VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие, признаки и структура закона.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001190
Тема: Понятие, признаки и структура закона.
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение
3
1. Понятие, признаки и структура закона
4
1.1. Понятие и признаки закона
4
1.2. Структура закона
7
2.    Классификация закона
9
3.    Пределы деи?ствия закона
12
3.1. Деи?ствие закона во времени
12
3.2. Деи?ствие закона в пространстве
14
3.3. Деи?ствие закона по кругу лиц
16
4.    Процесс законотворчества. Юридическая сила закона
18
4.1. Понятие и стадии законотворчества
18
4.2. Юридическая сила закона
22
5.    Конституция России?скои? Федерации как основнои? закон
25
Заключение
28
Список используемых источников
29















ВВЕДЕНИЕ

     Закон – одна из разновидностеи? нормативно-правового акта. Содержание правотворческои? деятельности законодательнои? власти представляет большои? интерес с теоретическои? стороны, а также с практического применения закона.
     Как самостоятельныи? источник права закон сложился давно и пришел на смену правовому обычаю. В эпоху рабовладения и феодализма законы в основном служили формои? обработки и систематизации деи?ствующих правовых обычаев или прецедентов.
     В период буржуазно-демократических революции?, когда был провозглашен принцип сосредоточения законодательнои? власти в руках народного представительства (парламента), за законом, принимаемым парламентом, стали признаваться высшая юридическая сила, верховенство и непререкаемость по отношению к другим правовым актам государства.
     В современном обществе закон выступает как основная часть законности, является предпосылкои?, условием для ее осуществления.
     Цель курсовои? работы: исследование закона в иерархии нормативно-правовых актов.
     Задачами курсовои? работы являются:
     - сформулировать понятие закона, охарактеризовать его признаки;
     - определить виды закона и его классификацию;
     - рассмотреть пределы деи?ствие закона: во времени, пространстве и по кругу лиц;
     - проанализировать процесс законотворчества в России;
     - определить юридическую силу закона;
     - проанализировать Конституцию России?скои? Федерации как основнои? закон России.
     Предметом исследования курсовои? работы является закон как нормативно-правовои? акт высшеи? юридическои? силы;
     Объектом исследования курсовои? работы является закон как нормативно-правовои? акт.


1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ  И СТРУКТУРА ЗАКОНА
1.1 Понятие и признаки закона
     Нормативно-правовои? акт – это основнои? источник права, письменныи? документ, принятыи? уполномоченным субъектом права, имеющии? официальныи? характер и обязательную силу, выражающии? властные веления и направлены на регулирование общественных отношении?.1
     По юридическои? силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.2
     Закон является одним из видов нормативно-правового акта. Содержание закона образуют первичные нормы, которые в отдельных случаях получают дальнеи?шую конкретизацию и развитие в подзаконных актах.3
     Закон – это нормативныи? акт, принятыи? в особом порядке органом законодательнои? власти или референдумом, выражающии? волю народа, обладающии? высшеи? юридическои? силои? и регулирующии? наиболее важные общественные отношения.4
     Закон всегда нормативен, т.е. содержит нормы права, для него характерен особыи? порядок принятия, специальная законотворческая процедура, распадающаяся на ряд стадии?: подготовку законопроекта, законодательную инициативу, обсуждение законопроекта, принятие закона и его обнародование.
     Признаки – это описание фактов, позволяющих сделать вывод о том или ином явлении.
     Признаки закона – это описание особенностеи?,  позволяющих отличить закон от остальных нормативно-правовых актов.
     Основные признаки закона как нормативно-правового акта:
1. Закон обладает высшеи? юридическои? силои?. 
     Сущность высшеи? юридическои? силы заключается в том, что право принимать и отменять законы имеют право только законодательные органы, а все остальные правовые акты должны издаваться только в соответствии с законом и не противоречить ему. В противоположном случае применяется закон, а такие правовые акты подлежат изменению в соответствии с законом, либо подлежат отмене. 
2. Закон принимается высшими представительными органами государственнои? власти, либо посредством народного голосования в порядке референдума.
   Принятие закона включает в себя четыре обязательные стадии: внесение законопроекта в законодательныи? орган; обсуждение законопроекта; принятие закона; опубликование (обнародование) закона.
     Референдум – это правотворчество народа, проводимое в форме всенародного голосования. Порядок проведения референдума регулируется Федеральным конституционным законом России?скои? Федерации от 28 июня 2004 г. N-5 ФКЗ «О референдуме России?скои? Федерации».
3. Закон принимается по наиболее важным сферам общественнои? жизни.
   С помощью законов регулируются наиболее важные общественные отношения, 
в них закрепляются общественныи? и государственныи? строи?, основные права, обязанности и свободы граждан, принципы деятельности и организации государственного аппарата, экономическое и политическое развитие страны и другие наиболее важные сферы общественнои? жизни.
4. Закон принимается, изменяется и дополняется в строго установленном
законодательном порядке.
     Такои? порядок устанавливается Конституциеи? России?скои? Федерации и Регламентами палат Федерального Собрания России?скои? Федерации. 
5. Закон должен выражать интересы народа.
     Согласно статье 2 Конституции России?скои? Федерации человек, его права и свободы являются высшеи? ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.5
     Доктор юридических наук, профессор В.М. Жуи?ков отметил, что Закон должен быть написан простым, понятным языком. В нем необходимо закрепить четкое
определение понятия нормативного правового акта, субъектов правотворчества.6
     Помимо этого к закону, как особому виду нормативно-правовых актов, предъявляются следующие требования:
     - закон должен регулировать наиболее важные общественные отношения;
     - закон должен соответствовать определеннои? форме и содержанию;
     - соблюдение закона обязательно для всех граждан.
     Наиболее значимыми общественными отношениями, регулируемыми законом, являются: 
     – вопросы конституционного характера; 
     – порядок образования и деятельности органов государственнои? власти и органов местного самоуправления; 
     – права, свободы и обязанности человека и гражданина; 
     – порядок создания и деятельности общественных организации?; 
     – ключевые вопросы в области экономики; 
     – вопросы обороны и безопасности; 
     – международные отношения; 
     – принятие и изменение бюджета; 
     – установление налогов.

 	 1.2 Структура закона
     Закон как нормативно-правовои? акт высшеи? юридическои? силы имеет особую структуру, которую составляют следующие элементы (иногда называются реквизитами):
* наименование органа, принявшего закон;
* название закона;
* номер и дата принятия;
* преамбула;
* нормативно правовое содержание закона;
* последствия несоблюдения закона;
* отмена законом иных нормативно-правовых актов (правовых норм);
* опубликование закона и вступление его в силу;
* подписание закона.
     
     Закон, как и любои? нормативно-правовои? акт, должен содержать наименование принявшего его органа. От уровня государственного органа, в компетенцию которого входит принятие соответствующего закона, зависит его юридическая сила.7
     Название закона должно указывать на предмет правового регулирования. Название закона должно кратко и понятно отражать его содержание.
     Номер закона и дата его принятия также помогают занять определенное место в иерархии нормативно - правовых актов. При принятии федеральных законов Федеральным Собранием (Государственнои? Думои?, Советом Федерации) соответствующеи? датои? считается день окончательного принятия данного акта Государственнои? Думои?. 
     Преамбула – вводная часть закона, содержащая в себе задачи, цели, принципы закона, а так же обстоятельства и условия, послужившие поводом для создания того или иного закона.
     Нормативно-правовое содержание является главным элементом закона. Содержание закона обычно делится на статьи, в которых содержатся нормы права. Статьи должны иметь номер. В объемных законах могут выделяться разделы и главы.
     Как правило, в самом законе содержится санкция, применяемая к нарушителям его норм.
     Обязательным элементом закона должно быть указание об отмене деи?ствия иных нормативно-правовых актов данным законом. Обычно данное указание содержится в конце принятого закона (указываются реквизиты отмененных актов или их отдельные статьи).
     После принятия закон подлежит опубликованию и вступает в законную силу непосредственно после опубликования либо со дня, указанного в законе. В соответствии со статьеи? 15 Конституции России?скои? Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.1
     Последним элементом структуры закона обязательно должна являться подпись соответствующего должностного лица (для федеральных законов - Президента РФ).
     


2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ
     
     Классификация законов– разделение законов на разновидности в соответствии с их признаками.
     1. По юридическои? силе:
     * «Конституция России?скои? Федерации» от 12.12.1993 г. – основнои? закон России?скои? Федерации;
     * Федеральные конституционные законы - основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции России?скои? Федерации   (пример: Федеральныи? конституционныи? закон «О государственном гербе России?скои? Федерации» от 25.12.2000 г.);
     * Федеральные законы– акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социальнои?, экономическои?, политическои? и духовнои? жизни общества (пример: Федеральныи? закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г.);
     * Законы субъектов России?скои? Федерации – акты, издаваемые представительными органами субъектов России?скои? Федерации и распространяются только на территории этих субъектов (пример: Закон Архангельскои? области «Об образовании» от 03.04.1996 г.).
     2. По субъектам законотворчества
     * принимаемые посредством референдума (пример: «Конституция России?скои? Федерации» от 12.12.1993 г.);
     * принимаемые законодательным органом (пример: Закон «О защите прав потребителеи?» от 07.02.1992 г.).
     3. По предмету правового регулирования:
     * конституционные;
     * уголовные (пример: «Уголовныи? кодекс России?скои? Федерации» от 13.06.1996 г.);
     * гражданские (пример: «Гражданскии? процессуальныи? кодекс России?скои? Федерации» от 14.11.2002 г.);
     * административные (пример: «Кодекс об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г.);
     * и другие.
     4. По сроку деи?ствия:
     * постоянные (пример: Федеральныи? закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.);
     * временные (пример:Федеральныи? закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановыи? период 2014 и 2015 годов» от 03.12.2012 г.);
     5. По характеру:
     * конституционные - закрепляют основы общественного и государственного строя, служат юридическои? базои? для текущего законодательства (пример: «Конституция России?скои? Федерации» от 12.12.1993 г.);
     * текущие (обыкновенные) - принимаются на основе и во исполнение конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные стороны экономическои?, политическои?, культурнои? жизни страны (пример:«Арбитражныи? процессуальныи? кодекс России?скои? Федерации» от 24.07.2002).
     6. По сферам деи?ствия:
     * общефедеральные (пример: Закон «О защите прав потребителеи?» от 07.02.1992 г.);
     * региональные (пример: Областнои? закон Архангельскои? области «Об участии граждан России?скои? Федерации в охране общественного порядка на территории Архангельскои? области» от 21.01.2009 г.).
     7. По содержанию:
     * экономические (пример: Федеральныи? Закон РФ «Об особых экономических зонах в России?скои? Федерации» от 22.07.2005 г.);
     * бюджетные (пример: «Бюджетныи? кодекс России?скои? Федерации» от 31.07.1998 г.);
     * социальные (пример: Федеральныи? закон "Об обязательном социальном страховании на случаи? временнои? нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 г.);
     * политические (пример: Федеральныи? закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственнои? Думы Федерального Собрания России?скои? Федерации» от 08.05.1994 г.);
     * и другие.
     8. По степени систематизации:
     * обычные (пример: Федеральныи? закон «Об исполнительном производстве»от 02.10.2007 г.);
     * кодификационные (пример: «Трудовои? кодекс России?скои? Федерации» от 30.12.2001 г.).
     9. По значимости содержащихся в них норм:
     * конституционные (пример: Федеральныи? конституционныи? закон «О Правительстве России?скои? Федерации» от 17.12.1997 г.);
     * обычные (пример: Закон «Об образовании от 10.07.1992 г.»).
     Подзаконные акты – это изданные на основе и во исполнение законов актов, содержащие юридические нормы.
     Подзаконные акты обладают меньшеи? юридическои? силои?, чем законы, базируются на них. Несмотря на то, что в нормативном правовом регулировании общественных отношении? главное и определяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже важнеи?шее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль.
     
     


     
     
     
     
     
     

3. ПРЕДЕЛЫ ДЕИ?СТВИЯ ЗАКОНА
     3.1 Деи?ствие закона во времени
     Деи?ствие нормативных правовых актов во времени продолжается от момента вступления их в силу до момента утраты этои? силы.8
     Существуют три  момента деи?ствия закона во времени: 
1. момент вступления закона в силу;
2. момент прекращения его деи?ствия;
3. применение установленных нормативным актом юридических норм к отношениям, возникшим до его вступления в законную силу, по-другому «обратная сила закона».
     Наиболее распространенным моментом начала деи?ствия закона является истечение определенного срока после его официального опубликования. Так, федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительнои? власти вступают в силу одновременно на территории РФ по истечении десяти днеи? после дня их опубликования, а, например, акты Президента РФ, имеющие нормативныи? характер, — по истечении семи днеи? после их первого официального опубликования.
     Также по истечении семи днеи? после опубликования вступают в силу и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовои? статус федеральных органов исполнительнои? власти, а также организации?. Иные акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.
     Начало деи?ствия некоторых актов определяется моментом их принятия или официального опубликования. Так, например, акты глав местнои? администрации вступают в силу с момента их опубликования, если иное неопределенно самим актом.
     Время вступления закона в деи?ствие может быть указано в специально принятом по этому поводу акте. 
     Законы, которые не публикуются, а рассылаются в соответствующие ведомства и учреждения, вступают в деи?ствие с момента их получения этими органами, если в самих актах не указан срок введения их в деи?ствие. 
     Прекращение деи?ствия законов связывается со следующими обстоятельствами:
     1) истечением срока деи?ствия, на которыи? был принят тот или инои? закон;
     2) в связи с прямои? отменои? закона уполномоченным на то органом;
     3) в связи с фактическои? заменои? закона иным актом, регулирующим ту же область общественных отношении?. Этот вариант прекращения деи?ствия закона менее желателен, так как зачастую порождает противоречивую правоприменительную практику, возникновение пробелов и коллизии? правовых норм.
     Вновь принятыи? закон по общему правилу распространяет свое деи?ствие на те общественные отношения, которые возникают после его принятия. Закон обратнои? силы не имеет. Однако из этого правила есть исключения:
     1) когда в самом законе указано, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до его принятия;
     2) когда закон смягчает уголовную ответственность;
     3) когда закон отменяет уголовную ответственность.
     Исключение составляет и «переживание» старого закона, при котором утратившии? юридическую силу закон по специальному указанию правотворческого органа продолжает регулировать некоторые отношения, возникшие или существовавшие вовремя деи?ствия этого закона.
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     3.2. Деи?ствие закона в пространстве
     Акты субъектов России?скои? Федерации деи?ствуют на территории соответственно республик, краев, областеи?, автономных округов. А нормативные акты органов местного самоуправления имеют силу лишь на подведомственнои? им территории. Таким образом, деи?ствие нормативных актов в пространстве находится в прямои? зависимости от того, органом какого уровня этот акт принят.
     Но и нормативные акты, издаваемые высшими органами государственнои? власти России?скои? Федерации, могут распространять свое деи?ствие только на определенную часть страны, если это прямо оговорено при принятии конкретного нормативного акта. Так, введение особого режима деятельности государственных органов и средств массовои? информации, предусмотренного Федеральным конституционным законом "О чрезвычаи?ном положении", возможно только на тех территориях, где в установленном порядке объявлено чрезвычаи?ное положение. Правотворческии? орган довольно часто в самом акте указывает местность (например, раи?оны Краи?него Севера, зона чернобыльскои? аварии), за пределами которои? акт теряет свое регулирующее воздеи?ствие.
     Пределы деи?ствия закона в пространстве очерчены территориеи? государства и государственным суверенитетом.
     Территория России?скои? Федерации включает в себя территорию ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Россия обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в своеи? исключительнои? экономическои? зоне в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
     Порядок, в соответствии с которым законы не распространяются на то или иное пространство или лиц, называется экстерриториальностью.
     В соответствии с началами государственного суверенитета иностранное законодательство может применяться на территории данного государства лишь постольку, поскольку это допускается его законами и определено межгосударственным соглашением с иностранным государством.
     Согласно Конституции, определяется и непосредственное деи?ствие на территории страны, международного права, в том числе общепризнанных норм о правах и свободах человека.
     Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России?скои? Федерации являются составнои? частью ее правовои? системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
     В соответствии с федеративным государственным устрои?ством деи?ствует принцип приоритета федерального законодательства, осуществляемого в рамках общефедеральнои? компетенции общефедеральными органами, над республиканскими, региональными и местными муниципальными нормативными актами. Как гласит статья 76 Конституции РФ, «по предметам ведения России?скои? Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое деи?ствие на всеи? территории России?скои? Федерации». Нормативные акты субъектов Федерации деи?ствуют только на их собственнои? территории, нормативные акты местных муниципальных органов - на управляемои? ими территории.
     Столкновение (коллизия) актов в связи с их деи?ствием на тои? или инои? территории, а также в связи с компетенциеи? правотворческих органов и временем издания актов регулируется коллизионными нормами, которые содержатся в Конституции России?скои? Федерации и в отраслевых законодательных актах.














3.3. Деи?ствие закона по кругу лиц
     Общим принципом россии?ского законодательства является то, что под его деи?ствие подпадают как граждане России?скои? Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России?скои? Федерации. Однако из этого правила есть исключения. Во-первых, существуют такие сферы правового регулирования, где субъектом правоотношения может выступать только гражданин России. Во-вторых, исключение делается для тех иностранных граждан, которые согласно деи?ствующим законам и международным договорам, заключенным Россиеи?, пользуются дипломатическим иммунитетом. На таких лиц (а это - послы, посланники, поверенные в делах, члены семеи? дипломатического персонала и т.д.) не распространяются Уголовныи? кодекс России?скои? Федерации и Кодекс России?скои? Федерации об административных правонарушениях.9
     По общему правилу деи?ствие закона государства распространяется на лиц, находящихся на его территории и территории, на которую распространяются его суверенитет и юрисдикция.
     "Все лица" - это граждане государства (в том числе лица с двои?ным гражданством), иностранцы, лица без гражданства, а также все внутригосударственные, совместные, иностранные, международные организации, не пользующиеся правом экстерриториальности.10
     Существует некоторые особенности деи?ствия закона по кругу лиц.
     Например, деи?ствующее уголовное законодательство России?скои? Федерации распространяется не только на лиц, находящихся на территории РФ, но и на ее граждан за пределами государственнои? территории РФ. Так, гражданин РФ, совершившии? преступление на территории другого государства и привлеченныи? в этои? стране к уголовнои? ответственности после отбывания наказания не освобождается от наказания по россии?скому законодательству.
     Так же деи?ствие нормативных актов по кругу лиц определяется принадлежностью к россии?скому гражданству. Некоторые политические права и свободы распространяются на иностранных граждан. Равно эти лица не обременены некоторыми конституционными обязанностями. Особую группу представляют лица без гражданства и беженцы, пребывающие на территории РФ.
     Под деи?ствие закона полностью или частично не подпадают лица, обладающие различными правовыми иммунитетами.
     Ограничение деи?ствия закона по кругу лиц обусловлено спецификои? закона, то есть особенностями его деи?ствия по предмету (а также и в пространстве). Так, Семеи?ныи? кодекс РФ регулирует отношения между супругами, между родителями и их детьми. Закон о милиции главным образом касается персонала (сотрудников) милиции. Законодательство о правовом положении иностранных граждан, о беженцах, о вынужденных переселенцах и т.д. ограничивает свое деи?ствии в отношении строго определенного круга лиц.






















4. ПРОЦЕСС ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА И ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА ЗАКОНА

4.1   Понятие и стадии законотворчества
     Законотворческая функция государства предполагает разработку содержания и механизма реализации законов, способствующих нормальнои? жизнедеятельности общества.11
     Законотворческии? процесс (законотворчество) представляет особыи? вид деятельности компетентных государственных органов по принятию, изменению или отмене правовых норм, носящии? сугубо интеллектуальныи? характер, сложныи? по своему содержанию, осуществляемыи? в установленных для него формах, с использованием специального юридического «инструментария» (методов), регламентированныи? несколькими видами правил, определяющих порядок подготовки, обсуждения и принятия законопроекта.
     В результате законотворчества нормы права получают свое закрепление в официальных документах – нормативно-правовых актах (законах).
     Стадии законотворчества:
     - законодательная инициатива;
     - обсуждение законопроекта;
     - принятие закона;
     - опубликование закона.
     Законодательная инициатива - стадия законодательного процесса, состоящая в вынесении на рассмотрение органом законодательнои? власти законопроекта или законодательного предложения по принятию, изменению или отмене закона.12
     В соответствии со статьеи? 104 Конституции России?скои? Федерации право законодательнои? инициативы принадлежит Президенту России?скои? Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственнои? Думы, Правительству России?скои? Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов России?скои? Федерации. Право законодательнои? инициативы принадлежит также Конституционному Суду России?скои? Федерации, Верховному Суду России?скои? Федерации и Высшему Арбитражному Суду России?скои? Федерации по вопросам их ведения.13
     Обсуждение законопроекта – самая объемная стадия законотворчества. Обсуждение на пленарных заседаниях палат часто именуется чтением законопроекта.
Таких чтении? часто бывает три.14
     Смысл первого чтения законопроекта заключается в том, чтобы решить, нужен ли вообще такои? закон. Парламентарии, заслушав обычно доклад инициатора законопроекта, должны определиться в том, существует ли по предмету законопроекта пробел в законодательстве, страдает ли существующее законодательное регулирование данного предмета (если оно есть) какими-то дефектами, влекущими отрицательные последствия. Кроме того, надо с этои? точки зрения оценить основную идею или, еще лучше, концепцию законопроекта: решит ли будущии? закон и насколько удачно проблему, наличие которои? признается. Если, по мнению большинства членов палаты, ответ хотя бы на один из двух приведенных вопросов – отрицательныи?, законопроект отклоняется и дальнеи?шему обсуждению не подлежит. Если ответы на оба эти вопроса – положительные, хотя бы и с оговорками, законопроект принимается в первом чтении и подлежит дальнеи?шеи? разработке. Для этого председатель палаты или сама палата передают проект в соответствующии? комитет (комиссию) или создают для него специальныи? комитет (комиссию). Впрочем, иногда комитет (комиссия) рассматривают законопроект еще до его первого чтения на пленарном заседании палаты.
     До принятия в первом чтении инициатор проекта обычно может его в любое время отозвать.
     Второе чтение означает обсуждение проекта по существу, включая любые его детали. Оно проводится зачастую по докладу комитета (комиссии), работавшего с проектом. Здесь может выявиться, что какую-то часть сторонников основнои? идеи законопроекта не устраивают содержащиеся в нем отдельные принципиальные решения, изменение которых, однако, рушит всю его конструкцию. В таком случае вполне возможно отклонение законопроекта во втором чтении и прекращение всякои? работы над ним. Но если такого не случилось, то на даннои? стадии обсуждаются и голосуются внесенные заранее поправки к тексту. Правительство может возражать против рассмотрения любои? поправки, которая не была ранее представлена в комиссию.
     Обсуждение каждои? поправки завершается голосованием по неи?.
     Поправки выносятся на обсуждение и голосование председателем палаты, которыи? в первую очередь обращается к наиболее радикальнои? поправке, предлагающеи?, например, исключить обсуждаемыи? текст. Если она отклоняется, то затем следует поправка, наиболее существенно меняющая текст проекта. Если поправка принята, то поправки, противоречащие еи?, на обсуждение не ставятся. Палата может затем вернуть проект для доработки в комитет (комиссию), и в этом случае могут предлагаться новые поправки, в том числе поправки к уже принятым поправкам. Если палата одобрила проект во втором чтении, он возвращается в комитет (комиссию) для редакционнои? отработки.
     Третье чтение представляет собои? процедуру окончательного принятия законопроекта в качестве закона. Поправки на этом этапе уже не рассматриваются. В зависимости от страны, могут допускаться редакционные правки. В России по требованию большинства депутатов законопроект может быть возвращён к стадии второго чтения.15
     Принятие закона - это отдельная самостоятельная стадия законотворческого процесса, и она может быть различнои? в зависимости от степени важности принимаемого нормативного акта. Так, например, принятие федерального либо федерального конституционного закона осуществляется на заседании Государственнои? Думы России?скои? Федерации. Для этого необходимо, чтобы за законодательныи? проект положительно проголосовало соответственно более 1/2 либо не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственнои? Думы.
     Некоторые федеральные и федеральные конституционные законы после утверждения их Государственнои? Думои? направляются на дальнеи?шее рассмотрение в Совет Федерации России?скои? Федерации, где соответственно для их принятия требуется, чтобы положительно проголосовало более 1/2 либо не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации.
     Текст принятого законодательного проекта подписывается и обнародуется Президентом России?скои? Федерации. В случае же несогласия Президента с представленным законопроектом он может наложить на него отлагательное вето и направить на повторное рассмотрение в Государственную Думу России?скои? Федерации, а далее — в Совет Федерации.16
     Опубликование закона - это основнои? из имеющихся вид оглашения, обнародования закона. Вообще, опубликование — это самостоятельная стадия законотворческого процесса, которая имеет очень важное юридическое и социальное значение. Все федеральные (в том числе конституционные) законы подлежат опубликованию в течение 7 днеи? со дня подписания их Президентом России?скои? Федерации, а акты палат Федерального Собрания России?скои? Федерации — в течение 10 днеи?.
     Федеральные и федеральные конституционные законы, акты палат Федерального Собрания России?скои? Федерации и иные нормативные акты вступают в силу одновременно на всеи? территории России?скои? Федерации после их официального опубликования в государственных средствах массовои? информации — «России?ская газета», «Парламентская газета», «Собрание законодательства» и др. В необходимых случаях законы и иные нормативные акты могут быть дополнительно опубликованы и в иных органах печати. Кроме того, нормативные акты могут быть дополнительно обнародованы по телевидению, радио либо переданы по каналам связи, а также разосланы государственным органам.







     4.2   Юридическая сила закона
     В соответствии с Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» на территории России?скои? Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.17
     Датои? принятия федерального закона считается день принятия его Государственнои? Думои? в окончательнои? редакции.
     Датои? принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституциеи? России?скои? Федерации.
     Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи днеи? после дня их подписания Президентом России?скои? Федерации.
     Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентскои? газете", "России?скои? газете" или "Собрании законодательства России?скои? Федерации".
     Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом России?скои? Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующеи? палаты или его заместителем.
     "Парламентская газета" является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в "Парламентскои? газете". Обязательному опубликованию в "Парламентскои? газете" подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшеи? эти акты, об обязательном их опубликовании.
     Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемои? форме.
     Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
     Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всеи? территории России?скои? Федерации по истечении десяти днеи? после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другои? порядок вступления их в силу.18
     "Собрание законодательства России?скои? Федерации" является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента России?скои? Федерации, постановления и распоряжения Правительства России?скои? Федерации, решения Конституционного Суда России?скои? Федерации о толковании Конституции России?скои? Федерации и о соответствии Конституции России?скои? Федерации законов, нормативных актов Президента России?скои? Федерации, Совета Федерации, Государственнои? Думы, Правительства России?скои? Федерации или отдельных положении? перечисленных актов.
     Федеральныи? конституционныи? закон, федеральныи? закон, акт палаты Федерального Собрания, в которыи? были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.
     Таким образом, высшая юридическая сила закона проявляется в его непререкаемости (никакои? другои? орган, кроме законодательного, не может отменить или изменить закон), законам должны соответствовать акты всех государственных органов. Закон занимает главенствующее положение в системе правовых актов государства; содержащиеся в законах нормы регулируют обычно основные, наиболее важные общественные отношения; в законах наиболее полно выражается государственная воля правящего класса, его экономические и политические интересы.19























5. КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ?СКОИ? ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВНОИ? ЗАКОН

     В России?скои? Федерации вертикальная система законодательства складывается из следующих подразделении?: Конституция страны, стоящая во главе системы законодательства; законы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44