	Понятие "медиация" происходит от лат. "mediare", что означает "посредничать". Медиация - это участие в конфликте незаинтересованной стороны. Сторона эта - медиатор (специалист по проведению медиации) - должна быть выбрана обоими конфликтующими субъектами. Несмотря на профессиональный вклад в дело урегулирования конфликта, решение проблемы принимают сами конфликтующие стороны.[13]
	 В Европе и Сша медиация как альтернативный судебному или административному разбирательству способ разрешения конфликтов - профессиональных споров, бытовых ссор - стала применяться с 60-х гг. XX столетия  Она расширяла границы прав и возможностей людей и юридических лиц решать свои собственные проблемы. Несмотря на то, что использование медиации периодически сталкивалось с критикой адвокатов и юристов, этот способ урегулирования конфликтов находил множество сторонников в поддержке его внедрения во все сферы человеческой деятельности.[1]
	Однако, критика юридического сообщества сосредоточена на озабоченности по поводу эффективности применения медиации в решении проблем, минуя надлежащее судебное разбирательство. Уже в 1982 г. в США насчитывалось более 300 физических и юридических лиц, занимающихся этим методом в урегулировании семейных конфликтов, свидетельствовал о доверии к медиации и позволял государству поддерживать ее развитие и распространение.
	Много позже медиация , как способ до судебного  урегулирования конфликтов стала  применяться в Латинской Америке и европейских странах. В Европе за короткое время медиация стала самостоятельной профессиональной практикой, благодаря во многом государственной политике стран континента. Во Франции практически все имущественные споры разрешаются медиаторами, минуя судебную систему. В 2003 г. в Австрии был принят Федеральный закон о медиации. В Германии на протяжении многих лет ежедневно в прайм-тайм по одному из телевизионных каналов идет передача, где профессиональный медиатор проводит процедуры медиации. В Латинской Америке исследования в сфере медиации ведутся очень широко, особенно в Аргентине, и применяются в жизненной практике с начала второго тысячелетия. [21]
	 Медиация в России новый и нестандартный  способ  до судебного урегулирования конфликтов.  Однако, уже принят Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Медиация - это способ разрешения конфликтов с соответствующей технологией и методикой ее применения является продуктом западной культуры прошлого века, однако ее исторические корни уходят вглубь веков и тысячелетий. Практику привлечения в спор третьего лица имели древние иудеи, народы Африки, Китая, Японии.[17]
	В России этот метод внесудебного разрешения споров возник около пяти лет назад. Применение медиации (посредничества) как способа разрешения коммерческих споров впервые закреплено в нормах Арбитражного процессуального кодекса в 2002 г. Сторонники метода медиации считают его необходимым элементом построения и развития гражданского общества. В Германии есть термин "примирение жертвы и преступника". В Англии это называется "поддержкой жертвы".[10]
	В Москве действует Центр медиации и права Администрации Президента Российской Федерации, который ведет активную исследовательскую деятельность. Этой альтернативной возможностью разрешения конфликтов начали интересоваться образовательные учреждения, разрабатывались методы применения медиации с участием педагогов, психологов, конфликтологов. 	Ежедневно сотни тысяч детей школьного возраста во всем мире подвергаются издевательству со стороны как своих сверстников, так и учителей. К сожалению, ликвидировать это явление полностью не удается. Посредством медиации предпринимается попытка создания взаимного сочувствия и взаимопонимания между конфликтующими сторонами. Способствование пониманию и уважению друг друга считается важной задачей посреднической деятельности. Использование медиации в школах способствует предупреждению насилия и сокращению применения дисциплинарных мер для решения внутренних проблем, а также воспитанию молодого поколения в духе мира и гражданской ответственности. В некоторых школах медиация входила в школьную программу, а учителя проходили базовое обучение технике посредничества. Программы были направлены не только на изменение психологического климата учебных заведений, но и на обучение учащихся применению методов разрешения конфликтов за пределами школы ненасильственным путем.[25] 
	В настоящее время в развитых зарубежных странах медиация стала признанным и весьма эффективным методом разрешения конфликтных ситуаций в учебных заведениях - как средних, так и высших. Урегулирование конфликтов происходит в тесном сотрудничестве с педагогами для планирования курса посредничества, определения правильного подхода к разрешению конкретной конфликтной ситуации. Медиаторы должны иметь возможность оценить, когда конфликтная ситуация требует вмешательства со стороны специалистов, учителей или сверстников.[23]
	Последнее время в  США действуют более 8500 групп школьных подростковых медиаторов, работа которых признана учительской средой, которая еще несколько лет назад не была знакома, кроме незначительного количества энтузиастов, с концепцией и методикой такого посреднического подхода в решении проблем средних образовательных заведений. Популярность медиации  растет за счет  участия в ней ровесников и этому способствовали различные педагогические, образовательные и социальные теории, на базе которых были подготовлены школьники, студенты для разрешения споров среди своих учащихся. [1]
	Медиация с участием ровесников подразумевает посредничество небольшой группы школьников и студентов в решении споров и проблем. Школы могут использовать различные модели урегулирования конфликтов, в частности, с привлечением учителей, родителей учащихся. В зависимости от ситуации учителя и родители могут играть более или менее активную роль в процессе разрешения споров.
	Дети, которые овладели методами медиации,  формируют иной образ мышления, базирующийся на справедливом, честном отношении к жизни, так как  именно благодаря такому подходу к решению конфликтных ситуаций возможно необходимое взаимопонимание между людьми. Уверенность в силяет и то, что создание в школах центров медиации, где будут обучаться дети методам урегулирования конфликтов, разрядит конфликтогенную обстановку не только в самой школе, между учениками, но и в их семьях, т. к. отношение к жизненным ситуациям изменится у детей. Приобретенные навыки понадобятся им также при социальной адаптации во взрослой жизни.[4]
	Подростки не признают авторитета старших и их жизненного опыта. По этой же причине во многих случаях обученные технологии медиации сверстники способны достичь больших успехов в деле урегулирования споров и проблем, чем взрослые профессионалы. Однако, пройдя небольшой курс по медиации, ни ученики, ни учителя не могут стать профессиональными медиаторами, отчасти по причине нарушения основного принципа медиации - нейтральной позиции постороннего посредника. Достижение заключается в том, что у детей приходит понимание того, что конфликты можно решать и принципиально другим методом - мирным путем.[8]
	Наряду с традиционными способами анализа и разрешения возникающих проблемных ситуаций в образовательных учреждениях, какими являются, в частности, психологические тесты и консультации, административные и правовые методы, в рамках медиативных технологий широко стали внедрять практику, которая позволяет учащимся учебных заведений самим участвовать в переговорном процессе и принятии решений в конфликтных обстоятельствах.
	Однако в зависимости от конкретных обстоятельств по мере необходимости к посредничеству могут подключиться сверстники, учителя, а также посторонние для учебного заведения специалисты. Учащиеся проходят специальную подготовку, позволяющую грамотно посредничать между конфликтующими сторонами, непредвзято и объективно оценивать ситуации.[11]
	 По статистике опыта привлечения сверстников в решении тех или иных проблем показывает, что психологический климат в школах улучшается, а такие явления, как насилие, нетерпимость и национальная неприязнь, уменьшаются.
 1.2 Понятие школьной медиации
	С 2001 г. в России постепенно начинает внедрятся в образовательный процесс  школьная медиация, которая, например, в скандинавских странах является неизменной составляющей техники разрешения конфликтов в школе. 
	Школьная медиация - механизм мягкого и грамотного разрешения конфликтов в школьной среде, так или иначе касающихся детей и молодежи. Также внедрение школьной медиации способствует общему улучшению обстановки в коллективе, где каждый - ребенок, педагог, родитель - начинает чувствовать себя более защищено.[4]
	Школьная медиация - это термин , который используется для  раскрытия медиации в воспитательно-образовательной деятельности (начиная с семьи и дошкольных учреждений и заканчивая вузами). Медиация создает условия для разрешения конфликтов, возникающих в учебных заведениях, без посторонней помощи. Она благотворно влияет на становление личности учащегося, что создает условия для воспитания поколения людей, не просто умеющих цивилизованно себя вести, знать правовые нормы, но и менее подверженных агрессивным формам поведения. 
	Школьная медиация - это шаг к развитию гражданского общества и вовлечению в этот процесс молодого поколения. Методы школьной медиации позволяют использовать их и при разрешении конфликтов не только в образовательном пространстве, но и в работе по профилактике агрессивности и насилия в обществе.[18]
	Школьная медиация - это серьезная педагогическая программа, требующая упорной работы педагогов, администрации образовательных учреждений, самих детей, педагогов-медиаторов и тренеров-медиаторов. Мы считаем, что было бы целесообразно, чтобы каждое учебное заведение имело группу медиаторов из числа своих педагогов, а также специально подготовленных профессионалов-медиаторов.  Мы уверенны, что в свою очередь, школьные медиаторы могли бы обучить методам медиации учащихся, родителей, администрацию школы, преподавателей вузов и другие категории граждан. [12]
	Учитывая сложную обстановку в образовании,становится актуальной потребность в профессионалах-медиаторах в сфере образования, способных содействовать формированию таких гражданско-личностных качеств, как гражданственность, патриотизм, толерантность, уважение к закону, коммуникативность, преданность идеалам правового государства. По нашему мнению  школьный медиатор будет способствовать восполнению пробела, создаваемого отсутствием необходимого объема правовых знаний у учащихся. 
	Анализируя внедрения медиации в образовательный процесс становится понятным , что школьная медиация - это новый подход к разрешению конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Под медиацией понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.[3]
	Восстановительная медиация - технология, в которой медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
	В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора. [5]
	 По нашему мнению главной задачей  восстановительной медиации является  изменение мировоззрения личности и сложившихся стереотипов в разрешении уголовно-правовых конфликтов, для этого необходимо:
	1) создавать прецеденты по использованию конвенциальной формы разрешения конфликтов;
	2) разрабатывать и реализовывать образовательные и просветительские программы, готовить необходимые кадры;
	3) наполнять информационное пространство и формировать общественное мнение в отношении применения конвенциальной формы разрешения конфликтов;
	4) разрабатывать регулирующие нормативно-правовые документы в области разрешения конфликтов;
	5) внедрять Стандарты восстановительной медиации, разработанные и утвержденные Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации. 
	6) обеспечивать ресурсами процесс внедрения и реализации, отдельных медиативно-восстановительных проектов или программ;
	7) осуществлять мониторинг и оценку процесса внедрения;
	8) содействовать научно-исследовательским работам по развитию и внедрению конвенциальной формы разрешения конфликтов.
	На наш взгляд, основными стратегическими задачами в развитии восстановительной медиации по конфликтам являются: 
	1) Совершенствование образовательно-просветительской деятельности. Разработка, пополнение и внедрение образовательных программ по тематике восстановительного правосудия: информирование судов, Следственного комитета, полиции о примирительных процедурах и пользе медиации склонение их к применению таких процедур в своей практике.
	- внедрение в школьное и студенческое самоуправление медиации и примирительных процедур. Подготовка 10-15 медиаторов из числа социальных педагогов или школьных психологов, студентов;
	- внедрение в систему высшего образования обязательной дисциплины "психология конфликта", в ходе изучения которой понимается сущность конфликта, а также приобретаются навыки его разрешения, урегулирования; внедрение в систему повышения квалификации педагогов образовательных дисциплин по профилактике конфликтов и коррекционной работе с подростками.
	2) Осуществление профилактики путем предоставления качественных образовательных и консультационных услуг для населения. Оказание информационно-методической помощи.
	Создание методического web-ресурса по тематике внесудебной конвенциальной формы урегулирования конфликта; распространение информации о деятельности восстановительной медиации путем электронных рассылок. Создание регулярно действующей тренинговой программы по восстановительной медиации.[13]
 


















 1.3 Основные принципы и правила медиации
Конфликт- учитель- медиация- насилие.
	 Как правило большинство людей в конфликтных ситуациях необходима поддержка в лице посредника.  Главная задача медиации это обеспечение конструктивного диалога сторон, в котором не должно быть проигравших.[17]
	Основные принципы  медиации действует в рамках следующих правил:
	- медиация осуществляется на добровольной основе;
	- стороны должны чувствовать собственную ответственность за результат;
	- стороны должны иметь заинтересованность и желание решить проблему, иметь возможность высказаться и не препятствовать высказываниям другой стороны;
	- медиатор не должен брать на себя ответственность за решение конфликта, а также выражать собственное мнение, предлагать решения;
	- медиатор имеет право встречаться с каждой из сторон конфликта отдельно в целях установления метода посредничества, а также ознакомления их с правилами медиации;
	- медиатор должен быть беспристрастным, объективным и не должен принимать решения, предоставляя это конфликтующим сторонам;
	- конфликт разрешается путем мирных соглашений между самими участниками;
	- система медиации должна быть гибкой, динамичной, позволяющей вовремя корректировать алгоритм действий - технологию, методику и условия посредничества;
	- стороны подписывают письменное соглашение о принятии решения и разрешении конфликта.[21]
	Однако, широкое применение медиативных технологий не является решением от всех проблем, стоящих перед современной школой, однако результаты использования практики посредничества в урегулировании конфликтных ситуаций дают надежду на сокращение проявлений насилия в школах, ослабление агрессивного духа в школьной среде, сокращение проявлений вандализма, лояльность школьников, повышение успеваемости, сокращение прогулов, полноценное использование учителями учебного времени.
	Развитие института медиации в школах связано с оценками ее использования, соответствующих методик и технологий. Оценки использования медиативной практики в школах послужат призмой, сквозь которую необходимо смотреть на развитие нового для отечественной школы способа разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде.  На наш взгляд внедрение в образовательную среду медиативной практики, безусловно, нуждается в государственном системном подходе - создании правовой и нормативной базы, подготовки специалистов, научном исследовании результатов использования медиативной практики в школах, финансировании. [20]
	Для нас очевидно и то, что конфликты являются неизбежной частью нашей жизни, и задача школьных медиаторов отчасти заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению научиться жить с конфликтами, а не в конфликтах.
	В образовательных учреждениях воспитательная работа должна вестись постоянно. Понятно и то, что число обращений к посреднику должно уменьшаться. На наш взгляд, увеличение числа таких обращений свидетельствует о том, что конфликты путём переговоров подростки готовы решать чаще.[1]
	Ещё один тип реагирования - сами участники конфликта готовы проанализировать ситуацию и начинают искать конструктивные выходы из неё. 	В результате такой систематической работы подростка уже не надо запугивать администрацией, направлением на КДН, чтобы он остановился и задумался о совершённом им поступке. Теперь для анализа ситуации и рефлексии ему уже не нужна помощь воспитателя или посредника. Он может сам проанализировать случившееся, подойти к другому, поговорить и уладить проблему. 
	Медиатор работает с уже имеющимися ситуациями, ему не надо их создавать. В ходе медиации и "Кругов сообщества" могут возникать разные воспитательные эффекты, например:
	- подростки начинают строить коммуникацию, слышать себя и другого. И многие из них в дальнейшем в подобных ситуациях применяют освоенные в ходе медиации способы взаимодействия, не давая конфликту разгореться: 
	- люди зачастую не высказывают свои чувства, а выражают их в виде оскорблений, упрёков вплоть до насилия. Подростки в ходе медиации начинают понимать и принимать свои чувства и чувства других участников ситуации (такие, как стыд, страх, обида, злость и пр.), высказывать в корректной форме свои чувства, называть их, избавляться от их негативного влияния;
	- подросток в ходе медиации учится принимать на себя ответственность (за исправление всех негативных последствий своего поступка). Например, многие родители решают все сложные ситуации за ребёнка, поэтому он или инфантилен, или, наоборот, разрушает всё вокруг себя, не чувствуя никакой ответственности. Медиация сфокусирована на принятии ответственности подростком; 
- анализ (рефлексия) произошедшего события с разных точек зрения и разных позиций. В сознании большинства подростков болезненный опыт "схлопывается", вытесняется или воспринимается как нечто независящее от самого подростка.[11]
На медиации же подросток обсуждает следующее:
	 - как событие разворачивалось во времени, к каким последствиям привело, как к этому отнеслись разные люди (родители, друзья, учителя), какие чувства испытывал он и остальные участники ситуации, что, на его взгляд, чувствует и хочет вторая сторона конфликта, какие он видит выходы из ситуации и к каким последствиям они приведут.
	- планирование подростком своего будущего и поиск поддерживающего окружения;
	- подросток вступает во взрослые, ответственные отношения с людьми (с родителями, другими участниками конфликта, друзьями);
	- подросток больше узнаёт о жизни, о других людях (кто что любит, чем интересуется, что для кого представляется значимым и что беспокоит) и часто раскрывается сам, устанавливая неформальные отношения;
	- для подростка в какой-то степени становятся значимыми такие ценности, как уважение и внимание к другому, управление своей жизнью.
	Мы считаем, что модель службы примирения - это команда ребят и взрослых, которая транслирует в школе определённые ценности конструктивного взаимодействия. [21]
	Основной способ трансляции у этой службы - "круги сообщества", в ходе которых реализуются ценности восстановительной медиации и ситуация меняется в лучшую сторону. 
	Второй способ - это коммуникация с людьми в ходе презентаций и обсуждений, например: "Почему эту конфликтную ситуацию не передали в службу примирения"? "Круги сообщества" и другие формы работы по разрешению конфликтных ситуаций постепенно насыщают школу ценностями восстановительной медиации. Часто это вызывает неприятие, сопротивление, недоверие и непонимание значительной части педагогического коллектива. Но без смены установок и ценностей не будет и серьёзных изменений в школе.
	Обсуждение ценностей начинаются  на тренинге по медиации и продолжаются  на тренинге по "Кругам сообщества".  При таком подходе подростки  впервые  начинают задумываться над следующими вопросами: "Какие ценности передаются в вашей семье?", "В каких случаях это происходит?", "Как вы передаёте и можете передавать их другим?" [11]
	Эти вопросы   они обсуждают дома с родителями. Как правило, в семьях есть свои ритуалы для обсуждения ценностей (например, отец с сыном забирались под крышу деревенского дома и там по вечерам подолгу разговаривали).
Вывод:  В образовательном учреждении воспитательная деятельность начинается с установления контакта и построения пространства для диалога и понимания. Однако, этому важнейшему этапу не учат в педагогических и психологических институтах.
В образовательном учреждении при работе воспитателю важно учитывать самостоятельное движение подростка к изменению ситуации. Это могут быть его предложения по решению проблемы, его внутренний процесс осознания случившегося, который требует времени.
	В соответствии с пунктом 4 Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать федеральным властям утвердить соответствующие региональные стратегии действий в интересах детей.
	В разделе "Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия" задать следующие направления деятельности:
	1. Развитие сети психолого-педагогических служб для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, и их социальным окружением.
	2. Организация лаборатории медиации на базе кафедры педагогики и психологии института развития образования.
	3. Развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия на базе учреждений социальной защиты населения и учреждений молодежной политики.
	4. Организация школьных служб медиации, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.
5. Включение в порядок проведения конкурса общественных инициатив в сфере государственной молодежной политики специальной номинации: "Социальные проекты, направленные на развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия".
























2. Правовое и научно-методическое обеспечение медиации
2.1 Правовое регулирование школьной медиации
	К нормативно-правовым основаниям развития медиации в системе отечественного образования выступают федеральные законы "Об образовании", "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Последний определяет медиацию как внесудебную и обеспечивает российское общество понятием медиации - новым инструментом системы альтернативного разрешения споров. В настоящее время в России  за медиацией  признается статус законного способа урегулирования конфликтов и споров, определяет процедуру медиации, сферы деятельности медиаторов, защищает их конфиденциальность, и, самое главное, предопределяет необходимость создания института медиации в России. [1]
	Развитие системы медиации в системе образования Российской Федерации, столкнулась с двумя серьезными проблемами.[10]
	Первая - отсутствие признания официального социально-административного статуса самого руководителя школьной службы примирения внутри учреждения, проблемы его независимости, поскольку деятельность службы зависит от работодателя (директора школы). И попытки школьных служб примирения (были представлены разные практики) решить тот или иной конфликт на уровне школы с помощью школьного руководства не увенчивались успехом, поскольку (как пояснили нам действующие руководители школьных служб примирения) статус служб не определен. 
	Медиатор - посредник между конфликтующими сторонами, в соответствии с законом его деятельность финансируется, а услуги по организации посреднической деятельности оплачиваются за счет тех сторон, которые согласны на процедуру медиации.[9]
	В соответствии со ст. 45 273 ФЗ в каждой образовательной организации должны быть созданы комиссии по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений. Одна из задач этих комиссий - урегулирование конфликтов и споров между участниками образовательных отношений, связанных с вопросами реализации права на образование. В отличие от школьных служб примирения эта комиссия будет являться обязательным управленческим (по сути дела административным) органом каждой образовательной организации. Ее решения в соответствии с законом могут быть обжалованы в установленном законом порядке.[13]
	Есть опасность, что комиссиям, которые должны появиться в обязательном порядке во всех образовательных организациях, может быть придан статус комиссий по трудовым спорам так, как это есть в сфере разрешения трудовых конфликтов. 
	Школьные службы примирения приобретут в большей степени воспитательный эффект, станут частью системы воспитательной работы в образовательной организации. К этому нас подвигает и национальная стратегия действий в интересах детей до 2017 г., где четко определено целевое назначение школьных служб примирения:
	- профилактика правонарушений несовершеннолетних;
	- способствование созданию атмосферы толерантности и дружелюбия в школе;
	- разрешение конфликтов между обучающимися.
	1 июня 2012 года вышел Указ президента Российской Федерации В.В. Путина "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". Указ фиксирует цель "формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка". В данном документе среди мер, направленных на создание дружественного к ребенку правосудия, есть и такие, как "развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении". 
Вывод. В соответствии со ст. 45 Закона в каждой образовательной организации должны быть созданы комиссии по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений. Главная задача этих комиссий - урегулирование конфликтов и споров между участниками образовательных отношений, связанных с вопросами реализации права на образование. В отличие от школьных служб примирения эта комиссия будет являться обязательным управленческим (по сути дела административным) органом каждой образовательной организации. Ее решения в соответствии с законом могут быть обжалованы в установленном законом порядке. 























Глава 3. Сущность и содержание социальной работы
3.1 Понятие социальной адаптации
	Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адаптации в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе социальной адаптации. [17]
	Начало процесса социальной адаптации чаще всего становится осознание личностью или социальной группой того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новых социальных условий или новой для адаптанта социальной среды.[1]
	В общем виде  выделяется четыре стадии адаптации личности в новой для нее социальной среде:
	1) начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды и стремятся придерживаться прежней системы ценностей;
	2) стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга;
	3) аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социальной средой;
	4) ассимиляция, т.е. полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды. [10]
	Быстрота адаптационных процессов в обществе  зависит от того, какую стадию в своем развитии оно переживает. Когда в обществе происходят  серьезные социальные изменения, тем более, социальные  катаклизмы адаптационные процессы приобретают особую интенсивность и захватывают практически все слои общества. На примере постсоветского общества хорошо видно, что проблему адаптации к новым социальным условиям, определения и утверждения новой своей позиции в обществе приходится решать практически каждому человеку, и не всегда этот процесс протекает одинаково успешно.
	Следует отметить, что, по мере ускорения общественного развития, ускоряется и интенсивность адап.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.