VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Применение автоматизированной информационной системы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008486
Тема: Применение автоматизированной информационной системы
Содержание
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

Московский технологический институт





Факультет: Техники и современных технологий 

Кафедра: Информатики и автоматизации





Уровень образования: Бакалавриат ФГОСЗ+

Направление: Информатика и вычислительная техника

Профиль: Системы автоматизированного проектирования



                                                         















ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему:



«Применение автоматизированной информационной системы отдела материально-технического снабжения на примере интернет-магазина шин и дисков BuyWheel.ru (ООО «АвтоПолюс»)»









Студента(ки): Ефимова Вера Владимировна                                          _______________

                                                                             Ф.И.О. (полностью)                                                                                                     (подпись)                         



Руководитель ВКР: к.т.н., доцент  Блохина Ольга Анатольевна           _______________

                                                          ученая степень, звание                     Ф.И.О. (полностью)                                                            (подпись)                                       









Допущена к защите:



Зав.кафедрой:  к.т.н., доцент    Князева Марина Даниловна                 _______________  

                             ученая степень, звание                     Ф.И.О. (полностью)                                                                    (подпись)                                       



« ____»  _______________ 20___ г.













Москва 2018 г.

 

Содержание

	Введение	4

		1.	Технологии автоматизации отдела материально-технического снабжения	7

		1.1.	Технологии работы отдела материально-технического снабжения	7

		1.2.	Особенности работы подразделений распределенных предприятий на примере интернет-магазинов	13

		1.3.	Анализ существующих решений на рынке программного обеспечения по автоматизации деятельности отдела материально-технического снабжения	16

		2.	Проектирование автоматизированной информационной системы отдела материально технического снабжения ООО «АвтоПолюс»	21

		2.1.	Анализ возможностей по автоматизации отдела материально-технического снабжения	21

		2.1.1.	Описание деятельности отдела материально-технического снабжения ООО «АвтоПлюс», его структуры и технических характеристики	21

		2.1.2.	Оценка необходимости проведения автоматизации и формирование требований к информационной системе	25

		2.1.3.	Обоснование выбора инструментов разработки	27

		2.1.4.	Объектно-ориентированный анализ разрабатываемой ИС	32

		2.2.	Проектирование автоматизированной информационной системы отдела материально-технического снабжения	38

		2.2.1.	Анализ бизнес-процессов, протекающих в рамках отдела материально-технического снабжения	38

		2.2.2.	Структурно-функциональная модель проектируемой системы	45

		2.2.3.	Разработка структуры базы данных	46

		2.2.4.	Разработка проекта интерфейса пользователя и администратора	52

		3.	Реализация проектно-решения ИС отдела материально технического снабжения	55

		3.1.	Построение интерфейса решения	55

		3.2.	Разработка инструкции пользователя и администратора ИС	57

		3.3.	Тестирование ИС	63

	Заключение	67

	Список литературы	69

	Приложение	73

































Введение



Современный рынок настолько перенасыщен товарами, что потребительские свойства товара уже не играют такой ключевой роли как ранее. Рынок предоставляет покупателю целый спектр товаров с практически одинаковыми потребительскими свойствами, поэтому преуспевающее торговое предприятие постоянно работает над внедрением новых технологий по привлечению клиентов и поиском путей снижения издержек, возникающих в бизнес-процессе предоставления товаров клиенту.

Снижение издержек за счет снижения качества товаров приведет исключительно к снижению спроса на товар через некоторый период, поэтому базовыми становятся направления по привлечению удаленных работников, с целью снизить затраты на обеспечение работника и применение наименее затратных технологий складской логистики. Развивающаяся сфера интернет-торговли вывела на рынок множество компаний с малым штатом, которые обеспечивают сопровождение больших информационных и товарных потоков, поэтому эта сфера нуждается в автоматизации процессов складской логистики. Тем не менее, рынок предоставляет исключительно громоздкие и серьезные решения, ориентированные на крупные предприятия.

Целью данной работы является применение автоматизированной информационной системы отдела материально-технического снабжения на примере интернет-магазина шин и дисков BuyWheel.ru (ООО «АвтоПолюс»). Для достижения поставленной цели в работе предполагается решение следующего комплекса задач:

изучение технологий работы отдела материально-технического снабжения и особенностей построения распределенного предприятия;

анализ существующих решений автоматизации деятельности отдела материально-технического снабжения;

оценка необходимости проведения автоматизации и выбор инструментов;

разработка проекта автоматизации для отдела материально-технического снабжения;

реализация проектного решения, включающая построение базы данных и разработку интерфейса приложения.

	Проблемы корректного ведения складского учета  и самого снабжения стоят перед большинством компаний, поэтому вопрос достаточно хорошо освещен в научной литературе, которая представлена в основном работами по организации складской логистики, например, Борисовой В.В., Моисеевой Н.К. Особенностям реализации информационных систем, ориентированных на решение задач складского учета посвящены работы Дыбской В.В. Большая часть интернет-источников сконцентрирована не столько на решении принципиальной задачи ведения учета, сколько на указании преимуществ продуктов собственной разработки, представленная в этих источниках информация носит скорее рекламных характер.

	Структура работы построена на основе трех глав. Первая глава полностью посвящена исследованию технологий ведения учета в отделе материально-технического снабжения и выделению его особенностей для распределенного предприятия. Глава включает также анализ существующих решений на рынке программного обеспечения, которые частично решают поставленную задачу.

	Во второй главе производится разработка проектного решения для поставленной задачи автоматизации отдела материально-технического снабжения. В рамках этой главы также осуществляет обоснование необходимости проведения автоматизации, выбор инструментов разработки.

	Третья глава состоит реализация проектного решения с формированием структуры и объектов базы данных, а также разработкой интерфейса приложения.




Технологии автоматизации отдела материально-технического снабжения



Технологии работы отдела материально-технического снабжения

Наиболее тесные связи у торгового предприятия складываются с контрагентами, которыми являются поставщики, потребители и партнёры. Помимо этого, для торговых предприятий характерно наличие разовых связей. Отношения с юридическими лицами базируются на основе договоров и счетов по оплате продукции. Оплата товаров для частных лиц производится при помощи кассовых операций или почтовых отправлений.

Для регламентирования структуры соответствующих информационных потоков, а также содержащихся в них данных, разрабатываются типовые и внутренние инструкции и директивы. Все финансовые документы попадают в бухгалтерию. Также важно централизованное оформление договоров (в крайнем случае, оформление происходит в отделе, выполняющем его по унифицированным типовым договорам). При заключении типовых договоров их оформление происходит централизованно и осуществляется товароведами коммерческой службы или склада, поэтому такой процесс достаточно легко автоматизировать. Чтобы иметь возможность вести наиболее полный учет контрагентов, целесообразным является наличие и ведение единой информационной базы по контрагентам, в которой накапливаются данные. Данная информационная база ведется обычно подразделением по закупкам и продажам, а также бухгалтерией.

В производственных предприятиях кроме закупки материалов требуется их распределение с целью обеспечения подразделений, участвующих в производственном процессе. Примечательно, что отдел материально-технического снабжения может быть частью и торговой компании, однако в его функции входит закупка товаров и при необходимости распределение их по удаленным подразделениям – складам. 

Для торговых отделов также характерна определенная независимость в вопросах ведения товарной политики. За основу выбираемой методики управления отделами принимаются принципы заинтересованности и возможности отделов, связанные с поиском поставщиков и улучшении качества и форм обслуживания покупателей. Товарный ассортимент составляется с учетом непосредственных предложений покупателей и поставщиков, за счет чего товарооборот отдела растет. 

Бизнес-процессы отдела материально-технического снабжения торгового предприятия корректно рассматривать как часть общих бизнес-процессов. Структуру основных процессов, которые протекают внутри торговой компании и связаны с ведением торговых операции можно представить согласно методологии SADT (Рисунок 1) [7, 8].

Входами в процесс, определяющими параметры, влияющие на деятельность торговой компании, являются:

данные о состоянии рынка;

данные о поставщиках;

заказы покупателей.

Результатами процесса становятся:

отчетность покупателям (чеки, гарантии, счета по заказам);

отчетность поставщикам;

отчетность о деятельности торговой компании (в контролирующие органы, фонды и т.п.).



Рисунок 1 – Основной процесс для торговой компании

Механизмы, которые отвечают за проведение процесса, представлены сотрудниками компании и специализированным оборудованием (погрузчиками, транспортом для перемещения по складам и т.д.). Регулирование процесса связано с законодательными и подзаконными актами, регламентирующими торговую деятельность, также внутренней документаций компании: уставом, должностными инструкциями сотрудников и т.п. [4, 17].

Согласно современным технологиям планирования продажи могут быть эффективными только в случае постоянного анализа рынка и выбора специализированного сектора товаров, а также корректировки условий продаж. Основной процесс разлагается на следующие составные части (Рисунок 2) [23, 23].



Рисунок 2 – Разложение основного процесса для торговой компании

Процесс начинается с определения стратегии развития, которая формирует основные направления деятельности (Рисунок 3).



Рисунок 3 – Декомпозиция процесса «Определение стратегии развития»

Процесс «Определение стратегии развития» представлен следующими подпроцессами:

анализ деятельности конкурентов и внешней среды;

составление стратегических планов;

определение планов продаж;

определение планов закупок.

После определения стратегии развития компания получает планы продаж, на которых строятся планы закупок (Рисунок 4).



Рисунок 4 – Декомпозиция процесса «Осуществление закупок и хранение»

Закупки на торговом предприятии начинаются с получения плана закупок и поиска поставщиков на основании этих планов, далее происходит заключение договоров, которое корректируется заказами поставщикам от торговых точек ли менеджеров по продажам. Поставки товаров ведутся согласно договорам о поставках и предполагают или продажи сразу или размещение товара на складе с оформлением прихода [4, 8].

Реализация товаров, которая связана с возможностями продаж, определяемыми наличием товаров на складе состоит из следующих подпроцессов (Рисунок 5).



Рисунок 5 – Разложение процесса «Реализация товаров»

Предварительно после получения заказа менеджер по продажам проводит анализ заказа и определяет условия продажи и наличие товара на складе и осуществляет отпуск товара. В случае отсутствия товара проводится резервирование и оформление заказа поставщикам, на основании которого корректируются договоры поставок. Закрытие заказа покупателя подготавливает отчетность для покупателя (чеки, счета, гарантии), а также позволяет формировать данные для анализа по объемам и видам продаж.



Особенности работы подразделений распределенных предприятий на примере интернет-магазинов

Проблема организации деятельности предприятия, объекты которого удалены друг от друга, возникла достаточно давно. Однако ранее задача решалась существующими средствами: путем организации высокоскоростных каналов связи, не смотря на их дороговизну. При этом средние предприятия не всегда могли себе позволить прокладку оптоволоконного кабеля и обеспечения прямой интеграции своих подразделений.

Современные технологии, организующие работу не только сотрудников занимающихся финансовым или оперативным учетом, но и обеспечивающие поддержку удаленной работы с клиентами, требуют дополнительных разработок, так как простая организация высокоскоростного соединения между филиалами или подразделениями компании уже не решает проблемы.

Базовую задачу построения информационной системы локально распределенного предприятия можно решать в трех направлениях:

разработка информационной системы с двухуровневой архитектурой, работа которой обеспечивается дорогостоящим серверным оборудованием, и все сотрудники компании получают доступ к системе при помощи клиентских приложений;

построение защищенной распределенной сети предприятия, в рамках которой будет функционировать информационная система с распределенной базой данных, требующая единого высокоуровневого интерфейса организующего уровень приложений;

использование облачных решений, которые могут быть внедрены в компании на правах аренды и не требуют полного приобретения.

Каждое направление решает определенных круг задач и может быть использовано в зависимости от целей, которые ставит перед собой компания при выборе технологии реализации конкретной архитектуры системы.

Особенностью современных систем является переориентация с задействования своего оборудования для обеспечения своих нужд, на аренду не только оборудования, но и программного обеспечение, а вместе сними и сервисов, необходимых для организации работы компании.

Одним из наиболее популярных вариантов внедрения такой технологии является система, реализуемая по принципу сервис как услуга. Для нее специфической становится технология приобретения, которая позволяет не делать большие капитальные вложения на старте внедрения систем. Для организации использование технологии SaaS (сервиса как услуги) предполагает размещение программного обеспечения по обслуживанию деятельности предприятия на площадке разработчика, который берет на себя функции по обслуживанию и сопровождению системы управления организацией или ее отдельными бизнес-процессами.

Технология SaaS разрабатывалась как инструмент, который позволяет экономить организации на приобретении программного и аппаратного обеспечения, сервисном обслуживании и сопровождении системы. Доступ к системе, реализованной по технологии SaaS, чаще всего предоставляется на основе простых web-сервисов, и пользователи системы могут использовать для работы с ней простейшее оборудование, даже собственные телефоны и планшеты.

Не смотря на реальные преимущества таких систем, и связанных с ними облачных технологий, большинство российских компаний с опаской относится к внедрению таких решений из-за недостаточной осведомленности в этом вопросе.

Под распределенной обычно понимается такая система, в которой функционирует более одного сервера баз данных. Применение такого подхода обусловлено стремлением к уменьшению нагрузки на сервер и обеспечению работы территориально удаленных подразделений. Основой распределенной информационной системы является база данных построенная с учетом необходимости использования нескольких серверов. На сегодняшний день проблемы обработки сверхбольших объемов решаются не просто путем создания распределенных баз данных, а построения системы распределенных объектов.

Основным принципом построения системы распределенных объектов является выделение набора взаимодействующих объектов, в качестве которых могут выступать как отдельные базы данных и серверы, управляющие их работой, так и компоненты архитектуры информационной системы – серверы приложений. Примечательно, что выделенные объекты не просто территориально разбросаны по сети, но и могут функционировать независимо друг от друга. Использование распределенных объектных систем связано с возникающими преимуществами, которые дает в этом случае объектно-ориентированный подход:

значительное сокращение времени, отводимого на разработку путем использования технологии изолированной разработки;

уменьшение числа возникающих ошибок из-за покомпонентного тестирования объектов;

возможность повторного использования компонент;

упрощение в будущем не просто масштабирования, но и изменения системы.

Не смотря на большой спектр предложений для решения вопроса автоматизации деятельности территориально распределённого предприятия, достаточно часто используется первый представленный вариант решения – это построение собственной системы с двух или трех уровневой архитектурой. Проблема в том, что реализация распределенной объектной системы или построение сложной распределенной корпоративной сети требует на первых стадиях достаточно больших вложений, которые не могут себе позволить небольшие и средние компании.

Анализ существующих решений на рынке программного обеспечения по автоматизации деятельности отдела материально-технического снабжения

Проведенный анализ бизнес-процессов подразделения материально-технического снабжения выявил необходимость не просто ведения учета закупок товаров, но и использования технологий планирования, которые строятся по принципу движения от прогнозов продаж к планам продаж и окончательно планам закупок. 

Можно выделить несколько классов программного обеспечения, ориентированного на решение поставленных задач и, особенно на реализацию процесса закупок. Первое направление это использование разработок для средних и крупных предприятий, на рынке программного обеспечения, на сегодняшний день представлено достаточно продуктов, например, фирмы 1С – «1С ERP Управление предприятием» [30, 40].

Эта линейка хорошо представлена на сегодня и лидерами мирового рынка экономических информационных систем: компаниями SAP и Oracle [33], также имеются продукты клиент ориентированного характера от фирмы Microsoft [36].

Выделяя наиболее популярные корпоративные информационные системы предварительный сравнительный анализ можно провести по категориям:

основные возможности, реализованные в автоматизации закупок и поставок потребителям;

реализованные функции управления;

технологии планирования, возможность работы со стратегиями;

популярность;

актуальность;

стоимость.

Некоторые характеристики не совсем корректно рассматривать между компаниями разного уровня, поэтому сравнение проводится в разрезе использования для конкретного предприятия.

Стоимость приобретения программного обеспечения рассчитывается с учетом приобретения лицензии на сервер и рабочие места, установку и сопровождение. Кроме того стоимость очень зависит от структуры предприятия и сложности автоматизируемых процессов, поэтому, например, фирма SAP [33, 34] не освещает прямо цену разработки, а только в пакете с самой разработкой. Еще один критерий – популярность, будет оцениваться по числу предприятий заинтересованных в сотрудничестве (клиенты): высокая – сотни тысяч предприятий, средняя – тысячи предприятий (Таблица 1).

По полученным результатам можно выделить три основных вывода:

системы, специализирующиеся на особых требованиях стоят дороже, однако имеют огромное количество крупных клиентов;

технологии общности, исповедуемые фирмой Microsoft, не актуальны на рынке программного обеспечения для производственных предприятий, так как компания больше ориентируется на потребности малого бизнеса;

отечественные компании пока не конкурируют на должном уровне по работе с особо крупными клиентами, хотя полностью покрывают рынок среднего и малого бизнеса и работают с отдельными представителями крупного бизнеса.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика систем управления, поддерживающих стандарт MRP II



Microsoft Dynamic

Oracle eBusiness Suite

SAP R/3

Галактика ERP

1С ERP Управление предприятием

Стоимость

Средняя (от 7185 руб.  на пользователя в месяц)

Высокая (от 1800000 руб. в год)

Высокая (от 21000000 руб. + 180000 руб. в год)

Низкая (90000 руб. за одну лицензию)

Низкая (243000 руб. лицензия на сервер)

Основные возможности

Все стандартные

Любые под разработку

Любые под разработку

Все стандартные

Все стандартные

Популярность

Средняя

Высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Актуальность

Постоянные современные релизы 

Постоянные современные релизы 

Постоянные современные релизы 

Постоянные современные релизы 

Постоянные современные релизы 

Функции управления

Все основные

Любые под разработку

Любые под разработку

Все основные

Любые под разработку

Несмотря на то, что компании все дешевле предлагают программное обеспечение для небольших компаний, обучение сотрудников и сопровождение системы сводит на нет преимущества по цене, с учетом необходимости доработки под специфику. Новым технологическим решением, в случае нехватки средств у организации для приобретения системы могут стать технологии SaaS [29, 37]. Доступ к системе, реализованной по технологии SaaS, чаще всего предоставляется на основе простых web-сервисов, и пользователи системы могут использовать для работы с ней простейшее оборудование, даже собственные телефоны и планшеты. Основными достоинствами системы являются:

возможность удаленного использования (для доступа необходима лишь точка доступа в сеть интернет);

одновременное использование приложения несколькими пользователями (многопользовательский режим);

стоимость программного обеспечения состоит из абонентской платы, взымаемой по периодам или от количества операций;

постоянная техническая поддержка, оплата которой включена в арендную плату;

оперативное обновление и модернизация системы.

Учитывая, что организация не приобретает программное и аппаратное обеспечение она несет несравнимо меньшие затраты по сравнению со стандартными способами использования программного обеспечения. Технология также предполагает временное замораживание обслуживания, при необходимости, без потерь для организации. Фирма, предоставляющая такой вид аутсорсинга, выполняет резервное копирование информации, обеспечивая поддержку «облачной» технологии [9-11].

И, третий вариант предлагает использование специализированного программного обеспечения. Как наиболее популярное специализированное программное обеспечение, рассматривается решение «1С Управление торговлей» (УТ). Также учитывается возможность доработки прикладных решений, а также собственная разработка, которая изначально ориентирована на решение поставленных задач, при этом разработка может проводиться как на базе платформ типа «1С Предприятие 8.3» [40], так и автономных решений на базе СУБД с использованием клиентского приложения.

Результаты проведенного анализа можно заключить в Таблица 2.





Таблица 2 – Анализ функциональности программных продуктов

Параметры

Программное обеспечение



1С УТ

Технологии типа SaaS

1С ERP: управление предприятием

Самостоятельная разработка

Стоимость (руб.), без ограничений

от 200000 руб. 

от $ 150 в месяц

от 360000 руб

Стоимость разработки

Возможности использования специфических функций

Дополнительная разработка

Нет

Дополнительная разработка

Разработка в рамках продукта

Автоматизация процесса закупок

Да

Дополнительная разработка

Да

Да

Отражение товаров в разрезе номенклатурных групп

Да

Да

Да

Да

Интеграция с офисными приложениями

Частично

Net варианты

Частично

В полном объеме

Формирование аналитических отчетов

Да

Да

Да

Да

Формирование отчетности за период

Да

Да

Да

Да

Как следует из приведенного анализа, программное обеспечение ориентированное на торговые предприятия может быть достаточно дорогим и не всегда есть возможность проведения модификации. Учитывая выше приведенное исследование, возникла необходимость собственной разработки информационной системы по автоматизации процессов для отдела материально-технического снабжения.


Проектирование автоматизированной информационной системы отдела материально технического снабжения ООО «АвтоПолюс»



Анализ возможностей по автоматизации отдела материально-технического снабжения

Описание деятельности отдела материально-технического снабжения ООО «АвтоПлюс», его структуры и технических характеристики

В функции отдела материально-технического снабжения входит обеспечение деятельности отдела продаж, который является основным источником дохода компании. На основании уже осуществленных продаж или зарезервированных товаров отдел материально-технического снабжения должен обеспечивать наличие на складе необходимых товаров и заниматься вопросами учета и контроля отгрузки товаров потребителю [24, 25].

Техническое обеспечение отдела материально-технического снабжения достаточно хорошо отражает структуру и технологии работы его можно представить следующим образом. Организация сети производится на основании деления на четыре блока, основной сервер, расположенный в серверной комнате осуществляет общее управление и хранение данных информационной системы, с учетом резервного копирования. Дополнительный сервер, в котором реализованы функции резервного копирования, расположен в офисе руководства отдела материально-технического снабжения, к нему осуществляется подключение начальника отдела материально-технического снабжения. В руководстве отдела материально-технического снабжения размещена точка доступа к многофункциональному лазерному устройству для возможности использования этого оборудования по распределенной схеме другими сотрудниками подразделения, которые могут находиться и вне помещения.

 отражает общий вид технической архитектуры, а Таблица 3 содержит характеристики и список задействованного оборудования.

Таблица 3 – Техническое обеспечение



№

Обозначение

Наименование и техническая характеристика

Количество

1

Маршрутизатор 

2901/K9

4 шт.

2

Межсетевой экран 

CSPVPN Gate 1000 (G-1000V-D-4103-3-CP-KC1)

2 шт.

3

Сервер

IBM System x3550 M4

процессор Intel Xeon 6C E5-2620 95W 2.0GHz/1333MHz/15MB, 2х8GB, O/Bay 2.5in

HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack

2 шт.

4

Внешнее хранилище данных 

AegisSAN P110V04 (4 х 1,5Tb)

1 шт.

5

Источник бесперебойного питания 

Smart-UPS RT 3000VA RM 230V

2 шт.

6

19' шкаф с набором доп. элементов и крепежом 



1 шт.

7

Рабочие станции (1 категория)

Celeron J1800, Intel2.41 ГГц, ОЗУ 4 Гб, HDD 500 Гб,IntelHDGraphics, DVD±RW

4 шт.

8

Рабочие станции (2 категория)

IntelCeleron 2,58 ГГц, ОЗУ 4 Гб, HDD 500 Гб, DVD±RW

6 шт.

9

Роутер

WiFi-роутер ASUS RT-N11P

Стандарт 802.11b, 802.11g, 802.11n, Частота — 2.4 ГГц. 300 Мбит/сек

2 шт.

10

Смартфоны сотрудников

ONETOUCH IDOL 2 S 6050Y

Смартфон; GSM; 3G; 4G; ОС: Android; 5"; 1280х720; Процессор (МГц): 1200; Видеоускоритель; ОЗУ (МБ): 1024; Память (ГБ): 8

4 шт.

11

Лазерные многофункциональные устройства 

Canon i-SENSYS MF3010



3 шт.

12

Модем

G.SHDSL.bis

QFC-PS4APC1-2W (4W,8W) v.1 

ITU-T G.991.2.(2004) 2BASE-TL

Протокол EFM (IEEE 802.3ah PAF)

SHDSL: ITU-T G.991.2 (Annex A , Annex B , Annex AF и Annex BG)

1 шт.











Рисунок 6 – Техническая архитектура отдела материально-технического снабжения

Сотрудники, занимающиеся управления снабжением и складом, коммутированы при помощи маршрутизаторов, в этом помещении реализована Wi-Fi точка доступа для работников отдела, которым необходимо движение по складу.

Удаленные сотрудники, среди которых менеджеры по закупкам, работа которых связана с перемещением по городу, получают доступ к системе при помощи смартфонов, с использованием возможностей мобильной сети.

Оценка необходимости проведения автоматизации и формирование требований к информационной системе

На данный момент наиболее требующей автоматизации, учитывая особенности деятельности интернет-магазина, является сфера закупок и снабжения. Складская система может стать основой для построения полной системы автоматизации, если в комплекс будут включены модули работы с поставщиками и клиентами, а также работа по формированию отчетности, которая на данный момент ведется в системе «1С: Бухгалтерия». Не смотря на подготовку необходимой финансовой отчетности в рамках системы «1С: Бухгалтерия», вся поступающая и внутренняя документация обрабатывается бухгалтерами вручную с использованием бумажных документов.

Автоматизация складского учета позволит проводить хранение материалов в соответствии с номенклатурными группами, что повысит эффективность использования складских площадей из-за корректного размещений товаров, часть из которых достаточно габаритная, что вызвано спецификой самого предоставляемого товара – шин и дисков. При этом все виды шин и дисков требуют хранения на больших площадях и заведения специализированных мест хранения. Введение автоматизированного складского учета позволит упростить осуществление и операции материально-технического снабжения.

На основании данных по товарам со склада, определения остатков, проведения анализа наиболее «ходовых» товаров, планово-экономический отдел сможет строить прогнозы на заявки по необходимым товарам и формировать плановые закупки по ним.

Шины и диски это обязательные «расходные» материалы для автомобильного транспорта, который включает весь спектр от городских минивэнов до грузовых автомобилей большого тоннажа. Учитывая этот факт, возникает необходимость идентификации товаров, для автоматизации идентификации выбирается технология штрихкодирования.

При этом система штрихкодирования выбрана как боле дешевый вариант, по сравнению с технологией RFID. Для внедрения системы штрихкодирования не требуется больших стартовых вложений, так как она предполагает исключительно принятие системы кодирования, формирование аппликатора наклеек и приобретение простейших сканеров. Преимущества RFID-меток, которые предполагают многоразовое использование, большие объемы памяти, устойчивость к влаге, механическому и температурному воздействию просто не актуальны в рамках небольшого и среднего предприятия. Формирование и размещение соответствующих наклеек для шин и дисков не вредит самим товарам, а для мелких компонентов штрихкодирование предполагается проводить на упаковках и передавать в отдел продаж упаковками.

Технология штрихкодирования позволит легко заносить информацию о товарах, их перемещении и быстро идентифицировать места хранения и товар для работы системы можно использовать простые сканеры для чтения штрих кодов, которые будут получать информацию о размещении товара в базе данных системы автоматизации. Места хранения будут определяться условными ячейками, которые позволят производить простой поиск шин и дисков на складе и фиксацию их размещения.

Произведение поиска материала на складе, а соответственно и возможности предоставления его покупателя реализуется в базе данных материалов, в которой хранится информация о характеристиках материала, дате его поставки, поставщике и количестве материала на складе.

Система будет формировать документы отчётности по снабжению, включая документацию отгрузки товаров потребителю, формировать планы поставок с использованием информации наиболее популярным дискам и шинам, а также свободным складским площадям. Виды отчетности могут строиться по необходимости, в зависимости от отчетного периода (месяц, квартал, год).

Обоснование выбора инструментов разработки

Торговое предприятие обычно имеет дело с большим ассортиментом товаров, которые предлагаются покупателю, при этом для ведения корректной отчетности возникает необходимость сохранения всей информации о реализованном товаре. Современные технологии хранения информации предлагают различные способы организации данных в случае оперирования большими объемами данных: начиная от иерархических структур и заканчивая объектно-ориентированными решениями. Однако наиболее популярными на данный момент являются реляционные базы данных принципы, построения которых используют основы реляционной алгебры.

СУБД подразделяются на:

файл-серверные, которые обеспечивают доступ к базе данных через локальную сеть, при этом синхронизация чтения и обработки использует механизм файловых блокировок;

клиент-серверные, обеспечивающие монопольный доступ по сети и производящие централизованную обработку запросов клиентов [11,14-16].

Учитывая особенности структуры файл-серверных решений, число одновременно работающих пользователей для них ограничено из-за загрузки сети и координирования доступа. Снижены также уровни политики безопасности и надежности для файл-серверных СУБД.

Тем не менее, файл-серверные СУБД, например, MS Access имеют свою нишу из-за наличия встроенного языка программирования и простой интеграции с офисными приложениями.

Проведение сравнительного анализа СУБД осуществляется с учетом особенностей решаемой задачи:

возможность одновременного доступа большого числа пользователей (для файл-серверных СУБД такая возможность ограничена из-за необходимости проведения блокировок);

возможности по хранению больших объемов данных (для торгового предприятия среднего размера такая характеристика является очень актуальной, так как не требует постоянного «урезания» и архивирования информации);

кроссплатформенность – является полезным, но не всегда необходимым свойством, так как большинство средних предприятий предпочитает использовать наиболее распространенное программное обеспечение компании Microsoft).

Простота администрирования и наличие собственной многофункциональной оболочки позволяют выделить из всего спектра решение компании Microsoft – MS SQL Server и его современные версии 2012-2016 [30]. 

Сравнительный анализ систем управления базами данных (СУБД) представлен в Таблица 4.

Таблица 4 – Основные характеристики популярных СУБД

СУБД

MS Access 

MySQL 

MS SQL 

PostgreSQL

Тип СУБД

Файл-серверная

Клиент-серверная

Клиент-серверная

Клиент-серверная

Ограничения на размер базы данных

2 ГБ за вычетом места, необходимого для системных объектов

Возможностями операционной системы 

524 ПБ

(10 ГБ - Express)

Возможностями операционной системы

Возможности по совместному использованию

Распределенная база данных

Да

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44