VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Расчет, разработка системы управления автоматизированного электропривода пассажирского лифта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011918
Тема: Расчет, разработка системы управления автоматизированного электропривода пассажирского лифта
Содержание
     АННОТАЦИЯ
     
     Тема дипломной работы посвящена автоматизированному электроприводу пассажирского лифта.
     Целью данной дипломной работы является, расчет, разработка системы управления автоматизированного электропривода пассажирского лифта.
     Эффективность разработанной системы пассажирского лифта, обоснована технико-экономическим расчетом и выбран наиболее экономичный вариант системы управления, приведённой в экономической части дипломного проекта. 
     В дипломной работе рассмотрены вопросы анализа труда и безопасности жизнедеятельности.
     
     

     ANNOTATION
     
     Theme of the thesis is devoted to the automated electric drive of the passenger elevator.
     The purpose of this thesis is the calculation, development of a control system for the automated electric drive of a passenger elevator.
     The efficiency of the developed system of the passenger elevator is justified by the technical and economic calculation and the most economical version of the management system, given in the economic part of the diploma project, is chosen.
The thesis examines the issues of labor analysis and life safety.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     АНДАТПА
     
     Дипломды? ж?мысты? та?ырыбы жолаушылар лифтісіні? автоматтандырыл?ан электр жетегіне арналды.
     Дипломды? ж?мысты? ма?саты - жолаушылар лифтісіні? автоматтандырыл?ан электржетегі ?шін ба?ылау ж?йесін ?зірлеу, есептеу.
     Жолаушылар лифтісіні? дамы?ан ж?йесіні? тиімділігі техникалы?-экономикалы? есебіне негізделеді ж?не дипломды? жобаны? экономикалы? б?лігінде келтірілген бас?ару ж?йесіні? е? ?немді н?с?асы та?далады.
Дипломды? ж?мыста е?бекке талдау ж?не ?мір тіршілік ?ауіпсіздігі м?селелері ?арастырыл?ан.
     Содержание
     
Введение
10
1.Технологическая часть
11
1.1 Классификация лифтов
11
1.2 Основные характеристики лифтов
13
1.3 Устройство и состав типового лифта
14
1.3.1 Машинное и блочное отделение
15
1.3.2 Требование ПУБЭЛ для размещения оборудования лифтов и машинного помещения
16
1.3.3 Шахта лифта
17
2. Конструкторская часть
20
2.1 Кинематическая схема лифта
20
2.1.1 Элементы кинематической схемы
20
2.2 Тормозные устройства
20
2.3 Ограничитель скорости
24
2.3.1 Ограничитель скорости центробежного типа с горизонтальной осью вращения
24
2.4 Ловители
26
2.4.1 Ловители плавного торможения
27
2.5 Взаимодействие ограничителя скорости и ловителя
28
2.6 Подъемные механизмы
30
2.6.1 Общие сведения о зубчатых передачах
30
2.6.2 Виды зубчатых передач
30
2.6.3 Редуктор
30
2.6.3.1 Расчет передачи
32
2.6.3.2 Расчет червячной передачи на контактную прочность
32
2.6.4 Расчет двигателя
34
2.6.5 Расчет тиристорного преобразователя
35
2.6.5.1 Регулировочная и внешняя характеристика преобразователя
39
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
40
3.1  Разработка алгоритма управления
40
3.2 PIC как основной элемент системы автоматического управления
41
3.3 Разработка системы управления 
41
3.3.1 Функциональная схема
41
3.3.2 Разработка принципиальной электрической схемы
42
3.4 Краткая характеристика системы управления лифтом
44
3.5 Принцип действия электрической схемы лифта
47
3.5.1 Действие электрической схемы при работе лифта от кнопок вызова 
47
3.5.2 Действие электрической схемы при работе лифта от кнопок управления
48
3.5.3 Сигнализация и освещение
49
3.6 Программа работы лифта
50
4. Безопасность жизнедеятельности и охраны труда 
51
4.1 Анализ условия труда 
51
4.1.1 Эвакуация из лифта
52
4.1.2 Общие требования к пожаробезопасности
52
4.2 Расчет заземления
53
4.2.1 Измерение сопротивления изоляции электрических цепей лифта
57
5 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
59
5.1 Проблемы расчета экономической эффективности программных средств
59
5.2 Расчет затрат на разработку схемы управления и программного обеспечения (ПО)
61
5.2.1 Расчет заработной платы и социальные отчисления на разработку схемы управления
61
5.2.2 Расчет коммерческой стоимости разработки и отладки программного обеспечения (ПО)
61
5.3 Расчет затрат по статье «Прочие расходы»
64
5.4 Расходы на статью "Материалы"
65
5.5 Расчет экономии
66
5.6 Расчет срока окупаемости
69
5.7 Технико-экономическое обоснование
69
Заключение
70
Список литературы
71
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Привычно видеть лифт в доме, где много этажей, в офисах, магазинах. Поэтому увидеть подобную конструкцию в частном доме вызывает у гостей некое изумление, недопонимание и некоторое недоверие к адекватности его хозяина. Люди воспринимают лифт(подъемник), как общественное место.
     Однако, в современном загородном коттедже лифт сейчас не диковинка. Персональный подъемник постоянно совершенствуется благодаря совершенствованию современных технологий. Лифт уже не является гордостью владельца дома, предметом роскоши. Он постепенно становится необходимой конструкцией.
     Нужно отметить, что лифт(подъемник) удобен и для пожилых людей, которые проживают в доме. Ведь с возрастом все труднее каждый день подниматься или спускаться по лестнице. Ценен подъемник и в доме, в котором растут маленькие детишки. Такая конструкция снижает возможность получения ими травм на ступеньках лестницы.
     Поднять увесистые вещи на второй и выше этажи легче, безусловно, с помощью лифта. Удобнее громоздкие предметы мебели и различные другие габаритные вещи переправить в кабинке лифта, чем тянуть на себе наверх по ступенькам лестницы.
     Проектирование лифта, устанавливаемого в домах, офисах, имеет свои индивидуальные особенности. Сам процесс монтажа должен быть и несложным, и рациональным. Углубление для лифта уходит в пол примерно на двадцать сантиметров. Компактный подъемник эксплуатируется без дополнительных устройств, которые есть в обычных лифтах. Небольшие объемы электрической энергии на работу лифта затрачиваются благодаря гидравлическому приводу.
     Существует ошибочное мнение, что лифт в здании очень шумный. Однако, работа гидравлики создает минимальный шумовой уровень. Аппарат, согласно правилам монтажа, располагается в подвале здания. Кабина лифта снабжена системой шумопоглощения, то есть уровень шума работы установки не выше, чем у остальных приборов, используемых в быту.
     Стоимость лифта высокая. Но подобное удовольствие создает дополнительный уют для всех пассажиров. И они его сразу оценят по достоинству.  Довольно внушительный материальный вклад, которое оправдается удобством, надежностью и длительным временем использования. Лифт помогает решить многие бытовые проблемы.
     Развитие современных технологий сделало лифт в доме не только модным элементом, но и необходимым устройством в создании благоустроенного жилья.
     
     
     
     
     1 Технологическая часть
     
     1.1 Классификация лифтов
     
     Классификация лифтов производится по целому ряду признаков. Нами будут рассматриваться только самые распространенные из них.
     Лифты принято разделять на следующие виды:
     1) грузопассажирские:
     * для жилых домов;
     * общественных сооружений;
     * зданий промышленных организаций, эксплуатируемые для перемещения сотрудников предприятия и предметов. При этом вес транспортируемых предметов не должен превышать допустимого предела грузоподъемности лифта;
     2) пассажирские. Лифты индивидуального применения, используется, как правило, для перевозки людей, у которых имеются какие-либо дефекты опорно-двигательного аппарата;
     3) больничные. Основным предназначением таких лифтом является перемещение больных, а также транспортных средств и медперсонала, сопровождающего пациента. Управление этими устройствами осуществляется непосредственно лифтером;
     4) грузовые. Используются для вертикальной перевозки грузов. К их числу относят следующие типы лифтов:
     * обычные;
     * выжимные. 
     * монорельсовые. В таких типах лифтов под потолком кабины устанавливается монорельс, к которому прикрепляются различные грузовые устройства;
     * тротуарные. В этих устройствах, в верхней части располагается люк, непосредственно через который кабина и покидает шахту лифта. Как правило, ими оснащают большие по площади складские помещения, расположенные под землей с целью транспортировки транспортных  средств с грузом. Крайне часто такие лифты устанавливаются в подземных паркингах и т.д.;
     * малые. Наиболее широко используются для транспортировки небольших грузов малой массы. Перевозка людей в таких лифтах полностью исключена, поскольку высота кабины таких устройств не превышает 1,2 м. Их максимальная грузоподъемность составляет не более 250 кг;
     5) специальные. Этот тип лифтов был разработан специально для уникальных условий использования. К числу этих устройств относят, лифты для транспортировки космонавтов на борт космического корабля.
     Лифты различаются и по скорости передвижения их кабины. Их разделяют на:
     * высокоскоростные (свыше 4 м/с).
     * быстроходные (от 1 до 2 м/с);
     * тихоходные (до 1 м/с);
     * скоростные (от 2 до 4 м/с);
      В зависимости от того, каким типом подъемного механизма оснащены лифты, их разделяют на: гидравлические и электрические.
     Согласно типу шахты лифты располагаются:
     * в комбинированной шахте;
     * в глухой шахте;
     * в металлокаркасной шахте.
     Также лифты могут классифицироваться по способу обслуживания. Одной из разновидностей и, пожалуй, самой популярной являются лифты самостоятельного пользования. Подъем и опускание этих устройств осуществляется в сопровождении лифтера или проводника. Еще одним типом лифтов самостоятельно пользования, являются устройства, управляемые непосредственно самим пассажиром. 
     Помимо всего вышеперечисленного лифты также принято разделять на типы по конструктивным особенностям их дверей кабины и шахты. Они могут оснащаться вертикально-раздвижными, раздвижными и  горизонтально-раздвижными дверями. 
     По типу привода дверей лифты могут быть:
     * с комбинированным приводом (открытие дверей осуществляется вручную, а их закрытие выполняется посредством доводчика);
     * с ручным приводом (открытие дверей шахты и кабины производится вручную непосредственно самим пассажиром);
     * с автоматическим приводом.
     В зависимости от конструктивных особенностей тягового механизма лифты принято разделять на: 
     1. Реечные. В подобных устройствах обязательно используется шестерня и зубчатая рейка.
     2. Канатные. Предусматривают использование стального каната.
     3. Винтовые. Такие устройства оснащаются передачей винт–гайка. 
     4. Цепные. Данные устройства оснащаются цепью Галля. 
     5. Ленточные.
     6. Плунжерные.
     По характеру влияние тросов на лифтовую кабину лифты могут быть с верхней канатной подвеской и выжимные. Во втором случае кабина охватывается тяговыми канатами снизу.
     Следует отметить, что лифты могут как иметь машинное помещение так и нет. 
     Также лифты различаются по способу передачи движения от тросоведущего механизма лебедки к тяговым канатам. Подобные устройства могут оснащаться КВШ, звездочкой или барабаном.
     Если говорить о видах управления, то в этом случае лифты могут иметь:
     * смешанное управление, которое осуществляется с остановочных площадок; 
     * внутреннее управление;
     * наружное управление, которое выполняется с остановочных площадок.
     Любой лифт оснащен системой управления, которая в зависимости от их типов обеспечивает:
     - групповое – управление некоторым числом устройств, которые размещены в одной шахте и совершают движение по одинаковому количеству этажей и с равной скоростью. Одной из разновидностей подобного управления считается парное управление устройствами. Наиболее широкое использование такой тип управления лифтами получил в многоэтажных жилых сооружениях.
     - одиночное управление;
     - простое раздельное управление;
     - собирательное управление. 
     В последнем случае все команды, заданные лифту, сначала регистрируются, а после выполняются согласно с программой функционирования устройства. В данном случае могут также осуществляться попутные остановки, заданные посредством вызова или приказа. Для устройств, устанавливаемых в жилых сооружениях, выполнение попутных остановок осуществляется только в том случае, если кабина лифта совершает движение вниз. По приказам выполнение попутных остановок будет происходить вне зависимости от направления движения лифта.
      
     1.2 Основные характеристики лифтов
     
     К числу ключевых характеристик лифтов принято относить скорость движения устройства, количество его остановок, максимальную грузоподъемность и высоту подъема кабины. 
     Скорость лифта может быть номинальной и рабочей. Под номинальной принято понимать скорость, с которой максимально может передвигаться лифт, а под рабочей – реальную скорость передвижения кабины. ПУБЭЛ допускает ее небольшое отклонение от номинальной, составляющее не более чем 15 %.
     Грузоподъемность – это максимальная масса груза, для перевозки которой предусмотрен лифт. К ней не относят массу кабины с установленной в ней аппаратуре.
     Номинальная грузоподъемность лифта определяется в соответствии с максимально полезной площадью кабины и составляет на одного человека 100 кг при том условии, что полезная площадь кабинки составляет не менее 0,37 , для устройств, рассчитанных на двух людей – 180 кг при том условии, что полезная площадь будет составлять 0,58 . 
     Грузоподъемности 225 кг соответствует максимальная полезная площадь кабины 0,7; 300 кг – 0,9; 375 кг – 1,1; 400 кг – 1,17; 450 кг – 1,3; 525 кг – 1,45; 600 кг – 1,6; 630 кг – 1,66; 675 кг – 1,75; 750 кг – 1,9; 800 кг – 2,0; 825 кг – 2,05; 900 кг – 2,2; 975 кг – 2,35; 1000 кг – 2,4; 1050 кг – 2,5; 1125 кг – 2,65; 1200 кг – 2,8; 1250 кг – 2,9; 1275 кг – 2,95; 1350 кг – 3,1; 1425 кг – 3,25; 1500 кг – 3,4; 1600 кг – 3,56; 2000 кг – 4,2; 2500 кг – 5,0. 
     Определение промежуточных показателей нагрузки осуществляется при помощи способа линейной интерполяции. Если грузоподъемность составляет более 2,5 т, то принято добавлять 0,16 на каждые превышающие 100 кг. 
     Особую важность из всего числа характеристик лифтов представляет точность, с которой происходит остановка кабины. Возникающий порог становится причиной появления затруднений при посадке и высадке людей, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ, осуществляющихся посредством напольного транспорта. Следовательно, точность остановки кабины в процессе использования лифта должна не превышать пределы ±35мм.
      
     1.3 Устройство и состав типового лифта
     
     Любой из типов лифтов включает в себя такие конструктивные элементы: электроаппаратуру, строительные части механическое оборудование.
     Строительная часть лифта используется для установки лифтового оборудования. Ее возведение осуществляется непосредственно строительным предприятием и в полном соответствии требованиям СНиП, ПУБЭЛ и пожарной безопасности.
     При возведении строительной части обязательно учитываются возможные нагрузки, которые возникают при использовании и при проведении испытаний лифта.  Также принимается во внимание возможность обрыва тяговых канатов или цепей, нагрузки на лифт, которые они влекут за собой.  Процесс ее проектирования должен происходить в соответствии со всеми требованиями Альбома заданий на проектирование строительной части и с учетом государственных стандартов на грузовые и пассажирские лифты.
     Основными конструктивными элементами строительной части выступает шахта и машинное помещение. В них устанавливается все необходимое оборудование для надлежащего функционирования лифта. В соответствии с конструктивными особенностями лифта строительная часть может оборудоваться блочным помещением. По правилам безопасности доступ в эти помещении для посторонних лиц закрыт. Также они не должны подвергаться воздействию каких-либо внешних факторов.
     Попасть в помещения, где установлена аппаратура лифта, можно через горизонтальные площадки. При размещении помещения и реализации доступа к нему в различных уровнях, где перепады превышают 0,35 м, должны использоваться специальные лестницы, которые соответствуют следующим требованиям:
     * Лестница, высота которой составляет более 1,5 метра, должна монтироваться вертикально. Угол ее наклона должен составлять не более 60° к горизонту;
     * Ширина ступенек лестницы должна составлять минимум 25мм, а ширина минимум 0,35 м. Если лестница имеет вертикальную конструкцию, то расстояние между расположенной за ней стеной и ступеньками должно составлять минимум 0,15 м;
     * В случае, если высота лестница превышает 0,5 м, ее конструкция должна иметь перила, высота которых должна составлять минимум 0,9 м или оборудоваться поручнем;
     * Общая высота лестницы в таких помещения не может превышать 4 метров.
     
     1.3.1 Машинное и блочное отделение.
     Любой лифт, вне зависимости от типа оборудуется машинным помещением. Оно представляет собой индивидуальное помещение, где устанавливается лифтовое оборудование. Места расположение машинного помещения зависит непосредственно от конструктивных возможностей лифта. В одних оно располагается над шахтой устройства, а  в других сбоку от нее. 
     Также для всех типов лифтов свойственным является наличие блочного помещения. Оно представляет собой специально отведенное помещение, где производится установка блоков. Место его расположение находится непосредственно над шахтой лифта.
     Внутри машинного помещения (схема №1), размещаются следующие узлы и механизмы:
     1. Лебедка 3. Выступает подъемным механизмом лифта;
     2. Ограничитель скорости 1. Данное устройство используется для запуска механизма, который в свою очередь запускает устройства безопасности. Такие устройства получили название ловители. Их основная задача заключается в аварийной остановке кабины и ее удержание на специально установленных направляющих;
     3. Станция управления 4. Это устройство контролирует работу лифта. Его называют НКУ;
     4. Монорельс 2. Представляет собой устройство, на котором подвешивают грузоподъемные средства, используемые при проведении ремонтных работ;
     5. Вводное устройство 16. Отвечает за подачу и отключение напряжения с лифтового оборудования;
     6. Выключатели. Используется для включения и отключения осветительных приборов, расположенного в машинном помещении и шахте лифта;
     7. Понижающие трансформаторы 20, выпрямители и многое иное электрическое оборудование, не вошедшее в состав НКУ;
     8. Центральный этажный аппарат (копираппарат);
     9. Отводные блоки и контршкивы. Как правило, эти элементы имеются в составе лебедки.
     Машинные и блочные помещения согласно требованиям не должны содержать какие-либо устройства и коммуникации, которые являются составляющими элементами лифта. Разрешается располагать как в машинном, так и блочном помещениях следующее:
     - оборудование, предназначенное для ликвидации пожаров; 
     - механизмы и различные предметы, являющиеся необходимыми при проведении обслуживающих работ;
     - обогревательное, вентилирующее и кондиционирующее оборудование. Исключением является паровое отопление. Его использование в таких помещениях категорически запрещено;
     - системы охранной и пожарной сигнализация;
     Доступ в машинное и блочное помещения может производиться только через специальные двери. Они должны быть оборудованы надежными замочными системами и выдерживать нагрузку силой в 300 Н, при этом их деформация должна быть минимальной.
     Двери для входа в машинное и блочное помещение обязательно должны иметь вмонтированные замками, открытие которых снаружи должно осуществляться при помощи ключа, а изнутри - без его помощи.
     На территории блочного помещения может размещаться:
     * переключатель, отключающий и включающий цепь управления лифтом. Как правило, его используют только в случаях, когда проводятся работы по обслуживанию оборудования и механизмов, расположенных в этом помещении;
     * отклоняющие блоки;
     * выключатели осветительных приборов этого помещения;
     * контршкивы;
     * ограничитель скорости;
     * подвеска тяговых тросов для подъемников с полиспастной подвеской.
     Напольное покрытие машинного и блочного помещений в некоторых случаях может иметь два и более уровня. В случае если разница между этими уровнями превышает 0,35 м, то для безопасного перехода с одного на другой такое помещение оборудуется лестницей (ступенями). Угол ее наклона не должен превышать 60° к горизонту. Если длина лестницы составляет более
     0,5 м, ее конструкция должна иметь перила,  высота которых не должна превышать 0,9 м. Высота в свету блочного помещения, должна быть не менее 1,5 м.
     
     1.3.2 Требование ПУБЭЛ для размещения оборудования подъемников вне машинного помещения.
     Как упоминалось выше, в машинном помещении не разрешается располагать какое-либо лифтовое оборудование, поэтому его размещают вне этого помещения. Однако даже такое расположение требует соблюдения следующих норм ПУБЭЛ:
     1. Обслуживающий персонал обязательно должен иметь возможность самостоятельно выйти из зоны обслуживания, в случаях, если дверь по каким-либо причинам заблокируется.
     2. При проведении технического обслуживания лифтового оборудования с крыши кабины лифта или из приямка обязательно следует использовать стационарную площадку, которая должна выдерживать нагрузки силой 2000 Н, при этом остаточная ее деформация должна отсутствовать. Также подобная площадка должна быть оснащена перилами. Контроль положения такой площадки, когда она находится в нерабочем состоянии, должен осуществляться специальным устройством безопасности электрического типа. Приведение площадки в рабочее состояние должно осуществляться специальным устройством, запуск которого должен осуществляться только снаружи шахты.
     3. Управление какими-либо устройствами, предназначенными для проведения работ по эвакуации людей из кабины лифта, а также используемыми в ходе проведения динамических испытаний выполняется строго снаружи шахты лифта.
     4. Любые работы по обслуживанию и проверки функционального состояния оборудования лифта, проводимые в приямке,  должны проводиться в соответствии со следующими условиями:
     * должно иметься устройство, отвечающие за остановку кабины лифта. После полной остановки кабины все элементы, которые выступают с конструкции кабины, должны находиться на расстоянии минимум 2 метров от пола приямка.
     * контроль запуска блокировочного устройства должен осуществляться непосредственно устройством безопасности электрического типа.
     5. Работы по техническому обслуживанию и проверки функционального состояния аппаратуры и механизмов, располагающихся в шахте, могут выполняться с крыши кабины только в том случае, если лифт находится в неподвижном состоянии, и соблюдаются следующие требования:
     * прежде чем, приступать к проведению каких-либо работ с оборудованием, следует удостовериться, что кабина заблокирована и не сможет самостоятельно  начать движение. 
     * блокировочное оборудование должно приводиться в действие и находиться под контролем специального электрического устройства, отвечающего за безопасность.
     6. Устройства управления обязательно должны быть надежно защищены и недоступны лицам, не имеющим права доступа к ним.
     
     1.3.3 Шахта лифта.
     Шахта подъемника представляет собой пространство, где осуществляется передвижение кабины и противовеса. При ее возведении необходимо учитывать, чтобы все присоединенные к ней площадки и лестницы, используемые для проведения технических и испытательных работ, а также лифтовое оборудование было отгорожено от нее полом, стенами, перекрытием или определенным расстоянием, которое будет безопасным.
     Шахт может быть полностью или частично огражденной, оборудоваться частичным ограждением. В ней располагается соответствующее лифтовое оборудование, изображенное на рис. 1.1.
     * кабина лифта 6;
     * противовес 18;
     * вызывные аппараты 13;
     * уравновешивающий элемент (цепь);
     * тяговые канаты 5;
     * пружинные буфера 14 и 15;
     * натяжное устройство 19 троса ограничителя скорости;
     * канат 17 ограничителя скорости;
     * порталы с дверями 12 шахты;
     * направляющие 10 кабины и 9 противовеса;
     * подвесной кабель 7;
     * электрооборудование 22.
     
     
     
     Рисунок 1.1 – Шахта лифта
     Размещение кабины, уравновешивающего приспособления и противовеса осуществляется в одной шахте.
     Часть шахты, размещенная ниже края первой этажной площадки, принято называть приямком. В этом месте выполняется установка буфера или упоры кабины, а также непосредственно и противовеса лифта, натяжного устройства, выступающего в качестве ограничителя скорости.
     При сооружении приямка обязательно убеждаются, что он тщательно защищен от проникновения в него каких-либо вод, толи грунтовых, толи сточных.
     В случае, если кабина попадает на полностью сжатые буферы, то в приямке должно обеспечиваться:
     - достаточное количество свободного пространства (0,5 х 0,6 х 1,0 м);
     - соответствующий зазор, высота которого от уровня пола приямка до ближних, выступающих частей кабины должна быть минимум 0,5 м.
      Также должен обеспечиваться свободный, а главное безопасный доступ в приямок для проведения обслуживающих работ.
     Если глубина приямка превышает 0,9 метра, то он должен быть оборудован соответствующей лестницей.
     Если глубина приямка составляет 2,5 метра и более, его обязательно оснащают входной дверью.
     По конструктивным особенностям шахты принято разделять на три вида: приставные, глухие и полуоткрытые.
     Полуоткрытые шахты, зачастую используются в процессе установки лифтов, монтируемых в углублении наружной стены.
     Глухие шахты, располагаются внутри сооружения и ограждаются со всех сторон.
     Возведение приставных шахт осуществляется с наружной части постройки. По всей их высоте выполняется сплошное остекление. Исключением в этом случае является только первый этаж здания.
     Помимо этого, шахты принято разделять еще и на несущие и ненесущие. Первые обладают специальными конструкциями, которые в свою очередь принимают на себя все нагрузки, возникающие при функционировании лифтовых устройств, вторые – выступают в качестве ограждения.
     Шахты могут возводиться из различных стеновых стройматериалов (бетон, кирпич, железобетон), из больших железобетонных конструкций или металла.
     В наши дни лифтовые шахты возводятся с использование монолитного железобетона способом скользящей опалубки с одновременным возведением всего здания. Установка всех деталей, на которых крепится кабина и противовеса осуществляется на этапе выполнения строительных работ. 
     
     
     
     
     2 Конструкторская часть
     
     2.1 Кинематическая схема лифта
     
     Под кинематической схемой лифта понимается базисная схема согласования механизма, выполняющего подъем и спуск лифта с его движущимися частями, которыми в данном случае выступают кабина и противовес. 
     
     2.1.1 Элементы кинематической схемы.
     Главными составляющими кинематических схем лифтов считаются: 
     1. Кабина. Данный элемент предусмотрен для вертикального перемещения людей.
     2. Лебедка.  Основной задачей этого устройства является подъем и спуск противовеса и лифтовой кабины.
     3. Отклоняющий блок.  Как правило, используется лишь в особых случаях для увеличения расстояния между вервями канатов, при этом номинальные размеры канатоведущего органа не увеличиваются. 
     4. Тяговый канат. Этот элемент выполняет передачу тягового усилия от механизма, осуществляющего подъем и спуск кабине и противовесу.
     5. Противовес. Основным его предназначением является создание тягового усилия и снижение окружного усилия, образующегося на канатоведущем органе.
     6. Уравновешивающие гибкие элементы. Их основной задачей  является уравновешивание тяговых канатов. Используются данные элементы только в случаях, если лифт поднимается на значительную высоту. В этот момент масса тяговых канатов пропорциональна его номинальной грузоподъемности. Благодаря ним снижается окружное усилие, создаваемое в процессе передвижения кабины лифты. 
     7. Подвесной кабель. Выступает связующим между электроаппаратурой кабины и схемой управления подъемником.
     8. Натяжное устройство. Используется для натяжения уравновешивающих компонентов, что позволяет им пребывать в спокойном состоянии и не задевать оборудование шахты лифта.
     
     2.2 Тормозные устройства
      
     Тормозное устройство выступает механизмом, основная задача которого заключается в остановке кабины и противовеса, а также непосредственной фиксации данных элементов в неподвижном положении в момент, когда электродвигатель находится в отключенном состоянии.
     Лифтовая лебедка оснащается специальным колодочным тормозом электромагнитного типа. Быстроходной вал редуктора тормозит благодаря образованию сильного трения, создающегося между тормозным шкивом и тормозной колодкой, связанной при помощи рычажной системы с неподвижными конструктивными компонентами лебедки.
     Тормозной момент, образуемый двухколодочным тормозом, создается тормозными моментами, развиваемых каждой тормозной колодкой, а возникающие заминающее усилие Р прижимает колодки к тормозному шкиву. Ниже изображена расчетная схема двухколодочного  тормоза (рисунок 2.1).
     
     
     Рисунок 2.1. – Кинематическая схема тормозного устройства
     
     Из уравнения равновесия тормозных рычагов при вращении тормозного шкива по движению часовой стрелки можно найти:
     для первого рычага
     
     ,						(2.1)
     
     ,							(2.2)
     
     где f – коэффициент трения;
     для второго рычага
     
     ,						(2.3)
     
     .							(2.4)
     
     Поскольку момент Pl будет аналогичен для обоих рычагов, то очевидным становится то, что силы и  не являются одинаковыми.
     Тормозной момент, образуемый посредством двухколодочного тормоза,
     
     .					(2.5)
     Подставив в данную формулу значения  и , в итоге получим:
     
     .				(2.6)
     
     Силы, действующие с одинаковым усилием  и , а также  и одинаково для первого и второго рычагов
     
     ,						(2.7)
     
     ,						(2.8)
     
     Поскольку , то и . Получившаяся разница между усилиями  и  выступает усилием, которое изгибает тормозной вал
     
     .			(2.9)
     
     Проанализировав последнее уравнение можно отметить, что усилие, которое воздействует на тормозной вал и изгибает его, будет нулевым при условии, что плече, равняется нулю, то есть в случае, если тормозные рычаги будут прямыми. В результате этого в конструктивном строении тормоза с целью исключения усилия, воздействующего на тормозной вал и изгибающее его, используют прямые рычаги. В данном случае тормозные моменты, образуемые любой из колодок, будут равными, и не будут зависеть о того, в каком направление будет выполняться вращение тормозного шкива.
     Тормозной момент двухколодочного тормоза при прямых рычагах
     
     .					(2.10)
     
     где D выступает диаметром шкива; 
     ? – коэффициентом полезного действия рычажной системы тормоза, который принимает во внимание потери на трение в шарнирах рычажной системы, ?=0,9?0,95.
     Чтобы определить среднее давление, образующееся между шкивом и колодкой тормоза, используется следующее выражение:
     
     .					(2.11)
     где - выступает площадью одной из тормозных колодок, ; 
     B – является шириной одной колодки, которая принимается в равной мере ширине полумуфты, см; 
     ? – означает угол, по которому одна колодка обхватывает шкив, принимаемый равным 60°.
     В лебедках, где можно выполнять регулировку привода, применение тормоза осуществляется лишь с целью фиксации неподвижного состояния кабины лифта. Благодаря тормозу лебедки должна выполняться остановка движущейся массы, удержание лифтовой кабины в процессе проведения испытательных работ.
     Характерной особенностью тормозов замкнутого типа является то, что при освобождении привода от напряжения, которому он поддается в процессе торможения, колодки останавливают лебедку. В момент, когда выполняется включение привода тормоза, происходит непосредственное расторможение лебедки.
     Тормозной момент, образуемый непосредственно тормозом, должен быть соответствующим, чтобы его хватило для торможения кабины, в которой находится груз, весом равным грузоподъемности лифта. 
     Тормоз лебедки оборудуется специальным устройством, позволяющим выполнять растормаживание вручную. В момент, когда на данное устройство прекращают оказывать усилие, происходит автоматическое восстановление тормозного действия.
     Колодочные тормоза оснащаются специальными накладками, изготавливаемые из специальных фрикционных материалов. К их числу относится и вальцованная лента, толщина которой может варьироваться от 5 до 10 мм, а ширина – от 30 до 160 мм. Главным отличием вальцованной ленты является ее повышенная устойчивость к износу. Этот материал эффективно функционирует в сочетании с тормозным шкивом, изготовленным из такого метала как чугун или сталь. Твердость его поверхности должна быть как минимум  НВ 250.
     На лифте с распашными дверями шахты и кабины применяется двухколодочное тормозное устройство с электромагнитом переменного тока типа  КМТД-102. Техническая характеристика тормозного электромагнита приведена в таблице 2.1.
      
     Таблица 2.1 – Техническая характеристика тормозного электромагнита
Тип
Напряжение, В
Род тока
Потребляемая мощность, Вт
Тяговое усилие, кгс
Ход якоря, мм, не менее
КМТД-102
220/380
Переменный
150
20
50
     
     Колодочный тормоз, оснащенный длинноходовым электромагнитом, включает в свою конструкцию корпус 6, три катушки 8, Ш-образный магнитопровод и шток 13 с демпфером 3.
     Та часть магнитопровода, которая является неподвижной 9 (ярмо), закрепляется на корпусе. Шток 13 и якорь 10 шарнирно подсоединяются к специальным соединительным планкам 12 и пальцам 11. К нижнему концу штока при помощи резьбового соединения подсоединяется серьга 1. На штоке размещается демпфер 3, в состав которого входит поршень и цилиндр. Тело цилиндра имеет канал продольного характера. Он может перекрываться при помощи винта и используется для регулировки степени демпфирования.
     На основании тормоза 24 посредством осей 23 шарнирно подсоединены рычаги 22, в которые присоединены оси 20, а на них в свою очередь установлены колодки 21, оснащенные фрикционными накладками. Стягивание рычагов 22  выполняется стяжной шпилькой 19 со специальными пружинами 18. Регулировка сжатия этих пружин осуществляется при помощи гаек. Тормоз присоединяется к электромагниту при помощи тяг 16. Для того чтобы колодки были зафикс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44