VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие коррупции, принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015513
Тема: Понятие коррупции, принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества
Содержание
     Понятие коррупции, принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества
     В условиях современного российского общества проблема противодействия коррупции является одной из наиболее актуальных.
     В ежегодном индексе восприятия коррупции, составляемом международной организацией Transparency International (TI), Россия в 2017 году заняла 135 место из 180.  Третий год подряд Россия набирает в составляемом международным отделением движения TI индексе восприятия коррупции лишь 29 баллов из 100, что говорит о достаточно высоком уровне коррупции. В 2016 году Россия была на 119-м месте, в 2015 — на 131-м, сейчас — на 135, однако изменение положения в рейтинге связано лишь с тем, что исследователи оценивают ситуацию в большем количестве стран. В нынешнем индексе исследовалось  180 стран, годом ранее — 176.
      В соответствии с федеральным законом №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г., коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также указанные деяния от имени или в интересах юридического лица.
     Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
     а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
     б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
     в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
     Одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Национальная стратегия противодействия коррупции предусматривает обеспечение участия институтов гражданского общества в этом процессе. Данная стратегия  реализуется институтами гражданского общества путем оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции и путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.
     Несмотря на закрепленные в различных актах федерального и регионального законодательства широкие возможности участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции и ежегодное увеличение количества негосударственных организаций, создаваемых в различных организационно-правовых формах,  объединение усилий со стороны институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции не произошло.
     В значительной степени это объясняется тем, что права институтов гражданского общества на участие в противодействии коррупции не обеспечены нормативно закрепленными эффективными механизмами их реализации, что позволяет скрывать или замалчивать факты коррупционных правонарушений, не опасаясь ответственности за игнорирование общественного мнения.
     Основная масса негосударственных организаций реагирует на коррупционные проявления только в тех случаях, когда непосредственно затрагиваются их интересы. Отдельные негосударственные организации, призванные своей деятельностью затруднить совершение коррупционных правонарушений, сами используют коррупционную практику.
     Институты гражданского общества имеют достаточно большой потенциал в антикоррупционной сфере, но при этом их возможности для активной антикоррупционной деятельности ограничены несовершенством федерального и регионального законодательства, отсутствием условий для формирования конструктивных отношений с публичной властью, в первую очередь, на региональном уровне.
     Именно институты гражданского общества способны обеспечить поступление в органы государственной власти и органы местного самоуправления достоверной информации о реальной эффективности государственной антикоррупционной политики, механизма обратной связи между публичной властью и населением.
     В то же время отдельные инициированные институтами гражданского общества предложения по взаимодействию в сфере противодействия коррупции не поддерживаются органами государственной власти и органами местного самоуправления, либо поддерживаются только на словах и подменяются приглашениями к участию в формальных мероприятиях, не связанных с принятием и выработкой конкретных мер.
     Сложившаяся ситуация породила глубинные противоречия в оценках самой возможности налаживания конструктивного диалога и взаимное недоверие, основанное на том, что органы публичной власти априори рассматриваются институтами гражданского общества в качестве ключевого элемента коррупционного механизма, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, в свою очередь, опасаются размывания своих полномочий и дополнительного внешнего контроля со стороны общественных институтов.
     В этих условиях для эффективного противодействия коррупции требуется наладить реальное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, умеющими конструктивно критиковать и принципиально контролировать органы публичной власти, заставляя их тем самым работать в интересах всего общества. 
     Пути решения проблемы взаимодействия государства и институтов гражданского общества
     Для того чтобы обеспечить возможность институтом гражданского общества получать сведения о действиях и решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, в случае необходимости сообщать о них соответствующим правоохранительным органам и контролировать принятие решений по представленным ими сведениям, необходимо: совершенствование государственной антикоррупционной политики;   обеспечение на системной основе согласованных и целенаправленных совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества; создание условий, способствующих контролю, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в сфере противодействия коррупции; разработка, внедрение и совершенствование эффективных механизмов учета общественного мнения.
     Контроль, открытость и прозрачность для институтов гражданского общества деятельности органов публичной власти, связанной с принятием и реализацией управленческих решений, а также законодательной и правоприменительной деятельности можно осуществить с помощью следующих действий:
     1) расширить информационное поле с помощью современных информационных технологий (Интернет, мультимедия и электронные средства связи);
     2) содействие со стороны государства и институтов гражданского общества развитию инфраструктуры информационного обмена, каналов «обратной» связи между органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и гражданами, в том числе путем создания специальных независимых интернет-порталов;
     3) проведение органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества совместного регулярного мониторинга и последующего анализа публикаций в средствах массовой информации и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции;
     4) создание системы и разработка методик общественного контроля за качеством осуществления государственных функций и оказания государственных услуг;
     5) внедрение в практику деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления ротации государственных и муниципальных служащих, осуществляющих контрольные и надзорные полномочия;
     6) создание условий для оперативного информирования граждан и институтов гражданского общества о результатах проведенных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных правонарушений и принятых мерах по отношению к виновным лицам посредством размещения указанных сведений на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления в сети Интернет;
     7) участие институтов гражданского общества в реформировании системы органов государственной власти путем выработки рекомендаций и предложений по их реформированию и оптимизации их структур, совершенствованию системы местного самоуправления на основе проводимого мониторинга исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг, а также анализа обращений граждан и организаций.
      Правовое регулирование участия гражданского общества в противодействии коррупции
     На сегодняшний день в Российской Федерации сложилась достаточно развитая система законодательства о противодействии коррупции, регулирующего отношения власти и общества в их диалоге по вопросу противодействия коррупции, в основе которой заложены нормы международного права.  
     С 2006 года Россия является участником Конвенции  ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.), которая провозглашает принцип участия всего общества в деятельности по противодействию коррупции наряду с публичной властью. В статье 13 данной Конвенции сказано, что государства – участники  должны «принимать надлежащие меры для содействия активному участию отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин, в предупреждении коррупции и борьбе с ней и для углубления понимания обществом факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз».
     Конвенция советует участникам укреплять общественное участие посредством усиления прозрачности и содействия вовлечению населения в процессы принятия решений; обеспечение для населения эффективного доступа к информации, проведение мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции; уважение, поощрение и защита свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции.
     Основные направления российской государственной антикоррупционной политики, а также этапы ее реализации, отражены в  Национальной стратегии противодействия коррупции. В ней содержится комплекс антикоррупционных мер организационного, правового, экономического и информационного характера, а ее целью является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в обществе. 
     С 2008 года Президентом РФ раз в два года утверждается Национальный план противодействия коррупции, являющийся, инструментом реализации Национальной стратегии. Он закрепляет систематизированный перечень мероприятий антикоррупционного характера, определяет их исполнителей, формы, средства и сроки их реализации, параметры ожидаемых результатов.
     Принятый в 2008 году систематизирующий Федеральный закон от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», установил основные приоритеты и направления борьбы с коррупцией в России, причем, одним из основных принципов было провозглашено «сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами».
     Это способствовало изменению правопорядка в данной сфере и придало социальный характер антикоррупционной политике государства. Закон был принят не только в целях приведения российского антикоррупционного законодательства в соответствие с международными нормами, но и для устранения пробелов и противоречий в правовом регулировании антикоррупционной деятельности и ее унификации путем введения определенного терминологического инструментария. Надо сказать, упомянутые проблемы закон «О противодействии коррупции» решает лишь отчасти. Так, например, имеющая ключевое значение в рамках данной работы Статья 7 закона определяет основные направления деятельности органов государственной власти по совершенствованию мер борьбы с коррупцией. Среди них: создание механизма взаимодействия государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями, гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции. 
     Такой важный механизм участия гражданского общества в противодействии коррупции, как антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов, регулируется специальным Федеральным законом № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
     Помимо того, что в качестве основного принципа организации антикоррупционной экспертизы он закрепляет  сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества,  закон гласит о том, что  отдельные граждане и институты гражданского общества могут осуществлять независимую антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов за счет собственных средств, а ее результаты носят лишь рекомендательный характер. По результатам рассмотрения эксперту направляется мотивированный ответ от органа государственной власти. 
     Ратификация норм международного права и принятие основополагающего закона «О противодействии коррупции» инициировало изменения и в отраслевом законодательстве. Так, были приняты федеральные законы «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ),  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ),  «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (от 04 мая 2011 года № 97-ФЗ),  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ). 
     Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций , осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия регулирует Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 №212-ФЗ.
     Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
     Законодательство Российской Федерации о государственной и муниципальной службе также отражает механизмы противодействия коррупции, закрепляя основные обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих, ограничения их прав и устанавливая ответственность за нарушение этих ограничений (№ 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года, № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года и № 25-ФЗ  «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года). 
	Также в Указе Президента РФ от 01.04.2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» федеральным государственным органам поручено обеспечить внесение изменений в планы по противодействию коррупции, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции. Особое место в предупреждении коррупции отводится вопросам взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации с институтами гражданского общества при формировании антикоррупционных механизмов территориальных органов власти.




















10


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.