- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основы финансово-экономической деятельности образовательного учреждения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007602 |
Тема: | Основы финансово-экономической деятельности образовательного учреждения |
Содержание
29 ВВЕДЕНИЕ Образование играет огромную роль в жизни общества и государства. Образовательная сфера деятельности неразрывно связана с другими сферами деятельности нашей страны и не способна существовать без взаимодействия друг с другом. Улучшение качества образования в Российской Федерации в первую очередь связана с ее доступностью разным слоям населения, то есть в соответствии с законном Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на образование. При этом как в любой сфере деятельности, так и в образовании необходимо уделить особое внимание повышению конкурентоспособности учреждений образования, не только на внутреннем рынке, но также и на мировом рынке услуг образования. Образовательная сфера деятельности, также как и другие не обходится без анализа расходов бюджета, который воздействует на результаты образовательного процесса. За развитие и качество системы образования беспокоятся, и множество других стран и тратят на это не малое количество средств. Несмотря на это довольно часто появляется проблема оптимального и эффективного использования средств, ведь не всегда значительные расходы, влияют на улучшение качества образования. При недостатке финансовых средств в учреждениях дополнительного образования, возникает проблема качественной подготовки педагогического персонала и других специалистов, таким образом, снижается конкурентоспособность на мировом рынке. В наше время основную часть забот о качестве и развитии систем образования стоит брать на себя местным либо региональным властям, ведь финансирование образовательных учреждений ведется лишь по статьям текущих затрат. Данная тема выбрана мною ввиду быстрого развития экономики и на каждом этапе ее развития экономический анализ необходим для каждого субъекта. Цель данной выпускной квалификационной работы - анализ бюджетного планирования и финансирования услуг в сфере образования на примере «Центра спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодежи» г. Лангепас. Для того, чтобы достигнуть поставленные цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать финансово-экономическую деятельность учреждения; 2.Рассмотреть сущность и понятие доходов и расходов образовательного учреждения 3.Проанализировать формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование; 4. Провести анализ сметы доходов и расходов в образовательном учреждении; 5. Изучить систему платных услуг в образовательном учреждении; 6. Рассмотреть порядок расчета расходов образовательного учреждения; 7. Дать оценку эффективности и пути совершенствования планирования бюджетных средств. Объект исследования – «Центр спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодежи» г. Лангепас. Предметом исследования является финансовые и экономические отношения, отражающие механизм финансирования хозяйственной деятельности бюджетных организаций. Методологическую базу исследования представляют следующие методы: экономико-математические методы; графоаналитические методы; методы сравнительного и логического анализа; концептуальные положения отечественных исследователей экономики. Основы финансово-экономической деятельности образовательного учреждения Каждая страна заинтересована в повышении грамотности населения, вложив незначительною сумму средств в образование сегодня, государство получает здоровую нацию в будущем, которая позволит увеличить ВВП, что позволит нашему государству быть более конкурентоспособным. Чем выше уровень образования населения, тем менее угроза терроризма, бедности, вспышек заболевания, междоусобных войн. Цель каждого государства предоставлять населению качественное, доступное (бесплатное) образование, стимулировать и контролировать родителей заботиться о своих детях. К функциям образования относится обеспечение таких компонентов, как: высокий уровень общего и профессионального образования личности и общества; формирование у ученика соответствующего современного уровня развития науки, система представлений о картине мира; развитие духовных и морально-нравственных ценностей личности, основываясь на всеобщей социальной системе; его интеграция в культуру российского и международного уровня; формирование человека и гражданина, представляющего собой сознательного участника современного коллектива; образование должно быть направлено на эффективное повышение уровня общества и на его стремление к совершенству; удовлетворение потребностей в образовании и обучении учащегося, принимая во внимание совокупность его способностей, интересов, задатков и талантов; развитие кадрового потенциала общества, удовлетворение потребностей высококвалифицированных рабочих и специалистов в рамках экономической и социальной области деятельности населения. Предоставление образовательных услуг предполагает развитие в сфере более эффективного взаимопонимания и доброжелательного сотрудничества между отдельными людьми, коллективами или нациями, вне зависимости от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, а также учет огромной вариативности философских и мировоззренческих подходов - непрерывное исполнение данных условий способствует обеспечению права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Программа социального образования дает ориентиры, содержание образования определенных уровней и направленности. Действующие образовательные программы в Российской Федерации можно разделить на: 1. Общеобразовательные (основные и дополнительные); 2. Профессиональные (основные и дополнительные). Результаты и протекание учебного процесса у студентов представляют собой сложную систему, состояние которой зависит от грамотной постановки целей и определения задач. Так, исследователи А. А. Реан и В. А. Якунин выделяют целый ряд компонентов учебно-познавательной деятельности студентов: интеллектуальный (умение отличать практическую задачу от учебной); мотивационный (желание овладеть способами); эмоциональный (удовлетворение от планирования деятельности); волевой (проявление настойчивости в достижении цели). Основные общеобразовательные программы необходимы для решения таких задач, как формирование общей образованности личности, адаптация личности к жизни в социуме, организация благоприятных условий для совершения успешного осознанного выбора, обучения и участия в разнообразных профессиональных образовательных программах. В соответствии со статьей 43 Конституции основное образование представляется обязательным звеном в жизни личности. Родителей или опекуны обязаны предоставить детям возможность получить основное общее образования. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс, то есть реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен соответствовать трем ступеням общего образования: - первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); - вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет); - третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Образование в начальных классах это основы обучения и развития, школьникам преподают основы чтения, письма, счета, основным навыкам учебной деятельности, элементами теоретического мышления, естественным навыками самоконтроля, этикета и речи, элементами личной гигиены и здорового образа жизни. Общедоступное образование в начальных классах является базой для получения основного общего образования. К ключевым задачам общего образования относят следующие: - организация условий для доступа к воспитанию, - организация условий для становления и формирования обучающейся личности, - учет склонностей, задатков, интересов и способностей учащегося в направлении социального самоопределения. Основное общее образование выступает значимой и базовой ступенью, предоставляющей доступ к получению не только среднего (полного) общего образования, но и начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования представляют собой обширный перечень. Задачами в этом случае выступают: повышение любознательности и интереса к учебе; эффективное развитие проявления и выражения творчества у обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; введение обязательных предметов по выбору самих учеников для удовлетворения их интересов и потребностей. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего образования. На основании потребностей учащихся и их родителей (законных представителей), при соблюдении соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Содержание общего образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательными программами, разработанными образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и типовых учебных планов, курсов, дисциплин. Для реализации основных образовательных программ общего образования создаются общеобразовательные организации следующих видов: 1. Средняя школа - вид образовательной организации, которая реализует основные образовательные программы одной или нескольких ступеней общего образования на базовом уровне и (или) по профильному уровню; 2. Коррекционной общеобразовательной школы - своего рода образовательная организация, реализующая основные образовательные программы одной или нескольких ступеней общего образования на базовом уровне и обеспечивает коррекцию эксперт недостатки физического и (или) психического развития одной или нескольких категорий детей-инвалидов, их социальная адаптация и интеграция в общество; 3. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением - это форма вторичной организации, которая реализует основные образовательные программы одной или нескольких ступеней общего образования на базовом уровне и обеспечивает психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе. Общеобразовательные организации могут использовать в своем названии конкретное название, в том числе в следующих случаях: - общеобразовательная школа, обеспечивает углубленную, специализированную подготовку учащихся по одному или нескольким предметам (предметным направлениям) - средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов; - общеобразовательная школа, обеспечивающая среднее общеобразовательное углубленное, специальное обучение учащихся по предметам (предметным направлениям), гуманитарный, социально-экономический, художественно-эстетический цикл, гимназия; - общеобразовательная школа, обеспечивающая среднее общеобразовательное углубленное, специализированное обучение студентов по предметам (предметным областям) технического, математического, естественнонаучного, лицея; - общеобразовательные школы, реализующие базовые образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными программами различного рода, президентский курсант, Суворовское военное училище, Нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус, военное училище, школа олимпийского резерва. Существуют образовательные учреждения, предлагающие ученикам условиях для их проживания - интернат. В данном случае во имя учебных заведений дефисом является слово "детский дом". Создание заведения класса "школа-интернат" организовывается в соответствии со следующими целями: обеспечение доступа к качественному общему образованию для людей, обучающихся дистанционно, либо живущих на расстоянии выше максимально допустимого санитарными правилами в период неблагоприятных погодных условий; повышение уровня интеллектуального, творческого, спортивного воспитания учеников, отличившихся особенностями или требующих профессиональную коррекцию недостатков психического и (или) физического развития студентов. Для содержания детей в учебных заведениях с наличием школы-интерната с родителями (законными представителями) может взиматься в порядке, установленном Уставом такой образовательной организации, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Во время праздников и каникул образовательная организация имеет право открывать в установленном законодательством порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменным составами детей в лагерях (час или день). В различных общеобразовательных учреждениях открывают группы продленного дня, это своеобразная помощь родителям, которые работают и не могут забирать детей раньше. Также открываются группы, где воспитанники остаются в ночное время в общеобразовательном учреждении, а едут домой только на выходные и праздники. Как правило, это в сельской местности, где расстояние от дома до школы существенны, и нет возможности ежедневно добираться самостоятельно. Таким образом, особенности правового статуса бюджетных организаций, предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетное учреждение выполняет роль органов государственной власти (органов местного самоуправления) в принятии и выполнении обязательств, установленных планом финансово-хозяйственной деятельности, которые формируются на основании государственных (муниципальных) заказов. Для увеличения объема ресурсов, необходимых для их развития, бюджетные организации предоставляют платные услуги. Полученные средства должны использоваться исключительно для расширения и развития услуг, для которых они были созданы. В условиях рыночной экономики финансовое планирование является более важным, чем когда-либо, что является неотъемлемой частью общей системы планирования предприятий. Финансовое планирование - это процесс разработки системы показателей для предоставления компании необходимых финансовых ресурсов и повышения эффективности ее финансовой деятельности в будущем. Финансовое планирование необходимо для обеспечения необходимых финансовых ресурсов компании для выбора эффективных вариантов инвестиций, определения резервов на фермах для увеличения прибыли за счет экономного использования наличных средств. Это способствует финансовому состоянию, платежеспособности и кредитоспособности предприятия К основным задачам финансового планирования относятся: конкретизация совокупности финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования; определение объема, тенденций и сфер использования финансовых ресурсов; выбор ключевых направлений и основных принципов касаемо расходования средств; баланс материальных и финансовых ресурсов, экономичного и благоприятного, успешного использования финансовых ресурсов; организация пространства и условий с целью создания успешного функционирования бюджетной сферы, формирование которых находится в ведении органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетами государственных внебюджетных фондов. Обязательно, что на рынке основных требований эффективного управления является скоординированное планирование работы всех подразделений компании для эффективного поступления и использования его активов, обеспечивающее динамичное развитие бизнеса. Существенное возрастание роли внутрифирменного планирования в условиях рыночных отношений связано с тем, что потенциальные инвесторы решили финансов предприятия, только тщательно взвесив все возможные риски, и остаться на якобы рабочую версию конкурентоспособности продукции на основе поиска, оценки и выбора возможных альтернатив оптимального использования ограниченного количества ресурсов. Для оперативного планирования работы предприятия и последующего контроля исполнения плановых заданий необходим бюджет, как основной инструмент гибкого управления, который обеспечивает высшее руководство точной, полной и своевременной информации и осуществление мер, направленных на достижение целей хозяйствующего субъекта развития. Для современного предприятия бюджетирование - это процесс скоординированного планирования организации и управления с помощью бюджетов и экономических показателей с целью определения вклада каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей. В настоящее время существует большое разнообразие подходов к определению данного понятия. Так, по данным К. В. Екимова, "бюджетирование" - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов. Исследователь С.В. Зотов утверждает, что «бюджетирование» — это система управления подразделениями предприятия в условиях динамически изменяющегося, диверсификации бизнеса. Анализ исследованной литературы позволяет выявить, что суть организации, функционирования и расходования бюджета содержится в разработке взаимосвязанных планов производственно - финансовой деятельности и его исходах из текущих и стратегических задач, контроль над выполнением этих планов, в устранении исправления воздействия на отклонение параметров их исполнения. В настоящее время, сложившаяся система финансового планирования в большинстве организаций имеет ряд серьезных проблем, и требует совершенствования за все негативные последствия и просчеты. Можно выделить следующие недостатки современного финансового планирования: - отсутствие эффективного алгоритма для разработки, принятия, реализации, мониторинга принятия управленческих решений финансового характера, связывания прошлого со стратегическими и оперативными планами предприятий; - несовершенство реального механизма действий по реализации этих решений (с помощью которых мы понимаем совокупность информационных, материальных, финансовых и других отношений, материализованных в соответствующих потоках, и их организации, для достижения целей предприятия); - плохой процесс управления информацией, который проявляется в своей ориентации, в первую очередь, для внешних пользователей. Отсутствие информации для оперативного и финансового управления, значительно. Объединив все вышесказанное, можно сделать выводы, что бюджетирование все более востребовано на предприятиях, оно решает проблемы в финансовом планировании. Сущность и понятие доходов и расходов образовательного учреждения Анализ исследованной литературы позволяет определить, в чем заключаются понятия доходов и расходов. Увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и / или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации - называются доходы. Уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и / или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации – признаются расходы Анализируя Гражданский кодекс «бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы». Правовой статус бюджетных учреждений определен Бюджетным кодексом РФ. Бюджетным учреждениям открываются бюджетные счета, через которые бюджетное учреждение может проводить финансовые операций, ссылаясь на Бюджетный кодекс. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Деятельность бюджетных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. К этим организациям относятся учреждения общего и профессионального образования, здравоохранения и социального обеспечения, органы государственной власти, суды и прокуратура и др. Исследование работ Г. Б. Поляка о финансах и бюджетных учреждениях позволяют выделить такие особенности, как: Тесная взаимосвязь с бюджетом, который покрывает значительную часть расходов бюджетных организаций. Такая связь финансов бюджетных организаций характеризуется особенной силой: она самая тесная, самая крепкая, то есть финансы бюджетных организаций находятся к государственным финансам ближе всех остальных компонентов финансовой системы. Бюджетные организации могут предоставлять определенные платные услуги, составляя часть своих финансовых ресурсов за счет собственного дохода. Это дает возможность отнести их к хозяйствующим субъектам. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Государство строго контролирует экономическую и рациональную расходование выделенных бюджетных ассигнований. Таким образом, бюджетные учреждения характеризуются взаимным двусторонним сотрудничеством касаемо финансирования из бюджета определенной сферы. Такое финансирование высчитывается на основе подчинения учреждения и уплаты налогов в бюджетной системе. Двусторонние отношения существуют непоколебимо, сами по себе. Их наличие не определяется тем, осуществляет ли бюджетное учреждение предпринимательскую или другую приносящую доход деятельность или нет. Существует также коммерческий тип организаций, который исполняет свою деятельность в рамках бюджетного учреждения. В таком случае законом утверждается единая система финансирования - ассигнования на содержание бюджетных учреждений. Финансовые да ресурсы да бюджетных да организаций да это да «сочетание да денежных да доходов, да и да сбережений, да используемых да для да текущего да обслуживания, да и да расширения да деятельности да этих да организаций». Его да комбинация да средств да в да оперативном да управлении да бюджетными да организациями, этида средства да включают да средства да бюджетов да разных да уровней, да государственные да внебюджетные да фонды, да и да доходы да от да предпринимательской да деятельности. Использование только бюджетных средств для бесплатного предоставления социально значимых услуг невозможно в силу ограниченности бюджетных ресурсов. Бесплатность услуг имеет определенные негативные черты: приводит к дефициту услуг, сковывает инициативу учреждений, ограничивает конкуренцию. Нормативный уровень выделяемых государственных средств зависит от состояния экономики, исторических традиций. Последние да десятилетия да характеризуются да повышенным да уровнем да платных да услуг да в да соотношении да с да ростом да бесплатных. да Большое да значение да в да современных да условиях да в да качестве да источника да финансовых да ресурсов да являются да собственные да средства, да которые да представлены да различными да видами да поступлений да от да предпринимательской да деятельности да бюджетных да организаций. да Под да предпринимательской да деятельностью да понимается да любая да приносящая да доход да деятельность, да в да том да числе да и да бюджетный да профиль да организации. да Все да собственные да поступления да и да бюджетные да ассигнования да отражены да в да смете да поступлений да и да расходов да бюджета да организации. Исследователь да А. да Г. да Грязнова да выдвигает да следующие да принципы да формирования, да и да использования да финансовых да ресурсов да бюджетных да организаций да с да предполагаемым да финансированием: да определение да суммы да бюджетных да ассигнований да на да основе да стандартизации да определенных да видов да расходов; да целевое да распределение да бюджетных да ассигнований да в да соответствии да с да классификационными да кодами да бюджета; да строгое да регулирование да бюджетных да средств да по да назначению, да и да времени; да распределение да бюджетных да ассигнований да с да учетом да использования да ранее да выпущенных да средств; да контроль да за да разумным да планированием да распределений, да и да рациональное, да и да экономичное да использование да средств. Ограниченность да бюджетных да средств да в да рамках да формирования да финансовых да ресурсов да бюджетных да учреждений да происходит да в да совокупности да принципов да бюджетного да финансирования, да и да самообеспеченности. На да принципах да самоокупаемости да действуют да некоторые да социальные да и да культурные да институты. да Формирование да и да использование да финансовых да ресурсов да этих да организаций да отражается да в да их да финансовых да планах, да сформированных да в да виде да оценок да доходов да и да расходов. К да принципам да формирования, да и да использования да финансовых да ресурсов да организаций, да работающих да на да самоокупаемости, да относятся: - совокупность финансовых ресурсов, создаваемых благодаря доходам от предпринимательской деятельности, их содержание зависит от целей и задач активности исследуемой организации; - использование бюджетных средств (в виде субсидий), предоставляемых организации на расширение ее деятельности; - получение выручки в зависимости от объема предоставленных и выполненных услуг и цен на них (в вузах – численность студентов, получающих образование на платной основе, и стоимости обучения в год); - значительная решимость и самостоятельность в распределении доходов (за исключением бюджетных средств) в соответствии со сферами производящихся расходов в рамках общей суммы доходов и их распределении и расходовании; - восстановление бюджета путем получения выручки от реализации продукции (работ, услуг) и целевых поступлений всех затрат и формирование целевых фондов после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством. Все да входящие да средства да имеют да одну да общую да цель да - да обеспечить да профильную да деятельность да бюджетной да организации. Все да они да должны да использоваться да в да зависимости да от да типов, да и да направлений да расходов, да предусмотренных да бюджетной да классификацией. В да соответствии да с да Бюджетным да кодексом да все да эти да доходы да объявляются да неналоговыми да доходами да соответствующего да бюджета. Внедрение да процессов да привлечения, да планирования да и да расходования да средств да от да предпринимательской да и да другой да приносящей да доход да деятельности да невозможно да без да структурирования да и да классификации да этих да финансовых да потоков да организаций. да На да основании да указаний да Министерства да финансов да Российской да Федерации да в да основу да классификации да собственных да доходов да относятся да два да классификационных да критерия: да виды да деятельности да бюджетных да организаций; да виды да входящих да средств. Тот да же да принцип да по да видам да доходов да закладывается да в да общем да разрешении да на да открытие да лицевого да счета да для да учета да средств, да полученных да от да предпринимательской да и да другой да доходной да деятельности. да Таким да образом, да собственные да доходы да бюджетных да организаций да делятся да на: - да средства, да поступающие да от да платной да деятельности да бюджетных да организаций, да соответствующей да ее да профилю; - да средства да от да деятельности да структурных да подразделений да бюджетных да организаций, да не да имеющих да статуса да юридического да лица. К да собственным да средствам да бюджетных да организаций да относятся: - средства, да получаемые да от да сдачи да в да аренду да помещений, да сооружений, да и да оборудования; - средства да от да предпринимательской, да и да иной да приносящей да доход да деятельности; - целевые да средства да от да юридических да и да физических да лиц; да другие да поступления. да Исходя да из да закона да РФ да № да 3266-1 да «Об да образовании», да Федерального да закона да № 125 да – да ФЗ да «О да высшем да и да послевузовском да образовании» да А.Г. да Грязнова да да к да основным да источникам да финансовых да ресурсов да бюджетных да учреждений да относит: бюджетные да ассигнования да из да бюджетов да разных да уровней; да поступления да от да оказания да платных да услуг да (по да профилю да деятельности да учреждений); - выручка да от да реализации да продукции да собственного да производства; да выручка да от да реализации да основных да средств, да и да сдачи да имущества да в да аренду; да выручка да от да оказания да посреднических да услуг; - доходы да от да иных да внереализационных да операций; - добровольные да взносы да предприятий, да благотворительных да фондов, да отдельных да граждан. Все затраты организации можно классифицировать по различным направлениям в зависимости от того, что положено в основу классификации. По натурально-вещественному содержанию выделяются материальные, трудовые, финансовые затраты. По способу распределения – прямые и косвенные. В финансовом планировании значимым является также подразделение расходов на постоянные и переменные. В бюджетных учреждениях состав расходов и их соотношение различно в разных отраслях. Так, при оказании образовательных услуг себестоимость их подразделяется на прямые и косвенные затраты. К прямым затратам относятся затраты, связанные с оказанием конкретных услуг. Косвенные затраты – это общехозяйственные затраты, которые невозможно отнести сразу на определенный вид образовательных услуг. Распределение затрат производится по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по принципу пропорциональности доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг, фонду заработной платы профессорско-преподавательского состава. Общим для всех учреждений является преобладающий уровень расходов на оплату труда с начислениями на нее. В настоящее время государством из бюджетных средств реально финансируется ограниченный состав расходов, в основном это расходы на оплату труда, начисления на фонд оплаты труда (ЕСН), стипендии, питание, медикаменты. Остальные да виды да расходов да (большая да часть да коммунальных да услуг, да приобретение да оборудования, да капитальное да строительство, да ремонт да и да др.) учреждения да вынуждены да брать да на да себя, да и да финансировать да их да за да счет да собственных да средств. При да этом да нарушается да основной да принцип да сметного да финансирования да – да покрытие да за да счет да бюджетных да средств да всех да расходов, да необходимых да для да нормального да функционирования да учреждения. С.В. да Сигова да и да В.А. да Гуртов отмечают да «трудоемкость да производства» да сферы да образования, да как да большинства да отраслей, да производящих да услуги. да Главная да составляющая да образовательного да процесса да – да труд да педагогов. да Поэтому да в да структуре да затрат да преобладающая да доля да – да зарплата да (56% да и да более). Д Другие да виды да расходов да распределяются, да так: да около да 7% да идет да на да оплату да коммунальных да услуг, да 27% да – да субсидии, да субвенции, да и да текущие да трансферты да (из да них да 90% да – да стипендии), да 4% да – да капитальные да расходы, да то да есть да денежные да средства да выделяются да в да первую да очередь да на да зарплату, да и да стипендии да учащимся, остальные да статьи да остаются да недофинансированными. 2.Формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование Смета доходов и расходов служит для правильного и рационального использования финансовых средств государственными образовательными учреждениями. Такая смета составляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Обращаясь к понятию, бюджетная смета представляет собой «документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения» Финансовый словарь А.А. Благодатина предлагает такую трактовку: «Смета доходов и расходов – документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Смета есть простейшая форма финансового плана». Вся финансовая деятельность бюджетных учреждений осуществляются в рамках сметы доходов и расходов. Одним из ключевых элементов консолидированного бюджета учреждения выступает оценка. Бюджет учреждения представляет собой "совокупность средств, будь то из федерального, регионального или муниципального бюджетов, а также из предпринимательской и иной приносящей доход деятельности". В отношении сметы определен следующий перечень требований: - утвержденные показатели бюджетной сметы образовательного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций образовательного учреждения. В смете образовательного учреждения могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы; - показатели бюджетной сметы образовательного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на финансирование высшего профессионального образования выделяются из бюджета в пределах бюджетных обязательств через лицевые счета финансируемых учебных заведений. Открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Так, в разных регионах и муниципалитетах может быть значительная разница в степени детализации смет образовательных учреждений в зависимости от методики, установленной соответствующим финансовым органом. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде. Государственное учреждение, претендующее на получение бюджетных средств, должно сформировать плановые параметры своей будущей деятельности, дающие представление об основных значимых для общества целях деятельности субъекта бюджетного планирования, направлениях и механизмах реализации этих целей. Различают следующие методы планирования бюджетных расходов: 1. Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. В основе нормативного метода лежат минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы в расчете на одного жителя и численность населени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: