VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основы формирования бухгалтерской отчетности коммерческих организаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005840
Тема: Основы формирования бухгалтерской отчетности коммерческих организаций
Содержание
Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности коммерческих организаций

Учетный процесс и его этапы



Учетный процесс – это реализация бухгалтерской работы в конкретной последовательности, по отдельным стадиям, которые тесно связанным друг с другом и которые представляют единую систему.

Построение учетного процесса неразрывно связано с организацией бухгалтерского учета в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, которые можно рассматривать как совокупность действий лиц, на которых возложена обязанность по управлению бухгалтерским учетом и его конкретным ведением, для достижения внутреннего порядка, согласованности, взаимодействия элементов учетного процесса.

По мнению Хахоновой И.И, основными элементами учетного процесса являются: документация, документооборот, технология обработки учетных данных, отчетность, инвентаризация, структура и функции бухгалтерского аппарата [19]. Однако, на наш взгляд, автор смешивает элементы организации бухгалтерского учета и этапы учетного процесса. 

Рабочий план счетов и формы первичных учетных документов, правила документооборота и технология обработки учетных данных, порядок проведения инвентаризации, а также структура и функции бухгалтерского аппарата являются элементами организации бухгалтерского учета. Учетный же процесс состоит из нескольких этапов со специфическими для каждого этапа инструментами, если рассматривать бухгалтерский учет как практическую деятельность или элементами метода, если рассматривать бухгалтерский учет как науку. Кроме того, для каждого этапа характерны свои результаты. 

На наш взгляд, учетный процесс как практическая деятельность включает три основных этапа: регистрация существующей информации, интерпретация, оценка и систематизация учетной информации, формирование отчетной информации и представление ее пользователям. Эти стадии представлены на рисунке 1.1. 




Рисунок 1.1 - Стадии учетного процесса



На первой стадии проводится текущее наблюдение, производится измерение и регистрация существующей информации о фактах хозяйственной жизни. Эта стадия начинается тогда, когда первичные бухгалтерские документы (накладные, кассовые ордера) поступают в бухгалтерию вместе с отчетами материально ответственных лиц, банковскими выписками или другими сводными документами. Бухгалтер проверяет требуемое количество и правильность заполненных реквизитов, наличие подписей, четкость и разборчивость заполнения документов. Также, бухгалтер проверяет документ по существу, чтобы установить его законности, целесообразности и соответствия действующим нормативным актам. Кроме того, многие хозяйственные операции оформляются документами, составляемыми бухгалтером, например, справки бухгалтерии. Таким образом, результатом первого этапа являются первичные и сводные учетные документы.

На второй стадии – информация, содержащаяся в первичных и сводных учетных документах, анализируется, интерпретируется и систематизируется. Результатом данного этапа являются учетные регистры: синтетические и аналитические, хронологические и систематические.

На третьем этапе учетного процесса информация, накопленная в учетных регистрах, формируется в показатели и представляется в удобной, компактной форме заинтересованным пользователям для принятия ими управленческих решений. Таким образом, производственно-хозяйственная деятельность предприятия, его имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) отражается в отчетности, которая представляет собой совокупность показателей, приведенных в определенную систему. Результатом третьего этапа учетного процесса является отчетность. 

Необходимо отметить, что перечисленные этапы являются универсальными для любой системы учета, включая управленческий и налоговый.

В условиях рыночной экономики любая коммерческая организация стремится к извлечению экономических выгод. Эта цель имеет важное значение для их предпринимательской деятельности. Одной из основных функций бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в условиях рынка является формирование отчетных показателей для внешних пользователей. Таким образом бухгалтерская (финансовая) отчетность является важной предпосылкой для эффективных деловых отношений всех участников рыночных отношений. Нехватка информации, представляемой пользователям отчетности, может существенно снизить приток дополнительного капитала в качестве одного из источников расширения деятельности организации, если деловые партнеры не могут получить интересующую их информацию о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации [20].

Основная цель бухгалтерской (финансовой) отчетности – это предоставление информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации. Такая отчетность должна содержать информацию об активах и обязательствах компании, о результатах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства. Эта информация нужна широкому кругу пользователей для принятия экономических решений.

В настоящее время коммерческие организации имеют достаточно высокую степень свободы в принятии решений, выборе партнеров, поиске источников финансирования своей деятельности. При этом, разным заинтересованным пользователям (собственники, инвесторы, банки, поставщики, покупатели и другие) нужна достоверная информация о финансовом состоянии и результатах деятельности хозяйствующего субъекта, с которым они строят деловые отношения.

На основе данных, представленных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, заинтересованные пользователи получают возможность:

оценить финансовое положение потенциальных партнеров;

принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;

избежать выдачи кредита (займа) ненадежным клиентам;

оценить целесообразность приобретения активов (например, ценных бумаг) той или иной организации;

диагностировать банкротство и т.п.

Пользователь бухгалтерской (финансовой) отчетности - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации [3]. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности представлены на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности



Пользователей информации можно разделить по категориям на внешних и внутренних.

Внешних пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности можно разделить на следующие основные группы.

Первая группа— пользователи, которым бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной передачи. Это налоговые службы, органы статистики, аудиторские организации, если по законодательству отчетность подлежит обязательной аудиторской проверке.

		Вторая группа — пользователи, привлекающие отчетность для последующей обработки и применения. В эту категорию входят: 

профсоюзы, которые изучают ее при заключении коллективных договоров, для получения информации об экономической активности организации, занятости работников, оплате труда, условиях образования;

информационные и консультационные организации, использующие данную информацию чтобы предоставлять надежные рекомендации своим клиентам относительно размещения капитала в какую-либо организацию; 

пресса и информационные агентства, которым нужна данная информация для разработки экономических обзоров, для публикации отчетности в целях ознакомления с нею потенциальных пользователей; 

торгово-производственные ассоциации используют информацию из отчетности для проведения сравнительного анализ, чтобы дать достоверную оценку результатам деятельности организации в конкретной отрасли; 

правительственные органы использую отчетность акционерных обществ для оценки их финансового положения, платежеспособности, уровня рентабельности и для оценки перспективы развития общества;

Третья группа пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности состоит из партнеров по бизнесу:

дочерние и зависимые общества, заинтересованы в бухгалтерской(финансовой) отчетности, так как головное общество может влиять на решения, которые они принимают (их интересует вся информация о финансово-хозяйственной деятельности организации); 

деловые партнеры (кредиторы, поставщики, покупатели), которые используют информацию о платежеспособности организации, качестве продукции, надежности поставок и т.п.; 

инвесторы, анализирующие бухгалтерскую (финансовую) отчетность и делающие выводы о будущих перспективах организации и надежности вложения средств в нее. 

Внутренние пользователи используют информацию из бухгалтерской (финансовой) отчетности для того, чтобы обосновать и принять разные управленческие решения, чтобы разработать стратегию и тактику развития организации. Внутренние пользователи, в отличие от внешних пользователей, располагают возможностью использовать данные не только бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Для внешних пользователей эта информация недоступна, так как составляет коммерческую тайну организации. 

Внутренних пользователей можно разделить на следующие группы:

акционеры, которых интересует рентабельность, ликвидность, прочность финансового положения, тенденции выплат дивидендов и другое; 

менеджеры, которым нужна информация из бухгалтерской (финансовой) отчетности для того, чтобы обосновать принимаемых решений или подготовить возможные варианты этих решений, обосновать перспективы развития организаций; 

работники организации, которые интересуются данными об уровне заработной платы, перспективах работы, стабильности организации, получения финансовых и других льгот и выплат, оценка условий труда и т. п. 

Кроме того, для принятия управленческих решений руководство самой организации регулярно использует информацию о деятельности, подразделениях организации, состав которой значительно шире, подробнее и своевременней информации для внешних пользователей [10].

Так как, интересы пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности существенно отличаются, бухгалтерский учет не в состоянии удовлетворить все информационные потребности этих пользователей в полном объеме. Информация, которая возникает в бухгалтерском учете для внешних пользователей, удовлетворяет потребности, которые являются общими для всех пользователей. В частности, решения, принятые всеми заинтересованными пользователями, требуют оценки способности организации воспроизводить денежные средства и аналогичные им активы, времени и определенности их поступления. В результате этой оценки, можно установить способность организации в целях должного обеспечения причитающихся и будущих выплаты инвесторам, работникам, заимодавцам, поставщикам и подрядчикам, государству [21].

Бухгалтерская отчетность, ее классификация и состав



Составляемая на последнем этапе учетного процесса отчетность необходима широкому кругу пользователей, которым нужна разная информация для принятия экономических решений. Поэтому по назначению отчетность подразделяют на бухгалтерскую, управленческую, налоговую и статистическую.

Бухгалтерская отчетность, представляемая широкому кругу пользователей, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ именуется как бухгалтерская (финансовая) отчетность. Согласно данному закону бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными данным Федеральным законом.

Управленческая отчетность содержит информацию о результатах деятельности организации на основе маркетинговых, финансовых, и других показателей. Информация в данной отчетности активно используется руководством организации, ее учредителями и собственниками.

Налоговая отчетность включает в себя совокупность документов, отражающих сведения об исчислении и уплате налогов физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями. К налоговой отчетности относится налоговая декларация и налоговый расчет авансового платежа [22].

Статистическая отчетность – это официальный документ, содержащий статистические сведения о работе предприятия. Для статистической отчетности характерно то, что она утверждается органами государственной статистики (предоставление информации по неутвержденным формам является нарушением отчетной дисциплины), она имеет обязательный характер, юридическую силу, документальную обоснованность[23].

Бухгалтерская отчетность, как и бухгалтерский учет, за время своего существования претерпела множество изменений. К настоящему времени многие исследователи выделяют следующие классификационные признаки бухгалтерской отчетности, которые представлены на рисунке 1.3. 





Рисунок 1.3 - Классификация бухгалтерской отчетности 



Как видно из рисунка 1.3, по периодичности представления бухгалтерская отчетность делится на годовую и промежуточную. 

Годовая отчетность составляется за отчетный год, а промежуточная за период менее отчетного года, то есть за месяц, квартал, полугодие или девать месяцев. 

По варианту представления:

сокращенная отчетность используется субъектами малого предпринимательства и некоммерческими (кроме бюджетных) организациями. Она имеет упрощенный список форм представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств, в которые включаются показатели только по группам статей;

стандартная отчетность используется средними и крупными коммерческими организациями и составляется по формам годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

множественную отчетность применяют крупнейшие коммерческие организации. Она состоит из более значительных усложнений стандартных форм отчетности.

По нормативной базе:

отчетность составляется на основе российских стандартов;

отчетность составляется по МСФО.

Бухгалтерская финансовая отчетность составляется на основе данных содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами [1]. 

Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций составляется по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Бухгалтерская финансовая отчетность состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о финансовых результатах;

приложений к бухгалтерскому балансу и отчету и финансовых результатах.

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах представляются в виде отдельных отчетных форм (отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств) и иных приложений, представленных в табличной и (или) текстовой формах.



1.3 Сравнительная характеристика бухгалтерской (финансовой) отчетности по Российским и международным стандартам



Создание международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) началось с 1973 года, когда решение Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Ирландии, Великобритании и США был создан Комитет по международным стандартам финансовой отчетности, который в дальнейшем был переименован в Совет.

Цель Совета по международным стандартам финансовой отчетности состоит в том, чтобы разработать единые принципы бухгалтерского учета, используемые коммерческими организациями и другими организациями мира при составлении финансовой отчетности.

Выход России на международный рынок послужил началом преобразования российской системы бухгалтерского учета в международную, для того чтобы иностранные инвесторы могли получить информацию о том, как и на сколько эффективно используется, предоставленный ими капитал.

Также, МСФО позволяет сделать финансовую отчетность понятной для пользователей всего мира [15].

Анализируя и сравнивая нормативные документы по бухгалтерской (финансовой) отчетности, применяемые в российской и международной практике, можно найти как сходство, так и различия в трактовке отчетности и требованиях, предъявляемых к ней.

Сравнивая общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО) в Российской системе бухгалтерского учета (РСБУ) и МСФО можно выделить тот факт, что при составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год по РСБУ отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. В МСФО отчетным периодом для финансовой отчетности является также календарный год, но начаться он может с 1-го числа любого месяца года. То есть МСФО предоставляют организациям право самостоятельно выбирать начало отчетного периода.

Что касается качественных характеристик бухгалтерской (финансовой) отчетности, то можно увидеть, что требование понятность информации в РСБУ не предусмотрено, но в МСФО оно является одним из главных.

Также следует отметить, что в МСФО, в отличие от РСБУ не существует важного требование непротиворечивости, так как тождественность данных аналитического учета и синтетического учета на последний календарный день каждого месяца обеспечивается за счет корректного представления информации [13]. 

Кроме того, различается и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. Организация может использовать другие наименования отчетов, отличные от нижеперечисленных. Так, в МСФО в состав финансовой отчетности должны входить:

отчет о финансовом положении на дату окончания периода; 

отчет о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата за период; 

отчет об изменениях в собственном капитале за период; 

отчет о денежных потоках за период; 

примечания, состоящие из краткого обзора основных положений учетной политики и прочей пояснительной информации; 

сравнительная информация за предшествующий период;

отчет о финансовом положении организации на начало предшествующего периода в случае, если организация применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности, или если оно реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности.

В РСБУ отчетность должна сдаваться по следующим формам:

бухгалтерский баланс; 

отчет о финансовых результатах; 

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Более подробно рассмотрим требования к бухгалтерского балансу и отчету о финансовых результатах. 

Сравнивая требования к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности в РСБУ и МСФО, следует отметить различие в том, что МСФО (IAS) 1 не устанавливает требования ни к форме баланса, ни к перечню статей, которые подлежат раскрытию, ни в их расположении относительно друг друга в балансе. 

МСФО 1 выделяет два основных подхода к классификации активов и обязательств при их отражении в балансе. Первый подход связан с представление в отчетности активов и обязательств и их разделением на краткосрочные и долгосрочные. Второй подход предполагает классификацию активов и обязательств и их представление в балансе в порядке их ликвидности, если эта классификация позволяет предоставить пользователям отчетности такую информацию, которая является надежной и более показательной. Следует также отметить, что МСФО предусматривает сочетание этих двух подходов, представляющих одну группу активов и обязательств с разделение на краткосрочные и долгосрочные, а другую группу – в порядке ликвидности[8].

В РСБУ активы и обязательства делятся только на краткосрочные и долгосрочные. При этом в РСБУ понятия «краткосрочные» и «долгосрочные» активы и обязательства, отличаются от понятий по МСФО. 

В ПБУ 4/99 это «Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.» А в МСФО 1 порядок классификации активов и обязательств на краткосрочные и долгосрочные более подробный.

МСФО устанавливает следующие критерии классификации активов, как краткосрочных:

актив предполагается реализовать или он предназначен для целей продажи или потребления при обычных условиях операционного цикла организации;

актив предназначен главным образом для использования для целей продажи;

актив предполагается реализовать в течение 12 месяцев после отчетной даты;

актив представляет собой денежные средства или эквивалент денежных средств (при условии, что отсутствуют какие-либо ограничения на использование или обмен актива в течение, 12 месяцев после отчетной даты).

Основные исключения из общего правила классификации активов:

те активы, которые продаются, потребляются и реализуются как часть обычного операционного цикла, должны признаваться краткосрочными даже при условии, что организация не предполагает реализовывать их в течение 12 месяцев после отчетной даты;

краткосрочными при составлении финансовой отчетности признаются все активы, предназначенные для продажи, в том числе и долгосрочные активы. 

МСФО устанавливает следующие критерии классификации обязательств, как краткосрочных:

или обязательство предполагается погасить в рамках обычного операционного цикла организации;

 или обязательство предназначено главным образом для целей продажи;

 или обязательство подлежит погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты;

или у организации нет безусловного права откладывать погашение соответствующего обязательства в течение, по меньшей мере, 12 месяцев после отчетной даты.

Из общего правила классификации обязательств на краткосрочные и долгосрочные есть исключения:

кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, некоторые начисления работникам организации, а также другие операционные расходы, составляющие часть оборотного капитала, используемого в обычном операционном цикле, классифицируются как краткосрочные, даже если они должны быть погашены более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

если на этапе составления отчетности организация имеет полномочия на рефинансирование или отсрочку исполнения какого-либо обязательства, по крайней мере, на 12 месяцев после отчетной даты и предполагает эти полномочия реализовать, то соответствующее обязательство классифицируется как долгосрочное вне зависимости от первоначально установленного срока его исполнения;

обязательства по долгосрочным договорам кредита (займа), по которым организацией было нарушено соглашение по состоянию на отчетную дату или до указанной даты, в результате чего такие обязательства перешли в категорию обязательств по требованию. Они должны быть классифицированы как краткосрочные, за исключением случая, когда кредитор (заимодавец) до отчетной даты согласился предоставить льготный период, заканчивающийся как минимум через 12 месяцев после указанной даты, в течение которого кредитор (займодавец) не может требовать немедленного погашения обязательства. 

Исключение: отложенные налоговые активы и обязательства всегда должны классифицироваться как долгосрочные.

И МСФО 1, и РСБУ (ПБУ 4/99) предусматривают возможность включения в состав показателей баланса дополнительных статей, если это позволяет сформировать более полное представление о финансовом положении организации [12].

Что касается отчета о финансовых результатах, то в МСФО и РСБУ предполагается использование возможности дополнить состав показателей, если эти данные делают информацию более полной и доступной для понимания пользователям.

Но в МСФО расходы могут классифицироваться либо по характеру, либо по назначению, а в РСБУ расходы классифицируются только по назначению [8].

В заключении можно отметить, что отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, является более содержательной, показательной и аналитической для инвесторов, чем отчетность по РСБУ [3].






Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности в ООО «ХХХ»

Экономическая характеристика деятельности ООО «ХХХ»



Для написания выпускной квалификационной работы была взята информация Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ». Данная фирма находится в частной собственности. Основная деятельность организации – 74.20.11 Архитектурная деятельность. Также организация занимается дополнительными видами деятельности, такими как: 74.84 Предоставление прочих услуг, 51.70 Прочая оптовая торговля, 51.1 Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).

Анализируя предоставленную информацию, можно выделить следующую организационную структуру ООО «ХХХ». Во главе организационной структуры отдельным звеном выделен руководитель – Директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность организации и всех процессов, связанных с ней. Общая схема организационного аппарата представлена на рисунке 2.1. НЕТ ТЕКСТА В РИС.



Директор





Прочий персонал

Главный бухгалтер

Главный архитектор





Уборщица





Бухгалтер

Бухгалтер по заработной плате

Помощник бухгалтера



Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «ХХХ»


Ведение бухгалтерского учета в ООО «ХХХ» осуществляется главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору. 

Главному бухгалтеру подчиняется 3 сотрудника бухгалтерии: 

бухгалтер по заработной плате; 

бухгалтер; 

помощник бухгалтера. 

Бухгалтер по заработной плате занимается тем, что ведет кадровый учет сотрудников в организации, начисляет им заработную плату, делает отчисления в фонд социального страхования, в фонд обязательного медицинского страхования, в пенсионный фонд, а также предоставляет отчетность в вышеперечисленные фонды. 

В должностные обязанности бухгалтера входит: контроль движения денежные средств на банковских счетах организации, выставление счетов на оплату покупателям, выставление актов покупателям (заказчикам) услуг, ведение кассы организации, составление актов сверок и сравнение данных в актах с книгой продаж и книгой покупок. 

Помощник бухгалтера занимается ведением первичных документов, а именно: проведение в программе «1С: Бухгалтерия предприятия» актов от поставщиков, банковских выписок, составление приходных и расходных кассовых ордеров; сравнение остатков в банковских выписках с остатками на счете в программе 1С. 

Главный бухгалтер занимается тем, что составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации в программе «СБиС++ Электронная отчетность».

ООО «ХХХ» ведет бухгалтерский учет активов, обязательств, капитала, доходов и расходов путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в ООО «ХХХ» ведется с применением программы «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0».

В ООО «ХХХ» хозяйственные операции отражаются на счетах, которые соответствуют плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н.

Главным бухгалтером разрабатывается, а директором утверждается учетная политика, которая применяется последовательно из года в год. В учетной политике закреплены правила учета объектов, которые в организации отсутствуют. К таким объектам относятся: основные средства, нематериальные активы, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, материалы и товары, спецодежда, спецоснастка и хозяйственный инвентарь. В учетной политике организации не закреплены следующие объекты:

стоимостная оценка имущества и обязательств;

формы бухгалтерской отчетности;

способы представление бухгалтерской отчетности пользователям;

информация по созданию резервов.

 Учетная политика представлена в Приложении ... Анализ учетной политики представлен в Приложении…

Проведем анализ финансового состояния исследуемой организации.

Анализ финансового состояния состоит из анализа платежеспособности и ликвидности баланса организации и из анализа финансовой устойчивости в оценке абсолютных и относительных показателей.

Платежеспособность и ликвидность являются основными характеристиками финансового состояния организации. Следует разграничивать платежеспособность предприятия, то есть ожидаемую способность в конечном итоге погасить задолженность, и ликвидность предприятия, то есть достаточность имеющихся денежных и других средств для оплаты долгов в текущий момент.  Важным показателем, характеризующим платежеспособность и ликвидность организации, является собственный оборотный капитал. Организация считается ликвидной, если она может погасить свою краткосрочную кредиторскую задолженность за счет реализации оборотных (текущих) активов. Анализ ликвидности баланса представлен в таблице 2.1.



Таблица 2.1 - Анализ ликвидности баланса (тыс. руб.)

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Платежный излишек (+) или недостаток (-)













на начало года

на конец года

А1(дс+крфинвлож)

165

154

П1(КЗ)

1426

2000

-1261

-1846

А2(кр.дебз-ть,+проч ОА)

-

480

П2(Кр заем ср)

-

-

-

480

А3(запасы)

-

-

П3(ДО)

-

-

-

-

А4(ВНА)

-

-

П4(СК)

-1261

-1366

-1261

-1366

Баланс

165

634

Баланс

165

634

-

-



Проведя анализ ликвидности баланса, можно сделать следующий вывод, что на конец 2015 года из четырех неравенств, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняется два (А2> П2 и А4 < П4). Высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации лишь на 8%. В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (П2). В данном случае краткосрочные кредиты и займы отсутствуют. Анализ ликвидности баланса позволяет определить наличие ресурсов для погашения обязательств перед кредиторами. 



Расчет коэффициентов ликвидности представлен в таблице 2.2.



Таблица 2.2 - Расчет коэффициентов ликвидности

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение, (+, -)

Рекомендуемые значения

Текущая

0,16

0,32

0,16

Больше1

Быстрая

0,16

0,32

0,16

0,7-1

Абсолютная

0,16

0,32

0,16

0,2-0,7



Расчет коэффициентов ликвидности показал, что по состоянию на 31.12.2015 коэффициент текущей (общей) ликвидности не укладывается в норму (0,16 против нормативного значения больше 1). При этом следует отметить, что в течение анализируемого периода (31.12–31.12.2015) коэффициент вырос на 0,16.

Значение коэффициента быстрой ликвидности (0,32) тоже оказалось ниже допустимого. Это свидетельствует о недостатке ликвидных активов (т. е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в денежные средства) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.

Ниже нормы, как и два другие коэффициента, оказался коэффициент абсолютной ликвидности (0,32 при норме 0,2-0,7). Но следует отметить положительную динамику показателя – за рассматриваемый период (31.12–31.12.2015) коэффициент увеличился на 0,16.

Финансовая устойчивость - это способность организации поддерживать свою деятельность, благодаря наличию собственных оборотных средств и сбалансированности финансовых потоков. Помимо производства определенной продукции или предоставления услуг, к деятельности организации следует отнести также и погашение полученных кредитов. Финансовая устойчивость означает, что организация будет платежеспособна в течение длительного времени. Финансовую устойчивость оценивают, исходя из абсолютных и относительных показателей. Анализ финансовой устойчивости представлен в таблицах 2.3 и 2.4.



Таблица 2.3 - Оценка абсолютных показателей финансовой устойчивости в тыс. руб.

Показатели

Условные обозначения

Расчет

Сумма

1. Источники формирования собственных оборотных средств (собственный капитал)

СК

3 раздел

-1366

2. Внеоборотные активы

ВНА

1раздел

0

3. Наличие собственных оборотных средств 

СОС

1-2

-1366

4. Долгосрочные обязательства

ДО

4раздел

0

5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов 

СД

3+4

-1366

6. Краткосрочные заемные средства

КЗС

5разд

2000

7. Общая величина основных источников формирования запасов 

ОИ

5+6

634

8. Величина запасов

З



0

9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств 

? СОС

3-8

-1366

10.Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников 



? СД

5-8

-1366

11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов 

? ОИ

7-8

634

12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости

       ? СОС

S     ? СД

       ? ОИ



0,0,1



По данным таблицы 2.3 следует, что у организации неустойчивое финансовое состояние, связанное с нарушением платежеспособности фирмы. При данном типе финансовой ситуации сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств.




Таблица 2.4 - Оценка относительных показателей финансовой устойчивости организации

Показатели

Расчет

На начало года

На конец года

Изменение, (+, -)

Рекомендуемые значения

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

К=СК-ВНА/ОА

-7.64

-2,15

5,49

Не менее 0,1

2. Коэффициент маневренности

К=СОС/СК

1

1

0

0,2-0,5

3. Коэффициент автономии

К=СК/Валюта баланса

-7.64

-2,15

5.49

0,5

4. Коэффициент финансовой устойчивости

К=СК+Доглосрочные займы/Валюта баланса

7.64

-2,15

5.49

0,8-0,9



Исходя из расчетов в таблице 2.4, можно сделать вывод о том, что в организации коэффициент автономии на 31 декабря 2015 г. составил -2,15. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение говорит о полной зависимости организации от заемного капитала. Отмечено стремительное уменьшение коэффициента автономии за весь рассматриваемый период – на 5,49.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на последний день анализируемого периода составил -2,15. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за год очень сильно уменьшился, а именно на 5.49. На 31 декабря 2015 года значение коэффициента не соответствует нормативному.

Коэффициент маневренности не изменился, что свидетельствует о неизменности величины собственных средств организации.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, что финансовое положение организации является неустойчивым.



Подготовительные работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «ХХХ» 



Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности является заключительным этапом учетного процесса – формирование отчетной информации и представление ее пользователям.

Перед составлением и пр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44