VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектное исследование и дизайн – проект интерьеров молодежного центра современного искусства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010183
Тема: Проектное исследование и дизайн – проект интерьеров молодежного центра современного искусства
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1.1 Историческая справка по строительству молодежных центров
1.2 Основные сведения типологии и классификации молодежных центров
1.3 Изучение и анализ аналоговых объектов
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОЛОДЕЖНЫХ ЦЕНТРОВ 
2.1 Основы проектирования дизайна зданий культурно-развлекательного назначения
2.2 Нормативные требования и рекомендации, предъявляемые к проектированию молодежных центров 
2.3 Освещение и роль цвета в проектировании интерьеров молодежных центров
2.4 Материалы и мебель, используемые в проектировании молодежных центров
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА В ГОРОДЕ СИМФЕРОПОЛЕ 
3.1 Анализ исходной ситуации молодежного центра 
3.2 Функциональное и композиционно - планировочное решение
3.3 Художественно-образное и стилевое решение, и применяемые дизайн-средства 
3.4 Используемые материалы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИСТОЧНИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ	
     В настоящее время общественно-культурную ситуацию можно охарактеризовать некоторыми неблагоприятными процессами, которые установились в области духовной жизни, а именно: потеря духовно-нравственных ориентиров, отдаленность от искусства и культуры детей и молодежи, а также значительным сокращением финансирования современных культурно-досуговых центров.
     Понятие «культурный центр» в отечественной и зарубежной литературе употребляется в нескольких значениях. Обычно термин «культурный центр» сопоставляют с крупными городами, которые богаты на культурные традиции, обладают духовными ценностями национального и мирового масштаба. Если рассматривать это понятие более детально, то можно сделать вывод, что понятие «культурный центр» - это уникальное учреждение, которое носит общегородской характер и имеет более детальный и усложненный набор функций.	
     В наше время актуальна проблема нехватки современных и модернизированных культурно-развлекательных комплексов в периферийных районах, которая связана со стремительно возрастающей агломерацией. Для решения этой проблемы необходимо наладить структуру создания новых мест общерайонного притяжения для различных слоев населения, так как на сегодняшний день почти все культурные учреждения городов составляют типовые морально устаревшие строения, либо здания, которые были адаптированы и нуждаются в скорейшей реконструкции.		Сфера искусства и культуры в идущем в ногу со временем мире требует новых экспериментов, развития концептуального искусства, привлечения и расширения возможностей медиа-технологий, поиска новых путей, стилей и направлений в искусстве, собственно сформировывает новые синтетические виды творчества и новые архитектурные пространства. Необходимо чтобы идеи создания культурных центров получили свое новое звучание и «ожили» в современной практике.						В данной работе молодежный центр рассматривается как составляющее в совокупной системе учреждений, комплексов, центров общественного назначения. Он обслуживает различные духовные потребности населения, и специализируются на деятельности в сфере культуры, искусства и просвещения. 
     
Актуальность темы.
     Изменения, произошедшие в нашей стране за последнее десятилетие, вызвали изменения социальных потребностей, как взрослого населения страны, так и представителей юного поколения. В последнее время наметилась явная тенденция к преобразованию имеющихся и созданию новых типов досуговых учреждений. В настоящее время в России наблюдается процесс формирования нового вида досуговых учреждений – молодёжных центров. Это свежий прогрессивный тип многофункционального комплекса, где максимум внимания обращено на культурный отдых, развитие, просвещение, здоровый образ жизни, сближение молодого человека с окружающей средой.					Идеи создания схожих комплексов в последние годы начинают реализовываться в Москве, Санкт-Петербурге, а также в ряде других городов – Ижевске, Самаре и др. Сейчас количество центров для молодёжи в России очень незначительно по сравнению с европейскими странами, и они носят единичный, штучный характер. Поэтому опыт проектирования и возведения подобных сооружений, соответствующих прогрессивным социальным требованиям молодого поколения, сведен к минимуму. Это усложняет задачу проектирования новых молодёжных центров и делает ее почти невозможной.	Одной из важнейших задач молодежного центра является организация досуговой деятельности молодого поколения. Сейчас уже ни для кого не является секретом, что современные виды молодежной досуговой деятельности обладают отличительными чертами, которые несвойственны ушедшим в прошлое видам досуга. Возникают новые формы, изменяется характер и содержание молодёжного досуга. В связи с этим почти все досуговые объекты и учреждения перестают отвечать современным требованиям и интересам молодёжи.
     Объект исследования – дизайн общественных интерьеров  социального  значения.
     Предмет исследования – проектирование интерьеров молодежного центра современного искусства в стиле футуризм. 
     Цель исследования – выполнить проектное исследование и дизайн – проект интерьеров молодежного центра современного искусства.
      Для        достижения       поставленной       цели       необходимо        решить        следующие задачи:
1. Изучить историю развития культурно – досуговых центров
2.Ознакомиться с нормами и требованиями, предъявляемыми к проектированию зданий зрелищного и культурно – просветительского назначения. Разработать дизайн-концепцию.
3. Определить функциональные зоны
4. Изучить основные принципы композиционного решения внутреннего пространства.
5. Изучить правила и приемы светового решения.
6. Рассмотреть основные особенности и черты стиля футуризм
7. Проанализировать аналоговые объекты
Состояние изученности проблемы.
     Методологической основой исследования послужили работы авторов:
     Бархин Ю.Б. Методологические и теоретические проблемы организации системы учреждений культуры и её нового элемента. 	Зеликина Н.М. Формирование центров культуры в планировочной структуре городов. 									Новикова, Е. Б. Интерьер общественных зданий.		Рекомендации по проектированию сети зданий детских и внешкольных учреждений разработаны кандидатом архитектуры А.В. Лебедевым, кандидатом архитектуры А.А. Шапиро.							
      Методы исследования
     Архитектуроведческий анализ: изучение иллюстративных, текстовых и графических документов.
     Натурное обследование: выполнена фотофиксация, сделаны графические зарисовки, зафиксированы планировочные схемы интерьеров на натуре, выполнены замеры помещений.
     Научная новизна и практическое значение работы настоящего исследования состоит в том, что в нем предложена концептуальная модель центра искусств, которая базируется на синтезе объемно-функциональных требований, теоретических исследований и специфических особенностей проектирования объекта в условиях реконструкции. 
     Содержание выпускной квалификационной работы состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть состоит из введения, которое отражает актуальность выбранной темы, выдвинутые в исследовании задачи, объект и предмет исследования, методологию и практическую значимость; основной части, включающей три главы, посвященные изучению истории и основным нормам проектирования; заключения, в котором подводятся итоги исследовательской работы, списка литературы и приложений. Практическая часть представлена.
     





ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ		
1.1 Историческая справка по строительству молодежных центров
   История развития досуговых центров состоит из нескольких аспектов, которые мы рассмотрим:
-возникновение разных типов досуговых сооружений с древнейших времен до наших дней;
- становление и виды молодежных досуговых учреждений в нашей стране и за рубежом;
- теоретические работы по модернизации системы учреждений досуга и учреждений досуга для молодежи.
     Если проанализировать само явление досуговой деятельности, его разновидности и их архитектурное олицетворение, можно сделать вывод, что досуг молодежи изначально считался основной составной частью всей досуговой деятельностью.										С древнейших времен были места «официального» проведения досуга – священные и обрядовые. При этом, обряды, связанные конкретно с молодежью, занимали значительное место.						Позднее, в античной Греции появились театры, стадионы, гимназии, библиотеки, храмы. А римская культура подарила миру первые многофункциональные центры – термы, которые включали помещения массажа и бань, бассейнов, спортивных арен, библиотек, садов, комнат деловых встреч, лоджий для диспутов.								В средние века появление разнообразных объектов досуговой деятельности можно объяснить расслоением общества. Это дворцы и загородные резиденции феодалов (балы, турниры, пиры) и простые цеха ремесленников, выполняющие роль первичных клубных ячеек. Духовенство имело особые центры: монастыри, включавшие множество функций, соборы, залы для собраний, трапезные, библиотеки, гостиницы, школы, винодельни, сельскохозяйственные угодья, живописные и скульптурные мастерские. 		Одновременно с этим развивалась структура нецерковных образовательных учреждений. Возникли первые университетские города, которые были устроены по принципу монастырей. Этот комплекс включал часовню, зал, ворота – ведущие звенья в структуре колледжа. Уже в то время зал был одним из главных элементов университетской жизни, был местом собраний, встреч и трапез молодых людей.							В период капитализма вновь начинают появляться общедоступные досуговые сооружения – театры, выставочные галереи, парки. Рабочие начинают проводить свободное время в «питейных заведениях» - кафе, таверне, бистро, пивной, баре, некоторые из которых включали элементы клубной работы. Начинают появляться первые клубы по профессиональным и товарищеским признакам.										В середине ХIХ века произошло развитие зрелищно-развлекательных заведений – кино, варьете, луна-парк (индустрия развлечений), где молодежный характер развлечений (в силу специфики его возрастных особенностей) играет главную роль.								Начало ХХ века характеризуется бурными политическими и социальными изменениями. В этих условиях обособляются понятия молодежной политики, молодежной культуры, молодежного досуга. Все это непосредственно отражается на архитектуре: вслед за многофункциональными досуговыми комплексами создаются комплексы отдельно для молодежи. Исходя из этого можно сделать вывод, что создание молодежных центров - это явление социального развития, явление времени. Это та тенденция, которая находит отражение как на практике, так и в теории; как в нашей стране, так и за рубежом. И в это время уже накопился огромный опыт таких сооружений.									В 20 - 30-е годы, наравне с идеями создания Дворцов и Домов культуры, разрабатываются проекты Домов юного пролетария, Дворцов молодежи. Выдвигаемые идеи «забегают» далеко вперед, не всегда имея средства на осуществление. (1930 г. Леонидов. Поисковый проект Дворца культуры – культурно-общественный центр крупного жилого района).			Однако, в начале ХХ века так и не был воплощен в жизнь ни один из имеющихся проектов домов молодежи. В 1925 г. основной формой работы с молодежью утверждаются юношеские секции при домах и дворцах культуры общего типа.												Лишь в 50 - 60-е данная проблема вновь становится актуальной. Стал заметен переход от проектирования отдельных зданий к проектированию досуговых комплексов. И тут же мы видим разделение учреждений культуры по видам обслуживания и по контингенту обслуживания.					С появления в 1956 году клуба молодежи Петроградской стороны в Ленинграде и Одесского клуба молодежи началось активное движение молодежных клубов, идеи домов молодежи снова стали актуальны. После чего были разработаны дома молодежи в Москве, Комсомольске-на-Амуре, Целинограде, Донецке, Ташкенте, Ленинграде, Кишиневе, Минске, Свердловске, Владивостоке, Краснодоне, Благовещенске, Казани, Ереване.	За рубежом схожие социальные процессы приводят к появлению многофункциональных культурных центров и постановке проблемы организации молодежного досуга.								Во Франции строительство домов молодежи началось после Второй мировой войны: в каждом городе, сельском населенном пункте, районе строились учреждения клубного типа – очаги культуры молодежи Франции. Их задачей было объединить, наладить контакты между людьми разного происхождения, разных профессий. По замыслу это нечто большее, чем клуб. Программа деятельности вырабатывалась и осуществлялась членами клуба (развлечения; физическая, практическая, интеллектуальная, художественная деятельность, информация; спектакли; путешествия; общественно-бытовое обслуживание).											Другой элемент молодежного досуга во Франции - дома культуры. В отличие от домов молодежи, они не являлись рядовым элементом социального оснащения города, но высшей ступенью различных общественно-воспитательных учреждений, которые организовывали и координировали культурную деятельность своего района.		Особенностью молодежных учреждений в Болгарии (как и во Франции) являлось соблюдение масштаба, соответствующего назначению (нет гигантомании и представительности). Их главная цель - непринужденный воспитательный процесс и определение интересов молодежи.													В ГДР существовавшие детско-молодежные учреждения подразделялись на:
1. Централизованные молодежные клубы; 
2. Молодежные секции при ДК, учебных заведениях; 
3. Дома пионеров, Дома науки и техники для школьников; 
4. Спортивные залы, комплексы и зоны отдыха. Были также примеры объединения молодежного и спортивного центров - Молодежный центр «ФРАНКЕНХОФ» в Эрланген.								В Японии – молодежные центры вынесенные, за городскую черту (молодежный комплекс в префектуре Сига, молодежный центр на острове Окинава), решают проблему развлекательного отдыха; в черте города центры выполняют еще и просветительные, обучающие функции (общественный центр и дом молодежи в г. Титибу).							Во многих городах США, Канады, Англии и др. молодежные центры располагаются при университетских комплексах. В г. Беркли (США) функционировал «центр активности» – комплекс общественно-культурного центра Калифорнийского университета. Здание просветительного центра в г. Этибикок (Канада), которое входит в состав общественного центра города, является местом, где собираются студенты, преподаватели и жители города, обмениваются опытом и получают разностороннюю информацию по всем областям знаний.										Обширный практический опыт проектирования молодежных центров подкреплялся теоретическими работами. Начиная с 60-х годов, отвечая требованиям времени, наряду с практическими, ведутся теоретические разработки многофункциональных центров, универсальных досуговых центров, молодежных творческих центров. После постройки дворца пионеров на Ленинских горах, Московского института электронной техники в г. Зеленограде их автором (Новиковым Ф.А.) закрепляются в теории найденные на практике принципы, защищается диссертация по архитектурной композиции многофункциональных комплексов.		Работы Лежавы, с предложенным им Комплексным центром свободного общения, разделение его на сферы, группы и зоны; теория градостроительного применения комплексных центров свободного общения – были мощным основанием для теоретических работ в сфере досуговых центров, клубных сооружений.								Так, в работе Теркуновой Т.В. предложен Центр досуга для подростков, призванный решить уже специфические, но схожие задачи (расширение группы помещений творческого развития по сравнению с другими; наличие специфических групп помещений (интеркоммунивная зона, методический центр, зона профориентации, музей профтехобразования); возможность широкого выбора видов деятельности). Усманов М.С. разработал сеть учреждений досуга молодежи для крупнейшего города из 4-х элементов с подробной проработкой каждого (Городской Дом молодежи, клубы по интересам уникального характера, централизованный молодежный клуб, первичный клуб молодежи). Основная идея работы Еханиной Е.Г. – создание равноценных по функциональному назначению и действующих независимо друг от друга локальных систем, состоящих из демонстрационно-зрелищного центра и клубных деятельностных комплексов.								Исследования Алтанова В.С., Щеглова А.В. Кравченко А.М. Винярского и другие показывают принципы организации центров досуга, уделяют внимание гибкой планировочной структуре и художественно- эстетическому образу, необходимой кооперации и принципам объединения групп учреждений.									Накопленный теоретический и практический опыт создания учреждений досуга для молодежи богат и актуален для настоящего применения. Однако, в настоящее время существуют определенные временные, культурные, экономические факторы свидетельствующие о необходимости разработки архитектурной среды организации именно студенческого досуга, как особой части досуга молодежного. Малая исследованность данной проблемы не позволяет ответить на вопросы, предлагаемые настоящей ситуацией.						Проблеме студенческого досуга посвящена работа Лебедева Г.Г., но в ней рассматривается обеспечение только спортивной составляющей досуга. Вынесено было предложение по объединению вузов в группы по территориальному признаку. В каждой группе формировался и размещался спортивный комплекс (клубные помещения с залом на 900 мест), спортивная база с расширенными функциями, спортивно-оздоровительная база отдыха (одна на 4 группы вузов). Также предлагалось к некоторым досуговым комплексам добавить культурную составляющую. Но она подробно не разрабатывалась и носила дополнительный характер. Прием создания групп вузов для анализа и планирования дальнейшего развития инфраструктуры вузов Екатеринбурга предложен в работе Н.Журавлевой.				Однако сама проблема архитектурной организации современного студенческого досуга не имеет научного исследования и разработок. Таким образом, следующий этап развития (предугадывания или направления) молодежных досуговых центров - это разработка данной проблемы - создание Студенческого Межвузовского Досугового центра. [Валиахметова, Л.З. МОЛОДЁЖНЫЕ ДОСУГОВЫЕ ЦЕНТРЫ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ [электрон. ресурс]// «Архитектон: известия вузов»: науч.журн. [электрн. журн] – 2014 – № 6 – Режим доступа: http://archvuz.ru/2004_1/25] 
1.2 Основные сведения типологии и классификации молодежных центров
     Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения классифицируются на:
1. Физкультурные, спортивные и физкультурно-досуговые учреждения.
2. Культурно-просветительские учреждения и религиозные организации:
o библиотеки и читальные залы;
o музеи и выставки;
o религиозные организации и учреждения для населения.
1. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения:
o зрелищные учреждения;
o клубные и досугово-развлекательные учреждения;
o дельфинарии, аквапарки, комплексы аттракционов.
Клубы разделяются на типы:
* досуговые;
* общего профиля;
* любительские.
     Досуговые клубы — первая ступень клубной типологии, клубы общего профиля — вторая, любительские клубы — третья и высшая на сегодня ступень. Эти типологические ступени-уровни определяют направление перспектив его развития и пополнения клубно-досуговой сети. Они отвечают переходу от первичного и пассивного приобщения к коллективному досугу к активизации и дифференциации клубных интересов, от универсальных клубных пространств — к специализации помещений, и росту разнообразия типов клубных зданий и систем.							Области применения клубов досуговых, общего профиля, любительских определяются достигнутым и прогнозируемым уровнем социально-экономического развития каждого региона, числом жителей и административным статусом населенного места, сложившейся и прогнозируемой активностью посещений клубов и насыщенностью культурной сети.											По мере роста культурного потенциала, повышения уровня урбанизации населенных мест, дифференциации культурного спроса населения и становления самоорганизующихся клубных коллективов исходная сеть досуговых клубов должна пополняться (и частично вытесняться) клубами общего профиля, а затем и любительскими. В развитой клубно-досуговой сети присутствуют все указанные типы клубов.	Распределение типов клубов по территории области, сельского района, города подчиняется, как правило, следующей закономерности: более высокая типологическая ступень клубов — в центре, более низкая — на периферии сети. Кроме того, центр сети имеет большее типологическое разнообразие клубов, представительство как нижних, так и верхних типологических ступеней. Периферийные территории города или сельского района предполагают преимущественное развитие досуговых клубов, а центральные территории — как досуговых, так и клубов общего профиля, в крупнейших городах — также и любительских клубов.							В зависимости от социально-экономического потенциала региона, административного статуса населенного места, численности населения и согласно положению в сети типы досуговых, общего профиля и любительских клубов имеют разную вместимость, функциональную нагрузку и состав помещений.										Клубы общего профиля на периферии клубной сети (городские жилые районы, средние и малые города вблизи областного центра, центральные усадьбы колхозов и совхозов и т. д.) — это здания, совмещающие зрелищную часть (зрительный зал, фойе) и клубную часть (помещения для отдыха и развлечений, лекционно-информационные и студийно-кружковые помещения). Чем выше культурная активность населения и экономический потенциал населенного места, тем выше необходимая доля клубной части в общей вместимости клуба и ниже доля зрелищной части.				Клубы общего профиля в центре клубной сети (общегородской центр, центр сельского административного района и т. д.) должны иметь, как правило, относительно большую долю клубной части в общей вместимости здания в основном за счет помещений для отдыха и развлечений, а также студийных помещений.										Если согласно численности населенного места в составе его центра предусматривается несколько клубов общего профиля (городские центры больших, крупных и крупнейших городов), то среди них должны предусматриваться так называемые профильные клубы с преимущественным развитием или зрелищных, или лекционно-информационных, или развлекательных, или студийных групп помещений. Такая профильная специализация клубов позволяет интенсифицировать их работу. Наряду с ними возможны и самостоятельные здания клубов общего профиля, совмещающие все группы помещений, а также клубы в составе кооперированных культурных центров. Чем выше культурный потенциал города, его административный статус и число клубов центра, тем, больше доля профильных клубов в составе клубов общего профиля. Она колеблется от 15-20% в центрах больших городов до 60-70% в центрах крупнейших городов. Остальные клубы общего профиля совмещают все основные группы помещений. В составе клубов центра рекомендуется предусматривать также и досуговые клубы.									Размещение, величина и состав земельных участков клубов определяются согласно требованиям СНиП 2.07.01-89. Площадь земельного участка принимается из расчета 10-15 м2 на 1 посетителя клуба (20-25 м2 на 1 место в зрительном зале).
Досуговые клубы
Досуговые клубы разделяются на типы:
* малые клубы с универсальной гостиной вместимостью от 50 до 250 посетителей (Д1);
* клубы с универсальным залом вместимостью от 250 до 1500 посетителей (Д2);
* клубы с универсальной рекреацией вместимостью от 250 до 1000 посетителей (Д3);
* развлекательные, физкультурно-развлекательные и иные комплексы клубного досуга вместимостью от 150 до 1000 посетителей (Д4).
     Кооперация клуба со спортивными сооружениями и создание клубных спортивных центров особенно целесообразны в населенных пунктах на 2-5 тыс. жителей, в общественных центрах городов от 25 до 250 тыс. жителей, в центрах жилых районов на 60 тыс. жителей. Путем кооперирования и блокирования могут быть созданы многофункциональные центры: культурно-спортивные и культурно-оздоровительные, учебно-культурно-спортивные и т. п.										Ядром досугового клуба с универсальным залом является общее зальное пространство вместимостью от 200 до 1000 чел., в котором проводятся не только вечера отдыха, кинопоказ, концертные выступления и собрания, но и физкультурно-спортивные мероприятия. Поэтому рекомендуется предусматривать здесь открытую в зал (сборно-разборную) эстраду, плоский пол (на глубину до 12 м от края эстрады) и оборудование трансформации зрительских мест. Допускается организация рельефа пола (платформы, блитчеры и т. д.). Предполагается возможность размещения в общем пространстве эстрады, зоны зрительских мест, свободного пространства фойе, зоны буфета и т. п. Общее пространство, позволяет мобильно использовать помещение зала, в том числе эпизодически увеличивать его вместимость в 1,5 раза на аншлаговых концертах и иных программах. Помимо универсального зала в таком клубе рекомендуется предусматривать специализированные помещения игровых, кафе (с возможной связью с универсальным залом), помещения для работы кружков, раздевальные, душевые, вестибюль, гардероб, санузлы, административные помещения, а также кладовые для мебели и инвентаря.				Досуговые клубы с универсальной рекреацией формируются на основе универсального назначения не зала (в отличие от досуговых клубов с универсальным залом), а общих помещений для отдыха и развлечений, включая площадь фойе, вестибюля, буфета, гостиных, игровых помещений, спортивной и танцевальной площадок, зимнего сада. В таких клубах зрительный зал (аудитория) обособлен от общего рекреационного пространства. Вместимость зала-аудитории — от 100 до 500 мест. В нем проводятся лекции, кинопоказ, некоторые концерты. Вместе с тем массовые, аншлаговые, в том числе зрелищные программы и кинопоказ проводятся в универсальной рекреации, вместимость которой от 150 до 500 посетителей. Это общее пространство предназначено также для танцев и праздничных вечеров, физкультуры и спортивных занятий, отдыха и развлечений. Универсальная рекреация предусматривает эпизодическое зонирование при будничном режиме работы клуба и объединение зон в праздничном режиме. Следует предусматривать несложную плоскостную трансформацию. Форма универсальной рекреации может быть сложной, включая ниши, балконы и т. п.													Кроме специализированного зрительного зала (аудитории) в составе этих клубов необходима входная группа помещений с гардеробом и помещениями администрации, санузлы, раздевальные и душевые (для спортсменов, кладовые инвентаря и мебели, специализированные помещения студии), состав и площади которых следует принимать согласно требованиям к помещениям клубов общего профиля.
Клубы общего профиля
Клубы общего профиля следует проектировать в составе:
* зрелищной части;
* клубной части;
* служебно-бытовых помещений.
Клубную часть рекомендуется принимать в составе групп помещений:
* отдыха и развлечений;
* лекционно-информационных;
* студийно-кружковых.
     Вместимость зрительного зала в клубах общего профиля рекомендуется принимать от 150 до 1000 мест (допускается — до 1500 мест), общую вместимость — от 200 до 2100 посетителей (допускается — до 3000 посетителей).											При проектировании профильных клубов рекомендуется предусматривать следующие варианты состава групп помещений:
* зрелищная часть и группа отдыха и развлечений;
* группа отдыха и развлечений и лекционно-информационная группа;
     Общая вместимость таких профильных клубов — от 300 до 1500 посетителей.
Зрелищные учреждения
     Здания, учреждения и комплексы культуры всегда занимали особое место в архитектурном проектировании, что обусловлено их особой ролью в жизни общества. В разные времена различные типы сооружений играли роль центров искусств — это храмовые комплексы древности и дворцы императоров, творческие мастерские и академии, частные коллекции и многоуровневые выставочные комплексы, а так же театры, концертные залы, открытые арены и, наконец, просто элементы городской, сельской среды и природного ландшафта. Важнейшей чертой развития центров искусств, наряду с обеспечением «повседневной жизни» искусства, является возможность поиска и зарождения новых путей и направлений в искусстве, их популяризация и взаимообогащение на синтетической основе. В современных условиях, когда культурная жизнь очень многообразна и находится в неустойчивом состоянии поиска, особенно актуально существование всего многообразия центров искусства, в том числе и комплексных. Их создание и развитие в будущем возможно только на осознании и систематизации опыта прошлого и настоящего.				К зрелищным сооружениям относятся: кинотеатры, концертные залы, клубы, театры, цирки, музеи, выставки.							При всём разнообразии архитектурно-планировочных решений зрелищных зданий их объединяет единая композиционная основа — наличие в ядре здания главного зала (приложение, рис. 27). Значимость зданий этого типа обусловливает тщательный поиск архитектурного образа исходя не только из особенностей определённой формы представления, но и выявления уникальности объекта для решения градостроительных задач.				При выборе участка для зрелищных зданий следует избегать территорий с ярко выраженным шумовым фоном и вибрациями, что усложняет обеспечение необходимых акустических условий в помещениях.	Размеры земельных участков под зрелищные здания определяются расчётом в соответствии с нормами: для кинотеатров — 5 м2 на одно место в зале для концертных залов и цирков — 0,7-1,5 га в зависимости от вместимости, для театров — 1,2-1,7 га.						Отличительной особенностью планировочной организации участка является обязательное наличие площади перед главным входом в здание, разгрузочных площадок и хозяйственного двора.				Основная объёмно-планировочная, функциональная и, конечно, художественная задача при проектировании зрелищных зданий каждого из указанных типов — найти наиболее удачное и рациональное сочетание зрительского комплекса и остальных помещений. Так, помещения кинотеатров делятся на три группы:
* зрительский комплекс;
* помещения киноаппаратной;
* служебно-хозяйственные помещения.
     Помещения театров включают зрительскую и сценическую части, цирков — зрительскую и производственную части, помещения клубов — зрительскую и клубную части. [Пособие к СНиП 2.08.02-89 - Проектирование клубов]
1.3 Изучение и анализ аналоговых объектов

Разноцветный спортивно-игровой комплекс для малышей и молодежи
   Первым объектом исследования и анализа является Youth Center спроектированный и построенный компанией KOZ Architectes. Он расположен во Франции в городе Сен-Клу (Saint-Cloud) (Рис.1)			По задумке архитекторов он носит большую функциональную нагрузку: располагает на своей территории большой спортивный комплекс для детей и молодежи и развлекательный центр. Своеобразный комплекс досуга для тех, кто не сидит на месте, развивается творчески и физически, стремится чего-то достичь и просто любит живое общение.				Здание в стиле кубизм, которое запоминается большим количеством остекления и одним доминирующим цветом – красным, который символизирует праздник, он связан с хорошим настроением и позитивом. В интерьере также преобладает красный цвет, вспомогательными оттенками являются желтый и зеленый. Большие функциональные помещения, оснащены современными оздоровительно-развивающими элементами. Естественное освещение в интерьерах осуществляется с помощью больших просторных окон, искусственное – с помощью встроенного точечного освещения. 												На крыше располагаются площадки для отдыха и легкого ланча, что позволяет экономить территорию рядом с центром в условиях очень плотной застройки. Крыша оборудована высокими бортами для безопасности людей. Напольное покрытие также красного цвета, мягкое, что также обеспечивает безопасность для детей.  								Кубическое здание -"стекляшка" стало местом, где собирается молодежь, поскольку оно рассчитано на проведение праздничных мероприятий, концертов, олимпиад, фестивалей и прочих культмассовых мероприятий для народа. Также здесь размещается развивающий и игровой центр для дошкольников, что-то вроде детского сада, но в более демократичном исполнении.
Дизайн молодежного центра в Китае
     Вторым объектом анализа стал молодежный центр в Shanghai, который был построен китайской дизайнерской компанией Atelier Deshaus в рамках всекитайского национального конкурса «Молодежный центр». Китайскими дизайнерами была предложена очень простая, правильная, молодежная и современная архитектура в стиле хай-тек. (Рис.2)						Во внешнем виде здания ощущается влияние современных технологий, широко используется асимметричность и оригинальные неповторяющиеся комбинации стандартных геометрических контуров. Несколько простых архитектурных форм, соединяющихся между собой коридорными помещениями. 												В цветовой гамме преобладают нейтральные светлые оттенки. Дизайнерами была использована техника вторичной цветовой гаммы здания. Его главный монохромный цвет – белый, в разных блоках комплекса по-разному, но неизменно эффектно оттеняется другими светлыми цветами. Используются современные материалы такие как бетон, дерево, стекло, алюминий и пластик.										Все помещения очень светлые, просторные и лаконичные. Используется стиль хай-тек. Очень интересным является библиотечное помещение, где используется второй свет. Простой интерьер дополнен интересными длинными лампами.  									Очень необычной является и организация естественного освещения центра дизайнерами. Обилие, порой несимметричных, окон на разных уровнях создает комбинированное дневное освещение: кроме прямых лучей, искусно спланировано каскадное освещение из окон, находящихся на пол-уровня выше, под самым потолком.								Блоки здания согласуются с тематической направленностью проекта. Они распределены по классическому принципу самоорганизации городской молодежи: двор, переулок, улица, площадь.						
Молодежный центр с «холмистой» крышей
     Последним исследуемым комплексом является центр творческих услуг "Zeimuls" построенный по проекту архитектурной компании SAALS Architecture в городе Резекне, который находится в Латвии. (Рис.3)		Сооружение имеет необычные формы с преобладанием острых углов и многочисленными наклонными плоскостями. Полностью покрытая злаками и суккулентами крыша стала своеобразной изюминкой проекта. Очень сложно отличить зеленую крышу с газонами рядом с зданием, если смотреть с высоты. «Живая» крыша не только украшает и дополняет проект, но и защищает здание от потери тепла и потребления энергии в холодное время года, снизить нагрузку на охлаждение и даже изолировать звук.				Интерьеры молодежного центра можем рассмотреть на примере концертного зала. Его интерьеры оформлены в стиле лофт. Стены выполнены бетонными блоками, что создает ощущение промышленного здания. Для гармонии в качестве напольного покрытия используется светлый ламинат. Небольшая сцена выполнена отдельной деревянной конструкцией из светлого дерева, в поддержку которой, за сценой небольшая деревянная вставка в том же цвете. Освещение выполнено интересными п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44