VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка предложений по проектированию локальной вычислительной сети по критериям качества и доступности для предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012280
Тема: Разработка предложений по проектированию локальной вычислительной сети по критериям качества и доступности для предприятия
Содержание
82



Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»



Факультет Информационных систем и компьютерных технологий

	



	Кафедра телекоммуникационных систем и информационной безопасности

	

	

	

	БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА





	на тему: Разработка предложений по проектированию локальной вычислительной сети по критериям качества и доступности для предприятия ООО «Центр оперативной печати»

	

	

	

	студента  5  курса

	заочной  формы обучения

	направления подготовки

	Информационные системы и технологии                            направленности (профиля)

Информационные системы и технологии в

телекоммуникациях

Резников Кирилл Романович

                           

	



Руководитель:

________Профессор, д.т.н. Митряев Эдуард  Иванович







Допустить к защите: 

заведующий кафедрой

	        _______Никитов С. А.

	

	 «____» ____________________ 20___ г.

	

	

	

	                                     

	 Москва

	 2017 г.


АНО ВО «Российский новый университет»



УТВЕРЖДАЮ 

Заведующий кафедрой

                Никитов С. А.

	«___» ______________ 20___ г.



ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу 

(бакалаврскую работу) 



Студента Резникова Кирилла Романовича

	

	Факультет  Информационных Систем и Компьютерных Технологий

	Кафедра Телекоммуникационных систем и информационной безопасности

	Направление подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии                                                                              

	Направленность (профиль) Информационные системы и технологии в телекоммуникациях

	Тема Разработка предложений по проектированию локальной вычислительной сети по критериям качества и доступности для предприятия ООО «Центр оперативной печати»

			

			утверждена приказом проректора АНО ВО «Российский новый университет» 

			от «___» _____________20___ г. № ____.



Основные вопросы, подлежащие исследованию:

	1. Основные сведения в аппаратно – программном комплексе (АПК)

	ООО «Центр оперативной печати»

	2. Проектирование АИТУ процессом тестирование и отладки ЛВС

			3. Проектирование программного обеспечения в АИТУ процессом тестирования каналов

			4. Технико-экономическое обоснование проекта создания ЛВС с АИТУ

		Срок сдачи законченной выпускной квалификационной работы на кафедру 

		«____» ____________ 20___ г.

		

		Дата выдачи задания «____» ___________ 20___ г.

	Руководитель ВКР______________________________



	Консультант ВКР_______________________________



	Задание получил ______________          Дата «_____» _____________ 20 ___ г.


АНО ВО «Российский новый университет»

Факультет Информационных систем и компьютерных технологий

	Кафедра Телекоммуникационных систем и информационной безопасности

	

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель выпускной 
квалификационной работы



_________Митряев Эдуард  Иванович



			«___» ________________ 20___ г.

			

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

подготовки выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы) 

	на тему:  Разработка предложений по проектированию локальной вычислительной сети по критериям качества и доступности для предприятия ООО «Центр оперативной печати»

			студента  5 курса заочной формы обучения

			направления подготовки Информационные системы и технологии

			__________________________________________________________________

Резников Кирилл Романович

№

Выполняемые работы и мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Выбор темы, составление календарного плана-графика работы и согласование его с руководителемл





2

Подбор и предварительное знакомство с литературой по избранной теме





3

Подбор материала, его анализ и обобщение





4

Написание текста ВКР, представление чернового варианта ВКР руководителю





5

Доработка ВКР в соответствии с замечаниями руководителя 





6

Предоставление ВКР для проверки в системе «Антиплагиат.Вуз» и предзащита ее на заседании выпускающей кафедры





7

Доработка ВКР в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление работы





8

Получение отзыва руководителя на работу студента в период подготовки ВКР 





9

Передача завершенной работы с отзывом руководителя и протоколом проверки в системе «Антиплагиат.Вуз» на выпускающую кафедру, размещение текста ВКР в ЭБС





10

Подготовка к защите (подготовка доклада и раздаточного материала), ознакомление с рецензией (при наличии)





11

Защита выпускной квалификационной работы





			Студент ____________________________    Дата «_____» _________________ 20 ___ г.

Оглавление

Введение	6

Глава 1. Основные сведения об аппаратно – программном комплексе (АПК)  ООО «Центр оперативной печати»	11

		1.1.  Организационная структура полиграфического предприятия	11

		1.2. Автоматизированные системы управления полиграфическим производством	15

	1.3. Анализ информационных потоков на предприятии ООО «Центр оперативной печати»	19

	1.3.1. Организация информационных потоков в производственной системе.	19

	1.3.2. Источник информации в полиграфическом производстве	21

	1.3.3. Определение нагрузки и типа информации в ООО «Центр оперативной печати»	22

	1.4 Состав и структура аппаратно-программного обеспечения ООО «Центр оперативной печати»	25

	1.5. Определение технических требований к проектированию ЛВС в структуре АПК ООО «Центр оперативной печати»	25

	1.6. Анализ основных  требований технического задания на проведение  проектных  работ по созданию «Локальной вычислительной сети в процессе полиграфической деятельности»	35

	1.7. Анализ возможности выполнения требований к техническим характеристикам	38

	1.7.1. Стадии и этапы разработки Технический проект	39

	1.7.2. Технико-экономические показатели	40

Глава 2. Проектирование АИТУ процессом  тестирование и отладки  ЛВС	41

	2.1  Выбор и обоснование  принципов и этапов процесса тестирования.	41

	2.2  Выбор и обоснование технологии структурного тестирования.	44

	2.3  Выбор и обоснование технологии функционального тестирования.	48

	2.4 Выбор вида  контроля программного обеспечения проектируемой АИТУ	51

Глава 3. Проектирование программного обеспечения в АИТУ процессом тестирования каналов.	52

	3.1 Выбор ПО  тестирования СКС, среды передачи  и  интерфейса	52

	3.2  Описание особенностей  выбранной интегрированной  среды  для  приложений	55

	3.3  Выбор ПО графического представления   параметров протоколов и измерений.	60

	3.4  Описание режимов измерения и функций  интерфейса.	65

Глава 4 . Технико-экономическое обоснование проекта создания ЛВС с АИТУ	69

	4.1. Технико-экономическое обоснование выбранного и обоснованного  варианта АИТУ.	69

	4.2.  Расчёт  экономической эффективности, предложенного варианта АИТУ в составе АПК компании	70

Заключение	72

Библиографический список использованной литературы	74

Приложение 1	76

Приложение 2	79



			























Введение



Один из основных способов создания конкурентных преимуществ полиграфических предприятий в настоящее время — это перестройка и оптимизация бизнес-процессов на основе внедрения автоматизированных систем управления административно-хозяйственной, финансовой и производственной деятельностью. Уровень автоматизации управления и использование для этого различных компьютерных систем зависит от общего уровня развития предприятия, включая его техническое, информационное и кадровое обеспечение, а также от специфики конкретного региона.

В последнее время все более широкое применение находят специализированные системы, созданные для управления полиграфическим производством. Доля подобных систем среди всех используемых уже составляет более 20% и продолжает стремительно расти.

Следует помнить, что система автоматизации управления — это всего лишь инструмент для повышения эффективности управления бизнесом и его конкурентоспособности. Всякий инструмент сам по себе проблем не решает.

В современных условиях обеспечить существенное повышение уровня эффективности управленческой деятельности на всех этапах жизненного цикла продукции возможно за счет интеграции информационного обеспечения отдельных автоматизированных систем поддержки принятия управленческих решений.

Развитие информационных технологий, порождает целый ряд сложных и крупномасштабных проблем. Одной из таких проблем является надежное обеспечение сохранности и установленного статуса использования информации, циркулирующей и обрабатываемой в информационных системах. 

Данная проблема является задачей контроля текущего состояния системы, управления ею, а также обеспечения безопасности. Проблема заключается в том, чтобы создать эффективную систему защиты, которая бы могла не только обеспечивать гарантированный уровень защиты информации, но максимально соответствовать нуждам компании. 

Обеспечение защиты информации на практике происходит в условиях случайного воздействия самых разных факторов. Некоторые из них систематизированы в стандартах, некоторые заранее неизвестны и способны снизить эффективность или даже скомпрометировать предусмотренные меры. Оценка эффективности защиты должна обязательно учитывать как объективные обстоятельства, так и вероятностные факторы.

Объективным видом оценки защищенности информационной системы является функциональное тестирование, предназначенное для проверки фактической работоспособности реализованных механизмов безопасности и их соответствия предъявленным требованиям, а также обеспечивающее получение статистических данных.

Защищенность оценивается для решения следующих задач:

- принятие решения о допустимости практического использования средств защиты информации в конкретной ситуации;

- выявление вкладов различных факторов в достижение цели;

- установление путей повышения защищенности информационной системы;

- сравнение альтернативных вариантов систем защиты информации.

Факторы, влияющие на уровень защиты информации, систематизированы во многих нормативных документах.

Оценка эффективности защиты информации должна обязательно учитывать эти объективные обстоятельства, а её характеристики, должны иметь вероятностный характер.

 Особую важность приобретает обоснование оптимальных значений показателей защищённости учитывающее целевое предназначение информационной системы.

Решением проблемы комплексной оценки эффективности системы защиты информации (СЗИ) может служить использование системного подхода, позволяющего ещё на стадии проектирования количественно оценить уровень безопасности и создать механизм управления информационной безопасностью. Этот путь реализуем при наличии соответствующей системы показателей и критериев. 

Одним из наиболее перспективных в данном направлении является развития интеграционного процесса информационного обеспечения управленческой деятельности путём разработки автоматизированных информационно-аналитических систем мониторинга состояния процессов реализации этапов жизненного цикла продукции и услуг в интересах информационной поддержки управленческих решений. 

Данная система представляет собой комплекс методических, информационных, программных и технических средств, направленных на поддержку и повышение эффективности процессов принятия управленческих решений на всех этапах жизненного цикла продукции и услуг. 

Полные характеристики создаваемой автоматизированной системы могут быть достоверно определены только в процессе работы пользователей на разработанных и внедряемых на различных этапах компонентах системы методом «проб и ошибок». 

В процессе работы пользователей определяется окончательная архитектура системы, в рамках которой будет проходить развитие характеристик программного и аппаратного обеспечения до достижения наиболее привлекательных с точки зрения пользователей системы уровней. 

Эффективное сопряжение с другими системами обеспечивается на основе интерактивного подхода, позволяющего последовательно обеспечивать наращивание возможностей создаваемой автоматизированной системы.

         Современное полиграфическое производство не может обойтись без совокупности компьютеров, коммуникационных средств и средств оргтехники, образующим аппаратно-программный комплекс (АПК). К средствам коммуникации в составе АПК относятся, прежде всего,  Локальные вычислительные сети (ЛВС) для обеспечения внутренних процессов и глобальные сети, обеспечивающие связи между предприятиями. Сегодня любой АПК содержит автоматизированные информационные технологии управления (АИТУ), как  производственными процессами, так и процессами 

 обслуживания режимов функционирования ЛВС в его составе.

Одним из таких процессов, является процесс тестирования рабочего состояния ЛВС.

Целью  выпускной квалификационной работы (ВКР) является   выбор и обоснование АИТУ процессом тестирования ЛВС в составе АПК наиболее полно удовлетворяющей требованиям пункта 8.3.3  ТЗ и обеспечивающей показатели качества и доступности работы пользователей в данной ЛВС. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Провести анализ методов построения ЛВС;

На основе проведённого анализа построения ЛВС произвести  выбор и обоснование её технически характеристик с учётом специфических особенностей ООО " Центр периодической печати"; 

 Провести выбор  и обоснования АИТУ процессом тестирования  всей ЛВС,  выбранной по общему ТЗ проекта.   

4. Провести оценку технико-экономических показателей характеризующих реализуемость данного проекта;

Данная ВКР состоит из введения, четырёхглав, заключения, списка литературы и двух приложений.

Первая глава содержит  описание  современной коммерческой компании её структуры и АПК, входящего в её  состав. Приводится описание компании ООО «Центр оперативной печати» процесса её полиграфической деятельности, АПК анализ входной и выходной информации для проектирования АИТУ процессом тестирования вновь создаваемой ЛВС. Проводится анализ проектного задания и описание требуемого состава АИТУ процессом  тестирования, обеспечения коммерческой деятельности компании. Выбирается и описывается соответствующий инструмент - методы для обоснования АИТУ наиболее полно, удовлетворяющей требованиям проектного задания.

   Во второй главе рассматривается проектирование  АИТУ процессом тестирования ЛВС. Здесь приводится описание входных и выходных потоков, рассматривается инфляционная  модель АИТУ,  выбираются и обосновываются её состав. Входящие в него технологические преобразователи их  математическое и алгоритмическое обеспечение, обосновывается выбор программно-технических средств.

Проводится обоснование и расчёт требуемых в ТЗ  технических параметров АИТУ 

В третьей главе ВКР  представлена структура спроектированной АИТУ, выбирается среда программирования, обосновываются выходные формы представления информации, требуемые в проектном задании,  приведено описание   пользовательского интерфейса и инструкция по эксплуатации. 

В четвёртой главе даётся  расчет показателей экономической эффективности спроектированной АИТУ, которые она может дать при эксплуатации. Приводится  ожидаемые значения  показателей  прибыли. затрат и рентабельности,  характеризующих  АИТУ.

В заключении дипломного проекта даются краткие выводы. 























Глава 1. Основные сведения об аппаратно – программном

комплексе (АПК)  ООО «Центр оперативной печати»



Организационная структура полиграфического предприятия



Структура полиграфического предприятия существенно влияет на формирование информации, описывающей заказ на производство продукции. Правильность и полнота информации о заказе как раз свидетельствуют о корректном построении структуры предприятия

Рассмотрим производственный цикл на примере укрупненной модели организационной структуры полиграфического предприятия (см. рисунок). Каждый шаг производственного цикла представляет собой рабочий процесс, связанный с решением комплекса организационных и учетных задач.





Рис.1. Схема производственного цикла полиграфического предприятия. 



Каждый шаг производственного цикла представляет собой рабочий процесс, связанный с решением комплекса организационных и учетных задач.

Рассмотрим особенности работы некоторых подразделений полиграфического предприятия.

Маркетинговые функции выполняет коммерческий отдел полиграфического предприятия, который организует продвижение услуг на рынок и отвечает за взаимодействие с заказчиком с момента оформления заказа до отгрузки готовой продукции. 

В плане продвижения услуг, помимо традиционных методов (печатная реклама, прямые контакты и пр.), все более актуальным становится применение возможностей Интернета, в том числе:

• создание сайта компании с обязательным описанием используемых производственных технологий;

• приведение на сайте компании прейскурантов на основные работы или типовые виды продукции;

• размещение на сайте программкалькуляторов для предварительного расчета стоимости полиграфических услуг и материалов;

• получение файлов заказчика (оригинал-макетов в различных форматах) по Интернету;

• передача клиенту сообщений о ходе выполнения заказа по email или в виде SMS сообщений на мобильный телефон.

Продажей полиграфических услуг занимаются менеджеры по работе с клиентами коммерческого отдела. Этот этап включает следующие операции:

• заполнение бланка заказа на основании издательской спецификации или со слов заказчика;

• расчет необходимого количества бумаги и других основных материалов на заказ и их стоимости;

• калькуляция стоимости полиграфических услуг и заказа в целом;

• согласование сроков выполнения заказа;

• выписка счета на оплату;

• контроль оплаты.

Наиболее трудоемкая задача — калькуляция заказа, а также расчет потребности в бумаге и основных материалах. Существует несколько методик калькуляции заказа, и применение той или иной методики на конкретном предприятии зависит от ряда факторов, в частности от ассортимента продукции, квалификации персонала, особенностей рабочих процессов и т.п. Наиболее распространенная методика — это пооперационная калькуляция стоимости полиграфических услуг, которая требует пооперационного описания технологического процесса и расчета стоимости каждой операции.

Технологическую подготовку заказа выполняют технологи (производственный отдел, отдел главного технолога, технологи по бумаге на крупных предприятиях). Задача этого этапа — разработка технологической карты заказа (или набора технологических карт), содержащей подробное пооперационное описание технологического процесса изготовления издания и его отдельных элементов.  При этом учитываются качество предоставленных заказчиком материалов, технические характеристики оборудования, особенности применения отдельных материалов, подготовка бумаги, раскладка элементов издания на листах, спуск полос и т.д. Если на этапе пооперационной калькуляции издания менеджер оперирует несколькими десятками процессов, то на этапе подготовки технологической карты перечень возможных производственных операций измеряется сотнями. Кроме того, оформляются складские документы на получение цехами бумаги и основных материалов под заказ.

Технологическая подготовка заказа — процесс весьма трудоемкий, часто требующий большого объема расчетов и постоянного использования справочной информации, в том числе о наличии и характеристиках бумаги и других материалов.

В соответствии с данным производственным циклом формируется организационная структура управления полиграфическим предприятием. Которую можно представить в виде организационно-структурной модели, представленной на рисунке 2.







Рис.2. Структурная модель полиграфической организации

В процессе полиграфического производства решаются следующие задачи:

оформление и расчет полиграфического заказа;

подготовка производственной документации;

взаиморасчеты с заказчиками, подготовка расчетных и отгрузочных документов;

планирование и диспетчеризация производства;

производственный учет;

расчет плановой и фактической себестоимости;

планирование расхода материалов, резервирование материалов;

учет бумаги и материалов;

учет готовой продукции;

оперативная производственная отчетность;

анализ достигнутых результатов;

контроль за прохождением заказа в режиме online.



Автоматизированные системы управления полиграфическим производством



В последнее время все более широкое применение находят специализированные системы, созданные для управления полиграфическим производством. Доля подобных систем среди всех используемых уже составляет более 20% и продолжает стремительно расти.

Универсальные и специализированные системы решают приблизительно одинаковые задачи, а их различие заключается в функциональном наполнении. Небольшие предприятия используют относительно простые системы, которые поддерживают работу ограниченного числа пользователей, просты в настройке и применении. К этому классу относятся системы «Адъютант», PrintEffect и PrintSmith.

1С: Предприятие 8.0. Полиграфия

На предприятии ООО «Центр оперативной печати реализовав аппаратно-программный Комплекс (АПК) 1С: Предприятие 8.0. Полиграфия

Программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» — это решение фирм «1С» и «Армекс», предназначенное для автоматизации предприятий, сферой деятельности которых является производство и продажа различной полиграфической продукции. 

Система является комплексным решением, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия.

Для управления полиграфическим производством (планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях) предусмотрены следующие возможности:

нормирование стоимости производственных операций по оборудованию, тиражу, формату или красочности полиграфической продукции;

автоматический расчет стоимости операций допечатного, печатного и послепечатного производства;

автоматический расчет технологических потерь и приладки допечатных и послепечатных операций. Расчет планового количества материалов по заказу. Расчет сложносоставных заказов;

формирование формы заказа и технологической карты;

система шаблонов заказов;

возможность нормирования приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по тиражу в разрезе формата или красочности полиграфической продукции. Возможность нормирования технологических потерь послепечатного оборудования по формату или количеству операций;

возможность плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений).

Для управления основными средствами и планирования ремонтов реализованы следующие возможности:

учет оборудования (производитель, вид оборудования, скорость печати);

профилактика и ремонт оборудования по норме выработки заданных параметров (листопрогонному тиражу, количеству операций, времени печати и т.д.);

учет заказов на выполнение работ по обслуживанию оборудования.

Для управления финансами предусмотрены следующие возможности: бюджетирование, управление денежными средствами, управление взаиморасчетами, бухгалтерский и налоговый учет, учет по МСФО, формирование консолидированной отчетности.

Основные возможности управления складом (запасами): учет материалов (формат, плотность, расход краски); учет готовой продукции (вид продукции, формат); система хранения и поиска ссылок на макеты и изображения; учет материалов на складе; учет материалов в производстве; механизм расчета планового количества материалов по заказам; учет готовой продукции.

Для управления продажами осуществляется контроль остатков и взаиморасчетов при отгрузке продукции по заказам и может создаваться расширенная отчетность по заказам (в том числе оплате и отгрузке) и продажам.

Основные возможности управления отношениями с покупателями и поставщиками:

сохранение контактной информации; 

ведение календаря пользователя;

напоминание о событиях;

АВС-анализ; анализ стадий взаимоотношений; 

определение показателей работы менеджеров.

Также система позволяет управлять: закупками, персоналом, включая расчет заработной платы, и дает возможность мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия.

Наибольший эффект внедрение «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» может обеспечить на предприятиях с численностью персонала от 25 до 1000 человек, имеющих от пяти автоматизированных рабочих мест.

Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» предоставляет широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности. 

Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, предоставляются инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям. Работники учетных служб предприятия получают средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

Основная поставка программного продукта «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» включает:

платформу «1С:Предприятие 8.0»,

конфигурацию «Полиграфия», 

полный комплект документации,

ключи защиты на платформу и конфигурацию, 

лицензии на использование системы «1С:Предприятие 8.0»;

конфигурации «Полиграфия» на рабочие места.



    АРМ директора    

 

   ЛВС



Локальная 











 Вычисли -

  тельная 

  

   Сеть











Админист-ратор     

   АПК

АРМ   

Коммерческого директора



АРМ  Директора по производству

АРМ   

Технического директора

АРМ   Юриста 

  АРМ  диспетчера 

АРМ  

Директора 

по безопасности

 АРМ бухгалтера 

    АРМ  маркетолога

 Структура организации локального АПК предприятия имеет вид:



Рис. 3  Структура организации АПК полиграфического предприятия

На рис.3 видно, что АПК полиграфического предприятия имеет в составе автоматизированные рабочие места специалистов (АРМ), содержащих персональные компьютеры с ПО, оргтехнику и ряд автоматизированных информационных технологий управления специализированными процессами, реализующих решение функциональных задач в каждой из категорий специалистов.

Рассмотрим более подробно составные части коммерческой организации – подразделения, являющиеся единицами штатной структуры.

Как большинство предприятий, организация имеет в своем составе подразделения, разделенные по своему функциональному назначению: 

- администрация и бухгалтерия;  

- отдел маркетинговой деятельности отдел управления персоналом;

- служба безопасности  и отдел информационных технологий.

Руководителем организации является генеральный директор, у него есть заместители, которые являются руководителями подразделений. Эти руководители и секретари составляют  подразделение администрация.

Каждое подразделение возглавляет один руководитель, причем, один человек не может руководить двумя подразделениями сразу. Если рассматривать с количественной точки зрения, то на данном предприятии работает около 65 человек, включая вспомогательный персонал. 

Отдел информационных технологий обеспечивает функционирование информационной инфраструктуры фирмы: отдел ИТ, занимающийся администрированием локальных сетей, программированием баз данных и интернет-приложений, который предстоит переформировать в связи с созданием новой структуры сети. 





1.3. Анализ информационных потоков на предприятии

ООО «Центр оперативной печати»



1.3.1. Организация информационных потоков в производственной системе.



В процессе управления производством важную роль играет информационный ресурс системы. Его можно определить как совокупность множества потоков внутренней и внешней информации, а также методов и средств поиска, обработки и распределения информации.

Анализ состояния информационного ресурса системы следует рассматривать как инструмент управления производственной организацией, позволяющий поддерживать эффективное функционирование информационных потоков организации.

Информационные потоки организации обеспечивают передачу, хранение, обработку и преобразование информации, отражающую процессы выполнения технологических, хозяйственных, административных и финансовых операций.

Содержание информационных потоков определяет их функциональ- ное назначение в производственной системе. На рисунке 4. показана модель организации информационных потоков в производственной системе. 





       Рис. 4 Организации информационных потоков в производственной системе.

Здесь отражены основные элементы, определяющие процесс выпуска продукции: партнёры, снабжение, производство, сбыт и потребитель, и схема 

соответствующих информационных потоков в системе.

Хозяйственные операции определяют движение оперативного потока данных о состоянии заказа. Финансовые потоки на схеме направлены от потребителя через производство к партнёрам. Поток логистической информации сопровождает процессы снабжения, организации производства и др. Он поддерживает процессы выполнения производственной программы предприятия.

Эффективное управление информационным ресурсом предполагает организацию информационной деятельности производственной системы, формируемой в следующих основных направлениях:

1. Поддержка и развитие системы управления производством на базе информационной системы предприятия.

2. Выявление основных направлений информационных потребностей, отбор источников информации.

3. Сбор и обработка информации, оценка её полноты, достоверности и значимости.

4. Анализ информации и выявление тенденций.

5. Разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия.

6. Принятие управляющих решений для реализации стратегических планов.

7. Принятие управляющих решений для реализации стратегических планов.

Управление информационным ресурсом организации обеспечивает стратегическое и оперативное управление организацией, поддержку всех хозяйственных и финансовых процессов, стандартизацию хозяйственных операций на уровне всей организации и др. 

Активное использование информационного ресурса позволяет получить дополнительные преимущества в деятельности организации.





1.3.2. Источник информации в полиграфическом производстве



Для реализации эффективного управления полиграфической системой используются документы, которые формируются в информационной системе на основе данных планирования и управления, поступающих в процессе выполнения технологических операций. Эти данные вводит технолог (менеджер) производственного (хозяйственного) процесса. Таким образом, информация для планирования и управления возникает в процессе реализации заданной производственной функции.

Коммерческий отдел полиграфического предприятия организует продвижение продукции на рынок и отвечает за взаимодействие с заказчиком с момента оформления заказа до его отгрузки.

Продажу полиграфических услуг выполняют менеджеры коммерческого отдела. Продажа включает в себя операции заполнения бланка-заказа, расчёт необходимого количества бумаги и основных материалов на заказ и их стоимость, калькуляцию стоимости полиграфических услуг и заказа в целом и др.

Планирование предполагает разработку тематических и оперативных планов. Оперативное планирование, или диспетчеризация, осуществляется на уровне отдельных элементов заказа (деталей издания, листов) в разрезе единиц оборудования.

Система обеспечения производства выполняет расчёт потребности материала на период исходя из плана производства, расчёт потребности в закупках с учётом свободных складских остатков, процессы приобретения.



1.3.3. Определение нагрузки и типа информации в ООО

«Центр оперативной печати»



Все подразделения предприятия, так или иначе, взаимодействуют друг с другом. На момент исследования единой локальной вычислительной сети на предприятии не было, документооборот между подразделениями осуществлялся вручную, каждое подразделение было обособлено. Объем всего документооборота по подразделениям представлен в таблице 1:

Таблица 1

Подразделение

кол-во электрон. писем в месяц

Объем электрон. почты в месяц, Мб

Интернет трафик в месяц, Мб

Увеличен. объема файлов в месяц, Мб

Увеличен. объема баз данных в месяц, Мб

Объем корреспонд. (почта) в месяц

Администрация

8967

358,68

1020

337

35

136

Бухгалтерия

3045

152,25

350

30

30

120

Маркетинговый отдел

11390

690,5

2500

600

80

350

ОУП

5040

252

500

30

25

12

СБ

630

12,6

100

5

0

6

ОИТ

2335

46,7

2200

60

5

4



Рассмотрим ожидаемые направления нарастания  объемов  внутренних потоков на этом предприятии . 

Структура организации информационных потоков полиграфической системы проявляется в том, что партнёрами могут быть как поставщики материалов и оборудования, так и заказчик продукции, в качестве которого могут выступать как самостоятельное издательство, так и препресс-служба печатного производства. На рисунке 5 показана организационная структура полиграфической системы, на которой отражён дополнительный информационный поток, определяющий взаимодействие заказчика, автора и печатника.





Рис.5 Организационная система информационных потоков полиграфического предприятия.



Как видно из рисунка все связи двухсторонние, т.е. потоки документов идут в обе стороны. Напротив каждого из потоков информации стоит цифра, соответственно, объем, тип и прочие характеристики указаны в таблице:                                                                                                   Таблица 2

  подразделение

кол-во входящих электронных писем в месяц

Объем входящей электронной почты в месяц, Мб

кол-во исходящих электронных писем в месяц

Объем исходящей электронной почты в месяц, Мб

Увеличение объема файлов в месяц, Мб

Увеличение объема баз данных в месяц, Мб

объем вход. Корреспонденции (почта) в месяц

объем исх. корреспонденции (почта) в месяц

администрация

1700

68

1600

64

337

35

6

12

бухгалтерия

1200

60

1000

50

30

30

11

2

Маркентинго-

вый отдел

2200

110

2200

110

600

80

22

1

ОУП

100

5

50

2,5

30

25

1

1

СБ

100

2

50

1

5

0

1

1

ОИТ

200

4

400

8

60

5

1

1



Рассмотрим ожидаемые внешние информационные потоки. В идеальном случае, каждый сотрудник подразделения будет получать, и отправлять электронную почту, использовать различные ресурсы Интернета. Таким образом, к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.