VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Права и сделки как объекты государственной регистрации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001103
Тема: Права и сделки как объекты государственной регистрации
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ	9
1.1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним	9
1.2. Права и сделки как объекты государственной регистрации	14
ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ	31
2.1. Порядок проведения государственной регистрации прав	31
2.2.Кадастровый учет недвижимого имущества	42
2.3. Удостоверение произведенной государственной регистрации	50
2.4.  Государственная регистрация  сервитутов	53
ГЛАВА 3. ЕДИНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ И КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ	61
3.1.Становление системы кадастрового учета земель	61
3.2. Создание единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости	66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	86
ПРИЛОЖЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

     Поднимая задачу о государственном регулировании рынка недвижимости, необходимо отметить, что сам рынок недвижимости в РФ, как отдельный механизм появился не так давно. Законы и правила его во многом складывались стихийно,  поэтому и по сегодняшний день не существует строго определенных критериев его классификации, оценки стоимости или  установленного качества товара. Рынок недвижимости необходимо обозначить именно как определенную совокупность механизмов, с помощью которых передается право на собственность и также связанные с ним интересы, устанавливаются цены, и осуществляется зонирование пространства между различными конкурирующими вариантами землепользования.
     Невозможно не выделить, что существует ряд и других разных  определений понятия рынка недвижимости, одно из них – правовое, которое звучит следующим образом: рынок недвижимости — это взаимозависимая система рыночных механизмов, которые, в свою очередь, обеспечивают создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости.
     Говоря о государственном регулировании рынка недвижимости России, нужно отметить, что оно предполагает многогранную и трудоемкую работу для всех систем хозяйствования на перспективной основе. Государство, прежде всего, осуществляет функции регулирования. Задача функции состоит в следующем — сформировать целостный и непротиворечивый нормативный фундамент, который послужил бы основополагающей  регулирования рынка недвижимости.
     Актуальность темы исследования связана с тем, что для лучшего понимания сложных процессов в сфере управлении недвижимостью на современном этапе необходимо рассмотрение формирование механизмов правового регулирования данной области общественных отношений. 

    События последнего десятилетия затронули фундаментальные, базовые начала организации российского общества и государства. В итоге приватизации государственного и муниципального имущества вместо господствующей государственной собственности образовались разные формы собственности, образовался рынок недвижимости. В гражданский оборот оказались вовлеченными не только жилые дома, квартиры, а также комплексы зданий,  предприятия, и другие крупные объекты недвижимого имущества. Совершение сделок с недвижимостью стало распространенным и необходимым явлением, без которого трудно представить существование цивилизованного государства. 
    Участники гражданского оборота при совершении сделок с недвижимостью нуждались в гарантиях незыблемости своих прав и их охране. В целях оптимального сочетания интересов правообладателей с потребностями и интересами общества и государства стало необходимым не только правовое регулирование совершения сделок с объектами недвижимости, но и закрепление прав на них. Основным из важнейших средств охраны прав на недвижимое имущество стала государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
    Данный институт является сравнительно новым для российской правовой системы. Необходимость кардинальных изменений в регулировании отношений по поводу недвижимости обозначила перед законодателями и юридической наукой  решения задачи ранее не актуальных проблем, среди которых - проблема введения, правовой регламентации и правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации. 
    О необходимости и актуальности исследования говорит сам законодатель: государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
    Кроме того, каждый человек стремиться оформить свою ту или иную собственность таким образом, чтобы обеспечить безопасность своего имущества от тех или иных посягательств. Для обеспечения порядка в области закрепления прав на недвижимое имущество и существует институт государственной регистрации.
    Однако анализ существующего законодательства по регистрации показывает, что данный правовой институт не свободен от недостатков: целый ряд принципиальных вопросов на сегодня требует своевременного урегулирования. Многие положения законодательства о регистрации вызывают дискуссии и споры в теоретическом аспекте, а также неоднозначно оцениваются судебной практикой.
    Все, сказанное выше, позволяет сделать вывод об актуальности исследования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что и предопределило выбор автором названной темы исследования. 
    Объектом исследования данной бакалаврской работы являются правоотношения, возникающие в ходе правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Предметом исследования выступает совокупность правовых норм, регулирующих данные правоотношения, а также анализ правоприменительной практики и научных работ, посвященных проблемам правового регулирования института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
    Исследование института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в последнее время все в большей степени привлекает внимание ученых. В разработку теоретического и практического исследования проблем, возникающих в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации существенный вклад внесли М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, А.Л. Маковский, М.Г. Масевич, К.И. Скловский, В.Ф.Яковлев и другие. Целый ряд работ, посвященных анализу проблем построения модели и функционирования системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в России посвятили такие ученые, как В.А. Алексеев, С.А. Бабкин, С.П. Гришаев, Ю.Г. Жариков, О.М. Козырь, В.В. Огородников, М.Г. Пискунова, О.Ю. Скворцов, В.В. Чубаров и другие. Поэтому автором и была предпринята попытка осуществить комплексное, фундаментальное исследование по данной проблеме. 
    Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы на основе анализа основополагающих теоретических положений норм действующего законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также отечественной правоприменительной и судебной практики определить  понятие, правовую природу и значение института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и направления его совершенствования.
    Задачи исследования:
- рассмотреть историко-правовой аспект становления и развития системы регистрации прав на недвижимое имущество в России;
- исследовать понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которое используется в действующем законодательстве;
- проанализировать источники правового регулирования, выявить основные и прочие законодательные акты о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации;
- проанализировать порядок, принципы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на современном этапе;
- определить круг объектов государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- рассмотреть процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и выявить основные этапы данной процедуры;
- выявить существующие проблемы применения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выработать рекомендации по его совершенствованию.
    Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют использованные при написании различные общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, логический метод, а также частно-научные и специальные юридические методы, в частности, сравнительно-правовой, статистический, метод толкования права. В работе также использовался исторический метод, позволивший изучить закономерности развития законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и практику его применения.
    Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ней исследуются проблемные вопросы применения законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определяется динамика его развития и предлагаются пути совершенствования данного законодательства.
    Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена целью настоящего исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
1.1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Прежде всего, чем перейти к характеристике  сущности и понятия государственной регистрации прав на недвижимое имущество необходимо  немного рассказать об истории возникновения данного института. Обращаясь к истории вопроса, я не ставлю своей целью дать всеобъемлющий исторический очерк эволюции института государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Это было сделано ранее в работах современных ученых и русских правоведов. Исторический материал представлен в форме таблицы (Приложение  1). 
    Государственная регистрация прав, является особым способом укрепления прав на недвижимое имущество, появилась  исторически не случайно. В работах Д.И. Мейера[1], И.А. Покровского[2], Г.Ф. Шершеневича[3] и других авторов указано, как на протяжении лет с развитием торгового оборота, а с ним и разделения всех вещей на недвижимые и движимые, человечество стремится разработать ясные и конкретные формы установления вещных прав на недвижимость. В работах данных  авторов  убедительно показано, как  в начале своего развития эти формы являются нечеткими, почти сплошь состоящими из символов (к примеру, подтверждением перехода прав на земельный участок являлась передача глыбы земли, а права собственности на дом  подтверждалась ключами от дома и д.р.), то в дальнейшем эти формы  становятся  все  более конкретизированными. 
    Проведя анализ истории  становления и развития института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, можно подойти к выводу, что придание публичности гражданскому обороту недвижимого имущества является объективной закономерностью любой правовой системы, которая признает возможность оборота недвижимости.
    Следствием такого положения, по моему мнению, являются объективные признаки недвижимых вещей. В отличие от движимых вещей, переход прав на которые по общему правилу связан с их физическим перемещением от одного лица к другому, для недвижимости данная возможность исключена полностью. Поэтому изменение прав на недвижимость всегда выступает в документальной форме и только так и может происходить. При таком положении всегда должно существовать  третье лицо, призванное зафиксировать  документооборот и контролировать его осуществление. При этих условиях именно государство становится третьим для участников рынка лицом, которое, с одной стороны, фиксирует все изменения прав на соответствующий объект, а с другой стороны, выступает держателем правовой истории каждого объекта недвижимости.
    В широком смысле государственную регистрацию можно определить как форму государственной деятельности, осуществляемую специально уполномоченными на эту деятельность органами. Целью данной деятельности является  обеспечение имущественных прав участников гражданского оборота на недвижимое имущество и пополнения  бюджета  от их налогообложения. Осуществления управления недвижимым имуществом, которое находится  в государственной и муниципальной собственности, а также для цели регулирования отношений на рынке недвижимости и исключения злоупотреблений в указанной сфере[4]. К государственной регистрации прав в данном смысле относится не только деятельность органов, которые занимаются регистрированием, рассмотрением конкретных документов, но и деятельность государства, направленная на организацию системы государственной регистрации и установлению принципов ее осуществления[5].
     В узком смысле государственную регистрацию права можно представить как рассмотрение заявлений заинтересованных лиц, направленному государственному органу, о необходимости внесении данных о его праве на объект недвижимого имущества в установленные законом формы (государственный реестр). При этом многообразии подходов к определению государственной регистрации права  следует указать, что ни один из ее аспектов не являются предметом оспаривания в суде, хотя, как указывает Е.В. Тресцова, судебная практика знает и такие примеры[6]. Оспаривание в суде самой государственной регистрации права, в качестве ненормативного акта государственного органа, выраженного в виде записи в ЕГРП, или свидетельство о государственной регистрации права, не приведет к желаемым правовым последствиям и не защитит интересы участника гражданских правоотношений, имеющего притязания на недвижимое имущество (в частности собственника). В этой связи  оспариванию в судебной порядке подлежат основания государственной регистрации права, как юридические факты, на основе которых возникают правоотношения по поводу недвижимого имущества.
     Так, государственная регистрация права носит комплексный характер, а в научном сообществе до сих пор продолжаются вырабатываться различные подходы. Все же если в науке наличие различных точек зрения способствует развитию теоретических положений, то для правоприменительной практики отсутствие единообразия, наоборот, губительно. Определенность в понятии государственной регистрации права жизненно необходимо для собственников недвижимого имущества[7]. С данной точки зрения, государственную регистрацию права, в первую очередь, необходимо рассматривать как систему охранительных правоотношений, выражающуюся в признании государством права субъекта гражданских правоотношений на недвижимое имущество[8]. 
     Основным понятием для регистрации права собственности на недвижимое имущество является понятие «недвижимость» или «недвижимое имущество». 
     В процессе анализа и рассмотрения законодательства мною было выявлено примерно 20 видов недвижимого имущества, которые приведены в форме таблицы, указанной в Приложении № 3.
     Согласно Гражданскому кодексу РФ к недвижимым вещам можно отнести земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей. То есть объекты, передвижение которых без непропорционального ущерба их назначению невозможно, в том числе, леса, многолетние насаждения,  сооружения, здания, объекты незавершенного строительства, а также иное имущество, относящиеся законом к недвижимости[9]. Так, статья 130 ГК РФ[10] выделяет два главных критерия для определения недвижимого имущества: 1) взаимосвязь с землей и невозможностью перемещения без несоразмерного ущерба назначению объекта (недвижимости по природе) и 2) отнесение к недвижимости в силу закона. Не взирая в таком случае, что понятие недвижимого имущества дано в ГК РФ и в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[11] на практике появляются вопросы по поводу отнесения того или иного объекта гражданских прав к недвижимому имуществу[12]. Длительное время являлся дискуссионным вопрос отнесения к недвижимому имуществу объектов незавершенного строительства[13], серьезные затруднения вызывают на практике вопросы разграничения движимых и недвижимых вещей, когда речь идет об распространенных в строительной деятельности временных сооружениях[14]. 
     Праву собственника противостоит пассивная обязанность неопределенного круга лиц воздерживаться от нарушения такого права. Следуя из того, что данная обязанность возлагается на всех, логичным будет предположить, что вещное право собственности может быть нарушено любым лицом[15]. Есть разнообразны методы защиты права собственности[16]. Одни из них направлены на защиту уже нарушенного права (виндикационный и негаторный иски), другие на превенцию потенциального нарушения права собственности. Регистрация прав собственности является охранительным институтом, препятствующим нарушению прав собственника. Между тем охрана права собственности это всего один из аспектов государственной регистрации[17]. Немаловажным является и то, что в соответствии с законом право собственности на недвижимое имущество считается возникшим лишь с момента государственной регистрации (статья 219, п. 2 ст. 223 ГК РФ).
     М.Г. Пискунова указывает, что под термином «государственная регистрация» необходимо понимать всю совокупность действий учреждений юстиции, сопутствующих признанию права, процесс, процедуру, осуществляемую в соответствии с законом[18].  По мнению В.Н. Урсова, государственная регистрация права - это система правовых, организационных, процедурных мер, обеспечивающих однозначность и обоснованность записей о правах на объект недвижимости[19]. Некоторые авторы понимают государственную регистрацию прав как легализацию для гражданского оборота сделок и порождаемых ими прав и обязанностей[20], а также иных оснований возникновения прав и обязанностей, предусмотренных в п. 1 ст. 8 ГК РФ[21].
     Определение, содержащиеся в законе, обращает внимание лишь на один из аспектов правовой природы регистрации права, которая в данном контексте рассматривается как направление публичной деятельности специальных государственных органов - учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Совместно с этим, государственная регистрация - это многоплановое явление[22], что подтверждается судебной практикой[23]. рассмотреть регистрацию как сложное и понятие с всех его проявлений. С гражданско-правовой точки регистрация прав на имущество собой:
     а) факт и государством возникновения, (обременения), или гражданских прав на имущество, в акте, реализуемом в виде записи в государственном прав на недвижимое и с ним[24];
     б) защиты прав на недвижимое имущество[25];
     в) института[26].
     С зрения административного права, государственную прав рассматривать как:
     - деятельность - государственный (административный) процесс, в государственной регистрации прав на имущество и с данным имуществом внесения записей о на объект недвижимости в ЕГРП[27];
     - государственных по государственной прав на имущество и с ним в рамках территориальной юрисдикции[28].
     Так, итоги вышесказанному, и с зрения норм о регистрации права в ГК РФ-  государственную регистрацию прав на имущество определить как факт в юридическом составе, с закон признание (либо его изменения, обременения, или прекращения) в лице регистрирующего органа, возможность этого его обладателем. С зрения деятельности органов – конечный этой и в виде о зарегистрированном в ЕГРП на имущество. 

1.2. и сделки как государственной регистрации

    В предыдущем много было о и государственной регистрации права, можно перейти к характеристике объектов регистрации.
    Вопрос об регистрации прав на недвижимость, то есть о том, что именно подлежит регистрации, одним из и для правовых основ регистрации прав на недвижимость.
    Так, ст.131 ГК РФ установлено, что собственности и вещные на недвижимые вещи, этих прав, их возникновение, и прекращение подлежат регистрации в ЕГРП органами, осуществляющими государственную прав на и с ней. Регистрации подлежат: собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного владения, постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а иные в случаях, предусмотренных ГК РФ и законами.
    Закон о регистрации права не конкретного вещных прав, государственной регистрации, ссылкой на ст. ст. 130, 131, 132, 164 ГК, тем в статьях не конкретные права, подлежащие государственной регистрации. образом, надо из того, что любые вещные на имущество государственной регистрации. В ст. 4 о прав на имущество и с ним сказано о том, что регистрации право и другие вещные на имущество. заключается в том, что нет конкретного понимания, права «другими правами».
    Вещным считается абсолютное право лица, ему возможность непосредственного над и от нее всех лиц, защищаемое гражданско-правовыми исками[29]. 
    «Право на вещь – это вещное и вещью есть этого права»[30]. Именно в вещью и смысл, всех прав. И только вещью той характеристикой, которая сближает собственности и вещные и объединить все права в одну категорию[31]. 
    Переход права собственности на к лицу не основанием для прекращения вещных прав на это имущество, то есть следует за вещью. Так, примером, сохраняется при права на заложенное имущество к лицу (ст.353 ГК РФ). признак, закрепление в законе,  в том, что вещные права лица, не собственником от их любым лицом. ст.305 ГК РФ лицо против лиц той же защитой, что и собственник, а ему защита и самого собственника. 
    Перечень «других» вещных прав установлен, всего, в ст. 216 ГК, но употребление законодателем слов «в частности» подчеркивает, что вещные не исчерпываются перечнем, в п. 1 ст. 216. 
    Таковым образом, возникает проблема, важное значение, состоит в следующем: могут ли быть все же права, не регистрации в соответствии с ГК РФ?
    В вещных прав лиц, не собственниками, признать, всего, закрепленное в право жильем семьи собственника, в принадлежащем ему помещении (ст. 292 ГК). выделить, что на практике регистрация права не происходит. это тем, что «требование о регистрации пользования жилым помещением в них семьи поставило бы реализацию прав лиц, жилищным, и наследственным законодательством, в от акта регистрации. В случае необходимости их перед юстиции встанет проблема субъектов права и для его регистрации»[32].
    При всем этом, были случаи, такое регистрировалось, что, несомненно, противоречило законодательству о регистрации прав на имущество и сделок с ним.
    К примеру, Постановлением Москвы от 6 1998 г. N 767 был утвержден порядок прав жилым членами семьи собственника, производилась на совместного заявления собственника помещения и его семьи.
    В с п. 3 ст. 33 кодекса РФ гражданин, в помещении, предоставленном по отказу, потребовать государственной регистрации пользования помещением, из завещательного отказа. п. 2 ст. 1137 ГК РФ на наследника, к переходит жилой дом, или иное помещение, может возложить обязанность другому лицу на его или иной срок право пользования этим или его части. Так, пользования жилым помещением, из отказа, законодатель рассматривает как право, государственной регистрации. о регистрации не специальных положений, порядок совершения именно регистрационных действий. образом, в случае применяются правила. право отказополучателя является права наследника, должна производиться в государственной права собственности наследника как путем соответствующей в III подразделе ЕГРП. с тем в от случаев права собственности (купля-продажа, мена и др.) права у наследника не государственной регистрацией. собственности в указанном возникает у с открытия наследства. Следовательно, может ситуация, при наследник, став собственником наследуемого помещения, не в орган, осуществляющий регистрацию. имеет воспользоваться правом требовать  государственной регистрации права.
    В с этим, аналогичное (требовать регистрации) есть и у гражданина, проживающего в помещении на права, из договора пожизненного с в со ст. 34 ЖК РФ, поскольку последняя отсылку на правила, ст. 33 ЖК РФ.
    В итоге, необходимо на государственной регистрации  таких прав, законодатель не называет вещными, но в такие признаются юристами в качестве вещных[33]. Речь в идет о учреждения по распоряжению доходами и имуществом, в разрешенной хозяйственной деятельности и залога. Очевидно, исходить из того, что до тех пор, законодатель и не указанные к вещным, вопрос об их регистрации вернее теоретическое, чем практическое значение.
    На основе вышеизложенного, и как практика органов, права, в отношении законодательством не указано, что они подлежат государственной регистрации, как не регистрации в смысле регистрирующему их регистрировать. позицию отражает М.Г. Пискунова, полагает, что «в с п. 1 ст. 20 с п. 1 ст. 2 закона в прав и сделок, не подлежащих регистрации в с законодательством, быть отказано. К примеру, должно быть в договоров жилого помещения, договоров купли-продажи нежилого назначения, указанные договоры считаются заключенными, а на них права считаются возникшими без акта регистрации»[34]. 
    Между тем, по мнению В.А. Алексеева, «такая может к ряду негативных последствий. представляется в выделить четко и прав, регистрации и с момента регистрации, но так же указать, что все иные на недвижимости и их ограничения быть по правообладателя, но признаются независимо от регистрации»[35]. 
    Трудно, на мой взгляд, согласиться с мнением, если будет предусмотрено, что иные права на недвижимости и их должны быть по желанию правообладателя, хотя и признаваться действительными независимо от акта регистрации, то о эффективности регистрации прав будет говорить, непонятным смысл данных прав, если они и без акта будут действительны.
    Сделки как государственной регистрации
    Кроме прав государственной подлежит ряд (договоров) с недвижимостью. Следовательно следует на то обстоятельство, что о сделок в п. 3 ст. 131 ГК РФ косвенно. В нем, в частности, о органа, осуществляющего регистрацию, и подчеркивается, что он осуществляет не прав на имущество, но и с ним. О сделок также в ст. 164 ГК РФ, в говорится о том, что с подлежат регистрации в порядке и случаях, ст. 131 ГК и о регистрации. Так ни ст. 131 ГК РФ, ни в о не точного сделок, подлежащих регистрации. Но, в ст. 4 о отмечено, что с недвижимостью регистрации в со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. ст. ст. 131 и 164 ГК РФ в этом уже было раскрыто выше, а ст. ст. 130 и 132 не вообще каких-либо о регистрации сделок с недвижимостью. Так, все нормы друг к и не содержат перечней с недвижимостью, государственной регистрации. В с этим сказать о и непоследовательности правового данного вопроса.
    В ситуации практика по возможному пути: регистрация признается лишь для тех сделок, в которых о государственной прямо в законодательстве. положение отражено и в п. 15 письма Высшего Суда РФ от 16 2001 г. N 59 «Обзор разрешения споров, с Федерального закона «О регистрации прав на имущество и с ним». В нем, было отмечено, что соглашение, размер, и порядок в отступного имущества, не подлежит обязательной регистрации, необходимость государственной такой прямо не предусмотрена законодательством.
    Следовательно, в отличие от удостоверения сделки, может быть установлено соглашением (п. 2 ст. 163 ГК РФ), государственной регистрации устанавливается законом. сделки не вправе установить или обязательную регистрацию в соответствии с договора. Это было и в п. 5 указанного информационного письма, указавшего, что Росреестра, осуществляющее государственную регистрацию, отказало лицу в государственной договора купли-продажи здания, так как не предусматривает регистрации договора. 
    Сделки, подлежащие государственной регистрации, заключенными не с их подписания сторонами или удостоверения, а с их регистрации. В ГК РФ есть на регистрации сделок. Эти можно разделить на две группы: с недвижимого (влекущие переход собственности) и без (не перехода права на недвижимость). При этом признать, что в законодательстве четкие и критерии, согласно которым сделки, государственной регистрации. Так, согласно правилу при сделок с регистрируется только права собственности, а не сама сделка. Так составляют сделки с куплей-продажей помещений (ст. 558 ГК РФ), подлежат государственной регистрации. Так же как и при купле-продаже предприятия государственной подлежат как права на предприятие, так и сам (сделка). «Логику понять в данном случае сложно. Если, например, из значимости жилых и дополнительного над сделками, то такой мало что дает, регистрирующие не имеют проверять участников сделки, их воли и т.д.»[36].
    В ГК РФ предусмотрены следующие с отчуждением, требуют регистрации:
    - договора купли-продажи дома, квартиры, жилого дома или (п. 2 ст. 558 ГК РФ), а доли в общей на объекты недвижимости (ст. 251 ГК РФ);
    - о приобретении жилого залогодержателем (п. 4 ст. 350 ГК РФ). При этом иметь в виду, что п. 3 ст. 55 Федерального закона «Об (залоге недвижимости)» к о приобретении заложенного залогодержателем правила гражданского законодательства РФ о купли-продажи;
    - договора купли-продажи как комплекса (п. 3 ст. 560 ГК РФ), а также доли в собственности на предприятие, в долевой собственности;
    - мены жилых домов, и их (п. 2 ст. 567 ГК РФ), а доли в общей собственности на них (ст. 251 ГК РФ);
    - дарения недвижимости (п. 3 ст. 574 ГК РФ), доли в общей на них (ст. 251 ГК РФ), в том пожертвование (ст. 582 ГК РФ) и от дара или (п. 2 ст. 573, п. 1 и п. 6 ст. 582 ГК РФ);
    - ренты с передачей под ренты, в том договоры пожизненного содержания с (ст. 584, п. 2 ст. 601 ГК РФ);
    - аренды с выкупом (ст. 624 ГК РФ).
    При этом, как  в п. 14 информационного письма ВАС РФ от 16 2001 г., предварительный договор, по стороны в заключить договор, государственной регистрации, не государственной регистрации. Этот проиллюстрирован примером.
    Индивидуальный предприниматель на пункта 4 445 ГК РФ в арбитражный суд с к обществу о последнего с ним договор здания на 25 лет на условиях, предусмотренных предварительным договором.
    Возражая против предъявленного иска, общество в ходе разбирательства заявило, что договор здания на 25 лет, это общество заключить с предпринимателем, обязательной государственной регистрации, то в с 2 429 ГК РФ и сам договор подлежал регистрации. он не был зарегистрирован и, следовательно, на пункта 3 433 ГК РФ должен считаться незаключенным. требования не удовлетворению, так как на предварительном договоре.
    Арбитражный суд первой инстанции истцу в иска, отметив, что на пункта 2 429 ГК РФ договор в форме, установленной для договора. Так как аренды подлежал государственной регистрации в силу 2 651 ГК РФ, то и договор также государственной регистрации. правил о форме предварительного влечет его ничтожность.
    Суд кассационной инстанции решение суда инстанции и иск о понуждении заключить аренды, указав, на то что в силу 2 429 ГК РФ к предварительному применяются правила о основного договора. пунктом 2 651 ГК об обязательной государственной договора здания или на срок не менее года не элементом этого договора. Предварительный договор, по стороны заключить аренды здания, подлежащий регистрации, не является  сделкой с недвижимостью, из требований 164 ГК РФ. предварительного является обязательство по заключения договора, а не обязательства по недвижимого имущества.
    С описанного, суд инстанции признал,  предварительный не государственной регистрации.
    Сделки без отчуждения, подлежащие регистрации, следующие виды сделок:
    - аренды: недвижимого (п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 671 ГК РФ); зданий, сооружений (части и сооружений) - на срок не 1 года (п. 2 ст. 651 ГК РФ), а также на срок; как комплекса (п. 2 ст. 658 ГК РФ);
    - субаренды (п. 2 ст. 615 ГК РФ), к применимы правила о договорах аренды;
    - о залоге недвижимости (ипотека) (п. 3 ст. 339 ГК РФ, п. 2 ст. 10 закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об (залоге недвижимости)»), в том залог аренды недвижимости (п. 5 ст. 5 об ипотеке).
    При сделок без выполняются два действия: сделки (договор) (подтверждением штамп на договоре) и арендой или ипотекой.
    Особенным образом регистрируются доверительного управления. Так не  о п. 2 ст. 1017 ГК РФ, которому передача имущества в управление подлежит государственной регистрации. В этом речь идет о еще виде государственной регистрации, регистрируется передача прав, а не сама сделка.
    Специальные определены для регистрации видов аренды недвижимости. Договор зданий и подлежит регистрации только в том случае, если он на срок не года. На возникают вопросы о государственной договоров так именуемых нежилых помещений, то есть зданий или (когда в сдается не все или сооружение, а его часть, к примеру, одна или несколько комнат, и д.р.), на срок одного года. По данной проблеме разнообразные зрения и, соответственно, разнообразной имеется  практика. словами, речь шла о том, ли к договору ст. 651 ГК РФ, обусловившей государственной договора здания или сроком в 1 год или руководствоваться п. 2 ст. 609 ГК РФ, необходимость регистрации договоров недвижимого независимо от срока.
    Стремление разрешить данную  была в информационном Президиума ВАС РФ от 1 июня 2000 г. N 53, в было сказано следующее: 1 закона «О регистрации прав на имущество и с ним» жилые и помещения к имуществу, на которое, а сделки с подлежат обязательной регистрации в и в порядке, установленных законом. части 2 6 12 закона «О государственной прав на имущество и с ним» помещение (жилое и нежилое) собой «объект, в состав зданий и сооружений».
    В 2 указанного информационного сделан вывод. во то, что нежилое является недвижимости, от или сооружения, в оно находится, но оно с ним связанным, и то, что в ГК РФ  не какие-либо специальные о регистрации аренды нежилых помещений, к договорам должны правила 2 статьи 651 кодекса Федерации.
    В с пунктом 2 651 ГК РФ аренды помещений, на срок не одного года, государственной и считается заключенным с такой регистрации. аренды помещений, заключенный на срок одного года, не государственной регистрации и заключенным с момента, в с 1 статьи 433 ГК РФ.
    Данное письмо, несомненно, положительную роль в единого к вопросу (особенно с того обстоятельства, что споров по поводу действительности договоров входит, как правило, в компетенцию арбитражного суда). с этим не те обстоятельства, что письма не источником и лишь рекомендательный характер.
    Договор безвозмездного пользования имуществом, отличается от аренды своей безвозмездностью, не вообще. Так, в 2  26 кодекса РФ подчеркивается, что безвозмездного пользования участком на срок менее чем один год не государственной за исключением случаев, федеральным законодательством. Из статьи Земельного РФ сделать о том, что если указанный договор на срок, один год, то договор должен регистрироваться.
    Следовательно, перечень сделок с недвижимостью, государственной регистрации, является исчерпывающим и законом. Напротив, сделок, государственная которых не производится, не быть исчерпывающим, участники оборота -.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44