VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы законности в современном российском государстве

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004770
Тема: Проблемы законности в современном российском государстве
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный социальный университет»

             Юридический факультет 

                 Кафедра государственно-правовых дисциплин



                   Направление подготовки 40.03.01  Юриспруденция                            

                    Квалификация (степень): бакалавр

                          

Выпускная квалификационная работа

        

Проблемы законности в современном российском государстве





Обучающийся     _____________________________    Зыкин И. А.
Дата_____________                                         подпись



Научный руководитель _______________ к.ю.н., доцент Джавахян Р.М.

     						подпись (ученое звание, фамилия, инициалы)



Консультант                     ________________________________________

подпись (ученое звание, фамилия, инициалы)

Рецензент		           __________________________________________

подпись (ученое звание, фамилия, инициалы)





ВКР допущена к защите «_____»_________________2017 г.



Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин,

д.ю.н., профессор                 ___________________       Ю.И. Скуратов                       



Москва, 2017

                                   







Содержание



ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКОННОСТИ	6

1.1 Сущность законности и ее проявления	6

1.2 Характеристика принципов законности	14

1.3 Гарантии законности: понятие и характеристика	22

ГЛАВА 2. ПРАВОПОРЯДОК КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОННОСТИ	25

2.1 Понятие и особенности правопорядка	25

2.2 Разновидности правопорядка и его правовая природа	31

	2.3 Соотношение правопорядка и законности	34

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА	37

3.1 Деятельность прокуратуры по укреплению законности	37

3.2 Проблемы укрепления законности	48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	62










ВВЕДЕНИЕ



		Формирование правового государства в России требует достижения качественно нового состояния общества, в том числе и иного уровня дисциплины и законности. Законность неотделима от права, его реализации, поэтому изучение их взаимосвязи в механизме правового регулирования постоянно находится в центре внимания теоретических исследований.

			В начале 90-х годов XX века в Российской Федерации произошли коренные изменения государственного строя, политической и экономической систем. Вместе с этими переменами происходили мировоззренческие сдвиги и в понимании законности. В первые годы становления обновленной российской государственности отечественные правоведы обратились к идее правозаконности.

			Наше государство провозглашено в ст. 1 Конституции РФ правовым. Важнейшим постулатом правового государства является верховенство закона. Это означает, что государство, власть которого ограничена правом, принимает человекоориентированные законы (основанные на учете естественно-правовых идей прав и свобод человека) и неуклонно соблюдает их.

			Таким образом, актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений. Это объясняется также тем, что изучение основных путей укрепления законности, правопорядка исключительно важно, так как все без исключения отраслевые правовые науки, которые занимаются исследованием разных аспектов права, правоприменительного процесса, так или иначе на эти проблемы выходят, что, естественно, порождает разные мнения и взгляды. 

			Законность - величайшая социальная ценность, основа нормальной жизни общества, его граждан. Поэтому укрепление законности - одна из главных задач, стоящих перед обществом, одно из основных направлений деятельности государства, его функция.

		В связи с выдвинутой концепцией формировании правового государства в России проблема законности, правопорядка приобретает особую актуальность. 

		Теоретическую основу данной работы составили труды таких правоведов как Алексеев С.С., Артемов В.М., Безруков А.В., Витрук Н.В., Гальченко А.И., Гулягин А.Ю., Денисов С.А., Ершов В.В., Ефремов А.Ф., Казаков В.Н., Казарина А.Х., Клименко А.И., Кожевников С.Н., Короткова О.И., Мазуренко А.П., Малько А.В., Папрыгин Е.С., Поройко М.С., Сафонов А.Ю., Солуков А.А., Степанов А.В., Сухомлинова М.П., Хропанюк В.Н., Черданцев А.Ф., Чиркин В.Е., Яковлев В.Ф. и другие.

		Объектом исследования работы являются правоотношения, возникающие в связи с обеспечением законности и правопорядка. 

                 Предмет исследования - российские нормативно-правовые акты, труды ученых, посвященных проблеме законности и правопорядка.   

	                 Целью настоящего исследования является комплексное изучение особенностей законности и правопорядка в теории права. Автором будут разработаны теоретические положения по исследуемой проблематике. 

		Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 

	- рассмотреть сущность законности, особенности ее проявления; 

	- охарактеризовать особенности гарантий законности; 

	- исследовать понятие и особенности правопорядка;

	- выделить разновидности правопорядка и его правовую природу;

	- рассмотреть особенности соотношения правопорядка и законности.

	- охарактеризовать особенности деятельности прокуратуры по укреплению законности; 

	- рассмотреть современные проблемы укрепления законности. 

		Методами исследования темы настоящей работы являются частнонаучные и специальные методы познания; системный метод, комплексный метод, сравнительно-правовой метод, системно-структурный метод, функциональный метод.

		Практическая значимость работы заключается в системном теоретическом и практическом исследовании основных проблем, связанных с состоянием и укреплением законности. Результаты проведенного исследования нашли отражение в выводах, сформулированных по итогам исследования и направленных на совершенствование действующего законодательства.

		Настоящая работа по своей структуре состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКОННОСТИ



1.1 Сущность законности и ее проявления



В нашей стране во второй половине XX века понимание законности было связано с преимущественно позитивистским догматическим (формально-юридическим) подходом. Такое представление о законности встречалось как в научных исследованиях, так и в научно-методической, учебной литературе. Так, К.Ф. Гуценко писал, что «...законностью принято считать неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных нормативных актов всеми государственными и общественными учреждениями и организациями, должностными лицами, гражданами». 

В начале 90-х годов XX века в Российской Федерации произошли коренные изменения государственного строя, политической и экономической систем. Вместе с этими переменами происходили мировоззренческие сдвиги и в понимании законности. В первые годы становления обновленной российской государственности отечественные правоведы обратились к идее правозаконности. С.С. Алексеев писал о том, что более чем двухсотлетний опыт становления и развития прогрессивных философско-правовых теорий позволяет прийти к выводу о том, что основной концепцией права в жизни людей должна быть философия гуманистического права - философия правозаконности.«...Правозаконность означает строжайшее, неукоснительное проведение в жизнь не любых и всяких норм, а начал гуманистического права, прежде всего, основных неотъемлемых прав человека, и, кроме того, также связанных с ними ряда других институтов... в том числе общедемократических правовых принципов, частного права, независимого правосудия», - утверждал автор, размышляя о правовых теориях и идеалах. 

С тех пор термин «законность» прочно вошел в понятийный аппарат юридической науки и символизирует собой принцип, метод государственной политики и правовой режим, при котором содержанием является не просто требование неукоснительного и строгого соблюдения законов всеми правоприменителями и законотворцами, а таких законов, которые соответствуют гуманистическим идеалам добра, правды, справедливости, обеспечения права людей на достойную жизнь. 

Законность - комплексное социально-правовое явление, которое характеризует организацию и функционирование на правовых началах общества и государства. Законность - это совокупность политико-правовых средств и методов осуществления государственной власти и правовой организации жизнедеятельности общества, основанных на идеалах добра, правды, правового равенства, свободы и справедливости и имеющих своей целью обеспечение и защиту законных интересов, прав, свобод и достоинства человека, общественного благополучия и безопасности.

Законность выступает одним из принципов деятельности органов государства, должностных лиц, юридических и физических лиц. При этом принцип выступает в качестве идеальной формы законности - все должны соблюдать нормы права. 

Сочетание элементов обеспечения законности предоставляет возможность, с одной стороны, качественно выполнять контроль и надзор за всеми направлениями деятельности субъектов права, с другой стороны, разграничивать полномочия контрольных и надзорных инстанций, с тем чтобы не допускать дублирования в своей работе.

Закон отражает обязательные нормативные установки, необходимые нормы поведения, регламентирует наиболее значимые общественные отношения и, следовательно, является источником права. Закон обладает высшей юридической силой, от других схожих правовых актов отличается по процедуре принятия и субъекту. Содержательное и целевое направления закона схожи с другими нормативно-правовыми источниками.

Необходимость исполнения требований законодательства абсолютно всеми без исключения государственными и местными органами, должностными лицами, юридическими и физическими лицами - неотделимый элемент обеспечения законности. Причем обозначенное условие знаменует не только то, что в действительности все названные субъекты априори должны четко и во всем придерживаться установленных законодательством норм поведения, но и то, что элемент обязательности содержит также и право государства принудить субъекта к соблюдению требований закона, т.е. полномочие по применению в отношении правонарушителей узаконенных мер государственного принуждения, среди которых значимое место занимает наказание.

Претворение в жизнь норм права на основе и во исполнение закона является ключевым фактором деятельности государственных и местных органов. Фактически оно воплощается в реализации ими своих полномочий и находит выражение в издании тех или иных управленческих актов.

В текущей повседневной деятельности органов власти законность выражается в следующих элементах: во-первых, в четком определении структуры и полномочий органов власти в законах и подзаконных нормативных актах; во-вторых, в строгом соответствии с требованиями и принципами права; в-третьих, в безусловной подзаконности всей правоприменительной деятельности; в-четвертых, в строжайшем соответствии нормативных актов, издаваемых органами власти, положениям Конституции РФ и федеральному законодательству. Законность является основным показателем уровня и результатов деятельности органов власти.

Принцип законности в деятельности органов власти - это требование от всех структурных звеньев и сотрудников органов власти осуществления своих полномочий и реализации функций в строжайшем соблюдении положений и основ Конституции РФ, законов, регламентирующих правовой статус и деятельность органов власти.

Любой отдельно взятый акт административно-распорядительной деятельности органов власти и их совокупность должны соответствовать закону. Иначе органы власти окажутся не в состоянии реализовать свою социальную функцию, определенную ей государством. Нарушение законодательства, какую бы подоплеку это не имело, крайне нетерпимо в деятельности государственных органов, которым по долгу службы предназначено охранять закон.

Органы власти, реализуя свои полномочия, обязаны точно толковать и неукоснительно соблюдать нормы как процессуального, так и материального права. Иногда даже несущественное отступление сотрудника органа власти от этого постулата не только снижает авторитет всей государственной системы, но и причиняет значимый ущерб делу укрепления законности.

Абсолютно все правоприменительные и административно-распорядительные решения должны быть мотивированными, законными и обоснованными.

Обоснованными решения являются лишь тогда, когда для их принятия было достаточно законных фактических оснований. В содержании процессуально оформленного мотивированного решения перечисляются доказательства, сведения и факты, послужившие причинами и основаниями принятия законного решения.

Только строго регламентированная законодательством деятельность может быть формой правоприменения. В связи с этим несоблюдение правовых норм дает возможность выхода негативных последствий за пределы правового поля. Например, полученное сотрудником полиции с нарушением требований закона доказательство вины человека признается недопустимым и не может лежать в основе обвинения. Это вытекает из ст. 75 УПК РФ. Так, имеют место факты, когда сотрудники полиции, выполняя процессуальные действия по привлечению граждан к административной ответственности, в частности составляя протоколы об административном правонарушении, личного досмотра, указывают в документах в качестве понятых несуществующих граждан, ставят вместо них подписи.

Понимание сущности законности полным не будет без обращения к толкованию конституционной нормы, закрепляющей данный принцип, Конституционным Судом РФ. Конституционный Суд РФ принцип законности рассматривает в качестве принципа, производного от основополагающего принципа любого современного правопорядка: принципа верховенства права. Действительно, Конституционный Суд РФ вполне обоснованно отмечает: речь идет именно о принципе верховенства права, когда Конституция РФ утверждает, что она обладает «высшей юридической силой... прямым действием, обязанностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы...».

Данный принцип универсален ввиду того, что он определен и в правопорядках других государств, и на универсальном и наднациональном уровнях; он обладает аналогичным смыслом в любом из них.

Так, во французском административном праве принцип законности рассматривается в качестве основополагающего принципа деятельности органов исполнительной власти и заключается - как и в российском административном праве – «в подчинении администрации вышестоящим нормам (закону, Конституции)». В Германии принцип законности  понимается не иначе как «подчинение администрации закону».

Международное право, которое по отношению к национальным правовым актам обладает верховенством (п. 4 ст. 15 Конституции РФ), что предполагает необходимость его применения во внутреннем российском правопорядке, также устанавливает принцип законности в качестве одного из принципов функционирования государственных органов власти. Как следствие, вполне логично рассмотреть вопрос о соотношении концепции данного принципа в российском праве и в международном праве, а в случае их идентичности констатировать универсальность данного принципа и соответствие основ функционирования российских органов власти базовым международно-правовым обязательствам Российской Федерации.

Стоит отметить, что принцип законности чаще всего закрепляется в международном праве среди норм, направленных на обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Так, ст. 7 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года устанавливает необходимость назначения наказания (уголовного), исключительно базируясь на нормах закона: «Никто не может быть осужден за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления». В соответствии с судебной практикой Европейского суда по правам человека, так называемый принцип уголовной законности  предполагает его применение, конечно же, в отношении органов судебной власти, но смысл его идентичен тому, который существует в отношении принципа законности, применяемого к деятельности органов правопорядка. Речь идет о том, что любой орган государственной власти может принимать решение только на основании закона, который регулирует его деятельность, с целью либо обеспечения принципа верховенства закона, либо - как в случае с судебной практикой Европейского суда по правам человека - гарантирования основных прав и свобод человека. Более того, сегодня все чаще обе эти базовые установки неразрывно связаны.

Стоит отметить, что в КоАП РФ принцип законности определяется соответствующим наднациональному праву образом. Действительно, ст. 1.6 КоАП РФ «Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением» напрямую связывает законность с защитой прав человека и гражданина, а не с принципом верховенства права. Так, риторика данного положения КоАП РФ напрямую свидетельствует об озабоченности законодателя защитой прав лица, привлекаемого к ответственности: «лицо... не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом». Более того, необходимость обеспечения прав человека посредством принципа законности проявляется и в ст. 1.7 КоАП РФ, что объясняется применением аналогичного уголовному праву принципа об отсутствии обратной силы закона. С формальной точки зрения КоАП РФ также определяет, что закон должен применяться органами полиции только в пределах их компетенции: «Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом». Данная норма свидетельствует о широком понимании принципа законности составителями КоАП РФ, так как указанное положение свидетельствует о том, что принцип законности включает и формальную сторону (компетенцию органа, применяющего закон), т.е. не только его применение по существу.

Одной из серьезных проблем по обеспечению законности в деятельности органов власти является плановость показателей. Слаженная система отчетности служб и подразделений о количестве выявленных правонарушений и привлеченных к ответственности лицах требует качественного пересмотра. На сегодняшний день основная задача подразделения и каждого сотрудника в отдельности - показать такие результаты, которые по количеству не должны быть меньше, чем за предыдущий отчетный период. При этом абсолютно не учитывается реально складывающаяся социальная и криминологическая ситуация на обслуживаемой территории. В то же время руководители, систематически повышая план выполнения показателей, перестают контролировать качество работы своих подчиненных, закрывают глаза на допускаемые сотрудниками нарушения законодательства, следуя принципу «добиться необходимой цифры в отчете любой ценой». Подтверждением этому является большое количество отмененных судами решений, выносимых сотрудниками органов внутренних дел по делам административного производства, а также жалоб, подаваемых в прокуратуру на необоснованное привлечение к административной ответственности. В основе современных форм отчетности по административной практике должны быть показатели качества проведенной работы, а не ее количества.

Законность как принцип в значительной степени воплощается в отечественной правовой системе в различных сферах законодательства, что говорит о его основополагающем характере.

Законность как метод государственного руководства, управления реализуется посредством принятия норм регулирующего, запретительного характера. Посредством данного метода обеспечивается установление базисных начал, при правильной реализации которых в целом реализуется весь принцип законности как таковой.

В свою очередь, режим законности характеризует состояние исполнения всей совокупности юридических регулятивных норм субъектами правоотношений на территории всего государства. Он определяет «состояние целостности и качества правового пространства».

Таким образом, имея законность в качестве основополагающего принципа правоохранительной деятельности государства, а также используя его как метод этой деятельности, государство обеспечивает его режим, являющийся характерологическим элементом качества правоохраны и состояния правового поля.

Законность, будучи многогранной и емкой правовой категорией, выступая в качестве принципа, метода государственного регулирования, а также определенного режима, заключает в себе системообразующий потенциал в деле правоохраны.

 





1.2 Характеристика принципов законности



В российском законодательстве стала уже привычной отдельная статья или даже глава, посвященная принципам регулирования в той или иной сфере, и это во многом превратилось в формальный атрибут нормотворчества. 

Согласно этимологическому и толковому словарям, принцип – это не только основное исходное положение какой-либо научной системы, теории, политического устройства, но и основной закон, а также внутренняя убежденность в чем-либо, норма и правило поведения, основная особенность в устройстве чего-нибудь. На основании словарных понятий, в части определения принципов можно и нужно исходить из двух основных подходов – принципов, как основных положений и убеждений, и принципов, как основных особенностей чего-либо, то есть некой сущности определенного явления.

В одном случае, принципы понимаются в субъективном значении потому, что являются положениями, которые устанавливаются субъектами для определенных целей или убеждениями, которые у каждой отдельной личности имеют индивидуальные истоки.

Во втором случае, принципы рассматриваются в глубоком объективном значении, так, как особенности, сущность того или иного явления, и присущи именно самому явлению и в целом не зависят от субъективных предпочтений и установок. 

В юридической литературе традиции понимания принципов сложились соответственно в пределах указанных двух направлений.

Одни ученые утверждают распространенный способ в определении принципов права как исходные и определяющие идеи и положения, в тоже время другие правоведы склоняются к тому, что принципы права - это «познанный юристами объективный юридический закон». По мнению В.Н. Хропанюка, принципы права - «основные исходные положения, юридически закрепляющие объективные закономерности общественной жизни».

Существует еще один подход к определению принципов права, когда они понимаются как основополагающие начала. При этом очень многие авторы указанного определения принципов права не раскрывают значения и смыслы понятия «начал», так что остается только искать и догадываться, какие моменты и основы подразумеваются теми или иными юристами под таким загадочным философским понятием слова «начала». Хочется и следует заметить, что в самом термине «начала» не имеется ничего негативного или отрицательного. Однако проблема заключается в том, что данный термин остается без должного глубокого раскрытия, что не позволяет более точно, четко и однозначно употреблять и понимать суть принципов права. Этот часто встречающийся термин «начала» в определениях принципов права представляют без четкого понимания значения данного термина.  

В определениях основ принципов права нередко толкуется термин «начала-истока». Однако никто и никак не дает точного осмысливания данного термина. В разно грамматических словарях, наверное, это более «правило», нежели существование какого-либо деяния; одно из двух границ, меж коими заключено существование, вещественное, либо духовное; это эпизодические факторы, начальная стадия какого-нибудь деяния, либо действа, суть, база, причина, главные расположения, взгляды, которыми верховодит академический закон,.

Таковым образом, выходит, под термином «начала-истока» понимаются или очень теоретические группы (начальное существование), или создается  возможность постигать все будто угодное, в том количестве и те взгляды, которые в итоге повторяются. 

Все пригодным раскладом в доли определения основ права считаются дефиниции, в коих создатели перечисляют сразу, либо попеременно упомянутые определения: мысли, расположения истока, начала, первый момент или первые моменты, исходная стадия какого-нибудь действия или явления, сущность, основа, первопричина, основные положения, принципы, научный закон, правило. Например, А.Ф. Черданцев указывает, что принципы права - «основные руководящие идеи (начала)».

Термин «идея-мысль», как расхожее правило, понимается в субъективном смысле, однако в то же время имеет возможность рассматриваться ими и как умопостигаемая, нескончаемая суть какого-нибудь предмета или действа. Остается сознание мыслей в субъективном смысле. Однако существенной и главной неувязкой делается то, будто взгляды права преобразуются в лозунги и девизы (а это означает, что их надлежит принять при наличии такового принципа права, как «от всякого сообразно способностям, любому сообразно нуждам», и так далее.). Они становятся призывами, получают идейный оттенок и этим наиболее подвержены свободному трактованию и утверждению для реализации стратегических целей отдельных субъектов, что в свою очередь, имеет возможность закончиться катастрофой, как финансовой, политической, общественной и культурной.

Таким образом, получается, под термином «начала» понимаются либо крайне абстрактные категории (исходное бытие), либо может пониматься все что угодно, в том числе и те же принципы, в результате чего получается тавтологический круг.

Некие авторы, для придания беспристрастности и объективности основам права как базовым, дополняют это определение термином «признанные  или общепризнанные».». Однако снова остается без ответа вопрос о том, на чем основывается таковая общепризнанность. Если общепризнанность устанавливается тем, будто основные мысли обязаны существовать в зафиксированном виде в международно-правовых актах, либо существовать признанными основной массой стран, то выходит, будто это всего  лишь общечеловеческие взгляды права, а специфичных основ права, отличительных для конкретного вида законной системы, либо для определенной законной системы, нет. 

Таковым образом, более применимым осознанием основ права делается их обсуждение в качестве закономерностей. При этом однозначным считается то, будто взгляды права никак не фактически сами закономерности, а формы их выражения. Закономерности - действительно имеющиеся конкретные и нужные, основанные на взаимосвязи между  реальными и явными действиями.

Следовательно,  взгляды на принципы права отображают то, что они обязаны создаваться в публичных отношениях. Они демонстрируют окончательную цель правового регулирования. Поэтому в предоставленном контексте они никак не имеют все шансы рассматриваться как исток-начало.

Таковым образом, можно говорить о разрешении  наиболее применимым осознанием основ права обсуждение их в качестве закономерностей.  При этом однозначным считается то, будто взгляды права  не фактически сами закономерности, а формы их выражения. Закономерности - наверное действительно имеющиеся (конкретные), нужные, значительные взаимосвязи меж явными действами.

Следственно, взгляды права отображают то, что оно обязано создаваться в публичных отношениях. Они демонстрируют итог, окончательную цель правового регулирования. Потому в предоставленном контексте они никак не имеют все шансы рассматриваться как начало-исток. Ведь в тоже время, предопределяя для субъектов права их «грядущее», взгляды права считаются начальным фактором в правовом регулеровании, характеризуют единое направление юридической деятельности (правотворческой, правоприменительной, правореализационной, право толковательной). И в данном значении они считаются началом. Однако, во всяком случае, сущность основ права невозможно приближать к началам, так как наверное, оно одно из их значений, а никак не их суть.

Конкретно это сознание основ права подкрепляет мысль о том, будто теоретически наиболее продуманно, а фактически нужно не идентифицировать, а проводить грань - взгляды и общепризнанные меры, принципы и нормы.  Их разделение не объясняется лишь тем, будто юридические общепризнанные нормы имеют трехчленную текстуру, а принципы права таковой не имеют. Наиболее принципиально то, что принципы права выражают «результат» юридической деятельности, а юридические общепризнанных нормы характеризуют определенные деяния, исполнение которых приводит к итогу, провозглашенному принципами права. 

Именно такое понимание принципов права подтверждает идею о том, что «теоретически более обоснованно, а практически необходимо не отождествлять, а разграничивать принципы и нормы...». 

Итак, принципы права - это форма внешнего выражения государственно-правовых закономерностей, обусловленных существованием и развитием обще социального права, определяющих направленность и содержание правового регулирования.

Данным определением подчеркивается, что принципы права выражают не любые или даже общественные закономерности, а именно государственно-правовые. При этом государственно-правовые закономерности рассматриваются как объективные, существенные, необходимые, постоянные, систематические связи между государственно-правовыми и иными явлениями.

Принципы права не должны быть руководящими положениями или основополагающими идеями, если учитывать, что в таком понимании может быть допущена значительная степень субъективности, произвольности формирования принципа, оторванность их от реальных потребностей людей и общественных отношений. «Ведь законы, установленные в государствах, обязывают не сами по себе, не своим авторитетом, не как-либо еще, но именно в силу закона природы». Следовательно, принципы права, для того чтобы быть эффективными, полноценно воздействовать на формирование, развитие, функционирование права, а также адекватно воздействовать непосредственно на общественные отношения, должны соотноситься с социальными закономерностями. А если брать во внимание, что принципы права распространяют свое действие не на все сферы общественной жизни, а только на юридическую, то принципы права - это проявление понимания именно государственно-правовых закономерностей.  

Принципы законности - это те основные принципы, основополагающие требования и руководящие идеи, которые раскрывают ее сущность, основу ее содержания как обязательного режима общественной и государственной жизни.

В качестве основных принципов законности выступают:

- всеобщность законности - это означает, что нормами права регламентирована деятельность всех органов государства, должностных лиц, физических и юридических лиц, существующих в обществе. Исключений не может быть ни для кого, на кого не распространялось бы действие норм права;

- законность и целесообразность недопустимо противопоставлять друг другу. Нормы права невозможно отрицать, не выполнять, руководствуясь интересами жизненной целесообразности, последние в законе учитываются. Законы обладают высшей общественной целесообразностью. Целесообразность правовой нормы означает, что необходимо делать тот или иной выбор строго в пределах этой правовой нормы, наиболее оптимальных вариантов осуществления деятельности правотворческого и правореализационного характера. Например, судья, при определении уголовного наказания, руководствуясь правовой нормой, назначает то наказание, которое в данном случае наиболее целесообразно, с учетом личности преступника, тяжести преступления и т.д. Так, Сахапов И.П. был осужден по п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 13 лет в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год и с лишением воинского звания. Сахапов И.М. признан виновным в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений. При этом, как указывается в судебном решении, наказание осужденному Сахапову назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о его личности; 

- неотвратимость наступления ответственности за совершенное правонарушение, что означает своевременное раскрытие любого деяния противоправного характера. Правонарушения должны предупреждаться правоохранительными органами, а также данные органы должны им противодействовать. В этом отражается реальность законности - достижение во всех видах деятельности фактического выполнения правовых норм и неотвратимость ответственности за всякое их нарушение;

- режим демократии обуславливает законность, предусматривает соблюдение таких типов правового регулирования как: общий запрет - распространяется на органы власти и должностных лиц (только то разрешено, что законом прямо предусмотрено); общее разрешение - распространяется на граждан и их объединения (что не запрещено законом – то разрешено).

- верховенство закона относительно иных нормативно-правовых актов. Верховенство закона в правовом государстве обеспечивает реальность и незыблемость прав и свобод граждан, их надежный правовой статус, юридическую защищенность, в том числе от возможного произвола государства и его органов. 

Принципы правового государства и верховенства закона, являясь в определенном смысле комплексной юридической конструкцией, состоят из множества конституционно-правовых субпринципов, а именно:

- юридическое равенство граждан перед законом и судом, уважение достоинства личности, гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина на уровне международных стандартов;

- правовая определенность, в частности установление и привлечение к юридической ответственности в соответствии с опубликованным и четко определенным законом;

- запрет придавать обратную силу законам, ухудшающим положение человека и гражданина;

- осуществление государственной власти только на основе Конституции и законов, формально и материально ей соответствующих и имеющих своим приоритетом права и свободы человека и гражданина;

- рациональность при осуществлении государственной власти;

- независимость и эффективность судебной системы, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, а также политическую конкуренцию;

- доступность и эффективность системы правоохранительных органов.

Преимущества управления жизнью общества через законы, их всеобщее выполнение заключаются в том, что:

1) данный способ организации жизни общества дает возможность стабилизировать ее, обеспечить развитие непрерывным образом. Люди, в том числе и на уровне руководства государством, приходят и уходят, а.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44