VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирование отношений, возникающих при усыновлении российских детей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006469
Тема: Правовое регулирование отношений, возникающих при усыновлении российских детей
Содержание
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»



Кафедра  гражданско-правовых  дисциплин









выпускнАЯ  квалификационнАЯ  РАБОТА







     Студентки	     Герасимовой Анастасии Владимировны



     Форма обучения   заочная,     факультет     юридический

на тему:  «Правовое регулирование общественных отношений, возникающих при усыновлении детей – граждан российской федерации иностранными гражданами»









Руководитель: к. ю. н.,  доцент  Терехова В.В..



____________________________

                                                                                               (подпись)







            «Допустить к защите»

Заведующий кафедрой:   ___________________

                                                                         (подпись)

                                                  «____» _____________  2017 г.                    









Москва – 2017 г

Содержание 



Введение...…………………………………………………………………………3

Глава 1. Общая характеристика института усыновления детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами

1.1. История возникновения и развития института усыновления российских детей иностранными гражданами.……………………………………………….8

1.2. Правовое регулирование отношений, возникающих при усыновлении российских детей иностранными гражданами...………………………………21

1.3. Понятие и значение усыновления в российском праве..…………………25

Глава 2. Условия, порядок и правовые последствия усыновления детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами

2.1. Условия усыновления детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами……………………………………………………..33

2.2. Порядок усыновления российских детей иностранными гражданами.…57

2.3. Правовые последствия усыновления детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами, основания и правовые последствия отмены усыновления...…………………………………………………………..74

Заключение.………………………………………………………………………87

Список использованной литературы………………………….………………..91















Введение

Формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являются усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатная семья, а при отсутствии такой возможности дети подлежат передаче в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (ч. 1 ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации)  (далее – СК РФ).

Усыновление, удочерение (далее усыновление) является одной из приоритетных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

До распада СССР случаи усыновления наших детей иностранными гражданами были очень редки. Эта проблема стала особенно актуальной именно в последние десятилетия. Вот настоящее время международное усыновлением является широко распространенным явлением. Последнее время всё популярнее становится практика усыновления российских детей иностранными гражданами. Однако отношение общественности к иностранному усыновлению довольно противоречивое. В наше время высказываются небезосновательные опасения по поводу российских детей, усыновленных иностранными гражданами, поскольку принципы международного усыновления, изложенные в нормативных актах, на практике не реализуются, а обязательства по охране и защите прав усыновленных детей государствами в полной мере не исполняются.

В соответствии со ст. 124 СК РФ усыновление детей иностранными гражданами допускается только вот тех случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. Однако в настоящее время складывается противоположная ситуация: усыновление российских детей иностранными гражданами возрастает, в то время как усыновление детей российскими гражданами, наоборот, снижается.

Данный факт объясняется целым рядом обстоятельств. Во-первых, нестабильное экономическое положение населения в современной России приводит к тому, что количество граждан Российской Федерации, желающих взять на воспитание в семью детей, значительно меньше, чем количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во-вторых, у российских граждан сформировалось желание усыновлять только здоровых детей и преимущественно младенческого возраста, в то время как многие иностранные граждане охотно усыновляют и лечат детей-инвалидов.

Безусловно, российское общество заинтересовано в развитии международного усыновления, чтобы создать российских детям нормальные условия для воспитания и развития, однако проконтролировать судьбу усыновленного ребенка, вывезенного за границу, практически невозможно. Можно только догадываться, насколько тяжело ребенку адаптироваться в условиях чужой страны. Более того, нередки ситуации, когда иностранные усыновители по разным причинам возвращают детей, не задумываясь о том, какую психологическую травму они наносят ребёнку.

Кроме того, российскую общественность не могут не волновать участившиеся случаи жестокого обращения с российскими детьми,  причинения им тяжкого вреда здоровью и даже об их гибели в семьях иностранных усыновителей.

Недостатки и пробелы в действующем российском законодательстве о международном усыновлении затрудняют защиту прав усыновленных детей, если они в результате усыновления попадают в другое государство.

В указанных обстоятельствах наиболее острой представляется проблема эффективного государственного регулирования отношений, возникающих при усыновлении детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами, поскольку в настоящее время практически невозможно осуществлять эффективный контроль над положением усыновленных российских детей и принимать какие-либо меры по устранению нарушений. Российские органы опеки и попечительства не в состоянии контролировать воспитание усыновленных иностранцами российских детей за рубежом, а консульские учреждения Российской Федерации не обладают возможностями полноценного контроля над усыновленными детьми, вывезенными за границу.

Изложенные выше обстоятельства позволяют констатировать несомненную актуальность темы данной диссертации. 

Цель данного диссертационного исследования состоит в комплексном анализе общественных отношений, возникающих при усыновлении детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами, их правового регулирования, анализе юридической литературы, судебной практики по исследуемой проблематике, постановке и решении теоретических и практических проблем в рассматриваемой сфере.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

1. рассмотреть историю возникновения и развития института усыновления российских детей иностранными гражданами; 

2. дать анализ правовому регулированию отношений, возникающих при усыновлении российских детей иностранными гражданами; определить понятие и значение усыновления в российском праве; 

3.проанализировать условия усыновления детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами; рассмотреть порядок усыновления российских детей иностранными гражданами; 

4.определить правовые последствия международного усыновления, а также основания и правовые последствия его отмены. 

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в результате усыновления детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами.

Предметом диссертационного исследования являются нормы российского законодательства и международные договоры, регулирующие вопросы усыновления детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы; судебная практика.

При написании диссертационного исследования использованы следующие методы исследования. Во-первых, исторический, который позволяет рассмотреть закономерности и тенденции  развития законодательства, направленного на защиту интересов российских детей при их усыновлении иностранными гражданами. Во-вторых, системный, который позволяет рассмотреть исследуемые вопросы во всем многообразии их связей и отношений. В-третьих, сравнительно-правовой, который используется при анализе российского и международного законодательства в области усыновления. В-четвертых, формально-логический, который позволяет выявить противоречие правовых актов друг другу, несоответствие правовых норм общественной жизни. В-пятых, статистический, который позволяет использовать большой объем статистических данных по России и зарубежным странам в сфере международного усыновления.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды ученых-цивилистов. Проблемы усыновления детей иностранными гражданами рассматриваются в работах М.В. Антокольской, О.А. Дюжевой, В. Завражнова, Е.Ю. Князевой, О.Ю. Косовой, A.M. Нечаевой, В.В. Кустовой, Н.И. Марышевой, Л.M. Пчелинцевой  и многих других.

Фундаментальной законодательной базой при написании данного диссертационного исследования послужили Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Декларация прав ребенка 1959 г., Конвенция о защите детей и сотрудничестве в области иностранного усыновления 1993 г.,  Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.,  Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., Конституция Российской Федерации 1993 г., Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 1994 г. (далее – ГК РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 2002 г. (далее – ГПК РФ), Семейный кодекс Российской Федерации 1995 г, Федеральный закон Российской Федерации от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О гражданстве Российской Федерации» и т.д.               Основные положения и выводы диссертации содержатся в двух опубликованных научных статьях:

Герасимова А.В. Правовое регулирование отношений, возникающих при усыновлении российских детей иностранными гражданами // Юридический факт _ Плутон. – 2017. – № 12. – С. 115-121;

Результаты диссертационного исследования были также представлены в виде докладов на следующих научных конференциях:

1) Межвузовская научно-практическая конференции «Актуальные проблемы экономики, управления, права». Москва, НОУ ВО «МИЭП», 2013. – 11 ноября;

2) Межвузовской научной конференции «Социально-экономическое, политико-правовое и культурное развитие современной России: проблемы, тенденции, перспективы». Люберцы, НОУ ВО «ГСИ», 2014. – 13 марта.

Собранный, обобщенный и проанализированный материал данной магистерской диссертации, полученные в ней выводы были также использованы в процессе прохождения магистрантом производственной (педагогической) практики на кафедре «Гражданско-правовых дисциплин» НОУ ВО «Международный институт экономики и права», а именно для составления тестовых заданий по учебной дисциплине «Предпринимательское право», разработке плана практического занятия по учебной дисциплине «Гражданское право» (тема «Хозяйственные общества и товарищества как виды коммерческих юридических лиц»).



Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Главы в свою очередь делятся на шесть параграфов.











































Глава 1. Общая характеристика института усыновления детей – граждан Российской Федерации иностранными гражданами

1.1. История возникновения и развития института усыновления

российских детей иностранными гражданами

Усыновление один из самых старейших институтов семейного права. Невозможно с точностью определить время его появление. Упоминание об усыновления имеет место еще во 2–3 веках нашей эры в трудах таких известных римских юристов, как Гай, Павел, Ульпиан, Модестин. 

Во время язычества на Руси мы видим примеры усыновления «чужого» ребенка. Совершалось это для того чтобы у бездетной пары был наследник, который бы заботился об их душах после смерти. В зависимости от обычаев общины усыновление могло идти несколькими путями: 

1. обряд фиктивного рождения, в котором мог участвовать и мужчина, если оно усыновлял ребенка; 

2.женитьбу на вдове брата; 

3. договор  между усыновителем и ребенком, подлежащим усыновлению. 

При возникновении христианства на Руси усыновлением стала заниматься церковь. 

Вопросы, связанные сам усыновлением детей вот Российской империи иностранцами, представляют интерес нечего только с исторической точки зрения. Непосредственно знакомство с законодательством об усыновлении конца XIX–начала XX вв. позволяет составить более полное представление об современных проблемах международного усыновления. В Российской империи, особенно в конце XIX в., вопрос о праве иностранцев усыновлять российских детей относился к числу принципиальных. Поэтому Гражданский кассационный департамент в одном из своих решений предлагал принять за «начальную точку» такое положение: жители других стран подлежат воздействию российских законов и используют «совместною оных охраною и заступничеством». Для иностранцев не было каких-либо специальных  правил при усыновлении. Они покорялись законам Российской империи.

Таким образом, в качестве главного условия усыновления иностранным подданным российского ребенка фигурировало, в первую очередь, обязательное  соблюдение российского законодательства. Представляется, что с данным положением можно согласиться полностью. Неукоснительное  соблюдение российского законодательства иностранцами  при усыновлении ребенка необходимо вот целях защиты интересов усыновляемых детей. 

В ст. 145 Свода законов Российской империи, «усыновление дозволяется лицам всех состояний, без различия пола, кроме тех, кои по сану своему обречены на безбрачие». Статья  1 Свода законов «О состояниях» гласила, что право на усыновление имеют иностранцы, проживающие на территорий нашего государства, так и не проживающие. Исключением для иностранцев являлись дети-подкидыши и дети, не помнящие родства. Усыновление таких детей допускалось при соблюдении определенного пункта, а именно, такие дети сохраняют свое подданство и воспитываются в христианской вере.

Вышесказанное позволяет прийти к выводу о том, что иностранцам было дано усыновлять определенных детей:

К детям не помнящим родства можно отнести детей, при каких-то неопределенных  ситуациях потерявших родителей, душевнобольные дети, т.е. страдающие психическим расстройством.

Еще одним немаловажным требованием при усыновлении было сохранение детьми усыновленными иностранцами, российского гражданства. Это было направлено на контроль за усыновлением и давала право ребенку на возврат в свое родной государство.

Несомненно,  с положением о том, что иностранцам дозволено усыновлять только определенных детей, полностью согласиться нельзя. Не имеет значения, перечисленные выше факторы, важно, чтобы усыновление отвечало интересам ребенка. С утверждением о том, что за детьми сохранялось российское гражданство при их усыновлении иностранными гражданами, следует согласиться полностью.  Данное требование направлено на защиту прав и интересов усыновленного ребенка. Государство, таким образом, защищает своего маленького гражданина, оставляя ему гарантию на возвращение в свое государство.

Еще одно главное требование является создание близких, родительских отношении между усыновителем и усыновленным. Ряд требваний прельявляемых к усыновителю:

1. возраст не менее тридцати лет, как минимум,

2. на восемнадцать лет старше своего усыновляемого, 

3. иметь общую гражданскую правоспособность. 

Единственным исключением были внебрачные дети:

1. возраст менее тридцати лет;

2. не старше на восемнадцать лет усыновленного;

2 если у лица усыновляющего есть собственные законные и узаконенные дети.

Таким образом, приведенные возрастные аспекты при усыновлении абсолютно оправданны, поскольку отношения по усыновлению всегда понимаются  равно как  отношения между родителями и детьми. Как уже было отмечено, данные положения приближают отношения по усыновлению к кровнородственным. Стоит также согласиться и с исключениями, которые допускались для собственных внебрачных детей, поскольку данные положения были направлены на защиту прав и интересов внебрачных детей. 

И, в конечном итоге, было установлено, пожалуй, самое важное для православной России условие усыновления: «Усыновление лиц христианской веры  не христианами  и сих последних лицами христианского вероисповедания запрещается». Анализируя такой запрете, следует иметь в виду, что понятие «иностранцы» с точки зрения их вероиповедания собирательное. Иностранцы имели возможность  исповедовать разную религию, и в том числе принятое в Российской империи  христианство. Следовательно, усыновление зависело от религиозной принадлежности усыновителя и усыновляемого, а не от их подданства. Поэтому иностранец-христианин мог усыновлять детей-христиан.

Хотелось бы  отметить, что данное положение оправдано. При усыновлении ребенка обязательно учитывать его принадлежность к той или иной религии, поскольку ребенок должен расти и воспитываться в привычной для себя обстановке. При усыновлении ребенку нужно создать благоприятные условия для его воспитания и развития не только в физическом и психическом, но и духовном отношении.

Таким образом, процедура усыновления в конце XIX века имела следующие особенности: усыновитель должен быть не моложе тридцати лет и старше усыновляемого не менее чем на восемнадцать; запрет на усыновление христиан нехристианами и наоборот; усыновление женщиной практически не имело места, ввиду их финансовой зависимости. Что касается последнего положения, то в рассматриваемый период оно было полностью оправдано, поскольку, как правило, женщины не имели самостоятельного дохода, основной их деятельностью было ведение домашнего хозяйства. В настоящее время данное положение утратило свою актуальность.

Помимо упомянутых условий, при усыновлении были неукоснительны  и прочие условия, а именно: согласие родителей усыновляемого, его опекунов или попечителей, а также несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста. При невозможности выявить согласие родителей, когда они вовсе  неизвестны или место жительства их неизвестно, оно могло быть заменено согласием опекуна или попечителя. Если же опекуна нет, «он должен быть для сего определен».

Думается, что данные нормы не вызывают сомнений в своей обоснованности, поскольку являются гарантией обеспечения законных прав как родителей усыновляемого ребенка либо лиц, их заменяющих, так и самого ребенка. 

Отличительной характерной чертой Российской империи было обязательное  соблюдение принципа сословности, который действовал и при усыновлении. Согласно ст. 1 Закона «О состояниях», в Российском государстве были установлены различия права состояния для природных обывателей, иностранцев, иностранцев, в империи проживающих. К числу первых ст. 2 относила дворянство, духовенство, городских и сельских обывателей. Таковы были «четыре главных рода людей», населявших Россию. В зависимости от принадлежности к тому или другому сословию находились правила, определявшие правила усыновления. Несомненно трудности в толковании термина «лица всех сословий» делали усыновление российских детей иностранцами в проблему, поскольку иностранцы в царской России не составляли сословия, т.е. не входили в «четыре главных рода людей». Появившаяся, по этому поводу полемика закончилась   выводом: «лица всех состояний» надо понимать как «лица всех сословий». К тому же по одному из конкретных дел Кассационный Сенат признал, что право на усыновление принадлежит и иностранным гражданам, так как Закон от 12 марта 1891 г. «О детях усыновленных и узаконенных» предоставляет это право лицам всех состояний, следовательно, и иностранцам. Порядок усыновления зависел от сословной принадлежности, будь то подданный России или иностранец. 

Наибольшей простотой отличалось усыновление так называемыми природными обывателями, составлявшими городское и сельское население. Согласно ст. 494 Закона о состояниях, «под именем городских обывателей в особенности разумеются лица, причисляемые законом к среднему роду людей». Их называли гражданами и мещанами. В их число входили главным образом лица из местной буржуазии. Усыновление городским населением осуществлялось путем приписки усыновляемого в городское состояние (в мещане), которое производилось Казенной палатой.

Приписка усыновленного к крестьянскому семейству (усыновление) состояла во включении его в посемейные списки, которые вело волостное правление. К обязанностям Казенной палаты относилась только регистрация усыновленных сельских обывателей, но не утверждение самого усыновления. Следовательно, усыновление мещанами и сельскими обывателями совершалось не в судебном порядке, а припиской усыновленного к семейству усыновителя. И никаких исключений, в том числе и для иностранцев, закон здесь не прописывал, поскольку при усыновлении мещанами и сельскими обывателями лиц высших сословий право состояния и фамилия усыновленных оставались без изменения. Иное дело – усыновление лицами привилегированных сословий. Оно было обставлено более сложными формами и проводилось судебным учреждениям, поскольку при усыновлений привилегированными сословиями могли меняться  права состояния и фамилия усыновленных.

 С данными положениями нельзя согласиться. Порядок усыновления не должен зависеть от сословной принадлежности усыновителей. Усыновление должно производиться только судом, поскольку именно судебный порядок усыновления способствует усилению гарантий прав детей и в наибольшей степени отвечает их интересам. Кроме того, изменение фамилии усыновленному ребенку также не может находиться в зависимости от сословной принадлежности усыновителей, поскольку такая мера осуществляется в интересах усыновляемых детей и направлена на сохранение тайны усыновления.

Процедура усыновления дворянином так же не была простой  и включала в себя  несколько  этапов. Первым этапом акт об усыновлении заключался  у нотариуса, после чего вопрос брал в рассмотрение  окружной суд по месту постоянного жительства усыновителей или усыновляемого. Лица, чьи права нарушались неправильным усыновлением, могли заявить свои возражения во время производства дела об усыновлении или позже, но не позднее двух лет со дня вступления определения суда в законную силу. Спор этот, во всяком случае, мог быть заявлен только при жизни усыновителя. Дела об усыновлении завершались  «по выслушании заключения прокурора». Мало того, согласно статье 1909 Устава гражданского судопроизводства, при рассмотрении просьбы об усыновлении несовершеннолетнего «должно быть представлено также удостоверение подлежащего опекунского учреждения о том, что усыновление не принесет вред усыновляемому». Принятое  окружным судом решение об усыновлении подлежало утверждению Судебной палатой.

Следует отметить, что подобная процедура усыновления имела как плюсы, так и  минусы. Во-первых, судебный порядок усыновления, является более предпочтительным, поскольку способствует усилению гарантий прав детей и в наибольшей степени отвечает их интересам. Участие в деле прокурора и обязательное представление удостоверения опекунского учреждения о том, что усыновление не обратится во вред усыновляемому, также являются дополнительными гарантиями защиты прав усыновляемых детей. А вот срок исковой давности для лиц, чьи права нарушались неправильным усыновлением, на мой взгляд, неуместен. Требования об отмене усыновления и о защите прав лиц, чьи права нарушались этим усыновлением, должны предъявляться независимо от времени, истекшего с момента вступления определения суда в законную силу, поскольку защита прав, вытекающих из отношений по усыновлению, может потребоваться в любое время.

Правовые последствия усыновления распространялись равным образом как на усыновителей – российских подданных, так и на усыновителей – иностранцев. Немаловажно было  то, что усыновление вводило детей только в семью, а не в род усыновителя. Тем самым усыновление отличалось от узаконения. Не менее существенно и то обстоятельство, что усыновление иностранцем российского подданного не меняло подданства усыновленного. Усыновляемый также не утрачивал имущественной связи со своими родителями, сохранял право наследования по закону после своих родителей и их родственников. Сохранение определенной правовой связи между усыновленным и его родителями порождало вопрос о сохранении за усыновленным права на содержание от своих родителей в случае невозможности получать содержания от усыновителя. На этот счет следовал однозначный ответ: в связи с тем, что усыновленный сохраняет правовую связь с родителями, а усыновители не в состоянии нести ответственность, вытекающие из усыновления, ухудшать положение усыновляемого значило бы противоречить целям усыновления. Тем не менее, устанавливалось, что усыновленный вступает по отношению к усыновителю во все права и обязанности законных детей. В их числе права как личного, так и имущественного характера.

С данными положениями можно согласиться лишь отчасти. Во-первых, поскольку отношения по усыновлению приравниваются к кровнородственным, т.е. с правовой точки зрения усыновленный ребенок приобретает новых родителей, то абсолютно справедливым является положение о том, что усыновленный ребенок вступает во все права и обязанности законных детей. Сохранение же имущественной связи усыновленного со своими родителями, на мой взгляд, является необоснованным, поскольку усыновленный ребенок приобретает родителей в лице усыновителей и сохранение какой-либо связи с биологическими родителями является неуместным.

Значительные изменения произошли с правовым институтом усыновления в России после Октябрьской революции 1917 года, когда усыновление было отменено полностью. Первый Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г. отменил институт усыновления.

После Октябрьской революции основной формой устройства детей, оставшихся без попечения взрослых, стали государственные детские дома. Государство обязалось выполнять воспитание и материальное обеспечение всех без исключения детей. Немалую роль в полном отрицании усыновления сыграла отмена наследования.

На наш взгляд отмена усыновления была бессмысленной. Необходимость усыновления обусловлена многими факторами. Прежде всего, основной целью усыновления является создание благоприятных условий для жизни и воспитания детям, лишившимся родительского попечения. Усыновление происходит также и в интересах усыновителей, так как оно предоставляет возможность лицам, не имеющим детей, удовлетворить потребность в материнстве и отцовстве. Именно поэтому институт усыновления необходим современному обществу.

Отмена усыновления повлекла за собой повышение количесвта  беспризорных детей. Правительство  не справлялось с взятой на себя задачей по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возникла необходимость внесения изменений в семейное законодательство, что и было сделано Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 1 марта 1926 г. «Об изменении Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве», благодаря которому институт усыновления был восстановлен вновь. Тем не менее, Кодекс законов о браке, семье и опеке 1926 года уделял усыновлению сравнительно мало внимания. 

Первоначально Кодекс законов о браке, семье и опеке 1926 г. не регулировал вопрос об усыновлении,  детей осложненном иностранным  другие элементом. Позже  попечения Кодекс был  которые дополнен примечанием,  страна вот соответствии с которым  также разрешалось усыновление  правильно иностранными гражданами  усыновлением и подданными, проживавшими  диспансерного на территории СССР,  тексте при соблюдении  законопроекта принятых  законом  другие правил и ограничений. В каждом случае  необходимые усыновления иностранцами  интересам запрашивалось разрешение  процент исполнительного комитета  были по месту жительства  иностранного усыновляемого.

После окончания  контроль Второй мировой  поэтому войны международное  следующим усыновление обернулось  гражданами  вот масштабное явление. Вынужденная,  российской или скорее  которыми насильственная, миграция  способа в ходе военных  другого действий  и сразу  усыновленные после их окончания  ходе привела к интернационализации  каждом усыновления. 

Появилась потребность  интересах в урегулировании наиболее  банке важных вопросов,  федерации возникающих при  предоставлении международном усыновлении  дополнений путем разработки  украине и принятия международных  министерством соглашений. Вот 1965 году  федерации на Гаагской конференции  шестнадцати была принята  наиболее Конвенция об юрисдикции,  необходим применимом праве  является и признании решений  состоит об усыновлении (Россия  этом не участвует в данной  достигшего Конвенции).

Законом СССР  судебное от 27 июня 1968 г. были  отказе утверждены Основы  гражданину законодательства Союза  кодекс ССР и Союзных  поставить республик о браке  гаагской и семье, в которых  судебный содержались нормы,  признаны регулирующие международное  семье усыновление. В соответствии  кодекс со ст. 35 Основ  осуществляется усыновление в СССР  кодекс иностранными гражданами детей,  должны являющихся советскими  разные гражданами, а также  позиции усыновление детей,  нормы являющихся иностранными  данный гражданами и проживающих  консульское в СССР, производится  ребенка по советскому законодательству. Правила  желание усыновления детей,  если состоящих в советском  которой гражданстве, иностранными  применение гражданами на территории  гибели СССР устанавливаются  образом законодательством союзных  нарушены республик.

Международное усыновление  денег стало приобретать  состояние более распространенный  права характер с принятием  этом в 1986 году  закону Декларации ООН  заявителями о социальных и правовых  российской принципах, касающихся  судебному защиты и благополучия  всех детей, особенно  общения при передаче  согласие детей на воспитание  информации и их усыновлении на национальном,  если и международном уровнях,  интересов а затем в 1989 году  включает Конвенции ООН  всему о правах ребенка,  германия которая была ратифицирована  только СССР в 1990 году.

Большое  отношении внимание уделялось  необходимо способам устройства  жительства ребенка в семью,  также лишенного родительского  согласие попечения, в Кодексе  постоянно о браке и семье  воспитание РСФСР 1969 г. Статья 164 Кодекса  допускается о браке и семье  ребенок предусматривала возможность  рода усыновления ребенка - гражданина  других Российской Федерации  требования иностранным гражданином. 

До  тесная начала 1990-х  кроме годов случаи  органе усыновления российских  только детей иностранными  данная гражданами были  усыновлении крайне редки. После  согласие снятия «железного  информации занавеса» в 1990-1991 г. в  мере детские учреждения,  лицами органы управления  органа образованием, в Министерство  были образования с просьбой  выяснением об усыновлении стали обращаться  федерации иностранные граждане,  положение а также представители  следует различных организаций  правах по усыновлению из США,  родственниками Канады, Италии,  подачи Франции и других  нервной государств.

Систематическое усыновление  права детей, оставшихся  установить без попечительства  являющегося родителей, иностранными  вправе гражданами началось  потребность в 1991 году. Однако  причинам многие вопросы  ухода в этом процессе  предельный не были до конца решены. В 1992 году  постановлением Постановлением Верховного  также Совета РФ от 18 декабря 1992 г. № 4132-1 «О  возникшие неотложных мерах  федерации по упорядочению усыновления  гонорары детей, являющихся  должны гражданами РФ,  закреплено гражданами других  семьях государств», усыновление  разрешается российских детей  правило иностранными гражданами,  которых было ограничено «исключительными,  резолюцией не терпящими отлагательства  российской случаями, когда  доме это необходимо  усыновленным в интересах здоровья  позволяло ребенка». 

В 1993 году  министерством на Гаагской конференции  быть по международному частному  усыновляемым праву была  этом подписана Конвенции  воспитывались о защите детей  должно и сотрудничестве в отношении  попечения иностранного усыновления. Россия  правовой подписала Конвенцию 7 сентября 2000 г. Усыновление  всех по смыслу Конвенции  усыновленным о защите детей  производстве и сотрудничестве в отношении  принятых иностранного усыновления 1993 г. имеет  усыновленных место только  также в случае, если  могут компетентные органы государства происхождения  положение выявили, что  вопросы ребенок может  семье быть усыновлен;  семейный пришли к выводу после  действительно надлежащего рассмотрения  включает возможностей устройства  проблема ребенка в государстве  тексте происхождения, что  запрете иностранное усыновление  каждом является лучшим способом устройства ребенка.

 Таким  состоянию образом, можно  усыновителей выделить следующие  правительства периоды развития  других института международного  другими усыновления, предложенные  требуют К.Ю. Бородич.

Первый  образом период развития  соблюдении института усыновления (II  этих в. до н.э. – 20-е  учитывая годы XIX  находятся в.) можно  процесс назвать периодом  либо зарождения и развития  месячного института усыновления,  постановление который характеризуется,  определяется возникновением отношений,  летова копирующих естественные  процент семейные узы,  первый что повлекло  закону за собой необходимость  если возникновения правового  усыновление регулирования этих  независимо отношений с целью  выраженное их упорядочения. 

Второй период  имеется развития института  которых усыновления, названный  разные периодом становления  сестры законодательства об усыновлении  невозможность с иностранным элементом (20-е  изложенного годы XIX  отказал в – 1939 г.),  кроме характеризуется незначительным  осведомленных по количеству усыновлением  вывод детей иностранцами;  гражданину отсутствием законодательства,  перед регламентирующего процесс  изменении международного усыновления. 

Третий  воспитания период развития  связи института усыновления – период  каждом развития международного  отменено законодательства об усыновлении (1939-1993 гг.) – характеризуется,  только стремительным ростом  производилось иностранных усыновлений. Последствия  всех Второй мировой  разногласия войны ощущались,  признается по всему миру,  интересах в том числе  усыновленный и количеством детей,  лишь ставших сиротами. Из  усыновлении единичных случае,  поэтому имевших место  условием ранее, оно  условий превратилось в масштабное  кодекс явление после  закон окончания Второй  федерации мировой войны. 

Переломным  европейских моментом в истории  гармоничное усыновления детей-российских  месту граждан  иностранными  производилось гражданами (конкретно  необходим со страной  США),  неотложных стал "Законопроект № 186614-6 «О  регулирующих мерах воздейств.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%