VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Региональная инвестиционная политика

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010832
Тема: Региональная инвестиционная политика
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
     
     
     
     КУРСОВАЯ РАБОТА
     на тему:
     
Региональная инвестиционная политика 
(на примере республики Татарстан)


     
     
     
     
      
      
      
     
     Выполнил:
     студент1 курса магистратуры
     Группы РМУ
     Абдурахманов Гаджи Шамильевич

     
     Научный руководитель:
     Кандидат экономических наук, доцент
     Захарова Ирина Александровна





МОСКВА 2016
     
Оглавление
Введение	2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ	6
1.1Содержание, цели и задачи РИП и принципы её формирования	6
1.2 Принципы и инструменты РИП	18
1.3 Особенности Региональной инвестиционной политики	22
Глава 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РИП  НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН	26
2.1 Общая характеристика  инвестиционной привлекательности Республики Татарстан	26
2.2 Оценка региональных программ и проектов как средства развития инвестиционной политики	43
2.3Основные направления повышения инвестиционной привлекательности региона (Татарстан)	47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	50
Список использованной литературы	53


















      Введение
     Актуальность.
     Современной экономике, инвестиции играют одну из основополагающих ролей в развитии экономики страны. Инвестиционная политика является одним из инструментов для устойчивого развития регионов России.
     Исходя из особенностей исторических условий и спецификой федеративного устройства России нужна комплексная, нормативно-правовая база регулирующая инвестиционную деятельность, одним из важнейших элементом которой должная быть региональная инвестиционная политика(РИП), которая должна обеспечивать рост развития каждого региона посредством существенного улучшения инвестиционной привлекательности. Рассматривая данную проблему как системную и учитывая её взаимосвязь с макроэкономической и структурной политики, то одним из важнейших условий модернизации российской экономики выступает создание эффективно действующего механизма регулирования РИП.
     Сегодня часто говорят об инвестиционном голоде в Российской экономике и в частности некоторых регионах. Но для получения положительного эффекта от инвестиций нужно подготовить политическую, правовую, налоговую, статистическую базу для эффективности данной политики.
     Эффективная инвестиционная политика всегда являлась актуальной проблемой для Российской экономики особенно, когда страна находится в экономическом кризисе.
     Можно выделить следующие проблемы в данной области: 
     -Поиск частных инвестиций, как правило большая доля в инвестициях это средства регионального и федерального бюджета.
     -Отсутствие комплексного подхода к определению и анализу факторов и результатов инвестиционной деятельности, которые не обеспечивают соответствующего учета специфики конкретного региона.
     -Системный характер данной проблемы, ее взаимосвязь с проблемами макроэкономической и структурной политики, формирование эффективно действующего механизма регулирования региональной инвестиционной деятельности выступает одним из важнейших условий обеспечения процесса модернизации российской экономики. 
      -Низкое качество взаимодействия и разногласия  регионов с федеральным центром, вопросах касающихся инвестиционной программы.
      -Высокая дифференциация в развитии регионов которые затрудняют инвестиционную деятельность.  
     Научная разработанность данной проблемы. 
     Данная область экономического знания  достаточно широко раскрыта в литературе, конкретно исследуются проблемы организации системы инвестиционной деятельности, формирование и использование инвестиционного потенциала на регионов. 
     Данным  проблемам посвящены следующие  работы А. Алексеев,  И.Aнчишкина, , Н. Артеменко, А. Амосов, Н. Артеменко, А.О. Блинова, Е.М. Бухвальда В. Бочарова, Я. Бергер, Е. Бернштам,  Л. Виленского, А. Водянова, А. Ваниев, С.Ю. Глазьев, Ф. Глисин,  П. Жданова, Л. Игониной, В.П. Караваева, С.В. Кузнецова, О. Кузнецова, С. Нарышкин, А. Некипелов, Л. Новоселова, Л. Ночевкина, К. Павлов, B. Плакин, Б. Рахаев, А. Яковлев и другие ученые.
       Среди зарубежных исследований интерес представляют работы: П.Массе, Дж. Кейнса, Миллера, П. Самуэльсона, У. Шарпа, И. Шумпетера, Б. Штульбергом, Л. Эрхардом и рядом других зарубежных специалистов.
     Целью курсовой работы раскрыть теоретические основы региональной инвестиционной политики, а также дать общую картину инвестиционной политики в Республике Татарстан.
     Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
     -Раскрыть содержание и структуру региональной инвестиционной политики;
     -Изучить принципы формирования региональной инвестиционной политики;
     -Провести анализ оценки инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;
     - Проанализировать пути реализации инвестиционной политики в Республике Татарстан;
     - Выявление основных направлений повышения инвестиционной привлекательности региона;
     Предметом исследования выступает региональная инвестиционная политика.
     Объектом исследования является инвестиционная политика Республики Татарстан.
     Теоретико-методологическая основа исследования.
      В качестве методологической основы настоящего исследования выступают общенаучные и частные методы познания: системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой и статистический.
     Теоретическая основа исследования опирается на инструментарий целого ряда наук, таких как экономика, политология, юриспруденция и другие, касающиеся проблематики РИП.
     В данной работe были рассмотрены ключевые федеральные и рeгиональные инвeстиционные программ и проекты в Республике Татарстан.
     Практическая значимость
     Практическая значимость исследования состоит в анализе и выработке предложений для повышения инвестиционной активности в Республике Татарстан.
     Также при подготовке курсовой работы использовались различные литературные источники, методики и научные исследования, а также статистическая информация и материалы из федеральных, региональных служб и министерств.
     Данная курсовая работа представляет собой начальный этап будущей магистерской диссертации по выбранной области.
     
     
     
     
     
     
     
     







     Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

     1.1 Содержание, цели и задачи РИП и принципы её формирования.

     Содержание понятия региональной инвестиционной политики представляет собой сложную экономико-управленческую категорию, выражающую отношения по поводу формирования в региональном общественном продукте фондов воспроизводства и накопления.
     Это отражает многообразие взаимосвязей в целенаправленно регулируемых процессах, происходящих в технико-технологической, организационно-экономической, институциональной подсистемах субъектов РФ и проявляется в реальной хозяйственной практике в виде стратегических, тактических и оперативных действий, осуществляемых во взаимодействии между органами государственной власти, бизнес-структурами, институтами гражданского общества и домохозяйствами.
          Структура региональной инвестиционной политики представлена совокупностью базовых компонентов, удовлетворяющих принципу необходимого и достаточного разнообразия, и содержит: целевую функцию, субъекты и их интересы, объекты, сферы субъектно-объектного взаимодействия, инвестиционную стратегию, механизм реализации (инструменты и их комбинации). 
         Так, О. Кузнецова считает, что «субъектами региональной социально- экономической политики являются центральные органы власти, целенаправленно и избирательно воздействующие на социально-экономическое развитие отдельных территорий»1. Близкую позицию занимает Н. Гоффе, который пишет, что региональная социально-экономическая политика представляет собой государственное вмешательство в развитие регионов для выравнивания их социально- экономического развития2.
     Совокупность субъектов региональной инвестиционной политики определяется их функциями и локализацией влияния. В связи с этим к субъектам данной политики следует отнести: органы власти и управления федерального и регионального уровней, органы местного самоуправления, функционирующие в регионе бизнес-структуры, институты гражданского общества, домохозяйства.
     Решение проблем инвестиционной политики, обеспечивающей комплексное развитие регионов, требуется, прежде всего, рассмотрения ее категориальных аспектов. Региональная инвестиционная политика может рассматриваться только в ряду более общих категорий, в которых базовыми являются понятия «политика», «инвестиции»и др.
     Одна из базовых  категорий «политика» не имеет однозначного определения. В ряде случаев она трактуется как деятельность, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой являются завоевание, удержание и использование государственной власти3.
     Так, М. Мясникович считает, что политика включает в себя совокупность целей, поставленных государством, и мер по их реализации4.
     Более узкой категорией является «социально-экономическая политика», которая рассматривается отечественными и зарубежными исследователям.
     Например, В. Тамбовцев, понимает под социально-экономической политикой совокупность намерений и средств их осуществления, которые формулирует некоторый субъект по отношению к той или иной сфере жизнедеятельности общества.
      Сущность социально-экономической политики является ее наиболее общей характеристикой, которую необходимо дополнить выявлением и раскрытием ее структурных элементов и отдельных функциональных составляющих. От них зависит состав ее субъектов, объектов, целей, задач и других компонентов.
     Исходя из проанализированных работ можно прийти к выводу, что среди экономистов нет единого мнения относительно самого термина “инвестиции”. Например наиболее обобщенном смысле термин  инвестиции- это средства которые вкладываются в экономику, в экономические проекты и объекты, предназначенные для обеспечения производства экономическими ресурсами в будущем.
     По мнении И. Иваницкой Инвестиции – это любые имеющиеся средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное направление, приносящее выгоду. 
     Других источниках инвестиции  основном это долгосрочные вложения государства или частного капитала в экономику, которые имеют цель получение определенного дохода.
     Также обобщенный термин инвестиции приводится в нормативных документах в части ФЗ-172.5
     Можно выделить следующие признаки инвестиций: 
                   •    Каждый инвестор имеет собственные цели;
                   •    Инвестиции приносят доход ;   
                   •    Имеют как правило долгосрочный характер; 
     Инвестиции также можно определять по формам собственности: 
        • государственные, • частные, • смешанные инвестиции.
     В зависимости от оперируемых ценностей различают три типа инвестиций: • реальные, • финансовые • интеллектуальные. 6
     Следующая категория это Инвестиционная политика государства: Дж.С. Милль считал, что основными целями инвестиционной политики на ранних стадиях развития капитала были: снижение издержек и цен, а также повышение экспортного потенциала страны7. 
     Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства. 8
     Государственная инвестиционная политика – это элемент часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности. Она определяет цели; направления; формы государственного управления инвестиционной деятельностью в РФ. Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.
     Инвестиционная политика ориентирована на выбор приоритетов, определение необходимых для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, производственной, технологической.
     В современных условиях во время социально-экономической нестабильности государственное регулирование инвестиционной деятельности является неотъемлемым атрибутом управления в переходной экономике, а эффективность управления инвестиционной сферой является залогом обеспечения роста экономики. В России за инвестиционную политику отвечает Министерство экономического развития. Государственное участие в инвестиционной политике может быть выражено различными формами: •как организатора инвестиционно-финансового рынка;•как  участника инвестиционно-финансового рынка; • как менеджера инвестиционных процессов. 	
     К функциям государства в инвестиционной политики можно отнести например: 
     - установочная (целеполагающая); 
     - мобилизующая; 
     - стимулирующая; 
     - контролирующая. 
     Один из важных элементов инвестиционной политики является оценка эффективности проводимой политики. Которую можно определять посредством системы критериев эффективности инвестиционной политики: 
     • Увеличение ВНП,
     Прирост инвестиций, 
     •  Увеличение потребления на душу населения,
     • Прирост инвестиций
     • Повышение эффективности хозяйственных связей на рынке товаров, услуг, капитала, Снижение финансового риска в экономике 
     • Повышение эффективности структуры производства и потребления национального продукта, Рост товарного выпуска и рыночной капитализации предприятий в приоритетных отраслях экономики, 
     • Обеспечение национальных стратегических интересов 
     Для осуществления инвестиционной деятельности в экономике необходимо наличие ряда условий.(на рис.1)
      
      

         
         Рис. 1.1 Элементная схема механизма осуществления инвестиционной деятельности.
         
     При этом управление инвестициями должно охватывать все аспекты инвестиционной деятельности и осуществляться на всех уровнях администрирования - федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне проектов и предприятий (рис. 1.2).
     
         
         
         Рис. 1.2 Основное содержание управления инвестиционной деятельностью поуровням администрирования
      
     Проведя анализ в отечественной литературе по теории государственного регионального регулирования оно сводится главным образом к управлению процессом экономического развития территории.
     Региональная политика - является отдельным направлением государственной политики по управлению и регулированию регионального развития в соответствии с приоритетами  федерации и с учетом региональной специфики.
     Объектом государственной региональной политики является - регион, по отношению которому проводится данная политика.
     Принимая во внимание специфику которые сложились в России, регион - это не столько экономико-географическое, сколько социально-экономическое понятие, субъект Федерации, располагающий законодательной и исполнительной властью и несущий ответственность перед государством и свои населением за условия жизни на своей территории.
     Под региональным развитием понимается такое изменение системы социально-экономических факторов и явлений, действующих преимущественно в пределах субъекта Федерации, которое обусловливает необходимую динамику валового регионального продукта (ВРП) на душу населения, эффективную занятость, социальную стабильность и достижение нормативных показателей доходов и условий жизни населения. 
     Региональная инвестиционная политика представляет под собой определенную совокупность мер по регулированию и стимулированию инвестиционного процесса с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития территорий.
     Региональная инвестиционная политика состоит из следующих составляющих: Поиска и привлечения инвестиций; механизмов  регулирования и стимулирования инвестиционного процесса; системное взаимодействие различных уровней власти в области финансирования.
     Региональная инвестиционная политика — система мер, которые осуществляются на региональном уровне, стимулирующих привлечение инвестиционных ресурсов и выработке направлений их наиболее эффективного использования в интересах жителей региона и инвесторов. В каждом регионе инвестиционная политика имеет свою специфику, которая обусловленна экономической и социальной политикой региона, величиной производственного потенциала, географическим местонахождением, природно-климатическими условиями и др.
     В соответствии со сказанным, региональная социально-экономическая политика может быть определена как принятый законодательным органом субъекта РФ целенаправленный комплекс мер и соответствующих действий по управлению политическими, экономическими, социальными и экологическими процессами в регионе, а также система его взаимоотношений с федеральным центром и другими, в том числе и зарубежными регионами.
     Любая действующая модель инвестиционной политики опирается на фундамент рыночной системы и предполагает формирование целого ряда институтов, необходимых для создания необходимых условий для осуществления инвестиционного процесса, а также исследование и учет различных факторов, воздействующих на инвестиционную деятельность и основание тех или иных методов регулирования инвестиционной деятельности исходя из специфики конкретной ситуации.
     Схематически организация инвестиционного процесса в регионе может быть представлена следующим образом (рис. 1.3).
     
      
         Рис. 1.3. Схема организации инвестиционного процесса в регионе. 

     При определении целей и задач РИП должна учитываться специфика развития регионов и ориентироваться на решение экономических, социальных, инфраструктурных, экологических проблем. Главенствующую роль вопросах формирования РИП имеет государство.
     В осуществлении собственной инвестиционной политики каждый регион России может преследовать достаточно разнообразные цели, например, ускоренное развитие какой-либо отрасли или территории, внедрение современных технологий, комплексное социальное строительство, как способы выравнивания диспропорций в стандартах жизни и т.д. Особенность разработки инвестиционной стратегии заключается в том, что локальные инвестиционные стратегии субъекта Федерации должны соответствовать не только приоритетам внутри региональной экономической политики, но и глобальным, стратегическим целям, которые указаны в нормативно правовых документах в частности ФЗ N172- ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". 
     Целью региональной инвестиционной политики государства - является  формирование благоприятного инвестиционного климата - конкретизируется в четырех базовых задачах: 
     -комплексное снижение инвестиционного риска; 
     -Устойчивый рост инвестиционного потенциала, 
     -стимулирование капиталовложений в экономику региона; 
     -максимизация  эффективности инвестиционных проектов и программ; 
     Основная задача государственной инвестиционной политики это создание благоприятных условий, которые способствуют привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов для развития экономики и социальной среды. 
     Так, А. Гранберг указывает в качестве целей: Поддержание целесообразных территориальных пропорций, недопущение чрезмерной дифференциации регионов, эффективное функционирование общероссийского рынка9.
     Самое понятие “региональная инвестиционная политика”, можно рассматривать также с позиций конкретного региона. Исходя из этого можно сформулировать цели и задачи, которые актуальны региону для выработки собственной инвeстиционной стратегии.
     Возможно представить  данные Цeли :
     - Устойчивое развитие экономики региона, путем инвестиций в инновационные технологии.
     - Улучшение инвестиционного климата региона,  путем снижение институциональных рисков.
     - Ориентация на инновации  в структуре экономики, создание эффективных кластеров.
     -   Поэтапное развитие социальной сферы региона, увеличения уровня жизни.
     -  Интеграции региона в структуру мировой экономики и научно-образовательное пространство.
     В качестве Зaдач можно выделить:
     • Стимулирование и поддержка предприятий к инновационной деятельности, для создание конкурентной и наукоемкой продукции.
     • Создание инновационных кластеров для развития экономики региона.
     • Снижать административные барьеры путем разработки нормативно-правовых актов.
     • Содействовать развитии информационных технологий и сферы консалтинга.
     • Формировать эффективные механизмы для аккумуляции инвестиций.
     • Поддержка интеграции региона в структуру мировой экономики и научно-образовательное пространство.
     • Стимулировать развитие форм бизнеса, основанных на межотраслевых, межрегиональных и межгосударственных связях.
     • Развитие инфраструктуры региона.
     • Стимулировать процессы интеграции организаций (НИИ, вузов, технопарков, бизнес-инкубаторов), реализующих креативный потенциал в бизнесе.
     • Поддержка социальных проектов.
     • Обеспечить финансовую устойчивость социальной сферы.
     • Содействовать формированию и развитию долговременных, устойчивых межрегиональных и межгосударственных связей предприятий региона.

      1.2 Принципы и инструменты РИП.
      
     Так проанализировав различные исследования и нормативные документы, можно сказать что общими принципами инвестиционной политики являются :
* Принцип единства и целости, инвестиционного пространства .
* Принцип ориентации на инновационную деятельность, стимулирование инновационных кластеров и проектов.
* Принцип комплексности и системности, предполагает  выстраивание взаимосвязей между различными уровнями властей.
* Принцип эффективности и результативности,  механизмов инвестиционного процесса.
* Принцип  сбалансированности, означает согласованность документов, целей и задач.
* Принцип ответственности, субъектов инвестиционного процесса.
* Принцип реалистичности и измеряемости, целей и задач инвестиционного процесса.
* Принцип регулируемости, наличие определенных инструментов воздействия.
* Принцип гибкости, возможность подстраиваться под конъектуру экономики.
* Принцип социальной и экологической составляющей.
     Данные принципы могут реализоваться различными органами и уровнями власти в своей инвестиционной политики. Принципы региональной инвестиционной политики(РИП) можно рассматривать с позиции государства, так и конкретного региона. Но в целом они взаимосвязаны и преследуют одинаковые цели. 
     Так, например на федеральной уровне инвестиционная политика должна координировать и стимулировать инвестиционную деятельность регионов. На региональном уровне при формировании инвестиционной политики должны бить учтены:
     - Социально-экономическая характеристика и ориентация региона.
     - Инвестиционный климат и риск.
     - Наличие природных, производственных и финансовых ресурсов.
     - Нормативно-правовая база.
     - Наличие межотраслевых проектов и возможность создания клстеров.
     Наличие  целей, задач и принципов предполагает наличие определенных инструментов воздействия на них. 
     Так отечественные исследователи И. Рисин, Ю. Трещевский, С. Сотников выделили следующие группы инструментов государственного воздействия на экономику, относящиеся ко всем экономическим процессам, соответственно, к инвестиционным : 
     -прогнозирование и программирование; 
     -бюджет и налоги; денежно-кредитные инструменты; 
     -приватизация и национализация собственности; 
     -хозяйственное использование государственной собственности.9
     Поэтому в качестве групп вариативных инструментов считаю необходимым выделить четыре достаточно однородные по способу воздействия на инвестиционные процессы и составу применяемых инструментов:
* монетарная;
* институциональная;
* фискальная;
* государственные инвестиции.
      
     В своей работе С. Нарышкин указывает на целесообразность использования, прежде всего, институциональных регуляторов для привлечения инвесторов и стимулировании инноваций:
     1. создание благоприятной экономической и правовой среды для участников инновационной деятельности, включая защиту прав интеллектуальной собственности;
     2. формирование инфраструктуры национальной инновационной системы (НИС) для поддержки различных форм инновационно-технологического предпринимательства, в т.ч. малых инновационных предприятий;
     3. совершенствование системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, подготовки производства и выхода на рынок инновационной продукции, включая подготовку и переподготовку кадров для инновационнои деятельности .

      1.3 Особенности Региональной инвестиционной политики.
      В современных условиях развития Российская экономика нуждается в инвестициях и инновациях. Исходя из этого и должна формироваться инвестиционная политика государства.  Важнейшим элементов которой должная стать РИП. Основанная на принципиально новой законодательной базе и механизмах регулирования инвестиционной деятельности, которая позволит снизить институциональные риски и повысить инвестиционный климат. 
     Современной системе координат регионы обладают  собственным специфическим инструментарием для регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности. Но инвестиционная деятельности регионов должна быть в рамках, того вектора развития, которое задало государство особенно законодательной сфере.
     Как показывает практика регионы могут использовать следующие методы проведения инвестиционной политики:
* Размещение на территории региона  “Особых экономических зон”, для стимулирования притока инвестиций.
* Кластерная активизация, рационально основанная исходя из ресурсов и возможностей региона.
*  Создание механизмов защиты инвестиций, посредством региональных страховых и залоговых фондов.
* Возможность предоставления налоговых льгот инвесторам.

         Данным образом, регионы имеют достаточно широкий инструментарий регулирования инвестиционной деятельности, которая имеет цель выполнение важнейшей задачи инвестиционной деятельности –  устойчивого роста инвестиционной активности и эффективных механизмов  инвестирования.
     Так же регионы имеют возможность влияния на методы  регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уроне, посредством законодательной инициативы. 
     Основными положениями РИП,  на федеральном уровне определяет Министерство экономического развития 10и нормативные документы11, которые во многом дублируются на региональном уровне. Регионы имеют возможность влиять и корректировать инвестиционную политику посредством своих приоритетов и возможностей с помощью :
     - Определенных приоритетов РИП;
     - Основных целей участников регионального инвестиционного процесса;
     - Направлений развития и инвестиционная инфраструктура, которая нуждается в государственной поддержке;
     - Создание механизмов отбора проектов, программ и кластеров, которые получат поддержку из федерального и регионального бюджета;
     - Оценка инвестиционной программы и способах её финансирования;
     - Значимость инвестиционной составляющей для политики администрации региона, при реализации региональной социально-экономической программы;
     - Интеграция в международное сообщество, улучшение имиджа региона как инвестиционного потребителя.
     Сейчас, на современном этапе, можно отметить следующие проблемы инвестиционной политики РФ:
     -Административные барьеры, затрудняют доступа инвесторов к реальному производству и рынку;
     - Высокие налоги, больше всего бьют по внутреннему инвестированию;
     -Коррупция, снижает эффективность инвестиционных процессов;
     -Высокая ставка рефинансирования ЦБ, которая мешает кредитованию экономики;
     -Cильная диспропорция в развитии регионов затрудняет комплексное развитие экономики страны;
     -Высокая волатильность основных экономических индикаторов, повышает инвестиционные риски;
     -Слабое развитие малого бизнеса в стране, следствие вышеуказанных факторов;.
     
     
     

















      Глава 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РИП  НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
      
      2.1 Инвестиционная привлекательность.
      
     Во многих работах термин инвестиционная привлекательность предполагает наличие таких условий инвестирования, которые определяют предпочтения инвeстора в выборе того или иного объекта инвестирования. Объектом инвeстирования могут  выступать как отдельный проект так  и предприятие в целом, корпорация, город, регион, страна.
     Так, обычно инвестиционной привлекательностью или инвестиционным климатом понимается общая характеристика, экономических, политичeских, правовых, организационных, социальных условий предопредeляющих привлекательность и рентабельность инвестирования в ту или иную экономическую систему.
     Инвестиционная привлeкательность региона оценивается характеристиками его потенциального спроса на инвестиции (состоянием и перспективами развития основных ресурсов воспроизводства экономики, инфраструктуры производства, мощностей строительных организаций, уровнем региональных инвестиционных рисков; состоянием экологической и социальной обстановки и т.п.).
     Инвeстиционный потeнциал (инвeстиционная eмкость территории)  складывается как сумма объeктивных предпосылок для инвестиций, которая зависит как от наличия и разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономического положения. Данный термин  “инвестиционный потенциал” страны или региона в своей основе характеристика количественная, которая учитывает основные макроэкономические показатели, наличие на  территории факторов производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т. п.), потребительский спрос населения и др.
     Инвeстиционный риск характеризует вeроятность потери инвeстиций и дохода от них. Служит индикатором который показывает, почему не следует (или следует) инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион или страну. Pиск как бы суммирует правила игры на инвестиционном рынке. В отличие от инвестиционного потенциала,  многие из этих правил имеют высокую волатильность и  меняются  в зависимости от настроения и мнения инвесторов. Риск можно выделить как качественную характеристику. Уровень инвестиционного риска зависит от политичeской, социальной, экономичeской, экологической, криминальной ситуаций
     В большинстве случаев производственный потенциал региона и его эффективность функционирования, зависит  от количественных и качественных характеристик. Исходя из этих предпосылок в данной главе приводится широкий анализ количественных и качественных показателей и индикаторов экономики Татарстана.
     Рeспублика Татарстан(РТ)
     Тaтарстан – является одним из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Расположение: центр Европейской части России и в  крупном индустриальном районе Рoссийской Федерации, который пересекают важнейшие магистрали, соединяющих восток и запад, север и юг страны. 
     Республика Татарстан располагает обширными природными ресурсами, сильной и диверсифицирoванной промышленностью, высокоинтеллектуальным потенциалом и квалифицированной рабочей силой. 
     Общая площадь Тaтарстана - 67 836 км?. Протяженность территории Республики — 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток. Нaселение (оценка 2016 г.),  3 868 730 человек.
          Рeспублика Татарстан входит в состав Приволжского фeдерального округа и граничит с восемью регионами Российской Федерации.
     Столицей Республики Татарстан является город Kaзань – это один из крупнейших экoномических, индустриальных, научных и культурных центров России. 
         Рис 2.1 Вклад республики Татарстан в структуру ВВП России.
     Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов-лидеров Российской Федерации. По объему валового регионального продукта республика занимает 7 место среди субъектов Российской Федерации, по объему инвестиций в основной капитал – 4 место, сельскому хозяйству – 4 место, промышленному производству и строительству – 5 место, обороту розничной торговли – 9 место, вводу жилья – 10 место. В республике добывается 6,4% от российской нефти, производится 49,5% российского полиэтилена, 45% синтетических каучуков, 25,6% грузовых автомобилей, 24,4% автомобильных шин. 
     
     Инвестиционные рейтинги
     Традиционно Татарстан является регионом-лидером, обеспечивающий наиболее благоприятные инвестиционные условия для бизнес-структур. Опыт Республики Татарстан по сопровождению инвестиционных проектов и повышению эффективности процедуры подключения к энергосетям включен в сборник лучших региональных практик, сформированный по итогам Национального рейтинга 2015 года. Пятый год подряд (по итогам 2010 – 2014 гг.) Республика Татарстан в рейтинге субъектов Российской Федерации по оценке показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти занимает  1 место
      
      
      
      
      
      
      
         Рис 2.2 График инвестиционных рейтингов республики Татарстан. 

     * Согласно результатам Национального рейтинга 2015 года Республика Татарстан 40 стала регионом-лидером, обеспечившим наиболее благоприятные инвестиционные условия для бизнес-структур: 
     «Регуляторная среда» – группа А; «Институты для бизнеса» – группа А; «Инфраструктура и ресурсы» – группа А; «Поддержка малого предпринимательства» – группа В.
     * Согласно результатам рейтингового агентства ЭКСПЕРТ РА :Инвестиционный рейтинг региона — 2A
     Средний потенциал - минимальный риск
     * Рейтинговое агентство "Fitch Ratings" подтвердило инвестиционный рейтинг Татарстан на уровне BBB (прогноз "Стабильный")
     * Международное рейтинговое агентство Moody's подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента республики Татарстан на уровне "Ba2".
     Валовый региональный продукт(ВРП)
     Динамика показателей социально-экономического развития Республики Татарстан, как и России в целом, в 2015 году формировалась в условиях усиления геополитической напряженности, дестабилизации на фондовых рынках, волатильности на рынках нефти и валюты. Внешние факторы оказали значительное влияние на экономику Татарстана. Вместе с тем реализация в республике инвестиционных проектов, развитие инструментов поддержки инновационного развития, малого и среднего бизнеса, а также реализация антикризисных мероприятий позволили, по оценке, приблизить объем валового регионального продукта (далее – ВРП) Республики Татарстан в 2015 году к уровню 2014 года в сопоставимых ценах. В 2015 году объем ВРП вырос в сопоставимых ценах по отношению к 2010 году на 1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44