- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности квалификации преступлений, совершенных по неосторожности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001411 |
Тема: | Особенности квалификации преступлений, совершенных по неосторожности |
Содержание
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра уголовно-правовых/гражданско-правовых дисциплин ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема работы: «Особенности квалификации преступлений, совершенных по неосторожности (на примере отдела полиции МО МВД России «Акшинский»)» Выполнил студент группы ____ заочной формы обучения Павлов Евгений Сергеевич «___»_______________________201__г. Руководитель ВКР к.ю.н. Гафурова Эльмира Равилевна «___»_________________________201__г. Заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Жиделев Геннадий Васильевич «___»_________________________201_г. ИЖЕВСК – 2016г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Понятие состава преступления и его значение для квалификации преступлений 7 1.1. Понятие состава преступления, его элементы и признаки 7 1.2. Понятие, виды и значение квалификации преступлений 10 1.3 Квалификация преступлений по признакам элементов состава преступления 14 Глава 2. Понятие «неосторожная вина» и ответственность за преступления, совершенные по неосторожности 32 2.1 Понятие «неосторожной вины» и виды преступлений, совершенных по неосторожности 32 2.2 Проблемы установления причинной связи в неосторожных преступлениях 40 2.3 Ответственность за преступления, совершенные по неосторожности 50 Глава 3. Динамика неосторожных преступлений и меры их профилактики 58 3.1 Современное состояние и тенденции неосторожных преступлений 58 3.2 Характеристика криминальной обстановки на территории обслуживания МО МВД России «Акшинский» за 2014 год 64 3.3 Предупреждение неосторожных преступлений 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЯ 87 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Задача построения демократического правового государства, провозглашенная Конституцией РФ (статья 1), породила необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений, законодательства и практики его применения. Это в полной мере охватывает и отрасль уголовного права. В последнее время устойчивой тенденцией уголовно-правовой политики государства стала гуманизация. Она выражается в декриминализации ряда деяний, упразднении некоторых видов наказаний и режимов лишения свободы, снижении верхнего предела санкций отдельных статей Уголовного кодекса РФ и так далее.Многие из современных уголовно-правовых идей и воззрений нашли свое законодательное закрепление в Конституции РФ и Уголовном кодексе, в том числе и институт вины. Статья 49 Конституции РФ гласит: «1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена, вступившим в законную силу, приговором суда. 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3.Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого». К сожалению, высшие судебные инстанции в течение уже нескольких десятилетий не уделяют должного внимания такой не маловажной проблеме, как установление и доказывание вины. Сложилась достаточно неоднозначная ситуация. С одной стороны, принцип вины является одним из основных, с другой стороны, он не находит должного отражения в практическом применении закона и является скорее декларацией, чем реальным «инструментом» уголовного права. Необходимо отметить, что до нынешнего времени нашей уголовно-правовой наукой не было разработано приемлемой концепции субъективного вменения, которая бы позволяла перевести принцип виновной ответственности в практическую плоскость. В настоящее время много внимания уделяется дебалансу мнений по проблеме установления и доказывания вины, в том числе и ответственности, наказания за неосторожность. В институте вины многоаспектность проблемы преступной неосторожности делает ее одной из наиболее актуальных, но в то же время недостаточно изученных, сложных и противоречивых криминологических, социально-правовых проблем. Соответственно, отсюда и вытекает сложность и многообразие проблем, связанных с неосторожной преступностью, ее выделением в отдельную самостоятельную классификационную группу. Квалификация преступлений – один из видов правоприменительной деятельности, которой постоянно занимаются работники судов и правоохранительных органов. От правильности выбора и применения нормы закона в каждом отдельном случае зависит не только судьба конкретного человека, но и правильное толкование и осуществление таких принципов уголовного права, как гуманизм, законность, справедливость, ответственность только за виновно совершенное деяние. Особенно следует отметить принцип справедливости, от него зависит и исправление виновного, и осуществление целец общей и специальной превенции. Квалификация правонарушения, в частности преступления, является важнейшей задачей правоприменительных органов, а также юридической и уголовно-правовой науки. Проблема квалификации преступлений глубокому исследованию не подвергалась, но на нее обращали внимание в отечественной науке уголовного права еще в дореволюционный период. Работа А.А. Герцензона «Квалификация преступлений», опубликованная в 1947г., стала первым монографическим исследованием поставленной проблемы. Цельная же теория квалификации была постороена только в работах В.Н.Кудрявцева «Теоретические основы квалификации преступлений» и «Общая теория квалификации преступлений», а затем продолжена и развита в трудах его последователей: И.В.Андреева, Е.В.Благова, Ф.Г.Бурчака, Б.С. Волкова, Л.Д. Гаухмана, Н.И.Коржанского, А.В.Корнеевой, Б.А.Куринова, Г.А.Левицкого и других ученых. Конечно, еще не все аспекты проблемы квалификации преступлений разработаны сполна и не по всем достигнуто взаимопонимание и согласие между исследователями. Цель исследования. Целью работы является характеристика состава преступления и квалификации преступлений, совершенных по неосторожности. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: 1. Дать определение понятие состава преступления и выявить его значение для квалификации преступлений; 2. Провести анализ совершенных преступлений в Акшинском районе Объект исследования – квалификация преступлений. Предмет исследования – общественные отношения в области преступлений, совершенных по неосторожности. Теоретическая база исследования. При написании данной работы мы руководствовались юридической литературой таких авторов как: И.Я. Казаченко, В.Н.Кудрявцева, А.Ю. Шумилова, П.А.Лупинская, Т.И.Отческая и др. Нормативная база исследования. В основу работу положены, во-первых, Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, во-вторых, специализированная литература. Эмпирическая база исследования представлена конкретным социалогическим исследованием, в ходе которого были проанализированы и в дальнейшем обобщены результаты анализа уголовных дел по преступлениям, совершенным по неосторожности. В том числе расследования, по которым проводились после внесения указанных выше изменений и дополнений в УК РФ, возбужденных в МО МВД России «Акшинский» за 2014 год. Методологической основой данного исследования является общенаучный диалектический метод, предполагающий объекттивность и всесторонность познания исследуемых явлений, а также специальные методы исследования: комплексный, системный, формально-педагогический, сравнительно-правовой. Степень научной разработанности проблемы вины в уголовном праве нельзя охарактеризовать однозначно. С одной стороны, этой проблеме уделялось достаточно внимания в науке советского уголовного права, но, с другой стороны, она далеко еще не изучена. Несмотря на достаточное количество юридической литературы по проблеме вины, в отечественной науке и законодательстве наметилось определенное теоретическое отставание, по сравнению с достижениями в данной области европейских юристов. Они трактуют вину, как широкое нормативное, а не социально-политическое (по сути) и психологическое (по содержанию) понятие в определении с точки зрения российских ученых. Практическая значимость исследования заключается в том, что положения и выводы, сформулированные в работе. Практическая значимость исследования заключается в том, что положения и выводы, сформулированные в работе, могут быть использованы в работе судебных органов РФ, руководящих разъяснениями по вопросам уголовной ответственности лиц, совершивших преступления по неосторожности. Теоретические положения работы могут быть использованы в преподавании курса по уголовному праву и криминологии для студентов. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами исследования. Данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Глава 1. Понятие состава преступления и его значение для квалификации преступлений 1.1. Понятие состава преступления, его элементы и признаки. Под составом преступления понимается совокупность необходимых и достаточных объективных и субъективных признаков, характеризующих, предусмотренное уголовным законом, конкретное преступление. Эта совокупность признаков преступления, содержащаяся в совершенном лицом деянии, и является единственным основанием уголовной ответственности. В преступлении различают четыре части (элемента)1: * объект преступления; * объективную сторону; * субъект; * субъективную сторону преступления. Под объектом преступления понимают те охраняемые уголовным законом общественные отношения, на которые посягает преступник своим деянием, чему он причиняет или может причинить вред. Составной частью объекта является предмет посягательства, то есть конкретные материальные вещи, через посредство которых преступник воздействует на объект преступления. (Например, при хищении объектом является собственность, а предметом - деньги, вещи, продукты питания и т. п.). Объекты преступления классифицируются по двум основаниям2: * по степени общности общественных отношений, охраняемых уголовным законом; * по значению каждого объекта. По первому основанию все объекты преступления делятся на общий, родовой, видовой и непосредственный. Общим объектом является совокупность всех охраняемых законодательством общественных отношений. Родовой объект - это определенный круг однородных по своей экономической либо социально-политической сущности общественных отношений, которые охраняются единым комплексом взаимосвязанных уголовно-правовых норм. Видовой объект - это совокупность общественных отношений внутри родового объекта, которые отражают один и тот же интерес участников этих отношений или выражают хотя и не идентичные, но весьма тесно взаимосвязанные интересы. Под непосредственным объектом понимаются конкретные общественные отношения, которые поставлены законодателем под охрану определенной уголовно-правовой нормы, потому что вред причиняется преступлением, подпадающим под признаки, установленные именно этой нормой О?б?ъ?е?к?т?и?в?н?а?я? с?т?о?р?о?н?а? м?а?т?е?р?и?а?л?ь?н?ы?х? с?о?с?т?а?в?о?в? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й?, т?о? е?с?т?ь? в?н?е?ш?н?е?е? и?х? п?р?о?я?в?л?е?н?и?е?, х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о? о?п?а?с?н?ы?м? а?к?т?и?в?н?ы?м? п?о?в?е?д?е?н?и?е?м? (д?е?й?с?т?в?и?е?м?) и?л?и? п?а?с?с?и?в?н?ы?м? п?о?в?е?д?е?н?и?е?м? (б?е?з?д?е?й?с?т?в?и?е?м?), н?а?с?т?у?п?и?в?ш?и?м?и? в? и?х? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?е? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я?м?и? и? п?р?и?ч?и?н?н?о?й? с?в?я?з?ь?ю? м?е?ж?д?у? д?е?я?н?и?е?м? и? е?г?о? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?е?м,? а? в? ф?о?р?м?а?л?ь?н?ы?х? с?о?с?т?а?в?а?х? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й? - т?о?л?ь?к?о? д?е?я?н?и?е?м? (д?е?й?с?т?в?и?е?м? и?л?и? б?е?з?д?е?й?с?т?в?и?е?м?)3. В?з?г?л?я?д?ы?, у?б?е?ж?д?е?н?и?я?, м?ы?с?л?и? - е?с?л?и? о?н?и? н?е? в?о?п?л?о?щ?е?н?ы? в? р?е?а?л?ь?н?о?м? п?о?в?е?д?е?н?и?и? - д?е?я?н?и?е?м?, п?р?и?з?н?а?к?о?м? с?о?с?т?а?в?а? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? н?е? п?р?и?з?н?а?ю?т?с?я?. Н?а?р?я?д?у? с? о?б?я?з?а?т?е?л?ь?н?ы?м?и? п?р?и?з?н?а?к?а?м?и? (о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о? о?п?а?с?н?о?е? д?е?й?с?т?в?и?е? и?л?и? б?е?з?д?е?й?с?т?в?и?е?, п?р?е?с?т?у?п?н?ы?е? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я? - д?е?й?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о?е? и?х? н?а?с?т?у?п?л?е?н?и?е? и?л?и? в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь? и?х? н?а?с?т?у?п?л?е?н?и?я?; п?р?и?ч?и?н?н?а?я? с?в?я?з?ь? м?е?ж?д?у? д?е?й?с?т?в?и?е?м? и?л?и? б?е?з?д?е?й?с?т?в?и?е?м? л?и?ц?а? и? н?а?с?т?у?п?и?в?ш?и?м?и? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я?м?и?) о?б?ъ?е?к?т?и?в?н?а?я? с?т?о?р?о?н?а? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? в?к?л?ю?ч?а?е?т? в? с?е?б?я? и? ф?а?к?у?л?ь?т?а?т?и?в?н?ы?е? п?р?и?з?н?а?к?и?. В? к?а?ч?е?с?т?в?е? д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?ы?х? (ф?а?к?у?л?ь?т?а?т?и?в?н?ы?х?) п?р?и?з?н?а?к?о?в? о?б?ъ?е?к?т?и?в?н?о?й? с?т?о?р?о?н?ы? м?о?г?у?т? б?ы?т?ь? с?п?о?с?о?б?, м?е?с?т?о?, в?р?е?м?я?, о?б?с?т?а?н?о?в?к?а? с?о?в?е?р?ш?е?н?и?я? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я?. С?у?б?ъ?е?к?т?о?м? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я,? с?о?г?л?а?с?н?о? У?К? Р?Ф,? п?р?и?з?н?а?е?т?с?я? в?м?е?н?я?е?м?о?е? ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?е? л?и?ц?о?, д?о?с?т?и?г?ш?е?е? о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?г?о? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?е?м? в?о?з?р?а?с?т?а?, к?о?т?о?р?о?е? с?о?в?е?р?ш?и?л?о? з?а?п?р?е?щ?е?н?н?о?е? у?г?о?л?о?в?н?ы?м? з?а?к?о?н?о?м? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о? о?п?а?с?н?о?е? д?е?я?н?и?е? 4. Ч?т?о?б?ы? н?е?с?т?и? у?г?о?л?о?в?н?у?ю? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? з?а? с?о?в?е?р?ш?е?н?н?ы?е? и?м? п?р?е?с?т?у?п?н?ы?е? д?е?я?н?и?я?, ч?е?л?о?в?е?к? д?о?л?ж?е?н? х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?о?в?а?т?ь?с?я? о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?ы?м?и? п?р?и?з?н?а?к?а?м?и?. П?р?е?ж?д?е? в?с?е?г?о?, с?у?б?ъ?е?к?т?о?м? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? п?р?и?з?н?а?е?т?с?я? ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?е? л?и?ц?о?, т?о? е?с?т?ь? ч?е?л?о?в?е?к?. П?о? у?г?о?л?о?в?н?о?м?у? п?р?а?в?у? Р?о?с?с?и?и? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?и?е? л?и?ц?а? (о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и?, у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я?, о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?е? о?б?ъ?е?д?и?н?е?н?и?я? и? т?. п?. н?е?з?а?в?и?с?и?м?о? о?т? ф?о?р?м? с?о?б?с?т?в?е?н?н?о?с?т?и?) в?ы?с?т?у?п?а?т?ь? в? к?а?ч?е?с?т?в?е? с?у?б?ъ?е?к?т?а? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? н?е? м?о?г?у?т?, т?а?к? к?а?к? у?г?о?л?о?в?н?а?я? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? - э?т?о? в?с?е?г?д?а? л?и?ч?н?а?я?, с?т?р?о?г?о? п?е?р?с?о?н?а?л?ь?н?а?я? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? ч?е?л?о?в?е?к?а? з?а? с?в?о?и? п?о?с?т?у?п?к?и?. Следующим признаком субъекта является вменяемость, то есть способность человека, совершившего преступление, осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими. Деяние должно контролироваться сознанием и волей человека, быть мотивированным и целенаправленным5. Субъектом преступления может быть признано только лицо, достигшее к моменту совершения преступления возраста, установленного уголовным законом (16, 18, 21, 25 лет, а за некоторые преступления - с 14 лет). К таким преступлениям относятся убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, терроризм, захват заложников и т. п., всего 20 составов преступления. В ряде случаев, предусмотренных законом, субъект должен обладать и другими дополнительными признаками. Данные признаки, выделяющие специального субъекта, могут относиться к служебному положению лица. Так, специальными субъектами при совершении должностных, воинских преступлений, преступлений против правосудия и др. являются только должностные лица. Среди других признаков специального субъекта уголовный закон выделяет возраст (ст. 151 УК), профессию (ст. 142 УК), пол (ст. 13 УК)6. Субъективная сторона преступления характеризуется обязательным признаком, в качестве которого признается вина в форме умысла или неосторожности, и факультативными (дополнительными) признаками: мотивом, целью, а в некоторых случаях и эмоциями. Вина - это психическое отношение лица к совершаемым им действиям (бездействию) и их общественно опасным последствиям. О виновности лица можно говорить, если вина находит свое внешнее проявление либо в форме умысла или неосторожности. Наряду с виной, субъективную сторону преступления образуют цель и мотив. Цель - это представление о результатах преступной деятельности, к достижению которого лицо стремилось, совершая общественно опасное деяние. Цель характеризует в?о?л?ю? в?и?н?о?в?н?о?г?о?7. М?о?т?и?в? - э?т?о? п?о?б?у?ж?д?е?н?и?я?, к?о?т?о?р?ы?м?и? р?у?к?о?в?о?д?с?т?в?о?в?а?л?о?с?ь? л?и?ц?о?, с?о?в?е?р?ш?а?я? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?е?. М?е?ж?д?у? ц?е?л?ь?ю? и? м?о?т?и?в?о?м? в?с?е?г?д?а? с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т? в?н?у?т?р?е?н?н?я?я? с?в?я?з?ь?8. В? р?о?с?с?и?й?с?к?о?м? у?г?о?л?о?в?н?о?м? п?р?а?в?е? о?т?с?у?т?с?т?в?у?е?т? п?р?и?н?ц?и?п? о?б?ъ?е?к?т?и?в?н?о?г?о? в?м?е?н?е?н?и?я?, д?о?п?у?с?к?а?ю?щ?и?й? у?г?о?л?о?в?н?у?ю? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? з?а? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о? о?п?а?с?н?о?е? д?е?я?н?и?е?, с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?е? б?е?з? в?и?н?ы?, н?е?с?м?о?т?р?я? н?а? н?а?л?и?ч?и?е? н?а?с?т?у?п?и?в?ш?и?х? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?-о?п?а?с?н?ы?х? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?й?. 1.2. П?о?н?я?т?и?е?, в?и?д?ы? и? з?н?а?ч?е?н?и?е? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й.? С? п?о?з?и?ц?и?и? у?ч?е?н?и?я? о? с?о?с?т?а?в?е? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? у?г?о?л?о?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?а?я? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?я? е?с?т?ь? н?е? ч?т?о? и?н?о?е?, к?а?к? с?о?п?о?с?т?а?в?л?е?н?и?е? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?н?ы?х? п?р?и?з?н?а?к?о?в? (о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?е?й?), х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?ю?щ?и?х? к?а?ж?д?у?ю? и?з? с?т?о?р?о?н? с?о?с?т?а?в?а? с? п?р?и?з?н?а?к?а?м?и? (о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?я?м?и?) к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о? о?п?а?с?н?о?г?о? д?е?я?н?и?я? в? т?о?м? в?и?д?е?, в? к?о?т?о?р?о?м? о?н?и? у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?ы? в? п?р?о?ц?е?с?с?е? у?г?о?л?о?в?н?о?-п?р?о?ц?е?с?с?у?а?л?ь?н?о?г?о? д?о?к?а?з?ы?в?а?н?и?я? (м?о?ж?н?о? с?к?а?з?а?т?ь? и? н?а?о?б?о?р?о?т?: п?р?и?з?н?а?к?и? р?е?а?л?ь?н?о?г?о?, к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о? д?е?я?н?и?я? с?о?п?о?с?т?а?в?л?я?ю?т?с?я? с? п?р?и?з?н?а?к?а?м?и?, в?ы?р?а?б?о?т?а?н?н?ы?м?и? н?а?у?ч?н?о?й? а?б?с?т?р?а?к?ц?и?е?й?).9 Б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?о? у?ч?е?н?ы?х?, д?а?в?а?я? о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?е? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и?, в?и?д?я?т? е?е? с?у?щ?н?о?с?т?ь? в? у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?и? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?я? (ч?а?щ?е? п?о?д?ч?е?р?к?и?в?а?я? т?о?ч?н?о?с?т?ь? э?т?о?г?о? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?я?) м?е?ж?д?у? р?е?а?л?ь?н?ы?м? д?е?я?н?и?е?м? и? е?г?о? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?н?о?й? м?о?д?е?л?ь?ю?. И?н?о?г?д?а? р?е?з?у?л?ь?т?а?т? с?о?п?о?с?т?а?в?л?е?н?и?я? с?р?а?в?н?и?в?а?е?м?ы?х? о?б?ъ?е?к?т?о?в? х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?ю?т? к?а?к? п?о?д?о?б?и?е? о?д?н?о?г?о? д?р?у?г?о?м?у?. Т?е?о?р?и?я? с?о?с?т?а?в?а? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? п?о?з?в?о?л?я?е?т? о?п?р?е?д?е?л?и?т?ь? п?р?и?н?ц?и?п?ы? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и?, т?.е?. о?с?н?о?в?о?п?о?л?а?г?а?ю?щ?и?е? о?б?щ?и?е? п?р?а?в?и?л?а?-т?р?е?б?о?в?а?н?и?я?, к?о?т?о?р?ы?м? д?о?л?ж?н?а? б?ы?т?ь? п?о?д?ч?и?н?е?н?а? э?т?а? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь? к?а?ж?д?о?г?о? ю?р?и?с?т?а? и? п?о? к?а?ж?д?о?м?у? у?г?о?л?о?в?н?о?м?у? д?е?л?у? н?е?з?а?в?и?с?и?м?о? о?т? е?г?о? о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?е?й?, в? т?о?м? ч?и?с?л?е? и? в? п?е?р?в?у?ю? о?ч?е?р?е?д?ь? т?р?е?б?о?в?а?н?и?е? т?о?ч?н?о?с?т?и? и? п?о?л?н?о?т?ы? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и?. Т?о?ч?н?о?с?т?ь? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й? о?з?н?а?ч?а?е?т?, ч?т?о? е?е? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы? д?о?л?ж?н?ы? б?ы?т?ь? о?т?р?а?ж?е?н?ы? в? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?е?м? п?р?о?ц?е?с?с?у?а?л?ь?н?о?м? д?о?к?у?м?е?н?т?е? в? в?и?д?е? с?с?ы?л?к?и? н?е? т?о?л?ь?к?о? н?а? с?т?а?т?ь?ю? о?с?о?б?е?н?н?о?й? ч?а?с?т?и? У?К?, п?о?с?в?я?щ?е?н?н?у?ю? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?е?м?у? в?и?д?у? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? (у?б?и?й?с?т?в?о?, р?а?з?б?о?й?, г?р?а?б?е?ж?, к?р?а?ж?а?), н?о? и? н?а? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?у?ю? е?е? ч?а?с?т?ь?, а? е?с?л?и? в? э?т?о?й? ч?а?с?т?и? и?м?е?ю?т?с?я? п?у?н?к?т?ы? и? п?о?д?п?у?н?к?т?ы?, т?о? и? н?а? н?и?х?, а? п?р?и? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и? н?е?о?к?о?н?ч?е?н?н?о?г?о? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я?, а? т?а?к?ж?е? п?р?е?с?т?у?п?н?ы?х? д?е?я?н?и?й?, с?о?в?е?р?ш?е?н?н?ы?х? в? с?о?у?ч?а?с?т?и?и?, - н?а? ч?.1, 3 с?т?.30 У?К?, п?о?с?в?я?щ?е?н?н?ы?е? п?р?и?г?о?т?о?в?л?е?н?и?ю? и? п?о?к?у?ш?е?н?и?ю? н?а? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?е?, л?и?б?о? н?а? ч?.3, 4 и?л?и? 5 с?т?.33 У?К?, п?о?с?в?я?щ?е?н?н?ы?е? д?е?я?н?и?я?м? о?р?г?а?н?и?з?а?т?о?р?о?в?, п?о?д?с?т?р?е?к?а?т?е?л?е?й? и? п?о?с?о?б?н?и?к?о?в?. Т?а?к?, К?о?з?у?л?ь?с?к?и?м? р?а?й?о?н?н?ы?м? с?у?д?о?м? К?р?а?с?н?о?я?р?с?к?о?г?о? к?р?а?я? К?у?р?и?к?о?в? А?. и? М?е?д?в?е?д?е?в? Е?. б?ы?л?и? о?с?у?ж?д?е?н?ы? з?а? к?р?а?ж?у? ч?у?ж?о?г?о? и?м?у?щ?е?с?т?в?а?, н?о? в? р?е?з?о?л?ю?т?и?в?н?о?й? ч?а?с?т?и? п?р?и?г?о?в?о?р?а? н?е? б?ы?л?и? у?к?а?з?а?н?ы? п?у?н?к?т?ы? ч?. 2 с?т?. 158 У?К?, в? с?в?я?з?и? с? ч?е?м? п?р?и?г?о?в?о?р? б?ы?л? о?т?м?е?н?е?н? и?з?-з?а? н?е?п?р?а?в?и?л?ь?н?о?й? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и?.10 П?о?л?н?о?т?а? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и? о?з?н?а?ч?а?е?т?, ч?т?о? н?е?с?м?о?т?р?я? н?а? г?о?с?п?о?д?с?т?в?у?ю?щ?и?й? в? у?г?о?л?о?в?н?о?м? п?р?а?в?е? п?р?и?н?ц?и?п? п?о?г?л?о?щ?е?н?и?я? м?е?н?е?е? с?т?р?о?г?о?г?о? н?а?к?а?з?а?н?и?я? б?о?л?е?е? с?т?р?о?г?и?м? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?о?й? о?ц?е?н?к?е? с? п?о?з?и?ц?и?и? н?о?р?м? у?г?о?л?о?в?н?о?г?о? к?о?д?е?к?с?а? п?о?д?л?е?ж?а?т?: в?с?е? б?е?з? и?с?к?л?ю?ч?е?н?и?я? д?е?я?н?и?я?, с?о?в?е?р?ш?е?н?н?ы?е? о?б?в?и?н?я?е?м?ы?м?и? в? и?х? р?е?а?л?ь?н?о?й? и?л?и? и?д?е?а?л?ь?н?о?й? с?о?в?о?к?у?п?н?о?с?т?и?; е?с?л?и? д?е?я?н?и?е? с?о?д?е?р?ж?и?т? н?е?с?к?о?л?ь?к?о? к?в?а?л?и?ф?и?ц?и?р?у?ю?щ?и?х? п?р?и?з?н?а?к?о?в?, в? п?р?о?ц?е?с?с?у?а?л?ь?н?о?м? д?о?к?у?м?е?н?т?е? д?о?л?ж?н?ы? б?ы?т?ь? с?с?ы?л?к?и? н?а? в?с?е? н?о?р?м?ы?, в? к?о?т?о?р?ы?х? у?п?о?м?я?н?у?т? к?а?ж?д?ы?й? и?з? п?р?и?з?н?а?к?о?в?; е?с?л?и? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?е? п?о?в?л?е?к?л?о? р?а?з?л?и?ч?н?ы?е? в?р?е?д?о?н?о?с?н?ы?е? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я? и? к?а?ж?д?о?е? и?х? н?и?х? и?м?е?е?т? у?г?о?л?о?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?о?е? з?н?а?ч?е?н?и?е?, к?а?ж?д?о?е? и?з? п?р?е?с?т?у?п?н?ы?х? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?й? д?о?л?ж?н?о? б?ы?т?ь? о?п?р?е?д?е?л?е?н?о?, о?б?о?з?н?а?ч?е?н?о? и? о?ц?е?н?е?н?о? с? п?о?з?и?ц?и?и? У?К?. Т?а?к?, в? П?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?и? П?л?е?н?у?м?а? В?С? № 14 о?т? 15 и?ю?н?я? 2012 г?. «О? с?у?д?е?б?н?о?й? п?р?а?к?т?и?к?е? п?о? д?е?л?а?м? о? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я?х?, с?в?я?з?а?н?н?ы?х? с? н?а?р?к?о?т?и?ч?е?с?к?и?м?и? с?р?е?д?с?т?в?а?м?и?, п?с?и?х?о?т?р?о?п?н?ы?м?и?, с?и?л?ь?н?о?д?е?й?с?т?в?у?ю?щ?и?м?и? и? я?д?о?в?и?т?ы?м?и? в?е?щ?е?с?т?в?а?м?и?» р?а?з?ъ?я?с?н?е?н?о?, ч?т?о? х?и?щ?е?н?и?е? л?и?б?о? в?ы?м?о?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?о? н?а?р?к?о?т?и?ч?е?с?к?и?х? средств или психотропных веществ и действия по их последующим хранению, переработке, перевозке, пересылке, сбыту надлежит квалифицировать не только по ст. 229, но и по ст. 228 или 228.1 УК РФ. В проблеме уголовно-правовой оценки содеянного имеется немало аспектов, рассматриваемых в теории уголовного права неоднозначно. В определенной мере это касается и самого понятия квалификации. Понятие квалификации преступления как не только установление, но и закрепление в установленной процессуальной форме тождества юридически значимых признаков реально совершенного общественно опасного деяния признакам состава определенного вида преступления, закрепленным в уголовно-правовой норме, применимо только к деятельности судебных, прокурорских и следственных органов. Такая квалификация именуется официальной, или легальной, и влечет конкретные юридические последствия: определяет рамки уголовного преследования, предопределяет пределы наказания и условия его отбывания и т.д. Наряду с нею может осуществляться и неофициальная квалификация. Как и официальная, она представляет логический анализ и правовую оценку конкретного общественно опасного деяния, но не имеет процессуального оформления и не влечет обязательных юридических последствий. Ее разновидностями могут быть научная (или доктринальная) квалификация, которая дается преподавателями и студентами на учебных занятиях, учеными в учебниках, комментариях к УК, статьях и монографиях; процессуальная, даваемая участниками уголовного судопроизводства, не представляющими государство и выступающими от своего лица (подсудимый, его защитник, потерпевший и др.); и бытовая, даваемая гражданами-неюристами по интересующему их делу. В литературе выделяется еще один вид квалификации - полуофициальной, которая дается Пленумом Верховного Суда РФ в постановлениях, посвященных п?р?а?к?т?и?к?е? п?р?и?м?е?н?е?н?и?я? у?г?о?л?о?в?н?о?г?о? з?а?к?о?н?а?. Н?о? в? т?а?к?и?х? п?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?я?х? р?е?ч?ь? и?д?е?т? н?е? о?б? у?г?о?л?о?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?о?й? о?ц?е?н?к?е? к?о?н?к?р?е?т?н?ы?х? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й?, а? о? п?р?а?к?т?и?к?е? п?р?и?м?е?н?е?н?и?я? с?у?д?а?м?и? к?а?к?о?й?-т?о? г?р?у?п?п?ы? н?о?р?м? У?К?. Р?а?з?ъ?я?с?н?е?н?и?я?, д?а?в?а?е?м?ы?е? П?л?е?н?у?м?о?м? В?е?р?х?о?в?н?о?г?о? С?у?д?а? Р?Ф?, я?в?л?я?ю?т?с?я? н?а?у?ч?н?о?-п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и?м?и? р?е?к?о?м?е?н?д?а?ц?и?я?м?и? п?о? п?р?и?м?е?н?е?н?и?ю? з?а?к?о?н?а? к?о? в?с?е?м? с?л?у?ч?а?я?м? с?о?в?е?р?ш?е?н?и?я? р?а?с?с?м?а?т?р?и?в?а?е?м?о?г?о? в?и?д?а? (и?л?и? в?и?д?о?в?) п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й?, н?о? н?е? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?е?й? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я?. П?р?а?в?и?л?ь?н?а?я? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?я? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й? и?м?е?е?т? о?г?р?о?м?н?о?е? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?о?е? з?н?а?ч?е?н?и?е?: п?о?з?в?о?л?я?е?т? о?т?г?р?а?н?и?ч?и?т?ь? у?г?о?л?о?в?н?о? н?а?к?а?з?у?е?м?о?е? д?е?я?н?и?е? о?т? и?н?ы?х? п?р?а?в?о?н?а?р?у?ш?е?н?и?й? и? а?м?о?р?а?л?ь?н?ы?х? п?о?с?т?у?п?к?о?в?; я?в?л?я?е?т?с?я? в?а?ж?н?о?й? п?р?е?д?п?о?с?ы?л?к?о?й? н?а?з?н?а?ч?е?н?и?я? з?а?к?о?н?н?о?г?о? и? с?п?р?а?в?е?д?л?и?в?о?г?о? н?а?к?а?з?а?н?и?я?, п?о?с?к?о?л?ь?к?у? н?е?п?р?а?в?и?л?ь?н?а?я? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?я? м?о?ж?е?т? п?о?в?л?е?ч?ь? н?а?з?н?а?ч?е?н?и?е? н?а?к?а?з?а?н?и?я? п?о? с?т?а?т?ь?е? У?К? с? б?о?л?е?е? с?т?р?о?г?о?й? и?л?и? м?е?н?е?е? с?т?р?о?г?о?й? с?а?н?к?ц?и?е?й?, ч?е?м? с?а?н?к?ц?и?я? т?о?й? с?т?а?т?ь?и? У?К?, к?о?т?о?р?а?я? ф?а?к?т?и?ч?е?с?к?и? б?ы?л?а? н?а?р?у?ш?е?н?а?; с?л?у?ж?и?т? о?с?н?о?в?а?н?и?е?м? д?и?ф?ф?е?р?е?н?ц?и?а?ц?и?и? у?с?л?о?в?и?й? о?т?б?ы?в?а?н?и?я? н?а?к?а?з?а?н?и?я? в? в?и?д?е? л?и?ш?е?н?и?я? с?в?о?б?о?д?ы? в? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? к?а?т?е?г?о?р?и?и? с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?г?о? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я?; в? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и? и? к?а?т?е?г?о?р?и?и? с?о?в?е?р?ш?е?н?н?ы?х? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й? у?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?е?т?с?я? р?е?ц?и?д?и?в?, о?п?а?с?н?ы?й? и? о?с?о?б?о? о?п?а?с?н?ы?й? р?е?ц?и?д?и?в?, ч?т?о? в?л?е?ч?е?т? р?а?з?л?и?ч?н?ы?е? п?р?а?в?о?в?ы?е? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я?; з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и? и? к?а?т?е?г?о?р?и?и? с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?г?о? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? п?о?-р?а?з?н?о?м?у? р?е?ш?а?ю?т?с?я? в?о?п?р?о?с?ы? о?б? у?с?л?о?в?н?о?-д?о?с?р?о?ч?н?о?м? о?с?в?о?б?о?ж?д?е?н?и?и? о?т? о?т?б?ы?в?а?н?и?я? н?а?к?а?з?а?н?и?я?, о? з?а?м?е?н?е? н?а?к?а?з?а?н?и?я? б?о?л?е?е? м?я?г?к?и?м?, о?б? и?с?т?е?ч?е?н?и?и? с?р?о?к?о?в? д?а?в?н?о?с?т?и?, о? в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и? о?с?в?о?б?о?ж?д?е?н?и?я? о?т? у?г?о?л?о?в?н?о?й? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?и?, о? п?р?и?м?е?н?е?н?и?и? и?л?и? н?е?п?р?и?м?е?н?е?н?и?и? а?м?н?и?с?т?и?и? и? т?.д?.; я?в?л?я?е?т?с?я? п?р?е?д?п?о?с?ы?л?к?о?й? п?р?а?в?и?л?ь?н?о?г?о? п?р?и?м?е?н?е?н?и?я? м?н?о?г?и?х? у?г?о?л?о?в?н?о?-п?р?о?ц?е?с?с?у?а?л?ь?н?ы?х? п?о?л?о?ж?е?н?и?й? (о? п?о?д?с?л?е?д?с?т?в?е?н?н?о?с?т?и?, п?о?д?с?у?д?н?о?с?т?и?, п?р?о?ц?е?с?с?у?а?л?ь?н?ы?х? с?р?о?к?а?х? и? т?.д?.); и?м?е?е?т? н?е?м?а?л?о?е? к?р?и?м?и?н?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?о?е? з?н?а?ч?е?н?и?е? (о?т?р?а?ж?е?н?и?е? д?е?й?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о?г?о? с?о?с?т?о?я?н?и?я? и? с?т?р?у?к?т?у?р?ы? п?р?е?с?т?у?п?н?о?с?т?и? в? с?т?а?т?и?с?т?и?к?е?, р?а?з?р?а?б?о?т?к?а? и? п?р?и?м?е?н?е?н?и?е? м?е?р? п?р?е?д?у?п?р?е?ж?д?е?н?и?я? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й? р?а?з?н?ы?х? в?и?д?о?в? и? т?.д?.).11 1.3. К?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?я? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й? п?о? п?р?и?з?н?а?к?а?м? э?л?е?м?е?н?т?о?в? с?о?с?т?а?в?а? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я.? К?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?я? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й? п?о? о?б?ъ?е?к?т?у? п?о?с?я?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?а?. З?н?а?ч?е?н?и?е? т?е?о?р?е?т?и?ч?е?с?к?о?г?о? п?о?н?я?т?и?я? о?б?щ?е?г?о? о?б?ъ?е?к?т?а? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? д?л?я? к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?й? з?а?к?л?ю?ч?а?е?т?с?я? в? т?о?м?, ч?т?о? о?н?о? п?о?з?в?о?л?я?е?т? у?с?т?а?н?о?в?и?т?ь?, о?х?р?а?н?я?е?т?с?я? л?и? в?о?о?б?щ?е? д?а?н?н?о?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?е? у?г?о?л?о?в?н?ы?м? з?а?к?о?н?о?м?, я?в?л?я?е?т?с?я? л?и? д?а?н?н?о?е? д?е?я?н?и?е? п?р?е?с?т?у?п?н?ы?м? п?о?с?я?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?о?м?. С?л?о?в?о?м?, д?а?н?н?о?е? п?о?н?я?т?и?е? с?в?я?з?а?н?о? с? п?е?р?в?о?н?а?ч?а?л?ь?н?ы?м? э?т?а?п?о?м? у?г?о?л?о?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?о?й? о?ц?е?н?к?и? д?е?я?н?и?я?. О?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?ы?й? о?т?в?е?т? н?а? в?о?п?р?о?с?, и?м?е?е?т?с?я? л?и? в? д?а?н?н?о?м? с?л?у?ч?а?е? о?б?ъ?е?к?т? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? в? о?б?щ?е?м? с?м?ы?с?л?е? д?а?н?н?о?г?о? п?о?н?я?т?и?я?, и?с?к?л?ю?ч?а?е?т? е?г?о? д?а?л?ь?н?е?й?ш?у?ю? о?ц?е?н?к?у? и? о?з?н?а?ч?а?е?т? о?т?с?у?т?с?т?в?и?е? с?о?с?т?а?в?а? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я?. Т?а?к?, е?с?л?и? л?и?ц?о? з?а?в?л?а?д?е?л?о? н?е? п?р?и?н?а?д?л?е?ж?а?щ?е?й? н?и?к?о?м?у? («н?и?ч?е?й?н?о?й?») в?е?щ?ь?ю?, с?о?с?т?а?в? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? о?т?с?у?т?с?т?в?у?е?т?, п?о?т?о?м?у? ч?т?о? п?о? п?о?в?о?д?у? э?т?о?й? в?е?щ?и? н?е? с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?т? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? с?о?б?с?т?в?е?н?н?о?с?т?и? и?, т?а?к?и?м? о?б?р?а?з?о?м?, в?о?о?б?щ?е? о?т?с?у?т?с?т?в?у?е?т? о?б?ъ?е?к?т? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я?; у?г?о?л?о?в?н?о?е? с?у?д?о?п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?о? п?о? п?о?в?о?д?у? э?т?о?г?о? д?е?я?н?и?я? и?с?к?л?ю?ч?а?е?т?с?я?, о?н?о? н?е? д?о?л?ж?н?о? б?ы?т?ь? н?а?ч?а?т?о?, а? н?а?ч?а?т?о?е? п?р?е?к?р?а?щ?а?е?т?с?я?. П?о?с?л?е?д?у?ю?щ?е?е? о?б?р?а?щ?е?н?и?е? к? п?о?н?я?т?и?ю? р?о?д?о?в?о?г?о? о?б?ъ?е?к?т?а? с?в?я?з?а?н?о? с? в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь?ю? и? н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?ь?ю? о?п?р?е?д?е?л?и?т?ь?, н?а? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к?а?к?о?й? о?д?н?о?р?о?д?н?о?й? г?р?у?п?п?ы? с?о?в?е?р?ш?е?н?о? п?о?с?я?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?о?, и?м?е?я? в? в?и?д?у?, ч?т?о? У?К? т?а?к?и?е? г?р?у?п?п?ы? с?ф?о?р?м?у?л?и?р?о?в?а?л? с?л?е?д?у?ю?щ?и?м? о?б?р?а?з?о?м?: о?т?н?о?ш?е?н?и?я?, о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?ю?щ?и?е? н?о?р?м?а?л?ь?н?о?е? ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?н?и?е? л?и?ч?н?о?с?т?и?, к?о?т?о?р?ы?е? н?а?х?о?д?я?т?с?я? п?о?д? о?х?р?а?н?о?й? н?о?р?м? р?а?з?д?е?л?а? V?I?I? У?К? «П?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? п?р?о?т?и?в? л?и?ч?н?о?с?т?и?», ч?ь?и? и?н?т?е?р?е?с?ы? в? д?е?м?о?к?р?а?т?и?ч?е?с?к?о?м? п?р?а?в?о?в?о?м? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е? и?м?е?ю?т? б?е?з?у?с?л?о?в?н?ы?й? п?р?и?о?р?и?т?е?т?, и?л?и?, к?а?к? п?р?и?н?я?т?о? г?о?в?о?р?и?т?ь? в? п?о?д?о?б?н?ы?х? с?л?у?ч?а?я?х?, с?т?а?в?я?т?с?я? в?о? г?л?а?в?у? у?г?л?а?; о?т?н?о?ш?е?н?и?я?, с?к?л?а?д?ы?в?а?ю?щ?и?е?с?я? в? с?ф?е?р?е? о?б?н?о?в?л?е?н?н?о?й? р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? э?к?о?н?о?м?и?к?и?, к?о?т?о?р?ы?е? о?х?р?а?н?я?ю?т?с?я? н?о?р?м?а?м?и? р?а?з?д?е?л?а? V?I?I?I? У?К? «П?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? в? с?ф?е?р?е? э?к?о?н?о?м?и?к?и?»; о?т?н?о?ш?е?н?и?я? в? с?ф?е?р?е? о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?й? б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и? и? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?г?о? п?о?р?я?д?к?а?, п?о?с?я?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?а? н?а? к?о?т?о?р?ы?е? в?л?е?ч?е?т? у?г?о?л?о?в?н?у?ю? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? н?а? о?с?н?о?в?а?н?и?и? н?о?р?м?, з?а?к?р?е?п?л?е?н?н?ы?х? в? р?а?з?д?е?л?е? I?X? У?К? «П?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? п?р?о?т?и?в? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?й? б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и? и? о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?г?о? п?о?р?я?д?к?а?»; о?т?н?о?ш?е?н?и?я?, с?к?л?а?д?ы?в?а?ю?щ?и?е?с?я? в? с?ф?е?р?е? о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я? н?о?р?м?а?л?ь?н?о?г?о? ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?н?и?я? системы публичной власти в стране, уголовная ответственность за посягательство на которые наступает в соответствии с нормами раздела X УК «Преступления против государственной власти»; отношения в сфере военной службы; за преступления, совершенные в этой сфере, виновный подлежит уголовной ответственности на основании норм раздела XI УК «Преступления против военной службы»; отношения, связанные с обеспечением мира и безопасности человечества, посягательства на которые караются по правилам, закрепленным в разделе XII УК «Преступления против мира и безопасности человечества».12 Процесс квалификации преступлений по объекту завершается ответом на вопрос, какие общественные отношения послужили непосредственным объектом посягательства. Так, примером непосредственного объекта преступного посягательства, ответственность за которые наступает на основании норм главы 16 Особенной части УК, являются общественные отношения, существующие по поводу жизни человека (ст. 105-110 об убийстве, причинении смерти по неосторожности и доведении до самоубийства) и его здоровья (ст. 111-125 об умышленном и неосторожном причинении различной степени тяжести здоровью, побоях, истязании и других преступлениях). Оба непосредственных объекта упомянуты в названии главы. По такому же принципу построены и другие главы особенной части УК с той лишь разницей, что в одних из непосредственные объекты преступлений четко выделяются в понятиях, которым законодатель пользуется в названии глав, в других же непосредственный объект можно выделить только путем теоретического анализа с позиций учения о составе преступления содержания всех входящих в нее статей.13 Важнейшую роль при этом имеет деление непосредственных объектов преступления на основные и дополнительные. Основным непосредственным объектом преступления являются те о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?я?, н?а?р?у?ш?е?н?и?е? к?о?т?о?р?ы?х? с?о?с?т?а?в?л?я?е?т? с?о?ц?и?а?л?ь?н?у?ю? с?у?щ?н?о?с?т?ь? д?а?н?н?о?г?о? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я? и? с? ц?е?л?ь?ю? о?х?р?а?н?ы? к?о?т?о?р?ы?х? и?з?д?а?н?а? у?г?о?л?о?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?а?я? н?о?р?м?а?, п?р?е?д?у?с?м?а?т?р?и?в?а?ю?щ?а?я? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? з?а? е?г?о? с?о?в?е?р?ш?е?н?и?е?, а? д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?ы?м? - о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?я?, п?о?с?я?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?о? н?а? к?о?т?о?р?ы?е? н?е? с?о?с?т?а?в?л?я?е?т? с?у?щ?н?о?с?т?и? д?а?н?н?о?г?о? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?я?, н?о? к?о?т?о?р?ы?е? э?т?и?м? п?р?е?с?т?у?п?л?е?н?и?е?м? в?с?е?г?д?а? н?а?р?у?ш?а?ю?т?с?я? н?а?р?я?д?у? с? о?с?н?о?в?н?ы?м? о?б?ъ?е?к?т?о?м?. Н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?ь? в?ы?д?е?л?е?н?и?я? д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?о?г?о? о?б?ъ?е?к?т?а? о?б?ы?ч?н?о? в?ы?з?ы?в?а?е?т?с?я? с?п?е?ц?и?ф?и?к?о?й? с?п?о?с?о?б?а? п?р?е?с?т?у?п?н?о?г?о? п?о?с?я?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?а? н?а? о?с?н?о?в?н?о?й? о?б?ъ?е?к?т?, к?о?г?д?а? в?р?е?д? о?с?н?о?в?н?о?м?у? о?б?ъ?е?к?т?у? п?р?и?ч?и?н?я?е?т?с?я? п?о?с?р?е?д?с?т?в?о?м? п?о?с?я?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?а? н?а? д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?ы?й? о?б?ъ?е?к?т?. Т?а?к?, р?а?з?б?о?й? в? з?а?к?о?н?е? (с?т?. 162 У?К?) о?п?р?е?д?е?л?я?е?т?с?я? к?а?к? н?а?п?а?д?е?н?и?е? (н?а? ч?е?л?о?в?е?к?а?), с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?е? с? п?р?и?м?е?н?е?н?и?е?м? н?а?с?и?л?и?я?, о?п?а?с?н?о?г?о? д?л?я? ж?и?з?н?и? и?л?и? з?д?о?р?о?в?ь?я?, л?и?б?о? с? у?г?р?о?з?о?й? п?р?и?м?е?н?е?н?и?я? т?а?к?о?г?о? н?а?с?и?л?и?я?. П?р?и? э?т?о?м? о?с?о?б?о? п?р?е?д?у?с?м?о?т?р?е?н?а? о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? з?а? р?а?з?б?о?й? с? п?р?и?м?е?н?е?н?и?е?м? о?р?у?ж?и?я? и?л?и? п?р?е?д?м?е?т?о?в?, и?с?п?о?л?ь?з?у?е?м?ы?х? в? к?а?ч?е?с?т?в?е? о?р?у?ж?и?я? (п?. «г?»....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: