VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Передача информации в социальных и биологических системах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007123
Тема: Передача информации в социальных и биологических системах
Содержание
Содержание

Введение……………………………………………………………………….… 3

1. Понятие информации и ее виды ……………………………………….……..4

2. Передача информации в социальных и биологических системах …………6

3. Передача информации в технических системах ……………………….……9

Заключение ……………………………………………………………….…..….10

Список использованных источников ……………………………………..……11































Введение

Человеческий подход к процессу познания изменяется постоянно в ходе развития цивилизации, повышения его научно-технического уровня. Поскольку информация является объектом познания, то она и меняется вместе с представлениями о действительности, будучи объектом практической деятельности человека. Каждое последующее поколение человечества, познавая историю своего общества, выявляет, что оно живет в другой информационной реальности по сравнению с той, в которой жили их предшественники. Поскольку проводить исследования и познавать мир нельзя, не раскрыв сущности одного ключевых терминов – информации, то необходимо решить проблему самого полного определения информации. Разобраться в каких системах она существует и как проходят эти процессы. Одной из основных проблем, изученных в данной работе, является не стабильное распределение научно-технического прогресса в отрасли информационного обеспечения на уровне мирового рынка 

Актуальность данного исследования состоит в том, что информация повсюду. Очень важно разобраться в принципах передачи информации, в каких системах это происходит и каким образом. 

Новизна темы состоит в том, что научный прогресс не стоит на месте и с каждым годом появляется все больше новых сведений.

Данная тема тесно переплетается с научными работами, публикации в сфере биологии, социологии, психологии, кибернетики и многими другими.











Понятие информации и ее виды

Как говорилось в вводной части данной работы, в первую очередь необходимо разобраться с определением понятия. Итак, этимологически термин информация происходит от латинского слова «informatio», обозначающий «сведения, разъяснения, изложение». 

Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В значение этого слова вкладывают разный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. Обычно информацией называют абсолютно любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. В толковых словарях понятие «информация» определяется как «сообщение, осведомление о чем-либо»; «сообщение о   положении   дел   где-либо, о каких-либо событиях   и    т.д.», «сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами»; «сообщение, осведомляющее о положении дел или о чьей-нибудь деятельности, сведения о чем-нибудь».  

Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 

Информация это характеризует не само сообщение, а соотношение между сообщением и его потребителем. В отсутствии потребителя, хотя бы возможного, говорить об информации нет смысла. 

Итак, определимся с классификацией информации, ведь она очень обширна. 

Рассмотрим вначале по способам восприятия: Визуальная — это информация, которая воспринимается органами зрения. Звуковая информация — воспринимается органами слуха. Тактильная — улавливаемая тактильными рецепторами. Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами. Вкусовая информация воспринимается вкусовыми рецепторами.

По форме представления информация бывает пяти видов. Текстовая информация, это так которая передается в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка. Числовая информация передается в виде различных цифр и знаков, обозначающих какие-либо математические условия. Графическая информация представляется в виде разнообразных изображений, предметов и графиков. Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём. Видеоинформация — передаваемая в виде видеозаписи.

Далее рассмотрим классификацию информации по назначению. Массовая — содержит общие сведения и оперирует обширным набором понятий, которые понятны большинству. Специальная — имеет специфический набор понятий, при использовании идет передача сведений, которые чаще всего не понятны основной массе социума, но крайне необходимы узкой группе специалистов. Секретная — передаваемая узкому кругу лиц, при этом по специальным защищённым каналам. Приватная информация — это набор сведений о какой-либо индивиде, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции. 

В следующих главах рассмотрим подробно о передаче информации в различных системах, а именно в биологической, социальной и технической системах.



















Передача информации в социальных и биологических системах

Биологическая система включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы. Вариантов решений в биологической системе совсем немного из-за довольно медленного эволюционного развития животного и растительного мира. Итоги решений в биологических подсистемах часто оказываются непредсказуемыми. В этих подсистемах просто необходима разработка нескольких альтернативных решений и выбор лучшего из них по каким-либо признакам. Профессионализм специалиста определяется его способностью находить максимально лучшее из альтернативных решений. Каждую весну человек может наблюдать, как на деревьях появляются почки, которые потом распускаются, превращаясь в листья, а осенью листья меняют цвет и опадают. Все эти процессы неразделимо связаны с информацией. Дерево воспринимает информацию о состоянии окружающей среды: температуре воздуха и почвы, продолжительность светового дня, интенсивности солнечных лучей. Такая информация служит сигналом для течения различных химико-физических процессов в клетках, а это значит, управляет этими процессами. В животном мире, как и в мире людей, информация играет очень важную роль. Возьмем к примеру звуковое общение насекомых. Оно имеет интереснейшую особенность. Удивительно, что несмотря на множество помех (других звуков), насекомые без ошибки выделяют необходимый сигнал и точно определяют его источник. Но не только звуки несут информацию для животных и растений, но и запахи и прикосновения. 

Как же происходит передача информации в биологических системах? Общим для живой природы является сам принцип наследования, связанный с передачей информации от предков будущим поколениям, через огромное множество данных, хранящиеся в цепочках ДНК.

Даже самые простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и пользуются информацией, например, о температуре или химическом составе среды, чтобы выбрать самые благоприятные условия для существования, роста и размножения. Ученые биологи говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее. В итоге получается, что поведение организмов формируется, во многом, благодаря химическим средствам передачи информации. 

Рассмотрим, как происходит передача информации в социальных системах.

С информационными процессами человек сталкиваетесь с детства. Для того чтобы получать и передавать знания, узнавать о какой-либо опасности, выражать своё отношение к происходящему, своё мнение, людям необходимо вступать в контакты (общаться друг с другом). Это называется коммуникацией и является основой информационных процессов в человеческом сообществе. Слово коммуникация происходит от латинского «communicatio», что означает сообщение, передача. Означает процесс обмена мыслями, сведениями, идеями, по-другому говоря - информацией. Коммуникацией обычно называют не только сам процесс, но также путь и средства передачи некоего объекта с одного места на другое.

Общение —это конечно процесс двусторонний. Человек не только получает информацию, но и сам способен выразить свои идеи и передать информацию, вступая в контакт с другими людьми, имеющими доступ к глобальному информационному пространству. Без обмена информацией просто невозможно представить развитие человеческой цивилизации.

Внешняя среда накладывает отпечаток на информационные процессы, в следствии из этого, и на коммуникационные процессы. С появлением электричества прочное место в передаче информации занимает телефон. Возникновение этих способов коммуникации позволило значительно увеличить скорость передачи информации. 

С появлением компьютеров развитие информационных процессов приобрело небывалый размах. Новая среда предоставила условия обмена информацией и хранение ее в виде, удобном для корректировок и видоизменения. Сейчас появились информационные системы, дающие человечеству возможность практически мгновенно получать необходимую информацию, передавать ее на большие расстояния. Однако это требует от человека определенных знаний для использования такой среды. Социальная система характеризуется наличием человека в качестве объекта управления. Набор решений в социальной системе характеризуется большим динамизмом как в количестве, так и в средствах и методах реализации. Все это объясняет высокий темп изменения сознания людей, а также нюансами в их реакциях на одинаковые и однотипные ситуации.

Символьная информация передается в речевой (устной), а также письменной формах. В тех случаях, когда человеку недостаточно естественных методов для работы с данными, он может использовать искусственные методы. Достаточно широко известно использование телескопов, микроскопов, радиоприемников, телевизионных приемников, магнитофонов, DVD-плееров и массы других устройств. Например, человек не обладает естественными органами чувств, способными регистрировать радиоволны. В таком случае он использует радиоприемник, с помощью которого получает информацию из данных, регистрируемых антенной.

Структура связи социальной системы - это способ взаимосвязи взаимодействующих в ней подсистем, компонентов и элементов, обеспечивающий её целостность. Основными элементами социальной структуры общества выступают социальные общности, социальные институты, социальные группы, а также социальные организации. 

















3. Передача информации в технических системах

В неживой природе можно говорить об информационных процессах применительно к технике, когда она реагирует на некоторые действия человека. 

Ежедневно человек сталкивается с информационными процессами в технике, к примеру пульт дистанционного управления. Ежедневно человек осуществляете выбор телевизионной программы, изменяет громкость телевизора или режим работы DVD-плеера, с помощью переключателей устанавливает режим работы микроволновой печи, стиральной машинки автомат, сотового телефона. Люди пользуются метрополитеном, опускают в автомат турникета жетон, который проверяется на соответствие. Информация о проверке поступает на специальное устройство, которое открывает турникет. Набор решений в технической системе весьма ограничен, и их результат обычно предопределен. Решения носят чисто формальный характер и выполняются в строго определенном порядке, например, порядок включения и работы с персональным компьютером. Профессионализм специалистов, принимающих решения, определяет качество принятого и выполненного решения.

Любая техническая система передачи информации состоит из источника, приемника, устройства кодировки и декодирования, а также канала связи. Под кодированием понимается преобразование информации, проходящей от источника, в форму, пригодную для ее передачи по каналу связи. Декодирование – это о преобразование в обратную сторону.

В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов – управляющего и управляемого, которые соединены прямой и обратной связью. По каналу прямой связи передаются сигналы управления, а по каналу обратной связи передается итог запроса, то есть информация о состоянии управляемого объекта.





Заключение

На современном этапе, развитие цивилизации характеризуется активным и массовым использованием информации в абсолютно всех сферах общественной жизни. Информационная среда является системообразующим фактором, оказывающим огромное влияние на составляющие экономической, оборонной, политической безопасности государства и в целом его развитие. В настоящее время информация – является одним из важнейших продуктов общества, имеющий важное социальное значение.

Уже больше половины занятого населения развитых стран прямо или косвенно принимают участие в постоянном процессе производства и распространения информации.

Значение информации приуменьшить ни в коей степени нельзя. Ведь именно благодаря ей идет постоянное развитие флоры и фауны, и разумеется, человеческого общества. Поэтому данная тема исследования всегда будет актуальной. Хочется верить, что эта тема в полной мере раскрыта в работе и указаны все нюансы.





























Список использованных источников

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, И.Ю. Шведова. – 4-ое изд., дополненное. – М., 1994. – С.

Краткий словарь современных понятий и терминов / 3-е изд., дораб. и доп. – М.: «Республика», 2000. – С. 209.

Информационные технологии: учебник для академического бакалавриата / под ред. В. В. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. —624 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс

Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. –Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 260 с.

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=75878 (Журнал «Педагогический мир», статья Поспеловой Г.В)







10.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44