VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рассмотрение системы контроля в управлении организацией

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008026
Тема: Рассмотрение системы контроля в управлении организацией
Содержание
Контроль в системе менеджмента.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы ………………………………………………………5

1.1 Понятие контроль в системе менеджмента……………………………….5

1.2 Виды контроля в системе менеджмента………………………………….6

1.3. Процесс и условия контроля……………………………………………..9

2. Контроль на предприятии ОАО «Саратовский молочный комбинат»…12

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….12

2.2 Исследование и анализ системы контроля на предприятии……………17

2.3 Основные недостатки системы…………………………………………...24

3. Общие рекомендации по контролю в системе управления……………..27

3.1 Рекомендации по проведению контроля……………………………….27

Заключение……………………………………………………………………31

Список использованной литературы…………………………………………33













































Введение



В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо:

-проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления;

- наблюдение с целью проверки;

-учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.

Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов.

Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.

Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А. Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.

В настоящее время под термином “контроль” подразумевают органическую функцию управления; набор средств регулирования поведения личности или организации в целом; функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы контроля в управлении организацией.





















































































1. Теоретические основы 

1.1 Понятие контроль в системе менеджмента

Понятие «контроль» (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия «контролирование». Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера – управление. 

Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации для облегчения выполнения управленческих задач. 

Контроль в общем виде можно определить, как процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными. Как видно из определения, контроль имеет меньшее отношение к отдаванию приказов сотрудникам, и большее – к процедуре планирования и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды. 

Функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать, как удерживание организации на нужном пути при сравнении показателей ее деятельности с установленными стандартами (планами) [1, с. 26]. 

Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т. е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. Тот, кто владеет более современными и точными системами контроля, имеет больше шансов на успех. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Системы контроля базируются на идее обратной связи. Они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы или исправить негативные результаты, или усилить действия, если результаты позитивные. 



В практике управления существует своего рода технология контроля: выбор концепции контроля, определение цели контроля, нормы контроля, методы контроля, объем и область контроля. 

Какая бы технология контроля не применялась, окончательная его цель – обслужить различные планы и цели менеджмента. 

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования (критерии): 

 эффективность контроля 

– определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недоработок; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля); 

 эффект влияния на людей 

– выясняется, вызывает ли у работников применяемая технология контроля положительные или негативные эмоции, стрессовые реакции (демотивация труда); 

 выполнение задач контроля 

– контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией, способствовать устранению отклонений, выработке эффективных решений; 

 определение границ контроля – контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. 

Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством. 



1.2 Виды контроля в системе менеджмента

Существуют следующие виды контроля. 

1. Предварительный контроль. Некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы в других функциях управления. Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. 

В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсах. В области человеческих ресурсов контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач организации, в области материальных регулируется качество сырья, позволяющее произвести отличный товар. В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет: он дает ответ на вопрос, когда, в каком объеме и какие средства потребуются организации. 

Различают две разновидности предварительного контроля: диагностический и терапевтический. Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы, указывающие на то, что в организации что-то не в порядке. Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры. 

2. Текущий контроль. Осуществляется в ходе проведения работ. Его объектом являются сотрудники, а сам он преимущественно проводится непосредственным начальником. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. 

3. Заключительный контроль. Цель такого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. И хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы что-то исправить, он дает информацию для планирования подобных работ в дальнейшем и способствует мотивации. 

В процедуре контроля есть три четко различимых этапа. 

Этап А – установление стандартов. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Данные цели вырастают из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей. 

Этап Б – сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять одно важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Эта деятельность наиболее заметна и заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке. 

Этап В – принятие необходимых корректирующих действий. Контроль хотя и важен, но может быть очень дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учесть ряд факторов и дать ответы на вопросы [4, с. 65]: 

 понимают ли сотрудники цели организации; 

 спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения; 

 представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках. 

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т. к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. На всех уровнях выполняются четыре функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.



1.3. Процесс и условия контроля

Контроль- процесс в ходе, которого руководитель устанавливает, достигнуты ли поставленные цели и что нужно предпринять, если цели не достигнуты.

Традиционная система контроля предполагает:

Установление стандартов для оценки результатов

Измерение фактических результатов

Оценка результатов

Корректирующие воздействия

1.Установление стандартов для оценки результатов -это определение некоторых нормативных показателей, по которым в дальнейшем будет проверяться выполнение работы. В данном случае стандарт- это заранее обозначенные количественные и качественные характеристики результата труда. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

2. Измерение фактических результатов- работа руководителя по регистрации результатов текущей деятельности, чтобы точно зафиксировать то, что сделано, и передать информацию о полученных результатах соответствующим должностным лицам. Для измерения фактических показателей эффективности работы обычно используют следующие источники информации: наблюдение, статистические отчеты, устные отчеты, письменные отчеты.

3. Оценка результатов – это сравнение достигнутых результатов со стандартами и выявления масштабов отклонения.

4. Корректирующие воздействия – заключительный этап процесса контроля. Здесь корректируется деятельность по результатам контроля, т.е. фактически осуществляется регулирование.

Для построения эффективной системы контроля, необходимо соблюдать определенные требования.

Эффективность контроля зависит от многих факторов. Например, от принятой концепции контроля, методик его организации, системности и комплексности действий или, напротив, их выборочности, фрагментарности, полноты анализа причин отклонений, инструментальной основы измерений. Тем не менее можно выделить некоторый общие требования, выполнения которых может помочь построить эффективную систему контроля: стратегическая направленность, действенность, гибкость, комплексность, систематичность, экономичность, гласность, своевременность, понятность.

Стратегическая направленность: Означает, что контроль должен иметь стратегический характер, т.е. отражать общие приоритеты предприятия и поддерживать их.

Действенность: Означает, что выявленные в результате контроля нарушения, изъяны, ошибки в деятельности работников, подразделений и предприятия в целом должны оперативно устраняться.

Гибкость системы контроля: Означает, что она должна быть доступна для коррекции в соответствии с изменением текущей ситуации. В целом, эффективные механизмы контроля должны предотвращать последствия неблагоприятных изменений и учитывать преимущества новых возможностей.

Комплексность: Означает, что он должен охватывать не один и не несколько показателей плана, а все основные показатели на всех стратегически важных направлениях деятельности предприятия. Реализация контрольной функции должна осуществляться комплексом.

Систематичность контроля: Означает, что он должен проводиться не от случая к случаю, а регулярно. Все виды контроля на предприятии должны быть увязаны в единую систему с точки зрения показателей, сроков, исполнителей и обмена информацией.

Экономичность: Предполагает, что эффективная система контроля должна оправдывать издержки, связанные с ее создание и применением. Чтобы минимизировать эти затраты менеджерам следует использовать как можно меньше контрольных механизмов. т.е. внедрять только ее методики и способы, которые действительно необходимы.

Гласность контроля: означает, что его результаты должны быть известны исполнителям.

Своевременность: Контроль должен своевременно привлекать внимание руководителя к выявленным в его процессе отклонениям, чтобы можно было предупредить нежелательные последствия.

Доступность для понимания: Применение системы контроля, которую трудно понять, нередко приводит к дополнительным ошибкам, недовольству сотрудников и к тому, что ее люди просто игнорируют. Простые методы системы контроля, как правило, эффективнее, требуют меньше усилий и более экономичные.























2. Контроль на предприятии ОАО «Саратовский молочный комбинат»

2.1 Общая характеристика предприятия

Свою историю комбинат начал с 1963г. На сегодняшний день Саратовский молочный комбинат динамично развивающееся предприятие молочной отрасли Поволжья. Начиная с 2011 года, ведется активное развитие дистрибьюторской сети. Продажи продукции осуществляются на территории Российской Федерации и в Казахстане. 

Предприятие расположено по адресу: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Сокурский тракт. Молочный комбинат находится в промышленной зоне города. Санитарно-защитная зона – 500 м.

Учредительными документами предприятия являются – Учредительный договор о создании ОАО «Саратовского молочного комбината» и Устав.

Целями и предметом деятельности предприятия является: получение прибыли, а также обеспечение населения Саратовского района высококачественной цельномолочной продукцией. Дополнительными целями предприятия являются:

1. Проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличение прибыли.

2. Планирование производства и продажи новых товаров.

3. Повышение имиджа завода[17].

В 2010 году введена в эксплуатацию комплектная линия обработки и пастеризации молока (поставщик - компания «Тетра Пак»). В ноябре 2011 года введён в эксплуатацию новый цех по изготовлению кисломолочной продукции (сметана, снежок, кефир, ряженка) в закрытом режиме, т.е. без контакта с окружающей средой, с автоматической мойкой и компьютеризированным управлением.

В мае 2012 была введена в эксплуатацию технологическая линия нового творожного цеха. Современное европейское оборудование позволяет производить творог в закрытом режиме, что обеспечивает отличное качество и позволяет увеличить сроки годности продукта. В сентябре 2012 установлен новый фасовочный автомат розлива молока и кисломолочной продукции в упаковку «пюр пак» с крышкой. 

В 2014 году установлена и запущена линия дозирования и фасовки традиционного рассыпчатого творога. В ноябре 2014 года установлена и запущена новая линия производства ультрапастеризованного молока в упаковке типа TBA Slim.

В настоящее время предприятие прочно удерживает лидирующие позиции в своей отрасли, расширяет ассортиментную матрицу, устанавливает новейшее оборудование, совершенствует технологии производства.

Саратовский молочный комбинат выпускает качественную молочную продукцию из натурального сырья. Предприятие имеет широкий ассортимент товара, продукция выпускается без консервантов.

Ассортимент выпускаемой продукции соответствует имеющимся условиям и согласован с центром Госсанэпиднадзора: молоко, сметана, йогурты, мороженое, творог, молочная сыворотка, сыры, сливки, кефир, масло, варенец, ряженка, творог «столовый», творог нежирный фасованный, сырки творожные сладкие с изюмом и ванилином, крем творожный, йогурты «смак» с различными добавками, мороженое разных сортов; торты- мороженое, мороженое с творогом и др; молочная сыворотка как чистая, так и с добавками, сыры с разными наполнителями, сливки различной жирности, кефиры с различными добавками, фирменный кефир «бифидок».

За 2015 г произведено цельномолочной продукции 48559 тонн. В том числе, молока пастеризованного в ассортименте – 22907т, кисломолочной продукции – 14523 т, сметаны – 7660 т, творожных изделий – 2573 т, масла сливочного – 896 т.

На рынках города Саратова и Саратовской области, где Саратовский молочный комбинат предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие основные предприятия-конкуренты: ОАО «Вимм – Биль – Данн», ООО «Молочный завод АТТИКС», ОАО «Маслодел», Молочный комбинат Энгельсский и импортная продукция.

Таблица 1 - Основные характеристики конкурентов

«Анализ конкурентов»

Характеристика

конкурирующей

продукции

ОАО «Вимм – Биль – Данн»

ООО «Молочный завод АТТИКС»

ОАО «Маслодел»

Импортная

продукция

Молочный комбинат Энгельсский



Качество

продукции

среднее

низкое

среднее

высокое

высокое

Внешняя

привлекательность

высокая

низкая

средняя

высокая

высокая

цена

высокая

средняя

средняя

высокая

средняя

Доля рынка

17

10

23

3

45

Стабильность

продаж

средняя

средняя

высокая

средняя

высокая



Несомненным достоинством местного производителя, «Саратовского молочного комбината» является то, что выпускаемая продукция только свежая и натуральная, что очень важно. Максимальные сроки хранения такой продукции от 36 часов до 14 суток по отдельным группам производимой продукции. Только данный временной период обеспечивает высокое качество продукции и сохраняет ее свежесть. Лабораторными исследованиями доказано, что молочная продукция не может храниться более, т.к. составляющие белковые соединения погибают и продукт портится. Вывод прост – ввозимые к нам молочные продукты длительного от 3-месяцев до 1 года хранения, представляют собой на 99% консерванты. Залогом успешного продвижения молочных продуктов на рынок является то, что предприятие продумывает стратегию и политику ценообразования на данные группы товаров.

Цены завода одинаковы по сравнению с ценой завозимой продукции или даже на 5-10% ниже, что обеспечивает спрос низкоплатежного потребителя именно на эту продукцию. Для местного потребителя производитель предлагает гибкую систему скидок, стимулирует сбыт молочной продукции.

Комбинат распространяет свою продукцию через сеть собственных ларьков на рынках города (товары дешевле). Также комбинат использует одноуровневый каналы сбыта – поставляет свою продукцию в магазины города (магазины делают свою наценку, но при этом способе покупателю удобнее, т.к. не надо идти в специализированный ларек, а также это стимулирует импульсивный спрос на товары) и двухуровневый канал – продажа через оптовиков (значительно повышается цена на товар).

Таблица 2 - Объем производства молока

Объем выпуска продукции, в натур. ед

2014 год

2015 год



1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Молоко пастеризованное

900

1800

2700

3600

1026

2052

3078

4104



Из данных таблицы 3 видно, что объем производства молока в 2015 году возрос по кварталам на 126, 252, 378 и 504 литров соответственно, что составило +14% к 2014 году.

Таблица 3-  Доходы и расходы в 2015 году

Показатели

Значения показателя, руб



На 1 т.

На весь объем

Доходы от реализации товаров

6240

22464000

Издержки производства

4535,81

16328920

Общая прибыль от продаж

1704,19

 6135080

Общепроизводственные расходы

681,68

 2454050

Чистая прибыль

1022,51

 3681040



Из данных таблицы 3 видно, что за 2015 год в составе доходов от реализации издержки производства и общепроизводственные доходы составили 84%, а чистая прибыль 16%.

Сильными сторонами предприятия является степень известности – имидж, фирменный стиль. Широкая известность, созданная благодаря СМИ, рекламе и пропаганде, имидж предприятия с новейшим технологическим оборудованием и решениями; комбинат ярко демонстрирует свой фирменный стиль.

Новизна и обновляемость продукции ассортимента, широкий ассортимент, отличительные свойства молочных продуктов и выбранная стратегия производства молочных продуктов в тетрапакетах, выгодно отличает продукцию предприятия. Йогурт, ряженка, кефир, творог, сметана, мороженное, различные сырки, молоко и молоко с витаминными добавками, продукция для детей грудного возраста – это неполный перечень продукции, который может выпускать завод.

Производственный потенциал, гибкость производства, технологическое оборудование комбинат – это единственное предприятие в области, на котором осуществляется выпуск молочной продукции в тетрапакетах, полностью обновлено технологическое оборудование и имеются обученные профессиональные кадры. Поскольку в настоящее время уровень доверия к традиционным формам продвижения товара снижается, эти меры не приводят как раньше к ожидаемому эффекту и должному увеличению объемов продаж. Потребитель все меньше верит тому, что ему говорят с экранов ТВ и в газетах, и гораздо больше тому, что видел, слышал или попробовал сам, завод будет использовать такую форму рекламных мероприятий, как BTL. А именно бесплатную раздачу образцов товара и дегустации, конкурсы и лотереи, проводимые на ярмарках перед городскими праздниками.

Слабые стороны предприятия: Отсутствие маркетингового плана и программы, слаба система маркетинговой информации и исследования рынка. Не полностью используются методы, и способы организации сбыта, низкая квалификация партнеров по сбыту. Длительность изготовления и невысокий уровень некоторых видов молочных продуктов, производимых на предприятии.



2.2 Исследование и анализ системы контроля на предприятии

На заводе работает более 400 человек. Залогом успешной работы завода является высокая квалификация сотрудников, их профессионализм и умение применить свои знания в ежедневной практической работе.

ОАО «Саратовский молочный комбинат» имеет классическую линейно-функциональную организационную структуру.

Стиль управления – бюрократический с элементами авторитарного. С одной стороны он имеет основные черты бюрократического – наличие крайней формы структурирования и регламентирования поведения сотрудников организации с помощью детального разделения труда; многочисленных должностных инструкций и других нормативных документов; четко описывающих права и обязанности сотрудников; мотивация формируется чаще всего через письменные распоряжения и предписания; информация передается по формальным каналам; контроль осуществляется через сообщения и проверку письменных отчетов. С другой стороны, проявляются авторитарные черты – дела планируются руководителем; руководитель рассматривается вне группы; решения принимаются руководителем единолично.

С одной стороны, такой стиль управления имеет свои сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление, позволяет быстрее стабилизировать ситуацию в не сложившихся, конфликтных группах. Но недостатки такого стиля более существенны – ограничение возможностей мотивации, самостоятельности и развития подчиненных, а также опасность принятия ошибочных решений из-за субъективизма или чрезмерной перегруженности руководителя. При этом стиле руководства мотивация подчиненных существенно ограничивается тем, что руководитель социально отделяет себя от подчиненных, дает им малоинтересную работу и угрозой наказаний порождает у них страх. В такой ситуации у работников обычно формируется индифферентное, а то и вовсе негативное отношение к руководителю и предприятию в целом. Из-за чинимых начальником препятствий в получении полной и достоверной информации подчиненные вынуждены добывать ее неформальным путем, что часто ведет к ее искажению, распространению различного рода слухов и сплетен, негативно влияющих на атмосферу в коллективе.

Заработная плата работников ОАО «Саратовский молочный комбинат» состоит из оклада, зависящего от профессионального разряда и количества выполняемых работ, и дополнительных выплат; заработная плата руководства состоит из назначенного в контракте оклада и различных премиальных и дополнительных выплат.

Стоит отметить, что любая производственная деятельность предполагает осуществление хозяйственных операций и ведение контроля этих операций. Контроль включает в себя процедуру сбора данных, их регистрации и обработки. Такие процедуры могут выполняться как вручную, так и с помощью компьютеров. Соответствующие процедуры, выполняемые на компьютере, называются программируемыми процедурами контроля. Система на базе компьютера обычно, включает в себя набор как ручных, так и компьютеризованных процедур, обеспечивающих регистрацию данных по производственным операциям с самого начала и до завершения производства [1, с.24].

Среди форм контроля, осуществляемых в ОАО «Саратовский молочный комбинат» стоит отметить и следующие:

-надзор за работой подчиненных;

- анализ документов;

- вызов и заслушивание;

-запрашивание письменных отчетов;

-проведение планерок;

-аудит;

-инвентаризация;

-производственный контроль.

В ООО ОАО «Саратовский молочный комбинат» осуществляется как внутренний, так и внешний контроль. Среди органов внешнего контроля можно выделит такие как: Налоговая Инспекция, Санитарно-эпидемиологическими Службами, Госстандарт, МЧС (следит за пожарной безопасностью на предприятии) и другие, которые проводятся периодически.

В связи с тем, что завод имеет самостоятельный баланс, который составляется каждый год и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования, самоокупаемости, а также то, что источником инвестиционных проектов являются не только собственные средства предприятия, но и заемные средства иностранных инвесторов, проводится обязательная аудиторская проверка, для чего приглашаются независимые аудиторы.

Ежегодно приводится ревизия, при которой проводится контроль товароматериальных ценностей, обоснованность списания денежных средств, операции по расчетным и валютным счетам, а также договорные обязательства.

Внутренний контроль осуществляется руководящими работниками ОАО «Саратовский молочный комбинат». Одной из форм такого контроля является проверка контроля осуществляется при помощи так называемых «чек-листов». Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходованием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств. Он обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению, ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом. За каждым работникам бухгалтерии закреплен свой участок учета, и в конце месяца итоговая информация передается в бухгалтерию, где осуществляется рассмотрение финансовых результатов и составляется бухгалтерская, финансовая и налоговая отчетность. После чего до главного бухгалтера доводятся основные, наиболее важные показатели (затраты, прибыль, рентабельность, налоги и т.д.).

В экономическом отделе ведется контроль за соблюдением цен, разработкой штатных расписаний, составлением бизнес-планов.

В ОАО «Саратовский молочный комбинат» большое значение уделяется такой форме внутреннего контроля как инвентаризация. Инвентаризация кассы проводится ежемесячно или по необходимости. Назначенная комиссия, в составе заместителя главного бухгалтера в качестве председателя комиссии, бухгалтера и кассира, сопоставляет фактическое наличие денег в кассе с данными бухгалтерского учета. Далее составляется сличительная ведомость, и выводятся результаты инвентаризации. По результатам инвентаризации составляется акт, где отражается результат инвентаризации, который визируется всеми членами инвентаризационной комиссии, а именно главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.

Инвентаризация товарно-материальных средств проводится не реже одного раза в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Также инвентаризация проводится при смене материально ответственно лица, при поступлении сигнала о недостаче и в случае кражи.

Проведение планерок. Еженедельно, по понедельникам, в течение 30 минут в ОАО «Саратовский молочный комбинат» проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д. После этой планерки, каждый управляющий проводит планерку непосредственно в своем отделе, на которой подчиненным доводится вся информация.

Повышение квалификации. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности.

Главную руководящую должность на предприятии ОАО «Саратовский молочный комбинат» занимает генеральный директор. В его функции входят: решение организационных вопросов в целом на предприятии; заключение договоров с партнерами, и заказчиками. Он является представителем в вышестоящих структурах. Один раз в неделю в плановом порядке Генеральный директор проводит совещания.

На Совещании решаются и обсуждаются следующие вопросы:

-стратегия развития компании;

-краткосрочные и среднесрочные цели компании, на основании которых формируются планы работ и задачи отделов;

-выявление проблем, возникающих в компании при изменении факторов внешней и внутренней среды;

-анализ проблем и подготовка управленческих решений;

-определение механизма реализации решений;

-определение конкретных исполнителей среди существующих структурных подразделений;

-финансовые результаты деятельности, исполнение текущего бюджета компании, планируемый бюджет компании;

-компенсационные и мотивационные системы;

-итоги деятельности компании отделов;

-документы, регулирующие внутреннюю деятельность компании.

Во главе производства, основного вида деятельности организации, находится начальник производства. Под его руководством осуществляется изготовление молока и кисломолочной продукции. Контролировать работу производства ему помогают начальники цехов. Исполняют все решения руководства, по процессу изготовления материала, рабочие технических специальностей.

Механизм системы производственного контроля обеспечивает:

- наблюдение за всеми без исключения факторами производственной деятельности;

- однозначную идентификацию производственных операций и фактов хозяйственной деятельности в документах таким образом, чтобы не было расхождений;

- правильность оценки перебоя в производстве;

- отнесение фактов производственной деятельности к тем периодам, в которых они имели место, и определение точного времени совершения производственных операций;

- своевременное, правильное и оперативное формирование внешней и внутренней подачи информации.

В механизме производственного контроля на данном предприятии используется два основных типа данных информации:

- нормативно-справочная информация;

- данные по производственным операциям.

Нормативно-справочная информация имеет постоянный или почти постоянный характер и периодически используется при обработке прочей информации. Данные по производственным операциям носят в каждом конкретном случае индивидуальный характер. Ошибки в нормативно-справочной информации имеют более серьезные последствия по сравнению с ошибками в данных по производственным операциям, поскольку повлияют на эти данные прежде, чем будут исправлены.

Особый контроль уделяется контролю качества продукции, производимой ОАО «Саратовский молочный комбинат». Контроль за качеством и безопасностью осуществляется лабораторией. В пробе от каждой партии молока в лаборатории предприятия определяют вкус, запах, консистенцию, цвет, внешний вид молока, содержание жира, кислотность, группу чистоты, бактериальную обсемененность. При подозрении на фальсификацию молоко должно быть проверено на натуральность.

Органолептические показатели, температуру, плотность, чистоту, кислотность, массовую долю жира так же определяют в каждой партии молока.

На ОАО «Саратовский молочный комбинат» существуют следующие направления оценки качества:

- определение внешнего вида и консистенции. При оценки обращают внимание на однородность молока, наличие осадка, плавающих комков и отслоившихся сливок.

-определение цвета. Молоко наливают в прозрачный стакан и рассматривают при рассеянном свете, обращая внимание на наличие посторонних оттенков.

-определение запаха и вкуса. Для этого используют органолептический метод и пяти бальную систему оценки. Анализируемые пробы сравнивают с пробой молока без запаха и вкуса.

-определение плотности. Плотность молока - один из показателей, характеризующих его натуральность. Плотность определяют ареометрическим методом.

-определение сухого остатка молока по плотности и содержанию жира.

-определение жира. Содержание жира в молоке определяют кислотным методом.

-определение кислотности. Кислотность определяют титриметрическим методом. Этот метод основан на нейтрализации кислот, содержащихся в продукте, раствором гидроокиси натрия в присутствии индикатора фенолфталеина.

-определение группы чистоты. Этот метод основан на отделении механической примеси из дозированной пробы молока путем процеживания через фильтр и визуального сравнения наличия механической примеси на фильтре с образцом сравнения.

-определение бактериальной обсемененности. Метод основан на восстановлении резазурина окислительно-восстановительными ферментами, выделяемыми в молоко микроорганизмами. По продолжительности изменения окраски резазурина оценивают бактериальную обсемененность сырого молока.

-отбор проб готовых продуктов. Для контроля качества готовой продукции делают выборку от каждой партии. Ра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.