VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-экономическая характеристика компании ООО «БАРС-Талдом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004018
Тема: Организационно-экономическая характеристика компании ООО «БАРС-Талдом
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ	6
1.1. Виды конкуренции, и ее экономическая сущность	6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании	17
1.3. Методы оценки конкурентоспособности компании	21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «БАРС-ТАЛДОМ»	30
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «БАРС-Талдом»	30
2.2. Оценка конкурентных преимуществ компании ООО «БАРС-Талдом»	40
2.3. Оценка конкурентной среды компании ООО «БАРС-Талдом»	54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «БАРС-ТАЛДОМ»	67
3.1. Стратегии и повышение конкурентноспособности ООО «БАРС-Талдом»	67
3.2. Методы реализации предложенной стратегии развития компании ООО «БАРС-Талдом»	69
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий	75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	87
ПРИЛОЖЕНИЯ	91




ВВЕДЕНИЕ

     В современном мире в условиях знаниеориентированной экономики конкурентная среда становится всё сложнее и динамичнее. Множество ведущих предприятий потеряли своё преимущество, не справившись с нарастающим потоком конкурентов либо с изменившимися условиями внешней среды. На деятельность предприятий влияет сейчас множество факторов, поэтому важно правильно определить конкурентные преимущества компании, и на их основании повышать ее конкурентоспособность. 
     Конкурентоспособность на рынке в условиях современной экономики является важным и основным качеством коммерческого успеха компании. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности готовой продукции и услуг, то есть от того, в какой мере она лучше аналогов - продукции и услуг предлагаемых предприятием-конкурентом. 
     Сегодня на российском рынке наблюдается постепенное усиление конкурентного соперничества на потребительском рынке, колебание спроса и изменения предложения на разные товары и услуги, создают условия важности формирования системы управления конкурентоспособностью организации, имеющую способность адекватно откликаться на воздействие среды из внешнего и внутреннего фактора, в высокой степени непостоянности и не имея определенности. Существующие неопределенности имеют связь с образованием случайных событий и ситуаций, обосновано изменением цен на товары и услуги, и их ценности для потребителей, количеством конкурентов, показателей различных процессов и т.д. Следовательно, возникает еще одна новая конкурентная обстановка, которая сопровождается напряженной борьбой за передел рынков. Напряженность конкурентной обстановки определяется всеобщей насыщенностью рынка одного и того же вида продукции и услуг, степенью сегментированности рынка, пересечением зон влияния компаний. 
     В связи с этим становится крайне необходимым и практически востребованным изучение вопросов воздействия организации на повышение конкурентоспособности компании. 
     Актуальность темы заключается в том, что итог любого предприятия - выйти победителем в конкурентной борьбе. Победа должна быть не один раз, и не простой случай, а закономерный итог, обусловленный постоянным и грамотным усилием предприятия. Достигается она или не имеет успеха - зависит от наличия конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, во сколько оно лучше в сравнении с аналогами - выпускаемых товаров и услуг конкурирующих предприятий. 
     В данной теме следует выделить прежде всех работы зарубежных ученых Б. Карлофа, Д. Мерсера, Т. Коно, И. Ансоффа, и многих других. В последние время были опубликованы исследовательские работы российских ученых, в которых данные проблемы рассматриваются, и учитывается особенность современной экономики переходного периода. Предлагается научно обоснованная рекомендация для решений проблем в данной теме. К этим работам нужно отнести исследование О. С. Виханского, В. А. Швандара, Е. П. Голубкова, В. В. Гончарова, Г. Я. Кипермана, А. Б. Идрисова, М. Г. Лапусты, И. В. Липсица, А. Ю. Юданова А. П. Панкрухина, и других ученых. Огромный вклад в разработки категорий конкуренции внесли: Г. Л. Азоев (понятия конкурентной среды предприятий, методики ее диагностик, анализ работы конкурентов); В.В. Шустов, Ю.Б. Рубин, О.И. Маликова, А. Ю. Юданов, И. Липсиц, Р.А. Фатхутдинов и др. 
     Вместе с тем, несмотря на огромное число научных статей, проблема организации и поддержания стратегических конкурентных преимуществ российских компаний в условиях трансформируемой экономики остается по существу нерешенной. 
     В качестве теоретико-методологической работы явились труды российских и западных специалистов по теме проблемы оценки и повышения конкурентоспособности компании, а также разнообразного рода информация и литература. 
     Объектом изучения является оценка управления конкурентоспособностью юридической компании ООО «БАРС-Талдом». 
      Предметом изучения деятельность компании ООО «БАРС-Талдом». 
     Цель работы: провести оценку уровня конкурентоспособности на примере юридической компании ООО «БАРС-Талдом» и предложить рекомендации по ее повышению. 
     Для осуществления поставленной цели в процессе выполнения ВКР возникли следующие задачи: 
     1. Раскрыть суть конкурентоспособности организации. 
     2. Изучить методику оценки и варианты повышения конкурентоспособности предприятий. 
     3. Дать характеристику деятельности ООО «БАРС-Талдом» и выполнить анализ внутренней и внешней среды предприятия; 
     4. Разработать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «БАРС-Талдом».
     Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, который включает 42 источника. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ и МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
     1.1. Виды конкуренции, и ее экономическая сущность

     В современном периоде формирования экономики ещё никак не сложился общий методологический аспект установления конкурентной борьбы. Одни создатели под конкурентной борьбой подразумевают соперничество единичных юридических либо физических лиц (соперников), причастных в достижении одной цели1. С точки зрения компаний такого рода целью считается максимизирование прибыли за счет покорения предпочтений потребителя. Прочие авторы подразумевают конкурентную борьбу равно как соперничество либо борьбу среди двух и более или менее конкретно обозначенными конкурентами, умение гарантировать предложение по сопоставлению с конкурирующей командой2. Исходя из этого, рассмотрим определения «конкурентной борьбы» и «конкуренции» различных авторов. 
     Так, например, Лунев В.Л. анализирует конкурентную борьбу как конфигурацию обоюдного соперничества (с победителями и побежденными) субъектов рыночной экономики. В работе он подмечает, то, что конкурентная борьба обусловливается независимым законном любого с субъектов деловых взаимоотношений в реализацию собственного финансового потенциала, а данное неминуемо приводит к конфликту среди ними, к достижению определенных бизнесменами целей из-за счет ущемления заинтересованностей деловых людей3.
      Кураков Л. П. анализирует конкурентную борьбу: 
     - как соперничество, поединок из-за достижений наилучших результатов в каком-либо поприще; 
     - борьбу среди товаропроизводителями за наиболее доходные условия изготовления и сбыта продуктов, за приобретение наивысшей выгоды; состязание финансовых субъектов в товарном рынке, при котором ни один из них не в состоянии проявить решающего воздействия в общие условия осуществлении однородного продукта в этом рынке4. 
     Фатхутдинов Р. А. дает последующее определение: «Конкуренция – процедура управления субъектом своими конкурентно-способными достоинствами с целью победы либо достижения иных целей в борьбе с соперниками за удовольствие объективных и/или субъективных нужд в рамках законодательства либо в естественных обстановках»5.
     Мазилкина Е. пишет, что конкуренция – состязательность, соперничество, тяжелая борьба юридических либо физических лиц за покупателя, за личное выживание в условиях воздействия строгого закона конкуренции как объективного движения «вымывания» низкокачественных продуктов в рамках антимонопольного законодательства, соблюдения Закона «О защите прав потребителей». 
     Юданов А.Ю. заявляет, что рыночная конкурентная борьба – война компаний за небольшой объем платежеспособного спроса покупателей, ведущаяся ими в доступных секторах рынка6. Одновременно с этим А.Ю. Юданов полагает, то, что вплоть до этих времен в обществе не имеется единое представление конкурентной борьбы, и в монографии «Конкурентная борьба: теория и практика» констатирует, то, что устоявшейся и общепринятой во всем обществе терминологии в концепции рыночной конкурентной борьбы сейчас отсутствует. 
     Как подтверждено многочисленными экономистами, конкуренция считается двигающей мощью формирования общества, основным прибором экономии ресурсов, увеличения качества продуктов и уровня существования населения. В особенности немаловажно исследовать механизм конкуренции в ситуациях российский экономики, только начинающей овладевать этот инструмент. Можно сделать вывод, что конкуренция – составляющее рыночного приспособления, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы среди них за более доходные требование дополнения денежных средств. Конкуренция в условиях рынка способствует развитию хозяйственных пропорций и санации экономики7. 
     В целом, как экономическая категория конкурентная борьба характеризуется предметом, в роли которого выступает продукт или услуга, и с помощью которых компании-конкуренты стараются добиться популярности и денежных средств потребителя. Ограниченное представление объекта конкурентной борьбы приводит к раскрытию соперников, изготовляющих продукты-аналоги. В широком значении данное является в виде удовлетворения необходимости. Такое представление ведет к наиболее широкому набору конкурентов – здесь действуют все те, кто так или иначе может удовлетворить данную потребность товаром, услугой или перевести ее в какую-то иную необходимость. 
     В роли объекта конкурентной борьбы выступают потребитель и покупатель. И только в таком качестве они обладают вероятностью отметить свое решающее слово на рынке. Разделение предмета и объекта конкуренции указывает на то, что в ней не одна, а две сферы воздействия: товар (предмет), с одной стороны, и потребитель (объект) – с другой. 
     По причине указанного разделения различаются методы и приемы конкуренции, а также их влияние. Конкурентная борьба на рынке выделяется, как было отмечено выше, в различных формах, а также может быть внутриотраслевой и межотраслевой8. 
     Внутриотраслевая конкуренция – состязание между бизнесменами одной области хозяйства из-за наиболее доходных условий выпуска и сбыта продуктов. Это происходит вследствие того, что отрасли компании значительно отличаются между собою по качеству применяемых методов производства (оснащения, станков), технической оснащенности и квалифицированной рабочей мощи, из-за чего появляются отличия по величине стоимости отпускаемых продуктов и объему прибыли в расчете на единицу продукта9. Невзирая на данные отличия, внутриотраслевая конкуренция приводит к уравнению цен и доходов.
     Межотраслевая конкуренция – вид конкурентной борьбы среди поставщиков, действующих в различных отраслях экономики. В основе межотраслевой конкурентной борьбы находится стремление бизнесменов к получению максимальной прибыли, поиску более доходной области приложения капитала10. 
     Организовав конкретные экономические условия - «полезную среду» в образе среднего количества более устойчивых, и результативно работающих хозяйственных и получив нужной критической массы (по мнению механизма хозяйствования), конкуренция на выбранном этапе формирования (на границе XX в.) порождает обратное своей сущности явление – монополизм. Особенный экономический «маятник» отходит в другую сторону, изменяя полюса и приобретая новейшее качество. В этом выявляется внутреннее противоречие конкуренции11. 
     Независимая конкурентная это борьба подобно методу хозяйствований предоставляет место монополизму. Этот переход является отражением не столько личных противоречий в дилемме «конкуренций – монополий», а сколько проявления наиболее базовых процедур – работа экономических законов социального формирования: сосредоточения и специализаций производства, уставов научно-технического прогресса (НТП), управлений и др12. 
     В ходе социального формирования мелкое производство со временем вытесняется крупным, централизованное управление захватывает наиболее обширные сферы деятельности. С начала планомерная компания захватывает степень основного хозяйственного звена – предприятие, далее комплексное урегулирование расширяется в наиболее значительные области производств – монополистических объединений.
      Конкретные этапы управления экономикой возлагает на себя правительство, полностью централизуя цепочку от выработки до принятий управленческих решений. Со временем область работы муниципальных строений выходит за границу чисто производственных структур и расширяется на экономику в целом, и кроме этого на социальную область. 
     Научно - технический переворот неоднократно приближал процесс, образования новых процессов и привела к возникновению товаров с высококачественно новейшими потребительскими свойствами и формированию рынков принципиально новой продукции, также посодействовала стремительному обновлению производства. В целом это придало экономике настолько недостающие ей в промежуток главенства монополии динамизм и гибкость, и сделало осуществимыми резкие структурные толчки. Значительные перемены образовались в характере и структуре труда13. 
     Со временем в обширных сферах работы совершился отказ от узкофункциональной деятельности, с доминирующей технической тенденцией. Работа становится наиболее творческой, разнообразной, требующей высокой квалификации, принятия быстрых и специфических решений14. 
     Процесс управления передвигается с верхних этажей на нижние. Функции верхних эшелонов управления, в том числе государственных структур, ограничиваются, а полномочия основных домашних звеньев, напротив, расширяются. По мере формирования этого процесса все более неэффективными становятся массивные иерархические управленческие структуры, способствующие консервации монополистических отношений в экономике и препятствующие формированию конкурентной борьбы. 
     Принципиально меняется позиция малого бизнеса. Из придатка монополистических структур мелкие и средние предприятия становятся их конкурентами, препятствуют консервативной технической политике солидных компаний. В многочисленных странах малое производство обретает существенную правовую и денежную помощь государства, становясь тем самым существенной революционизирующей силой в экономике цивилизованных государств, содействует формированию конкурентной борьбы. Оно является реальным ограничителем монополизма. 
     Гибкость и динамизм, придаваемые нынешнему производству научно-технической революцией, приводят к постоянному перераспределению экономичной силы среди различных фирм, появлению новых флагманов и аутсайдеров, а в итоге – к росту конкуренции. Компании, которые занимают монопольные позиции в той или иной области деятельности и пытающиеся защитить собственную монополию за счет консервации своих «ноу-хау», нередко становятся обойденными иными фирмами, уделяющими главный интерес новейшим научно-техническим разработкам, исследованию конъюнктуры рынка и запросов покупателей. Мировая хроника предоставляет много образцов подобного рода15.
     Таким образом, в 1950-е года мощные позиции на мировом рынке часов принадлежали компаниям Швейцарии. Стараясь запечатлеть свою монополию, они не разрешили вывоз оборудования для производства часов в иные государства. Уверенные в собственном преимуществе, они задержали развитие изготовления. В следствии американские и японские компании смогли существенно подвинуть швейцарских соперников на мировом рынке, разработав свою технологию для часовой индустрии и предложив покупателю качественно новейшие потребительские товары, в частности, электронные часы16. 
     Обострение конкурентной борьбы в нынешних обстоятельствах связано с усилением действий интернационализации производства, массовым характером деятельности больших компаний. В данных обстоятельствах превосходство в той или иной стране монополистической структуры и связанные с этим тенденции к торможению научно-технического прогресса неминуемо приводят к расслаблению позиций этой фирмы (таким образом, и государства в целом) на мировом рынке. По этой причине со стороны муниципальных структур прилагать усилия по поддержанию конкурентоспособности различных компаний – серьезных производителей на мировом рынке. Как показывает практическая деятельность, различные государства предпочитают при этом разные комбинации. Большего успеха достигают компании, которые работают в условиях конкурентной борьбы, регулярно пребывают в поиске, определяются на требования потребителя, преодолевают в себе консерватизм и инерцию17. 
     Значимость государственных централизованных строений сводится никак не к непосредственному управлению, не к формированию тепличных условий, а к разным конфигурациям регулирования процесса: формированию более подходящих обстоятельств, содействию нужных соотношений и пропорций, проработке стратегических задач функционирования экономической системы в целом. 
     Ретроспективный анализ формирования конкурентной борьбы в рыночной экономике дает возможность сделать следующие заключения:
     1. В обстоятельствах рыночных отношений конкурентная борьба нужна для формирования производительных сил, экономических систем. 
     2. Конкуренция – это противовес монополизму, диктату монополий по отношению к потребителю. Но связь монополизма и конкурентной борьбы никак не сводится к обычному противопоставлению. Их связь значительно обширнее и труднее: при конкретных условиях конкурентная борьба может привести к монополизму и напротив. 
     3. В дилемме «монополия или конкуренция» в разрешении ее противоречий, далеко не маловажную роль обретает правительство. Его роль и чистое результативное влияние разнообразное, динамичное и обусловливаются различными условиями и критериями. 
     4. Эффективная значимость страны в рыночной экономике выражается никак не в всеохватывающем и централизованном управлении хозяйствующими субъектами и разными областями сообщества (впоследствии это приводит к неоднократно повышенному монополизму и застою), а в выработке механизма, ограничивающего монополию и развивающего сильные конкурентно-способные основы, т.е. в разумном регулировании рыночных действий18. 
     Финансовая теория оценивает степень конкуренции в этом либо другом рынке по семи особенностям19: 
     1) количество компаний-изготовителей; 
     2) отличие («дифференциация») продуктов; 
     3) степень концентрации (т.е. удельный вес любой фирмы в производстве и осуществлении этого товара); 
     4) метод формирования стоимости товара; 
     5) способности появление новейшей фирмы в этом рынке; 
     6) степень информированности потребителей и продавцов о стоимостях и качестве продуктов; 
     7) в какой мере приобретение исполняется в отсутствии принуждения. 
     В современных интернациональных торгово-экономических связях понемногу сложились правила конкуренции. Это, прежде всего интернациональные согласованные нормы согласно контролю и защите конкурентной борьбы. Наиболее тщательно правила конкуренции рассказаны в ст. 85, 86 и 91 Римского договора о формировании Евро экономического общества (ЕЭС). Можно отметить последующие разновидности конкуренции: чистая, монополистическая и олигополистическая. Рассмотрим разновидности конкуренции более подробно.
     Конкуренция чистая: рынок чистой конкурентной борьбы формируют большое число продавцов и потребителей какого-либо похожего (взаимозаменяемого) продукта. Ни один с потребителей или продавцов в раздельности никак не проявляет важного влияния на степень нынешних рыночных тарифов продукта. Продавец никак не в силах определять цена больше рыночной, так как известно, что потребитель способен легко получить любое необходимое число продукта согласно рыночной стоимости. 
     Конкурентная борьба монополистическая: рынок монополистической конкурентной борьбы составляют большое число потребителей и продавцов, совершающих операции в просторном диапазоне стоимости. Подобная возможность определена способностью продавцов предложить потребителям разные продукты. Изделия имеют все шансы различаться друг от друга согласно качеству, свойствам, наружному оформлению, а кроме того согласно перечню сопутствующих услуг. Потребители наблюдают данные отличия и склонны оплачивать за продукты вплоть до самых больших цен, регистрируемых в рынке20. 
     Конкурентная борьба олигополистическая: олигополистический рынок составляет незначительное количество продавцов, чрезвычайно восприимчивых к политике ценообразования и рекламной стратегии. Незначительность количества соучастников олигополистического рынка в огромной мере определена твердыми критериями проникновения в такой рынок. Один из существующих свойств олигополистического рынка заключается в том, что его члены никак не могут полагаться на длительный положительный эффект увеличения цен: конкуренты заставят снизить их21. 
     В зависимости от общественно-экономических связей, сформировавшихся в той или прочей стране, допускается выделить различные типы конкурентной борьбы. 
     В хозяйствах, основанных в индивидуальной собственности, развиваются несколько разновидностей конкуренции: 
     1) обычных товаропроизводителей; 
     2) единых капиталов; 
     3) монополий; 
     4) государственных капиталов; 
     5) международных капиталов. 
     Подводя итог выше сказанному, анализ формирования конкурентной борьбы в рыночной экономике дает возможность сделать следующие заключения:
     1. В обстоятельствах рыночных отношений конкурентная борьба нужна для формирования производительных сил, экономических систем.
     2. Конкуренция – это противовес монополизму, диктату монополий по отношению к потребителю. Но связь монополизма и конкурентной борьбы никак не сводится к обычному противопоставлению. Их связь значительно обширнее и труднее: при конкретных условиях конкурентная борьба может привести к монополизму и напротив.
     3. Эффективная значимость страны в рыночной экономике выражается никак не в всеохватывающем и централизованном управлении хозяйствующими субъектами и разными областями сообщества (впоследствии это приводит к неоднократно повышенному монополизму и застою), а в выработке механизма, ограничивающего монополию и развивающего сильные конкурентно-способные основы, т.е. в разумном регулировании рыночных действий. 
     Окончательная задача каждого предприятия – достижение определенных результатов в конкурентной борьбе, основывающихся на закономерном итоге регулярных и комплексных усилий, зависящих от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, т.е. от того, в какой степени они более качественней по сравнению с аналогами – продукцией и услугами иных предприятий. Таким образом, конкурентная борьба представляет собой движущую силу формирования объектов и субъектов рынка. 
     
     1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании

     Исследование конкурентных позиций организаций на рынке дает возможность найти его слабые и сильные стороны, а также тех условий, которые так или иначе могут воздействовать на отношения покупателя к компании и, как итог, на перемену его доли в реализуемых товаров на конкретном рынке. Встречаясь с внешней и внутренней конкуренцией, по суждению французских экономистов, А. Дайана А. Олливье и Р. Урсе22, предприятие обязано обеспечить себе планку конкурентоспособности по восьми условиям. Это: 
     1. Концепция продукта и услуги, на которой основывается работа предприятие. 
     2. Свойство, выражающееся в соответствии продукта огромному уровню продуктов рыночных фаворитов и выявляемое посредством выборочных опросов и относительных исследований.
     3. Стоимость продукта с вероятной наценкой 
     4. Капиталы - как личные, так и ссудные; 
     5. Торговая деятельность - с точки зрения торговых способов и орудий деятельности; 
     6. Послепродажное поддержание, обеспечивающее предприятию стабильную клиентуру;
     7. Внешняя торговая деятельность компании, позволяющая ему положительно распоряжаться взаимоотношениями с властями, прессой и общественным суждением; 
     8 Предпродажная приготовление, которая говорит о его возможности не только предусмотреть требования предстоящих покупателей, но и убедить их в редких возможностях компании угодить эти потребности. 
     Аналогичную точку зрения высказывают и российские экономисты. В частности, к «основным условиям рыночного успеха» причисляют23: 
     -экономическое положение компании; 
     - присутствие передовой технологические процессы; 
     - богатство высококвалифицированными кадрами; 
     - умение к продуктовому (и расценочному) маневрированию; 
     - присутствие сбытовой сети и искусных работников сбытовиков; 
     - состояние технологического обслуживания; 
     - результативность рекламы и концепции взаимосвязей с населением; 
     - кредитоспособность главных клиентов. 
     Исследование выделенных условий состоит в выявлении сильных и слабых сторон, как в собственной деятельности, таким образом, и в труде конкурентов, то, что способен разрешить, с одной стороны, исключить более заостренных форм конкуренции, а с другой - применять собственные достоинства и слабости соперника24. 
     Факторы – это те действа и движения производственно-хозяйственной работы фирмы и общественно- финансовой жизни сообщества, которые стимулируют изменение абсолютной и условной величины расходов в производство, а в следствии перемена уровня конкурентоспособности самой компании. Рассмотрим более подробно факторы внешней среды.
     Под внешними факторами нужно понимать, во-первых, мероприятия государственного влияния как экономического нрава (амортизационная политика, налоговая сфера, финансово-кредитная сфера, имея разнообразные государственные и межгосударственные субсидии; таможенная структура и связанные с ней зарубежные пошлины; структура государственного страхования; финансирование национальных различных программ по обеспечению конкурентоспособности организации), так и административного характера (исследование, усовершенствование и реализации законодательных актов, имеющую способность развивать рыночные отношения, демонополизаций экономики; государственная структура стандартизации и сертификации продукта и формы ее создания; государственный надзор и контроль за исполнение обязательных поручений стандартов, уставов обязательной сертификации продуктов и форм, метрологический контроль; правовая защита потребителя и его интереса. В таком случаи, все то, что устанавливает формальные законы деятельности предприятия хозяйствования на данном российском или международном рынке25. 
     Во-вторых, условиями конкурентоспособности выделяются основные качества самого рынка работы данной организации; его типаж и объем; суть и возможности конкурентов; обеспеченность, структура и состав ресурсов труда. 
     К третьей группе факторов внешней среды нужно отнести работу общественных и негосударственных институтов. С одной стороны, через разнообразные компании по защите прав потребителей, они действуют сдерживающим фактором роста конкурентоспособности компании. А с другой, через инвестиционные негосударственные институты способствуют повышению конкурентоспособности предприятия, снабжая инвестиции более перспективных движений деятельности. Остановимся более подробно на факторах внутренней среды.
     К внутренним факторам, снабжающим конкурентоспособность предприятия, следует причислить26: 
     - ресурсы маркетинговых служб научно-технических, производственно-технологических, финансово-экономических, кадровых, экологических возможностей; продуктивность рекламы; 
     - степень вещественно-технологического предоставления, сохранения, упаковки, транспортировки; степень подготовки и исследования производственных действий; 
     - результативность производственного контролирования, тестирований и обследований; 
      - степень предоставления пусконаладочных и монтажных трудов; 
     - степень технологического сервиса в промышленный промежуток; гарантийного и сервисного обслуживания. 
     В таком случае речь идет о возможных способностях самого предприятия по обеспечению личной конкурентоспособности. Условия смогут влиять равно как в сторону увеличения конкурентоспособности компании, таким образом, и в сторону снижения27. Факторы - это то, что дает толчок превращению возможного в реальное дело. Условия характеризуют ресурсы и методы применения запасов конкурентоспособности. Однако присутствие самих условий недостаточно для снабжения конкурентоспособности. Приобретение конкурентоспособного достоинства на основе факторов находится в зависимости от того, насколько качественно они применяются и где, в какой отрасли они используются. 





     1.3. Методы оценки конкурентоспособности компании

     В современной науке существует шесть основных подходов к определению конкурентоспособности28. В соответствии с первым подходом конкурентоспособность рассматривается с точки зрения преимуществ по сравнению с конкурентами.
     Второй подход основан на теории равновесия А. Маршала. У производителя нет повода для перехода в другое состояние, и он достигает максимальной прибыли и уровня сбыта.
     Третий подход заключается в оценке конкурентоспособности по качеству продукции на основе составления многоугольных профилей по различным характеристикам компетентности.
     Четвертый подход представляет собой матричную методику оценки конкурентоспособности, реализуется посредством составления матриц и предварительном выборе стратегии.
     Пятый подход структурный, в соответствии с ним положение предприятия можно оценить через такие показатели как: уровень монополизации отрасли, наличие барьеров для новых предприятий, появляющихся на рынке.
     Шестой подход функциональный, его представители определяют соотношение между издержками и ценой, объемы загрузки мощностей производства, количество выпускаемой продукции и другие показатели. В соответствии с этим подходом конкурентоспособными считаются компании, в которых лучше налажено производство и дальнейшая реализация товара, более эффективно поставлено управление финансовыми ресурсами. 
     Под конкурентоспособностью предприятия принято понимать его способность быть востребованным и успешным на рынке, соперничать с конкурирующими фирмами и получать больше экономических выгод по сравнению с компаниями-поставщиками схожей продукции. В целом конкурентоспособность характеристика комплексная и она может быть выражена через набор показателей. Для определения положения, занимаемого экономическим субъектом на внутреннем и внешнем рынке необходимо производить оценку его конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности, которую необходимо проводить компаниям, зачастую бывает основана на интуитивных ощущениях, однако, её вполне можно формализовать, описав кругом показателей, которые, позволяют осуществить саму оценку и позволяют выделить направления повышения конкурентоспособности через выявление влияющих факторов.
     Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
     Первая группа — это показатели, которые характеризуют эффективность производственно-торговой деятельности предприятия. Среди них можно выделить: соотношение чистой прибыли к чистой стоимости материальных активов, соотношение чистой прибыли к чистым продажам, а также используется соотношение чистой прибыли к чистому оборотному капиталу.
     Вторая группа показателей представляет собой показатели интенсивности использования основного капитала и оборотного. В качестве представителей этой группы можно назвать: соотношение чистых продаж к чистому оборотному капиталу, соотношение чистых продаж к чистой стоимости материальных активов, соотношение основного капитала к стоимости материальных активов, соотношение чистых продаж к стоимости материально-производственных запасов и соотношение материально-производственных запасов к чистому оборотному капиталу.
     Заключительная группа показателей представлена показателями финансовой деятельности. Это такие характеристики, как: соотношение текущего долга к стоимости материальных активов, соотношение текущего долга к стоимости материально-производственных запасов, соотношение оборотного капитала к текущему долгу, соотношение долгосрочных обязательств к чистому оборотному капиталу.
     Нам представляется последний подход к определению конкурентоспособности наиболее точным и максимально полно отражающим рыночную ситуацию.
     На сегодняшний день разработано множество методов оценки конкурентоспособности предприятий, их можно классифицировать таким образом (табл.1.1.)29.
     
Таблица 1.1. – Методы оценки конкурентоспособности предприятий
Наименование метода
Краткая характеристика, метод расчета
Преимущества и недостатки
Матричные методы:
 — матрица БКГ; 
— матрица Портера; 
— матрица «Привлекательность рынка/конкурентоспособность» (модель GE/Mc Kinsey); 
— матрица «Привлекательность 
Сущность оценивания состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали — темпы роста 
Преимущества: позволяет обеспечить высокую адекватность оценки. 
Недостатки: исключает проведение анализа причин 





Продолжение таблицы 1.1. 
Наименование метода
Краткая характеристика, метод расчета
Преимущества и недостатки
рынка/конкурентоспособность» (модель GE/Mc Kinsey); 
— матрица «Привлекательность отрасли/конкурентоспособность» (модель Shell/DPM); 
— матрица «Стадия развития рынка/конкурентная позиция» (модель Hofer/Schendel); 
— матрица «Стадия жизненного цикла продукции/конкурентная позиция» (модель ADL/LC)
 (сокращения) объема продаж; по вертикали — относительная доля предприятия на рынке. 
исходящего и осложняет выработку управленческих решений. 
Методы, основанные на оценивании конкурентоспособности товара или услуги предприятия
Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его товара/услуги. 
Преимущества: учитывает одну из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия — конкурентоспособность его товара/услуги. 
Недостатки: позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостат-
Продолжение таблицы 1.1. 
Наименование метода
Краткая характеристика, метод расчета
Преимущества и недостатки


ках в работе фирмы, так как конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты его деятельности.
Методы, основанные на теории эффективной .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44