- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Повышение эффективности деятельности логистического экспресс оператора
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001665 |
Тема: | Повышение эффективности деятельности логистического экспресс оператора |
Содержание
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Логистика» Допустить к защите: Заведующийкафедрой ________/к.т.н., проф. Ф.Д. Венде/ «____» июня 2016г. Раззоренов Виталий Ярославович ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Повышение эффективности деятельности логистического экспресс оператора на примере компании SPSR-экспресс”» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата) профиль подготовки: «Логистика и управление цепями поставок» факультет логистики и общетранспортных проблем группа 4бЛ-4 Автор ВКР Раззоренов В.Я. ________________ (ФИО, подпись, дата) Руководитель ВКР к.т.н., доц. Крыгина И.Е. ________________ (ФИО,подпись, дата) Консультант ВКР _______________ (ФИО, подпись, дата) Консультант ВКР _______________ (ФИО, подпись, дата) Москва 2016 Заведующему кафедрой «Логистика» к.т.н., проф. Ф.Д.Венде от студента Раззоренова Виталия Ярославовича группы 4бЛ-4 ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу утвердить следующую тему выпускной квалификационной работы по основной образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль ««Логистика и управление цепями поставок»:«Повышение эффективности деятельности логистического экспресс оператора на примере компании SPSR-экспресс» и назначить руководителем ВКР к.т.н.,доц. Крыгину Ирину Евгеньевну. Выпускная квалификационная работа будет выполнена на базе материалов: компании «SPSR-экспресс» РуководительВКР: «Согласовано» ____________________ (подпись) «____» апреля 2016г. Студент: (подпись) «____» апреля 2016г. Решение Заведующегокафедрой:_____________________________________ «____» апреля 2016 года. __________________ (подпись зав. Кафедрой) Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Логистика» Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»(уровень бакалавриата) профиль подготовки «Логистика и управление цепями поставок» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой __________ /к.т.н., проф. Ф.Д.Венде / «_____» апреля 2016 г. ЗАДАНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Раззоренова Виталия Ярославовича Тема ВКР «Повышение эффективности деятельности логистического экспресс оператора на примере компании SPSR-экспресс”» утверждена приказом по университету №.________ от «____» _______ 20___ г. Срок представления проекта к защите «18» июня 2016 г. 1.Исходные данные по ВКР: (базовый объект, направление исследований, характер работы) «SPSR-экспресс - компания занимающиеся экспресс- перевозками . Направление исследования – повышение эффективности деятельности логистического экспресс оператора. Характер работ - прикладной. 2. Обоснование темы ВКР и перечень подлежащих разработке вопросов: (по содержанию глав ВКР)Исследование бизнес-процессов транспортного обеспечения и оценка вариантов по их совершенствованию. Вопросы к разработке: описать логистическую деятельность компании, произвести анализ логистических операций компании и описать выявленные проблемы, описать выбранные логистические инструменты для решения задач и совершенствования процессов, произвести реализацию решения и сформировать исходные данные для оценки стоимости и логистических затрат при совершенствовании проблемных логистических операций, произвести анализ эффективности логистического решения при совершенствовании бизнес-процессов транспортного обеспечения. 3.График разработки ВКР Этапы работы Разделы Сроки разработки разделов 1 Разработка задания по ВКР 23.04.2016 2 Введение. Глава1 30.04.2016 3 Глава2 21.05.2016 4 Глава3 11.06.2016 5 Заключение 23.05. – 18.06.2016 6 Презентация 18.06.2016 7 Проверка на плагиат 18.06.2016 8 Отзыв руководителя 18.06.2016 9 Отправка ВКР (пояснительная записка и презентация) в бумажном и электронном виде заведующему кафедрой 18.06.2016 Руководитель ВКР __________________ /Крыгина И.Е./ (подпись, дата) Задание принял к исполнению __________________ /Раззоренов В.Я. (подпись, дата) ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Студента _________________________________________________________ Группа 4бЛ-_ Руководитель ВКР_______________________________________________ (Ф.И.О., ученая степень и (или) ученое звание) Тема «___________________________________________________________» Содержание отзыва Заимствованный материал составляет ___% исследований ВКР. ____________________________ Подпись (Ф.И.О. руководителя ВКР) Приложение: Справка о % заимствований. Аннотация Тема дипломного проекта – «Повышение эффективности деятельности логистического экспресс оператора на примере компании SPSR-экспресс». Объектом исследования проекта является компании ООО «SPSR-экспресс » Предмет исследования – компании ООО «SPSR-экспресс » Дипломный проект изложен на 64 листах, включает 4 таблиц, 7 рисунков, 3 приложение, 24 литературных источников. Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель написания дипломного проекта, определены объект и предмет исследования, задачи. В первой главе дипломного проекта производится анализ компании , основные ее финансовые показатели ,положение на рынке. Во второй главе даны общие теоретические аспекты транспортного обеспечения логистики компании «SPSR-экспресс. В третьей главе представлены пути повышения эффективности использования стратегии инсорсинга. Заключение содержит основные выводы и предложению по эффективности инсорсинга ООО «SPSR-экспресс ». Содержание Введение 9 Глава 1.Анализ деятельности компании 12 1.1 Особенности положения на рынке и перспективы развития 12 1.2 Основные финансово-экономические показатели 20 1.3 Анализ транспортной составляющей логистической системы компании. 22 Глава 2. Теоретические аспекты транспортного обеспечения логистики 31 2.1 Общий алгоритм оптимизации решений по транспортировки 31 2.2Стратегии инсорсинга и аутсорсинга…….…………………………..…….35 2.3Методика формирования и эксплуатации собственного автопарка 39 Глава 3.Применение стратегии инсорсинга для повышение эффективности деятельности компании 44 3.1Решение о выбора подвижного состава.. 44 3.2 Расчет затрат для собственного автопарка 48 3.3. Нормативно-правовой раздел по описанию законодательства, сопровождающие логистические операции..........................................................54 3.4.Оценка экономической эффективности отсоздания автопарка................55 Заключение .......................................................................................................59 Список литературы…………………………………………………………….......60 Приложение 1…………………………………………………………………........62 Приложение 2............................................................................................................63 Приложение 3............................................................................................................64 Введение. Транспорт - одна из ключевых отраслей во всем мире , функци которой . Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз - по перевозкам пассажиров. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным. Актуальность выбора темы совершенствования повышение эффективности деятельности логистического экспресс оператора на примере компании SPSR-экспресс обусловлена высокой конкуренцией в данном сегменте рынка. Экспресс доставка - вид деятельности в России относительно новый, и, в особенности, с увеличением в экономике нашей страны деятельности коммерческих-производственных организаций, требующий постоянного обновления и совершенствования оказываемых услуг. Объектом исследования является компания «SPSR-экспресс» ,которая оказывает услуги по доставке грузов. Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, связанные с разработкой и внедрением собственного подвижного состава. Целью данного проекта является рассмотреть принцип работы компании, осуществляющей доставку грузов клиентов , произвести ее анализ и внести ряд предложений по повышению эффективности работы компании. Эти предложения в последующем могут быть применены на практике в самой компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: . Дать характеристику самой компании. . Оценить организационно-штатную структуру компании. . Произвести анализ существующей схемы работы. . Рассчитать производственную эффективность в действующем варианте. . Внести предложения по использованию собственного подвижного состава. . Сделать расчет эффективности с учетом внесенных предложений. Дипломный проект состоит из 3-х разделов. В данном дипломном проекте рассматривается реально существующая ситуация в транспортной компании «SPSR-экспресс», предлагающей свои услуге по организации доставки грузов. Глава 1.Анализ деятельности компании. 1.1 Особенности положения на рынке и перспективы развития. Крупнейшие отечественные курьерские компании появились на рынке в 1990 – 1993 годах. Среди них «Гарантпост-экспресс», Cityexpress, PonyExpress, Armadillo. Все они предоставляют примерно одинаковый перечень услуг, работают практически по одним и тем же расценкам, и качество их услуг почти не отличается. Последней на рынок экспресс-доставки вышла компания «SPSR-экспресс».Сегодня именно она претендует на роль ведущего игрока. Только за год оборот компании вырос на 40% и достиг $30 млн. История «SPSR-экспресс» началась в 2001 году, когда на базе двух госструктур Министерства связи было создано коммерческое транспортно-логистическое предприятие, которое занялось отправкой срочных грузов для коммерческих организаций. «Наша компания состояла из пяти менеджеров и пяти работников производственного отдела», – вспоминает Владимир Солодкин, генеральный директор «SPSR-экспресс». Через полгода предприятие превратилось в коммерческую структуру – ООО «SPSR-экспресс».Его владельцы понимали, что не в состоянии конкурировать с западными компаниями, поэтому не собирались заниматься международными отправлениями. «На рынке было достаточно места для мелких игроков. Тогда нашими главными конкурентами были проводники поездов дальнего следования, через которых передавали посылки не только частные лица, но и представители небольших компаний. Фактически мы отбирали рынок у них, а не у других курьерских компаний», – рассказывает Владимир Солодкин. Пять лет назад рынок был практически свободен. Компании DHL, TNT Express, Fedex, UPS, чьи услуги стоили дорого для российских бизнесменов, не могли составить конкуренцию отечественным операторам. Небольшой опыт работы мы уже имели. В рамках программы по обмену мы побывали в представительстве одной из международных курьерских фирм, изучили специфику их деятельности и начали строить бизнес с нуля. Самой большой сетью обладала компания «Гарантпост» (известная под брендом «Гарантпост-экспресс»), одним из пяти учредителей которой была «Почта России». В 2004 году «Почта России» вышла из состава учредителей, а «Гарантпост-экспресс» по-прежнему остается самой крупной отечественной курьерской службой. По словам Виктории Чуб, сеть «Гарантпост» имеет 5500 представительств во всех крупных, средних и малых городах, за исключением труднодоступных населенных пунктов. Однако, по мнению участников рынка, даже «Гарантпост» по сей день не способен охватить весь объем потенциальных заказов. Мы не могли обеспечить такого же высокого качества, как международные компании (качество измеряется скоростью доставки, количеством потерянной корреспонденции, информационным сопровождением услуги, полнотой сервиса, обеспечивающего ожидания клиента. – Прим. «Ко»). Но зато наши цены были значительно ниже. А четыре года назад клиенты обращали гораздо больше внимание на расценки. «SPSR-экспресс» заявила о себе с помощью обыкновенной рекламы и получила заказы. Сначала компания специализировалась на документах, посылках весом до двух килограммов, но постепенно переходила на более «серьезные» грузы до 10 кг. Услуги разрабатывались под конкретного заказчика, потом стандартизировались и запускались в массовое предложение. Например, не каждому клиенту требуется, чтобы доставка его груза была осуществлена в течение суток, многих устраивает время от двух дней до недели, но по более низким расценкам. Внутренний рынок доставки устроен таким образом, что практически все его участники пользуются услугами друг друга. Ведь ни один оператор не может охватить своим присутствием все населенные пункты страны. Например, DHL открыла представительства в более чем 120 российских городах, а отправляет корреспонденцию в 450 городов. «Российские операторы отдают на выполнение западным компаниям заказы по международным перевозкам, а международные – передают внутренние заказы российским», – отмечает Андрей Бобров. В частности, TNT, у которой в РФ всего семь отделений, доставку по территории страны осуществляет более чем через 30 агентов – российских перевозчиков и курьерских служб. Это достаточно экономичный способ развития бизнеса. Технология бизнеса такова: допустим, международный оператор выполняет заказ по доставке посылки из Европы в Находку, где у него нет представительства. Он довезет посылку до ближайшего населенного пункта, где имеет свой офис, а там передаст российскому партнеру, который на своем транспорте доставит ее до места. Российские курьерские компании покупают у представителей «большой четверки» экспортные услуги. Открывать офисы за рубежом не имеет смысла. Курьерские службы зачастую сотрудничают друг с другом, даже если являются прямыми конкурентами. Обычно услугами агентских сетей компании пользуются при отправлении писем и посылок в регионы, в которых не имеют своих представителей и автомобильного парка, а открывать там представительства смысла нет, потому что входящий поток грузов намного превышает исходящий. Создание собственной региональной сети – дело затратное. Минимальный объем инвестиций в одно представительство составляет порядка $50 000. Собственное представительство курьерская компания открывает в тех регионах, которые становятся для нее стратегически важными. Там, где бурно развивается промышленность, растет деловая активность и клиенты требуют такого же уровня сервиса, как и в Москве. Работа через собственную сеть представительств позволяет лучше гарантировать надежность и качество доставки. Сегодня наиболее актуальным для клиентов является фактор времени, а пользуясь услугами агентов, оператор увеличивает сроки выполнения заказа. Компания Cityexpress развивает региональную сеть с 1998 года, и за это период открыла 47 представительств. Мы практически отказались от работы через агентов за исключением доставки в отдаленные населенные пункты. Наш автопарк постоянно расширяется. «SPSR-экспресс» начала активно развивать сеть только в 2004 году, и к концу того же года у компании было уже 50 филиалов в регионах. Сегодня «SPSR-экспресс» располагает структурой из 200 офисов. Более разветвленная сеть только у «Гарантпост-экспресса» и государственной курьерской структуры «ЕМС Почта России». Например, у PonyExpress в России более 100 представительств, у Armadillo – 22. В прошлом году «SPSR-экспресс» доставила в общей сложности 1,5 млн писем и посылок. Для сравнения: объем доставок «Гарантпост-экспресса», имеющего 5500 представительств, составил 2 млн писем и посылок, а компании «ЕМС Почта России» (принимает посылки в 4500 почтовых отделениях по всей стране) – 895 641. До недавнего времени «SPSR-экспресс» развивалась за счет собственных средств и банковских кредитов. Летом руководство компании задумалось о привлечении сторонних инвесторов. По некоторым данным, в состав учредителей «SPSR-экспресса» вошла инвестиционная компания «Ренова Капитал». Владимир Солодкин данную информацию не подтвердил и не опроверг. Однако, как утверждает источник, близкий к «Ренове», до конца года компания намерена вложить около $30 млн в развитие сети региональных представительств, создание автомобильного парка, информационную систему. Долгое время представители «большой четверки» не торопились развивать в России региональные сети. Основной причиной этого эксперты называют присутствие на российском рынке большого числа транспортных компаний, готовых взять на себя проблему последней мили. «Когда мы проводили интервью с курьерскими службами, выяснилось, что все они довольны перевозчиками, особенно DHL. Меня это поразило», – говорит Андрей Бобров. Однако в последние годы западные курьеры изменили свою стратегию развития. Растущий спрос на междугородную доставку делает экономически целесообразным развитие и содержание собственной региональной инфраструктуры. Сегодня в России у нас семь собственных филиалов. За два года мы открыли свои отделения в Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре. В перспективе планируем удвоить число региональных представительств и создать собственный автопарк. Расширять сеть в России планируют и другие западные игроки. «В ближайшие четыре года мы собираемся инвестировать в российскую инфраструктуру $250 млн. Средства будут направлены на внедрение новых технологий, открытие офисов, строительство грузовых терминалов в ключевых экономических центрах, расширение автопарка. Между тем «SPSR-экспресс» развивает региональные представительства гораздо активнее любого другого российского и западного оператора. Компания намерена открыть в провинции еще 20 отделений. Аналитики считают, что «SPSR-экспресс» взяла слишком высокий темп и наращивать число представительств ей следует с осторожностью. «Затраты на региональную инфраструктуру оправдываются далеко не всегда. Ведь сегодня можно «купить» мощности у других курьеров. Сам по себе факт наличия большого числа офисов и автопарка не является конкурентным преимуществом. Основа успешного бизнеса – грамотное управление имеющимся ресурсом. Доля истины в словах эксперта есть. Например, объем отправлений Armadillo, которая имеет только 22 представительства, в 2005 году составил 2,5 млн посылок, то есть на 1 млн больше, чем «SPSR-экспресс». Да и обороты обеих компаний в прошлом году были примерно одинаковые. Впрочем, о том, насколько эффективно «управляют имеющимся ресурсом» все отечественные операторы, судить сложно. Большинство частных курьерских фирм предпочитают не разглашать свои объемы доставок. Между тем в скором времени у всех российских фирм могут возникнуть проблемы, независимо от того, какое место они занимают на рынке курьерских услуг. На разработке в Госдуме находится проект нового закона о почтовой связи, в соответствии с которым частным компаниям будет запрещено обслуживать посылки весом менее 2 кг. Фактически это означает запрет на деятельность частных курьерских служб, ведь на долю посылок весом до 2 кг приходится около 90% оборота рынка экспресс-доставки. Крупные международные компании реагируют на перспективы вступления в силу нового закона достаточно сдержанно. «В большинстве европейских стран существует монополия государственной почты на определенный вес отправления. Если закон примут, то нам придется получать почтовую лицензию для отправок посылок и корреспонденции менее 2 килограммов. Сегодня у нас такой лицензии нет, так как мы являемся не почтой, а службой экспресс-доставки», – комментирует Богдан Бутырев. Отечественные операторы не согласны с такой постановкой вопроса. Получением лицензии дело не ограничится. Речь идет именно об исключении частных компаний из этой сферы деятельности. Относительное спокойствие представителей «большой четверки» объясняется тем, что в их обороте значительную долю занимают международные отправки тяжелых грузов, которые под запрет не подпадают. В DHL документы занимают 20% от общего объема отправлений, остальные 80% приходится на тяжелые грузы – запасные части, образцы продукции и прочее. И если закон вступит в силу, то отечественным игрокам придется переориентироваться на работу с тяжелыми грузами, что невозможно без собственной транспортной сети и разветвленной структуры представительств. Совсем недавно услугами профессиональных курьерских служб в России пользовались преимущественно представительства иностранных компаний. Отечественные фирмы обращались в эти службы, только если возникала необходимость что-то отправить зарубежному партнеру. Пересылку писем, документов и посылок по стране предприниматели осуществляли старым проверенным способом – через проводников поездов или знакомых. И вот ситуация начала меняться. Ежегодно российский рынок экспресс-доставки увеличивается на 30%. Происходит это в основном за счет роста спроса на курьерские услуги по территории страны. «Конкуренция на московском и питерском рынках сегодня очень высока. Ведь качество услуг одинаково почти у всех мелких и крупных компаний, – отмечает Виктория Чуб, заместитель гендиректора по продажам и маркетингу компании «ЕМС Гарантпост». – В то же время крупных игроков, которые имеют собственные региональные сети и могут без участия третьих лиц доставлять корреспонденцию и посылки по территории России и СНГ, не так уж и много». В ближайшие годы основная борьба между курьерами развернется именно за региональные рынки. По оценкам экспертов, рост рынка продолжится еще три года. Крупные операторы, стремясь занять «место под солнцем», уже приступили к формированию региональных представительств и расширению клиентской базы. Многие усилили свою рекламную деятельность. С плакатов и телеэкранов, установленных на центральных столичных улицах, курьерские службы предлагают бизнесменам воспользоваться их услугами и обещают в кратчайший срок отправить посылку в любую точку страны. Представители западных курьерских компаний оценивают оборот отечественного рынка экспресс-доставки в $150 – 450 млн. Более точных данных не существует. Сегодня услуги по пересылке писем, документов, мелко- и крупногабаритных грузов в РФ оказывают сотни фирм. Из них крупных, работа которых не ограничена пределами одного или двух городов, – не более десятка. Окончательно рынок еще не поделен, поэтому доли различных игроков оценить практически невозможно. Более-менее точно можно прикинуть лишь соотношения двух групп компаний, то есть иностранных и отечественных, годовой объем российского рынка экспресс-перевозок в $200 – 250 млн. Из них $150 млн, то есть 60 – 75%, приходится на международную доставку. Примерно 70% этого сегмента контролируют представители «большой четверки»: DHL, TNT Express, Federalexpress, UnitedParcelService». Международные курьерские службы традиционно считали своими клиентами российские представительства иностранных торговых и производственных компаний. Собственно, их приход в начале 1990-х годов в нашу страну и был обусловлен необходимостью обслуживать своих постоянных клиентов. Ведь российские «дочки» были обязаны заключать договоры с местными представительствами тех же курьерских компаний, которые обслуживали головные подразделения. Например, в списке постоянных клиентов TNT Express значатся Sony, Intel, ABB, LucentTechnologies и другие транснациональные компании. Среди клиентов международных курьерских служб оказывались и представители отечественного бизнеса, но их было немного. Основная доля заказов от иностранных фирм приходится на международную пересылку», – отмечает Богдан Бутырев, директор по маркетингу и продажам TNT Express в России. У DHL, например, внутренние отправления составляют свыше 40%. Представители «большой четверки» сильны тем, что помимо собственной транспортной структуры имеют еще и глобальную информационную сеть. Отправитель всегда может узнать, в какой точке мира в данный момент находится груз и когда он прибудет к адресату. TNT, DHL, Fedex и UPS работают по всему миру. Курьерским фирмам из отдельных стран вряд ли когда-нибудь удастся создать международную информационную сеть и составить им конкуренцию. «Российский рынок пока не может дать национальным операторам тех объемов перевозок, которые оправдали бы инвестиции в информационную сеть международного масштаба. А без нормальной информационной инфраструктуры нельзя обеспечить высокое качество сервиса на международных направлениях. Российским курьерским фирмам ничего не остается, кроме как ориентироваться на обслуживание городского и междугородного документооборота российских же компаний. В структуре бизнеса крупных отечественных операторов на заграницу приходится 15 – 20% отправлений, а мелкие и средние компании на заграничных направлениях вообще не работают. Основной поток корреспонденции отечественные игроки отправляют в города-миллионники. Но неожиданно может «выстрелить» какое-то иное направление. Например, в последние два-три года увеличился поток корреспонденции в Южно-Сахалинск. Это связано с нефтяными проектами «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Внутренний рынок доставки устроен таким образом, что практически все его участники пользуются услугами друг друга. В связи с очень высокой конкуренцией, организация работы через собственную логистическую сетьпозволяет лучше гарантировать надежность и качество доставки. Сегодня наиболее актуальным для клиентов является фактор времени, а пользуясь услугами агентов, оператор увеличивает сроки выполнения заказа. 1.2 Основные финансово-экономические показатели. Компания «SPSR-экспресс»была основана в 2001 году и за короткий период стала лидером российского рынка экспресс – перевозки. Активно внедряя современные технологии, компания всегда оказывалась на шаг впереди своих конкурентов. Мы внимательно изучаем мировой опыт, и не только адаптируем готовые решения к российским условиям, а активно разрабатываем и внедряем собственные инновационные разработки. Сервис компании отвечает международным и российским стандартам качества в области доставки документов, посылок, грузов и складских решений. «SPSR-экспресс» – частная российская компания № 1 на рынке экспресс – перевозки в России по своим масштабам и географии работы. Мы обслуживаем свыше 6000 городов и населенных пунктов Российской Федерации от Калининграда до Владивостока. Инфраструктура компании состоит из 9-и распределительных центров, 200 филиалов и представительств в крупнейших городах России, около 4000 штатных сотрудников (Рис 1.1). Рис 1.1 Инфраструктура компании. «SPSR-экспресс»активно расширяет собственную маршрутную сеть и открывает новые филиалы во Владимире, Туле, Ярославле, Саранске, Чебоксарах, Великом Новгороде, Астрахани, Пензе, Самаре, Саратове и Оренбурге. Оборот компании превышает 45 миллионов долларов США, а среднегодовые темпы роста составляют порядка 30%. Для своих клиентов СПСР предлагает полный комплекс услуг, - от экспресс-доставки до управления цепочками поставок. «SPSR-экспресс»проводит работу в рамках создания единой маршрутной сети компании. Созданиетранзитных центров в Ростове-на-Дону, Уфе, Владивостоке и Санкт-Петербурге, благодаря чему значительно уменьшаются сроки передвижения грузов между различными регионами и сокращаются транспортные издержки. «SPSR-экспресс» первая из Российских курьерских компаний принята в действующие члены Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации. В рамках реализации программы развития бизнеса на международном рынке «SPSR-экспресс» получила Свидетельство о включении в реестр таможенных брокеров (приложение 2), благодаря чему существенно сокращаются сроки таможенного оформления и сводятся к минимуму финансовые и иные возможные риски клиентов. Темпы роста компании в 2012 году составили 25%, в то время как российский рынок экспресс-доставки вырос на 15%. «SPSR-экспресс» продолжает инвестировать в развитие бизнеса. В рамках реализации инвестиционной программы «SPSR-экспресс» фокусируется на совершенствовании инфраструктуры, расширении спектра и географии услуг, а также на развитии персонала компании, что в конечном итоге направлено на повышение качества обслуживания. Именно скорость и качество вновь выходит на первый план при выборе поставщика услуг. В планах «SPSR-экспресс» завоевание дополнительных 3% российского рынка курьерской доставки. 1.3 Анализ транспортной составляющей логистической системы компании. Департамент по логистике включает в себя транспортный отдел, складской и таможенный отделы.Организационная структура компании показана на рис. 1.2. Рис 1.2 Организационная структура компании. Транспортный отдел состоит из высококвалифицированных менеджеров-логистов. Комплекс работ специалиста по грузоперевозкам направлен на распределение издержек и на контроль за грузопотоком для оптимизации транспортного процесса. Благодаря качественному логистическому анализу формируются оптимальные условия для транспортировки груза и повышается эффективность самой перевозки. Основные задачи логиста: организация заказов по перевозке и контроль их исполнения, разработка оптимального маршрута, с предварительным анализом особенностей региона (климат, состояние дорог, плотность движения), расчет длительности пути, качественный расчет издержек, поиск оптимальных вариантов минимизации расходов, страхование возможных рисков. Менеджеры-логисты взаимодействуют с операторами по оформлению и приему заявок на перевозку, транспортными и экспедиторскими посредниками. Так же ведут базу данных по направлениям деятельности отдела. В итоге целью является обеспечение качественной и недорогой доставки грузов клиентам. Первичный прием заявок производится операторами по приему и оформлению заявок на перевозку. Для оформления заявки клиенты сообщают всю необходимую информацию о доставке, такую, как город доставки (Москва и область), улицу, дом, корпус (при необходимости), номер квартиры, как минимум два контактных телефона, один из которых должен быть мобильным. Доставка груза осуществляется в день обращения, либо на следующий день. Доставка на расстояние свыше 80 км от Москвы предоставляется только на следующий день после оформления заявки. Интервал времени не оговаривается. Доставка по Московской области на расстояние до 80 км при условии обращения клиента до 16.00 текущего дня. Доставка предлагается в интервале 16.00 - 24.00, либо на следующий день в интервалах 9.00 - 16.00 или 16.00 - 24.00. Доставка по Москве возможна в день обращения: . При обращении клиента до 12.00 возможны три интервала доставки: 15.00 - 20.00, 16.00 - 22.00 или 20.00 - 02.00. . При обращении клиента до 16.00 возможны два варианта доставки: 16.00 - 22.00 или 20.00 - 02.00. . При обращении клиента до 18.00 доставка товара в день обращения возможна только в интервале 20.00 - 02.00. Доставка на следующий день возможна в любом из пяти вариантов: 09.00 - 15.00, 12.00 - 17.00, 15.00 - 20.00, 16.00 - 22.00 или 20.00 - 02.00. В зависимости от выполнения вышеперечисленных условий оператор по приему заявок предлагает выбрать день и интервал времени на доставку. Вся информация, получаемая в процессе оформления заявки на доставку, заносится в самокопирующихся бланк (Приложение 1.1). Бланк самокопирующийся и оформляется в четырех экземплярах: . Первый экземпляр выдается клиенту. . Второй экземпляр выдается водителю для выполнения заказа. В нем делается отметка клиентом о получении груза. . Последний экземпляр отправляется в архив отдела доставки. Груз, принятый к перевозке оператор по приему и оформлению заявок маркирует специальным стикерным пистолетом. Маркировка товара совпадает с номером бланка на доставку, после чего происходит передача заявки сотруднику склада. Помещение логиста находится на самом складе временного хранения товара. Это позволяет логисту иметь визуальный контроль за уровнем загруженности склада и находиться в непосредственной близости к зоне погрузки товара. Логист осуществляет сортировку входящих заявок на перевозку по различным параметрам, таким как дата, интервал времени на доставку, район выгрузки. Отгрузка товара осуществляется по факту накопления максимального количества заявок, которые можно загрузить в автомобиль, с учетом физической возможности выполнения работы в указанные клиентомвременные рамки. Загрузка автомобилей осуществляется по кольцевым маршрутам. После выполнения последнего адреса водитель делает звонок логисту с сообщением о том, что он закончил работу. В зависимости от ситуации, водитель либо отправляется домой, либо вызывается вновь в распределительный центр для повторной загрузки. Небольшие размеры складского помещения не позволяют делать сколь-нибудь значительную консолидацию товара. По факту накопления тов....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: