VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

определение организационно-технологических мероприятий по созданию предприятия, производящего синтетические упаковочные материалы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008053
Тема: определение организационно-технологических мероприятий по созданию предприятия, производящего синтетические упаковочные материалы
Содержание
ВЫПОЛНЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ



№

п/п

Наименование разделов

Объем работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении



 1            

Введение

5%





2

Маркетинговые исследования рынка синтетических

упаковочных материалов

30%





3

Технико-технологическое обоснование производства

синтетических упаковочных

материалов

30%





4

Формирование системы эффективного управления предприятием по производству синтетических упаковочных материалов 

30%





5

Заключение

5%









Руководитель ____________________________________			






РЕФЕРАТ



Пояснительная записка: 94 листа, 36 рисунков, 23 таблицы, 52 источника, 4 приложения. 



Объектом является комплекс мероприятий по организации в г. Пензе предприятия по производству синтетических упаковочных материалов.

Целью выпускной квалификационной работы является определение  организационно-технологических  мероприятий по созданию предприятия, производящего синтетические упаковочные материалы. 

В процессе работы проведены маркетинговые исследования конкурентов и потребителей, определены мероприятия по подготовке к началу процесса производства продукции, её продвижению на рынке, оценены конкурентные позиции организации и продукции, проведен финансовый анализ инвестиций и результатов проекта.

Экономическая оценка эффективности инвестиций показала, что проект окупается в течение 42 месяцев.

Проект имеет высокую степень детализации, поэтому разработанные решения могут быть использованы в производственно-коммерческой деятельности. 















Содержание



Введение………………………………………………………………………

6

1 Маркетинговые исследования рынка синтетических упаковочных материалов ………………………………………………………………….



8

1.1 Анализ рынка ……...……………………………………….…………..

8

1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ.…...………..

19

1.3 Анализ потребителей и сегментирование рынка ……….…….…….

29

2 Технико-технологическое обоснование производства синтетических упаковочных материалов …………………………………………………



36

2.1 Характеристика производимой продукции…………….…………….

36

2.2Технология производства рюкзаков и ранцев………………………..

40

2.3 Логистика производственных процессов……………………………

49

3 Формирование системы эффективного управления предприятием по производству синтетических упаковочных материалов ……………….



54

3.1 Построение организационной структуры управления предприятия  и управление персоналом….................................................................... 



54

3.2 Формирование стратегий организации………………………………..

61

3.3 Управление качеством в организации…………………………………

66

3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий………….

71

Заключение…………………………………………………………………...

80

Список использованной литературы……………………………………….

83

Приложения…………………………………………………………………..

89











Введение



Полимерные плёнки - наиболее популярный материал для упаковывания. Они присутствуют в нашей жизни повсеместно: в них упакованы многие продукты питания, промышленная и сельскохозяйственная продукция, канцелярские товары, из плёнок сделаны пакеты и мешки.

Полимерные плёнки незаменимы в силу своих уникальных функций. Они обладают исключительным соотношением внешний вид/вес, возможностями обеспечить  герметизации, защитить от проникновения газов, влаги и химических смесей. Плёнки позволяют наносить на товары печать и информирующие потребителя надписи. С точки зрения экологической безопасности они помогают снизить объемы затрат, уменьшить вес упаковочных изделий.

Несмотря на бурный рост упаковочных технологий, полиэтиленовая пленка будет самым востребованным материалом на протяжении долгого периода времени. 

Всё вышеназванное будет способствовать формированию устойчивого спроса на синтетическую упаковку, создаёт благоприятные предпосылки для организации предприятия, производящего данные виды продукции.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-технологических  мероприятий по созданию предприятия, производящего синтетические упаковочные материалы, и их экономическое обоснование.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 

	провести маркетинговые исследования  рынка синтетических упаковочных материалов;

	дать технико-технологическое обоснование проекта;

	разработать систему эффективного управления вновь создаваемой организации;

	дать экономическое обоснование проектного решения.

Полное юридическое название создаваемого предприятия  - Общество с ограниченной ответственностью «Полиупак».

Организация осуществляет деятельность по производству различных видов синтетических упаковочных материалов.

Первоначальное финансирование деятельности предприятия предполагается осуществлять за счет вкладов учредителей и кредита в банке.

	Теоретическую и методологическую базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные труды российских и зарубежных ученых в области теории управления. 

	В основе работы лежит системный подход к изучению процессов и явлений. Использовались такие общенаучные методы как анализ, синтез, методы сравнения, аналогий, обобщения и другие.

	В качестве информационно-эмпирической базы исследования применялись данные Росстата, программы социально-экономического развития предпринимательских структур России и Пензенской области, нормативно-справочные данные, данные проведенных маркетинговых исследований, опубликованные в периодической литературе. 



















1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СИНТЕТИЧЕСКИХ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ



1.1 Анализ рынка 

В последние годы  заметно увеличилось использование полимерных материалов. Причём наибольшее потребление полиэтилена приходится на производство различных упаковок и плёнок (рисунок 1.1).



Рисунок 1.1 – Структура использования полиэтилена высокого давления

Наиболее часто плёнка используется для упаковки товаров, особенно в пищевой промышленности. Наиболее крупным является сектор стретч-плёнки [10].

На рисунке 1.2 представлена структура использования полиэтиленовой плёнки.



Рисунок 1.2 - Структура использования полиэтиленовой плёнки.

Мировой рынок гибкой упаковки по данным маркетингового агентства  Knowledge Sourcing Intelligence будет прирастать до 2021 года на 3,85% ежегодно [42]. 

Несомненно, эта тенденция будет присуща и нашей стране.  Среди способствующих этому  факторов: высокие темпы урбанизации, предполагаемый рост доходов населения, улучшение уровня жизни, вектор смещения потребительских предпочтений в сторону использования гибкой упаковки из-за удобства ее использования и транспортировки. 

По оценке аналитиков, глобальный рынок гибкой упаковки мог бы прирастать еще более высокими темпами, однако сдерживающее действие на него оказывает экологический вопрос и меры государственного регулирования [50].

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group в декабре 2016 года завершило исследование российского рынка полимерной пленки и гибкой упаковки. Объем рынка полимерных пленок, по оценке Discovery Research Group, в России в 2015 году составил 967,2 тыс. тонн. В сравнении с 2014 годом объем рынка вырос на 9%.

Расширение российского рынка произошло главным образом за счет роста внутреннего производства полимерных пленок. На это, в свою очередь, повлияла положительная динамика роста спроса на упаковочную продукцию самого разного назначения: фасовочных пакетов, сумок, термоусадочной и стретч-пленки, — инициирует которую, в первую очередь, пищевая промышленность. 

Производство полиэтиленовых пленок – это большой сектор экономики, в котором занято на российском рынке около 400 производителей, еще больше компаний – трейдеров. Производством пленок из полиэтилена непищевого назначения занято 65% производителей, а пищевого  -  63%. 

По оценке Discovery Research Group, объем производства полимерной пленки в России в 2015 году составил 689,9 тыс. тонн.
По данным ФТС, в 2015 году объем импорта полимерных плит, пленок, листов, лент и полос в Россию составил 338 тыс. В сравнении с 2014 годом объем импорта продукции из полимеров сократился на 13%.  

В том числе в  2015 году продолжилось сокращение представленности импортной продукции на российском рынке полимерных пленок: доля импорта сократилась с 40% до 35%, но остается еще достаточно высокой (рисунок 1.3). 



Рисунок 1.3 - Структура предложения на российском рынке в 2015 году, %

Структура импорта полимерных пленок по видам полимерного материала представлена на рисунке 1.4.





Рисунок 1.4. - Структура импорта полимерных пленок по видам полимерного материала

В структуре импорта полимерных пленок на территорию Российской Федерации преобладают  пленки на основе полипропилена, полиэтилена и поливинилхлорида. Их доля в общем объеме импорта составляет соответственно 35,51%, 27,09% и 27,17 %. Оставшиеся 10 % общего объема импорта приходятся на пленки на основе полиэтилентерефтала – 6,98 % и пленки на основе прочих полимерных материалов – 2,2% . Десятые доли процента составляет доля  пленок на основе акриловых полимеров –0,88%, регенерированной целлюлозы – 0,07% и ацетата целлюлозы –0,1%.

Объем экспорта полимерных плит, пленок, листов, лент и полос из России в 2015 году составил 61 тыс. тонн. За год экспорт полимерной продукции в натуральном выражении вырос на 54% [11].

В структуре экспорта пленок преобладали пленки на основе полиэтилена. Их доля составила 55,24 %. Также значительная доля в общем объеме экспорта приходилась на гибкие полимерные пленки на основе поливинилхлорида – 19,49 %. Доля полипропиленовых пленок составила 4,94 %, жестких пленок на основе поливинилхлорида – 7 %, полиэтилентерефтала – 5,7 %. Незначительные доли приходились на прочие полимерные пленки – 1% и пленки на основе акриловых полимеров- 0,07% (рисунок 1.5) [37].

	

Рисунок 1.5 - Структура экспорта полимерных пленок по видам полимерного материала

	Наибольший объем пленок из полиэтилена всех видов производится в Москве – 37,2% от общего объема производства продукции. Значительный объем производства пленок зафиксирован также в Московской области – 9,6%, Санкт – Петербурге – 8,2%, Ростовской области – 4,5%, Иркутской области – 3,2% и Краснодарском крае - 3,2%. На другие регионы приходится, соответственно, 34,1% от общего объема производства (рисунок 1.6) [31].

	

	Рисунок 1.6 – Структура производства пленок из полиэтилена по регионам России

В связи с тем, что проектируемое предприятие планирует заниматься производством пищевой стретч-плёнки и воздушно-пузырьковой плёнки, следует более подробно остановить на изучении данных рынков.

Рынок гибкой упаковки в России является одним из самых быстрорастущих. Развитие производства, приход импортных производителей, постепенный переход на западные стандарты упаковки и транспортировки диктовали необходимость использования новых материалов, в том числе и таких, как стретч-пленка. По мнению специалистов компании Пимас, это связано, прежде всего, с растущим спросом на данный вид упаковки, который порождается развитием различных отраслей производства, переходом их на более современные стандарты упаковки, а также повышением требований к внешнему виду выпускаемой продукции и условиям ее транспортировки [46].

Уровень потребления стретч-пленки на душу населения в 3-4 раза меньше чем в Западной Европе. Рост рынка составляет около 15% в год. Потенциал роста до уровня потребления 300-350тыс тонн в год. 

В настоящее время в России существуют значительные производственные мощности, на которых в 2015 году было произведено около 122 тысяч тонн стретч-пленок. Начиная с 2008 года, был достигнут уровень насыщения, и рост производства значительно замедлится. В 2014 году объем производства вырос примерно на 4%.

В настоящее время в России основными производителями стретч-пленки являются шесть предприятий: компания «Регент-Стретч» (Москва, входит в ГК «Регент»), ООО «Упаковка и сервис», ООО «Лава» (Смоленская обл.), ЗАО «ВариоПак» (Санкт-Петербург), ООО «БИАКСПЛЕН НК» (Самарская обл.) и ООО «Пластбалт» (Калининградская обл.), ООО «Десногорский полимерный завод» (Смоленская обл.), производственные мощности которого позволяют выпускать около 2,5-3 тысяч тонн стретч-пленки ежегодно.

Важным событием на рынке стало открытие нового производства по выпуску пятислойной стретч-пленки на «БИАКСПЛЕН НК» (Самарская обл.), производственная мощность которого составила 9600 тонн в год. Также новые линии по выпуску стретч-пленки открыты на площадях компаний «Регент-Стретч», «Лава»,  ООО «Кларити» (Нижегородская обл.), ООО «УК Индустриальный парк «Камские Поляны» (Татарстан), ОАО «Казаньоргсинтез» и ОАО «Нижнекамскнефтехим». 
Запуск новых современных производств в 2013-2014 годах привел к закрытию ряда мелких производителей стретч-пленки [32]. 

Производство стретч-пленки в России характеризуется рядом особенностей: экономия при покупке оборудования, ориентация на низкую цену в ущерб качеству.  Отсутствие поддержки государства в области закупки оборудования и в области экспорта – невозможность экспорта излишков с рынка.

Стрейч-пленки экспортируются из России в очень незначительных объемах. В 2015 году данный показатель составил около 100 тонн. Это связано с тем, что производство этого упаковочного материала находится пока в стадии развития, значительная часть спроса покрывается за счет импортных поставок, а российские производители реализуют всю свою продукцию на внутреннем рынке, и у них нет необходимости искать новые рынки сбыта за рубежом.

Структура экспорта российской стретч-плёнки в 2015 году представлена на рисунке 1.7.





Рисунок  1.7 -  Структура экспорта российской стретч-плёнки в 2015 году 

Основной потребитель российской стретч-пленки – Казахстан. Остальная стретч-плёнка направляется в различные страны в небольшом количестве в виде эпизодических поставок [32]. 

Основными поставщиками стрейч-пленки в Россию являются предприятия Финляндии, Украины, Германии, Польши, Литвы и Израиля, Малайзии.

В 2014 году, в результате выхода на проектную мощность новых предприятий, запуска новых производственных мощностей, а также сворачивания внешнеэкономических связей с Украиной, которая была основным поставщиком импортной стретч-пленки в Россию, объем импорта сократился в 2 раза. 

Основные потребители импортной стрейч-пленки – это Москва и Санкт-Петербург, которые потребляют 71 и 10 процентов от общего объёма импорта. Это связано с тем, покупатель в этих городах менее консервативен и с интересом приобретает товары в новой оригинальной упаковке. Также здесь ведут свою деятельность крупные оптовые компании, которые затем продают пленку в регионы.

Наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, крупными потребителями импортной стрейч-пленки являются Московская, Пермская и Калининградская области.

Сырьем для производства стрейч-пленки служат гранулы ПВД (LDPE), линейный полиэтилен (LLDPE) и жидкий клей (адгезив). Их закупают у промышленных предприятий. 

Основные российские производители стретч-пленки называют среди своих поставщиков линейного полиэтилена такие имена, как Dow, Sabic и ExxonMobil. Среди потенциальных российских поставщиков линейного полиэтилена часто фигурируют «Казаньоргсинтез» и «НижнекамскНефтеХим». 

Использование только отечественного сырья может снизить себестоимость готовой продукции до 20%. Однако, как отмечают специалисты, производить качественную упаковочную пленку, используя только отечественное сырье не получится. Технология производства полиэтилена в нашей стране еще слабо отработана, к тому же отсутствует марочный ассортимент. Поэтому современные предприятия в той или иной степени вынуждены закупать зарубежное сырье. 

Однако на сегодняшний день российских производителей LLDPE на нужды производства стретч-пленки не существует [12]. 

Другое быстроразвивающееся направление в производстве гибкой упаковке — это барьерные пленки. 

Ряд российских компаний — производителей многослойных пленок, благодаря заимствованию достижений разработок всемирно известных Du Pont, Borealis и Exxon Mobil и собственным экспериментальным разработкам, пришли к уникальным композициям состава слоев, позволяющих достичь основных характеристик барьерных свойств на трехслойных машинах.

Мировая структура потребления трехслойных пленок сложилась следующим образом: на пищевую индустрию приходится 70% потребления, на непищевую промышленность — 20%, 10% потребляет промышленность, не связанная с упаковкой (рисунок 1.8).



Рисунок 1.8 - Мировая структура потребления трехслойных пленок


Для оценки перспектив развития российского рынка «многослоек» был рассмотрен опыт некоторых восточноевропейских стран. Рынок упаковки Польши прошел путь своего становления, развития и выхода на европейский уровень за рекордные семь лет. Сейчас промышленное потребление стабильно растет на 5% в год. Причины столь динамичного роста следует искать в активном привлечении иностранного капитала, насыщении рынка оборудованием и жесткой конкуренции на рынке.

Основные полимерные холдинги, расположенные в Польше и Словакии, обеспечивают порядка 78% потребления многослойных пленок в Восточной Европе. Например, компания «Кемовист» (Словакия), владеющая заводами по переработке в Польше, Словакии и Украине, использует 80% трехслойных пленок для ламинирования и металлизации. Компания продает 30% продукции в Словакию, 25% — в Чехию. Польша, Россия и Германия потребляет оставшиеся 45%, причем на долю России выпадает 26%.

Рынок многослойных пленок в России сегодня переживает небывалый за последние годы подъем. Специалисты связывают тенденции увеличения объемов потребления барьерных и трехслойных пленок со следующими обстоятельствами:

подъем и увеличение объемов производства пищевой промышленности после кризиса 1998 года;

ужесточение конкуренции на рынке однослойных пленок;

привлечение дополнительных инвестиций в соответствующие отрасли промышленности;

увеличение объемов ввозимого оборудования для переработки полимеров;

появление новых отечественных разработок машиностроительных предприятий, позволяющих производить высококачественную соэкструзионную пленку.

В настоящее время в России, по экспертной оценке специалистов, предприятий, участков и цехов, выпускающих различные виды полимерных пленок, насчитывается около 1800. Порядка 25 компаний выпускают многослойные пленки, 9 из них делают барьерные пленки. 

На сегодняшний день общий объем потребления многослойных пленок оценивается специалистами от 90-105 тыс. тонн ежегодно. 43% простых пленок импортируются в Россию, порядка 37% производится внутри страны (рисунок 1.9) и в ней же потребляются, остальные производятся в России и экспортируются, преимущественно в страны ближнего зарубежья. 




Рисунок 1.9 – Структура рынка многослойных плёнок

Сравнительно высокий показатель российского экспорта для рынка многослойных пленок, находящегося в самом начале своего развития, объясняется более высокими ценами на рынке сырья и конечного полимерного продукта в некоторых странах СНГ. Порядка 87% пленок с барьерными слоями ввозится в Россию из-за рубежа.

Потенциал российского рынка многослойной пленки огромен. В перспективе следует ожидать частичное вытеснение импорта за счет производства более качественной и доступной продукции в больших объемах.

На сегодняшний день рентабельность одной экструзионной установки производительностью 250 кг в час составляет от 45 до 250%, в зависимости от эффективности организации бизнеса. Дальнейшие темпы развития этого рынка будут зависеть, прежде всего, от активности инвесторов и осознания привлекательности вложений в данный сектор экономики. Многие действующие российские предприятия уже окупили многослойные экструзионные установки и ведут переговоры о поставке новых мощных комплексов. Эксперты оценивают период возможного выхода на уровень рентабельности в сотни процентов в данном секторе экономики в два-три года [30].

В перспективе прогнозируется дальнейший рост рынка, вызванный ростом потребления различных видов плёнки, увеличением численности населения, развитием рынка упаковки.

Обозначенные факторы создают предпосылки для развития потенциала продаж в рамках реализуемого проекта и обеспечение его окупаемости.




	1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ

В Европе существует 10 крупнейших производителей, которые выпускают 70% всей потребляемой стретч-пленки.  Среди них выделяется один крупнейший (около 15% рынка).  Появление новых крупных игроков маловероятно. На мировом рынке сохраняется общая недозагруженность производственных мощностей (65 – 75%.)

Из иностранных производителей пищевой ПВХ стретч-пленки на рынке России представлены: Uniwrap (Южная Корея), Vonabelk (США), Borden (Франция), Filmko (Англия), Nova Roll, Paclan и Aviora (Германия), Dango (Польша), Manuli (Италия).

На сегодняшний день в России существует всего несколько производителей стретч-пленок. Явного лидера нет, но идет постепенное укрупнение игроков. 

 Основная часть рынка формируется эксклюзивными представителями иностранной фирмы-производителя, либо компаниями-продавцами (закупают пленку как у иностранных, так и у российских производителей и реализуют ее со своего склада). Возможно появление новых крупных игроков. 

В числе производителей пленок ПВХ толщиной 100-800 мкм тульский «Новомосковскбытхим», волгоградский «Химпром», новосибирский «Химпласт», «Ливныпластик» и некоторые другие. На территории России ПВХ толщиной ниже 30 мкм не производится вообще, пленку меньшей толщины импортируют. В поставках из-за рубежа преобладает экспорт Англии, Италии, Германии, Франции, США и Южной Кореи.

Более распространено в России производство стретч-пленок из ПЭ. В отличие от пленок из ПВХ, материалы из ПЭ обладают более низкой себестоимостью и более простой технологией производства, а применение новых полиолефинов (metallocene) позволяет добиться более высоких показателей по прозрачности пленки при сохранении растяжимости и прочности. Следуя европейским тенденциям, отечественные производители остановили свой выбор именно на Cast-технологиях для производства пленок из полиэтилена.

Компании «Регент-стретч» считается на сегодняшний момент крупнейшим российским производством. Также на рынке присутствуют компании «Росси», «Фактория» (С-Петербург), «Паккермаш» (Москва), являющиеся посредниками и производителями одновременно. Они предлагают импортную ПВХ пленку (палетную и пищевую), а пищевую пленку из ПЭ производят сами.

Структура российского рынка стретч-плёнки  с учётом иностранных и отечественных производителей представлена на рисунке 1.10.



Рисунок 1.10 - Структура российского рынка стретч-плёнки

Отличительной особенностью российских производителей пленки является гибкость - возможно изготовление пленки любых размеров по заказу покупателя. Предрастяжение пленки составляет не более 200%, то есть подходит под категорию Standart.

Производство пищевой пленки из ПЭ отечественным компаниям осуществлять более выгодно, и продукция при этом оказывается более конкурентоспособной.

Наиболее значимые конкуренты ООО «Полиупак»  и их основные преимущества отражены в таблице 1.1 [42,41].

Таблица 1.1 - Наиболее значимые конкуренты «Полиупак»  и их основные преимущества

Предприятие-конкурент

Конкурентные преимущества

компания «Регент-Стретч» (Москва)

Опыт работы более 15 лет, известность торговой марки, значительные масштабы производства, хорошая репутация, высокое качество продукции, современные технологии, 6 рецептур изготовления плёнки, широкий ассортимент, наличие сервисной службы, развитая система контроля качества.

ООО «Упаковка и сервис» (Московская область, г. Пушкино)

Опыт работы более 15 лет, широкий ассортимент продукции, современное оборудование, собственный автопарк, логистическая компания, разработала и с успехом производит первые российские упаковочные липкие ленты, использует только российское сырье, которое полностью адаптировано к российским климатическим условиям.

ООО «Лава» (Смоленская область

г.Вязьма)

Опыт работы 12 лет, известность торговой марки, вся продукция предприятия проходит постоянный контроль качества в испытательной лаборатории, отлажен и входной контроль качества сырья, производственное оборудование итальянского производства. Специалисты и рабочий персонал прошли обучение под руководством итальянских и немецких специалистов в Италии и России. Технологи предприятия, постоянно трудящиеся над разработкой новых рецептур и выпуском новых продуктов совместно с европейскими производителями сырья, имеют научные звания и степени.

ЗАО «ВариоПак» Санкт-Петербург

Опыт работы более 17 лет, наличие современной производственно-технической лаборатории и корпоративного научно-исследовательского центра, широчайший ассортимент продукции, мощные технологические  линии. 

ООО «БИАКСПЛЕН НК» 

Широкий ассортимент и низкие цены на продукцию.

ООО «Пластбалт» 

Значительный опыт работы, входной и выходной контроль качества.

ООО «Десногорский полимерный завод» 

Хорошая репутация, современное оборудование и технологии производства продукции.

Uniwrap 

Большой опыт работы, известность торговой марки, хорошая репутация, высокотехнологичное оборудование, развитая система контроля качества, широкий ассортимент продукции.

Vonabelk

Высокотехнологичное оборудование, постоянное совершенствование технологий производства, высокое качество продукции.

Borden

Хорошая репутация, низкая себестоимость продукции, широкий ассортимент.

Filmko

Эффективность рекламы, достаточная и качественная производственная база, высокий уровень корпоративной культуры.

Aviora

Высококвалифицированные сотрудники, входной и выходной контроль качества, высокотехнологичное оборудование.

«Новомосковскбытхим»

Большой опыт работы, имеются возможности снижения издержек.

«Химпром»

Известность торговой марки, достаточная и качественная производственная база.

«Химпласт»

Налаженная работа по стимулированию сбыта и спроса, высокое качество продукции.

«Славич» 

Эффективность рекламы, достаточная и качественная производственная база, имеются возможности снижения издержек.

«Лентапак»

Налаженная работа по стимулированию сбыта и спроса, постоянное совершенствование технологий производства продукции.

Компания "АВ Пласт"

Высокий уровень корпоративной культуры, широкий ассортимент и высокое качество продукции.

ООО  «Випак»

Известность торговой марки, эффективность рекламы, широкий ассортимент продукции, развитая система контроля качества. 

ООО  «АВА-ЛОТ»,

Известность торговой марки, широкий ассортимент продукции. 

На основании данных таблицы 1.1 можно сделать вывод, что главными конкурентами ООО «Полиупак» выступают компания «Регент-Стретч», ООО «Упаковка и сервис», ООО «Лава», а также  зарубежные производители, чья продукция представлена на российском рынке.

В результате проведённого исследования было выявлено порядка 40 предприятий, занимающихся продажей стретч-пленок. Лидерами являются компании: «АД-Мастер», «Мерпаса», «Фактория», «Новая Фактория» и «Росси».

Кроме производителей и продавцов есть компании, участвующие в технологическом процессе частично, например, компания Ziplock (С-Петербург), которая закупает в Финляндии пленку в больших ролях, а здесь осуществляет ее нарезку и перемотку в рулоны (с размерами по заказу клиента). Такой способ позволяет с помощью довольно простого и недорогого оборудования снизить себестоимость продукции (за счет использования в части процесса более дешевой рабочей силы).

Поставщиками воздушно-пузырьковой плёнки являются Пакверк ТД, Полибитъ, Полимерконтейнер. Производители – Лентапак, Компания "АВ Пласт", ООО  «Випак», ООО  «АВА-ЛОТ», ТПК «Агава», Sealed Air, Южная Упаковочная Компания и др.

В России имеет место сильная ценовая конкуренция и низкая норма прибыли на этом рынке [41]. 	

Цены на пищевую пленку зависят от её веса и цвета, комплектации специальными устройствами для обрезки (диспенсерами).

Для упаковочных автоматов типа «горячий стол» предназначена специальная пленка «для автоматов elixa» стоимостью порядка 30 долл. США за рулон.

В целом, разница в цене на один и тот же вид пленки у различных продавцов в зависимости от веса рулона может составлять от 20% до 35%.

Наиболее низкие цены на пищевую стретч-пленку ПВХ предлагаются на рынке фирмами-продавцами «АД-Мастер» и «Мерпаса», а также московскими компаниями «Лэнс» и «Еврофилм».

Средние рыночные цены на ПЭ пищевую стретч-пленку наиболее распространенных размеров составляют 15-25 долл. США за рулон (1500 м) в зависимости от параметров.

Поскольку цены за рулон пищевой ПЭ пленки существенно ниже, чем у ПВХ, разница в прайсах различных продавцов, не являясь значимой в абсолютных показателях, в процентах отличается гораздо сильнее, чем у ПВХ. Иногда цены на один вид пленки у разных продавцов отличаются почти в два раза. В среднем разница может составлять от 30% до 50%. Из цветных ПЭ пленок встречается, главным образом, желтая. Стоимость ее в среднем на 10% выше, чем прозрачной.

Компании, предлагающие наиболее низкие цены на пищевую стретч-пленку из ПЭ (имеющие при этом широкий выбор пленок с различными параметрами) - «Новая Фактория», «Росси», «АД-Мастер», «Упаковка и сервис» [48].

Основным товаром-заменителем плёночных упаковок выступают упаковки из других материалов: картона, бумаги, жести, стекла, пластика. Однако в силу таких преимуществ как малый вес, возможность обеспечить  герметизации, защитить от проникновения газов, влаги и химических смесей плёнки будут обретать всё большую популярность.

Так как ООО Полиупак» на первоначальном этапе планирует осуществлять свою деятельность в пределах Пензенской области, то было принято решение проанализировать наиболее сильных конкурентов на данном  географическом сегменте. Основными конкурентами являются компания ООО "Пенза стрейч" (единственный производитель стрейч-пленки в г. Пензе), ООО «Авантпак-Пенза», ООО «Полимер», ООО «Ресурс Плюс», ООО «Полипром», компания “Пенза-ПАК”.

Поставщиками стретч-плёнки в Пензе являются компания «Упак», ПрофУпаковка, PACKING и другие.

Для выявления конкурентных позиций участников рынка, была построена карта их позиционирования по параметрам качество/цена в зависимости от поставщика продукции. Предварительно в таблицу собраны данные по цене и качеству производимой плёнки в пятибалльном эквиваленте шкалы оценки: 1 – самый низкий показатель; 5 – самый высокий показатель. Также в таблице отражены параметры продукции, производимой вновь создаваемым предприятием, и проведена сравнительная оценка с наиболее значимыми конкурентами (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Параметры производимой продукции предприятиями-конкурентами 

Наименование организации

Цена, баллов

Качество, баллов

Соотношение качество/цена

1) ООО «Пенза стрейч»

4

5

1,25

2) ООО «Авантпак-Пенза»

2

4

2

3) ООО «Полимер»

3

2

0,66

4) ООО «Ресурс Плюс»

2

3

1,5

5) ООО «Полипром»

4

3

0,75

6) компания «Пенза-ПАК»

3

4

1,33

7) ООО «Полиупак»

2

3

1,5



При присвоении баллов по параметру «цена» использовались цены за 1 рулон плёнки. При присвоении баллов по параметру «качество» учитывались такие факторы как: качество материалов, прочность, плотность, количество слоёв, процент брака.

Для анализа отрасли в целом и оценки положения каждого предприятия в отдельности проведено построение карты стратегических групп. Предприятия-производители упаковочной плёнки на территории г. Пензы и Пензенской области нанесены на карту с двумя переменными (по осям карты): по оси Х – соотношение качество/цена, по оси Y – широта ассортимента продукции. При этом была отражена доля каждого предприятия на рынке (по численности потребителей) в виде окружностей, диаметры которых пропорциональны этим самым долям в общей реальной емкости рынка на данный момент [49].

Предварительно составлена таблица, качественно отображающая широту ассортимента продукции  по 5-балльной шкале (таблица 1.3) [7].





Таблица 1.3 – Качественная характеристика широты ассортимента продукции

Наименование организации

Качественная характеристика широты ассортимента продукции, баллов

1) ООО «Пенза стрейч»

3

2) ООО «Авантпак-Пенза»

8

3) ООО «Полимер»

7

4) ООО «Ресурс Плюс»

5

5) ООО «Полипром»

3

6) компания «Пенза-ПАК»

3

7) ООО «Полиупак»

2



Затем построена карта стратегических групп, на основе данных таблиц 1.1 и 1.2 (рисунок 1.11).

	

2

2	Качество\Цена

       2                                                                                            



7

2

4



6

2     

	

1

      

	

       1

	

5

2

3            	

       

        



						                    1        2        3        4         5        6        7        8         9        10   Широта

	                                                                                                              ассортимента

	                                                                                                              продукции,  

	баллов

Рисунок 1.11 – Карта стратегических групп производителей  упаковочной плёнки

Из представленного на рисунке 1.11 графика видно, что ООО «Полиупак» способно занять лидирующее положение по конкурентному параметру соотношение «Качество/Цена». Ближайшими и самыми сильными конкурентами  выступают компания «Пенза-ПАК» и ООО «Пенза стрейч».

Основными каналами сбыта конкурентов ООО «Полиупак»  в зависимости от вида производимых плёночных упаковок выступают: супермаркеты, предприятия и компании, которые используют такой упаковочный материал (производители пищевой продукции и непродовольственных товаров), сельскохозяйственные предприятия, грузоперевозчики (рисунок 1.12).



Рисунок 1.12 – Рейтинг среди каналов реализации у конкурентов ООО «Полиупак»

Основные каналы продаж конкурентов – супермаркеты, производители непродовольственных и продовольственных товаров.

Специалисты со стороны крупнейших российских производителей осторожно подходят к вопросу интернет-продаж своей продукции, апеллируя к недостаточной серийности типового спроса, когда основные условия сделок по-прежнему оговариваются индивидуально [36]. 

В качестве методов формирования спроса и стимулирования сбыта отечественными производителями упаковочных материалов используются:

1. Личные контакты – визиты торгового представителя;

2. Размещение рекламных объявлений в СМИ;

3. Демонстрация товаров на выставках и ярмарках. 

На первоначальном этапе предприятие ООО «Полиупак» предполагает занять порядка 3% регионального рынка упаковочной плёнки (рисунок 1.13).



Рисунок 1.13 – Предполагаемая доля ООО «Полиупак» на рынке плёночной упаковки Пензенской области, %.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.