VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка АС «Учет компьютеров и комплектующих» для ТОО «Platan kz»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010699
Тема: Разработка АС «Учет компьютеров и комплектующих» для ТОО «Platan kz»
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………8
     Актуальность выбранной темы………………………………………...8
     Цель выполненной работы……………………………………………...9
1. ПОСТАНОВОЧНАЯ  ЧАСТЬ……………………………………….……10
1.1  Формулировка задачи………………………………………..………...10
1.2 Описание входных и выходных данных..…….…….……..………….11
1.3. Требования к интерфейсу разрабатываемого программного 		продукта…………………………………………….…………………….12
1.3.1 Требования к интерфейсу пользователя приложений для Windows и их реализация в Delphi 7……….….……………………...12
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………….………………………...14
2.1 Описание информационной базы………….....…………..……..……14
2.2 Описание алгоритмов…………………………………………………..19
2.3  Таблица идентификаторов……………………...…………………….20
2.4  Организация интерфейса…………………………………………..…23
3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ   			  ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА………………………………………………24
3.1 Краткая характеристика используемой операционной системы....24
3.2  Краткая характеристика языка программирования…..………......24
3.3  Краткая характеристика других использованных средств…….…26
4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ………………………………………………………….27
4.1 Требования к аппартному обеспечению……………….……………..27
4.2 Инструкция пользователю……………………………….……...……..27
4.3 Инструкция программисту……………………………….……………29
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..30
     5.1 Расчет затрат на разработку и внедрение.…………...….…………...30
5.2  Расчет затрат на техническое обеспечение проекта…………….…30
5.3 Расчет экономической эффективности ………………..…………….38
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………………………………………………...42
6.1 Охрана труда………………...…...……………………………………..42
6.2 Требования к рабочему месту программиста…...………………….43
6.3 Техника безопасности……...…………………………………………..43
6.4 Освещенность КВТ в учебных заведениях.……………..…………..46
6.5 Пожарная безопасность при работе на персональном компьютере……………………………………...………………………….47
6.6 Электробезопасность…..……………………………………………....48
6.7 Охрана окружающей среды……...…………………………………...50
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..52
8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..53
9 ПРИЛОЖЕНИЕ....……...…………………………………………....……..54



















ВВЕДЕНИЕ
      Тема дипломного проекта выбрана с точки зрения актуальности автоматизации и эффективности работы системных администраторов в ТОО «Platan kz» при  учете приходящих компьютеров и комплектующих.
      Проект предназначен для оперативной работы с базой данных,  формирования запросов и отчетов необходимых пользователю. Данная база отвечает следующим требованиям: своевременные удовлетворяющие информационным потребностям запросы; минимальное время ответа на запросы пользователя; простота набора данных; надёжность и простота обслуживания; возможность быстрого обучения пользователя работе с данной базой.
      Информационные технологии сказывается практически на всех сферах деятельности человека. Компьютеризация и глобализация общества приводит человечество к развитию новых идей в сфере компьютерных и Интернет технологий. Это сказывается и на развитие информационных систем, в том числе и на развитие электронных библиотек и электронных энциклопедий. 
      Одним из направлений автоматизации процессов – стало создание автоматизированных рабочих мест (АС). 
      В определении Автоматизированная система (АС) может быть два подхода: технический и функциональный. 
      АС целесообразно определить как систему, включающую в себя информационные совокупности, описывающие и участвующие в решении конкретных задач, их комплексов для конкретной предметной области.
      Создание АС предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений.
      Разрабатываемая АС должен отвечать следующим требованиям: своевременное удовлетворение информационных и вычислительных потребностей; минимальное время ответа на запросы пользователей; простота общения пользователя с АС; надёжность и простота обслуживания; «терпимость» по отношению к пользователю; возможность быстрого обучения пользователя; эргономичность конструкции; возможность работы в составе вычислительной сети; удобство и дружественность по отношению к пользователю.
      Актуальность разработанного проекта АС «Учет компьютеров и комплектующих » для ТОО «Platan Kz» вытекает из принципов, положенных в основу, таких как:
1. Распространённость (при создании АС используются широко распространённые технические средства);
2. массовость и доступность;
3. снижение трудоёмкости ввода данных. (программное обеспечение АС должно обеспечивать получение всех требуемых документов при одноразовом вводе исходных данных);
4. возможность диалогового режима (активная форма общения с ЭВМ уменьшает количество ошибок, увеличивает возможность контроля информации);
5. уменьшение количества бумажных документов (при этом необходимы: исключение печати промежуточных документов, обмен информацией по каналам связи и передачей машинных носителей);
6. минимизация информационного обмена;
7. оптимальная организация базы данных;
8. модульность (программное и техническое обеспечение АС должно создаваться по модульному принципу: модульность программ обработки информации уменьшает загрузку оперативного запоминающего устройства, упрощает корректировку и совершенствование программы путём замены или корректировки отдельных модулей, а не всей сложной программы; модульность технических средств означает возможность замены или добавления отдельных устройств ПЭВМ, например, внешних устройств);
9. расширяемость (система обработки на основе АС должна быть открыта для дальнейшего развития, расширения без существенных доработок);
10. максимальная проблемная ориентация на конечного пользователя.
Целью дипломного проекта является разработка АС «Учет компьютеров и комплектующих» для ТОО «Platan kz».


1. ПОСТАНОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Формулировка задачи
      Целью дипломной работы является разработка программного продукта АС «Учет компьютеров и комплектующих».
      Формирование таблиц БД, которое будет содержать:
1. выборку информации;
2. формирование выходных форм пользователю для просмотра;
3. сокращение технологического времени на поиск нужной информации;
4. внесение и изменение в базе данных. 
      Для достижения поставленной  цели необходимо было решить следующие задачи:
1. исследовать предметную область и обосновать необходимость создания автоматизированной системы;
2. провести анализ предметной области на основе полученных результатов исследования; 
3. описать структуру базы данных;
4. выбрать систему управления базой данных (СУБД) и создать базу данных (БД), состоящую из таблиц, в которую информация будет поступать, храниться и удаляться;
5. выбрать средство разработки приложения пользователя;
6. обеспечить ввод, изменение и удаление записей в таблицах базы данных (ТБД) нормативно-справочной информации (НСИ) и оперативной информации;
7. обеспечить выборку данных для формирования выходных форм;
8. разработать программы поиска нужной информации;
9. разработать справочную систему, обеспечивающую оперативную помощь пользователю при работе с программным обеспечением (ПО).
      База данных является информационной моделью предметной области, причём эти данные связаны, организованы по определённым правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ. Поэтому созданию БД уделяется при разработке особое внимание. 
      Обращение к базам данных осуществляется с помощью системы управления базами данных (СУБД). В качестве средства разработки базы данных выбрана СУБД InterBase, которая обеспечит необходимую оперативность, точность, достоверность, будет работать на определенном компьютере. 
      Для разработки приложения пользователя выбрана среда Delphi, которое является незаменимым средство разработки различного рода клиентских мест, т.е. программ для доступа к Б.Д. Приложения, разработанные средствами Delphi, обладают большой эффективностью, имеют большую производительность и относительно небольшие размеры. Приложения с помощью Delphi разрабатываются быстро и надёжны при эксплуатации.
      В результате разработки АС, должен быть получен экономический эффект за счет сокращения затрат ручного труда и времени на поиск информации по выбранному критерию; сокращения затрат ручного труда на формирование выходных форм, журналов; предоставления пользователям актуальной информации.
1.2 Описание входных и выходных данных
      Входные документы:
      К входной информации относится данные из справочных таблиц: magazin, komplekt,  baza_k, sotrudniki.
      Виды входных данных:
- поставщик;
- адрес
- модель
- примечание (комплектующая/компьютер)
- дата прихода
- номер товара
- цена
- регистратор
- должность
- дата рождения
- адрес проживания
- ФИО
- Телефон
К выходной информации относятся данные из таблицы: Склад.
Виды выходной информации:
- модель
- примечание
- дата складирования
- количество
Реализован ввод и вывод из основной таблицы и справочников, все данные является операционными, так как они изменяются. 

1.3 Требования к интерфейсу разрабатываемого программного продукта
1.3.1 Требования к интерфейсу пользователя приложений для Windows
 и их реализация в Delphi 7.
      Под графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface — GUI) подразумевается тип экранного представления, при котором пользователь может выбирать команды, запускать задачи и просматривать списки файлов, указывая на пиктограммы или пункты в списках меню, показанных на экране. Типичным примером графического интерфейса пользователя является Windows.
      Delphi предоставляет разработчику приложения широкие возможности быстрого и качественного проектирования графического интерфейса пользователя — различных окон, кнопок, меню и т.д. Есть определенные принципы построения графического интерфейса пользователя, и пренебрегающий ими обречен на то, что его приложение будет выглядеть чужеродным объектом в среде Windows.
      Чаще всего сколько-нибудь сложное приложение не может ограничиться одним окном. Есть две различные модели приложений: с интерфейсом одного документа (SDI) и с интерфейсом множества документов (MDI).
      Основным элементом любого приложения является форма — контейнер, в котором размещаются другие визуальные и невизуальные компоненты. С точки зрения пользователя форма — это окно, в котором он работает с приложением. 
      К внешнему виду окон в Windows предъявляются определенные требования. Delphi автоматически обеспечивает стандартный для Windows вид окон вашего приложения. продумать и указать, какие кнопки в полосе системного меню должны быть доступны в том или ином окне, должно ли окно допускать изменение пользователем его размеров, каким должен быть заголовок окна. Все эти характеристики окон обеспечиваются установкой и управлением свойствами формы.
      Окно имеет смысл делать с изменяемыми размерами, только если это позволяет пользователю изменять полезную площадь каких-то расположенных в нем компонентов отображения и редактирования информации: текстов, изображений, списков и т.п.
      Цвет является мощным средством воздействия на психику человека. Именно поэтому обращаться с ним надо очень осторожно. Неудачное цветовое решение может приводить к быстрому утомлению пользователя, работающего с вашим приложением, к рассеиванию его внимания, к частым ошибкам. Расположение ярких цветов, таких, как красный, на зеленом или черном фоне затрудняет возможность сфокусироваться на них. Нельзя также забывать, что восприятие цвета очень индивидуально. Надо предоставить пользователю возможность самостоятельной настройки на наиболее приемлемую для него гамму. 
      Использование шрифта по умолчанию: MS Sans Serif, чаще всего позволяет избежать неприятностей.
      Практически любое приложение должно иметь меню, поскольку именно меню дает наиболее удобный доступ к функциям программы. Существует несколько различных типов меню: главное меню с выпадающими списками разделов, каскадные меню, в которых разделу первичного меню ставится в соответствие список подразделов, и всплывающие или контекстные меню, появляющиеся, если пользователь щелкает правой кнопкой мыши на каком-то компоненте.
      Основное требование к меню — их стандартизация. Это требование относится ко многим аспектам меню: месту размещения заголовков меню и их разделов, форме самих заголовков, клавишам быстрого доступа, организации каскадных меню. Группы функционально связанных разделов отделяются в выпадающих меню разделителями.
      Разделы, к которым относятся каскадные меню должны заканчиваться стрелкой, указывающей на наличие дочернего меню данного раздела. 
      Комбинации таких «горячих» клавиш должны быть традиционными. Например, команды вырезания, копирования и вставки фрагментов текста практически всегда имеют «горячие» клавиши Ctrl-X, Ctrl-C и Ctrl-V соответственно. Заданные сочетания клавиш отображаются в заголовках соответствующих разделов.
      Управляющие элементы и функционально связанные с ними компоненты экрана должны быть зрительно объединены в группы, заголовки которых коротко и четко поясняют их назначение. 
      Каждое окно должно иметь некоторую центральную тему, которой подчиняется его композиция. Пользователь должен понимать, для чего предназначено данное окно и что в нем наиболее важно. 
      Помогают также разгрузить окно многостраничные компоненты с закладками. Они дают возможность пользователю легко переключаться между разными по тематике страницами, на каждой из которых имеется необходимый минимум информации. 
      Приложение должно предельно облегчать работу пользователя, снабжая его системой подсказок, помогающих сориентироваться в приложении. Эта система включает в себя: 
      Раздел меню Справка, позволяющий пользователю открыть стандартный файл справки Windows.hlp, содержащий в виде гипертекста развернутую информацию по интересующим пользователя вопросам.
      Программист должен принять все мыслимые меры, чтобы ни при каких ошибках пользователя и ни при каких сочетаниях данных приложение не заканчивалось бы аварийно. Но если все-таки аварийное завершение происходит, необходима полная зачистка «мусора» — удаление временных файлов, освобождение памяти, разрыв связей с базами данных и т.д.

	














	2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание информационной базы
      Информационная база представляет собой БД Intebase. СУБД InterBase отличается чрезвычайно низкими системными требованиями и при этом высокой производительностью и легкостью администрирования. 
InterBase является кросплатформенным продуктом, поддерживающим большое количество различных операционных систем, включая Microsoft Windows NT/2000/XP/98/ME, LINUX, SCO UNIX, HP UNIX. Вы можете работать с InterBase, используя несколько сетевых протоколов: TCP/IP, NetNEUI, IPX/SPX. 
Одной из основных особенностей InterBase можно считать версионную архитектуру, которая обеспечивает уникальные возможности при многопользовательской работе - пишущие пользователи никогда не блокируют читающих.К основным типам данной СУБД относятся:
1. Varchar-символьный тип-произвольная длина 
2. Integer – числовой тип
3. Date - Тип для представления даты в виде совокупности года, месяца и числа.
4. Числа с фиксированной точностью и масштабом 
Таблица 2.1 Сведения о компьютере/комплектующей
  Имя поле
  Тип данных
  Размер
  Описание поля
KOD
Integer

Ключевое поле
MODEL
Varchar
25
Наименование компьютера/комплектующей
REM
Varchar
25
Примечание
DAT
Date

Дата прихода
KOLVO
Integer

Номер товара
CENA
Numeric

Цена за шт.
POSTAV
Varchar
25
Наименование поставщик
ADR
Varchar
25
Адрес поставщика


Продолжение таблицы 2.1
FullCen
  Calculated

Цена за все
FIO
  Varchar
40
Регистратор 

Таблица 2.2 Справочник компьютеров/комплектующих
  Имя поле
  Тип данных
  Размер
  Ключ
KOD
Integer

Ключевое поле
NAME
Varchar
25
Наименование компьютера/комплектующей

Таблица 2.3 Справочник поставщиков
  Имя поле
  Тип данных
  Размер
  Ключ
KOD
  Integer
  
 Ключевое поле
  NameM
  Varchar
25
Наименование поставщика
Adr
   Varchar
25
Адрес поставщика

Таблица 2.4 Сведения о сотрудниках
  Имя поле
  Тип данных
  Размер
  Ключ
  KOD
  Integer
  
    Ключевое поле
  DOLJNOST
  Varchar
  25
Должность         сотрудника
  DR
  Date
  
 Дата рождения
  ADR
  Varchar
  25
  Адрес проживания

		




Продолжение таблицы 2.4
  FIO
  Varchar
   40
ФИО
 TELEFON
   Varchar
   20
Телефон сотрудника
Таблица 2.5 Склад
  Имя поле
  Тип данных
  Размер
  Ключ
KOD
  Integer

Ключевое поле
Model
  Varchar
25
Наименование компьютера/комплектующей
REM
  Varchar
25
Примечание
DAT
Date

Дата складирования
KOLVO
  Integer

Номер товара

По данным этих таблиц организована база, на основе выбранных данных формируется отчет.













	


	




Рисунок 2.1 Логическая схема приложения
    В проекте используются методы поиска данных по наименованию, фильтрации по столбцам, сортировки данных, все это описано в следующих процедурах:
      Второй частью программы является генерация отчета Excel. На блок-схеме указана генерация отчета в табличный процессор Excel. Программа создает COM объект, связанный с приложением Excel и открывает шаблон, поставляемый с программой. После происходит чтение таблицы БД и передача в объект.





Рисунок 2.2 Генерация отчета учет компьютеров и комплектующих


Рисунок 2.3Генерация отчета комплектующая/компьютер







Рисунок 2.4 Генерация отчета поставщиков


Рисунок 2.5 Генерация отчета сотрудников


Рисунок 2.6 Генерация отчета склада



2.2. Описание алгоритмов






























Рисунок 2.7 Блок схема


2.3. Таблица идентификаторов
Таблица 2.6 Список идентификаторов
Идентификатор объекта
Тип объекта
Общее назначение объекта
Используемые свойства и методы объекта
Описание свойств
1
2
3
4
5
BitBtn1
Form18
Окно входа в программу
BitBtn1Click
Стиль обычный
BitBtn2
Form18
Окно входа в программу
BitBtn2Click
Стиль обычный
Combobox1
Form18
Доступ
OnKeyPress
Выпадающий список
Edit1
Form18
Пароль
OnKeyPress
Стиль обычный
MainMenu1
Form3
Меню
Form3.MainMenu1
Модальное окно
BitBtn1
Form3
Вход в основную форму
BitBtn1Click
Стиль обычный
BitBtn2
Form3
Вход в справочник компьютеров/комплектующих
BitBtn2Click
Стиль обычный
BitBtn3
Form3
Вход в справочник поставщиков
 BitBtn3Click
Стиль обычный
BitBtn4
Form3
Вход в справочник сотрудников
BitBtn4Click
Стиль обычный



Продолжение таблицы 2.6
BitBtn1
Form1
Вход на форму добавления записи
BitBtn1Click
Стиль обычный
BitBtn2
Form1
Вход на форму изменения записи
BitBtn2Click
Стиль обычный
BitBtn3
Form1
Вход на форму отправки на склад
BitBtn3Click
Стиль обычный
BitBtn4
Form1
Создание отчета Excel
BitBtn4Click
Стиль обычный
BitBtn5
Form1
Выход из формы
BitBtn5Click
Стиль обычный
DBGrid1
Form1
Таблица Komplekt
Form1.DBGrid1
Стиль обычный
MainMenu1
Form1
Меню
Form1.MainMenu1
Модальное окно
StatusBar1
Form1
Отображение текущего времени и даты
Form1.StatusBar1
Стиль обычный
Timer
Form1
Компонент для работы с временем и датой
Timer1Timer
Стиль обычный
Ibquery1
Form1
Запрос на добавление данных в таблицу Komplekt
Form1.Ibquery1.  IbDatabase
Стиль обычный


Продолжение таблицы 2.6
Ibquery2
Form1
Запрос на изменение данных в таблице Komplekt
Form1.Ibquery2.   IbDatabase
Стиль обычный
Ibquery3
Form1
Запрос на удаление данных в таблице Komplekt
Form1.Ibquery3.   IbDatabase
Стиль обычный
Edit1
Form1
Окно ввода для поиска
Form1.Edit1.Edit1Change
Стиль обычный
BitBtn6
Form1
Кнопка Поиска
BitBtn6Click
Стиль обычный
Edit3
Form1
Быстрый поиск
IBQuery1FilterRecord
Стиль обычный
ToolBar1
Form1
Панель инструментов
Images
Стиль обычный
ImageList
Form1
Иконки для панели инструментов
Form1.Imagelist1
Стиль обычный
PopupMenu
Form1
Контекстное меню 
Form1.PopupMenu1
Стиль обычный
RadioGroup
Form1
Сортировка
RadioGroup1Click
Стиль обычный
      Интерфейс программы является упрощенным для понимания пользователей и имеет 2 основных вида окна: окна создания и окна редактирования БД.
      В окнах содержания можно создать новые данные в БД. Диалоговые окна или окна ввода содержат только поля, необходимые к заполнению.

2.4. Организация интерфейса

Рисунок 2.8 Внешний вид интерфейса главного меню

Из главного меню можно попасть в основную форму, справочники и склад.

3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ 
ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
3.1 Краткая характеристика используемой операционной системы
      При написании программы использовалась операционная система Windows 10. Данная операционная система является наиболее новой. -Непосредственно использовались ОС Windows XP и 7 Данные операционные системы поддерживают использования прозрачности цветов и некоторые вспомогательные процедуры и возможности Delphi. Программа может не запуститься в более старых системах. Конфигурация операционной системы может быть стандартной, как при установке. Программы рассчитаны на разрешение экрана 1600Х900. Поэтому практически любой пользователь может запустить программу на своем компьютере. 
3.2 Краткая характеристика языка программирования
При написании проекта использовалось язык: Object Pascal (среда Delphi 7).
      Delphi 7 является системой визуального проектирования языка Object Pascal. Выбрана классическая версия программного продукта 7.0. Среда может оперировать с некоторыми типами данных.
Таблица 3.1 Таблица типов данных в среде Delphi 7.0
Тип
Предел значений
Размерность (байт)
Название типа
Integer
-2147483648 до 2147483647
4
Целое число
Real
2,9е -39 до 1,7е 38
6
Вещественное число
String
-
4 Гб
Текстовая переменная
Variant
-
-
Переходный тип
      В программировании на данном языке используются логические и циклические блоки. 
      Циклы бывают итерационными (построенными на приближении ) и арифметическими ( циклами со счетчиком). 
      Итерационный цикл с предпроверкой условия:
While <условие> do
 begin
 <операторы цикла>
 end;
      Данный цикл завершает свое выполнение при наступлении неверности условия.
      Итерационный цикл с постпроверкой условия:
Repeat
<операторы цикла>
Until <условие>;
      Данный цикл завершает свое выполнение при наступлении верности условия.
      Арифметический цикл:
For <переменная>:= <начальное значение> to
 <конечное значение> do
 begin
 <операторы цикла>
 end;
       Этот цикл выполняется определенное количество раз но <переменная> в данном цикле не должна принимать значения вне счетчика.
      К операторам условия относится “If”:
If <условие> then
 begin
 <операторы при истинности условия>
 end
else
 begin
 <операторы при ложности условия>
 end; 
      Операторы могут объединяться в блоки. Такой блок объявляется служебным словом “Begin” и завершается “End;”. Блоки используются в циклах, операторах условия и некоторых других конструкциях. 
      Процедуры и функции являются подпрограммами, т.е. относительно независимыми частями программы. 
      При объявлении процедуры указывается служебное слово
Procedure <имя процедуры> (<параметр1>:<тип>; <параметр2>:<тип>);
      Например: 
Procedure Koren(Index:integer;chislo:real);
      принаписании процедуры указывается заголовок и операторы выполняемые данной процедурой.
Procedure Koren(Index:integer;chislo:real);
var e:real;
begin
 <операторы>
end; 
      Процедура, в отличие от функции не может возвращать значение. 
      Примером функции может послужить оператор COS. Описание функций не отличается от описания процедуры. Разница заключается только в том, что после описания заголовка указывается тип функции и в теле функции нужно присвоить переменной Result значение, которое и вернет процедура в основную программу.
3.3 Краткая характеристика других использованных средств
      При разработке программного проекта использовался текстовый процессор Ms Office профессиональный 2013 Exсel. Пакет office в общем. Дополнительные настройки не требуются и достаточны для нормального функционирования и разработки программы.
      Так же использовалась СУБД Interbase. СУБД InterBase отличается чрезвычайно низкими системными требованиями и при этом высокой производительностью и легкостью администрирования. 
InterBase является кросплатформенным продуктом, поддерживающим большое количество различных операционных систем, включая Microsoft Windows NT/2000/XP/98/ME, LINUX, SCO UNIX, HP UNIX. Вы можете работать с InterBase, используя несколько сетевых протоколов: TCP/IP, NetNEUI, IPX/SPX.
      
      
      
      
      
      




4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4.1 Требования к аппаратному обеспечению
      При работе с программой аппаратные средства должны характеризоваться следующими параметрами: 
      ОС Windows XP/7/8
      ОП 512 Mb
      CPU 2.8 Ghz
      HDD 300 Mb + Размерность базы
      Поддержка Paradox
      Ms office 2003-2013
4.2 Инструкция пользователю
Чтобы войти в программу нужно открыть доступ паролем:
   
           Рисунок 4.1 Ввод пароля
           
Дипломный проект представляет собой заполнение данных о компьютере/комплектующей. Только в электронном виде, а также более компактной и простой в эксплуатации.  В которой придется использовать минимум затрат и сил, но при это нужно уметь обращаться с компьютером.

Рисунок 4.2 Главное меню редактирования

      В главном меню записываются вся информация о компьютере/комплектующей.
      Для добавления и изменения данных используются кнопки «Добавить комплектующую» и «Изменить комплектующую».

      Рисунок 4.3 Окно редактирования компьютера\комплектующей
      
Для добавления, редактирования и удаления данных в справочнике о национальности заходим в следующее окошко:


Рисунок 4.4 редактирование-добавление записи

   	Для того чтобы сформировать отчет Excel, необходимо вызвать контекстное меню и нажать «Сформировать отчет» или в главном меню кликнуть «Отчет» - «Сформировать отчет Excel».
4.3 Инструкции программисту
     Программа не требует особых параметров конфигурации компьютера.
    Размер дискового пространства для размещения программного продукта составляет 100 мбт.
     Коды модулей приложения приводятся в конце пояснительной записки.
     Unit1 – Основная форма
     Unit2 – Data Module
     Unit3 – Главное меню
     Unit4 – Справочник компьютеров\комплектующих
     Unit5 – Справочник поставщиков
     Unit6 – Форма добавки данных в основную базу
     Unit7 – Форма изменения данных в основной базе
     Unit8 – Форма складирования компьютера\комплектующей
     Unit9 -  Форма склада
     Unit10 – О программе
     Unit11 – Справочник сотрудников
     Unit12 – Форма добавления данных в справочник сотрудников
     Unit13 – Форма изменения данных в справочник сотрудников 
     Unit14 – Форма добавления данных в справочник компьютеров\комплектующих
     Unit15 – Форма изменения данных в справочнике компьютере\комплектующих
     Unit16 – Форма добавления данных в справочник поставщиков
     Unit17 – Форма изменения данных в справочник поставщиков
5. 
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  5.1 Расчет норм времени по стадиям проектирования
    В экономической части дипломного проекта определена себестоимость и цена программного продукта, как результата интеллектуального труда.
    Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукта. 
    Цена – это денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ и услуг. В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она представляет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, и в конечном счете на уровень жизни общества.
    Характеристика проекта.
    * Индекс подсистемы задачи – совершенствование документооборота и контроль исполнения документов (9);
    *  Степень новизны – разработка проекта с использованием типовых проектных решений при условии их использования, разработка проектов, имеющих аналогичное решение (В);
    * Сложность алгоритма – алгоритм учета, отчетности, поиска (2);
    * Входная информация:(25);
    * Выходная информация:(20);
    * Стадии проектирования: техническое задание, техно-рабочий проект, внедрение.
    При разработке техно-рабочего проекта, вместо технического и рабочего, трудоемкость его складывается из 85% технического проекта и 100% рабочего проекта.
5.2 Расчет норм времени по стадиям проектирования
   Стадия «Техническое задание»
    Состав работ, выполняемый разработчиком постановки задачи:
    - Обзор исходных данных;
    - Выбор и обоснование критериев и эффективности и качества разрабатываемых программных средств.
    - Обоснование, проведение научно – исследовательских работ;
    - Определение структуры входных и выходных данных, предварительный выбор методов выполнения работ;
    - Определение требований к техническим средствам;
    - Обоснование принципиальной возможности решения поставленной задачи;
    - Определение стадий, этапов и сроков разработки программных средств и документации на них;
    - Выбор языка программирования;
    - Определение необходимости проведения научно – исследовательских работ на следующих стадиях;
    Состав работ, выполняемый разработчиком программного обеспечения:
    - консультация разработчиков постановки задачи по вопросам обработки данных на ЭВМ;
    - обоснование принципиальной возможности решения поставленной задачи;
    - предварительный выбор методов решения задачи, обоснование применения ранее разработанных программ;
    - определение состава ППП, состава информационной базы и ее структуры;
    - выбор языка программирования;
    - определение сроков, этапов, стадий разработки программы и программной документации;
    - участие в согласовании и утверждении технического задания.
Таблица 5.1 Норма времени на выполнение работ «Техническое задание»
Индекс подсистемы
Степень новизны

В
9
24
    Норма времени на постановку задачи составляет 65%
    Н пзвр = 0,65*24=15,6									     (5,1)
    Норма времени на программное обеспечение составляет 35%
    Н по вр = 0,35*24=8,4									     (5,2)
       Стадия «Технический проект»
    Состав работ, выполняемый разработчиком постановки задачи:
    - уточнение структуры входных и выходных документов;
    - разработка алгоритма решения задачи;
- определение формы представления входных и выходных данных;
- окончательное определение конфигурации технических средств;
- разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программных средств;
- разработка пояснительной записки;
- согласование и утверждение технического проекта.
Состав работ, выполняемой разработчиком программного обеспечения:
- выдача рекомендаций по вопросам, связанных с постановкой задачи;
- совместно с разработчиком постановки задачи: решения вопросов по составу, организация обработки и применения ППП: анализ и определение форм входных и выходных документов с компоновкой реквизитов; организация контроля обрабатываемой информации; подготовка контрольного примера; окончательное определение конфигурации технических средств;
- контроль за соблюдением требований к составу и оформлению постановки задачи;
- разработка структуры программы;
- разработка программной документации и передача ее для включения в технический проект;
- передача технического проекта на согласование и утверждение.
 Таблица 5.2 Норма времени на выполнение работ «Технический проект»
   Индекс подсистемы
       Постановка
       Программирование

   Кп
   К1
   К2
   Кп
   К1
   К2
       9
   22,89
   0,45
   0,34
   6,28
   0,56
   0,17
    Расчет нормы времени на выполнение работ «Технический проект» на постановку задачи:
    Нпзвр= Кп (Фк11+Фк22) =22,89*(250,45+200,34)=22,89*(4,25+2,76)=160,45     	      (5,3)
    Расчет нормы времени на выполнение работ « Технический проект » на программное обеспечение:
    Нповр= Кп (Фк11+Фк22) =6,28*(250,56+200,17)=6,28*(6,06+1,66)=48,48                          (5,4)
    Где Ф1 - количество форм входной информации, а Ф2 - количество форм выходной информации.
   «Рабочий проект»
    Состав работ, выполняемый разработчиком постановки задачи:
    - комплексная отладка задач и сдача в опытную эксплуатацию;
    - оказание консультативной помощи по отладке программ;
    - разработка проектной документации;
    - разработка, согласование утверждение программы и методы испытаний «совместно с программистом»; 
    Состав работ, выполняемый разработчиком программного обеспечения:
    - изучение постановки задачи;
    - программирование и отладка программ;
    - описание контрольного примера;
    - совместно с разработчиком: согласование и утверждение программы и методика испытаний; комплексная отладка задач и сдача в опытную эксплуатацию; корректировка программ и программной документации по результатам комплексной отладки;
    - проведение предварительных приемосдаточных и других видов испытаний.
Таблица 5.3 Норма времени на выполнение работ «Рабочий проект»
   Индекс подсистемы
Постановка
   Программирование

   Кп
   К1
   К2
   Кп
   К1
   К2
       9
   6,16
   0,47
   0,48
   38
   0,43
   0,42
    Норма времени на выполнение работ «Рабочий проект» на постановку задачи:
    Нпзвр= Кп (Фк11+Фк22) =6,16*(250,47 + 200,48)=6,16*(4,53+4,21)=53,83 		      (5,5)
    Норма времени на выполнение работ «Рабочий проект» на программное   обеспечение:
    Нповр= Кп (Фк11+Фк22) =38*(250,43 + 200,42)=38*(3,99+3,51)=285			      (5,6)
       Стадия «Внедрения»
    Состав работ, выполняемый разработчиком постановки задачи:
    - подготовка и передача программ и программной документации для сопровождения и изготовления;
    - совместно с программистом: проверка алгоритмов и программ решения задач и технологического процесса обработки данных; опытная эксплуатация задач; корректировка технической документации по результатам опытной эксплуатации;
    - оформление и утверждение акта о передаче программных средств на сопровождение и изготовление;
    - передача программных средств в фонд алгоритмов и программ.
    Состав работ, выполняемый разработчиком программного обеспечения:
    - совместно с разработчиком: проверка алгоритмов и программного решения задач и технологического процесса обработки данных; опытная эксплуатация задач; подготовка документации и сдача в промышленную эксплуатацию.
Таблица 5.4 Норма времени на выполнение работ « Внедрение »
   Индекс подсистемы
       Постановка
       Программирование

   Кп
   К1
   К2
   Кп
   К1
   К2
       9
   7,79
   0,41
   0,41
   8,02
   0,39
   0,48
    Норма времени на выполнение работ « Внедрение » на постановку задачи:
    Нпзвр= Кп (Фк11+Фк22) =7,79*(250,41+200,41)=7,79*(3,74+3,41)=99,34                          (5,7)
     Норма времени на выполнение работ « Внедрение » на программное обеспечение:
    Нповр= Кп (Фк11+Фк22) =8,02*(250,39 +200,48)=8,02*(3,50+4,21)=61,83		 .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.