- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Примерная программа учебной дисциплины «Автомобильные перевозки»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000688 |
Тема: | Примерная программа учебной дисциплины «Автомобильные перевозки» |
Содержание
1. Обоснование актуальности темы проекта В настоящее время на территории Российской Федерации ведется подготовка специалистов более чем по четыремстам специальностям высшего профессионального образования, в числе которых – «Профессиональное обучение». С 2000 года в рамках специальности «Профессиональное обучение» ведется подготовка специалистов по восемнадцати отраслям. Одной из таких специальностей является «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)». По данным статистики, приведенной в «Справочно-информационном каталоге», подготовленным учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию, можно сделать вывод, что существует потребность в специальности «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)». Данный вывод вытекает из наблюдаемого динамического роста количества ВУЗов, ведущих подготовку по данной специальности (рисунок 1). Рисунок 1. – Количество ВУЗов, ведущих подготовку педагогов профессионального обучения по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» Отрасль «Автомобили и автомобильное хозяйство»включает в себя аспекты, связанные с устройством, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей. На настоящий момент времени в девятнадцати ВУЗах обучают студентов по специальности «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)» со специализацией «эксплуатация и ремонт автомобилей». В образовательной программе данной специальности недостаточно рассмотрены вопросы, связанные с автомобильными перевозками. Однако, на сегодняшний день перевозки автотранспортом занимают значительную часть от перевозок другими видами транспорта. Так по данным Федеральной Службы Государственной Статистики за 2007 год автомобильным транспортом перевезено около 43% от общего числа пассажиров (рис. 2) 1- водный транспорт, 2- автомобильный транспорт, 3 – воздушный транспорт, 4 – железнодорожный транспорт, 5 – метро, троллейбусы, трамваи. Рисунок 1. – Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования В перевозках грузов транспорт также занимает далеко не последнее место – 27% (рис.3) 1- железнодорожный транспорт, 2 – трубопроводный, 3 – автомобильный, 4 – водный, 5 – воздушный. Рисунок 3. – Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы России. Стратегическая цель автотранспортной отрасли – полное и качественное удовлетворение потребности в грузоперевозках всех секторов экономики, повышение мобильности населения, обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, а также поддержание транспортной безопасности страны в целом. На долю автомобильного транспорта приходится 80 процентов общего объема перевозимых грузов (без трубопроводного). Вклад автомобильных перевозок в производство ВВП составляет 7%. Грузовым автомобильным транспортом всех отраслей перевезено 6,68 млрд тонн грузов, что составляет более 20 % от общего числа перевозимых грузов. Пассажирским автомобильным транспортом перевезено 15,636 млрд человек, или 53 % от общего объема (доля железнодорожного транспорта составляет всего 4 %, или 1,3 млрд человек). При осуществлении перевозок автомобильный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта (водным, воздушным, железнодорожным). Автомобильный транспорт является мобильным, высокоманевренным. Возможна доставка груза от места производства до места назначения без перегрузки в пути. Применяются разнообразные типы подвижного состава, что позволяет перевозить разноклассовые грузы (сыпучие, жидкие, крупногабаритные, тяжеловесные, скоропортящиеся и т.д.). Автомобильный транспорт, особенно в настоящее время, незаменим при городских пассажирских перевозках. Перевозка ряда опасных грузов, возможна только автомобильным транспортом, что указывается в постановлении правительства РФ от 23.04.1994 №372. Анализ данных статистики позволяет заключить, что подготовка специалистов, связанных с автомобильными перевозками, является перспективным направлением в образовании. Такие специалисты должны обладать знаниями, связанными с вопросами организации, экономической целесообразности, безопасности и экологичности автомобильных перевозок, владеть информацией и правильно обслуживать применяемый подвижной состав. При подготовке такого специалиста необходимо проанализировать и обоснованно подобрать учебные дисциплины; разработать взвешенный и пропорционально укомплектованный по всем направлениям обучения учебный план специальности 050501 «Профессиональное обучение» со специализацией «Автомобильные перевозки». Примерная программа учебной дисциплины «Автомобильные перевозки» Специальность 050501.15 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)» Специализация «Автомобильные перевозки» Курс 4,5 Семестры 8,9 Всего, ч 200 Аудиторные занятия, ч 124 Лекции, ч 64 Практические занятия, ч 28 Лабораторные занятия, ч 32 Самостоятельная работа, ч 76 Курсовая работа, семестр 9 Зачет, семестр 8 Экзамен, семестр 9 1. Пояснительная записка С ростом объема грузов и числа пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом, в число важнейших задач вошла проблема подготовки специалиста, способного решать вопросы организации, экономической целесообразности автомобильных перевозок. Целью преподавания дисциплины «Автомобильные перевозки» является приобретение студентами необходимых знаний в области организации перевозок – одной из основополагающих дисциплин данной специализации. В процессе изучения дисциплины, будущие педагоги профессионального обучения должны получить представление об организации грузовых и пассажирских автомобильных перевозок, организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-эксплуатационном обслуживании предприятий и населения, основах диспетчерского управления движением подвижного состава, принципах построения рациональных маршрутов движения, методах и формах обслуживания пассажиров и перевозки грузов в условиях рыночной экономики. Задача изучения курса –научить студентов использовать знания при решении практических задач в области планирования и организации автомобильных перевозок, эффективному использованию транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров. При изучении дисциплины «Автомобильные перевозки» будут использоваться знания по таким предметам, как «Организация перевозок», «Менеджмент в сфере автомобильных перевозок» и «Специализированный подвижной состав». Требования к знаниям, умениям и навыкам: знать: - показатели и характеристики перевозочного процесса, методы анализа рынка автотранспортных потребностей, виды тарифов; - организацию автотранспортного процесса и маршрутов, организацию работы службы перевозок автотранспортного предприятия; - грузовые и пассажирские перевозки, управление междугородними и международными перевозками; уметь и иметь навыки: - количественно рассчитывать технико-экономические показатели работы подвижного состава; - составлять плановое задание водителям; - строить графики движения автомобилей на маятниковых и кольцевых маршрутах. 2. Содержание дисциплины Наименование тем лекций и объем в часах Таблица 1 – Наименование тем лекций и объем в часах № Тема Объем в часах 1 Введение. Общие понятия о транспорте и транспортном процессе. 2 2 Подвижной состав автотранспорта 4 3 Грузы, объем перевозок и грузооборот 4 4 Производительность автомобилей и автомобильного парка 4 5 Организация движения при перевозке грузов 4 6 Себестоимость автомобильных перевозок, тарифы на перевозку грузов 4 7 Выбор грузового подвижного состава 2 8 Организация перевозок грузов 2 9 Технология перевозок грузов 6 10 Пакетные и контейнерные перевозки грузов 2 11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ 6 12 Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий и населения 4 13 Автобусные перевозки 4 14 Технико-экономические показатели работы пассажирского транспорта 4 15 Организация пассажирских автомобильных перевозок 6 16 Учет работы автобусов 4 17 Оперативное управление перевозками 2 Всего 64 Содержание тем лекционных занятий 1.Введение. Общие понятия о транспорте и транспортном процессе. Роль городского автомобильного транспорта в транспортной системе страны. Основные элементы технического оснащения автотранспорта: средства сообщения - подвижной состав; пути сообщения - автомобильные дороги; предприятия, обеспечивающие работу подвижного состава. Автотранспортные предприятия и автотранспортные объединения и их основные функции. Перевозки как основная функция автотранспорта. Работа автотранспортных объединений (предприятий в условиях рыночной экономики). Транспорт и проблемы окружающей среды. 2. Подвижной состав автотранспорта. Подвижной состав грузового автотранспорта: автомобили, тягачи, прицепные системы и автопоезда. Классификация грузовых автомобилей по назначению, грузоподъемности, типу кузова и двигателя, колесной схеме. Классификация тягачей, прицепных систем и автопоездов. Эффективность использования специального подвижного состава. Подвижной состав пассажирского автотранспорта: автобусы и легковые автомобили. Классификация автобусов по назначению, габаритной длине, типу кузова, типу двигателя. Условия эксплуатации: транспортные, дорожные и климатические. Основные эксплуатационные качества подвижного состава. Определение сфер использования автомобилей, автопоездов и специализированного подвижного состава. 3. Грузы, объем перевозок и грузооборот. Грузы как объект транспортной работы, составные элементы груза. Классификация грузов по способу погрузки-разгрузки, по условиям перевозки и хранения, размерам, в зависимости от объемной массы, степени опасности. Тара, ее назначение и классификация. Требования, предъявляемые к таре. Маркировка грузов, ее назначение и виды: товарная, грузовая, транспортная и специальная. Способы нанесения маркировки. Объект перевозок, грузооборот. Повторность и неравномерность автоперевозок. Грузопотоки, графическое изображение грузопотоков в виде эпюр и картограмм, их использование в организации перевозок, максимально удовлетворяющих потребность грузоотправителей и грузополучателей. 4. Производительность автомобилей и автомобильного парка Транспортный процесс и его элементы. Циклы транспортного процесса. Показатели использования автомобильного парка и методика их определения. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава: грузоподъемность и ее использование, пробег и его использование, средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время работы и простой в пунктах погрузки-разгрузки, средние скорости движения. Производительность грузового автомобиля. Провозные способности парка подвижного состава. Транспортная работа автомобильного парка. Анализ влияния отдельных показателей производительность автомобиля. Сравнение подвижного состава по производительности. Равноценное расстояние перевозки. 5. Организация движения при перевозке грузов Понятие ездки, оборота, маршрута. Маршруты движения при перевозках и их разновидности. Графическое изображение маршрутов. Частота и интервал движения подвижного состава. Особенности расчета технико-эксплуатационных показателей на маршрутах разных типов. Организация работы автомобилей по расписанию и часовым графикам. Организация работы тягачей с полуприцепами челночным методом. Методика расчета потребного количества сменных полуприцепов. Организация движения при магистральных перевозках. Системы работы водителей. 6. Себестоимость автомобильных перевозок, тарифы на перевозку грузов. Себестоимость перевозок как результирующий экономический показатель работы автотранспортного предприятия. Анализ себестоимости перевозок в зависимости от условий эксплуатации и эксплуатационных качеств подвижного состава. Влияние технико-эксплуатационных качеств подвижного состава на себестоимость перевозок. Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. Тариф как плановая цена работы траксифта. Стоимость и себестоимость перевозок, связь между ними. Виды тарифов и правила их применения. Надбавки, скидки, штрафы, полные поправочные коэффициенты. 7. Выбор грузового подвижного состава Сравнение подвижного состава по производительности и себестоимости перевозок. Зависимость производительности от длины ездки с грузом, коэффициента использования пробега, технической скорости автомобиля и времени погрузочно-разгрузочных работ. Эффективное применение автопоездов. Сравнение автопоезда и автомобиля по производительности. Выбор грузоподъемности автопоезда с учетом условий эксплуатации: сохранение определенного скоростного режима или получение максимальной производительности автопоезда. Эффективное применение автомобилей самосвалов или самопогрузчиков. 8. Организация перевозки грузов Основные положения, определяющие организационные принципы перевозочных операций и сопутствующих работ. Устав автомобильного транспорта и его основные положения. Взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортных предприятий. Договор на перевозку грузов. Обязательства сторон и их ответственность. Документация, используемая при перевозках грузов. Складские операции. Централизованные перевозки к сущность, значение, организация и эффективность. 9. Технология перевозок грузов Сохранность, размещение, крепление и нормы потери грузов. Перевозка грузов в фургонах общего и специального назначения. Изотермические кузова, ледники и перевозка скоропортящихся грузов. Применение цистерн. Условия и способы перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Классы опасных грузов. Правила перевозки опасных грузов, таких как: жидкие нефтепродукты, баллоны со сжатым газом, сжиженный газ, вязкие нефтепродукты и др. Перевозка строительных, сельскохозяйственных, торговых и промышленных грузов. 10. Пакетные и контейнерные перевозки грузов Организация перевозок грузов в контейнерах и на поддонах Классификация контейнеров по назначению и конструкции. Условия перевозки грузов в контейнерах, документация. Контейнерные станции и площадки. Классификация поддонов и требования к ним. Основные принципы формирования грузов в пакеты на поддоны и без них. Экономическая эффективность перевозок футов в контейнерах, на поддонах. Перспективы Развития контейнерных перевозок. 11. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ Значение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. Виды механизации. Принципы построения норм времени простоя подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки. Классификация, принципы определения производительности и основные технические характеристики погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Автомобили-самопогрузчики, их виды и эксплуатационные качества. Погрузочно-разгрузочные пункты, их оборудование и организация работы. Координация работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов. Определение потребного количества постов и пропускной способности пунктов. 12.Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий и населения. Сущность комплексной системы транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий грузовыми перевозками. Транспортно-экспедиционные операции по месту отправления грузов, в пути следования и на месте прибытия. Материально-техническая база транспортно-экспедиционных предприятий. Организация перевозок в прямом и смешанном сообщении. Понятие о технологическом процессе централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов. Взаимодействие работы различных видов транспорта. Транспортно-экспедиционное обслуживание населения. Классификация транспортно-экспедиционных услуг населению. Технология выполнения городских, пригородных и междугородних перевозок грузов населению. Пути повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения. 13. Автобусные перевозки Виды автобусных перевозок: по территориальному признаку и по организационно-правовым формам перевозчиков. Перевозка пассажиров в различных по принадлежности и конструкции автомобилях и автобусах. Движение маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов по расписанию. Условия и правила перевозки пассажиров городским, пригородным и междугородным маршрутам. Перевозка пассажиров в автобусах малой вместимости в режиме 1 маршрутного такси. Диспетчерское руководство движением автобусов. 14. Технико-экономические показатели работы пассажирского транспорта. Планирование и оценка деятельности пассажирских автотранспортных предприятий по количественным и качественным показателям работы подвижного состава. Понятие о рейсе и обороте, расчет времени рейса и оборота автобуса. Скорости движения: техническая, сообщения, эксплуатационная. Расчет потребного количества автобусов для работы на маршруте, интервала и скорости движения. Время в наряде. Пробег автобуса и степень его использования. Коэффициент использования вместимости автобуса. Производительность автобуса и факторы влияющие на нее. Показатели использования автомобилей-такси: общий и платный пробеги, коэффициент платного пробега, средняя дальность поездки с пассажирами. Производительность автомобилей-такси. Показатели качества транспортного обслуживания населения. Определение выгоды от таксомоторных перевозок. 16. Организация пассажирских автомобильных перевозок Пассажиропотоки, методы их обслуживания. Эпюры пассажиропотоков, их практическое использование для организации работы автобусов. Неравномерность пассажиропотоков по дням недели, сезонам, направлениям, средняя дальность поездки пассажиров, коэффициент сменности пассажиров на маршруте. Транспортная сеть и маршрутная система, показатели характеризующие ее. Организация труда водителей. Бригадный подряд. Бескондукторный и бескассовый метод обслуживания пассажиров. Мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров в часы «пик». Автостанции и автовокзалы, технологический процесс их работы. Тарифы и билетная система на автобусном транспорте. Правила тарификации на городских и пригородных автобусных маршрутах. 17. Учет работы автобусов Путевой и билетно-учетный листы. Правила и порядок заполнение путевых листов. Показатели, вносимые в путевые листы. Товарно-транспортная накладная, правила ее заполнения и распоряжения ею. Себестоимость пассажирских перевозок, как характеристика расходов автотранспортного предприятия. Расходы автотранспортного предприятия. Доход пассажирского автотранспортного предприятия и его зависимость от выполнения пассажирооборота и доходной ставки. Способы повышения прибыли пассажирских автотранспортных предприятий. 18. Оперативное управление перевозками Структура службы эксплуатации автотранспортных предприятий. Сущность и задачи диспетчерского руководства. Понятие о внутри парковой и линейной диспетчерских службах и их задачи. Оперативное планирование перевозок грузов. Разработка суточного оперативного плана перевозок. Порядок приема заказов на перевозки грузов. Лабораторные работы Целью лабораторных занятий является усвоение теоретического материала посредством выполнения конкретных работ, связанных с изучением, расчетами, анализом, получением результатов, оформлением отчетов. Во время подготовки к лабораторным занятиям, в процессе проведения и защиты работы студенты приобретают определенные навыки исследовательской деятельности, умение применять существующие методы расчета необходимых параметров, умение анализировать полученные результаты и обоснованно защищать теоретические и практические составляющие выполненной работы. Таблица 2 – Наименование тем лабораторных работ и объем в часах № Тема Объем в часах 1 Построение и расшифровка эпюр грузопотоков 4 2 Составление планового задания водителю 2 3 Организация движения при перевозках грузов 2 4 Определение себестоимости автомобильных перевозок, тарифы 4 5 Оформление документации при перевозках грузов 4 6 Построение графиков движения по кольцевым и маятниковым маршрутам 4 7 Координация работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов 4 8 Организация работы городского автобусного транспорта 4 9 Оперативное планирование и руководство перевозками 4 Всего 32 2.4 Практические занятия Целью практических занятий является приобретение студентами умений и практических навыков применять современные методы анализа и расчета количественных и качественных характеристик СПС. Практические занятия позволят студентам обоснованно выбирать исходные данные, правильно составлять алгоритм решения и доказательно анализировать и интерпретировать полученные результаты. Таблица 3 - Наименование тем практических занятий и объем в часах № Тема Объем в часах 1 Решение задач по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 6 2 Решение задач по расчету числа ездок 4 3 Расчет времени работы подвижного состава 2 4 Расчет производительности грузового подвижного состава 4 5 Расчет производительности автобусов 4 6 Расчет показателей работы подвижного состава на различных маршрутах 4 7 Расчет необходимого количества подвижного состава 4 Всего 28 3. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература 1. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 218с. 2. Автомобильные грузовые перевозки / Под ред. Клюшина Ю.Ф. – Тверь, 1999 3. Ванчукевич В.Ф. Автомобильные перевозки. – Минск; Высшая школа, 1999. – 432 с. 3.2 Дополнительная литература 1. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград: РПК «Политехник», 1999. 2. Гудков В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. 3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1998. – 198 с. 4. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., перераб. и доп.-М.: Трансконсалдинг, 1994. 770 с. 3.3 Методическое обеспечение 1. Плакаты: «Подвижной состав автотранспорта», «Классификация грузов», «Классы опасных грузов», «Эпюры пассажиропотоков». 2. Образцы путевых листов 3. Тесты по дисциплине Примерная программа учебной дисциплины «Специализированный подвижной состав» Специальность 050501.15 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)» Специализация «Автомобильные перевозки» Курс 4 Семестр 7 Всего, ч 100 Аудиторные занятия, ч 60 Лекций, ч 30 Практических занятий, ч 14 Лабораторных занятий, ч 16 Самостоятельная работа, ч 40 Экзамен, семестр 7 1. Пояснительная записка В настоящее время уровень специализации автомобильного подвижного состава достигает 70%, поэтому актуальной является и подготовка кадров, способных эксплуатировать, обслуживать и испытывать специализированный подвижной состав (СПС). Целью преподавания дисциплины «Специализированный подвижной состав» является приобретение студентами необходимых теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускнику ВУЗа владеть основами подбора, проектирования и расчета специальных узлов и механизмов специализированных автотранспортных средств (САТС). При изучении дисциплины «Специализированный подвижной состав» будут использоваться знания по таким предметам как «Автомобили», «Автомобильные перевозки», «Безопасность и экологичность АТС» . Требования к знаниям и умениям знать: - требования, классификацию и эксплуатационные особенности основных видов специализированного подвижного состава (CПС); - особенности конструкции CATC, владеть специфическими методиками теоретической оценки и уметь выполнять расчет тягово-скоростных и эксплуатационных свойств автопоездов и автобусов; - тенденции развития СПС, общие принцыпы создания специальной техники. - общие принципы конструирования и уметь выполнять расчет специальных узлов и механизмов САТС (опрокидывающих устройств самосвалов, сцепных устройств автопоездов, кузовов самосвалов и фургонов, цистерн). 2. Содержание дисциплины Наименование тем и объем лекционных занятий № Тема Объем, ч 1 Введение. Классификация СПС. Компоновочные особенности автопоездов 2 2 Сцепные устройства автопоездов. Расчеты сцепных устройств 4 3 Поворотные и опорные устройства автопоездов 2 4 Автопоезда для перевозки длинномерных и тяжеловесных грузов и строительных конструкций 2 5 Тормозные приводы автопоездов 2 6 Особенности тягово-динамических расчетов автопоездов 2 7 Проектирование средней скорости автопоезда. Расчет расхода топлива автопоездом 2 8 Методика оптимального формирования автопоезда 2 9 Самосвалы. Особенности конструкции 2 10 Опрокидывающие устройства самосвалов. Графоаналитический расчет опрокидывающих устройств 4 11 Общее устройство цистерн. Цистерны для перевозки опасных грузов 2 12 Автомобили и автопоезда-фургоны 2 13 Оборудование кузова. Специальное оборудование автобусов 2 Всего 30 Содержание тем лекционных занятий 1. Введение. Классификация СПС. Компоновочные особенности автопоездов. Роль и методы специализации автотранспорта. Определение и индексация СПС. Определение и классификация автопоездов. Компоновочные особенности автопоездов. Основные ограничения. 2. Сцепные устройства автопоездов. Расчеты сцепных устройств. Углы гибкости. Конструктивные особенности и работа тягово-сцепных устройств. Конструкция и работа опорно-сцепного устройства. Ориентировочный расчет собственной частоты продольных колебаний автопоезда. Расчет элементов крюка. Расчет опорной плиты полуприцепа. Проверочный расчет шкворня. 3. Поворотные и опорные устройства автопоездов. Области применения. Схемы и принцип работы поворотных устройств с управляемыми осями; основные узлы. Схемы и принцип работы поворотных устройств с управляемыми колесами. Конструкции опорных устройств. 4. Автопоезда для перевозки длинномерных и тяжеловесных грузов и строительных конструкций. Компоновочные схемы фермовозов и панелевозов. Особенности нагрузочных режимов. Технологическое оборудование лесовоза с саморазгрузкой роспуска. 5. Тормозные приводы автопоездов. Классификация. Укрупненная схема однопроводного и двухпроводного пневматических тормозных приводов прицепа. Схема и принцип работы воздухораспределителя прицепа. Основные моменты тормозной динамики. Регулирование тормозных сил. Проблема складывания (устойчивости) автопоезда при торможении. 6. Особенности тягово-динамических расчетов автопоездов. Оценочные параметры тягово-скоростных качеств автопоездов и их отличие от параметров одиночных автомобилей. Динамический паспорт автопоезда. 7. Проектирование средней скорости автопоезда. Расчет расхода топлива автопоездом. Графоаналитический метод Земилева расчета максимально возможной средней скорости на известном маршруте. Методика расчета топлива автопоездом на известном маршруте. 8. Методика оптимального формирования автопоезда. Критерий оптимальности. Сущность методики. Частные случаи. 9. Самосвалы. Особенности конструкции. Способы разгрузки. Трансформирование автомобиля массового назначения в самосвал (конструктивные особенности). Особенности режимов работы основных узлов самосвала. 10. Опрокидывающие устройства самосвалов. Графоаналитический расчет опрокидывающих устройств. Опрокидывающие устройства самосвалов семейства МАЗ: схема и выполняемые технологические операции. Гидравлические схемы самосвалов ЗиЛ и КрАЗ. Коробка отбора мощности и масляный насос МАЗ. Цель графоаналитического расчета. Допущения. Порядок геометрических построений. Диаграмма нагрузок. 11. Общее устройство цистерн. Цистерны для перевозки опасных грузов. Схема минимального оборудования цистерны. Выполняемые технологические операции. Дыхательные устройства. Особенности конструкции автомобилей для перевозки опасных грузов. 12. Автомобили и автопоезда-фургоны. Классификация. Особенности конструкции кузовов-фургонов. Способы регулирования температуры в фургонах. Схема холодильно-отопительного агрегата рефрижератора. Тепловой расчет фургона-рефрижератора. 13. Оборудование кузова. Специальное оборудование автобусов. Общие требования к оборудованию автобусов. Назначение и конструктивные особенности. Лабораторные работы Целью лабораторных занятий является усвоение теоретического материала посредством выполнения конкретных работ, связанных с изучением, расчетами, анализом, получением результатов, оформлением отчетов. Во время подготовки к лабораторным занятиям, в процессе проведения и защиты работы, студенты приобретают определенные навыки исследовательской деятельности, умение применять существующие методы расчета необходимых параметров, умение анализировать полученные результаты и обоснованно защищать теоретические и практические составляющие выполненной работы. Таблица 2 – Наименование тем и объем лабораторных работ № Тема Объем в часах 1 Изучение общего устройства тягачей 4 2 Дополнительное оборудование автопоездов: классификация и конструкция 4 3 Принцип работы автобетономесителя 4 4 Специальное оборудование автобусов 4 Всего 16 Практические занятия Целью практических занятий является приобретение студентами умений и практических навыков применять современные методы анализа и расчета количественных и качественных характеристик СПС. Практические занятия позволят студентам осмысленно выполнять инженерные расчеты, обоснованно выбирать исходные данные, правильно составлять алгоритм решения и доказательно анализировать и интерпретировать полученные результаты. Таблица 3 – Наименование тем и объем практических занятий № Тема Объем в часах 1 Оптимальное формирование автопоездов 2 2 Определение тягово-динамических показателей автопоездов 4 3 Определение средней скорости движения автопоезда 2 4 Влияние конструктивных параметров на топливную экономичность автопоездов. 4 Всего 114 3. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература 1. Автомобили. Специализированный подвижной состав: Учебное пособие/ М.С. Высоцкий и др. Под ред. М.С. Высоцкого, А.И. Гришкевича.-Мн.: Высшая школа, 1989. – 240с. 2. Бурков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1979. – 296с. 3. Булычев Д.Е., Гриф М.И. Автопоезда. – М.: Транспорт, 1998. – 215с. 3.2. Дополнительная литература 1. Специализированный автомобильный подвижной состав. Справочник. – М.: Транспорт, 1982. – 174с. 2. Фаробин Я.Е. и др. Теория движения специализированного подвижного состава. – Воронежский государственный университет, 1981. – 170с. 3.3. Методическое обеспечение: Примерная программа учебной дисциплины «Безопасность и экологичность автомобильного транспорта» Специальность 050501.15 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)» Специализация «Автомобильные перевозки» Курс 4 Семестр 7 Всего, ч 70 Аудиторные занятия, ч 46 Лекций, ч 30 Лабораторных занятий, ч 16 Самостоятельная работа, ч 34 Зачет, семестр 7 1. Пояснительная записка Цель преподавания дисциплины «Безопасность и экологичность автотранспортных средств» - формирование у студентов знаний, представлений и практических навыков в области профессионального обучения в сфере обеспечения безопасности и экологичности автотранспортных средств. Изучение дисциплины способствует получению и усвоению студентами представлений и навыков, необходимых для решения проблем безопасности и экологичности автотранспортных средств. При изучении дисциплины «Безопасность и экологичность автотранспортных средств» будут использоваться знания по таким предметам, как «Автомобили», «Специализированный подвижной состав», «Безопасность жизнедеятельности». Требования к знаниям и умениям: Иметь представление: - о перспективах развит....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: