- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Повышение эффективности процесса учета продаж с помощью внедрения модуля
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013210 |
Тема: | Повышение эффективности процесса учета продаж с помощью внедрения модуля |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет» Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем Кафедра международной экономики, математических методов и бизнес-информатики ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА УЧЕТА ПРОДАЖ С ПОМОЩЬЮ ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ (НА ПРИМЕРЕ ТД «ФОРМУЛА М2») (выпускная квалификационная работа) (бакалавриат) Выполнил студент 4 курса, группы 245в Н.А. Кользаус (подпись) Научный руководитель: к.ф.-м.н., доцент Е.С. Половникова Допустить к защите Зав. кафедрой МЭММБИ д.э.н., профессор О.П. Мамченко (подпись) « » 2017 г. (подпись) Работа защищена « » 2017 г. Оценка Председатель ГЭК кан.экон.наук. доцент М.О. Чирков (подпись) Барнаул 2018 2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 4 1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ DIY-ТОВАРАМИ 7 1.1 Анализ рынка DIY-товаров 7 1.2 Понятие, задачи анализа хозяйственной деятельности 18 1.3 Анализ информационных систем управления продажами 22 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОРМУЛА М2» 31 2.1 Общая характеристика организации «Формула М2» 31 2.2 Анализ бизнес-процессов организации «Формула М2» 40 2.3 Анализ информационных структуры ТД «Формула М2» 53 3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ ТД «ФОРМУЛА М2» 55 3.1 Проектирование информационной подсистемы учета товаров ТД «Формула М2» 55 3.2 Реализация информационной подсистемы учета продаж в «1С: Предприятие 8.3» 60 3.3 Оценка эффективности внедрения подсистемы 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 79 3 ВВЕДЕНИЕ Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии. В современных условиях организационная структура управления является стратегическим фактором конкуренции. Рост физических объемов торговли и расширение ее ассортимента обуславливает необходимость совершенствования управленческой деятельности предприятий торговли. Таким образом, исследование и рационализация информационных процессов в системе управления на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном и практическом отношении. Возможными направлениями повышения эффективности деятельности предприятия является комплексная автоматизация всей деятельности предприятия или автоматизация отдельных процессов, являющихся узкими местами для данной организации. Объект исследования – ТД «Формула М2» Предмет исследования – процессы учета и анализа продаж Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности процесса учета продаж за счет внедрения подсистемы. Для решения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: - проанализировать отраслевой рынок; - провести технико-экономический анализ объекта исследования; - провести анализ бизнес – процессов деятельности ТД «Формула М2» - провести анализ существующих разработок в исследуемой области; - осуществитьразработку(модификацию)отчетныхформ, обеспечивающего автоматизацию учета продаж продукции; 4 - провести расчет экономической эффективности разработанного и внедренного в организации проекта. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений сотрудниками гипермаркета. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. В первой главе описывается отраслевой рынок, а именно: рынок DIY, рассмотрены крупнейшие ритейлеры в этой отрасли, проанализирована динамика оборота розничной торговли. Так же обращено внимание на экономический анализ деятельности предприятия и анализ информационных систем управления продажами, таких как «1С: торговля и склад», «Галактика-магазин» и подсистема «Сбыт и торговля» КИС (корпоративной информационной системы) «Флагман». Во второй главе «Анализ деятельности организации «Формула М2» описывается место компании в группе компаний «Практика», миссия компании, её вид деятельности согласно ОКВЭД, финансовый анализ бухгалтерского баланса за 2015-2017гг., и анализ отчета о финансовых результатах за 2015-2017гг. Во втором разделе рассмотрена организационная структура компании, а также проанализированы бизнес-процессы деятельности ТД «Формула М2», в третьем разделе описана информационная структура. В третьей главе описан проект создания подсистемы, описана структура подсистемы, наличие объектов в конфигурации. Так же подробно описан процесс реализации описанной ранее подсистемы. Итогом третьей главы является описание аспектов оценки экономической эффективности. Помимо прямого эффекта от внедрения подсистемы существует и косвенный эффект, заключающийся в улучшении учета в магазине, 5 повышении достоверности и оперативности получаемой результатной информации, повышения качества работы. В заключении сделаны выводы по работе, достигнута поставленная цель, осуществлены задачи. Результатами выполнения выпускной квалификационной работы стали внедрение подсистемы учета продаж. 6 1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ DIY-ТОВАРАМИ 1.1 Анализ рынка DIY-товаров Для большинства людей современного мира DIY (do it yourself, «сделай сам») — это товары для рукоделия и собственно продукты этого рукоделия. На самом деле это не так, DIY — огромный процветающий сегмент современной коммерции. В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них: ? товары, предназначенные для отделки помещений и проведения ремонтных работы. Сюда относятся обои, лакокрасочные материалы, фурнитура, кровля, гипсокартон, напольные и ковровые покрытия, затирки, сухие смеси, гвозди, цемент, изоляция, клеи, герметики, растворители и многое другое; ? входные и межкомнатные двери; ? рабочая одежда, перчатки, резиновая обувь; ? изделия из древесины: панели, вагонка, фанера и другие виды товаров; ? охранные системы, домофоны и сигнализация; ? электротехника: осветительные приборы, лампочки, кабели, трансформаторы и другие электроприборы; ? системы водоснабжения, в том числе пластиковые трубы, различные вентили и так далее; ? инструменты, ручные и электрические; ? мебель — кухни, столы, стулья и так далее; ? сантехника — ванны, раковины, душевые кабины, краны, смесители и тому подобное. Строительство и ремонт — самая обширная ниша, о ней и поговорим. Половину от всего объема продаж делают товары для стройки и ремонта — 7 это около 22 млрд. рублей по данным Data Insight за 2015 год. [25] По итогам 2017 года объем российского рынка ремонтных и строительных услуг оценивается в 2,5 трлн рублей – это 46% выручки малого бизнеса сферы услуг и 120 млн заказов в год. Этот сегмент на отечественном рынке является самым крупным по объему рабочей силы. В нем заняты 3 млн человек - 31% всех исполнителей. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования. [25] INFOLine DIY RETAIL RUSSIA TOP – это ежегодный рейтинг крупных строительных ритейлеров России. 200 180 160 140 120 100 186 80 Выручка 60 без НДС 40 (млрд 20 36,8 руб.) 31,3 30,7 24,7 0 Leroy Merlin OBI "Петрович" Castorama "Сатурн Строй Маркет" Рисунок 1 – Выручка в 2017 гг. ТОП – 5 ритейлеров DIY, млрд. руб DIY стал одним из самых быстрорастущих сегментов, «товары для дома» даже вошли в топ-5 по версии InSales за 2015-ый, показав рост в 60% («стройматериалы» чуть меньше, 44%). Рост происходил в основном за счет выхода крупных сетей в онлайн. Поэтому не стоить думать, что открыть магазин и пополнить рейтинги успешных будет легко. Тем более, стоит учитывать, что только около половины всех известных сетей открыли свои интернет-магазины — а значит, конкуренция усилится. Leroy Merlin, «Практика», «Аксиома» и другие гипермаркеты, которые у всех на слуху — это офлайновые сети, которые решили, что неплохо бы выйти и в онлайн тоже. 8 Конкурировать с ними невероятно сложно, даже если у вас есть инвестор — эти ритейлеры влили миллиарды в разработку и продвижение своих онлайн-магазинов. В 2017 году розничный рынок строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden) вырос на 1,8%, составив 1,4 трлн рублей, причем в I полугодии динамика была негативной, однако, начиная с лета, усиление потребительской активности оказало позитивное влияние на рынок. В течение 2017 года в России планировались к вводу в эксплуатацию 51 крупный торговый центр. В настоящее время завершено строительство только 8 торговых центров, а на вторую половину 2017 году перенесено 9 объектов. Срок сдачи 16 проектов уже перенесен на 2018 год и позднее, а по 5 проектам строительные работы заморожены на неопределенный срок. 70 64 60 53 56 50 50 40 35 30 20 10 0 2012 2013 2014 2015 2016 2017 -10 -20 -22 -30 Рисунок 2 – Динамика прироста торговых объектов 50 крупнейших операторов DIY России Драйвером роста стал сегмент отделочных материалов, в то время как в сегменте строительных материалов, продолжилось снижение. Такие данные приводятся в Исследовании INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года»[24]. 9 1800 1595 1600 1420 1450 1400 1400 1380 1290 1200 1140 1000 820 900 800 780 Оборот 620 розничной 600 545 торговли DIY, 400 млрд. руб. 400 200 0 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Рисунок 3 – Динамика оборота розничной торговли строительными, отделочными материалами, товарами для дома и сада в РФ в 2005-2017 гг. Напомним, что исследования INFOLine показывали, что в период с 2015 по 1 половину 2017 года наблюдалось снижение оборота продаж строительно-отделочных материалов и товаров для дома. В первую очередь это было связано с сокращением реальных доходов населения и со снижением объемов потребительского кредитования, а также увеличением доли расходов потребителей на обслуживание и погашение банковских кредитов. По наблюдениям специалистов INFOLine, со второго полугодия потребительская активность возобновила рост почти во всех сегментах розничной торговли и в DIY в частности. По оценкам аналитиков, ключевыми тенденциями DIY-рынка в 2017 году стали продолжающаяся консолидация и ослабление позиций региональных сетей на фоне резкого усиления ценовой конкуренции и роста маркетинговых и рекламных расходов крупнейших ритейлеров, а также развитие online и омниканальных продаж. Покупатели продолжали придерживаться модели рационального потребления: чаще сравнивали стоимость товаров в интернете и в магазинах, активно реагировали на спец предложения и увеличивали долю товаров собственных торговых марок сетей в чеке. 10 Лидирующие по выручке операторы DIY в группах Первая группа. Сети с выручкой от 10 до 40 млрд руб.: OBI (ОБИ Россия), «Петрович», «Castorama» (Касторама Рус, ООО), «СатурнСтройМаркет» (Сатурн, ЗАО), «Бауцентр» (ООО ГК «Бауцентр»), «Максидом» (МАКСИДОМ, ООО), «Строительный Двор» (Строительный Двор, ООО), «К-раута» (К-раута Рус, ООО), «Аксон» (НФК, ООО (ГК «Аксон») Вторая группа. Сети с выручкой от 4 до 10 млрд руб. Мегастрой, Твой Дом, ТД «Вимос», «Старт» (УК СТАРТ, ЗАО), ЗАО КПК «Ставропольстройоптторг», «Стройландия». «ЭлкоMegaStore», «ВТД&Колорлон» (Компания Колорлон, ООО), «Дальторгсервис» (ООО ГК «Дальторгсервис»), «Стройдепо» Третья группа. Сети с выручкой от 2,5 до 4 млрд руб. Еврострой, Домострой, Доминго, Стройпарк, Кенгуру, Протэк (ТД «Протэк Стройкомплект»), Формула М2 (М 2, ООО (ГК «Практика»), «Красный мамонт», Компания Блеск (Практик-трейд, ООО), «Стройудача» (ГК «СтройУдача») В 2017 г. Leroy Merlin открыл 16 гипермаркетов и вышел на рынки 9 новых регионов. В I кв. 2018 г. компания за 12 млрд руб. приобрела 12 гипермаркетов «К-раута», которые после реконцепции будут до конца 2018 г. открыты под брендом Leroy Merlin. Также в 2017-2018 гг. компания активизировала развитие в рамках омниканальной модели: была расширена география интернет-магазина и запущена доставка малогабаритных товаров в сеть постаматов. СТД «Петрович» сохранил высокие темпы роста выручки и занял в 2017 году второе место в рейтинге, опередив OBI, выручка которой снижается уже три года подряд. СТД «Петрович» продолжает развитие инновационного формата в Санкт-Петербурге и сети мобильных офисов в Московском регионе в 2019-2020 гг. 11 В 2018-2020 гг. OBI планирует нарастить инвестиции и открыть до 10 новых торговых объектов, а также провести ремоделинг всех действующих гипермаркетов, в первую очередь в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде. ГК «Аксон» запустила гипермаркет в Нижнем Новгороде, получила контроль над несколькими закрывшимися гипермаркетами «СТРОЙДЕПО» в Центральном ФО и открыла на их месте четыре новых объекта. Отсутствие роста показателей рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY на протяжении двух с половиной лет привело к существенному ужесточению конкуренции среди торговых сетей, работающих в данном сегменте. Ряд региональных сетей DIY были вынуждены прекратить существование. Из TOP-30 сетей, кроме сети «К-раута» (9-е место рейтинга DIY Retail Russia TOP по итогам 2017 года), рынок покинула обанкротившаяся сеть гипермаркетов «Стройдепо», которая занимала по итогам 2016 года 20-ое место в рейтинге. Кроме того, в 2016 году закрылась крупнейшая сеть Сибирского ФО «Домоцентр», а в начале 2017 года полностью прекратила свою деятельность федеральная сеть «СуперСтрой» (33-е и 21-е место рейтинга DIY Retail Russia TOP соответственно по итогам 2016 года). Рисунок 4 – Динамика количества новых и закрытых гипермаркетов DIY в РФ в 2012-2017 гг. 12 По данным INFOLine, в I полугодии 2017 г. заметно снизилась инвестиционная активность крупнейших операторов рынка DIY ? прирост торговой площади составил 47 тыс. кв. м, что практически в 2 раза меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом, как показывают данные исследования, только 14 торговых сетей отметились увеличением площадей, а 12 ретейлеров — сократили. У остальных 24-х торговых сетей торговые площади остались без изменения. Так как половину всех движений в этом сегменте представляет продажа товаров для строительства и ремонта, не удивительно, что колебания на рынке жилой и коммерческой недвижимости также раскачивают и продажи в DIY. (рис. 5) Рисунок 5 – Динамика объема вводимого в эксплуатацию жилья и объем выданных кредитов по ипотеке Всё это ожидаемо ведет к проблемам на рынке DIY, продажи падают (рис. 6) 13 Рисунок 6 – Динамика объема рынка DIY-товаров Именно в 2017 году в связи с изменением потребительских предпочтений и усилением конкуренции многие торговые сети DIY, входящие в ТОП-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP, разрабатывают и выводят на рынок новые форматы и осуществляют обновление действующих торговых объектов. Модернизация в том числе связана с развитием омниканальной модели продаж и предполагает расширение ассортимента, оптимизацию и переформатирование торгового пространства, а также предложение комплексных готовых интерьерных решений. В 2017 году в условиях резкого усиления ценовой конкуренции и консолидации рынка данный процесс ускорился. В числе прочих, речь идет об открытии в России магазинов малых форматов. Крупные игроки запускают экспериментальные малые форматы вблизи жилых комплексов, тестируя модель «быть ближе к покупателю». В начале декабря 2017 года о планах развивать в России торговые точки с уменьшенной площадью сообщил лидер DIY-рынка «Леруа Мерлен». В феврале 2018 года компания начала развитие формата «Леруа Мерлен Квартира». Пилотный проект реализован на территории жилого квартала «Сколковский» в г. Одинцово Московской области. 14 «Открытие магазинов нового формата дает возможность создать дополнительные точки контакта с потребителями в городских зонах и давать им доступ к продуктам и услугам настолько близко, насколько это возможно», – отмечает директор по маркетингу Leroy Merlin Филипп Мужо. Объект размещен в отдельно стоящем павильоне площадью 125 кв. м. Представленные интерьеры адаптированы к планировкам квартир данного квартала. Покупатели могут выбрать готовое интерьерное решение из 21 представленного варианта и заказать комплексную отделку квартиры по фиксированной цене. Все готовые решения сформированы из ассортимента «Леруа Мерлен». «Это доступ к ассортименту в 35 000 наименований, в 5 минутах от дома, без дополнительных наценок. Это прозрачность стоимости представленных стилистических решений, возможность оценить декоративные и эксплуатационные характеристики товаров и качество исполнения отделочных работ», – заявил Александр Белухин, руководитель проекта «Леруа Мерлен Квартира». В свою очередь, занимающая шестое место в рейтинге DIY Retail Russia TOP сеть «Максидом» (выручка по итогам 2017 года составила 20,9 млрд рублей) в декабре 2017 года открыла в Санкт-Петербурге гипермаркет уменьшенного формата под названием «Максидом Рядом». Формат магазина площадью 4 тыс. кв. м и ассортиментом 40 тыс. SKU поддерживает тренды мультиформатности и омниканальности. «Мультиформатный подход позволяет открывать магазины в старых, густонаселенных кварталах, где отсутствуют свободные «пятна» под застройку, и является оперативным ответом на изменение потребностей рынка, диктующее необходимость обеспечения максимальной близости к клиенту, гибкости в формировании товарного предложения, интеграции разных каналов продажи для 15 повышения комфорта потребителя», – подчеркнули в пресс-службе «Максидома». К примеру, «ОБИ» запустила масштабный проект по ремоделингу своих гипермаркетов российской сети. По итогам 2017 года «ОБИ» занимает третье место в рейтинге DIY Retail Russia TOP c объемом выручки в 36 млрд рублей. Ремоделинг сети предусматривает изменение расположения отделов и категорий, обновление принципа презентации ассортимента, а также оптимизацию ценовой политики. Товары для декора интерьера в новом формате представлены в виде готовых дизайнерских решений: например, шоурумы, где представлены варианты оформления ванных комнат. Впервые новая концепция была реализована в рамках обновления гипермаркета «ОБИ Теплый Стан» в Москве в декабре 2017 года. В марте 2018 года в г. Волжском (Волгоградская обл.) открылся первый гипермаркет «ОБИ», построенный в соответствии с обновленной концепцией. «Все изменения в гипермаркетах в рамках ремоделинга связаны с глобальным обновлением ассортимента, которое повлекло за собой смену презентации товаров, а также — оптимизацию ценового предложения. Наша ценовая лестница теперь выстроена так, чтобы покупатели могли найти соответствующие предложения во всех ценовых сегментах. Во многом это стало возможным благодаря расширению сотрудничества с российскими поставщиками», – прокомментировал ситуацию Артур Кутриц, операционный директор «ОБИ Россия». В течение ближайших трех лет, к 2021 году, компания планирует завершить обновление остальных 26 гипермаркетов на территории России. Прежде всего, изменения будут связаны с корректировкой ассортимента, которое повлечет за собой кардинальную смену 16 презентации товаров, перепланировку торговых залов, расположение многих отделов и категорий в гипермаркетах, перенаправление покупательских потоков. Отдельно стоит сказать о реализации планов по развитию сети СТД «Петрович», которая занимает второе место рейтинга DIY Retail Russia TOP, – объем выручки компании по итогам 2017 года составил 37,8 млрд рублей. С 2016 года ритейлер развивает формат «мобильных офисов продаж» площадью 30-50 кв. м, размещаемый вблизи новостроек. Это временные сооружения, оснащенные всем необходимым для продаж, но не содержащие товарных запасов. Покупатели имеют возможность заказать любой товар из полного ассортимента торговой сети, получить профессиональные консультации и воспользоваться полным спектром услуг сети. В настоящее время работают три мобильных офиса продаж, расположенные в Московской области. Кроме того, лидер среди национальных сетей СТД «Петрович» с 2014 года отказался от развития формата строительных баз и начал открывать гипермаркеты инновационного формата, включающего две зоны: touch&feel и cash&carry. На сегодняшний день в России функционирует уже 7 гипермаркетов «Петрович» нового формата, причем в 2017 году было открыто сразу 4 новых объекта (в том числе в рамках релокации существующих объектов). Вместе с тем, СТД «Петрович» активно внедряет и использует эксклюзивную для DIY-рынка технологию совершения покупок – технологию бесконтактных покупок Touch&Beep. Однако некоторые ведущие торговые сети сознательно не идут на эксперименты с новыми форматами, а продолжают последовательно повышать эффективность действующих магазинов. Это касается, например, торговой сети «Бауцентр», которая по итогам 2017 года занимает седьмое место в рейтинге DIY Retail Russia TOP с объемом 17 выручки в 19,1 млрд рублей. В компании считают, что изменение формата торговых точек связано с достижением ритейлером определенной цели: сокращение издержек, увеличение эффективности и т.д. По словам гендиректора INFOLine Федякова Ивана, сокращение торговых пространств обусловлено сразу тремя факторами: «Во-первых, развивается онлайн-торговля и мультиканальная модель продаж, во-вторых, сети выходят на рынки городов с меньшей численностью населения. Кроме того, крупноформатные объекты не всегда подходят для размещения в торговых центрах». 1.2 Понятие, задачи анализа хозяйственной деятельности Рациональное и эффективное использование ресурсов предприятия невозможно-но представить без изучения явлений и процессов, происходящих в экономике. В экономике, изучение явлений достаточно трудоёмкое занятие. Для облегчения исследования экономических процессов существует метод разделения изучаемого объекта на отдельные составляющие – экономический анализ. Как утверждает Савицкая Г.В., «экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей»[1]. В связи с развитием производственных отношений, возникновение экономического анализа стало необходимым. На сегодняшний день анализ применяется для изучения развития экономики и её процессов, в целом. Существуют макроэкономический анализ и микроэкономический анализ. Макроэкономический анализ служит для изучения экономических явлений и процессов, присущих как мировой, так и национальной экономики, а также её отдельных отраслей. В свою очередь, микроэкономический анализ 18 позволяет изучить деятельность отдельных субъектов хозяйствования. Последний, в силу своей специфики, получил название «анализ хозяйственной деятельности». Система управления любого предприятия состоит из взаимосвязанных функций, к которым относятся: планирование, учёт и контроль, принятие управленческих решений и, собственно, анализ хозяйственной деятельности. В свою очередь, анализ хозяйственной деятельности занимает одно из центральных мест в системе управления. Он является связующим звеном между учётом и принятием управленческих решений [2]. В процессе анализа хозяйственной деятельности происходит аналитическая обработка учётной информации: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности, как с данными за прошлые периоды, так и со среднеотраслевыми показателями, выявляется влияние всевозможных факторов на результаты деятельности, определяются ошибки, недостатки, перспективы, возможности и др. Исходя из результатов анализа, происходит разработка и обоснование управленческих решений, благодаря которым повышается эффективность работы предприятия. Также анализ хозяйственной деятельности выступает не только как средство обоснования планов, но и как средство контроля за их выполнением. Анализ результатов деятельности позволяет повысить уровень планирования, т. к. в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды необходимо оперативное корректирование как текущих, так и перспективных планов. Также из-за постоянного изменения внешних условий требуется непрерывность процесса планирования, т.е. необходимо оперативно оценивать и анализировать ситуации и вносить соответствующие изменения в планы предприятия. Большую роль анализ играет в повышении эффективности производства. Он помогает в активизации инновационной деятельности, которая направлена на экономное использование ресурсов, а также 19 определении недостатков в работе, предупреждении излишних затрат и др. Исходя из этого происходит укрепление экономики предприятия и повышение эффективности его деятельности [1]. В системе управления производством, анализ хозяйственной деятельности выступает важным средством разработки обоснованных планов и управленческих решений. К основным задачам анализа хозяйственной деятельности субъекта относятся: – изучение, в конкретных условиях, экономических закономерностей, явлений и процессов предприятия; – научная разработка и обоснование как текущих, так и перспективных планов; – контроль за выполнением планов и принятием управленческих решений, а также за надлежащим использованием имеющихся ресурсов; – изучение влияния всевозможных факторов на результаты хозяйственной деятельности предприятия; – поиск методов повышения эффективности работы предприятия, благодаря достижениям науки и практики; – оценка результатов деятельности предприятия и его положения на рынке; – диагностика предпринимательских и финансовых рисков, разработка способов управления ими для повышения доходности и укрепления рыночного положения; – разработка и внедрение мероприятий по использованию имеющихся резервов [1]. Как наука анализ хозяйственной деятельности – это система знаний, основанная на исследовании тенденций хозяйственного развития, обосновании и контроле планов и решений, оценке достигнутых результатов и повышении эффективности деятельности предприятия в целом. 20 Как и любая наука, анализ хозяйственной деятельности имеет свои предмет и объекты изучения. Изучение причинно-следственных связей в хозяйственной деятельности предоставляет возможность дать правильную оценку достигнутых результатов, определить резервы повышения эффективности производства, а также представить обоснованные планы и управленческие решения. В АХД главным методологическим вопросом выступает классификация, систематизация, моделирование и измерение причинно-следственных связей. Объекты АХД – экономические результаты деятельности предприятия. Так, например, на промышленном предприятии объектами анализа являются производство и реализации продукции, её себестоимость, а также финансовые результаты производства и финансовое состояние предприятия и т.д. [3] Как и любой другой анализ, анализ хозяйственной деятельности базируется на определенных принципах. 1) Научный характер. Он основывается на диалектической теории познания, при этом должен учитывать экономические законы, а также использовать новейшие достижения прогресса и методы экономических исследований. 2) Комплексность. Анализ требует всестороннего исследования причинных зависимостей в экономике. 3) Системный подход, т.е. при анализе объекта необходимо учитывать его внутренние и внешние связи, а также взаимозависимости его отдельных элементов. 4) Точность и объективность. Информация, которая используется в ходе анализа, должна быть достоверной и точно отражать объективную действительность, а выводы, сделанные на ее основе, должны быть подтверждены аналитическими расчетами. 5) Действенность. Анализ должен быть действенным, т.е. помогать в работе и повышении эффективности деятельности предприятия. 21 6) Систематичность. Для достижения необходимых результатов, анализ должен проводиться по плану. 7) Оперативность. Эффективность анализа напрямую зависит от скорости и четкости его проведения, чем быстрее и точнее будет проведен анализ, тем правильнее будут приняты и воплощены управленческие решения. 8) Демократизм. В проведении анализа предполагается участие широкого круга работников предприятия, которое, в свою очередь, обеспечивает более полное выявление внутрихозяйственных резервов. 9) Государственный подход. При оценке результатов хозяйственной деятельности, необходимо принять во внимание их соответствие не только государственной экономической политики, но и международному законодательству. 10) Эффективность. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект [2]. Таким образом, для наиболее точных результатов анализа хозяйственной деятельности, он должен соответствовать вышеперечисленным принципам. 1.3 Анализ информационных систем управления продажами Деятельность любой фирмы или холдинга (группы компаний) оценивается количеством и качеством продаваемых товаров (услуг). Основным источником прибыли и прогресса являются продажи. Но здесь же кроются и основные проблемы. Продажи – это сложный, многоступенчатый процесс, зависящий от множества факторов, имеющий множество показателей. Управлять продажей (отделом продаж) – значит управлять огромным объемом информации, большим количеством людей и каналов сбыта. Управление сбытовыми процессами – это трудоемкая деятельность, которая строится на учете заказов, учете клиентов и учете продаж, умении 22 анализировать полученные данные и принимать на их основе правильные управленческие решения. Кто владеет информацией, то владеет миром. Однако на практике получить необходимые данные не всегда получается, и продажа товаров и услуг становится неуправляемой, стихийной, а главное – неэффективной. Невозможно делать правильные прогнозы и принимать эффективные решения, когда ты не знаешь ответов на вопросы: кто, кому, как, сколько, по какой цене продает и т.д. В итоге руководитель (генеральный или коммерческий директор, директор по продажам или маркетингу) не может отследить всю «воронку продаж», выявить в ней проблемные места, понять причины падения или роста. А это значит – он не может повлиять на увеличение объемов продаж, т.е. не может эффективно управлять этими процессами. Обойтись без информационных технологий в торговой отрасли сегодня сложно. Для учета даже небольших объемов торговли используют, как минимум, электронные таблицы. Чем больше объемы торговли, тем больше требований предъявляют торговые организации к информационным потокам, сопровождающим движение товаров и позволяющим принимать правильные управленческие решения. Современную торговлю можно структурировать по основным сегментам деятельности (рис…). 23 Рисунок 7 – Сегментирование торговой отрасли На рынке информационных систем настоящее время широко представлены программы автоматизированного учета и управления продажами не только российских (1С, Галактика, БЭСТ), но и зарубежных производителей (табл. 1). Таблица 1 – Рынок информационных систем Локальные Финансово-управленческие Средние Крупные интегрированные интегрированные «1С» «Чистые» «Переходные» BPCS Baan «Альфа» Западные CA-PRMS JD Edwards БЭСТ ACCPAC Concord XAL IFS System IV Oracle «Инотек» EFAS Navision Max SAP R/3 «Монополия» Exact SCALA MFG/Pro Флагман Hansa Renaissance И еще более Platinum SyteLine 100 систем SQL Solomon IV SunSystems Российские «БОСС» Галактика «Парус» NS2000 Абсолютно верное решение, обратить внимание на программы российских ИТ-компаний, т.к. конец 2013 и весь 2014 год отмечен спадом в делах у иностранных компаний. Александр Страх в своей статье [4], опубликованной в новостях экспертного центра электронного государства, раскрывает следующие причины такого положения: ? сворачивание усилий государства по защите авторских прав на программы; ? озабоченность, вызванная тотальной слежкой американских спецслужб за пользователями сети Интернет; 24 ? попытки российских государственных органов представить собственнуюстратегиювобластиинтеллектуальной собственности; американские санкции в связи с Украиной. Также в настоящее время усиливается угроза для безопасного применения зарубежного программного обеспечения на предприятиях России. В связи с этим рассмотрим наиболее распространенные программные комплексы российских производителей. При автоматизации не отдельных направлений, а всей деятельности организации в целом целесообразным является применение систем комплексной автоматизации. Учет продаж является одной из составляющих бухгалтерского учета на предприятиях торговли, поэтому необходимо провести анализ существующих пакетов прикладных программ бухгалтерского и оперативного учета. Среди представленных на российском рынке систем автоматизации торговли можно отметить предложения фирм «1С» («1С:Торговля»), «Информационные системы и технологии» (система «Аспект»), «Галактика-Магазин» (система «Галактика»), «Сбыт и торговля» (система «Флагман»), «Парус», «Мета» (Комплекс автоматизации в розничной торговле....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Повышение эффективности процесса обесшламливания высокоглинистой сильвинитовой руды
- Изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета и анализа доходов от продаж, разработка и обоснование мероприятий по повышению доходов от продаж ООО Лидер
- Повышение эффективности процесса производства стали в дуговой сталеплавильной печи переменного тока