- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Ознакомление с правилами дорожного движения в интеграции образовательных областей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013217 |
Тема: | Ознакомление с правилами дорожного движения в интеграции образовательных областей |
Содержание
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского Учебный корпус «Колледж Дорогомилово» Галкина Валерия Сергеевна Ознакомление с правилами дорожного движения в интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Специальность – 44.02.01 Специальное дошкольное образование Уровень подготовки - углубленный (очная форма обучения) Научный руководитель педагог Горелова Вера Викторовна (подпись) Москва 2018 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 1.1. Теоретико-методологическое обоснование дипломного проекта……………3 1.2. Обоснование структуры и содержания (модели) педагогической /методиче - ской разработки……………………………………………………………9 1.3. Анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образова- тельной организации………………………………………………..……12 1.4. Педагогические условия реализации проекта…………………………….…13 Практическая часть 2.1. Содержание проекта………………………………………………………..…15 Библиография………………………………………………………………………30 Приложение…………………………………………………………………………32 "2 Пояснительная записка 1.1. Теоретико-методологическое обоснование дипломного проекта Aктуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением первого aвтомобиля и обострилась в процессе интенсивной автомобилизации. Высокая скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является задачей государственной важности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся рано, необходимо целенaправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возрастa. Статистика утверждает, что за прошедший 2017 год в России произошло 173 694 ДТП. В них погибло 20 308 человек (-12,14%), а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести. В результaте этих ДТП 1 954 (-15,4%) человек погибло, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения. 20 262 (+1,5%) ДТП произошло с участием детей, в которых 898 (-1,8%) детей погибли, а 21 149 (+1,7%) детей получили ранения. ( По данным официального сайта ГИБДД). Aнализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти половина из них происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Поэтому педагогам дошкольных учреждений при обучении детей ПДД особое внимание необходимо уделять развитию у детей таких качеств, как внимание, наблюдaтельность, координация движений, гибкость "3 м ы ш л е н и я, что спо собствует развитию психологиче ских каче ств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. В настоящее время ситуация на дорогах изменилась и во многом безопасность пешеходов зависит от внимательности, глазомера, умения рассчитать расстояние до машины, умения быстро реагировать, собранности и прочие качества, которые ребенок приобретает на занятиях физической культуры. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через подвижные игры и упражнения, игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД. Одной из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопасности жизнедеятельности. Это находит отражение в исследованиях отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Сочинского, и др. Большой вклад в решение научной проблемы самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий, в том числе и на дорогах. На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н.Н.Авдеевой, А.В. Гостюшиным, Н.И. Клочановым, Н.Л. Князевой, М.М Котик, О.А. Скоролуповой, Р.Б. Стеркиной, Т.А. Шорыгииой и др. Исследование в этой области проходит в детских садах и в настоящее время. Многие педагоги разрабатывают программы по обучению детей ПДД. "4 На данный момент в дошкольной педагогике все больше разрабатываются программы по правилам дорожного движения. Е.А. Козырева, Т.А. Пухова, В.Л. Шмундяк разработали программы «Азбука поведения на дороге», «Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города». Программы разработаны специально для обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах. Она включает различные варианты структур занятий, наиболее подходящие методы и приёмы обучения и воспитания учащихся, с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей данного возраста. Сформулированы цели и задачи обучения дошкольников бе зопасному поведению на дорогах, содержание, диагностические методики по теме и примерный тематический план. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана кандидатами психологических наук Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Она предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение. Цели программы так и звучат: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает ходить. Следовательно, необходимо уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения. Воспитатели должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД. "5 Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими правилами дорожного движения. Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного возраста ведут наблюдения, исследуют, рисуют и так далее. У них очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ребенку полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Скоролупова Оксана Алексеевна, главный специалист отдела нормативно-методического обеспечения развития структуры, содержания, технологий и кадров общего образования Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ указывает, что актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Но работа педагога с детьми по этой проблеме, как считает исследователь, не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». О.А. Скоролупова считает, что необходимо формирование у детей навыков осознанного поведения на улице города. Это возможно осуществить путём решения, нескольких задач: усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; развитие у детей способности к предвидению возможностей опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. "6 Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, рисуя, создавая композиции. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД. В интеграции образовательных областей возможно: - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах. - пробуждать эмоциональную заинтересованность в познании ПДД. - воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность. Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение детей. Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала. Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды. Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. Несомненно, работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду. "7 Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и так далее). В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, экскурсий, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении. Нужно помнить, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними нужно проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организовать работу с их родителями. Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия. Постепенно наращивание знаний дошкольников помогут детям ориентироваться на улице и четко знать правила дорожного движения. "8 Та к и м образом, проблема формирования о снов безопасно сти жизнедеятельности актуальна не только для педагогов и родителей. К её решению подходят писатели, научные сотрудники, инспектора безопасности дорожного движения, пропагандисты. В отечественной педагогике в последние годы все больше проводятся исследования по обозначенной проблеме. Особый интерес представляет разработка пособий и парциальных программ. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении. Цель: создание методического комплекта по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения. При создании методического комплекта перед нами стояли следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать методическую литературу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. 2. Познакомиться с опытом работы дошкольных учреждений по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 3. Апробировать систему интегрированных форм работы по физическому воспитанию и по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, сделать выводы. 1.2. Обоснование структуры и содержания (модели) педагогической /методической разработки Идеей создания данного методического комплекта послужило не только ужасающая статистика дорожно-транспортных происшествий, но и анализ беседы с детьми данной возрастной группы, в которой проходила преддипломную практику. "9 При выявлении уровня знаний детей использовались следующие вопросы, ответы на которые фиксировались в таблице: Таблица 1 «Результаты беседы» Красный - ребенок затрудняется ответить. Желтый - ребенок с трудом, но отвечает. Зеленый - ребенок с легкостью отвечает. Вопросы: 1. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? 2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? 3. Что такое перекрёсток? 4. Где и как нужно переходить улицу? 5. Как обозначается пешеходный переход? 6. Как регулируется движение на улице? 7. Какие сигналы светофора вы знаете? 8. Какие дорожные знаки есть на улице? 9. Можно ли играть на улице? 10. Где нужно ожидать общественный транспорт? 11. Как надо вести себя в общественном транспорте? Из результатов проведенной беседы можно сделать вывод, что далеко ни каждый ребенок уверенно отвечает на поставленные вопросы, не может опре - делить, что обозначают общеизвестные знаки, такие как «Пешеходный пере - ход», «Подземный переход»,»Остановка общественного транспорта»… Сигна - лы светофора дети знают хорошо, но следует закрепить их действия на каждый сигнал в процессе подвижных игр (например, «Мотоциклисты»). Закрепление правил поведения в общественном транспорте можно используя мультиплика - ционные фильмы или совместное решение ситуативных задач, разыгрывая с детьми различные сценки. Все эти и другие мероприятия мы постарались спла - нировать и реализовать на втором этапе нашей работы. Продукт проекта включает в себя: 1. Конспекты проведения занятий по ознакомлению с правилами поведения на улице. 10" 2. Подбор литературных произведений по ознакомлению детей с ПДД. 3. Макет оформления детской площадки по обучению ПДД. 4. Сборник мультипликационных фильмов для детей. 5. Подбор дидактических и подвижных игр по обучению ПДД. 6. Викторина на знание детей ПДД. 7. Совме стно е оформление информационно газеты «Город Светофорск» 8. Выпуск журнала «Светлячок» 9. Рабочая тетрадь по изучению ПДД 10.Консультации для родителей и воспитателей. 11. Информационный материал для родителей 12.Игры-драматизации Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В проекте задействованы следующие образовательные области согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): • Физическое развитие • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие Планируемый результат: • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; • Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; • Совершенствование знаний правил безопасного поведения на улицах; • Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; 11" • Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; • Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; • Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. • Повышение педагогической грамотности родителей. 1.3. Анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной организации Место реализации ГБОУ школа №709, дошкольное отделение 4, старшая возрастная группа 8. Для организации в дошкольном образовательном учреждении профилактических мероприятий, проведения дидактических занятий, развивающих и обучающих игр, игры-драматизаций, подвижных игр, занятий, бесед и др. по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение: • наличие оборудования (макет улицы с транспортными средствами, жела - тельно участок микрорайона с улицами, прилегающими к дошкольному учреждению); • уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который вхо - дят: комплект дорожных знаков для пешеходов; ? атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка «зебра», светофор; ? наглядные средства по дорожной тематике (картины, иллюстрации, плакаты);? детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой ? транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и т.д.); ? 12" дидактические и настольно-печатные игры; ? атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и др.; • набор мультипликационных фильмов подорожной тематике и другие на - глядные средства обучения; • художественная литература по дорожной тематике; • канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон, цветная бумага для аппликаций, конструирования, карандаши, фломастеры, краски, пластилин и т.д; • уголок для родителей в холле и в каждой возрастной группе; • схема маршрута безопасного движения в детский сад для родителей; • дорожная разметка на территории ДОУ (площадка). В разделе Программы «От рождения до школы» Формирование основ без - опасности включены следующие понятия, которые необходимо сформировать у детей старшего дошкольного возраста (Приложение 1). В данном дошкольном учреждении созданы все условия для реализации программных задач, чем мы и воспользовались, создавая рекомендации для де - тей старшего дошкольного возраста. Нужно использовать все доступные формы и методы работы с детьми. Рас - сказ и игра, беседа и фильм, чтение книги и прогулка – все необходимо поста - вить на службу воспитания навыков безопасного поведения; 1.4. Педагогические условия реализации проекта Работа должна быть организованна таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать, проявлял инициативу. • Необходимо предоставить детям свободу выбора. • Относиться к любым высказываниям ребят серьёзно. Как можно чаще хвалите их за то, что они проявили инициативу. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. • Проявлять доброжелательное отношение к детям. 13" • В процессе проведения мероприятий должны быть использованы разные виды двигательной активности детей (прыжки, бег, лазанье и др.) • Работу по данной теме надо вести регулярно, систематично. • Работа предполагает сотрудничество взрослого и ребёнка. • Развивать творчество и фантазию: как детскую, так и свою. • Стараться привлечь к участию членов семьи ребёнка. Опыт работы показал, что многие родители заинтересованы в данной теме и по собственной инициативе стали помогать детям. Участвовали в изготовле - нии пешеходного перехода, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах, помогали оформлять фотоальбом. Выяснилось, что во многих се - мьях есть транспорт и родители стали рассказывать детям, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться во время движе - ния и т.д. 14" Практическая часть 2.1. Содержание проекта Цель: создание методического комплекта по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Задачи: 1. Изучить ресурсную базу дошкольного учреждения 4 по обучению правилам дорожного движения. 2. Разработать систему мероприятий по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. 3. Апробировать систему мероприятий и выявить ее результативность. Разработка проекта по созданию методического комплекта проходит в период с 20. 04. 2018 по 17. 05. 2018 г. 1 этап. Подготовительный. Его реализация была описана в разделе Обоснование структуры и содержания (модели) педагогической/ методической разработки. Стоящие перед нами задачи подготовительного этапа были решены. В детском саду имеется достаточное количество дидактического материала по данной тематике ( Приложение 4) 2 этап. Основной Задачи: 1. Разработать систему мероприятий по ознакомлению с правилами дорожного движения. 2.Предложить методические рекомендации к реализации предложенных мероприятий. 3. Апробация предложенной системы мероприятий. 15" Таблица 1 «Планирование мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения» Дата Мероприятие Примечания 20.04.18 Беседа по выявлению уровня знаний детей о Вопросы описаны ПДД в разделе Уголка для детей Обоснование структуры и содержания (модели) педагогической/ методической разработки; Приложение 2 Приложение 6 23.04.18 Игра «Светофор» 24.04.18 Викторина «Отправляемся в путешествие» Приложение 13 25.04.18 Игра-драматизации(моделирование дорожных Приложение 11 ситуаций) Приложение 9 «Рисунки на асфальте» 26.04.18 Брошюра для родителей Приложение 5 Уголок для родителей Стихи по правилам дорожного движения 27.04.18 Газета «город Светофорск» Приложение 7 03.05.18 Беседа по ПДД Приложение 12 Журнал «Светлячок» Приложение 8 04.05.18 Игры «Птицы и автомобиль», «Водители» Приложение 10 06.05.18 Просмотр мультипликационного фильма из серии «Смешарики на дороге» 07.05.18 Художественное чтение 16" 10.05.18 Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» 11.05.18 Чтение Книга С. Волкова «Правила дорожного движения» Просмотр мультипликационного фильма из серии «Смешарики на дороге» 14.05.18 Практическое занятие «Дорожные знаки" 15.05.18 Дидактическая игра «Набери правильно номер» 17.05.18 Беседа по выявлению уровня знаний детей о Приложение 3 ПДД после проделанной работы. Данные мероприятия проводились в течение дня. Использовались разные формы работы, как фронтальные, так и индивидуальные. Проводилась работа и с подгруппами детей. Значительную поддержку в проведении всех мероприятий оказывали и сотрудники дошкольной организации и родители. Большой вклад внес педагог по физическому воспитанию, помогая организовывать мероприятия. Для осуществления предложенной системы мероприятий использовались следующие методы и приемы: Наглядный метод: -приём показа предметов и картинного материала; - приём показа образца; - прием показа действий Словесный метод: - указание - использование художественного слова - описание Практический метод: -планирование выполнений заданий; - постановка задания; 17" Информативно - рецептивный метод - рассматривание; - наблюдение; - образец воспитателя. План-конспект занятий Игра «Светофор» Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора, развивать внимание. Задачи: Ход игры: В центре площадки устанавливают светофор. Дети делятся на две коман - ды. Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий зажи - гает зеленый свет, ребята должны топать ногами, когда горит желтый свет, то ребята должны топать в ладоши, при красном свете дети замирают. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все дети поняли условия игры. За ошибки - штрафные очки, сколько человек ошиблось, столько и штраф - ных очков. Викторина «Отправляемся в путешествие» Цель: Активизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1.Формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми. 2.Воспитывать умение слушать своего соперника не перебивая. 3.Обобщить и расширить знания детей о ПДД. 4.Закреплять знания о знаках дорожного движения. Ход: Ребята делятся на две команды, команда зеленого флажка и команда крас - ного флажка. За каждый правильный ответ команда получает очко, в конце викторины очки суммируются и та команда которая выиграет получает приз. 18" В: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но перед тем нам надо повторить правила дорожного движения. Напоминаю, что засчитывать очко буду тем, кто поднимает руку. Вопросы: 1)На каком городском транспорте мы отправимся в путешествие? 2)Где нужно ожидать автобус? 3)Как называют людей, идущих по улице? 4)Где можно переходить улицу? 5)Какие переходы вы знаете? 6)Какой переход самый безопасный? 7)Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? 8)Почему опасно перебегать улицу? 9)Ребята заходя в автобус мы становимся кем? 10) Кто может перечислить правила поведения в общественном транспор - те? А теперь нам следует повторить знаки дорожного движения. Каких геометрических форм бывают знаки дорожного движения? А теперь интересное задание, на доске в ряд изображены знаки дорожного движения. Мы должны сказать название каждого знака, выбрать лишний и ска - зать почему. Вы хорошо справились с заданием! Теперь мы можем отправляться в путешествие! Проводится анализ работы детей, выделяются лучшие. Считаем очки каждой команды, и та которая набрала больше количество очков получает призы (медали путешественников) Моделирование дорожных ситуаций. Все дети садятся за столы, по желанию распределяются роли. 1 ситуация. Бабушка подходит к пешеходному переходу, светофор горит красным. По зеленому сигналы мальчик помогает бабушке перейти дорогу. 2 ситуация. Девочка с мальчиком подходят к пешеходному переходу, све - тофор горит красным. Когда зажигается зеленый дети переходят дорогу. 19" 3 ситуация. Едут машины, светофор горит красный для пешеходов. Маль - чик и девочка подходят к пешеходному переходу, светофор зажигается зеленым, машины останавливаются, дети переходят дорогу. Каждую ситуацию разбирать с детьми. Стихи по правилам дорожного движения 1.Если в окошке красный горит, “Стой! Не спеши!” - он говорит Красный свет - идти опасно! Не рискуй собой напрасно! 2. Если желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. 3. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. 4. Зеленый свет зажегся вдруг - Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. 5. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. 6. Пешеход, Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 20" 7. Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. Беседа по ПДД Цель: Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1.Продолжать знакомить с элементами дороги. 2.Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. 3.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Ход: Отгадайте загадку! Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором Как зовусь я? (светофором) 1.Для чего нужен светофор? 2.что обозначает каждый сигнал светофора? 3.Как называют людей идущих по улице? 4.Где можно переходить дорогу? 5.Что указывает на пешеходный переход? 6.Как называется дорога по которой ездят машины? 7.Как называется транспорт перевозящий людей? 8.Где нужно ожидать общественный транспорт? 9.Как правильно обходить общественный транспорт? А теперь отгадайте загадки! Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. 21" И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) Спозаранку за окошком - Стук и звон и кутерьма: По прямим стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.) Подвести итоги беседы, повторить то, что мы узнали нового. Игра «Птицы и автомобиль» Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу, развивать внимание. Задачи: 1.формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; 2.совершенствовать умение реагировать на сигнал; 3.развивать ориентацию в пространстве. Ход игры: Выбрать водящего путем считалки. У него за спиной игрушечный автомо - биль. Дети - птички летают по площадке, взмахивают крыльями (руками). Водящий говорит: Прилетели птички, Птички невелички, Дети летают по площадке. Все летали и летали, 22" Крыльями махали. На дорожку прилетели. Присаживаются и постукивают пальцами Зернышки клевали. по коленям. Водящий достает автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок гудит, Дети - птички бегут от автомобиля. Тра-та-та, берегись, берегись! Игра «Водители» Цель: Учить выполнять правильные действия в разные сигналы светофора. Задачи: 1.закреплять знания детей о сигналах светофора; 2.развивать знания и умения действовать по сигналу; 3.активизировать внимание и реакцию детей. Ход игры: Перед началом игры повторить с детьми обозначение сигналов светофора. В: дети, представьте себе, что вы не просто участники игры, а настоящие водители автомобиля. В руках у вас руль и на пути светофор. Разделить детей на две подгруппы которые двигаются в противоположном направлении как двустороннее движение. Когда водящий поднимает красный флажок - дети останавливаются на ме - сте и поднимают руль вверх; когда желтый - дети двигаются очень медленно и произносят звук «шшш»; когда зеленый - дети передвигаются по своему направлению со звуком «ррр». Художественное чтение 1)Н. Носов «Автомобиль» 2)Г. Юрмин «Любопытный мышонок 3)А Дорохов «Подземный ход» 23" 4)Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья» 5)С. Волкова «Правила дорожного движения» Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: познакомить детей с дорожными знаками, активизировать знания де - тей о правил дорожного движения. Задачи: 1.закреплять название и назначение дорожных знаков; 2.расширять знания о правилах поведения пешехода на улице; 3.воспитывать ответственное отношение к безопасному поведению на ули - це; 4.развивать, ловкость, координацию движений, смекалку, память; 5.способствовать формированию положительных эмоций от совместно проведённых игр. Ход занятия: В: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное пу - тешествие по правилам дорожного движения.На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? Молодцы! А для начала перед путешествием, проведем разминку. Игра: «Назови транспорт» Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы облака, дорога, море. Воспитатель показывает карточку, а дети называют вид транспорта и за - тем перечисляют сам транспорт, который относится к тому, или иному виду. В: Отправляемся в путь. Сели поудобнее, пристегнулись, поехали! Первая станция: «Пешеходная» Игра с мячом: «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок от - вечает и возвращает мяч. 1. По дороге кто идет? (пешеход) 24" 2. По дороге едет что? (машины) 3. Сколько глаз у светофора? (три) 4. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт) 5. Вот зеленый глас горит, он, о чём же нам гласит? (путь открыт) 6. Где мы ждем автобус? (на остановке) 7. Кто автобус водит? (водитель) 8. Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу) 9. Где играем? (на детской площадке) Появляется герой Крош! Крош: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хо....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: