- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие интернет-вещей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011410 |
Тема: | Понятие интернет-вещей |
Содержание
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-ВЕЩЕЙ 1.1 Понятие интернет-вещей В настоящее время экономика мира находится в состоянии неотъемлемой модернизации. Данное положение дел обусловлено тем, что мир в настоящее время присутствует в стадии четвертой промышленной революции, которая призвана устранить традиционные барьеры технологий, а также реформировать установившиеся производственные и технологические цепочки. Промышленная революция нового времени будет обладать возможностью стирания границ между производственной и цифровой областями и объединения технологий. Источник четвертой промышленной революции – киберофикация и цифрофикация промышленности, роботизация, промышленный интернет, 3D- проектирование, дизайн и печать. Цифровые технологии воспринимаются как серьезный двигатель производительности в глобальной промышленности. Интернет вещей как теория и комплекс технологий стремительно увеличивает степень влияния на рост эффективности систем производства, тем самым снижая затраты технологических процессов, воздействие людей и вероятность наступления аварий, а также предоставляя возможность перехода к новым экономическим бизнес-моделям. Таким образом, можно констатировать факт того, что в настоящее время интернет вещей примыкает к ключевым технологиям в четвертой промышленной революции. Таблица 1.1 – Наиболее известные технологии по уровню важности в масштабной конкурентной способности. Технологии производства, обладающие наибольшей перспективностью Место в определении уровня важности технологии для конкретного государства Европа Китай США 1 2 3 4 Интернет вещей 2 7 2 Индустриальный интернет вещей (умные заводы) 1 2 4 Предиктивная аналитика 4 1 1 Перспективные материалы 5 4 3 Интеграция, моделирование, цифровой дизайн 3 5 5 Итак, можно говорить о том, что интернет вещей в действительности изучается мировым бизнес-сообществом как составной элемент будущих технологий, при этом сразу в двух аспектах: -умные сенсоры и устройства для потребителей, которые способны через сеть связи с внешней окружающей средой; -умное производство – так называемый индустриальный интернет вещей, который формирует умные предприятия с автоматизированным комплексом компонентов цикла производства, а не только конкретных операций. Говоря о термине «интернет вещей» важно сказать, что впервые он был открыт Кевином Аштоном в 1999 году. Кевин Аштон – основатель исследовательской компании Auto-ID в Массачусетском университете. Ключевая идея отводилась тому, что в обыденные вещи можно внедрить датчики, являющиеся беспроводными, которые будут связаны друг с другом (теория «всеобъемлющей компьютеризации»). Традиционные объекты, которыми человек пользуется каждый день, к примеру, автомобиль, холодильник или одежда – могут иметь связь с сетью Интернет и продуктивно передавать сведения о внешнем мире друг другу. В широком смысле Интернет вещей – концепция, которая заключается в объединении виртуальных и физических объектов в целую вычислительную сеть, что дает возможность расширения сбора, оценки и обработки информации внешнего мира и поддержки взаимоотношений с ним при помощи дифференцированных устройств, исключая из данного процесса человека. Одним из наиболее важных понятий данной концепции выступают Things (вещи). Ключевое требование, необходимое для работы интернета вещей – возможность организации и подключения связи Вещей. Данный аспект воплощается в жизнь при помощи специализированных устройств, которые в общем смысле делятся на активаторы, датчики, управляющие устройства, шлюзы, а также устройства для хранения данных. Датчики предназначены для выявления и измерения данных внешнего мира, преобразуя их в цифровые сигналы электрического характера для последующего применения в системе. Управляющие комплексы выполняют прием информации от датчиков, прочих узлов вычислительной сети, пользовательского комплекса и по конкретному алгоритму осуществляют воздействие на эту информацию, осуществляют их отправку в облако и отправляют командные указания активатору. Активирующий инструмент на базе полученных сигналов осуществляет действия, тем самым выполняя воздействие на Вещи. Устройства, предназначенные для хранения, выполняют запись данных, которые предоставляются сетью связи. Шлюзы косвенным образом выполняют подключение Вещи к сети связи, в которой обмен информацией выполняется при помощи дифференцированных беспроводных и проводных протоколов сети: LTE, ZigBee, 6LoWPAN, Ethernet, LoRaWAN, и т.д. Каждый из протоколов отличен друг от друга по протяженности радиуса воздействия связи (ближний/дальний), качеству связи, топологии (mesh, звезда, и т.д.), энергетической эффективности, безопасности, масштабируемости и многим иным параметрам. Данный аспект формирует значительную проблему разработчикам и пользователям комплекса и замедляет в целом развитие концепции Интернета вещей. Устройства в состоянии заключать в себе функции дифференцированных устройств, к примеру, один аппарат может единовременно вести функционирование как датчик, шлюз, управляющий атрибут. Схема работы изображена на рисунке. Рисунок Для более тщательного рассмотрения процессов, которые происходят в системе Интернета вещей, а также возможности взаимной гарантированной совместимости решений и устройств от различных производителей была сформирована Международным союзом электросвязи эталонная модель IoT, включающая в себя 4 ступени: ступень приложения, поддержки приложений и услуг, сети, и, непосредственно, устройства. Помимо прочего, на всех перечисленных уровнях модели функционируют два комплекса возможностей: управленческие возможности, возможности гарантирования безопасности. Все составляющие упомянутой модели осуществляют свои функции. На ступени приложений присутствуют приложения IoT. Ступени поддержки приложений и услуг дает общие и специальные возможности, которыми могут воспользоваться приложения для выполнения своих требований. К таким возможностям можно отнести: обработка информации и ее хранение. К ступени сети можно отнести возможности организации сетей и возможности передачи данных в виде информации, которая относится к приложениям и услугам Интернета вещей. Степень устройства осуществляет такие значимые функции, как взаимодействие с окружающим миром и сетью связи, сбор информации. Управленческие возможности включают в себя возможности управления устройствами, перезагрузками и топологией сети, трафиком и по аналогии с обычными сетями связи охватывают привычные классы неисправности, показателей безопасности и работы, учета. Возможности обеспечения безопасности несут ответственности за единство безопасности совокупности всей IoT системы и функционируют на всех ступенях исследуемой модели. К функциям безопасности следует отнести: аутентификация, авторизация, защита неприкосновенности частной жизни, проверка целостности устройства, конфиденциальности данных приложений, защита от несанкционированного доступа. Создание комплексов интернета вещей – новый вектор в совершенствовании ИКТ-области, в границах которого осуществляется внедрение интернет-технологий в обыденные экономические области. Главным потенциалом для введения технологий интернета вещей наделена производственная сфера. Выступая ключевым признаком «цифровой» модернизации, интернет вещей как теория и комплекс технологий начинает оказывать сильное воздействие на уровень продуктивности систем производства, предоставляя возможность уменьшения затрат на технологические операции, воздействия фактора человека и аварийного риска, перехода к новым экономическим бизнес - конструкциям. По данным исследователей, в грядущее десятилетие интернет вещей станет фундаментом новой экономики, а к 2030 году его эффект для мировой экономики составит 11% ВВП. Кроме того, произойдет увеличение производительности труда на 25 % и уменьшение энергопотребления до 20%. Потенциальным драйвером роста выступит продолжающееся уменьшение стоимости оборудования и сенсоров, услуг связи, обработки информации и интеграции систем. Общий размер соединенных в мире устройств к 2020 году составит примерно 530 млн. шт., при этом важно отметить, что наибольшее количество подобных устройств будет находится в отрасли ЖКХ и энергетики, транспорте, торговле, здравоохранении и промышленности (рисунок 1.2). Рисунок 1.2 – Число соединенных устройств по ключевым областям экономики в мире к 2020 году, млн. шт. Прибыль масштабного рынка интернета вещей в промышленности достигнет 484 млрд. евро к 2025 году, а ключевым областями, где будет воплощена данная стратегия, станут промышленность, транспорт, ЖКХ, здравоохранение. Рисунок 1.3 – Доходы рынка Интернет вещей по ключевым областям экономики в мире к 2025 году, млрд. евро. Таким образом, масштабный интернет из сети обмена информацией между « компьютерами» в ожидаемые 5 лет в полном объеме перерастет в интернет вещей – инфраструктуру связи интеллектуальных предметов. Можно утверждать, что использование новой стратегии будет обусловлено, во-первых, повсеместным применением интернета вещей в областях экономики. Стремительнее всего будут увеличиваться рынки устройств для сферы общества (до 1,5 млрд. шт. – в 6 раз к 2020 году), медицины до 770 млн. шт. – в 6 раз к 2020 году), транспортной сферы ( до 1,4 млрд. шт. – в 5 раз к 2020 году). Уровень необходимости тех или иных IoT-решений в большей части зависит от степени развития производственной сферы, состояния информационных технологий и инфраструктуры телекоммуникаций, культуры управления на уровне государства и нормативного , регулятивного ландшафта государства. Конкурентная среда внутри отраслей, ожидания по возвращению инвестиций, уровень вовлеченности работников бизнеса в механизмы принятия тех или иных решений, взаимосвязанных c новыми технологиями, также имеют немаловажное значение. И, тем не менее, не взирая на отмеченные параметры, присутствуют стандартизированные схемы использования индустриального интернета в конкретных областях. Данные схемы и выступают фундаментом оценивания потенциала и объема рыночного роста. 1.2 Интернет вещей в России Отечественный рынок находится на начальной стадии освоения новшеств Интернета вещей. Оценка структуры данного рыночного сегмента дал возможность сказать, что значительную долю занимала доля промышленности: так, в 2017 году ее процент составлял 64, в то время как на кросс-индустриальную сферу приходилось только около 20 %. Наименьший процент Интернета вещей в нашей стране приходится на сектор государственного управления и потребления и составляет лишь около 8 %. Итак, можно сказать, что внедрения в области промышленности занимают лидирующие позиции и подчиняют себе наибольшую долю рынка. В большом количестве случае данные внедрения относятся к автоматизированному сбору информации с устройств, которые расположены на объектах промышленности. Подобная практика присутствует в горной и добывающей промышленности, а также машиностроении и атомной энергетике. Помимо прочего, активно развивается и сфера межмашинного взаимодействия. Ключевые отечественные провайдеры мобильной связи выполняют фиксацию у себя повышения М2М-трафика в корпоративной части, особенно среди компаний транспорта, которые активно применяют системы навигации. Помимо прочего, государственные органы статистики дают возможность утверждать, что удельный вес компаний, которые применяют информационные системы управления в производственном цикле, в период с 2012 по 2017 год вырос с 25,6 до 30, 4 %. Таблица 1.2 – Удельный вес отечественных компаний, которые применяют информационные системы управления производством, % от общего количества исследованных компаний[24] Показатель 2012 2013 2014 2015 2016 2017 1 2 3 4 5 6 7 Компании, применявшие информационные комплексы управления на производстве, – общее число, в том числе из них: 25,6 28,2 26,1 27,4 29,1 30,4 В целях управления автоматизацией на производстве или конкретными техническими элементами и процессами 18,0 18,2 16,8 16,9 15,6 15,2 SCM, ERP, CRN комплексы 7,6 10,0 9,3 10,5 13,5 15,2 Подобный рост во многом объясняется увеличением числа компаний, которые применяют информационные системы, а также процессы учета автоматизированного плана, контроля и планирования. Важно отметить, что за выделенный промежуток времени доля компаний, которые вводят системы управления автоматизацией на производстве, конкретными техническими элементами и процессами, в 2017 году уменьшилась. Множество компаний, применявших информационные системы управления на предприятиях, в 2016 году вело функционирование в сфере связи (95,3 %), химической сфере (87,1 %), производстве электрического оборудования (79,5 %) и металлургии (77,1 %). Наименее автоматизированными сферами в плане систем управления стали здравоохранение, строительство и сектор государственного управления. Исследуя применение информационных систем управления в разрезе регионов (по федеральным округам нашей страны), можно отметить, что применение данных комплексов осуществляется главным образом в крупных научных и промышленных центрах (Центральный ФО, Уральский ФО, Северо-Западный ФО). В перечисленных регионах часть компаний, которые применяют информационные комплексы управления на производстве, колеблется от 32 до 59 %. В общем по нашей стране этот показатель приближен к 30 %. Таблица 1.4 – Применение специализированных программных атрибутов управления в компаниях по федеральным округам нашей страны в 2017 году, % от общего количества изученных компаний Наименование ФО Компании, применяющие информационные системы управления в производственном цикле Из их числа: Инструменты для выполнения автоматизированного управления производственными процессами и конкретными техническими атрибутами CRN, SCM, ERP системы 1 2 3 4 Центральный ФО 34,7 85,7 19,1 Уральский ФО 37,1 19,1 18,1 Приволжский ФО 29,7 14,7 15,1 Северо-Западный ФО 33,3 16,7 16,7 Сибирский ФО 26,8 13,7 13,2 Южный ФО 25,6 13,1 12,6 Дальневосточный ФО 26,7 15,3 11,5 Крымский ФО 23,9 14,5 9,5 Северо-кавказский ФО 30,0 11,2 10,9 В общем по РФ 30,4 15,2 15,5 Из числа субъектов нашей страны по применению автоматизированных комплексов управления в компаниях лидерами выступают: г. Москва (58,1 %), Ханты-Мансийский автономный округ (47,7 %), г. Санкт-Петербург (46,7 %). Таблица 1.5 – Субъекты РФ – лидеры в сфере применения информационных комплексов управления производственными процессами в 2017 году[24] Наименование субъекта Компании, применяющие информационные системы управления в производственном цикле Из их числа Инструменты для выполнения автоматизированного управления производственными процессами и конкретными техническими атрибутами CRN, SCM, ERP системы 1 2 3 4 г. Москва 58,1 25,7 32,4 Ханты-Мансийский автономный округ 47,7 25,1 22,6 г. Санкт-Петербург 46,7 21,1 25,6 Московская область 43,2 18,0 25,2 Ямало-ненецкий автономный округ 42,6 24,3 18,3 Тюменская область 42,2 20,1 22,1 Свердловская область 36,8 18,5 18,3 Ярославская область 36,6 17,4 19,2 Хабаровский край 36,2 19,3 16,7 Республика Татарстан 36,1 16,8 19,3 На сегодняшний момент введение Интернета вещей осуществляется внутри организаций, а анализ и сбор информации происходит при помощи привычных комплексов хранения решений аналитического характера. Тем не менее, возрастает спрос на решения в сфере облачных услуг и большого объема информации, что предоставляет возможность по степени возрастания генерируемых объемов данных с легкостью выполнять масштабирование решения и выходить за границы внедрений в определенных организациях. Введение технологий Интернета вещей среди отечественных организаций весьма спорный вопрос, и, по свидетельствам исследований, данные процессы внедрения могут кардинально отличаться в зависимости от территориального положения. Однако, в общем по нашей стране около 30 % организаций, опрос которых был проведен в середине 2017 года, сказали о своей заинтересованности в Интернете вещей и вырази то, что осуществляют у себя пробные мероприятия по внедрению и эксперименты с подобными решениями, 57 % опрошенных ответили, что не применяют технологии Интернета вещей, в то время как 11 % организаций уже успешно введи системы интернета вещей в своей организации. Это очень значимый момент в развитии отечественного рынка Интернет вещей в общем и интернета индустриального типа в частности, поскольку именно так называемые «пилотные» модели окажут помощь организациям в осознании всех преимуществ новой парадигмы технологий. Задачи развития Интернета вещей в нашей стране отражены в таблице 1.6. Таблица 1.6 – Задачи развития Интернета Вещей в РФ Задачи Вероятные результаты Увеличение трудовой производительности Слияние систем производства и информационных технологий, гарантированная надежность ввода данных предоставят формирование сквозных процессов анализа и сбора информации на всех стадиях производства Формирование сильных российских производителей продукции высокотехнологичных параметров высокого предела Новые рынки и тенденции в сфере технологий дадут возможность отечественным организациям сформировать новые решения и продукты, не ссылаться на устаревшие технологии и рынки, а сразу держать курс на новые возможности, формируемые на международном и отечественном рынках Увеличение добавленной стоимости производственных процессов Возможность внесения срочных преобразований в цикл производства, исполнения требований конкретных заказчиков и выполнения индивидуальных изделий с минимальными затратами Формирование рынков новых услуг и продуктов Электромобили, робототехника, беспилотный транспорт и прочее обусловят серьезную трансформацию промышленной части экономики (подобно тому, как это осуществляется в части торговли и цифровых медиа за счет введения технологий интернета (Электронная коммерция и Интернет-ТВ) Развитие IoT в отечественной экономике выступает многогранным процессом. На уровне бизнес-процессов он разделяется на введение компаниями-потребителями интернет–технологий и решений в дифференцированных областях экономики, процесс, который ко всему прочему можно обозначить «интернетизацией» экономического пространства, которая должна дать толчок возрастанию эффективности в разных сферах экономики, реорганизации процессов бизнеса и изменение их деятельности. Итак, можно сказать, что экономическая стратегия, ориентированная на рост конкурентной способности отечественных организаций, повышение части отечественной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках, повышение их прибыли, и, в результате, повышение ВВП государства может основываться на идеях в сфере развития интернета вещей как на атрибут повышения конкурентной способности имеющегося бизнеса, роста продуктивности управления объектами государства, формирования новых решений и продуктов в сфере интернет-технологий и смежных сфер бизнеса, а также формирования новой продукции и рынков на базе подобных решений. При создании стратегических идей, которые касаются развития продуктов и технологий интернета вещей, важно учитывать тот факт, что для роста продуктивности и формирования технологического фундамента автоматизации и стандартизации новых рынков они обязаны пересекать горизонтально все отраслевые отечественные рынки, которые, в свою очередь, являются вертикальными, перспективные новые сегменты рынка и технологические стратегии. Созданием программы развития Интернета вещей в нашей стране заняты дифференцированные государственные и общественные ассоциации. Так, в границах Минпромторга Российской федерации была сформирована дорожная карта становления Интернета вещей при поддержке «Фонда развития интернет- идей», организации «Ростелеком» и прочих известных «игроков» исследуемого рынка. Так, при поддержке компании «Ростелеком» сформировано «Национальное объединение участников рынка интернета промышленности», в соответствии с предложенной ФРИИ идеей сформирована «Ассоциация интернета вещей», в границах фонда «Сколково» функционирует «Российское объединение интернета вещей». Тем не менее, проблемы правового, организационного и прочего обеспечения реализации направленных на инновации производств в границах развития коммуникационных и информационных технологий на данный момент разработаны недостаточно. Изменение концепции масштабного развития экономики, смена привычного технологического уклада, принципиальная смена организации производства в промышленности обусловливают появление нового экономического течения, которое раскрывает новые ориентиры роста в экономике, увеличивает производственную продуктивность и раздвигает потребительские возможности, тем самым предоставляя доступ к новым областям деятельности в экономике. Экономика, базирующаяся на интеллектуальных возможностях и, соответственно, знаниях людей, будет снабжаться при помощи технологий, развитие которых будет задавать мировое состояние экономики в ожидаемые несколько десятилетий. Данные аспект объясняет значительную актуальность в нашей стране экономического перенаправления на конструкцию четвертой промышленной революции. В ее фундаменте лежат киберофикация и цифрофикация интернет вещей и промышленности. На данном этапе наша страна находится лишь в самом начале познания сущности исследуемой концепции. Большую часть введений интернета вещей производят организации в секторе производства отечественной экономики, что дает основание полагать о вероятном скорейшем переходе нашей промышленности в стадию четвертой промышленной индустриализации. Опыт зарубежных стран дает возможность говорить о том, что государства, относимые к ведущим экспортерам высококачественно технологичной продукции (Япония, США, Китай, Франция, Германия и др.) начали формирование теорий стандартизации и совокупности положений в сфере Индустрии 4.0. Сказанное выше обусловливает то, что наиболее важной проблемой в настоящее время выступает задача создания государственных регламентов в сфере Индустрии 4.0. Очевидно, что данный процесс требует рациональных и эффективных действий со стороны государственного аппарата. 1.3 Применение Интернета вещей в маркетинге В странах Запада IoT уже на протяжении нескольких лет выступает самой актуальной темой для обсуждения. Развитие данной области можно смело трактовать как технологическая революция, способная изменить все области функционирования человечества. IoT представляет собой наличие беспроводной связи между вещами при помощи Интернета, что дает им возможность осуществлять «общение», а также обмен данными и взаимодействие без присутствия человеческого фактора. Немаловажный интерес представляет оценка воздействия IoT на всеобъемлющий маркетинг организаций. Для выполнения данной задачи важно рассмотреть, какие преобразования произойдут в маркетинге после введения в него Интернета вещей. Помимо прочего, актуальным выступает исследование имеющихся платформ, которые используются IoT для формирования приложений, необходимых для слежения за информацией для маркетинга. Таким образом, можно подвести к тому, что данная технология набирала с каждым годом обороты в своем развитии и на данный момент в состоянии оказать существенное влияние на процессы в маркетинге, значительно упростив деятельность как потребителей, так и маркетологов. Можно вести речь о 5 ключевых преобразованиях, которые будут протекать в области маркетинга после масштабного внедрения Интернета вещей. 1. В значительной степени упрощенный обмен информацией о продажах. Одни из ключевых бизнес- показателей это непосредственно сведения о продажах. При помощи данных о том, где, как и за какую цену ведется продажа Вашей продукции можно направить свое усилия в области маркетинга под условия имеющейся ситуации. «Умные механизмы» смогут передавать и собирать Вам подобные сведение в режиме «Онлайн». Такое новшество даст возможность создания продуктивных стратегий в сфере маркетинга и повысить значение большинства показателей функционирования организации (к примеру, ROI). Немаловажным будет тот факт, что клиенты организации смогут безотлагательно предоставлять необходимую обратную связь. К примеру, если определенный товар не отвечает ожиданиям, то производитель может сразу это заметить, тем самым у организации уменьшатся издержки на доработку, реконструкцию и модернизацию продукции. 2. Более интеллектуальный CRM: безотлагательная оценка потребителя. При помощи соединения черт Интернета вещей и CRM (Управление отношениями с потребителями) организация будет пребывать в состоянии получения не простой систематизации и сбора сведений о клиентах, но и продуктивной и рациональной информации о присущей ей базе потребителей. В маркетинге подобное положение дел будет обладать неоценимым значением. Организация будет обладать возможностью слежения за предпочтениями покупателей и выстраивать свои товары под их требования, уменьшая тем самым период заключения сделки. 3. Аппараты буду сами анализировать свой период функционирования, сами будут осуществлять систематическую техническую диагностику/обслуживание, заботится о заказе запасных частей, узлов, деталей или собственном ремонте/замене за достаточный промежуток времени, что даст потребителям возможность экономить временные ресурсы, а производителям – следить за техническим состоянием, увеличивать скорость обслуживания и отлаживать поток неотъемлемых покупателей. На современной стадии развития уже можно приводить пример самостоятельной диагностики товаров: так, автомобиль в состоянии оповестить владельца авто о дифференцированных неполадках; компьютер – провести информирование о вероятных угрозах, приносимых вирусами. Помимо прочего, процент того, что потребитель снова обратится в организацию для приобретения новой модели или определенных частей повысится, поскольку потребителю уже предоставили все данные о времени, месте, стоимости, функциях и наличии товара. 4. При помощи IoT организации будут иметь возможность формирования в значительной степени релевантную рекламу, способную повысить число клиентов в несколько раз. При помощи подключенных механизмов будут прочитаны сведения о каждом имеющемся и возможном клиенте. Оценка предпочтений, привычек и вкусов клиентов поможет в формировании таких товаров и рекламных проектов, способных привлечь как можно большее число клиентов. В настоящее время рекламы формируются зачастую для человека из средней статистики, что не во всем случаях в состоянии привлечь более число покупателей. Интернет вещей, как правило, способен предложить частный подход к каждому из клиентов. Особенно это будет очевидно в Интернете. К примеру, в настоящее время реклама, которую наблюдает клиент, базируется на том, какой сайт клиент недавно посещал или что он искал в Интернете. IoT в состоянии оценить не только данные сведения, но и информацию о предшествующих покупках, поведении в интернет- пространстве, интересах. 5. Модернизация SMM (Продвижение в социальных сетях). Интернет вещей дает возможность оптимизировать функционирование в социальных сетях посредством дифференцированных функций. Например, он в состоянии формировать записи, являющиеся автоматическими и «делиться» информацией на страницах пользователей при помощи специальных устройств, привлекая таким образом внимание прочих пользователей социальных сетей. Такой вид деятельности можно назвать самостоятельной рекламой, поскольку устройство ведет самостоятельную рекламу, что в значительной степени упрощает работу маркетологов. К примеру, браслет для спорта, который пользователь носит изо дня в день или исключительно во время занятий спортом, может содержать информацию о том, какую дистанцию преодолел человек, его спортивные успехи и как он усовершенствовал собственное здоровье. Все перечисленные функции человек контролирует и имеет возможность отключить их в любое время. Тем не менее подобная программа не только дает возможность потребителю рассказывать о своих достижениях, но и проводить информирование прочих людей о подобных функциях и возможностях самого устройства. Такие возможности Интернета вещей помогут работникам маркетинга обратить на товар внимание не только непосредственным покупателям, но и увеличить базу клиентов теми, кто вообще не составлял целевую группу. При помощи Интернета вещей работники маркетинга смогут увеличить область своего функционировать и расширить производительность. Помимо прочего, клиенты также останутся с выигрышем, поскольку IoT будет минимизировать временные и финансовые ресурсы, поскольку поиск необходимого продукта или услуги, его оформление и непосредственный заказ теперь будет проводиться Интернетом вещей. В настоящее время уже можно вести речь об известных товарах IoT, позволяющих работникам маркетинга вести анализ и получение информации о клиентах. Они собрали в себе большую часть из указанных выше тенденций. Важно сказать, что любой из девайсов содержит в себе сразу несколько новшеств. Такие преобразования в направлении совершенствования маркетинга трансформируют производимые товары, присваивая им функции, которые в значительной степени упрощают взаимоотношения клиентов с гаджетами и маркетологов с клиентами. Далее представлен перечень Интернет вещей, которые кардинальным образом меняют область маркетинга: 1. «Shopperception». Это платформа, основанная на инновациях, которая дает возможность формировать сведения о клиентах, присутствующих в магазине. Иными словами, это анализ в реальном времени. При помощи сенсоров -3D и специализированного алгоритма такая платформа позволяет следить за поведением клиентов, в то время как они присутствуют в радиусе видимости датчиков. Данная платформа в состоянии показать как клиеты ведут взаимодействие с продуктами. Помимо прочего, «Shopperception» может одномоментно выполнять отправку специализированных рекламных роликов клиентам для того, чтобы привлечь их внимание в режиме «Онлайн». 2. «Viewsy». Это платформа, оснащенная множеством функций, которая дает возможность обрабатывать и собирать самую дифференцированную информацию для того, чтобы в последующем провести совершенствование множество бизнес- элементов. Так, подобная платформа ведет сбор сведений о трафике улиц, людях, посещающих магазин, демографических данных города/района, продажах, погоде, расписании работников. Вся эта информация, при соответствующей оценке и использовании в состоянии минимизировать вероятность конверсии продаж, максимизировать число покупателей, сформировать продуктивную стратегию маркетинга. Все эти новшества являются доступными в приложении, которое можно установить на телефон, планшет или компьютер. 3. «LocationGenius». Данное приложение в состоянии вести систематизацию и сбор сведений о конкретном положении на карте. Информация о том, кто, когда, сколько и на протяжении какого временного периода люди присутствуют в конкретном месте, анонимно приходят с телефонов людей не только онлайн, но и оффлайн. Помимо прочего, приложение проводит анализ социальных сетей и желаний клиентов, предоставляя производителю возможность обнаруживать требования, специфику и пути движения потенциальных клиентов. Одно из самых значимых сведений для работников маркетинга – пол, доход, образование, расходы и предпочитаемые бренды – будет в доступе для производителя. Такие данные играют важную роль для компаний в процессе создания товаров и стратегии маркетинга. 4. «Apple Watch». Данное устройство представляет собой первый персонализированный товар, включающий в себя дифференцированные функции, которые похожи на смартфон, только в более удобном представлении и с увеличенными возможностями. Помимо прочего, этот вид механизма может передавать сведения производителю, когда тот применяет их для анализа функциональности самого аппарата и для формирования частной рекламы новых товаров. Также подобные сведения дают возможность производителю увеличить свои познания о предпочтениях и вкусах целевых клиентов. 5. «Nest». Данная компания формирует дифференцированные приборы и датчики для управления дома. Сенсоры –Nest в состоянии выполнять слежение за составом воздуха и отсылать сообщения на компьютер или телефон при появлении задымленности или повышении количества опасных примесей. Помимо прочего, клиент может изменять температуру воздуха в доме, наблюдать, как обстоят дела дома в момент его отсутствия, следить за информацией о потреблении энергии и прочее. Следует отметить, что все перечисленные возможности доступны с одного нажатия кнопки телефона. Ключевое здесь то, что данное устройство дает возможность самой организации следить за привычками вкусами клиентов, выстраивая свою стратегию маркетинга под них. Данный аспект дает возможность в разы максимизировать продажи новых аппаратов. 6. «Fitbit». Данный браслет считывает информацию об активности, приеме пищи, режиме сна, здоровье потребителя. В дальнейшем ему выдаются все эти данные, а также рекомендации по улучшению здоровья и изменения активности. Подобная информация позволяет маркетологам компании создавать образ своего клиента, подстраивая под него будущий продукт и рекламу. Нельзя не заметить, что у Интернета вещей есть одно очень уязвимое место – это безопасность, ведь данные о клиентах могут попасть в руки мошенников и быть использованы против потребителя и самой компании. Именно поэтому все компании, работающие в этой сфере, занимаются разработкой защитной системы, которая бы помогла обезопасить данные. На сегодняшний момент Интернет вещей набирает обороты и становится самой обсуждаемой темой в развитых странах. Многие компании осознают, что за IoT будущее, и стараются применять эти технологии в своих товарах. Уже сегодня компании, которые применяют IoT, отмечают, что эффективность продаж увеличивается, а представление о своих клиентах улучшается. Все это помогает им создавать товары, которые будут отвечать требованиям потребителей, и индивидуальную релевантную рекламную кампанию, которая привлекает более широкий спектр клиентов, увеличивая прибыль. Именно поэтому IoT скоро станет неотъемлемой частью маркетинга любой компании, которая ставит своей целью долгосрочное развитие на рынке и удержа- ние прочных позиций в выбранном сегменте. Однако стоит отметить, что это относительно новая технология, которая требует доработок и усовершенствований, что и предстоит сделать нынешним маркетологам для улучшения эффективности функционирования компании. 2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Организационно-финансовая характеристика предприятия Магазин «Zolla» является структурным подразделением ООО «ФАСТ ФЭШН». Месторасположение торгового предприятия «Zolla»: г.Ставрополь ТРЦ «Москва». Магазин имеет достаточно удачное расположение, так как приближенность к остановкам обществе....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: