VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка эффективности финансовой стратегии коммерческого банка (на примере АО «Россельхозбанк»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003643
Тема: Оценка эффективности финансовой стратегии коммерческого банка (на примере АО «Россельхозбанк»
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Омский филиал Финуниверситета
Факультет Экономики
Кафедра «Финансы и кредит»
Допустить к защите:
Заведующий кафедрой:
_______________________
                                                                                                                        (ученая степень, ученое звание)
_____________ ___________
(подпись)       (Инициалы, фамилия)
«___» ____________20__ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: «Оценка эффективности финансовой стратегии коммерческого банка (на примере АО «Россельхозбанк»)»
              наименование темы выпускной квалификационной работы
Направление подготовки ___________________________________
                                                               указывается шифр и наименование направления подготовки
Профиль Финансы и кредит
наименование профиля

Выполнила: студентка группы 4Ф3
                                                                                  Санзай А. О.                                                                                                           
                                                                                                                        (фамилия, и.о.)

                                             Руководитель:
                                                                       Д.э.н, профессор
                                                                                                                   (ученая степень, ученое звание)      
                                                                             Родина Л. А.                                                                                                                   
                                                                                                                                            (фамилия, и.о.)








СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ03
Глава 1. Теоретические основы финансовой стратегии организации05
1.1 Понятие, виды и значение финансовой стратегии в развитии  организации.05
1.2 Цели, задачи разработки финансовой стратегии организации 012
1.3 Основные принципы и этапы разработки финансовой стратегии организации 018
Глава 2.  Специфика разработки финансовой стратегии коммерческого банка024
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Россельхозбанк»024
2.2 Анализ внешней и внутренней среды банка 029
2.3 Основные подходы к разработке финансовой стратегии организации 035
Глава 3. Разработка финансовой стратегии АО «Россельхозбанк» 039
3.1 Основные параметры разработки финансовой стратегии банка039
3.2 Анализ эффективности финансовой стратегии банка 045
3.3 Предложения по совершенствованию финансовой стратегии банка (обоснование предложений) 051
ЗАКЛЮЧЕНИЕ060
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ063
ПРИЛОЖЕНИЕ 1068
ПРИЛОЖЕНИЕ 2069
ПРИЛОЖЕНИЕ 3070
ПРИЛОЖЕНИЕ 4071
ПРИЛОЖЕНИЕ 5072




ВВЕДЕНИЕ
         На сегодняшний день банковский сектор экономики  нашей страны характеризуется значительным объемом предоставляемых банковских услуг. Для того чтобы завоевать устойчивые позиции на финансовом рынке, банк должен достичь целей создания уникальных продуктов для эффективной оценки кредитоспособности заемщика и улучшить качество обслуживания клиентов. Реализация этих задач возможна с помощью информационной системы банка.
         Именно по этой причине банк должен выбрать правильную стратегию своего развития, обеспечивающую получение максимальной прибыли. 
         Эффективным инструментом управления финансовой деятельностью, подчиненного реализации целей развития организации в условиях существенных изменений внешней среды выступает финансовая стратегия.
         Финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии компании, обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов при изменении условий внешней среды.
         Цель исследования – выявление возможностей повышения эффективности финансовой стратегии коммерческого банка.
         На основе цели были разработаны следующие задачи дипломной работы:
* Рассмотреть теоретические основы финансовой стратегии организации;
* Проанализировать специфику разработки финансовой стратегии АО «Россельхозбанк», внутреннюю и внешнюю среду банка;
* Оценить эффективность финансовой стратегии АО «Россельхозбанк» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
         Объектом исследования является Акционерное Общество «Российский сельскохозяйственный Банк».
         Предметом исследования выступает практика реализации финансовой стратегии коммерческого банка.
         Цели и задачи, которые были поставлены в данном исследовании, определили структуру дипломной работы. Работа реализована в трех главах. В первой главе работы определяется теоретические основы финансовой стратегии организации. Во второй главе представлена специфика разработки финансовой стратегии АО «Россельхозбанк, ее организационно-экономическая характеристика и основные подходы к разработке ее финансовой стратегии. В третьей главе определены основные параметры финансовой стратегии АО «Россельхозбанк», оценена ее эффективность и содержится ряд предложений по улучшению финансовой стратегии.                  
         Для написания работы применялись нормативные документы, научные труды, периодическая литература, статистическая информация, а также бухгалтерская и финансовая отчетность АО «Россельхозбанк». 
         В данной выпускной квалификационной работе использовались следующие методы: сравнительный анализ, анализ нормативно-правовой базы, анализ статей и статистической информации.











Глава 1. Теоретические основы финансовой стратегии организации
1.1 Понятие, виды и значение финансовой стратегии в развитии организации
         Происхождение термина «стратегия» восходит к древнегреческому «strategos» («stratos» – войско,  «ago» –веду), которое в буквальном смысле можно перевести как «веду войско». В качестве метода стратегического видения в управлении страной в целом, так и в управлении экономикой, в частности, впервые его начал использовать Наполеон [27].
         Понятие «стратегия» зачастую цитируется как: качественный, предварительно определенный и долгосрочный курс развития организации, затрагивающий все области, средства и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри нее, а также позиции организации во внешней среде, приводящее организацию к ее основным целям (Виханский О. С.), комплекс основных принципов, способов решения ключевых задач для достижения главной цели фирмы (Васильев Г. А.), тщательно сконструированные фразы, созданные пиарщиками, чтобы произвести сильное впечатление на свое руководство (Кох Р.).
         Эндрюс К. подчеркнул такие сегменты стратегии, как ее формулирование (сущность) и реализация(процесс). В связи с этим миссия (если ее понимать как ресурс организации) является производным процессом стратегии [27]. Таким образом, стратегия, базируясь на вполне реальных целях и задачах, конкретизирует миссию и становится средством достижения желаемых результатов, поэтому миссия и стратегия находятся в диалектической взаимосвязи [24].
         В современной трактовке, стратегию следует рассматривать в качестве наиболее важного, значимого направления деятельности, имеющего определяющее значение.
         Именно в таком смысле данный термин относится сегодня к терминологии управления  процессами  в экономике и используется, в частности, в банковской сфере.
         Под стратегией понимают план взаимосвязанных решений, определяющих важнейшие направления деятельности организации по реализации его миссии [8, с. 18].
         Основное предназначение стратегии состоит в создании предприятии конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей среды, обеспечения доходности, уравновешении внешних требований и внутренних возможностей. Через ее призму рассматриваются все ситуации, с которыми организация сталкивается в повседневной жизни.
         Стратегия необходима организации, чтобы увидеть возможности для достижения своих целей и выполнения миссии.
         Стратегия представляет собой совокупность мероприятий по улучшению конкурентных преимуществ компании. Содержание стратегии – набор правил принятия решений, использующихся для определения основных направлений деятельности предприятия.
         Способность организации разрабатывать свою стратегию делает ее более гибкой, устойчивой и позволяет адаптироваться к требованиям времени и обстоятельствам.
         Стратегия формируется под воздействием таких факторов организации, как внутренняя и внешняя среда, и тесно связана с такими характеристиками организации, как ее структура, система управления, персонал, постоянно развивается, ибо всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать.
Она дает ответы на вопросы:
* Какой может быть компания в будущем? (обычно это ближайшие 5-10 лет) – Видение;
* Какова ее цель? – Миссия;
* Что должно быть конкретно достигнуто? – Цели;
* Что и как для этого необходимо сделать? – Задачи, правила, процедуры [8, c. 18].
         Она позволяет сосредоточить внимание на основных проблемах; определить и согласовать меры по реализации миссии и основных целей организации.
         Она должна обеспечить предприятию прочные позиции в сферах, где имеются наибольшие шансы на успех; помочь определить виды продукции, с помощью которых этого можно достичь; отыскать пути для нейтрализации конкурентов. Таким образом, стратегия является основой для практической деятельности компании, различных направлений, процесса адаптации к среде. 
         Наиболее важной составляющей стратегии предприятия является финансовая стратегия.       
        Термин «финансовая стратегия» понимается как разработанный какой-либо организацией план на определенный период времени, связанный с определением эффективных способов получения прибыли и сокращением расходов организации.
         Финансовая стратегия – это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирование и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий, разрабатывает способы  и формы высиживания в новых условиях, подготовки и реализации стратегических и финансовых операций [21, с. 395].
         Финансовая стратегия компании представляет собой ряд стратегических финансовых целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе совершенствования процесса управления денежным оборотом и финансами.
         Кроме того, финансовая стратегия рассматривается как финансовый курс, который  разработан для долгосрочной перспективы и включает в себя решения для глобальных задач развития организации [7, с. 210].
         Она охватывает все аспекты деятельности организации, включая:
* оптимизацию основных и оборотных средств;
* управление капиталом;
* распределение прибыли;
* безналичные расчеты;
* налоговый менеджмент;
* политику в области ценных бумаг.
         Перечисленные составляющие финансовой стратегии определяют ее объекты:
* доходы и поступления денежных средств;
* расходы и отчисления денежных средств;
* взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами;
* кредитные взаимоотношения. 
         Актуальность финансовой стратегии организации определяется рядом условий. Наиболее важным из этих условий является высокая динамика показателей внешней финансовой среды.
         Изменчивость основных макроэкономических показателей финансовой деятельностью организаций, частые колебания в условиях финансового рынка, темпы технического прогресса, нестабильность экономической политики и форм регулирования финансовой деятельности не позволяют эффективно управлять финансами компании на основе только ранее накопленного опыта и традиционных методов управления финансовыми ресурсами.
         И в таких условиях, недостаточно разработанная финансовая стратегия, адаптированная к изменениям факторов внешней среды, может привести к возникновению противоречий между отдельными подразделениями организации и может привести к снижению эффективности деятельности организации в целом.
         Основная цель финансовой стратегии организации – обеспечение ее необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами [21, с. 398].
         Разработка финансовой стратегии – важнейшее направление деятельности на предприятии. Эти факторы позволяют проводить систематический анализ возможностей компании возможности роста и повышения конкурентоспособности в определенном сегменте рынка [22].
         Предприятия могут разрабатывать генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, или стратегию достижения частных стратегических целей.
         Наиболее целостной и по охватываемому планированием периоду времени, и по объему целей является генеральная финансовая стратегия предприятия. Оперативная финансовая стратегия конкретизирует генеральную на более коротком промежутке времени и реализует определенную часть поставленных в генеральной финансовой стратегии целей. Генеральная финансовая стратегия образуется из нескольких оперативных финансовых стратегий. Стратегия выполнения отдельных стратегических задач, или стратегия достижения частных стратегических целей, не имеет никаких ограничений по охватываемому планированием времени, она регламентирует решения одной задачи или частной стратегической цели.
         Генеральная финансовая стратегия определяет деятельность предприятия на достаточно длительный, но в то же время и достаточно прогнозируемый период времени. Она включает в себя взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их образования [21, с. 396].
         Выбор генеральной финансовой стратегии является наиболее важным стратегическим выбором компании в системе путей достижения стратегических финансовых целей, который определяет направления всех последующих мер для принятия стратегических финансовых решений [22].
         Генеральная финансовая стратегия является основным направлением финансовой деятельности компании, которая касается всех важных аспектов их финансовой деятельности и финансовых отношений, которая обеспечивает реализацию ключевых стратегических финансовых целей. Выбор генеральной финансовой стратегии компании в первую очередь зависит от принятой ей корпоративной стратегии.
         Корпоративная стратегия - это общий план управления компанией (фирмой), направленный на нахождение способов и методов утверждения диверсифицированной компанией принципов деятельности компании в различных отраслях, а также мер и подходов, способствующих улучшению производительности групп предприятий, в которые компания диверсифицировалась.
         Эта зависимость определяется тем, что финансовая стратегия подчиняется корпоративной стратегии, и так же,  как и любой другой вид функциональной стратегии обеспечивает ее эффективную реализацию.
         Согласно Бланку И. А. выделяют следующие виды генеральной финансовой стратегии компании [22]:
1. Стратегия финансовой поддержки ускоренного роста (ускоренный рост).
          Она направлена на обеспечение высоких темпов операционной деятельности, в первую очередь, - объемов производства и реализации продукции. В этих условиях существенно увеличиваются финансовые ресурсы, направляемые на прирост оборотных и внеоборотных активов.
         Соответственно, приоритетным направлением стратегического финансового развития компании, в наибольшей степени, обеспечивающей данный вид генеральной финансовой стратегии, является ускоренное возрастание потенциала формирования финансовых ресурсов компании.
2. Стратегия финансового обеспечения устойчивого роста (ограниченный рост).
         Данный тип стратегии направлен на сбалансирование параметров ограниченного роста операционной деятельности и необходимого уровня финансовой безопасности организации.
         Стабильная поддержка таких параметров в процессе стратегического финансового развития представляет в качестве приоритетного направления – обеспечение эффективного распределения и использования финансовых ресурсов компании.
3. Антикризисная финансовая стратегия (сокращение).
         Она предназначена для обеспечения финансовой стабилизации компании в процессе выхода из кризиса ее операционной деятельности, которая требует сокращения производства и реализации продукции.
         В этих условиях главным направлением стратегического финансового развития является формирование компании достаточного уровня финансовой безопасности организации.
         Оперативная финансовая стратегия является стратегией текущего маневрирования финансовыми ресурсами, который рассчитан на квартал или месяц. Оперативная финансовая стратегия разрабатывается как часть генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на определенный период времени.
         Оперативная финансовая стратегия организации обеспечивает генеральную финансовую стратегию на более короткий период времени и выполняет некоторую часть целей, изложенных в генеральной стратегии.
         Оперативная финансовая стратегия компании направлена на контроль  расходования средств и мобилизацию внутренних ресурсов компании, что особенно важно в нынешних условиях экономической нестабильности.
         Она представляет собой более детальный подход. Данная стратегия важна с точки зрения стратегической полноты и содержит принципы управления ключевых подразделений и конкретных стратегических инициатив.
        Стратегия выполнения конкретных стратегических задач или стратегия достижения частных стратегических целей не имеет никаких ограничений на охватываемый период планирования, но решение ограничено одной стратегической задачей или частной стратегической целью [22]. Стратегия достижения частных целей является умелым выполнением финансовых операций, обеспечивающей реализацию главной стратегической цели.
1.2 Цели, задачи разработки финансовой стратегии организации
         Обеспечение организации необходимыми финансовыми ресурсами в достаточном количестве считается основной целью финансовой стратегии любой организации.
         На основе цели финансовая стратегия предприятия обеспечивает:
* финансирование организации и  стратегическое централизованное управление ими;
* определение приоритетных направлений и их реализация;
* ранжирование и поэтапное достижение поставленных задач;
* соответствие финансовых мер  финансовым возможностям организации;
* объективный учет внешних и внутренних факторов;
* создание и подготовка стратегических резервов;
* учет экономических и финансовых возможностей самой организации, и ее конкурентов;
* определение главной угрозы со стороны конкурентов, выбор инструментов для  их достижения;
* маневрирование и борьба за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.
         Для достижения главной цели финансовой стратегии, компания будет разрабатывать общую (генеральную) финансовую стратегию, которая определяет задачи финансовых ресурсов по направлениям деятельности и исполнителям.
         К задачам финансовой стратегии относятся [7, c. 211-212]:
• изучение условий  формирования финансовых ресурсов экономической среды;
• варианты планирования и выбора для формирования предприятий финансовых ресурсов и областей финансового управления в результате неблагоприятной и неэффективной деятельности компании;
• обеспечение положительного результата от  использования средств компании для получения максимальной прибыли, высвобожденной из денежного обращения организации;
• анализ финансовой деятельности конкурентов, их экономический и финансовый потенциал, разработка и реализация мер по определению финансовой устойчивости компании;
• установление финансовых отношений с поставщиками и клиентами, бюджетами разных уровней, банками и другими финансовыми партнерами;
• создание резервов и привлечение ресурсов компании, которые позволят увеличить производственные мощности, чтобы эффективно использовать для увеличения основного и оборотного капитала для достижения эффективной доходности;
• мобилизация финансовых ресурсов для обеспечения производства и экономической деятельности;
• определение методов управления компанией в условиях неудовлетворительного финансового положения;
• подготовка мер по преодолению неблагоприятных ситуаций и кризиса организации;
* использование всех возможностей сотрудников предприятия  для преодоления последствий кризиса.
         Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению издержек производства, надлежащему распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
          Контроль за исполнением финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование. Хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность, увеличивая денежные накопления [7, с. 211].
         Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяются направления использования прибыли, ограничения значений коэффициентов ликвидности, предельные соотношения величин собственных и заемных средств, кредиторской и дебиторской задолженностей.
         Успех финансовой стратегии  организации гарантируется при соответствии стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.
         Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия разрабатываются на основе выводов, полученных по результатам финансового анализа предприятия.  
         В зависимости от внешних условий, реализации того или иного варианта генеральной финансовой стратегии разрабатывается оперативная финансовая стратегия. Разрабатывается она ежемесячно или ежеквартально с учетом финансовых показателей организации, достигнутых за прошедший квартал или месяц. При необходимости разрабатывается стратегия достижения частных стратегических задач на год, квартал или месяц.
         В разработке финансовой стратегии используются ряд инструментов и методов. 
         Использование инструментов и методов финансовой стратегии носит ситуационный характер: конкретные факторы, включая социально-экономические и политические, определяют выбор той или иной их комбинации в различных вариантах. Исследование взаимодействия финансовой стратегии с руководством компании позволяет сделать вывод о том, что финансовая стратегия играет осень важную.
         К инструментам финансовой стратегии относят:
* финансовая политика;
* финансирование мер по улучшению состояния предприятия;
* обеспечение необходимой информацией;
* временные соглашения;
* диверсификация;
* юридическая тактика.
         Финансовая политика – это концепция финансовой деятельности организации, определяемая ее стратегией.
         Юридическая тактика – линия поведения, образ действий, заключающийся в планировании юридической деятельности, ее организации для достижения поставленной цели.
         Целью финансовой политики является создание эффективной системы финансового управления, которая направлена на достижение стратегических и тактических целей ее деятельности.
         Основной задачей финансовой политики в организациях является переход к финансовому управлению на основе анализа финансово-экономической ситуации с учетом стратегических и тактических целей ее деятельности и поиска путей их решения.
         Финансовая политика организации включает в себя стратегию и тактику, которая практически реализуется посредством процесса управления денежным оборотом и финансами.
Цели и задачи финансовой политики формулируются как:
* Стратегические (долгосрочные);
* Тактические (краткосрочные).
Финансовая политика включает следующие составляющие [21, c. 396]:
1) Бюджетная политика – политика взаимоотношений с представителями бюджетной системы.
2) Налоговая политика – создание системы оптимизации налогообложения.
3) Инвестиционная политика – определение требований к инвестиционным проектам компании.
4) Дивидендная политика – политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.
5) Кредитная политика  – определение приоритетов на кредитном рынке и целей кредитования.
6) Учетная политика – ряд методов ведения бухгалтерского учёта.
7) Амортизационная политика – определение варианта амортизации.
8) Эмиссионная политика – правила осуществления эмиссии и т.д.
Содержание финансовой политики включает:
1. Определение принципов финансовой деятельности организации;
2. Определение различных аспектов финансовой деятельности;
3. Развитие финансовой деятельности и ее реализацию;
4. Создание финансовых программ с указанием сроков их осуществления и конкретных исполнителей, реализацию этих программ;
5. Осуществление эффективного финансового контроля;
6. Корректировку финансовой политики с учетом хода ее выполнения.
         Диверсификация – расширение деятельности организации (расширение ассортимента продукции, видов предоставляемых услуг, географических областей деятельности организации и т.д.) с целью проникновения на рынки новых продуктов и в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от ее основной деятельности [8, с. 197]. 
         В результате диверсификации предприятия превращаются в многоотраслевые комплексы или конгломераты.
         Стратегия диверсификации позволяет сохранить независимость предприятия, расширяя сферу ее  экономической деятельности в смежных или новых для нее отраслях.
         Главной целью диверсификации является увеличение прибыли за счет рыночных возможностей и создания конкурентных преимуществ. Мотивирующими факторами, способствующими достижению этой цели, являются следующие:
1) экономия за счет более широкого использования производственных мощностей предприятия, каналов сбыта и инструментов маркетинга;
2) экономия на масштабе производства;
3) внутрифирменный трансферт технологий, информации, знаний, технического и управленческого опыта от одних производств к другим;
4) влияние многосторонней подготовки работников и разнообразия получаемой ими информации;
5) рациональное использование материальных и нематериальных ресурсов предприятия;
6) снижение риска потери в некоторых областях деятельности в связи с возвращением к другим [8, с. 198].
         На практике главной целью диверсификации предприятия является создание ценностей для акционеров или повышение доходности акций. Для достижения этой цели стратегия диверсификации должна предусматривать больший эффект, чем просто распределение риска за счет инвестирования капитала в различные отрасли.
         Методами финансовой стратегии являются:
* финансовое моделирование,
* стратегическое финансовое планирование,
* финансовый анализ,
* экспертиза финансовых рынков,
* прогнозирование.
         Финансовое моделирование представляет собой процесс построения абстрактного представления (финансовой модели) реальной или предполагаемой финансовой ситуации. 
         В рамках финансового моделирования могут быть исследованы все или некоторые вопросы развития компании, изменения стоимости ценных бумаг, активов и объектов, имеющие финансовую оценку.
         Стратегическое финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, которая является главной формой достижения целей предприятия [8, с. 47].     
         Финансовый анализ представляет собой процесс исследования и оценки ключевых показателей компании, которые предоставляют объективную оценку его финансового положения.
         Экспертиза финансовых рынков – совокупность методов текущей оценки и прогнозирования будущей конъюнктуры финансовых рынков и конкретных инструментов.
         Прогнозирование – это механизм для использования конкретных методов для расчета основных финансовых показателей.
         Таким образом, на основе пункта 1.2. главы 1 можно сказать, что использование определенных методов и инструментов финансовой стратегии зависит от финансового положения компании, а также социально-экономической и политической ситуации в стране.
1.3 Основные принципы и этапы разработки финансовой стратегии организации
         При разработке финансовой стратегии учитываются все риски, социально-экономическая и политическая ситуации в стране и иные обстоятельства, независящие от организации. 
         И на основе вышеизложенного утверждения можно сказать, что  финансовая стратегия разрабатывается с целью обеспечения эффективной деятельности предприятия с корректировкой в случае возникновения каких-либо изменений.
         Базовые принципы при разработке финансовой стратегии:
* Простота;
* Постоянство;
* Защищенность.
Основные принципы финансовой стратегии организации:
* возможность определить текущее и перспективное финансовое планирование, доходы и достижения целей их использования;
* централизованность финансовых ресурсов, сосредоточение на главных направлениях деятельности организации;
* установление источников финансирования, позволяющих сохранить стабильное финансовое положения на рынке;
* осуществление бухгалтерского учета, финансовой политики, а так же политики амортизации предприятия;
* подготовка и ведение учета финансов предприятия и отдельных видов деятельности в соответствии с установленными стандартами;
* составление финансовой отчетности и отдельных видов деятельности по действующим нормам и правилам в соответствии с требованиями стандартов;
* финансовый анализ деятельности предприятия и отдельных видов деятельности;
* финансовый контроль работы предприятия и отдельных видов деятельности;
* обеспечение непрерывного использования инноваций в финансовой деятельности;
* учет уровня финансового риска в процессе принятия стратегических финансовых решений.
         Процесс разработки финансовой стратегии представляет собой формирование совокупности целенаправленных управленческих решений, обеспечивающих подготовку, оценку и реализацию программы стратегического финансового развития предприятия [21, с. 401].
         И этот процесс осуществляется по следующим этапам:
1. Анализ финансового состояния предприятия. 
         Финансовое состояние – это наличие финансовых ресурсов и резервов, позволяющих осуществлять деятельность предприятия за свой счет. Предприятие располагает достаточными финансовыми средствами, эффективно использует их в своей деятельности, обеспечивает нормальные взаимосвязи с партнерами, имеет удовлетворительный платежный баланс и является финансово устойчивым.
         Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, которые анализируются за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и финансовых показателей.
Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов: 
* анализ имущественного положения;
* анализ финансового состояния.
2. Определение срока, на который формируется финансовая стратегия предприятия. 
         Цели и задачи финансовой стратегии, а так же расчеты финансовых показателей зависят от времени, для которого устанавливается финансовая стратегия.
         Долгосрочная стратегия финансов определяет валовые доходы и расходы, источники формирования доходов, и их потребности.
         Краткосрочная стратегия финансов является частью долгосрочной, в основе которой лежат финансовые показатели, более точное текущее финансовое состояние и планирование ресурсов на ближайшую перспективу. Долгосрочные и среднесрочные финансовые планы разрабатываются на 3-5 лет. Они формируют общие финансовые показатели, а краткосрочные финансовые планы детально разрабатываются на один год.
3. Определение целей финансовой деятельности предприятия.  
        Финансовая стратегия является частью функциональной стратегии предприятия, поэтому она входит в структуру его общих целей.          
         Основной финансовой целью предприятия является увеличение рыночной стоимости с учетом максимального снижения рисков. Эта цель может быть выражена как в относительном, так и в абсолютном выражении. 
         Эта цель достигается в том случае, если предприятие будет  иметь необходимое количество ресурсов, будет рентабельным и сбалансированным, а собственный и заемный капитал соответствуют нормативам.
         Так же планируются подцели финансов:
* прибыль;
* уровень и  рентабельность собственного капитала;
* структура активов;
* финансовые риски.
         Каждая цель видоизменена в конкретный числовой и процентный показатели:
* рентабельность продаж;
* финансовый рычаг (отношение собственного капитала к заемному);
* уровень платежеспособности;
* уровень ликвидности.
4. Разработка плана действий по достижению этих целей.
         Управление предприятия контролирует текущее положение предприятия и корректирует его в соответствии с целями финансовой стратегии. 
         Для того чтобы контролировать выполнение ключевых стратегических целей, эти цели разбиваются на стратегические задачи, которые будут реализованы в течение определенного времени.   
         Так же финансовые цели должны группироваться по направлениям, которые и составляют единую финансовую политику предприятия.
5. Разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности. 
         Отличие финансовой политики предприятия от финансовой стратегии заключается в том, что финансовая политика определяет интегрированные показатели и направления деятельности предприятия. 
         Финансовая политика регулирует оптимальное управление предприятием и обеспечивает достижение его стратегических целей.
6. Разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии.
         Данный этап предполагает создание в организации "центров ответственности" различных типов; установление прав, обязанностей и ответственности руководства за результаты финансовой деятельности; разработка  стимулов сотрудников за эффективную работу и увеличение доходов предприятия и др.  
7. Оценка эффективности разработанной финансовой стратегии.
         Она ос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44