VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рекомендаций по совершенствованию планирования вэд предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006074
Тема: Рекомендаций по совершенствованию планирования вэд предприятия
Содержание
РАЗДЕЛ 3

 Рекомендаций по совершенствованию  планирования вэд предприятия





3.1 Возможные направления совершенствования планирования





Многие компании закрываются в первый год жизни. Предприниматели объясняют это тем, что высокая налоговая нагрузка, или трудной ситуацией с экономикой. Но основной причиной является отсутствие планирования. 

Естестственно, рыночные отношения привели не только к внедрению новых для страны экономических категорий, но и к появлению иных подходов к планированию. Прежде всего следует отметить, что необходимость составления планов определяется многими причинами. Выделим три из них, являющиеся, по нашему мнению, основными:

– Неопределенность будущего;

– Координирующая роль плана;

– Оптимизация экономических последствий;

Действительно, если бы будущее компании или предприятия было абсолютно предопределенным, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. Отсюда, кстати, видно, что главная цель составления любого плана – не определение точных цифр и ориентиров, поскольку сделать это невозможно в принципе, а идентификация по каждому из важнейщих направлений некоторого “коридора”, в границах которого может варьировать тот или иной показатель.

Смысл координирующей (в известном смысле – системообразующей) роли плана состоит в том, что наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимоувязанных целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность, проводит ее в определенную систему, позволяет хозяйствующему субъекту работать без существенных сбоев. Эта роль особенно проявляется в крупнейщих компаниях, имеющих сложную структуру управления, а также на предприятиях, активно использующих систему поставки сырья “точно в срок”, когда обьем текущего наличного запаса сырья, материалов и полуфабрикатов рассчитан исходя из потребностей производства на несколько ближайщих часов или дней.

Последняя причина составления планов заключается в том, что любое рассогласование деятельности системы требует финансовых затрат (прямых или косвенных) на его преоделение. Вероятность наступления подобного рассогласования гораздо ниже, если работа осуществляется по плану; кроме того, и негативные финансовые последствия менее значительны.

Основой для разработки планов прдеприятия должна служить оценка намечаемых действий с учетом существующих экономических и производственных условий и имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта ресурсов, а также характера рынка, который, как предполагается, будет преобладающим в течение срока действия плана. Важными факторами, которые следует учитывать при разработке планов, являются также уровень конкуренции, характер отрасли, в которой действует экономический субъект, и размер самого предприятия.  Не следует недооценивать и общий уровень экономического развития и стадию экономического цикла в стране, посколку они накладывают серьезные ограничения на перспективы развития некоторых виды деятельности. 

Планирование не только позволяет добиться поставленных целей, оно также предоставляет возможность оценки действий управленческого аппарата предприятия. Деятельность руководителей должна быть направлена на выполнение плановых заданий и достижение запланированных результатов, и то, насколько обеспечена реализация этих целей на каждом конкретном участке работы и в каждом подразделении, можно считать показателем эффективности работы руководителей этих подразделений. 



Возможные направления совершенствования планирования









создание отдел внешнеэкономической деятельности

Совершенствование маркетинговой стратегии для расширения товарного ассортимента и обеспечение эффективную экспортную политику

 Создание служб, занятых внедрением новой техники и обеспечивающих высокие темпы и эффективность затрат на техническое развитие.



Расширение целевую аудиторию и проведение мероприятия по завоеванию спроса. Немаловажно ценовая политика

Внедрение системы бюджетирования

















       Рисунок 3.4 – Возможные направления совершенствования планирования



План поможет нам в поиске подробную информацию об отрасли, продуктах и услугах, которые будут предложены, а также потенциальные клиенты, конкуренты, поставщики, и особенно о сильных и слабых сторон бизнеса, тем самым способствуя выявлению осуществимость идеи и управление компании.

Деятельностю по планированию занимается значительная часть работников. Для достижения желаемых результатов необходимо, чтобы линейный менеджмент был воплечен в процессе планирования и осуществлял его основную часть. 

Одни руководители, принимающие решения, не могут осуществить весь процесс планирования. Им нужны специалисты по различным направлениям деятельности предприятия, а также технические работники для информационного обеспечения процесса, т.е. аппарат планирования.





3.2 Обоснование наиболее эффективных направлений совершенствования планирования ВЭД предприятия





 Рекомендация связана с созданием служб, занятых внедрением новой техники и обеспечивающих высокие темпы и эффективность затрат на техническое развитие.

Сущность данного предложения заключается в том, чтобы работники завода, занятые внедрением новой техники, были объединены в специальные службы, главной обязанностью которых было бы ускорение научно-технического прогресса, т.е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и т.д.

В обязанности специалистов по техническому развитию должны входить выявление прогрессивных достижений науки и техники, выявление потребностей в новой технике на длительную перспективу и путей и возможностей их удовлетворения, разработка долгосрочных и годовых планов, формирование размера фондов финансирования и источников их покрытия по годам, оформление заказов на изготовление новой техники и ее приемка, организация внедрения, подготовка отчетов, определение фактической эффективности всех затрат на техническое развитие, организация премирования. Указанная служба должна иметь соответствующие права и нести полную ответственность за ускорение научно-технического прогресса и за эффективность всех затрат на новую технику.

Компания может иметь прибыль в качестве желаемого конечного результата. Для этого надо выбрать альтернативы, которые дают более общую рентабельность, логику. 

Важно, чтобы пониматься планирование как циклический и практический процесс положений плана, что гарантирует непрерывность, имеется постоянная обратная связь ситуаций, предложения, результаты и решения, тем самым давая ему импульс, основанный на междисциплинарности, интерактивность, в процессе непрерывного принятия решений.

Вторая рекомендация связана с расширением целевую аудиторию и проведением мероприятия по завоеванию спроса. Немаловажна и ценовая политика. 

Проведя правильную рекламную кампанию и, следовательно, заинтересовав новых клиентов, вполне возможно будет повысить цены на самые распространенные и пользующиеся спросом медного купороса и оказание услуги по аренде складских и офисных помещений. Для этого необходима улучшение предоставляемых услуг, которую на данный момент проводит предприятие. Все эти мероприятия позволят получать наибольшую прибыль, и пользоваться спросом у большего количества клиентов. Удовлетворить желания клиентов. Сотрудники фирмы должны применять индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы выявить все его потребности и выполнить услугу так, чтобы она соответствовала ожиданиям клиента и его желаниям.

Работники, занятые реализацией продукции путем изучения рынка, должны представлять, каким хочет видеть продукт покупатель, где и когда он потребуется, какую цену готов заплатить потребитель. В свою очередь каждый работник предприятия (конструктор, технодог, мастер и даже простой работник) также должен знать (применительно к выполняемым функциям) требования потребителя.

Изучения практики планирования работы предприятия показывает, что для правильного понимания вопросов текущего планирования маркетинга следует обратить внимание на следующие виды планов по маркетингу:

– План работы службы маркетинга по изучению рынков сбыта, оценке собственных возможностей предприятия, формированию стратегии а тактики маркетинга, разработке механизма завоевания или удержания рынка и т.д. ;

– План маркетинка на текущий год как составную часть бизнес-плана работы предприятия. В него вхдят: 

Перечень (номенклатура, ассортимент) продукции (услуг), предлагаемой потребителям; перечень каналы сбыта выпускаемой продукции; планируемые цены. Такая информация может быть представлена в виде проекта плана с пояснительной запиской. Однако в зависимости от профиля предприятия, характера и масштабов выпускаемой продукции форма проекта плана поставки продукции и даже его название могут быть различными.

Основой разработки проекта плана поставки продукции являются, во-первых, результаты анализа исследования коньюнктуры рынка, в том числе: Ёмкость рынка, эластичность спроса, распределение сегментов рынка, доля предприятия на рынке, характеристика основных конкурентов, их давление на продукцию; сравнительные уровни (по сравнению с аналогичной продукцией) качества, цен, органиции послепродажного обслуживания и и т.д.; во-вторых, принятая стратегия развития предприятия и ее параметры на плановый период; в-третьих, анализ возможности обеспечения принятых параметров поставки продукции всеми видами ресурсов.

Также важно отметить, что внедрение системы бюджетирования позволяет предприятию:

– составлять реальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности;

 – вовремя обнаруживать наиболее узкие места в управлении предприятием, используя инструменты многовариантного анализа; 

– быстро подсчитать экономические последствия при возможных отклонениях от намеченного плана при помощи финансовых моделей и принять эффективное управленческое решение; 

– скоординировать работу структурных подразделений и служб на достижение поставленной цели; 

– повысить управляемость компании за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений. 

Ожидаемые результаты после внедрения бюджетирования: 

– внедрение процедур регулярного финансового планирования и контроля над исполнением бюджета; 

– обучение специалистов финансовых служб методикам финансового планирования и анализа; 

– составление годового бюджета предприятия; 

– улучшение управляемости компании за счет наделения полномочиями, установления ответственности менеджеров компании и совершенствования оргструктуры; 

– улучшения финансовых показателей работы компании за счет совершенствования системы финансового планирования и контроля. 

Таким образом, содержание проведенной работы выражается в достижении существенных результатах исследования. 

Чтобы обеспечить эффективную экспортную и маркетинговую стратегии, предприятие должно постоянно расширять товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:

– изменение спроса на отдельные товары;

– появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии;

– изменения в товарном ассортименте конкурентов.

Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:

– целесообразность использования свободных мощностей;

– желание посредников закупать товары широкого ассортимента;

– целесообразность использования побочных продуктов производства.

Задача высшего руководства рассматриваемого промышленного предприятия и состоит в том, чтобы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие достигается благодаря управлению товарным ассортиментом.

Основными маркетинговыми решениями в отношении ассортиментной политики являются:

1) расширить товарный ассортимент и номенклатуру за счёт инновационной деятельности;

2) увеличить насыщенность уже существующих ассортиментных групп или их углубить на основе модификации товаров;

3) уменьшить (сузить) ассортимент товаров.

По первому направлению (инновации) существует большой риск неудачи на рынке. Это требует применения специального механизма инноваций:

а) поиск идей нового товара, на основе изучения спроса потребителей, посредников, анализ информации полученной на выставках, анализ конкурентов, рекламы, средств массовой информации, информационных центров;

б) отбор целей – этот этап осуществляется специалистами предприятия (метод мозговой атаки).

Отбор целей осуществляется по следующей схеме:

– возможная прибыль нововведения;

– анализ уровня патентной защиты;

– оценочная ёмкость рынка;

– уровень затрат;

– наличие реальных и потенциальных конкурентов;

– сроки внедрения нового товара в производство;

– оценка продолжительности жизненного цикла нового товара;

– определения сегментов рынка.

в) исследование потребительских свойств товара и анализ рынка. На этом этапе выясняют физические свойства нового товара, организуют его производство в лабораторных условиях, организуют работы по патентной защите. Иногда промышленные товары на этом этапе поставляются пробными партиями безвозмездно своим клиентам для их испытания. Потом по результатам испытаний новый товар доводится до уровня самых строгих требований потребителя.

г) изучение особенностей производства и сбыта нового товара. Этот этап частично совпадает с предыдущим. Специалисты изучают наиболее эффективные методы производства, исследуются проблемы качества, осуществляется поиск рациональных каналов сбыта, проводиться работа над упаковкой, устраняются все замечания потребителя в целом.

д) организация опытного производства. Развертывается небольшое производство нового товара, назначается цена, уточняются целевые сегменты, нормы прибыли. По результатам этой работы составляется отчёт и предоставляется на утверждение высшему руководству. Только после утверждения развёртывается массовое производство.

е) серийное (массовое) производство и разработка комплекса маркетинга. Существуют варианты расширения ассортиментных групп:

– непосредственное расширение (вытягивание) – начало производства ассортиментных позиций, нацеленных на другие рыночные сегменты:

а) расширение вниз – начало производства товаров более низкого качества по низким ценам для экономных потребителей. Это может негативно отразиться на образе марки;

б) расширение вверх – начало производства товаров более высокого качества по более высоким ценам, для персонифицированных и апатичных потребителей. На практике осуществляется за счёт слияния компаний;

в) двухстороннее расширение: сочетание а и б.

– насыщение – добавление новых изделий, рассчитанных на тот же сегмент рынка, которое происходит за счёт незначительных изменений дизайна, набора свойств, комбинаций функций и т.д. Опасность данной стратегии – перенасыщение ассортимента, которое ведёт к уменьшению общей прибыли, т.к. товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толка (маркетинговый каннибализм). При выпуске новых товаров необходимо удостовериться, что новинка существенно отличается от выпускаемых товаров.

Также важной проблемой является материально – техническое обеспечение, которое необходимо определять исходя из намеченной программы производства и обеспечения произведенной продукции заказами и во избежание оттока оборотных средств при их остром недостатке в запасы.

Что касается ассортиментной политики, то рассматриваемому предприятию ОАО «ОЛИМП КРУГ», реализующем продукцию в основном на рынке Украины и других стран, можно порекомендовать применить следующие маркетинговые решения по ее совершенствованию.

Следует расширять ассортимент товаров за счёт предложения потребителям разных стран новейших разработок. Для реализации данного решения следует: во-первых провести маркетинговое исследование потребителей для того, чтобы определить целевой сегмент модели. Для исследования потенциальных потребителей можно провести опрос основных корпоративных клиентов предприятия. В ходе исследования следует установить степень соответствия технических и экономических характеристик новой модели ожиданиям и желаниям потребителей. По результатам исследования следует определить основные сегменты потребителей и определить целевой сегмент (сегменты) новой модели наиболее привлекательные для предприятия, а также определить целесообразность внедрения новой продукции на зарубежный рынок.

В целях закрепления на иностраном рынке  следует прежде всего стараться поддерживать цены на продукцию на конкурентном уровне т.е. немного ниже, чем у конкурентов т.к. для большинства предприятий на данный момент это главный фактор принятия решения о совершении покупки.

Целесообразно разработать мероприятия, направленные на снижение издержек производства, связанных с экспортом продукции, что повлечёт за собой снижение стоимости реализуемой продукции. Это приведёт в свою очередь к снижению покупной, а значит и полной цены потребления, следовательно продукция, реализуемая данным предприятием станет более привлекательна для потенциальных потребителей, а значит и более конкурентоспособной. В целях снижения издержек обращения следует применять также логистические методы, для расчёта расходов на доставку продукцию в зарубежные страны.

Также следует уделять больше внимания персоналу, т.к. от профессионализма его работы зависит имидж фирмы в глазах потенциальных конкурентов, т.к. наши действительные клиенты могут иметь с ними деловые связи и повлиять на их выбор поставщика продукции данного вида.

Отделу маркетинга следует больше внимания уделять разработке ассортимента, т.к. предприятия предоставляют различные запросы, которые зависят во многом от профиля их деятельности. Большое значение в этом имеет работа под заказ. Это позволяет ускорить оборачиваемость товарно - материальных ценностей, что позволит увеличить доход предприятия и сумму свободных денежных средств.





Нуждается в осмыслении американский вариант управления качеством продукции, когда считается нецелесообразным планировать количественные показатели качества работникам внутрипроизводственных подразделений предприятия и тем самым создавать барьеры между ними. Рекомендуется дать возможность каждому рабочему реализовать свое право на гордость и мастерство, самому решать свои проблемы и исключить страх.

Параллельно с работой по расширению рынков сбыта, улучшению качества производимой продуции и созданию товаропроводящей сети, необходима разработка и реализация мероприятий, в основном силами технических и производственных подразделений завода, по модернизации и улучшению каждого изделия в отдельности. В связи с этим ОАО «ОЛИМП КРУГ» должно планировать работать по следующим направлениям:

а) содействие улучшению потребительских качеств выпускаемой продукции (прежде всего упаковки, дизайна, комплектности), выясненных в результате проведенных маркетинговых исследований;

б) поддержание показателя цена-качество на приемлемом для потребителей уровне, систематический контроль цен конкурентов и складывающейся среднерыночной цены

Для повышения эффективности экспортной стратегии можно предложить использование на предприятиях следующих резервов: собственное производство комплектующих; производство продукции на экспорт по лицензионным соглашениям; производство экспортной продукции на новых площадях, приближенных к зарубежному рынку; внедрение информационной системы по изготовлению экспортных заказов и сбору информации о рынке........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44