VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные ошибки в работе интервьюера, Контроль работы интервьюера

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000352
Тема: Основные ошибки в работе интервьюера, Контроль работы интервьюера
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Кафедра социологии, правоведения и работы с персоналом
Социально-гуманитарный факультет
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методология и методы социологического исследования»

на тему «Основные ошибки в работе интервьюера. Контроль работы интервьюера»
Выполнила студентка группы 12-гб- сц3
Данильчук Анастасия Николаевна

Допущен  к защите 

Руководитель (нормоконтролер) проекта (работы) Литовка В.А

Защищен __________________           Оценка ____________________

Члены комиссии 	______________________________________________
			______________________________________________
			______________________________________________
			______________________________________________
(подпись, дата, расшифровка подписи)


                                                          Краснодар 2015 
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Кафедра социологии, правоведения  и работы с персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой _______________ 
                                	                      ________________________	
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование
Студенту Данильчук Анастасии Николаевне группа 12-гб-сц3
Факультета социально - гуманитарного
Направления 040100 социология
Тема проекта (работы)  Основные ошибки в работе интервьюера. Контроль работы интервьюера
Содержание задания:
 Объем работы:
а) пояснительная записка 33  стр.
Рекомендуемая литература :
А.Ю Мягкова., И.В Журавлева «Стиль интервьюирования и результаты интервью»
О.М Маслова «Мир интервьюера»
Срок выполнения:          с «___» ___________   по «___» ___________  2015 г. 
Срок зашиты:                 с «___» ___________   по «___» ___________   2015 г. 
Дата выдачи задания:                                               «___» ___________   2015 г. 
Дата сдачи проекта (работы ) на кафедру:             «___» ___________   2015 г. 

Руководитель проекта (работы)__________________________
                     (подпись)

Задание принял студент              ___________________________
                       (подпись)
Реферат

       Курсовая работа 33 с., 20 источников, 2 прил.
      
     ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮЕР, ОШИБКИ ИНТЕРВЬЮЕРА, КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ИНТЕРВЬЮЕРА
     
      Объект исследования - ошибки в работе интервьюера.
      Предмет исследования - основные ошибки в работе интервьюера, контроль его работы. 
      Цель исследования - выявить основные ошибки в работе интервьюера, определить методы контроля его работы.
      Методологическая основа исследования - использование принципов научности, достоверности исследуемых источников, принципа объективности.
      Методы исследования - в данной курсовой работе используются такие методы, как анализ теоретической и эмпирической информации, анкетирование. 
      Научная новизна - состоит в том, что производится анализ исследования ошибок интервьюера.
      Практическая значимость исследования - данной курсовой работы определяется тем, что содержащийся в ней фактический материал и вся работа в целом могут быть базой для дальнейшего изучения проблемы.




Содержание


Введение ……………………………………………………………….....
5
1 Теоретические основы анализа ошибок интервьюера………………
10
1.1 Понятие и сущность работы интервьюера……………………….
10
1.2 Ошибки и контроль интервьюера……………….........................
13
2 Реализация экспертного метода при исследование ошибок интервьюера……………………………………………………………….
2.1 Особенности и трудности при проведении экспертного опроса, анализ информации при проведении интервью, при помощи метода экспертного опроса....................................................................................
2.2 Основные ошибки и виды контроля по мнению экспертов............

17



20

20
Заключение …………………………………………………………….....
26
Список использованных источников…………………..…………….....
28
Приложение А …………………………………………………………..
30
Приложение Б............................................................................................          33

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
      
      
      Актуальности исследования, Несмотря на растущую популярность «альтернативных» стратегий сбора данных, персональное интервью сегодня по–прежнему остается главным источником эмпирической информации для многих исследователей, работающих в различных областях социологической науки. Между тем статус данного метода отнюдь не означает его безупречности и универсальности. В последние годы ученые и практикующие социологи все чаще говорят о недостаточной валидности и надежности результатов, получаемых посредством интервью. Проблема качества опросных данных находится сегодня в фокусе повышенного исследовательского внимания и интереса.
      Хорошо обученный интервьюер обеспечивает точность исполнения выборочной процедуры, благоприятную ситуацию опроса, контролирует влияние третьих лиц на формирование ответов респондента, адаптирует текст анкеты к индивидуальным психологическим особенностям опрашиваемого. Роль и влияние интервьюера на качество получаемых данных значительно выше, чем анкетера.
      Поэтому при использовании интервью особое внимание уделяется изучению влияния (эффекта) интервьюера и его ошибкам, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Основными ошибками интервьюеров являются,  нарушение психологического контакта интервьюера и интервьюируемого, в результате которых интервьюируемый «замыкается в себе», искажение сообщаемой интервьюируемым информации, отклонения от намеченных тем интервью. Поэтому нужен тщательный отбор интервьюеров.
      Типичный интервьюер сегодня – человек вполне зрелый по летам и жизненному опыту. Ему присущи ответственность и социальная активность. Он обладает определенным уровнем знаний, культуры, необходимых для общения с людьми различного социального положения, возраста, образования, для того, чтобы запомнить и в разговорной манере воспроизвести текст интервью (часто довольно обширный), соблюсти разнообразные инструкции. Чрезвычайно важно, чтобы это был человек добросовестный, умеющий точно выполнять инструкции, «поставлять» доброкачественную информацию. 
      Интервьюер должен владеть навыками установления контакта с собеседниками, четкого и ясного изложения вопросов, уметь провести беседу в заинтересованном и доброжелательном тоне, независимо от того, совпадает ли его личное мнение с точкой зрения собеседника, постоянно следя за своими выражениями и интонациями, чтобы не внушать ожидаемого ответа.
      Степень научной разработанности проблемы, Проблема эффекта интервьюера и его негативного эффекта, который возникает вследствие его ошибок не является новой для мировой социологии. Первым научным исследованием на эту тему можно считать работу С. Райса, опубликованную в 1929 г. В ней автор впервые наглядно продемонстрировал опасность смещений, вызываемых личностью интервьюера, и привлек внимание к необходимости их нейтрализации. С этого момента и до настоящего времени в западной социологии можно отчетливо наблюдать три яркие моменты исследовательского внимания и интереса к данной теме [1].
      Первая пришлась на 1940–50–е годы и была вызвана бурным развитием массовых опросов в предшествующие два десятилетия и оформлением методологии социологических исследований в относительно самостоятельную отрасль научного знания. В этот период вышли многие десятки публикаций, посвященные эффекту интервьюера, однако наиболее известными и до сих пор часто цитируемыми являются работы Д. Каца[2], П. Махаланобиса [3], Дж. Стока и Дж. Хочстима, П. Фридмана, Р. Хансона и Э. Маркс и, конечно же, Г. Хаймана и его коллег [4].
      Д. Кацпервым обратил внимание на то, что не только объективные, но и субъективные характеристики интервьюеров (их мнения, установки и ожидания) влияют на поведение респондентов и обусловливают конформный характер их ответов [5]. Р. Хансон и Э. Маркс, опираясь на материалы переписей населения, попытались выявить типы вопросов, повышающих вероятность смещений «по вине» интервьюеров [6]. П. Махаланобис, по словам Д.М. Рогозина, в отличие от своих предшественников, «смог объединить разрозненные гипотезы в целостную методическую программу» и дал комплексный анализ эффекта интервьюера.
      Повышенное внимание в этот период социологи уделяли выявлению и тестированию различных факторов, связанных с личностью интервьюера и, в частности, исследованию влияния пола, возраста, социального статуса, расы, интонации интервьюера и т.д. на ответы респондентов. Тогда же начинает складываться и направление, связанное с изучением влияния стиля интервьюирования на результаты интервью [7].
      Исследовали характер и специфику социальных отношений в персональном интервью, а также ролевые позиции его участников, поведенческие стратегии респондентовИ.А. Бутенко [8], А.С. Готлиб [9], А.А.Давыдова [10], В.Ф. Журавлева [11], И.В. Журавлевой [12, 13], О.М. Масловой [14] и других известных социологов.
      Анализировали природу, источники и механизмы возникновения эффектов интервьюера Б. С. Доренвенд, Дж. Коломботосом, Б. П. Доренвендом [15], Дж. Уильямсом [16].
      Объяснения эффектов интервьюера базируются также на идеях и положениях, сформулированных в рамках теорий ингратиации, социальной желательности, самоконтроля и конформности, развиваемых Дж. Дэвисом и Р. Бейкером [17], Д. Паулюсом и Д. Рейдом [18], Дж. Рейнеке и П. Шмидтом , JI. Хадди с соавторами [19], Дж. Смитом и др. 
      Лишь в последние 10–20 лет появились первые отечественные работы, основанные на результатах специальных методических исследований и экспериментов. В статье Д.М. Рогозина предпринята интересная попытка оценить влияние интервьюеров на качество опросных данных [20]. Однако главное внимание автор уделяет здесь лишь эффектам, возникающим в связи с нарушениями полевым персоналом установленных правил и процедур интервьюирования, оставляя тем самым за рамками обсуждения менее очевидные и трудно контролируемые смещения, вызываемые объективными и субъективными характеристиками интервьюеров. Анализу эффектов этого рода посвящена, в частности, работа А.Ю.Мягкова, Д.А.Проскуриной и О. А. Егоровой [21]. Однако обе указанные публикации базируются на результатах телефонных опросов, а персональные интервью, за редким исключением, по–прежнему остаются вне поля зрения исследователей. Таким образом, степень научной разработанности данной темы достаточно обширна для того, чтобы поводить дальнейшее социологическое исследование применимое к современной действительности.
      Объект исследования – ошибки в работе интервьюера.
      Предмет исследования – основные ошибки в работе интервьюера, контроль его работы. 
      Цель исследования – выявить основные ошибки в работе интервьюера, определить методы контроля его работы.
      Задачи исследования: 
      –  раскрыть основные  понятия, содержание  ошибок интервьюера
      –  определить основные правила контроля интервьюера
      –  изучить процедуру проведения контроля за работой интервьюера
      –  рассмотреть ошибки интервьюеров в исследованиях
      Гипотеза исследования – основными ошибками интервьюера являются употребление общих фраз и избитых штампов при ответах на вопросы интервьюера, излишняя откровенность в беседе с интервьюером, Попытки психологического манипулирования интервьюером и т.д.
      Теоретическая основа исследования – работы А.Ю Мягкова., И.В  Журавлева «Стиль интервьюирования и результаты интервью» [1], А.А.  Давыдова»Респондент как источник информации» [10], О.М Маслова «Мир интервьюера» [15].
      Методологическая основа исследования – использование принципов научности, достоверности исследуемых источников, принципа объективности.
      Методы исследования – в данной курсовой работе используются такие методы, как анализ теоретической и эмпирической информации, анкетирование. 
      Эмпирическая база исследования – стали результаты интервью с профессиональными интервьюерами, работниками Социологического центра г. Краснодар.
      Научная новизна – состоит в том, что производится развернутый анализ исследования ошибок интервьюера, на основе которого разработана программа исследования.
      Практическая значимость исследования – данной курсовой работы определяется тем, что содержащийся в ней фактический материал и вся работа в целом могут быть использована в социологических методах.
      Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
      
      
     

     Глава 1 Теоретические основы анализа ошибок интервьюера
     
      1.1 Понятие и сущность работы интервьюера
      
      
      Работа интервьюера предполагает осуществление следующих целей: 
      - налаживание контакта с респондентом
      - правильная постановка вопросов интервью
      - правильная фиксация ответов.
      Интервьюер (англ. interviewer) – лицо, проводящее интервью. Задача интервьюера – организационно подготовить интервью, найти соответствующих выборке респондентов, убедить их принять участие в исследовании. Во время беседы интервьюер создает дружескую и располагающую атмосферу для респондента [1,c.352].
      Интервьюер взаимодействует лично с респондентом, задавая ему вопросы (по опросному листу), сам отмечает или записывает ответы респондента. Он ведет беседу и направляет ее. В связи с эти интервьюер должен уметь точно и четко формулировать вопрос; задавать вопросы строго в определенной последовательности; фиксировать ответы. В ходе опроса ничего не должно меняться – опрос должен быть одинаковым для всех по условиям проведения, а также и по формулировке вопроса. Интервьюеру нельзя вступать в дискуссии с респондентом, запрещается высказывать свое личное мнение [2]. На протяжение всего интервью, интервьюер должен занимать нейтральную позицию. В ходе интервью, интервьюер имеет право спрашивать дополнительную информацию, а также уточнения и пояснения своей мысли.
      Запрещается торопить, прерывать респондента во время интервью. Темп интервью определяется в зависимости от сложности исследования, возрастом и уровнем образования респондента. Не следует допускать слишком долгого обдумывания ответа, это может повлиять на достоверность информации. Для избежание таких проблем нужно правильно подбирать респондента для опроса [3]. 
      Способ регистрации данных зависит от вида интервью. При проведение глубинного или свободного интервью возможно применение стенографии, запись «по горячим следам» в бланк интервью или запись на диктофон (с учетом согласия респондента) [4,c.40]. Иногда можно использовать запись по памяти, если количество вопросов не велико, интервьюер может их записать по окончанию интервью. 
      Интервьюер при проведение опроса должен следовать строго по инструкции, полученным на инструктаже. Он должен хорошо знать содержимое опросного листа, уметь регистрировать ответы и знать как работать с карточками прилагающие к инструментарию. В инструкции содержатся все указания по проведению опроса, работой с опросным листом. Инструкция интервьюеру, где указаны все технические, методические, организационные аспекты интервью, которые могут вызвать затруднение в ходе интервьюирование, является важным методическим документом и должна быть подробно составлена [5,c.86]. В инструкции описано подробное содержания вводной беседы с респондентом, основные правила и поиск респондента, принципы проведения интервью, способы регистрации ответов.
      По окончании работы интервьюер представляет в исследовательский центр ряд документов: заполненные бланки; маршрутные листы; отчет о проверенной работе, где указано когда проводилось интервью и место проведения, а также какие отклонения от выборки имеются, какие есть замечание по процедуре опроса, каково было отношение респондента к интервьюеру и к исследуемой проблеме и др [6,c.35].
      Интервью должно поставлять исследователю весь фактический материал. Следовательно, вопросы интервьюеров, ответы опрашиваемых, заметки интервьюера о наблюдениях по поводу ситуации интервью и самих опрашиваемых создают основу для выводов и решения, часто выходящих за рамки конкретного исследования [7,c.105]. В связи особой проблемой, часто допускаемых ошибок интервьюером представляется подготовка его. В нее входит не только инструктаж о правилах заполнения документов, но и правила поведения и обращения с респондентами. В качестве интервьюера могут выступать профессиональные социологи, а также представители других профессий успешно закончившие обучения [8,c.346]. При проведение интервью целесообразно использовать как можно больше количество интервьюеров, что обеспечивает быстрой роботе. Кто бы не проводил опрос, он должен иметь ряд качеств для облегчения своей работы. Это грамотности, позитивности, коммуникабельности, внимательности, честности, культурности.
      При отборе интервьюеров можно использовать тесты на быстроту реакции, объема памяти, умение слушать, степень коммуникабельности и др. Необходим учет специфики темы и аудитории с целью подбора интервьюеров по конкретным признакам. После подготовке по специальным методикам, при условиях положительного результата проведения серии контрольных интервью, интервьюер зачисляется в опросную сеть. Хоть подбор подготовка интервьюера считается хлопотным, нужно стремиться к формирования многочисленной опросной сети [9,c.56]. Наличие достаточного количества интервьюеров позволяет оперативно собирать искомую информацию и использовать принцип взаимозаменяемости сотрудников с целью контроля их работы и повышения надежности информации.
      Можно сделать следующий вывод, что человек который хочет стать интервьюером должен здраво оценить свои способности к этой работе. Отбор интервьюеров направлен на выявления быстроты реакции человека, памяти, умения слушать респондента и др. Также интервьюер взаимодействует с разными типами людей, он должен уметь грамотно разговаривать, улавливать настроение респондента, уметь расположить его к себе, а также немало важно иметь приятный и внешний вид. При сборе информации, интервьюер должен правильно фиксировать ответы респондента, хорошо знать содержимое опросного листа и тему по которой проводится исследование. По окончанию рабочего дня, он должен сдать нужные документы о проделанной работе. Знание инструкции и правила проведения интервью, интервьюер сможет увеличит достоверность информации, что немало важно для исследования. Также немало важно использовать большое количество интервьюеров для проведения интервью, это поможет собрать оперативно нужную информацию, возможен принцип взаимозаменяемости сотрудников. 
      
      1.2 Ошибки и контроль интервьюера
      
      
      При проведение интервью, интервьюер может допустить ряд ошибок. Чаще всего их допускаю «интервьюеры новечки» в ходе своей не опытности. Учитывая все это, начинающим интервьюером могут быть даны следующие рекомендации: запрещается произносить какие – либо фразы не заканчивающие знаком вопроса. Лишь в некоторых случиях, когда заданный вопрос сложен, допускается высказывание нескольких разъясняющих повествовательных предложений, после которых должно следовать обязательно вопросительное; интервьюеру нужно стремиться как можно меньше говорить. Запрещается высказывать свое мнение [10,c.342].
      Несмотря на дающие рекомендации, начинающим интервьюером они допускают ошибки. Можно выделить ряд самых популярных ошибок допустимых интервьюером. Самая распространенная ошибка – высказывание личных мнений интервьюера, заключается в том что интервьюер увлекается беседой начинает говорить сам, порой произнося обширные монологи. Это большая методологическая ошибка. Во-первых на беседы затрачивается много времени, а оно ограниченно. Во-вторых монологи интервьюера могут вносить искажения ответа респондента. Роли интервьюера и респондента совершенно разные, интервьюеру должно быть интересно все что опрашиваемый говорит [11,c.109]. Также не мало важной ошибкой является слишком большая активность интервьюера. Она заключается в слишком большом числе вопросов, в постоянном перебивание респондента. Профессиональный интервьюер должен уметь задавать меньше вопросов и при этом получить большей информации. К  допустимым ошибкам относятся такие как: 
      Ограничения ответов, для интервьюера существует искушение ограничиться только теми областями, которые обозначены в вопроснике и отказаться от всех сообщений респондента, которые не относятся к этим областям [12,c.149]. Также часто интервьюер вооруженный вопросником, делает поспешные выводы о том, что высказывания респондента не относятся к делу только лишь потому, что соответствующие темы не обозначены в вопроснике. Здесь появляется опасность преждевременного суждения ответа. 
      Навязывание тем – это влечет за собой два негативных последствия. Во-первых не зная, что сказать респондент начитает фантазировать и придумывать ответ. Во–вторых, подавляет ту информацию, которую респондент мог и хотел сообщить, что отрицательно складывается на полноте интервью. Навязыванием тем заключается в том, что когда интервьюер задает вопрос и настаивает на ответе, не убедившись, что респондент действительно может сказать что-то [13,c.123].  
      Ошибка состоящая в быстрых переходах. Желая добиться более быстрого результата, интервьюер довольствуется поверхностным ответам, он не интересуется более глубинной информацией. Это возникает из-за того, что интервьюер не укладывается в нужное время, тем самым он ускоряет опрос. Но даже если вопросник действительно слишком обширен, чтобы провести интервью в отдельное для него время, ускорение проведения интервью все равно себя не оправдает, а наоборот интервьюер получит недостоверную информацию [14]. Для избежание таких ошибок, требуется контроль за качеством работы интервьюера. Его лучше начинать до начала полевой стадии исследования. Чем лучше будут даны инструкции интервьюером, тем большая вероятность получить более надежную и достоверную информацию. 
      Работа интервьюера контролируется по двум четким позициям:
      -       правильность реализации последней ступени выборки;
      -       правильность проведения интервью.
      Контроль за качеством интервьюеров производится в нескольких этапов:
      -  визуальный на стадии приема анкеты;
      - в период обработки компьютерных массива анкет, проверяя логические связи;
      -  в период проведения специального организованного контроля [15].
      Визуальный контроль на стадии приемки анкеты. При приеме анкеты у интервьюера, супервайзер проверяет наличия всех заполненных ответов. Не должно быть пропусков в анкете, иначе она не принимается. В случае обнаружения пропусков в анкете дорабатываются, если это возможно с помощью уточнения ответов у респондента. Важно проконтролировать анкету с точки зрения логических связей и переходов,на полноту заполнения открытых и полуоткрытых вопросов. Известно, что на открытые вопросы отвечают не все респонденты, но если один интервьюер получает меньше ответов на открытые вопросы, чем группа, то возникает подозрения что это вина интервьюера, а не инструментария. Интервьюер должен понимать, что анкета заполняется им лично шариковой ручкой и аккуратно. Если интервьюер допустил ошибку в заполнение, то она зачеркивается крест накрест. Все исправления внесены в анкету  супервайзером, желательно другим цветом, например,  зеленой. 
      Визуальный контроль, супервайзер проводит в присутствие интервьюера. Беседа с интервьюером при приемке анкет обычно очень важна для супервайзера и может стать основанием для организации последующего полевого контроля. 
      Компьютерный контроль, обычно оказывается вне пределах функций супервайзера и о его результатах он узнает от менеджера полевых работ или из отдела обработки информации. Такой контроль может дать супервайзеру информацию о том, что у того или иного интервьюера больше нормы ответов «затрудняюсь ответить» или «не знаю», отказов от интервью или замен. Наибольшую ценность компьютерного контроля может дать с точки зрения проверки сложных логических связей, отследить которые «на глаз»  обычно не представляет возможности. 
      Специальный контрольный опрос, супервайзер должен помнить основное правило, все исследования должны контролироваться, потому что заказчик (клиент), директор, менеджер полевых работ будут требоваться результаты контроля в сроки проведения полевой части исследования. Так как сроки поля обычно сжаты, выполнить это не возможно и контроль подчас сводится к поверхностной формальной процедуре, которая, с одной стороны, не дает реального представления о качестве полученного материала, а с другой стороны, развращает сеть интервьюеров, не способствует совершенствованию  их профессионального мастерства [16].Одним из популярных и альтернативных методов контроля является телефонный звонок интервьюеру. Где задаются контрольные вопросы и уже при ответе на них, супервайзер будет знать о качестве проходящего опроса. 
      Можно сделать вывод, что ошибки часто допускаются начинающими интервьюерами. Для того, чтобы не допускать их, были разработаны ряд рекомендаций, а также разные формы контроля за интервьюером, но вне зависимости от того, какой метод контроля будет использован, необходимо помнить, что результаты контроля дают лишь вероятностные, ориентировочные оценки. Потому что респонденты бывают разными психо типами. При соблюдений инструкций и рекомендаций, интервьюер сможет избежать ошибок.

     2  Реализация экспертного метода при исследовании ошибок интервьюера
     
      2.1 Особенности и трудности при проведении экспертного опроса, анализ информации при проведении интервью, при помощи метода экспертного опроса
      
      
      В применении экспертного опроса особая трудность представляется  в отсутствие привлеченного у  эксперта интереса к экспертизе, в связи с чем в процессе интервью получаются сжатые ответы на вопросы. А также интервьюер должен направить эксперта в нужное направления, чтобы получить достоверную и обширную информацию, а также для выявления существенных и сложных аспектов исследуемой проблемы. Одна из трудностей – это поиск подходящего эксперта. 
      Эксперт – это опытный специалист, который отбирается для участие в экспертизе по признаку компетентности избранной области. Экспертами могут выступать представители всех ветвей власти, работники общественных и религиозных центров, СМИ, специалисты топ менеджеры профессиональной области, узкие специалисты обладающие знаниями о конкретных проблемах [17,c143]. Основными принципами экспертов являются добровольное участие  в эксперименте, вознаграждение, профессиональная ответственность за предоставленную информацию. 
        Существует ряд методов отбора экспертов:
      - оценка уровня компетентности. Компететность – это способность эксперта дать информацию близкую к истине.
      - определения опыта профессиональной деятельности: уровень образования, профиль работы, опыт работы.
      - уровень информированности эксперта: устойчивость мнений по экспертной задачи, уменее работать в команде (коммуникабельность, способность к совместному творчеству).
      Разновидность экспертных методов валируется в зависимости от количества этапа сбора информации:
      - одноэтажный – предполагающие полное взаимодействие экспертов  
      - одноэтапным , без непосредственно взаимодействия эксперта 
      - интегративный – предполагает несколько этапов без взаимодействия эксперта. 
         Эксперт в ходе интервью может дать ряд рекомендаций благодаря своим знаниям и опыту. Важным моментом является объяснения правила проведения экспертного опроса перед непосредственным выполнением опроса [18,c.88].
      Существуют ряд других особенностей проведения экспертного опроса в виде интервью. При взаимодействии интервьюера и эксперта, применяется диктофон, который впоследствии послужит основой исследования. Часто случается, что при виде диктофона эксперт становится скованнее поэтому важно перед началом интервью предупредить о целях использования диктофона и  анонимности этого опроса. 
      Также существуют методы опроса: очные и заочные, групповые. 
      Очный опрос – это процесс непосредственного контакт с экспертом. Иногда в ходе очного опроса могут возникнуть нежелательные искажение информации вследствие психологического воздействия исследователя на эксперта, что вызывает отклонения от достоверности информации. 
      Заочный опрос – это пересылка анкеты эксперту по почте – характеризуется простым, дешевым способом. Однако, он при этом обладает низкой надежностью из – за того, что эксперт может неправильно истолковать или не дать ответ. 
      Под групповым методом понимается коллективный дискус по обсуждаемой проблеме для выработки единого мнения среди экспертов. Основной недостаток применения группового метода заключается в том, что отсутствует анонимность которое приводит к присоединению мнения к мнению более авторитетного эксперта. 
      Хелмер и Делки, отметили в своей работе, что индивидуальный опрос в отличие от группового более эффективен. В ходе личного контакта с экспертом, отсутствуют психологический фактор присоединения к мнению наиболее авторитетного эксперта, следование за мнением большинства [19,с.141].
      Анализ представленной информации из интервью делится на несколько оснований: раскрыт ли широко ответ на поставленный вопрос, психологическое состояние, стаж и должность эксперта. В целом можно сказать, что при интервьюирование, при помощи диктофона неизбежно проявляется  скованность опрашиваемого. Зачастую при ответах на вопросы эксперт задумывается о каждом произнесенном слове, тем самым может скрыть свое истинное мнение. 
      Важно учитывать психологическое состояние и настроенность на интервью у эксперта, это поможет найти контакт с ним. Влияние также может оказывать и интервьюер на эксперта, поэтому при интервью интервьюер не должен навязывать свое мнение, вступать в дискус, торопить с ответом эксперта или перебивать. 
      Как отмечает  С.Райс опасность смещений, вызываемых личностью интервьюера, и привлек внимание к необходимости их нейтрализации. Нужно любым способом снизить эффект интервьюера [20, с.243].
      Можно сделать вывод, что экспертный опрос позволяет получить более широкую информацию об исследуемом объекте, а также получить рекомендации от экспертов. Также экспертный опрос имеет недостатки такие, как сложность организации опроса, долгая продолжительность интервью и неконтролируемость процесса генерации людей. Такой вид опроса применим при научных сферах деятельности диагностики, прогнозирования, программирования, нормирования, проектирования в оценке состояния социального объекта, а также в принятие решения. Самый эффективный вид экспертного опроса является, личное интервью. Именно при личном взаимодействие интервьюера и эксперта получается ответ повешенной надежности и достоверности.     
      
      2.2 Основные ошибки и виды контроля, по мнению экспертов
      
      
      В городе Краснодар 8.05.15 было проведено исследование в «Краевом Социологическом Центре» с целью – узнать экспертное мнение о часто встречаемых ошибок при проведение интервью, а также выявить основные виды контроля. Основная деятельность организации, проведения опросов по краснодарскому краю. Основными темами для опроса являются наркомания, социально-эконмические, религия и др. В среднем в организации количество исследований составляла около шести в месяц. Для опроса были отобраны  два эксперта почти одного возраста (41 и 45 лет), стаж работы их составлял около 13 лет, а также одной должности «Ведущий специалист – социолог». Опрос проводился методом экспертного опроса (индивидуальный), во время рабочего дня. На проведение интервью отводилось 12 минут: 2 минут на объяснения темы исследования и 10 минут на интервьюирование эксперта. Перед проведением интервью была оговорена такая особенность как  анонимность, а также эксперт был осведомлен о записи интервью на диктофон. 
      В результате исследования были получены следующие ответы. На вопросы «Сколько вы провели исследований?» эксперты отвечали много, поскольку стаж работы их был около 13 лет. При вопросе: «Каким темам были посвящены эти исследования?» ответ экспертов был одинаковый, потому что «Краевой Социологический Центр» базируется на таких темах исследования как: социально – экономических, политических, тематических тем (коррупция, антитеррор, наркомания). 
      Следующим вопросом стал «С какими проблемами вы сталкивались в ходе проведения интервью?»   по мнению Эксперт № 1  – «Поиск нужного респондента – это самая главная проблема», Эксперт № 2 посчитал, что «Проблем не возникало, но максимальная проблема которая составляла – это  ступинг,  когда человек торопился и отказывался от интервью». 
      На вопрос « Какие темы оказались наиболее сложными для вас при проведении интервью?»  Эксперт №1 высказал свое мнение «Болезненные темы, поскольку тема здоровья в нашем современном мире актуальна. Потому что в связи с плохой экологией и неправильным образом жизни смертность повышается», Эксперт №2  выразил свое мнение иначе:«У меня не было сложных тем». 
      При вопросе«Какие ошибки чаще всего допускают интервьюеры в интервью?», по мнению Эксперт № 1«Не все записывает, не успевает записывать, не полностью читает вопрос, своими словами формулирует вопрос, переделывают ответы»,  Эксперт № 2 считает, что«Перефразируя изначально поставленный вопрос, самостоятельными словами не всегда до конца понимает смысл вопроса, это делают интервьюеры новички, которые имеют малый опыт  общения с людьми. Поясню, когда вопрос в анкете напечатан в одном варианте, а человек пытается перефразировать своими словами, то получается другой смысл вопроса». 
      На вопрос:«Какие есть психологические ошибки и технические припроведения интервью интервьюером?»,Эксперт № 1 высказал свое мнение так, что «Психологической ошибкой может служить подсказка интервьюера, давление со стороны интервьюера. Технические ошибки, являются опрос респондента не подходящего возраста для выборки, нет запасной ручки», Эксперт № 2 считает иначе «Психологические ошибки припроведение интервью, это когда интервьюеры не улавливают настрой человека, при ступенге проблема может быть в том, что не правильное обращение интервьюера с респондентом. Нельзя идти на провокации, нельзя собирать вокруг себя дискуссии во время уличного интервью в этом и заключается основная ошибка, потому что когда ты берешь интервью у человека по вопросу который подразумевает личностное мнения и стоящий рядом начинает советовать, автоматически возникает проблема и человек дает уже социально ожидаемый ответ, нежели тот который он хотел изначально дать. Техническая сложность, удержать человека на протяжении всего интервью, чтобы не было прерванного интервью». 
      Следующим вопросом стал, «Испытывали ли вы дискомфорт при проведении интервью?», Эксперт№ 1 высказал свое мнение следующим образом, « Да, бывало это проявлялось когда я только начинала работать, в ходе своей не опытности.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44