VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности формирования имиджа политика в условиях региона

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010389
Тема: Особенности формирования имиджа политика в условиях региона
Содержание
     Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет                             им. М.К. Аммосова»
Филологический факультет
Кафедра рекламы и связей с общественностью








ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА 
В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ))
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     (направление: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
     профиль: 
     03060224 «Реклама и связи с общественностью и реклама в государственной  сфере»)


     
     
     
     
     Выполнил: студент IV курса 
     группы РСО-12 ФЛФ СВФУ 
     Божедонова Мария Александровна
     
     
     Руководитель: к.п.н., доцент
     Залуцкая Светлана Юрьевна
     _________________________________ 
    (подпись)
    
    
    
Якутск - 2016 

    
    
    
    
    
    
    Допущена к защите «____»________________2016 г.
    Протокол №______
    
    Заведующий кафедрой:____________к.филол.н., доцент Сальникова О.М.
    
    Секретарь ГАК:______________ старший преподаватель Артамонова Н.П.
    
Рецензент: ________________________ Амбросьев В.А., первый  заместитель Якутского регионального исполкома партии «Единая Россия»
    Работа защищена «____»________________2016 г.
    Протокол №________________
    С оценкой___________________
    
    
    
    

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………….…………………………………………..….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА………………………..………………………………………………....9
     1.1 Основные составляющие политического имиджа……..…………………...9
     1.2 Эффективные PR-технологии имидж-строительства в политической сфере............................................................................................................................20
ГЛАВА  2  ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ))………………...27
      2.1 Особенности создания образа политика в условиях региона (на примере Республики Саха (Якутия))…………………………………………..…………….27
      2.2 Характеристика имиджа I заместителя Якутского регионального исполкома партии «Единая Россия»……………………………………………….38
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ИМИДЖА ПОЛИТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ……………………………………...54
        3.1 Анализ проблем имидж-билдинга политического лидера регионального уровня……………………………………………………………………..................54
        3.2 Рекомендации   современному политику в построении положительного имиджа в условиях политической конкуренции в многонациональной  республике РФ ……………………………………………………………………...63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..66
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………68
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………..72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………...73
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..74
     
     
    
    ВВЕДЕНИЕ
    
         Каждая эпоха привносит в жизнь свои слова, свои понятия, которые повторяют тысячи людей. Слово «имидж» стало таким понятием, о котором говорят, спорят, повторяют. О нем ищут информацию, его примеряют на себя, однако было время, когда В.М. Шепель,  включивший впервые это понятие в учебный курс, должен был долго доказывать его право на существование. Сегодня В.М. Шепель – автор наиболее известных книг об имидже, создатель науки «имиджелогии», президент Ассоциации российских имиджмейкеров. Книгу «Имиджелогия», которая выдержала уже не одно издание, Виктор Максимович начинает такими словами: «Пока бьется сердце, надо использовать любой шанс, чтобы нравиться людям. Каждый живет признанием себя другими» [38, c.74].
     К политику эти слова относятся в наибольшей степени. Если он сумеет привлечь избирателей – будет политиком, не сумеет – люди быстро забудут о нем. Вот и трудятся политики, их команды, имиджмейкеры. «Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не достичь радости человеческого внимания» [39, c.45]. Из этих высказываний В.М. Шепеля понятно, что имидж должен быть привлекательным и что его создание – есть искусство.
     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время политическая, экономическая и социальная обстановка в Республике Саха (Якутия) – крупнейшем регионе РФ – сложились таким образом, что даже далекий от политики человек вольно или невольно принимает участие в действиях власти. Результат положительной или отрицательной реакции на кандидата или то или иное событие зависеть от множества факторов, в том числе от того, какой образ создал себе этот политический деятель или каков ореол политического события. «Современные условия жесткой конкуренции в различных областях деятельности, в том числе и в PublicRelations, не позволяют проводить эффективное управление без установления и раскрутки идеального образа того или иного объекта. Согласно теории Макса Вебера, для анализа ситуации необходимо сконструировать идеальный тип как инструмент анализа данной ситуации» [22, c.56].
     Некоторые политики, которые только начинают свою карьеру, говорят, что они не занимаются своим имиджем, и, вообще, им не до него. Самое главное – результат деятельности, поэтому электорат оценит их по результатам работы. Это большое заблуждение, которое может привести к быстрому уходу с политической арены. Если не заниматься имиджем, то вряд ли можно стать публичным политиком, который должен не просто понравиться многим, он должен понравиться большинству. Поэтому актуальность выбранной темы дипломной работы очевидна.
     Объект исследования: имидж политического лидера как образ, формирующийся в сознании избирателей и влияющий на их выбор.
     Предметом исследования выступают эффективные средства формирования имиджа политика регионального уровня и его продвижения.
     Цель исследования – раскрыть особенности формирования и поддержания имиджа политического лидера и разработать рекомендации по повышению имиджа политика регионального уровня на примере образа первого заместителя Якутского регионального исполкома  партии «Единая Россия».
     В соответствии с целью решались следующие задачи: 
     1. Осуществить теоретико-методологический анализ проблемы имиджирования политического лидера.
	2. Провести эмпирическое исследование основных составляющих имиджа современных политических лидеров России и Якутии и на основании полученных данных построить теоретическую модель образа политических лидеров эмпирических исследований.
    3. Охарактеризовать политический имидж лидера с учётом особенностей регионального политического пространства. 
    4. Разработать рекомендации современному политику в построении положительного имиджа в условиях политической конкуренции в многонациональной  республике.
     Методологическая  основа исследования. Исследованы теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью.  Изучение содержания основных работ позволяет четко увидеть определенные тенденции, характеризующие развитие имиджа современного политика, а также определить основные технологии формирования имиджа и средства продвижения образа специалиста в сфере политики. В написании дипломной работы в большей степени помогли труды таких авторов, как И.В. Алехина («Имидж и этикет делового человека»), А. Ю. Панасюк («Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж»). 
     Одной из самых основных используемых при написании дипломной работы и наиболее полно раскрывающих специфику имиджа, является работа Г.Г. Почепцова. В ней автор рассматривает следующие актуальные для исследования проблемы: что собой представляет имидж, как он формируется и в чем его особенности. Автор книги использует апробированные методы работы с людьми различных профессий и предлагает советы для людей, желающих достичь определенные результаты в своей сфере.
      При написании работы мы также опирались на печатные и электронные издания:  «Карьера», www.bestlawyers.ru,  www.jurgorod.ru, www.orator.biz  .
     Степень изученности проблемы. Контент-анализ научных трудов позволяет сделать вывод о недостаточности научной разработанности исследуемой нами проблемы создания эффективного имиджа российского политика регионального уровня.
    Методы исследования анализ, отбор и систематизация материалов по проблеме исследования; сравнительно-сопоставительный анализ; опрос; анкетирование; глубинное интервью; наблюдение.
     Базой исследования явился региональный исполнительный комитет  партии «Единая Россия».
     Новизна исследования заключается в том, что проблема формирования благоприятного имиджа российского политического лидера на региональном уровне с учётом специфики конкретного субъекта Российской Федерации (Республики Саха (Якутия)) не являлась предметом подробного изучения. 
     Теоретическая значимость исследования: теоретически обоснована необходимость и целесообразность использования средств связей с общественностью в имидж-билдинге политического лидера с учетом особенностей его деятельности в условиях регионального  политического пространства.
    Практическую значимость исследования мы видим в том, что результаты исследования применимы для объективной оценки реального имиджа политического лидера Республики Саха (Якутия) и его коррекции. Разработанные на основе эмпирического исследования рекомендации могут использоваться при формировании и управлении образом современного политика регионального уровня.
    Гипотеза: образ политика определяет проявление особенностей отношения к окружающим и поведение как его имиджевые характеристики; для повышения политического имиджа необходимо определить недостатки составляющих индивидуального имиджа и выполнить необходимые корректировки.  
    Для эффективной работы над имиджем необходимы специальные методики диагностики имиджа кандидата и экспертные оценки  имиджа  известных политиков.  Данные,  приведенные в работе, опираются на новейшие разработки психологов, социологов, имиджмейкеров.  
     Исследование  имеет следующую структуру: введение, три главы и заключение.  Во введении обозначены актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, поставленные цели и выявленные из этой цели задачи, методика исследования, а также теоретическая и практическая значимость работы. Здесь же даются обзор использованной литературы и описание структуры исследования.
    В первой главе «Теоретические основы создания имиджа политика» описаны основные составляющие политического имиджа и эффективные PR-технологии имидж-строительства в политической сфере.
     Во второй главе «Формирование имиджа политика в условиях регион (на примере Республики Саха (Якутия))» дана характеристика особенностям создания образа политика в условиях региона  и проанализирован имидж 1 заместителя Якутского регионального исполкома партии «Единая Россия».
      В третьей главе представлен анализ проблем имидж-билдинга политического лидера российского региона и даны рекомендации по совершенствованию  имиджа политика Республики Саха (Якутия).
     В заключении даны обобщенные выводы по основной проблеме исследования.
    Приложение содержит наглядный материал в дополнение к основному тексту дипломного исследования: таблицы, графики, изображения и прочее.
    Список литературы содержит 47 наименований.
    Материалы исследования апробированы на IV Международной научно-практической междисциплинарной интернет–конференции «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации»  (10-16 мая 2016 г., г. Якутск) [электронный ресурс: http://philology.s-vfu.ru/].
    
             ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА
         1.1 Основные составляющие политического имиджа
    
    Стекло, фарфор и репутация легко дают трещину 
    и никогда полностью не восстанавливаются.
    Бенджамин Франклин
    
     Имидж – «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего – либо или кого –  либо» [30, с.39]. Исследователь Г. Г. Почепцов определяет имидж  как «манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека (иногда на его подсознание), а через них – на объяснительные механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком. Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля. Вот в чем главное отличие имиджа от психического образа, отражающего характеристики кого-либо или чего-либо. Если вернуться к первоначальной мысли, то можно утверждать, что репутация, престиж – категории рассудочные, когда отношение возникает в результате осознанного выбора, рационального аргументированного сравнения. Имидж же скорее дает иллюзию качеств и свойств. Поэтому сейчас многие стали бороться именно за формирование привлекательного имиджа, а не репутацию или престиж» [30, с.42].
     Еще Марк Твен писал про массовые коммуникации своего времени: «В современном обществе печать – это колоссальная сила. Она может и создать, и испортить репутацию любому человеку. Ничто не мешает ей назвать лучшего из граждан мошенником и вором и: погубить его навеки». Так создаются имиджи. «Имидж –  специфический «образ» воспринимаемого предмета, когда ракурс восприятия умышленно смещен и акцентируются лишь определенные стороны объекта, в результате чего достигается его иллюзорное отображение; выполняет функцию механизма внушения; строится на включении эмоциональных апелляций» [5, с.164].   
     Имидж является не только экономической, но и политической категорией. В экономике он помогает продавать товары, в банковской деятельности привлекает клиентов, в политике способствует позитивному отношению к той или иной политической фигуре. Благоприятный имидж страны помогает повысить экономическое, финансовое состояние  страны,  привлечению в нее туристов, создает благоприятный климат для инвестиций. Все это по сути своей долговременный процесс.
     Политический имидж (от англ. Image – образ, изображение) – «образ политического лидера, деятеля, партии, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние его носителя. Может возникать стихийно, либо при помощи особых средств, находящихся в распоряжении специалистов по созданию имиджа – имиджмейкеров. Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией. Он служит отражением, как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы, уйти от одностороннего давления сверху, свойственного тоталитарному обществу» [27, с.62].  Демократическое общество как раз и предполагает более серьезную роль населения в принятии и проведении тех или иных решений на уровне государства. То есть население получает тот информационный и политический продукт, который более всего отвечает его интересам.
     «Политический имидж» продолжает оставаться одним из наиболее интересных и актуальных понятий. Построение удачного политического имиджа главным образом зависит от следующих условий: «от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик – именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики» [32, с.386].   Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики – показать политику, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он – «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей.  
     По мнению известного политолога Е.В. Егорова, «имидж, с которым действует политик во  время избирательной кампании и благодаря которому он должен победить, называется стратегическим образом. Он должен соответствовать некоторым обязательным особенностям. Во-первых, этот образ является строго обусловленным. Это значит, что характер имиджа зависит, а точнее говоря, должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности региона. Стратегический образ обусловлен также и временем. Использования успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других кампаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется обстановка в регионе в целом. Необходимо постоянно придерживаться определенных рамок, которые помогут как создать удачный положительный образ политика, так и выгодно, достойно выделиться на фоне других. Следует помнить, что первоначальный образ политика (так называемая первичная презентация имиджа) должен иметь только положительную окраску в сознании населения. Избиратель должен связать свое благополучие в будущем именно с положительными качествами политика» [13, с.41].
     Имидж может быть разделен на два типа [37, с. 90]: имидж идеальный, тот, к которому следует стремиться, и имидж реальный, существующий на самом деле. Задачей имиджмейкера становится совмещение этих двух позиций. При этом и первый, и второй имиджи могут быть неверными с точки зрения эффективности воздействия, но человек практически не замечает этого, вот почему столь важен взгляд со стороны.  
          Имидж должен носить личностный характер, за который может «зацепиться» индивидуальное сознание. Образ любого политика будет недостаточно понят и принят народом, если в нем не будет личностного оттенка. Политика строится на личностном, как считают западные имиджмейкеры, и начинает персонализироваться с помощью присоединения чужих имиджей, ведь для усиления своего имиджа можно воспользоваться присоединением к себе образов других. «По этой причине кабинеты правительственных чиновников украшают портреты президентов. В избирательной кампании кандидаты в президенты пытаются окружить себя знаменитостями. А фильмы «украшаются» известными актерами, что делается с помощью достаточно серьезных гонораров, которые еще больше повышают имидж фильма» [11, с.167].
     Изучение проблемы имиджа политического лидера, по мнению                 С. Ф. Лисовского, «должно базироваться на тех «сегодняшних реалиях, которые в наше время определяются влиянием средств массовой информации (и в первую очередь – электронных) на процесс формирования и трансляции образов политических лидеров» [20, с. 13]. В период выборных кампаний в СМИ, и в первую очередь на телевидении, резко повышается количество материалов рекламного характера, которые имеют много общего с традиционными формами агитации и пропаганды. Такие материалы формируют соответствующие психологические установки на восприятие лидеров и политических движений, способствуют формированию новой системы ценностей и отношений, предлагают алгоритмы оценочных суждений, стандарты поведения. Все это направлено на формирование определенного имиджа, а как следствие – определенной позиции у избирателей к тем или иным политическим силам, которые олицетворяют именно политические лидеры. «Однако сам факт частого появления политика на экране является условием, необходимым для решения поставленных задач, но далеко не достаточным. Огромную роль здесь играют факторы профессионализма создателей «имиджезадающих»  материалов. В этих передачах образ политических лидеров не должен создаваться с использованием случайных решений и выразительных средств – существуют жесткие правила, которым надо следовать. При этом, как полагает, в них должна быть «не только своя драматургия, выбор средств должен соответствовать поставленным целям. Это в свою очередь определяет контекст исследований имиджа политического лидера – в его связи с деятельностью средств массовой информации» [9, с. 18].
     Формирование эффективного имиджа политического лидера не дает нужного эффекта, если низка избирательная активность населения, его политическая культура. Трудно отрицать существование в современной России такого фактора, как низкая политическая культура части избирателей, которая ослабляется несовершенством нашей избирательной системы и избирательных технологий. Для решения данной проблемы была принята комплексная Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации. Главная цель этой программы – повышение политической культуры населения, создание единой системы качественного правового просвещения и образования, учитывающей интересы граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений.  Системы, позволяющей преодолеть сложившуюся в последние годы в общественном сознании политическую апатию избирателей и поднять их гражданскую ответственность.
     В контексте такой цели Федеральной программы «проблема имиджа политического лидера и его регулирующая роль в формировании тех или иных отношений (общественных настроений и симпатий избирателей) становится особенно актуальной с практической точки зрения. Это в свою очередь обусловливает актуальность нашего исследования и его научные аспекты» [13, с. 73].
     Некоторые политики говорят, что они не занимаются своим имиджем. Если не заниматься имиджем, то вряд ли можно стать политическим лидером. Политик должен не просто понравиться многим, он должен понравиться большинству. Если политик хочет иметь имидж победителя, то он должен знать то, что ему необходимо. А это – знания об имидже, его основных составляющих, умение оживлять образ, если он тускнеет, чтобы снова убедиться и убедить других, в доверии, в том, что его личность притягательна, что он нужен, и, следовательно, за него голосуют.
     Понятие «политический лидер» трактуется в разных источниках по-разному. Например, по определению П. С. Гуревича: «образ политического лидера – это набор определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью. В отличие от публики, воспринимающей лидера целостно, исследователям необходимо различать составляющие его имиджа. Существуют три группы таких составляющих. Это прежде всего персональные характеристики лидера. К ним относят его физические, психофизиологические особенности, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т д. Другая составляющая образа лидера – «социальные характеристики». Под ними мы имеем в виду статус лидера, который включает не только статус, связанный с занимаемой официальной позицией, но также и с происхождением, богатством и т д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами, с теми, интересы которых он представляет, с теми, которые поддерживают его и являются союзниками, а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Наконец, третье составляющее – это символ, несущий некую смысловую нагрузку. Лидеры становятся знаками определённых идеологий, того или другого возможного будущего, определённого курса действий» [12, c. 206].
    М. М. Цуладзе выделяет внешнюю и внутреннюю составляющие: «внешняя составляющая имеет множество качеств, как говорят, «от носков до самой головы», т.е. от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, прическу, походку, голос, жесты…. Внутренняя составляющая  – это менталитет, т.е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби, тезаурус понятий и многое из того, что относится к душе и разуму. Но для политика, прежде всего – это политические идеи. Политик без политических идей является как бы бесцветным. Он ничего не отстаивает, никуда не зовет, ни за что не борется. Выработка политических идей – это то, что делает политика. А то, как он отстаивает свои идеи – это процессуальная составляющая имиджа» [35, c. 76].
     Итак, какими необходимыми качествами должен обладать человек, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к политическим, то есть принимающим властные решения, лидерам? Начнём с обязательных требований, при отсутствии которых все остальные, весьма желательные, всё – таки играют второстепенную роль. Так, Е. В. Егорова – Гантман выделяет «Высокие нравственные качества и прежде всего верность общественному долгу, забота о людях, об общественном благе и справедливости, честность. 
     Интеллектуальные качества – ум, логика, память, интуитивность, аналитические способности, широта кругозора, быстрота мышления, компетентность, концептуальность, желательно чувство юмора.
     Деловые качества – организованность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, инициативность, самостоятельность, ответственность, готовность и способность к риску.
     Личностные качества – доброжелательность, тактичность, порядочность, сила характера, внимательность, коммуникабельность, адаптивность.
     И даже физиологические – располагающая внешность (лицо, рост, фигура, вес), голос (дикция), хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность.
     И совсем не лишними для лидера являются – талант привлекать к себе людей, ораторское искусство, способность убеждать, вызывать энтузиазм, умение повести людей за собой» [13, с. 105].  
     Вместе с тем никакие нравственные, интеллектуальные, личностные добродетели сами по себе не превращают человека в лидера. Постоянная работа над собой, как до момента занятия руководящего поста, так и особенно и в период нахождения во власти, направленная на совершенствование нравственных, управленческих и организаторских качеств – одно из решающих условий успешной деятельности политического лидера. Умение сформировать команду, сплотить её, определить цели, поставить перед обществом необходимые задачи, сформулировать сплачивающую его программу – это также необходимые современные требования к лидеру. Исходя из этого мы решили проверить, обладают ли этими качествами республиканские  и федеральные политические лидеры, которые, по мнению опрошенных, являются несомненными лидерами политической жизни? Как видно из таблицы, в имидже политиков основную роль играет личностная характеристика.
    Вопрос 4. Как Вы считаете, обладает ли от политик следующими качествами? 
    Таблица 1
Оценка качества республиканских и федеральных лидеров

Е.А.Борисов
В.В.Путин
Другие
Всего
Выдержка
18
30
8
56
Чувство юмора
5
20
7
32
Личное обаяние
3
13
11
27
Оптимизм
13
13
10
36
Справедливость
23
12
14
49
Высокая эрудиция
18
24
19
61
Преданность своим идеалам
26
21
11
58
Интеллигентность
16
13
15
44
Доброта
17
8
6
31
Внимательность
18
11
10
39
Человечность
24
10
6
40
Честность
24
15
16
55

     Мнение населения  о том, какими качествами обладает успешный политик, показало  ожидание  от политиков таких качеств, которые привлекательны электорату: высокая эрудиция (61), преданность своим идеалам (58), выдержка (56), честность(55). Всего 31 человек думают, что политик  добр, 27 – этот политик обаятелен.
     Обобщим данные исследователей о специфике политического имиджа в таблице 2: 
    Таблица 2 
Теоретическая модель имиджа политического лидера: основные составляющие
      Типы
      Идеальный имидж
Реальный имидж
      Составляющие
Факторы влияния
Персональные
Социальные
Символ
-биография
-воспитание
-образование
-среда
-сфера общения





Внутренние составляющие.
Внешние составляющие.
-общественный статус
- официальное
положение
-происхож-дение
-образование
- стиль жизни
- богатство
-политическая идея
- религиозное убеждение




-определенная 
идеология
-мировоззрение
- программа
-лидерские черты
- культурный архетип






личностные:
-профессионализм
- менталитет
-интересы
-система ценностей
-тактичность
-порядочность
-адаптивность
- коммуникабельность
- свойства характера
- человеческие качества

физиологические:
-здоровье
-энергичность
-работоспособность
-голос
-внешность
-темпера-
мент
-походка
-прическа
-костюм
-известность
-харизма
-манера
-мимика
-возраст








        
    Однако не только наличие у лидера всего комплекса указанных атрибутов определяют его положение. Ещё два аспекта обуславливают эффективность и результативность его деятельности: это «инструменты власти», которыми он пользуется для решения стоящих перед ним задач, и ситуация, с которой лидер сталкивается.  «Инструменты власти» –  условное название. Речь идет о том, на что может опереться политический лидер в достижении поставленных им целей. Обычно к этим «инструментам» относят политические партии, законодательные органы, административный ресурс, средства массовой информации, то есть всё то, что может создать условия для контактов политического лидера с народными массами. При этом надо иметь в виду, что при определенных условиях эти ресурсы могут превратиться в силы, противодействующие позиции лидера и выполнению поставленных им задач.
     Ситуация, с которой сталкивается политический лидер, может быть спокойной, но в реальное сегодняшнее время чаще бывает сложной, и кризисной. При этом уровень интенсивности кризисной ситуации различен. В соответствии с ситуацией лидером должны приниматься адекватные решения, направленные на решение имеющихся проблем, выхода из кризиса и минимизацию его последствий.
     В завершении нужно отметить, что само по себе политический лидер – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, как правило, это руководящая должность. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно – функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. «Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей) и дает человеку статус лидера. Иными словами, лидерство – это положение в обществе, которое характеризуется лидерством личностно – психическим – способностью направлять и организовывать коллективное поведение людей» [23, с. 10].
     На сегодняшний день тема политического имиджа освещена в достаточном объеме. Политический имидж – это объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого политика. Имидж целенаправленно формируется в массовом сознании с помощью PR-технологий, рекламы либо пропаганды. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. 



    
     1.2 Эффективные PR-технологии  имидж-строительства  в политической сфере

     Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. и можно смело утверждать, что категория имидж-строительства на сегодняшний день является фундаментальным понятием во многих отношениях. В настоящее время она интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу и в связи с этим возникает необходимость более подробно проанализировать этот термин.
     «Имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого политического кандидата. Имидж целенаправленно формируется в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта. С помощью PR формируется как позитивный, так и негативный имидж. PR-агентства при создании имиджа политическому кандидату опираются на его темперамент, внешность, характер, семью, прошлое. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств. Целенаправленное формирование политического имиджа трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным PR-агентствам» [17, с.23].
      Обратимся к мнению, который полагает, что «имидж-строительство (имиджирование) – научно обоснованный и технологически апробированный процесс разработки и освоения имиджа, его искусная презентация в общении и в средствах массовой информации. Предметом политического имиджирования становится изучение роли и функций имиджей политических субъектов в общественном бытие, их общественно-исторического генезиса, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования, управления, а также и  взаимосвязей между различными имиджами (политиков, организаций, общественных и политических движений)» [22, с.228].
     «Имидж-строительство должно спроецировать ту задачу, которая поставлена на данный момент. Сформулировав четко задачу, можно увидеть те сообщения, которые должны быть выстроены для того, чтобы добиться нужного имиджа. Но при этом следует помнить – задача ставится исходя из требований аудитории. Таким образом, построение имиджа идет по следующему пути:
      1) определение требований аудитории (сегментов аудитории),
      2) формулировка характеристик, в сумме составляющих имидж,
     3) перевод выбранных характеристик в разные контексты (визуальный, вербальный, событийный, контекстный, семейный и др.).
     Многие исследователи считают, что первоочередная задача в процессе построения имиджа политика – сближение его c населением. Формирование имиджа политического лидера на всем протяжении его политической карьеры – это взаимообусловленный процесс движения от населения к политику и от политика к населению. Другие исследователи считают, что построение эффективной PR-технологии начинается с постановки цели. Четко сформулировав цели, можно определить те характеристики, которые должны соответствовать желаемому политическому имиджу. Этапы построения имиджа политика зависят от целей. Определив цель, необходимо, 
     – во-первых, разработать имиджевую стратегию, направленную на формирование «стратегического образа», который нужно внедрить целевым аудиториям через манипуляцию символами и образами, заставить население поверить, что данный политик соответствует ее потребностям и ожидания;
     – во-вторых, чтобы реально определить, какой политик нужен населению, сегодня необходимо постоянно проводить социологические опросы, психологические и политические исследования, т.е. систематически осуществлять мониторинг общественного мнения и настроения в отношении тех или иных политиков, партий, общественных движений;
     – в-третьих, зная требования и ожидания целевой аудитории в отношении желаемого образа политического лидера, необходимо внимательно рассмотреть реальные позитивные и негативные характеристики данного политика, выявить, какие его качества подлежат усилению, а что, напротив, должно быть устранено из будущего имиджа. Необходим всесторонний анализ социальных представлений о политическом лидере, общественных ожиданий, а также систематизация основных качеств политического лидера, позволяющая прогнозировать его общественную деятельность. Сейчас при построении политического имиджа в связи с наметившейся  нестабильностью в жизни общества и развитием политического консалтинга имиджмейкеры пришли к выводу, что имидж должен строиться на основе не одного, а нескольких образов-мифов. Так, даже обычный человек одновременно может быть, например, мужчиной, руководителем, профессионалом, другом, отцом. Поэтому политический лидер должен играть несколько ролей: сегодня он «герой», завтра «брат», послезавтра «отец нации» и т. д., з.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%