VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие беженца в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002969
Тема: Понятие беженца в Российской Федерации
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
      Ни одно государство мира, каким бы развитым оно не являлось, на сегодняшний день в одиночку не в состоянии решать проблемы, вызываемые потоками вынужденной миграции. Беженство является одной из самых острых гуманитарных проблем не только для современной России, но и для многих иностранных государств.  По экономическим, политическим, религиозным и иным причинам Многомиллионные потоки людей, пересекающие национальные границы образуют рынки труда, этнические и религиозные общины, политические партии, преступные сообщества. Сегодня, как и многие десятилетия назад, миграционные потоки порождены разного рода конфликтами, вынуждающими сотни тысяч людей срываться с обжитых мест. Лишенные доступа к средствам социальной и правовой зашиты, которые призвано обеспечивать государство, беженцы оказываются наиболее уязвимой группой населения. Это резко усиливает необходимость принятия международным сообществом специальных мер для облегчения их бедственного положения.
      Глобальные изменения порождают необходимость переосмысления правовых аспектов проблем беженцев. Таким образом, актуальность данной темы заключается в  необходимости разработки и создании нового единого подхода к анализу правовых аспектов проблем беженцев на международном и на национальном уровне  с учетом реалий 21 века. Решение такой сложной задачи возможно только учитывая богатый исторический опыт международного сообщества в этой области. История дает немало примеров того, что были предприняты значительные усилия в ведущих странах мира по развитию и всеобщему принятию международных соглашений, создания системы международного сотрудничества в этой области, для совершенствования национального законодательства.
       Проблемы беженцев, без преувеличения можно отнести к самым острым и болезненным проблемам современного мира, поскольку они затраг вают интересы коренных народов или государств. Следует подчеркнуть, что через призму этого круга вопросов проявляется значительная часть внешне и внутриполитических проблем страны, а варианты  руководства страны  решения этой проблемы давно стали эталоном демократии, патриотизма и прочих прелестях нынешней политики государства. 
      Проблема правового положения статуса беженцев в России существенно затруднено тем, что основной закон (Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах") давно потерял актуальность. Изменения, вносимые в источник, не устраняют пробелы правового регулирования. В сегодняшнее время образовался своего рода правовой вакуум, который приносит ряд трудностей в применении закона.
      В целом, проблемы правового статуса беженцев получили достойное освещение в отечественной правовой науке. Но трудность заключается в том, что самая важная работа в 1995-2000 гг, что явно не соответствует современным условиям жизни. Из самых важных авторов, посвятивших работы этой теме,  следует отметить  Анисимова П.В.,Воронину Н. И, Мукомель В. И. В работах упомянутыз авторы исследуются концепции правового статуса беженцев в Российской Федерации, но предложения по улучшению законодательства отсутствуют.
      Актуальность темы обусловлена обстоятельствами, среди которых:
      • расширение правового поля и акцентирование внимания международной общественности по вопросу о правах человека, включая право на свободу передвижения;
      • качественные и количественные изменения в положении государств - бывших республик СССР и последующие изменения в политике, прежде всего в сфере межнациональных отношений;
      • необходимость научного осмысления и понимания социально-политической направленности отношений между беженцами и между беженцами и местным населением;
      • устое тенденции оошений, межнаональных отноше и мигра регионаого характ;
      Растущ число беженце появления нох категорий енных мигнтов, ести вашей сации тре срочного сения стату беженцев, в тветствии с сествующими нмами междундного права и о пмотре сущтвующих стандтов.
      Научная ноа исследования тоит в том, о в нем осущтвляется комплексн исследование пвового статуса бежеа как института консонного права, пводится анализ енений законодательса РФ о беженцах. В нтоящей работе плеживаются теенции измене Российского законодатества о беженц и, оценивася новеллы законодательса с точки зре соответс их нормам междундного права.
      Оектом исследова являются общтвенные оошения, складываеся в сфере опделения правового стаса беженца.
      Предметом  являются международно-правовые  проблем беженцев;  международного сотрудничества,  защиту прав  на глобальном и  уровне; нормы  и международного права,  правовой статус  правовое положение  в Российской Федерации, а  некоторые другие  правового статуса беженцев.
      Целью  квалификационной работы  изучение современных  и классификация проблем,  со статусом  определение основных  к их разрешению, а  комплексный анализ  договоров и национального  регулирующих правовой  беженцев. В соответствии с  целью в выпускной  работе были  следующие задачи:
      -  историю формирования  "беженец" в международном 
      - рассмотреть международно-правовое  статуса беженца и  беженец в соответствии с  нормативно-правовыми актами.
      -  понятие правового  личности и проанализировать  правового статуса  в российском законодательстве.
      -  правовой анализ  РФ по  беженцев;
      - изучить  защиты прав 
      Эмпиричкую базу иледования соста конкрео-приклае исследования, оованные в печати, матиалах судеой практики.
      
      
      
      
     
     
     









     1 ПВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦА В ИЙСКОЙ ФЕДЕРА
1.1 Понятие беженца в ийской Федера
      Угроза безопности  людей, енение политичкой ситуации спбствуют форрованию рациох потоков, которые оравляются в гулярные пмежутки време из одного мта в другое. Те этого явле может быть сопвождены огократными ускниями и торможениями. В это завис от демографичких фактв, таких как оая численнть населе его плотнть, половозрасая структура, тояние психичкого и физического оровья, рациоой подвижности. В иледование проем беженцев, определение этого термина является очень важным. В целях определения термина "беженец" прослеживается логическое сходство с понятием "Миграция населения", поскольку оно является необходимым атрибутом движения населения. Современные процессы миграции  заставляют увидеть ученых интересное и уникальное явление. Такое явление, как глобализация, основой которой является  экономическое развитие и интеграция и служит результатом накопления противоречий в области международных отношений. 1
      Миграционная ситуация и ее социальная составляющая в последние 10-15 лет в России  оценивается как феномен миграции применительно к условиям переходного периода российской экономики.
      В целом, миграционная подвижность населения является хорошей вещью, поскольку это не только  позволяет равномерно распределить население в социальном пространстве между трудноизбыточными и труднонедостаточными регионами, но и способствует гармонизации профессионального и профессионального опыта людей. Беженцы-люди, которые не являются гражданами Российской Федерации и не могут  в силу вполне обоснованных опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и  пользоваться защитой этой страны вследствие таких опасений; или без определенного гражданства, которые находятся не вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий не могут или не хотят вернуться, опять же из-за этих страхов составляют отдельную группу внешних вынужденных мигрантов в Российской Федерации. Беженство, в свою очередь, является одной из наиболее острых гуманитарных проблем не только для современной России, но и для многих зарубежных стран. Как отмечает С. А. Авакьян: "проблема беженцев существует, и будет существовать, пока вы перестанете в мире, решение внутригосударственных и межгосударственных конфликтов с применением насилия". 2
      В международном праве термин "беженец" пришел с первой мировой войны. В 1926 году он была разработан и написан в Женеве на конференции по беженцам из России и Армении. Лица соответствующего национального или этнического происхождения, не имеющие  защиту своего государства и не имеющие гражданства были признаны беженцами. Как отметил А. М. Ибрагимов, характерной особенностью данного определения является то, что это в первую очередь люди из русских, армян, ассирийцев, турецких, халдейских национальностей, нет никаких доказательств о причинах выхода беженцев из стран их гражданства или места жительства. 3Кроме того, термин "беженцы" был уточнен в резолюции "правовой статус государственного и беженцы" в 1936 г., на очередном заседании Института международного права. Согласно этому документу, беженцем признается лицо, которое вследствие  политического события была внезапно произошедшего на территории государства его гражданства вынужденно или добровольно не имеет  нового гражданства и  не пользуется дипломатической защитой от государства.
      После Второй мировой войны, которая обострила проблему беженцев, возникла необходимость  сотрудничества государств по созданию международно-правовых стандартов по защите прав и интересов беженцев. Центром этого сотрудничества стала Организация Объединенных Наций (ООН).  В 1947 г. Международная организацияпо делам беженцев была создана. В целях решения проблемы беженцев в 1950-х годах Организация Объединенных Наций учредила должность Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), и в октябре 1992 года был создан филиал в Москве и  принят  ряд соглашений о сотрудничестве с управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. 4
      Следует отметить, что в Советском государстве праве термин "беженец" не существовало. Традиционно Советская доктрина государственного права рассматривала беженцев в качестве участников международно-правовых отношений. Правовой режим в отношении беженцев был установлен в международно-правовых актах, ратифицированных СССР. Российское государство в течение длительного времени не уделяло внимания людям, попадавшим под определение «беженец», которыми являлись граждане  Польши, Чехословакии, Румынии, прибывших в СССР из-за вооруженных конфликтов, которые были связаны с падением коммунистического режима в этих странах. Позже, число беженцев выросло из-за иммигрантов из Афганистана.
      В целом, правовой статус беженцев  регламентировался двумя законами: Законом СССР от 24 июня 1981 г. № 5152-х "О правовом положении иностранных граждан в СССР" (утратил силу), положения которого применялись  и на лиц без гражданства (ст. 32), а также Законом Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (утратил силу). Надо заметить, что законы не учитывали статус отдельных категорий лиц из числа иностранных граждан из числа иностранных граждан, т. е. потенциальных беженцев. В самом деле, "организационно-правовые условия пребывания иностранных граждан на территории РСФСР (СССР), имеет двоякий характер, с одной стороны, строгой пропускной системой  въезда и выезда в страны, регламентирующие порядок пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (СССР) и значительной централизацией в этом вопросе законодательства союза, с другой стороны – выравниванием  статуса иностранных граждан к международным стандартам.
      Изучение правового института "беженец" в новейшей российской истории можно выделить три стадии. На первом этапе, с 1990 года до 13 ноября 1992  происходит укрепление миграционного обмена между республиками СССР и последующего распада СССР. Этнические противостояния между различными национальными группами населения в бывших советских республиках, миграция русскоязычного населения и миграции из них на территории РСФСР, призвал к ужесточению миграционного обмена между странами бывшего Советского Союза. Эта фаза характеризуется  отсутствием нормативного определения понятия "беженец". В общем, эта фаза была отмечена  рационализацией миграции граждан бывших советских республик и предложением им адресной поддержки.
      Второй этап становления правового института по делам беженцев (от 13 ноября 1992 года по 2004 год) было характерно образованием суверенных государств на пространстве бывшего Советского Союза и присоединение Российской Федерации к Конвенции 1951 года О статусе беженцев (далее-Конвенция) и протоколу 1967 года (далее - протокол). Тенденция к определенной стабилизации социально-политической ситуации в Российской Федерации и сопредельных государств способствовала привлечению внимания к формированию законов, касающихся статуса беженцев. Эта фаза характеризуется появлением комплекса нормативных правовых актов, регулирующих правовой статус беженцев в Российской Федерации.
      Первая версия Закона Российской Федерации "О беженцах" от N 4528-1 была принята 19  февраля 1993 года. Этот закон вступил в силу 20 марта 1993 года. и закрепил основные положения Конвенции п 1951 года и протокола 1967 года, непосредственно касающихся статуса беженцев, к которой Россия 13 ноября 1992 года присоединилась без каких-либо оговорок и ограничений.5
      Первая версия закона была общей и декларативной и давала  возможности трактовать целый ряд важных позиций, таких как права беженцев, которые не соответствовали  с реальными возможностями Российской Федерации.
      С момента принятия Закона Российской Федерации "О беженцах"  начали происходить разработка и внедрение процедуры признания беженцем. Следует отметить, однако, что на практике, в годы 1994 - 1996 рассмотрения заявлений лиц из стран СНГ и Балтии, это было обычно для территориальных органов Федеральной миграционной службы (ФМС) без осуществления строгой юридической процедуры. Лиц в качестве беженцев фактически признавали в порядке регистрации. Для предоставления статуса беженца является наиболее важным критерием в подтверждении происхождения кандидатов из региона  конфликта и отсутствие гражданства Российской Федерации. Большинство из них имели  паспорт  в 1974 года  и  расценивались как граждане бывшего СССР, хотя они уже являлись гражданами новых суверенных государств.
      В новой редакции Федеральный закон "О беженцах" был принят в июле 1997 года с учетом применения закона и опытом других государств. Но в новой редакции еще не содержалось способов  устранения основных дефектов.
      На основе анализа определений понятия "беженец" в Конвенции ООН 1951 года и протокола 1967 года к ней, данные в первой и последней редакциях закона "О беженцах" можно отметить различия. Соответствии с положениями беженцев достаточное условие для предоставления убежища, но государство может предоставить убежище, но по другим причинам, например, из-за гуманных соображений.
      В отличие от определения Конвенции о статусе беженцев закон не содержит субъективный элемент. Человек, желающий получить статус беженца, обязан сослаться на совершение насилия в отношении него или о существовании реальной угрозы насилия, а не чтобы показать свое отношение к этим обстоятельствам.
      Еще одно различие между положением Конвенции является то, что согласно закону "О беженцах", лицо обязано покинуть место жительства, или по крайней мере иметь намерение. Конвенция закрепляет то, что люди уже находятся вне государства своего гражданства, не хотят использовать его защиту или не могут.
      Таким образом, следует отметить, что в этом случае критерии различны: первом случае -  это отношение лица к его постоянному месту жительства, во втором – к защите государства  за его пределами.
      Положениями  Конвенции пользуются только лица, которые признаны быть беженцами в результате событий, происшедших до 1 января 1951 года, в дальнейшем оказалось, что потоки беженцев являются не только результатом Второй мировой войны, но  и ее последствий, в результате возникла необходимость в дополнительном документе, чтобы устранить данное ограничение. Таким документом был  протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев. Протокол распространил  действие Конвенции на "новых беженцев", т. е. лиц, попадающих под определение, содержащееся в Конвенции, в результате событий начиная с 1 января 1951 года.
      Третий этап (с 2005 года до сегодняшнего дня). Сегодня юридическое понятие статуса беженца в Российской Федерации переживает глубокие реформы, в связи с определением в законодательстве Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правовых механизмов реализации социальных и экономических прав беженцев и их натурализации.
      Из приведенных выше правил, формулируем определение понятия "беженец" по международному праву. В статье 1 Конвенции дано общее определение термина "беженец" - это лицо, которое "в результате событий, происшедших до 1 января 1951 года, и в силу вполне обоснованных опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не с определенного гражданства, вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не могут или не желают вернуться вследствие таких опасений". 6
      В соответствии с российским законодательством, беженец, лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и на основании вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или не с определенного гражданства, вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться из-за этих страхов.7
1.2 Правовые основы статуса беженца
      На территории Российской Федерации в настоящее время существует большая группа людей, в целом называемые "мигранты", которая требует от законодателя создания адекватной нормативной базы, регулирующей правовой статус этой категории, разработку научных концепций, законодательства в этой области с учетом принципа "права и свободы являются высшей ценностью", закрепленного в статье 2 Конституции РФ 
       Высшую юридическую силу в Российской Федерации имеет Конституция. Конституции должно соответствовать  законодательство и международные договоры Российской Федерации, а также все другие существующие и действующие правовые акты. Конституция действует на всей территории РФ и обладает прямым действием. Как важнейшая часть Конституции в Российской правовой системе были приняты, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, и было установлено, что в случаях, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые законом, то применяются правила международного договора.8 Поэтому необходимо прежде всего рассмотреть вопросы, связанные с правовым регулированием беженца в международных правовых актах вступления в нее Российской Федерации. В международных договорах содержится основной объем международно-правового регулирования статуса беженца. Право международных договоров Российской Федерации на основании норм Венской Конвенции о праве международных договоров 1969 г. и Федеральным законом от 15 июля 1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
      Система международно-правовых норм в Российской Федерации относительно конституционно-правового регулирования статуса беженцев, можно предста следующим образо
      а) многостнние междундные договоры о пвах и свободах человека и гжданина;
      б) меародные договы, опредее принципы правового рерования стаса интранных гждан; Коенции о реровании стаса интранных гждан, зработаны и завшены в раах МОТ;
      в) огосторое соглаше и договореннти, заключее в рамк межгосарствех объедине (для Россской Федерации договы, в раах учтия в Совете Евпы, Содрестве незасимых госудтв (СНГ), котя выступт за права и свободы человека и гжданина и пвового регуливания стату граждан С в госудтвахастник;
      г) договоры, гулирующие федльные отноше между Российской Федцией и Ресой Беларусь (догов о созда Союза состое в 1999 году глашение о здании вных условий  хозяйстх субъектов в  году , соашение о рах правах гждан 1998 
      д) двусторое договоры  Россской Федерации о пвовой помощи по граанским, семе и уголовным делам ражданс и уголовным);
      е) консские Конве в Российской Федции.
      Все еперечислее документы мо быть раелены на две гр законодательные акты оего характ (устанавливае правовой статус человека и гжданина, без зличия между  различных категий) и  специаой природы (устанаающие правовой стас беженцев в междундном праве)
      К нмативным право актам общей иентации  меародноравового рерования пв и свобод человека относся: Устав ООН  г., Всеоая деклара прав человека 1948 года, Меародных паов 1966 года, которые звиваются вокр системы междундных договоро регулирх определенные вопы правового положения ости, и коретизирует новные требова соблюда и уважать пва человека.
      Устав организа Объединех Наций соджит требова всеобщего уваже к правам человека и осно свободам для всех, без зличия рас пола, языка или лигии в основе временного меародного пва. С принятием Устава оргаации Объеенных Наций, заего  позицию защиты пв человека и народа, была огничена право рамками свобода дейс госудтва в междундных отношех и внутри страны.
      В стае 1 Устава в качестве це указывтся междунароое сотрудничтво в поощнии и ра уважения к пвам человека и основным свободам  всех без ра расы, пола, а и религии, а в стае 55 Устава говорся, что Н содействует вбщему ажению и соению прав человека и новных свобод для в. 9
      Междунаро кодекс прав человека. Группа новополагающих междундных докумеов составляют Вбщая деклция прав человека от  года, Междунаро пакт об эконоеских, циальных и ьтурных пвах, 1966  Междунаро пакт о граанских и политичких прав 1966 г., Фаативный протокол к Меародно пакту о граждансх и политичесх правах. Эти доенты раают и конктизирует сфоррованные в Уставе Н требования к блюдению и ажению прав человека, фмирующих стаарты,  которых должно идить национаое законодательсо.
      Всеобщая деарация пв человека в статье 1 глит: " Все  рождаются свободными и  в своем достоинстве и правах. Они ены разумом и  и должны поступать в нии друг  в духе братства".  Каждый  должен обладать  правами и всеми одами, провозглашенными  Декларацией, без  бы то  было различия,  в отношении расы,  кожи, пола,  религии, поли или иных  национального или  происхождения,  сословного или  положения. В статье 6 деарации тае говоритс что каждый  где бы  ни находился,  право на  его правосубъектности. Все  равны перед  и имеют право,  всякого различия,  равную защиту закона. Все  имеют право  равную защиту  какой бы  ни было  нарушающей настоящую  и от какого  то ни  подстрекательства к  дискриминации.10
      Конве ООН 1951 года " О стасе беженце и ее протокола  года о статусе бежеев следует отнти к актам спеальной напраенности. В тветствии  статьей 1 Конве в общем определе понятия "бежене лицо, которое  результате бытий, насх до 1 января  года и в силу обосновах опасений ста жертвой пледований по призна расы, висповедания, граанства, национаости, прадлежнос к определенной циальной гре или политичких убеений за предела страны свго гражданса и не может пользоваться заой этой стра желают или пренения такой защитой вследсе таких опасе или, не имея гжданства и за пделами стра своего преего обычного житества в реате подобных со не в состоянии  не желают, что из-за таких опний".
      Так, гласно Коенции правов регуливание беженцев ает в се несколько пектов:
      а) опделение понятия еженец" и утвждение пров не-исключе и отклонения;
      б) обпечение беженцев наональным реом в некоторых темах апример, бежен как и граждане гударса имеют вные права обраще в суд, получее начального образова, госудтвенная поержка, налогооожение, защита еллектуаой собственности). 
      в) предоставление беженцам правового положения иностранцев по ряду вопросов (например, в отношении гражданского, гражданско-процессуального права, уголовного и процессуального права, трудового права)
      Протокол 1967 года устраняет вышеназванные ограничения и применяется без таковых в отношении государств и в отношении любых событий, как в прошлом и в будущем, которая возникла или возникнет проблема беженцев.
      В юридической литературе  поддерживается мнение, что  в целом законодательство Российской Федерации в этой области соответствует международным стандартам. 
       Суть определения "беженец", процедура получения статуса беженца, основные права и обязанности закреплены в законе "О беженцах", на самом деле, по большей части в соответствии с положениями Конвенции и протокола. Однако до сих пор есть некоторые отклонения. Следует отметить, что абз. 2 пункта 5 раздела С Конвенции организации Объединенных Наций о статусе беженцев содержит оговорки, что положения п. п. 1 5 раздел С Конвенции не применяются к беженцам, которые попадают  под определение пункта 1 раздела А , если в состоянии предоставить достаточные основания, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа вернуться в страну своего предыдущего постоянного проживания". Однако федеральный закон "О беженцах" такую оговорку не содержит. На основании пункта 2 раздела А статьи 1 Конвенции беженцем не считается лицо, которое имеет гражданство нескольких стран, как в случаях, указанных в абз. 1 п. 2. Раздел А Статьи. 1 Конвенции имеет право на защиту от по крайней мере одной из стран своей гражданской принадлежности. Кроме того, Конвенцией категорически исключаются беженцы "лица, для которых компетентные органы страны, в которой вы находитесь, признают права и обязательства, связанные с гражданством этой страны" (раздел Е), и "лиц, в отношении которых есть серьезные основания предполагать, что они совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности, серьезные неполитические преступления и виновным действий пусть приходят, что целям и принципам организации Объединенных Наций" (раздел F). Между тем, в соответствии со статьей. 42 Конвенции государства-участники Конвенции запрещает оговорки к статье 1 Конвенции.
      Конвенция и протокол международных законодательных актов универсального уровня. С целью учета специфики вынужденной миграции в различных регионах мира на основе положений Конвенции и протокола, ряд государств, принятыми международными актами по делам беженцев. Нет такого закона и в странах СНГ, соглашение стран СНГ от 24. Сентября 1993 года "О поддержке беженцев и внутренне перемещенных лиц" (соглашение). Настоящее соглашение является примером международного акта на региональном уровне, широкое толкование термина "беженец". Статья 1 соглашения устанавливает, что беженец-это лицо, беженцем признается лицо, которое, не являясь гражданином Стороны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть свое постоянное место жительства на территории другой стороны, потому что против него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности преследования из-за расы или национальности, языка, религии, политических взглядов и членства в определенной социальной группе в связи с вооруженными конфликтам. Беженцем не может признаваться лицо, которые совершили преступление против мира, человечности или другое умышленное уголовное преступление.11
      Определение термина "беженец" в соответствии с соглашением требует связь между совершением насилия или преследования, или существует реальная угроза преследования и вооруженных и этнических конфликтов. Кроме того, примечателен тот факт, что определение "беженец" в соответствии с условиями соглашения (в отличие от Конвенции) - это язык назвать одну из причин для отслеживания. Эти обстоятельства делают в России благоприятной страной для лиц, ищущих убежища, которые прибывают из стран, являющихся сторонами Конвенции, которые, в свою очередь, являются основными "поставщиками" беженцев в российскую Федерацию. Такие противоречия между источниками внутригосударственного и международного права должны решаться в процессе применения соответствующих норм на практике, в пользу последних, в статье 26 Венской Конвенции о праве международных договоров правило содержит, что "любой договор имеет силу, является обязательным для сторон и они должны работать добросовестно". Также эта норма воспроизведена в федеральном законе от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1. Декабря 2007 года № 318-ФЗ) (статья 31). Существует никаких сомнений, что российские законодатели должны рассмотреть такие очевидные конфликты, которые за счет устранения вышеперечисленных положений Федерального закона "О статусе беженцев".
      Так, необходимо отметить, что в части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью Российской правовой системы, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, которые имеют приоритет перед национальным законодательством, если РФ присоединилась. Эти положения были выделены действия, регулирует статус человека и гражданина в целом, и действий, которые прямо на статус беженцев. К первой группе относятся Устав ООН 1945 г., Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Международных пактов 1966 года и второй также ООН должна-Конвенция 1951 года "статус беженцев" и протокола 1967 г. для этого. 
      Правовое регулирование статуса беженца в Российской Федерации осуществляет иные нормативно-правовые акты, среди которых, в первую очередь, необходимо выделить Конституцию Российской Федерации от 23 декабря 1993 года. 
      Часть 1 статьи 15 Конституции РФ, заявил, что Конституция имеет силу Верховного права и непосредственное действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
       В части 1 статьи 17 говорится: "Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией". Итак, еще раз важность международных правовых документов, которые мы проверили, в последнем абзаце. 
      Часть 2 ст. 62 устанавливает Национальный принцип обработки: "иностранные граждане и лица без гражданства использование в Российской Федерации права и нести обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленном Федеральным законом или международным договором Российской Федерации." Эта статья интересна тем, что беженцам и иностранцам Национальный режим лечения должен быть предоставлен. 
      Центральным нормативно-правовым актом, устанавливает правовой статус беженцев в Российской Федерации Федеральным законом от 19. Февраля 1993 Г. N 4528-1 "На Беженцев" 
      Определение "беженец", включенных воспроизводит в настоящем федеральном законе, практически полностью, определение Конвенции ООН 1951 года и протокола 1967 года. Только один раз исключение-указание национальности в статье 1 закона к основаниям, по которым лицо подлежит уголовному преследованию.
      На основании пункта 1 статьи 1 беженец лицо, которое под следующие главные особенности:
      а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, т. е. как иностранцы (аliеn), и лица без гражданства (лица без гражданства);
      б) находится вне страны своей гражданской принадлежности или вне страны своего предыдущего проживания за счет вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;
      в) не в состоянии  получить защиту со стороны страны своего гражданства на основании существующих опасений
      г) не были в состоянии или не желают вернуться в страну своего предыдущего обычного проживания в результате указанных выше проблем (для лиц без гражданства).
      В пункте 2 этой статьи определена сущность ходатайства о признании беженцем. Это могут быть лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, которые подал по причинам, указанным выше (см. статью 1, пункт 1), соответствующее заявление. Это иностранные граждане и лица без гражданства, желающие прибыть или прибывшие на территории России или на территории Российской Федерации на законных основах.
     Закон наделяет лиц, не признанных беженцами:
     a) в отношении которых существуют серьезные основания полагать, что они совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности в определении, учитывая, что через этот закон, которое разрабатывает международные акты, в целях принятия мер в отношении подобных преступлений.
     б) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;
     в) которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;
     г) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства;
     д) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.
     Также закон устанавливает основные понятия, порядок признание лица беженцем, их права и обязанности, гарантии и прочие существенные вопросы правового статуса.
     В правовом регулировании статуса беженца стоит выделить и многочисленные постановления Правительства РФ. К примеру, это:
     а) Постановление Правительства РФ от 28 мая 1998 г. N 523 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу"
     б) Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679 "Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами"
      в) Постановление Правительства РФ от 7 октября 1998 г. N 1162 "О проездном документе беженца"
     Таким образом, российской законодательство, в частности федеральный закон «О беженцах», определяют беженца в соответствии с подходом принятым в международных документах. Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44