VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Произвести проектирование технологического процесса работы участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры автобусов, с учетом современных требований,

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011202
Тема: Произвести проектирование технологического процесса работы участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры автобусов, с учетом современных требований,
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
                                                                                                                  


Стр.

Введение 
3
1


1.1


1.2


2


2.1


2.2











ВВЕДЕНИЕ
       Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую является для них приоритетным видом общественного транспорта. Поэтому, поддержание автобусного парка в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение. Для этих целей служат автобусные парки.
       Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок.
       В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы роста объемов перевозок и численность подвижного состава растут и нуждаются в увеличении численности предприятий автотехобслуживания. Это вызывает необходимость исследования пути ускорения научно-технического прогресса в отрасли, определить рациональные формы и направления развития производственно-технической базы. В условиях интенсификации и ресурсных ограничений решение это актуально и своевременно.
       Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта.
       Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.
       В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в «Автоколонне №1784»


    1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
    
    1.1 Актуальность темы
       Актуальность данной темы заключается в том, что топливная аппаратура играет очень важную роль в автомобиле и транспортной промышленности. Регулярно обслуживаются более 3 млн. предприятий и организаций всех форм деятельности.
       В 2016 году автомобильный парк России насчитывал более 46 млн. ед., более того из всего количества транспорта только более  85%мпришлось на долю легковых и грузовых автомобилей, так же увеличилось число автобусов и маломестных пассажирских автомобилей находящихся в личной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов,  осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 400 тыс., из них 65% - предприятия и 35% - физические лица.
       По данным специалистов, вклад в автомобильный транспорт для перевозки грузов составляет 80%, а пассажиров 53-55%.
       Современные автомобили оснащены современными технологиями. Поэтому проектирование станций по диагностики и ремонту топливной аппаратуры с современными инструментами и оборудованием является актуальной темой.


    1.2 Цель ВКР
       Произвести проектирование технологического процесса работы участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры автобусов, с учетом современных требований, увеличение пробега и срока службы современных автомобилей. Сделать работу участка максимально эффективной и экономически выгодной. 
       1)	Изучить анализ работы, характеристики и причины потери работоспособности топливной аппаратуры.
       2)	Разработать структурную схему проектирования.
       3)	Произвести технологические и экономические расчеты.
       4)	Разработать технологический процесс проведения обслуживания и ремонта.
       5)	Подобрать необходимое оборудование.
       6)	Предоставить схему участка.
       7)	Предложить приспособление, необходимое при диагностики и ремонте топливной аппаратуры.
    1.3 Характеристика предприятия
       Предприятие Автоколонна №1784 филиал ГУП МО «Мострансавто». Находится по адресу:  Московская область, г. Дмитров, ул Промышленная, д.4 основное направление деятельности предприятия: перевозка пассажиров.
       Кроме того, на АТП производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТП – 58тыс. м2. Подвижной состав предприятия составляют 6 базовых моделей автобусов: «ЛиАЗ», «ГолАЗ», «ПАЗ», «ГАЗ», «Mercedes-benz», «MAN». АТП имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию автобусов, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством. 
       Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. Предприятие является планово-убыточным. Работа по ТО ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автобусов, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО.
       Кроме того, многие эксплуатируемые автобусы изношены на 90%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.
    1.4 Назначение отделения
       На участке топливной аппаратуры производят техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1 и ТО-2. Приборы, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в участки.
       Участок топливной аппаратуры работает ежедневно в одну смену 11 часов в сутки с 8 до 20 часов с учетом обеденного перерыва. Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 кв.м..
       За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль.
       При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автобусов, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.
       Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции.
       Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства
       диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.
    1.5 Метод организации работ
       Существуют два метода ремонта: агрегатно-узловой и индивидуальный метод. Сущность агрегатно-узлового метода заключается в том, что взамен снятых приборов системы питания, которые нуждаются в ремонте, на автобус устанавливают исправные приборы из оборотного фонда. При индивидуальном ремонте, неисправные приборы, снятые с автобусов поступают на участок топливной аппаратуры, где ремонтируются и затем устанавливаются на автобус, с которого они были сняты. Учитывая достаточно высокую цену приборов топливной аппаратуры, например, ТНВД, применяет индивидуальный метод ремонта.

    1.6 Описание технологического процесса
       На участке топливной аппаратуры производят ТО и ремонт системы питания дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1, ТО-2 снятых с автомобилей производится на участке топливной аппаратуры.
       На участке выполняют ремонт приборов системы питания, проверку топливных насосов, проверку и регулировку форсунок и топливных насосов  дизелей. Выполнение регулировки на топливную экономичность учитывается в журнале.
       Приборы, которые нельзя отремонтировать на автомобиле, снимают и направляют на мойку. Их доставку на участок мойки осуществляет слесарь участка подготовки производства. Доставка осуществляется с помощью транспортных тележек. Мойка приборов осуществляется при помощи передвижной пароводоструйной машины мойщиком. После мойки приборы доставляются на участок топливной аппаратуры. Здесь приборы поступают к слесарю или в случае его занятости ставятся на стеллаж. Далее слесарем производится диагностика приборов при помощи диагностических стендов.
       После диагностики неисправные приборы разбирают на слесарных верстаках, детали разобранных приборов подвергают мойки в моечной ванне с керосином для дизельного отделения. После мойки, детали подвергаются дефектовке, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными из оборотного фонда. Слесарем дизельного отделения производится проверка форсунок на специальном стенде. После подбора необходимых деталей (их доставку на участок осуществляет слесарь участка подготовки производства) производится сборка приборов. Собранные приборы проверяются на стендах, где производится их регулировка по необходимым параметрам. Затем прибор доставляется слесарем в зону ТР и ремонта, где он устанавливается на автомобиль, с которого был снят, либо на склад отремонтированных приборов и агрегатов.
       
       1.6.1 Проверка и регулировка форсунок
       
       1. Испытание форсунок заключается в проверке величины давления начала подъема иглы распылителя, герметичности распылителя и качества распыливания топлива. Проверку и регулировку форсунок рекомендуется производить на приборе КИ-15-706 или на другом, аналогичном по конструкции приборе.
       2. Давление начала подъема иглы у форсунок "33" двигателей КамАЗ-740 должно быть равным 18,0+0,5 МПа, для форсунок "33-01" - 21,57-22,16 МПа.
       При снижении величины давления начала подъема иглы у форсунок двигателей КамАЗ-740 ниже 17,0 МПа, форсунки необходимо отрегулировать.
       Регулировка давления начала подъема иглы форсунки двигателей КамАЗ-740 осуществляется регулировочными шайбами, установленными под пружину форсунки. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3-0,5 МПа.
       3. Герметичность по запирающему конусу проверяется созданием в форсунке давления на 1,0-1,5 МПа (10-15 кгс/см ) меньше давления начала впрыскивания, установленного в технических условиях на форсунки.
       4. Оценку качества распылителя форсунок двигателей КамАЗ-740 производят на приборе при затяжке пружины на давление начала подъема иглы, равное 18,0+0,5 МПа. Качество распыливания считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70-80 качаний в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи.
       Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком. Однако отсутствие резкого звука у форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим качественную работу форсунки.

       1.6.2 Проверка и регулировка ТНВД
       
       1. ТНВД на стенде проверяют по следующим параметрам: начало подачи топлива секциями, величина и равномерность подачи топлива.
       2. Начало подачи топлива секциями проверяют на стенде с помощью моментоскопа. Перед регулировкой необходимо проверить герметичность нагнетательных клапанов. Для этого к корпусу ТНВД с помощью топливоподкачивающего насоса подводят топливо под давлением 0,1-0,2 МПа и, вывернув пробки топливного канала в корпусе ТНВД, выпускают воздух. При положении реек, соответствующем выключенной подаче, подтекание топлива из соединительных ниппелей в течение 2 минут не допускается.
       Для проверки начала подачи топлива необходимо к штуцеру восьмой секции для ТНВД двигателей КамАЗ-740, присоединить моментоскоп и провернуть вручную вал насоса до появления топлива в трубке моментоскопа.
       Проворачивая вал стенда по часовой стрелке, определить момент начала подачи топлива можно по началу движения топлива в моментоскопе. В момент начала движения топлива в моментоскопе метки на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте должны совпадать.
       Если в момент начала движения топлива в моментоскопе метки не совпали, необходимо определить действительное начало подачи топлива, которое у правильно отрегулированного ТНВД двигателя КамАЗ-740 должно происходить за 40°30±30* и 41°30±30* до оси симметрии кулачка.
       Для определения положения оси симметрии кулачка нужно, поворачивая вал стенда по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа и в момент начала его подъема зафиксировать этот момент на лимбе стенда. После этого повернуть вал стенда еще на 90° и, вращая затем вал против часовой стрелки, снова зафиксировать на лимбе момент начала подъема топлива в моментоскопе. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии кулачка.
       Регулировка начала подачи топлива у ТНВД двигателя КамАЗ-740 производится путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины. Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм соответствует 0°12' угла поворота кулачкового вала. Если угол, при котором начинается подача топлива, принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (см. табл.1).
  Двигатель КамАЗ-740
     Секция N 8 - 0°
     Секция N 4 - 45°
     Секция N 5 - 90°
     Секция N 7 - 135°
     Секция N 3 - 180°
     Секция N 6 - 225°
     Секция N 2 - 270°
     Секция N 1 - 315°
    Таблица 1 – Угол начала подачи топлива
      
      
      
      
      
      
      
    
    
       Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией ТНВД допускается не более 1/3°.
       3. Величину и равномерность подачи топлива секциями регулируют с рабочим комплектом форсунок, закрепленных за секциями и соответствующих модели двигателя.
      Регулировку ТНВД производят при давлении топлива на входе в насос 0,05-0,1 МПа при 1300 мин для двигателей КамАЗ-740 и 0,05-0,1 МПа при 1050 мин.
       Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями ТНВД необходимо выполнять в следующей последовательности:
       - проверить и при необходимости отрегулировать, в пределах 350-400 для двигателей  КамАЗ-740 и 250-300  частоту вращения кулачкового вала насоса при полном включении подачи топлива регулятором при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимального скоростного режима.
       - повернуть рычаг управления регулятором до упора в болт ограничения максимального скоростного режима, и проверить частоту вращения кулачкового вала насоса , при которой начинается выброс реек в сторону уменьшения подачи.
       Начало выброса реек должно происходить у двигателей автомобилей КамАЗ-740 при 1350+10 мин. Вывертывание болта ограничения максимального скоростного режима увеличивает частоту вращения вала для начала выброса рейки.
       При том же положении рычага управления регулятором проверить частоту вращения для полного включения подачи, которая должна быть равной 1500+50 мин  для двигателей КамАЗ-740 и 1120+30 мин.
       Чтобы снизить частоту вращения при конце выброса реек, следует несколько вывернуть регулировочный болт пружины регулятора у двигателей КамАЗ-740. После этого необходимо снова установить болтом ограничения максимального скоростного режима у соответствующего двигателя частоту вращения для начала выброса реек, равную 1350+10 мин.
       - при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима и 1290±10 мин  для двигателей КамАЗ-740,  кулачкового вала насоса, проверить производительность секций ТНВД. Объем подаваемого топлива должен быть: для двигателей КамАЗ-740 - 73,0-74,5 мм /цикл.
       В случае необходимости подачу топлива отдельной секцией у двигателей КамАЗ-740 следует регулировать поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД.
       - для двигателей КамАЗ-740 проверить и отрегулировать корпусом корректора на режиме 700 мин  величину средней цикловой подачи, которая для 
       двигателей КамАЗ-740 должна быть 76,0-80,5 мм /цикл.
       - проверить величину пусковой подачи двигателя. Величина пусковой подачи для двигателей КамАЗ-740 должна быть 195-210 мм /цикл при 100+10 мин. 
       - проверить выключение подачи рычагом выключения подачи.


       1.7 Исходные данные
       
1) Марка автомобиля – ЛиАЗ-5256
2) Годовой пробег –
3) Среднесуточный пробег – 
4) Условия эксплуатации – 
5) Режим работы предприятия – 
6) Среднее число дней простоя автомобиля за год по эксплуатационным причинам – 

       


    2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
       2.1 Расчет производственной программы
       
       Расчёт периодичности ТО-1 и ТО-2, пробега до КР и их корректирование
       
                              L1P = L1HK1 K3=4000*0,9*1=3600км,                              (2.1)
                              L2P= L2HK1 K3=16000*0,9*1=14000км,                             (2.2)
                     LKPP = LКРНK1 К2 K3=500000*0,9*1*1=450000км,              (2.3)
       
 где  L1Pи L2P - расчётные периодичности ТО-1 и ТО-2;
      LКРР - расчётный пробег автомобиля до КР;
       LКРН - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта
       К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
       К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
       К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
       
                                                      (2.4)
       L1=n1LCC=8*200=1600                                           (2.5)
                                                       (2.6)
       L2=n2L1=4*1600=6400                                            (2.7)
                                                     (2.8)
       LКР=n3L1=87*1600=139200                                        (2.9)

где n1 - величина кратности			
       LCC – среднесуточный пробег
       
       Расчёт средневзвешенной нормы пробега автомобиля до списания
       
       LСП=0,8LKP=0,8*139200=111360                                (2.10)
       
где LСП – расчётный пробег автомобиля, прошедшего КР до списания
       
                 (2.11)
       
где A? – количество автомобилей, не прошедших КР
       A?– количество автомобилей, прошедших КР
       
       Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте
       
                (2.12)
       
где К?4(1,2,3,4) – величины корректирования нормативной продолжительности удельного простоя в ТО и ремонте для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
       А1,2,3,4 –количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
       
       dТО и ТР =dК?4СР =0,55*0,9=0,495                            (2.13)
где dТО и ТР – нормативное значение удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте (дн/1000 км)
       К?4CР – средний расчётный коэффициент корректирования нормативной продолжительности удельного простоя в ТО и ремонте 
       
       Определение коэффициента технической готовности подвижного состава
       
                               (2.14)
                                       (2.15)
                               (2.16)
       ДКР =dKP+dтрансп=22+4=26дней                                (2.17)
       dтрансп =0,2 dКР=0,2*22=4дня                                  (2.18)

где ДЭЦ– число дней эксплуатации автомобиля в цикле
       ДТО и ТР – число дней простоя автомобиля за цикл в ТО и ремонте
       ДКР – число дней отсутствия автомобиля на АТП по причине нахождения на КР
       
       Определение коэффициента использования автомобилей
       
                                  (2.19)

где ДРГ – количество дней работы автомобилей на линии
       ДКГ– количество дней в году (365)
       КИ – коэффициент эксплуатации простоя, характеризующий организацию работы подвижного состава и учитывающий его простой
       
       Определение годового пробега
       
       LПГ =А LССДКГ?И=94*200*365*0,67=4597540км                  (2.20)
       
где А – списочное число автомобилей
       


       2.2 Расчет трудоемкости
       
       Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
       
                                            (2.21)
                                    (2.22)
                                        (2.23)
       
где NУМРГ =(1,1-1,15)NЕОГ=1,15*22988=26436
       N1,2Г NЕОГ – число технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2, ЕО)
       NУМРГ – количество уборочно-моечных работ за год
       
       Корректирование трудоёмкости ТО
       
       t1=tK2K5=5,7*0,95*1,15=6,227                             (2.24)
       t2=tK2K5=21,6*0,95*1,15=23,598                          (2.25)
       tУМР=tЕОK2K5KМ=0,35*0,95*1,15*0,6=0,22943              (2.26)

где К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп
       КМ – коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ
       
 = 0,6                                  (2.27)
где СМ– процент снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (55%)
       СО – процент снижения трудоёмкости за счёт обтирочных работ и обдувки воздухом (15%)
tТР=tТРK1K2K3K4СР K5=5*0,7*0,95*0,8*0,9*1,15=2,7531           (2.28)
        (2.29)

где К4(1,2,3,4)– величины коэффициентов корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

    Годовая трудоёмкость уборочно-моечных работ: 
    
    ТУМР=tУМРNУМР = 0,22943*26436 = 6065                     (2.30)
    
    Годовая трудоёмкость в зоне ТО: 
    
    Т1Г=t1N1Г+ТСПР(1) = 6,227*2155+2683 = 16102                  (2.31)
    Т2Г=t2N2Г+ТСПР(2) = 23,598*718+3388 = 20331                  (2.32)
    
    ТСПР(1) – трудоёмкость сопутствующего ТР в зоне ТО-1
    ТСПР(2) – трудоёмкость сопутствующего ТР в зоне ТО-2
    
      (2.33)
ТСПР(1)=СТРt1N1Г =	0,2*6,227*2155=2683                      (2.34)
ТСПР(2)=СТРt2N2Г = 0,2*23,598*718=3388                      (2.35)

где СТР = 0,2  – регламентированная доля сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1 и ТО-2


2.3 Расчет численности рабочих

       Технологически необходимое число рабочих:
       
                                              (2.36)
                                             (2.37)
                                           (2.38)
                                             (2.39)
       
где РТУМР,Т1,Т2,ТР– технологически необходимое число рабочих соответствующей зоны ТО и ТР
       ТГ(УМР,1Г,2Г,ТРГ) – годовой объём соответствующей зоны ТО и ТР
       ФРМ =2020часов – годовой фонд технологически необходимого рабочего времени 
       
       Штатное число рабочих: 
       
                                            (2.40)
                                            (2.41)
                                           (2.42)
                                             (2.43)
       
где РШУМР,Ш1,Ш2,ШТР – штатное число рабочих соответствующей зоны ТО и ТР
       ФШ =1776 часов– годовой фонд штатного рабочего времени 


2.4 Расчет зоны обслуживания

                                 (2.44)

где П – количество постов
       КН – коэффициент неравномерности загрузки постов = 1,07
       С – число смен в сутки = 1
       ТСМ – продолжительность смены = 8 час.
       ?П – коэффициент использования рабочего времени поста = 0,92
       


       2.5 Подбор оборудования
        
       Основная часть работ по диагностированию автомобилей, их систем и агрегатов выполняется на специализированном участке. Такие участки имеют все необходимое диагностическое оборудование, обеспечивающее углубленную проверку технического состояния автомобиля: стенды для проверки тяговых показателей автомобилей, тормозов.
       Произведем, учитывая количество рабочих, порядок выполнения технологического процесса, методу проведения и необходимость применения дорогостоящего оборудования, результаты внесу в таблицу 1:
       
       Таблица 1. Оборудование участка ремонта электрооборудования
Оборудование участка ремонта электрооборудования
Наименование
Кол-во
Энергоемкость, кВт
Верстак
1
-
Слесарные тиски
1
-
Стол
1
-
Стенд для проверки плунжерных пар
1
2 кВт
Стенд для испытания форсунок
1
2,5 кВт
Стенд для сборки и разборки ТНВД
1
-
Стенд для замера давления в системе
1
1,5 кВт
Стенд для проверки топливной аппаратуры
1
3 кВт
Установка для ультразвуковой очистки форсунок
1
2 кВт
Точильный станок
1
1 кВт
Ларь для отходов
1
-
       В приложении 2 отображено оборудование, необходимое для диагностики и ремонта топливной аппаратуры.
       
    
    
    
    
    
    
    

    
    
    
    
    3 ОХРАНА ТРУДА
       3.1 Научная организация труда
       
       Каждый сотрудник организации, в том числе руководство, обязаны пройти обучение и проверку на знания требований охраны труда. Для всех лиц устроившихся на работу, а также для тех, кто был переведен, работодатель обязан провести инструктаж по охране труда, организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим в случае чрезвычайной ситуации.
       Это необходимо для снижения вероятности травматизма на рабочем месте по вине сотрудника, необходимо лишний раз проверить все ли оборудование исправно и соответствует требованиям, это позволит избежать судебных исков в случае получения тяжелых травм сотрудником или оплачивать долгосрочные больничные листы.
       Работа, в которой присутствуют вредные и опасные условия труда, подразумевает профессиональный отбор. Работодатель обязан обучить новичка безопасным методам и приемам выполнения работ, включающие стажировку и сдача экзаменов после прохождения. 
       В процессе трудовой деятельности необходимо периодически проводить обучение на тему охрана труда и  проверку знаний требований охраны труда.
       Требования по охране труда обязаны соблюдать как юридические лица, так и физические при осуществлении любых видов деятельности.
       У каждого работника существуют свои права и обязанности на рабочем месте. К правам относятся [17]: 
       • Право на рабочее место, которое должно соответствовать требованиям охраны труда
       • Обязательное социальное страхование работника от несчастных случаев на рабочем месте и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ
       • Имеет право получить достоверную информацию от работодателя, в специализированных органах  и организациях об условиях и охране труда на рабочем месте, о рисках повреждения здоровья, если работа подразумевает вредоносный характер, и о мерах защиты от вредоносных факторов
       • Отказаться от выполнения работы, если есть угроза возникновения опасности для жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда
       • Право на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты сотрудников в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя, а также обучение методам и приемам охраны труда 
       • Профессиональную переподготовку за счет средств работодателя
       • Получение внеочередного медицинского обследования 
       • Имеет право получить компенсацию, если в работе присутствует риск для здоровья (работа с вредными веществами, тяжелые работы, опасные условия труда)
       Если сотрудник не в полном объеме обеспечен средствами индивидуальной защиты, то руководство не имеет право требовать от сотрудника выполнения полного объема работ и обязанностей, и обязуется компенсировать простой, возникший не по вине сотрудника в соответствии с законодательством РФ.
       Руководство не должно допускать к работе сотрудников, которые не прошли в установленные сроки инструктаж по охране труда. Инструктаж сотрудников регулируется ГОСТом 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда».
       Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер, и проводится в организациях и затрагивает такие сферы как транспорт, промышленность, связь, строительство, образовательные и профессиональные учреждения, внешкольные заведения [17].
       Ответственность за своевременное и качественное прохождение обучения и проверку знаний по организации несет руководство.
       По характеру инструктаж бывает [17]:
       • вводным; 
       • первичным; 
       • повторным; 
       • внеплановым;
       • целевым.
       Вводный инструктаж проводится с новыми сотрудниками в независимости от их образования и стажа работы, а также с командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственную практику или обучение.
       Первичный инструктаж проводится с новыми сотрудниками на предприятии, с теми, кого перевели из другого подразделения. Также данный инструктаж проводят студентам и учащимся, которые проходят практику и работникам, которые приступили к новой для них работе.
       Данный инструктаж проводится с каждым работником индивидуально с показом безопасных приемов труда.
       Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии.
       Этот инструктаж проводится раз в шесть месяцев для всех сотрудников, за исключением тех, кто использует в работе инструменты и оборудование.
       Внеплановый инструктаж проходят в случае, когда происходят изменения в правилах по охране труда, замена оборудования, изменения в технологическом процессе и другие факторы, влияющие на безопасность труда. 
       Текущий инструктаж проводят сотрудникам перед началом работы, на котором оформляется наряд-допуск.
       Целевой инструктаж проводится, когда сотрудник выполняет разовую работу, не связанную с его прямыми обязанностями по специальности. 
       Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель).
       Все сотрудники организации, включая руководство, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкция по охране труда в порядке и в те сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий.
       Руководству необходимо:
       • Обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов
       • Обеспечить средствами индивидуальной и коллективной защиты работников
       • Осуществлять контроль над соблюдением соответствующих требований  охраны труда,  условий труда на рабочем месте
       • Установить режим труда и отдыха сотрудников в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ
       • Приобрести специализированную одежду, обувь и другие средства защиты за счет средств организации и выдать
       • Обучить работников безопасным методам и приемам выполнения работ, провести инструктаж по охране труда, по окончанию стажировки осуществить проверку знаний для новичков, не прошедших в установленные сроки обучения не допускать к работе
       • Организовать контроль за состоянием условий труда и рабочего места, а также проконтролировать правильность применения сотрудниками средств индивидуальной и коллективной защиты
       • Проводить предварительные и периодические  медицинские осмотры для рабочих за счет средств организации
       • Не допускать сотрудников к работе, если они вовремя не прошли медицинский осмотр или у них есть медицинские противопоказания при осуществлении своих обязанностей
       • Информировать сотрудников о том, что необходимо соблюдать условия труда и существует риск повреждения здоровья при их не соблюдении, и что в случае получения травм полагается компенсация
       • Предоставить органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий
       • Принять меры по предотвращению аварийной ситуации в случае ее возникновения, обеспечить сохранность жизни и здоровья сотрудников, оказать пострадавшим первую помощь
       • Провести расследование в установленном Правительством РФ порядке при возникновении несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
       • Осуществить обязательное страхование сотрудников от несчастных случаев в организации и профессиональных заболеваний
       • Беспрепятственно допустить должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ, в целях проведения проверок условий и охраны труда
       • Ознакомить сотрудников с требованиями по охране труда.
       Обязанности сотрудников:
       • Соблюдение требований охраны труда
       • Применение средств коллективной и индивидуальной защиты 
       • Прохождение обучения безопасных методов и приемов выполнения работ, инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний по требованиям охраны труда
       • Извещение руководства в аварийных ситуациях и не только, когда возникает риск угрозы жизни и здоровья людей
       • Прохождение предварительного и периодического медицинского осмотра.
       
       3.2 Техника безопасности и противопожарная защита
       
       Выпускная квалификационная работа выполнена с целью, обеспечить на участке по ремонту электрооборудования условий труда, которые позволят увеличить производительность, обеспечить безопасность, соблюдая действующие государственные нормы и трудовое законодательство, придерживаясь основных требований научной организации труда.
       Проектирование оптимальных санитарно-гигиенических условий труда на участке направлено на обеспечение защиты организма рабочих от неблагоприятного воздействия окружающей среды, создание условий высокой работоспособности, повышению эффективности труда. 
       В таблице 2 представлены санитарные нормы размеров производственных помещений.
       
       Таблица 2 - Санитарные нормы размеров производственных помещений.
№
Параметры
Минимально допустимое значение
По прое.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44